Перейти к содержанию

Под Ростовом-на-Дону разбился Boeing 738, все находившиеся на борту погибли


zyxel

Рекомендуемые сообщения

МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Пассажирский самолет Boeing 738 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону.

В Южном региональном центре МЧС подтвердили информацию о катастрофе пассажирского самолета, следовавшего рейсом из Дубая.

"При заходе на посадку в аэропорту разбился самолет Boeing 738. На его борту находились 55 человек. Все они погибли", - сказал представитель ЮРЦ.

В настоящее время на месте работают представители всех оперативных служб. Обстоятельства катастрофы уточняются.

По предварительной информации, аэропорт Ростова-на-Дону закрыт в связи с авиакатастрофой. Как сообщил источник ТАСС, "Аэропорт закрыт до 06:00 мск".



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/2753678

Изменено пользователем zyxel
Ссылка на комментарий

Скорее всего 737-800, а не 738. 737-800 - относительно новый самолет, один из самых массовых в мире. 

В принципе новые разработки позволяют сажать самолеты даже при нулевой видимости, но чаще перестраховываются и сажают на запасные аэродромы. 

Ссылка на комментарий

Не в видимости дело. Сильный боковой ветер до 20 м/сек, да и ночь опять же...

Цитата

Вместе с разбившимся лайнером в небе над Ростовом кружил борт SU 1166 из Москвы. Его командир тоже пытался зайти на посадку, но не мог из-за сильного бокового ветра, после чего взял курс на Краснодар, где благополучно приземлился. Командир разбившегося Boeing попытался сесть в Ростове, несмотря на плохие условия.

Цитата

Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов считает, что пилоты не ушли на запасной круг из-за боязни издержек.
«Я думаю, что при принятии решения уходить на запасной аэродром или сажать самолет в Ростове экипаж думал не только о безопасности полета, — заявил летчик «Газете.Ru. — Возможно, они хотели посадить самолет, чтобы не допустить дополнительных трат. Потому что уход на запасной аэродром означает повышение расходов. Нужно будет оплачивать услуги аэродрома, тур-операторы должны будут обеспечить отдыхом экипаж и пассажиров и т.д. Поэтому экипаж отказался от ухода на второй круг. И после того как Boeing не удалось посадить в первый раз, пилоты принялись сажать самолет по фактической погоде, то есть дожидаться тех минимальных метеоусловий, при которых выучка экипажа позволяет посадить борт».

Источник: http://www.gazeta.ru/social/2016/03/19/8131607.shtml

Похоже, что профессионал Анатолий Кнышов прав. Сажать борт, прилетевший из-за границы в другом аэропорту - это тебе и пограничный контроль, и таможня - если высаживать пассажиров. А там никто их не ждет - ни погранцы, ни таможенники. А не высаживать их, скорее всего, нельзя - требуется обслуживание и заправка самолета ну и т.д. Кроме того, всё это стоит денег, за что командира воздушного судна не поблагодарят. Вот и понадеялись на то, что самолет достаточно новый, на свой профессионализм. Итог - не просто неутешителен, а трагичен...

Изменено пользователем serhio55
Ссылка на комментарий

Какая погода? Когда погода препятствует посадке, то посадки в данном аэропорте запрещены. Погода была в пределах нормы.

А не так

Да и сами пилоты и диспетчера говорили на переговорах о нормальной погоде.

Очевидцы же утверждают, что самолет рухнул, как топор. практически в пике.

Вот вроде и видео аварии.  Не учерен это ли...

Ссылка на комментарий

Дополнительная информация. Не мои домыслы.

Цитата

По данным ряда СМИ, диспетчеры несколько раз предупреждали пилотов разбившегося в субботу в Ростове-на-Дону самолета о плохих погодных условиях. В частности, как сообщал телеканал РЕН-ТВ со ссылкой на опубликованную в интернете запись переговоров экипажа с диспетчером, пилоты получили как минимум десять таких предупреждений. Диспетчер уведомлял экипаж о почти критической скорости ветра - 18 м/с - и об опасности обледенения воздушного судна.

