Перейти к содержанию

Про будущее


03super

Рекомендуемые сообщения

Стимулы важны - представим, что ты директор завода - при плановой экономике. При плановой экономике тебе невыгодно производить больше, потому что тогда тебе просто поставят план выше на следующий год. Если же ты директор завода при рыночной экономике, то от большего количества продукции завод получит прибыль, а ты как директор получишь премию. Так при рыночной экономике стимул работать у того же директора гораздо выше. Простому рабочему в принципе разницы нет где работать - при социализме заставляют гнать план, при рынке - требуют эффективности. 

К тому же если предприятие убыточное, неэффективное, то при рынке его тупо закроют, а при социализме оно продолжит работу, потому как пофиг всем на эффективность и производительность труда при социализме. В итоге оно будет работать, но за счёт других, более успешных предприятий, которые будут по сути его финансировать. 

Ссылка на комментарий
9 минут назад, spqr1945 сказал:

Стимулы важны - представим, что ты директор завода - при плановой экономике. При плановой экономике тебе невыгодно производить больше, потому что тогда тебе просто поставят план выше на следующий год. Если же ты директор завода при рыночной экономике, то от большего количества продукции завод получит прибыль, а ты как директор получишь премию. Так при рыночной экономике стимул работать у того же директора гораздо выше. Простому рабочему в принципе разницы нет где работать - при социализме заставляют гнать план, при рынке - требуют эффективности. 

К тому же если предприятие убыточное, неэффективное, то при рынке его тупо закроют, а при социализме оно продолжит работу, потому как пофиг всем на эффективность и производительность труда при социализме. В итоге оно будет работать, но за счёт других, более успешных предприятий, которые будут по сути его финансировать. 

Я по позже отвечу, а ты сначала ответь на мои вопросы из моего поста))

Сталинская экономика была основана на МОБ? или там всё на репрессиях было завязано?

Позже про стимулы поговорим

Ссылка на комментарий
7 минут назад, spqr1945 сказал:

К тому же если предприятие убыточное, неэффективное, то при рынке его тупо закроют, а при социализме оно продолжит работу, потому как пофиг всем на эффективность и производительность труда при социализме. В итоге оно будет работать, но за счёт других, более успешных предприятий, которые будут по сути его финансировать. 

Ты забываеш одно. Если продукция нужна для людей, то ее будут делать, даже если это будет не эффективно с точки зрения капитализма. Я же приводил пример электричек. Они убыточны, в СССР они были нужны людям. Пришел рынок и накуй электрички. Да они где то остались, да и то потому как государство по старой памяти требует от ржд. А так в плане эффективности, они нахер не нужны. При этом плевать, что народу передвигатся не на чем.

23 минуты назад, zyxel сказал:

Просто я его не понимаю, почему он думает что останься НЭП было бы лучше? 

НЭП это политика наивняка, вводили его потому, что думали как @spqr1945 , эффективный частник придет и у нас все в высь попрет. Частник пришел и ввысь поперла спекуляция, мелкие рынки и прочие сапожные мастерские. При этом как ожидалось, притока инвестиций в крупный бизнес, то есть индустриализация есстественным путем, не произошла. И государству пришлось форсированным методом нагонять отставание.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, petrovna сказал:

пример электричек. Они убыточны, в СССР они были нужны людям

в ссср они не были убыточными ..потомучто электричество ничего не стоило, так же как и металл со всеми вытекающими, а люди работали посути за еду..

Ссылка на комментарий
Только что, ШреК 2 сказал:

в ссср они не были убыточными ..потомучто электричество ничего не стоило, так же как и металл со всеми вытекающими, а люди работали посути за еду..

Ты че несеш?

Ссылка на комментарий
7 минут назад, petrovna сказал:

Ты в своем доме, в огородике своем дорожки делаеш, за еду, или потому, что они тебе нужны?

в своём огородике я , как президент своего огородика , в настоящее время , в первую очередь смотрю  по бюджету и если он позволяет то выделяю  средства на устройство дорожки , по степени необходимости,

а в то время бюджета не было вообще на это, и более того не счего было строить  их.. так лопатой разгребут да и так сойдет...об этом говорит отсутствие дорог того времени по округе.

