Перейти к содержанию

Американский дневник


spqr1945

Рекомендуемые сообщения

@ИгорЬюша во главу угла ставится не свобода от долгов, а уровень комфорта жизни.

И у нас подавляющее большинство населения выбрали долги ради обеспечения комфорта взамен "свободы от долгов". Любая крупная покупка: недвижимость, авто, оплата образования (один год очного обучения в ВУЗе Бурятии стоит в среднем 80 тысяч, без учёта скидочных программ) - всё это осуществляют в кредит. И даже преуспевающие граждане, которые могут себе позволить достаточно крупные разовые траты (в районе 1,5-2 миллионов рублей), предпочитают брать премиум-покупки в кредит.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

Ну в принципе да, вот скажем было бы у меня 10 тысяч свободных долларов, я бы кредит взял скажем на покупку машины. Просто потому что ставки в Америке довольно низкие - с хорошим кредитным рейтингом можно добиться 2-3%, если рейтинг похуже, то 5-7%, так и с кредитом можно со временем рассчитаться, а свободные деньги либо вложить куда-то с возможностью прироста капитала, либо просто как страховка будут лежать на черный день.   

Ссылка на комментарий
35 минут назад, botaNICK сказал:

которые могут себе позволить достаточно крупные разовые траты (в районе 1,5-2 миллионов рублей

этих я понимаю...им париться не о чем

Ссылка на комментарий
2 часа назад, botaNICK сказал:

@ИгорЬюша во главу угла ставится не свобода от долгов, а уровень комфорта жизни.

И у нас подавляющее большинство населения выбрали долги ради обеспечения комфорта взамен "свободы от долгов". Любая крупная покупка: недвижимость, авто, оплата образования (один год очного обучения в ВУЗе Бурятии стоит в среднем 80 тысяч, без учёта скидочных программ) - всё это осуществляют в кредит. И даже преуспевающие граждане, которые могут себе позволить достаточно крупные разовые траты (в районе 1,5-2 миллионов рублей), предпочитают брать премиум-покупки в кредит.

Разовые траты это скока? Не миллион конеш, хотя фиг его знает. Мы жене машину брали три сотни так отдали, хотя могу ли я отнести себя к подобным людям, навряд ли. У меня мое небольшое дельцо, не так стабильна в прибыли, может и сотню дать, а может двадцать, как масть пойдет. А так ту же машину брать за нал? Мы в салоне когда три сотни давали, немного ошарашили их, видно было, что подобное у них происходит редко, большинство берут в кредит или просто безналом.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

@petrovna в наших реалиях крупные разовые траты для рядовых (не преуспевающих) граждан это больше 150 тысяч рублей. То есть "стратегические" покупки и вложения. Да, крупные траты наличных сейчас редкость

Скрытый текст

И дополню, что по большому счёту выбор сугубо формальный. Единицам комфортно в глуши на натуральном хозяйстве, но у большинства обывателей выбора нет, т.к. большинству хочется материального достатка и комфорта, с обилием всех доступных современных благ. Поэтому и жизнь в кредит массы, по сути, не выбирают, а просто принимают как данность. 

Есть неплохой позапрошлогодний фильм на похожую тематику - "Капитан Фантастик", про идейное меньшинство, которое вынуждено контактировать со средой, поддерживаемой большинством.

  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий

Это только центр города Белльвью, это всего несколько кварталов. Большая часть города как раз таки одноэтажные односемейные дома.  Беллвью отличается смешанным зонированием, то есть по большей части Америки города четко разделены на деловую и жилую части, но сейчас тренды в градостроительстве поменялись и в моде смешанное зонирование. Беллвью приятен тем, что там можно нормально погулять пешком, по крайней мере в центре, приятные парки и общественные зоны. Раздельное зонирование порождает ряд проблем, таких как - некуда сходить, никуда толком пешком не дойдешь, это вынуждает часто пользоваться машиной и сжигать много топлива. Дети, старики и подростки страдают, так как никуда не могут сходить потому что машин у них нет.  Просто скучно жить в месте, где одни только жилые дома и ничего больше.  В общем, Левый берег в миниатюре, ни магазинов, ни школ, ни больниц рядом.    Деловые кварталы же вечером просто вымирают.  

Изменено пользователем spqr1945
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
В 28.04.2018 в 08:13, spqr1945 сказал:

Дети, старики и подростки страдают, так как никуда не могут сходить потому что машин у них нет.

Кстати, какое расстояния в среднем между жильем и центром? Какие альтернативы автомобилям есть?

Ссылка на комментарий

Дом в котором живу ещё относительно близко к деловой застройке - пара километров,  а есть жилые кварталы из которых до ближайшего магазина 5-10 км.  До ближайшей школы и ещё дальше.  

В том то и дело,  что зачастую никакой альтернативы машинам нет - общественный транспорт ходит далеко не везде.  Разве что на велике можно.  

Ссылка на комментарий
4 часа назад, barbaс сказал:

Кстати, какое расстояния в среднем между жильем и центром? Какие альтернативы автомобилям есть?