Информацию о текущих погодных условия сообщают диспетчеры, в то время как итоговое решение о посадке принимает командир самолета, пояснили в Росавиации.

Причиной того, что пассажирский самолет Boeing 737-800 потерпел крушение левее центра взлетно-посадочной полосы, могла стать воздушная яма, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

По словам главы региона, непогода остается основной версией авиакатастрофы.

"Как видно на одной из видеозаписей, со стороны аэропорта произошло резкое снижение самолета уже в начале взлетно-посадочной полосы. Самолет шел на посадку, и затем резкое падение. Как говорят эксперты, это воздушная яма, которая потащила самолет левее центра взлетно-посадочной полосы. И обломки самолета разбросаны так, что находятся левее самой взлетно-посадочной полосы", - сказал Голубев.

Ссылка на комментарий

@Sait Посмотрел подборку - видел уже раньше. Интересно, что это за аэропорт с такой горбато-волнистой ВПП и постоянным сильным боковым ветром?

И еще - обратите внимание, что все экстремальные взлеты-посадки происходили в светлое время. В Ростове-на-Дону была ночь... Ориентироваться ночью сложнее...

Ссылка на комментарий

С этим самолетом, становиться все страньше и страньше. Что-то скрывается.

Кстати жители самопровазглошенного ДНР и ЛНР в документах значаться жителями Украины.

Ссылка на комментарий

Я не разбираюсь в авиации, но первый вопрос который у меня возник-почему не закрыли аэропорт при такой погоде или при таких метеоусловиях можно летать? 

Ссылка на комментарий
В 19 Март 2016 г.в20:17, Sait сказал:

Вот вроде и видео аварии.  Не учерен это ли...

Во всяком случае по рос.24 показывали именно его, правда с поправкой "неподтвержденое", было сказано что по видео, возможно, взрыв произошел над землей, это было в первый день после падения, больше этой версии я не слышал, на видео (4-6 сек.) сложно разобрать что это вспышка или штатные световые приборы + преломление света от дождя/снега.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Sait сказал:

Вас ничего не напрягает в этой фотке? (Ростовский аэропорт, место крушения)

обломки могли собрать. а вот на взлетку это место явно не похоже. хотя я не летчик, могу ошибаться

Ссылка на комментарий

Вид с другого ракурса. Типичная ВПП.

4209253.jpg

И вот галерея на Интерфаксе, после крушения, на фото присутствуют крупные обломки: http://www.interfax.ru/photo/2658

Ссылка на комментарий

Когда увидел первые кадры с места падения, ужаснулся, в какие щепки разлетелся самолет - ни единого более или менее крупного обломка. Как там тела собирали, страшно представить :(

Ссылка на комментарий

Самолёт по сути впечатался плашмя на полосу, с высокой вертикальной скоростью. Потом взрыв и пожар. Вот предположительно видео катастрофы:

Ссылка на комментарий

Я могу ошибаться... Самолёт прилетел в Ростов выработав почти всё топливо и в баках было много паров керосина? Наверное поэтому такой сильный взрыв. Вот только упал он никак не заходя на посадку. Он именно рухнул. И ещё, перед столкновенинем... это посадочные огни (фонари на самолёте, не знаю как правильно...) такие яркие или он горел перед падением?

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Di-Doc сказал:

Самолёт прилетел в Ростов выработав почти всё топливо и в баках было много паров керосина? Наверное поэтому такой сильный взрыв.

Скорее всего да, с автомобильными бензобаками с бензом на дне такие взрывы бывают ппц просто, я теперь стараюсь всегда с полным ездить, или хотя бы с полбака.

Ссылка на комментарий

Судя по последнему видео, самолет буквально вынырнул из низкой облачности и сразу воткнулся в землю. Времени на исправление положения уже не было. Но при такой крутой траектории падения наверняка, находясь еще в облачности, пилоты понимали, что падают.