твой пример не очень исчерпывающий 

а электричку просто сделали и запустили, запустили тудда где было скопление народа, со временем это скопление просто рассосалось и потеряло актуальность, стало ездить меньше народа и соответственно стало не выгодно жечь электроэнергию..поскольку ее теперь нужно покупать у другого дяди

Изменено пользователем ШреК 2
Ссылка на комментарий
Только что, ШреК 2 сказал:

в своё огородике я , как президент своего огородика , в настоящее время , в первую очередь смотрю  по бюджету и если он позволяет то выделяю  средства на устройство дорожки , по степени необходимости,

Пример мой как раз исчерпывающий. Твой мозг испорчен буржуйской логикой, поэтому и не дано тебе понять, как это можно работать, не для того чтоб себе лишь, ради собственного пуза нахапать, а для всех.

Когда долгое время в коллективе поработаеш, тогда может и начнеш хоть немного приближатся к пониманию. А так бесполезно видимо. 

Ссылка на комментарий
14 минут назад, petrovna сказал:

Я же приводил пример электричек. Они убыточны, в СССР они были нужны людям.

Есть проекты общественной инфраструктуры, которой занимается государство - строит дороги например, никто же от них не ожидает прибыли, разве что косвенно. В России платных дорог совсем немного, кстати как и в США. Электрички - как раз такой инфраструктурный проект, он прибыли как бы и не должен приносить, людям надо на чем то передвигаться. А с точки зрения перевозки массы людей поезда окуеть как эффективны, тратят раз в 30 меньше топлива в расчете на пассажира, чем личный автомобиль. Если не будет электричек, народ пересядет на личные машины и забьет дороги, начнет требовать строить больше дорог - а это дорого. С общественной точки зрения электрички - нужны, хоть и приносят убытки. Поэтому кстати почти везде в мире, даже в США пассажирские перевозки - прерогатива государства. В Великобритании пытались электрички приватизировать, в результате стало только хуже, стали ходить реже, с опозданиями и народ стал закономерно возмущаться, реформу свернули и вернули контроль государственной компании. Так что в этой конкретной сфере государство справляется лучше. 

Ссылка на комментарий

Ты видел фильм "Коммунист"? Видел! Так вот я вполне уверен, что тебе совершенно не понятен посыл сего произведения. Для тебя это поди, глупый идеалистический агитационный фильмец из старого времени.

1 минуту назад, spqr1945 сказал:

Есть проекты общественной инфраструктуры, которой занимается государство - строит дороги например, никто же от них не ожидает прибыли, разве что косвенно. В России платных дорог совсем немного, кстати как и в США. Электрички - как раз такой инфраструктурный проект, он прибыли как бы и не должен приносить, людям надо на чем то передвигаться. А с точки зрения перевозки массы людей поезда окуеть как эффективны, тратят раз в 30 меньше топлива в расчете на пассажира, чем личный автомобиль. Если не будет электричек, народ пересядет на личные машины и забьет дороги, начнет требовать строить больше дорог - а это дорого. С общественной точки зрения электрички - нужны, хоть и приносят убытки. Поэтому кстати почти везде в мире, даже в США пассажирские перевозки - прерогатива государства. В Великобритании пытались электрички приватизировать, в результате стало только хуже, стали ходить реже, с опозданиями и народ стал закономерно возмущаться, реформу свернули и вернули контроль государственной компании. Так что в этой конкретной сфере государство справляется лучше. 

Вот бы нашем "эффективным" менеджерам кто бы это обьяснил. Они то чистой воды либералы, у них в их понимании, государство нужно, чтоб налоги драть и войны с кем то начинать.

Прям как американцы в начале своего пути.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, petrovna сказал:

Пример мой как раз исчерпывающий. Твой мозг испорчен буржуйской логикой, поэтому и не дано тебе понять, как это можно работать, не для того чтоб себе лишь, ради собственного пуза нахапать, а для всех.

это логика развивающегося человека, почему я должен делиться своим умом к примеру , и работать толькоо за еду вместе со всеми , если я хочу большего ?