По разному, можно и в центре жильё снять или недалеко от центра, но если хочется свой дом и с приличным соседями то это 20-50км от центра. В центрах и рядом тоже есть "одноэтажные америки", но это либо стоит как три боинга, либо старый обшарпаный район с не очень хорошими соседями. В тех самых отдаленных одноэтажных америках альтернативы машине нет, т.е. общественный транспорт в виде автобусов имеется, но все как правило очень далеко от тебя и на автобусах не наездишся. Булку хлеба купить - час на дорогу уйдет легко, если надо к врачу, в банк и прочие такие дела, то можно полдня убить там где на машине за час всё сделаешь. Особый кайф это жить в пригороде и работать в даунтауне (центре), центры перегружены машинами, парковаться задолбаешся даже за деньги, все злые как в Улан-Удэ, цены на парковке доходят до 20$ в час, так что люди, у кого нет закрепленного парковочного места, доезжают до ближайшего метро или поезда, оставляют там машину на перехватывающей парковке (платно, но недорого) и в центр едут уже общественным транспортом. А есть промышленные районы, там жилья нет одни предприятия всякие, там общественного транспорта вообще нет и если ты там работаешь, то без машины совсем никак.

  • Спасибо 1
  • Озадаченный 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, barbaс сказал:

А мотоциклы, мокики, электровелы? Как это развито?

Никак не развито, мериканцы - серьезные люди, а не школота вьетнамская. Поэтому только большие и толстые SUV или уже велики.Но велики только по выходным когда пить бросил, бегать лень, а заняться больше нечем. Ну или если живешь в центре и это самый быстрый способ добраться до работы. Ну или если нищеброд, живешь недалеко от работы и денег даже на автобус жалко. Ну или если тебе просто водителей пораздражать охота. Наводящий вопрос - а на твоем электровеле я могу выйти на хайвей и втопить 130 км/ч? Нет? А нафиг он мне тогда нужен?

Изменено пользователем Eugene
Ссылка на комментарий

Учитывая разбросанность города и большие расстояния,  то великом можно пользоваться только живя в центре или близко от него. В Сиэтле кроме перепады высот достигают больше 100 метров,  в горку не поездишь. Да и стоит электровелик больше тыщи долларов, за те же деньги или немного больше можно взять развалюху 90х и гонять на ней пока не сломается, что я собственно и сделал.  

  • Нравится 1
  • Ха-ха 1
Ссылка на комментарий

Если есть возможность купить авто, нах это велик, ездить по загазованному городу. Кстате как с этим в Сиэтле?

Изменено пользователем IPB
Ссылка на комментарий

Главный плюс Америки

Главный плюс Америки по сравнению с Россией - стабильность, даже не так - СТАБИЛЬНОСТЬ. Если в России каждые 10-15 лет случаются то кризисы, то войны, то обвалы, люди даже не пытаются планировать хотя бы на 5 лет вперед, именно в силу непредсказуемости ситуации в стране.

Несколько простых примеров - внешний вид долларовых купюр не менялся с 20 годов ХХ века, то есть почти 100 лет, а сколько денежных реформ за это время было в СССР и России?

Конституция США была принята в 1787 году и действует по сей день, уже более 200 лет, хотя в неё порой вносились значительные поправки. И это не просто бумажка, а реально действующий основной закон страны. За это  в России было принято несколько Конституций - в 1918, 1924, 1936, 1977 и 1993 годах. 

Правительство США  никогда не допускало дефолтов по выплатам своего национального долга, в России последний дефолт был в 1998 году, всего 20 лет назад.

В Америке люди знают, что какой бы ни был избран президент, он не станет пожизненным диктатором и в конечном счёте от него зависит многое, но не всё. Люди уверены, что в целом жизнь останется примерно такой же, кого бы ни выбрали.  В России от первого лица зависит вообще всё.

Кризисы в Америке тоже случаются, но их глубина просто несопоставима с российской - в 2008 году экономика США упала на 1.5%, а России на 9% и так почти всегда. Для американца кризис как правило означает угрозу потери работы и снижение возможного количества рабочих мест, для россиянина это зачастую просто катастрофа.

Может поэтому здесь берут ипотеку на 30 лет, зная, что выплатят её. 

  • Нравится 5
  • Спасибо 4
Ссылка на комментарий

Да, у нас можно сказать 2 революции случились. что поделать Россия - страна экспериментов: был империализм, потом социализм, потом дикий капитализм, сейчас олигархия. В штатах вечный капитализм)))

Ссылка на комментарий

Вышлют. Но на работе ловят очень редко, в основном высылают тех, кто попался полиции на вождении по пьянке или на хулиганстве. Так как просто так проверять документы на улице у людей нельзя (за исключением Аризоны) и просто так останавливать водителя, если нет нарушений тоже нельзя, то и ловят из нелегалов тех кто хоть как-то нарушил закон, либо на кого настучали. Множество нелегалов живут по 20-30 лет именно потому что не попадают никаким образом поле зрения силовых органов, детей нелегалов без вопросов принимают в школы.  

Ссылка на комментарий

Нет,  но придётся посидеть в тюряге, пару месяцев,  пока не вышлют.  Бюрократия.  Некоторые просят убежище и их под залог выпускают.  Залог это 10 тысяч,  плюс 6 тысяч адвокату.  

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...