Перейти к содержанию

Лидеры

  1. vanbrekelen

    vanbrekelen

    Пользователи


    • Баллы

      14

    • Постов

      1 178


  2. botaNICK

    botaNICK

    Супермодераторы


    • Баллы

      14

    • Постов

      7 802


  3. Neoki

    Neoki

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      9 491


  4. Опасный Кiт

    Опасный Кiт

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      7 143


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 19.01.2015 во всех областях

  1. Восемь лет назад, в сентябре 2007 года я впервые стал отцом, у нас родилась прекрасная девочка, Эльвира, нынче девчонка довольно независимая, по-доброму хитрая, с пытливым умом, первоклассница :) А сегодня, всего три часа назад моя прекрасная жена Марина родила нам сына! Ощущения космические, особенно у мамы, конечно :) Тяжёленький парень, три килограмма семьсот семьдесят граммов веса и пятьдесят четыре сантиметра рост. Сын! УРА!!! И, конечно, в первые полчаса шквал звонков от родственников, и поздравления от друзей ^^ Всё самое интересное только начинается, завтра хлопоты, и послезавтра, а потом выписка, а потом впереди месяцы, наполненные забавными гуканьями, неизбежно бессонными ночами, разнообразно обкаканными пелёнками и памперсами и так далее - в общем, нам предстоят удивительные приключения, во второй раз :) Конечно, сейчас всё немного иначе. Мы стали взрослее, доча растёт настоящей помощницей, да и время тоже изменилось, и вообще. Легко не будет, но мы готовы :) А ещё нас теперь дома поровну, парней и девчонок, вот :) PS PPS "Триптих. Лирическая. История". 3. "Хроники. Моей. Любви" Просто воспоминания о том, что было. Я не знаю, что такое любовь. Не знаю. Ни на грамм. Не понимаю. Я лишь чувствую. Я люблю. Я чувствую, что люблю. Но не могу объяснить. Лишь иногда… Когда в груди нарастает ощущение полета, когда становится трудно дышать, когда хочется плакать, когда ты готов отдать все за Любовь, когда чувствуешь боль разлуки, когда Она засыпает, а ты любуешься ею, когда ты, счастливо улыбаясь, идешь домой под проливным дождем, когда становится так безумно хорошо и все словно исчезает – и нет ничего кроме Нас… Хочется понять. Любовь. Мне 12 лет, я смотрю фильм «Телохранитель», слушаю песню Уитни Хьюстон и плачу. Любовь. В кино. Я почти забыл. Я зимой в третьем классе, смотрю на нее, она новенькая, ее зовут Настя. Любовь. Первая. Безответная. Я помню. Она танцует, она прекрасна, маленькая, хрупкая, я знал ее давно, она младшая сестра моего друга, но теперь. Света. Любовь. Безответная. Буду помнить всегда. Мы друзья. Мне 15, я смотрю на Нее, она спит на моем плече, мы на балконе, теплая летняя ночь и огромная луна. Ксения. Любовь. Она ушла. Как давно это было. Забавно. Осень, ноябрь, я на первом курсе, мы стоим на сцене, я смотрю ей в глаза, наши взгляды сливаются и уже не понять, кто именно чувствует, я или Она. Ирина. Любовь. Безответная. Больно. Забыто. Осень, третий курс, мы стоим на набережной, я говорю ей: «Прощай», отворачиваюсь и вдруг слышу ее дрогнувший голос: «Не отпускай». Любовь. Уже почти два года. Мы поженимся. И это отнюдь не угроза. Марина, Я люблю тебя. Люблю. Тебя. Я знаю, я чувствую. Мы вместе. Ты. И я. 2. "История. Нашей. Любви" Еще одна история... Все совпадения с описанными событиями не намерены, но возможны. Сижу и хлопаю глазами. Просто так. Хлоп. Хлоп. Открываю. Хлоп. Закрываю. Хлоп. В глазах уже рябит. Но я не останавливаюсь. Хлоп. Хлоп. Хлоп. Стоп. Я люблю. Она любит. Мы любим. Друг друга. Ха. Ха. Ха. Что смешного? Это