Ссылка на комментарий

Поэтому кстати в СССР был хорошо развит общественный электрический транспорт - трамваи и троллейбусы, Москва до сих пор имеет самую большую троллейбусную сеть в мире. Советский опыт изучается ведущими мировыми урбанистами как образец эффективности в плане развития общественного транспорта. Как кстати и советский опыт городской застройки микрорайонами, где все должно быть рядом, в пешей доступности - несколько магазинов, поликлиника, школа, детский сад, дом культуры, где показывали кино. 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, petrovna сказал:

Вот бы нашем "эффективным" менеджерам кто бы это обьяснил. Они то чистой воды либералы, у них в их понимании, государство нужно, чтоб налоги драть

тебе бы надо понять что налоги идут на развитие тех же железных дорог )

Ссылка на комментарий
Только что, ШреК 2 сказал:

это логика развивающегося человека, почему я должен делиться своим умом к примеру , и работать толькоо за еду вместе со всеми , если я хочу большего ?

Весь эволюционный процесс человека разумного строился на общественном взаимодействии. С твоей логикой, человек так бы и остался обезьяной, дабы делится не стоит.

Ссылка на комментарий

Я помню жил в Москве рядом со станцией метро Сходненская, 10 минут пешко до метро, 3 минуты до ближайшего магазина Дикси и Магнита, 15 минуту пешком до большого торгового центра. Очень удобно и машина была не нужна, в отличие от США, где без нее в большинстве мест вообще никуда не попасть. 

Ссылка на комментарий
Только что, ШреК 2 сказал:

тебе бы надо понять что налоги идут на развитие тех же железных дорог )

Каким образом? А что происходит с деньгами которая дорога заработала сама? Идут на развитие особняков якунина, путина и прочих собственников? А может их убрать то нахрен и не довольствоватся сугубо лишь одними налогами?

Ссылка на комментарий
Только что, petrovna сказал:

Весь эволюционный процесс человека разумного строился на общественном взаимодействии. С твоей логикой, человек так бы и остался обезьяной, дабы делится не стоит.

не не туда ты загнул)) весь эволюционный процесс как человека так и любого жтивого существа в природе это как раз войны между собой)

с моей логикой , и это уже доказано наукой, человек научится наконец то сам ловить рыбу , а не ждать когда ему ее поймают  принесут)

Ссылка на комментарий
5 минут назад, spqr1945 сказал:

Я помню жил в Москве рядом со станцией метро Сходненская, 10 минут пешко до метро, 3 минуты до ближайшего магазина Дикси и Магнита, 15 минуту пешком до большого торгового центра. Очень удобно и машина была не нужна, в отличие от США, где без нее в большинстве мест вообще никуда не попасть. 

Наследие социализма, согласись что прогрессивно. Тока просрали как раз, когда допустили мещанство к власти и каждый начал тянуть лишь к своей жопе.

3 минуты назад, ШреК 2 сказал:

не не туда ты загнул)) весь эволюционный процесс как человека так и любого жтивого существа в природе это как раз войны между собой)

Чет мне это гитлера напомнило. Майн кампф не читывал?

3 минуты назад, ШреК 2 сказал:

с моей логикой , и это уже доказано наукой, человек научится наконец то сам ловить рыбу , а не ждать когда ему ее поймают  принесут)

А штаны сшить и в пещере огонь в это время поддерживать, ты тоже сам все это делал?

Изменено пользователем petrovna
Ссылка на комментарий
5 минут назад, petrovna сказал:

Тока просрали как раз, когда допустили мещанство к власти и каждый начал тянуть лишь к своей жопе.

Нужно гибкое сочетание этих двух факторов - то есть стремление к богатству и успеху поставить на службу обществу, людям, это мощный мотиватор. Ведь продажа допустим наркотиков ведь тоже приносит прибыль, хотя и наносит чудовищный вред обществу. 

Ссылка на комментарий
5 минут назад, petrovna сказал:
7 минут назад, ШреК 2 сказал:

не не туда ты загнул)) весь эволюционный процесс как человека так и любого жтивого существа в природе это как раз войны между собой)

Чет мне это гитлера напомнило. Майн кампф не читывал?

ну так если вся эволюция в войнах, тут хоть читай хоть не читай..

Ссылка на комментарий
Только что, ШреК 2 сказал:

ну так если вся эволюция в войнах, тут хоть читай хоть не читай..

Ты про рыбу и про огонь в пещере забыл ответить.

Кстати на войны ты тоже в одиночку ходил, или с тобой кто нужными знаниями поделился, как копье в руке держать, а щит ты тоже сам сделал?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...