Ссылка на комментарий

На авиа-форумах рассматривают версию поломки: обледенение рулей высоты на малой высоте из-за СМУ и, как следствие, отказ и клин. Аргумент в пользу этого (а не штопора): на видео падение не выглядит отвесным, как при штопоре. Возможно, РВ заклинило в положении на снижение и самолёт неконтролируемо воткнулся в землю, в этом случае у пилотов не было шансов.

И вторая версия - человеческий фактор. Пилоты теоретически могли на финальной стадии посадочного коридора, с учётом сложных метеоусловий, могли пропустить момент перехода из автоматического режима в ручной, а дальше просто не хватило времени на реакцию, критическая потеря горизонтальной скорости при высокой вертикальной - это условия сваливание (например, частая ошибка начинающих пилотов - это слишком высокое выравнивание над полосой и как следствие самолёт вместо мягкого касания просто падает, "плюхается" об полосу, последствия зависят от того, насколько велика была недооценка высоты пилотом, чем выше, тем сильнее страдает самолёт). Способы выхода из сваливания есть, но требуют очень высокой реакции - нужно вовремя выполнить комплекс мер по наращиванию горизонтальной скорости и экстренного перехода в набор высоты, а далее уход на следующий круг или резервный дром. Всё решается в считанные секунды.

Ссылка на комментарий

Экипаж втянул Boeing в катастрофу
Самолет в Ростове-на-Дону мог разбиться из-за конфликта в кабине

28.03.2016

Как стало известно "Ъ", после расшифровки самописцев Boeing 737-800 компании Flydubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на Дону, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов. При попытке поднять самолет после неудачного захода на посадку пилотирующий летчик, видимо, слишком сильно задрал нос машины, обеспечив таким образом потерю ею скорости и сваливание. В кабине из-за этого возник конфликт: напарник кричал пилоту: "Куда летишь? Стоять!", однако все его попытки "перетянуть" штурвал лишь усугубили ситуацию.

По данным близкого к расследованию источника "Ъ", благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, содержащих исчерпывающую информацию о всех обстоятельствах последнего полета лайнера, экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы. Совершая 19 марта рано утром уже вторую по счету попытку приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону, экипаж рейса FZ981 был вынужден снова отказаться от посадки. Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия. Дело в том, что из-за шквалистого, а кроме того, постоянно меняющего свое направление ветра, плохо работал так называемый автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме. Находясь на высоте около 270 м и не долетев при этом около 6 км до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление машиной на себя. В предстоящем подъеме пилотам нужно было уже самостоятельно задавать тангаж, или угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

Однако экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. Дело в том, что при заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки — в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя.

Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта этот самопроизвольный маневр лайнера не распознали. Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки — ощущение, которое испытывает человек, например, в падающем лифте. Однако к этому времени было уже поздно — неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния.

Распознать по записи переговоров в кабине, кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока не могут. Дело в том, что в своем последнем коротком диалоге пилоты не упоминают должностей или имен друг друга, а тембры и интонации их голосов оказались странным образом похожи. У расследователей даже сложилось впечатление, что разговор ведет один и тот же человек. Специалисты полагают, что для идентификации членов экипажа по аудиозаписи придется привлекать близко знавших летчиков коллег или даже их родственников.

Отметим, что катастрофа FZ981, по мнению специалистов, оказалась довольно близка по схеме развития нештатной ситуации на борту к другой аварии — падению Boeing 737-500 ОАО "Авиакомпания Татарстан", произошедшей в ноябре 2013 года при посадке в аэропорту Казани. Его экипаж, уходя на второй круг из-за сложных метеоусловий, также вывел самолет на закритические углы атаки и "уронил" его в результате потери скорости и дальнейших несогласованных действий летчиков. Доказывая эту версию, расследователи провели эксперимент, предложив 11 гражданским пилотам Boeing-737 уйти на второй круг с малой высоты на авиасимуляторе. С заданием тогда справились только четверо. При этом все без исключения участники эксперимента заявили, что маневр был для них настолько сложным, что выполняли они его в стрессовом состоянии.

Сергей Машкин
Подробнее:http://kommersant.ru/doc/2949365

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...