правда. Недавно мы отметили нашу годовщину. Первую. Хотя, кто знает… Я и Она. Мы разные. Очень-очень. Она очень темпераментная. Очень красивая. Очень сексуальная. А я не очень. Вообще-то мы – добрые, умные, понимающие. Но порой нам очень трудно. Мы жертвуем. Многим. Собой. Чтобы быть вместе. Вместе мы смотримся не очень. Ну и пусть. Зато нам хорошо. Вместе. Мы почти никогда не ругаемся. Почти. Только однажды. Или дважды. Мы поругались. Было плохо. Поэтому мы стараемся жить мирно. Понимать друг друга. Прощать. Оказывается, я очень ревнивый. Почти патологически. Однажды Она пошла на день рождения к своей двоюродной сестре. Без меня. Я чуть с ума не сошел. Идиот. Звонил каждые полчаса. Намекал, мол, что мне плохо. Идиот. Она вернулась. Я попросил прощения за ревность. Но сказал. «В следующий раз пойду с тобой». Она посмотрела мне в глаза. Внимательно. Грустно. «Прости…». Мы произносим это одновременно. Вместе. Сегодня мы идем в кино. Я сижу и жду. А ее все нет и нет. Мне скучно. Но я жду. Сижу, и хлопаю глазами. Хлоп. Хлоп. Стоп. Она идет. Я поднимаюсь навстречу. Мы улыбаемся друг другу. И говорим: Я Люблю тебя. 1. "История. Моей. Любви" Быль с элементами маскирующего вымысла. Все совпадения с описанными событиями являются судьбоносными. Тупо пялюсь в монитор… Какая пронзительная, банально-безысходно-обыкновенная ситуация! Я недавно влюбился. Мы вместе уже почти год. Но полюбил я совсем недавно. Это правильно? Скорее всего, это риторический вопрос. Я любил много раз. Но (опять это «но») вот ТАК – никогда. Мы разные. Очень. Началось все просто. Ей хотелось «развеяться» после болезненного разрыва с Бывшим, а мне просто хотелось. Обыкновенного секса. Она казалась подходящей кандидатурой. Казалась. Оказалось, что она – умна. Прости, Господи (я атеист, но иногда не совсем). Незаметно как-то промелькнул, грузно переваливаясь, месяц после начала наших отношений. Почему-то я рассказал ей о себе почти все. Глупо. Сначала я боялся, что она не поймет, потом надеялся, потом смирился. И она поняла. Поняла. Меня. Я был в ужасе. Много думал. Пока не надоело. Ей. Она так и сказала: «Сколько можно мозгоеб…ть из-за такой мелочи?». Она не любила меня. Я страдал. Потом она уехала. В деревню. Отдохнуть. Я страдал. Я много думал. Много пил. Думал и пил. Я страдал. Она приехала через две недели. И я понял. Это любовь. Я сказал ей: «Я люблю тебя». А она: «Ты мне это уже два месяца твердишь почти каждый день». Блин, точно. Тогда я сказал: «Извини, но я врал». Мы говорили всю ночь. Это было на День Города. Ранним утром следующего дня я получил пощечину. Боли я не чувствовал. Я еще раз извинился и пошел домой. И тут (о, да) Она меня окликнула. Она сказала, что не верит в любовь. Но мы не расстались. Я страдал. Я захотел, чтобы Она поняла меня. Сам. Захотел. Я верю в любовь. Пусть поверит и Она. Было трудно. Она уже когда-то переживала тяжелое расставание. Она разочаровалась. Стала циником. Но я помнил, как Она читала мне свои стихи. И верил. Зря. Я понял Ее. И понял, что все мои усилия напрасны. Однажды осенью я решил с ней расстаться. Расстаться. Несмотря ни на что. Я проиграл. Мы говорили на набережной. Было холодно. Я страдал. Но решил идти до конца. Нельзя безответно любить. Это плохо. Для меня. Для Нее. Я говорил и говорил. Она стояла и слушала. И вдруг заплакала. «Я ведь не железная…». Я слушал и не знал, что делать. «Не отпускай!..». Я хотел Ее успокоить, но в горле застрял ком. Она сказала сквозь слезы: «Я люблю тебя». «Я люблю тебя». Прошло время. В город пришла зима. Мы вместе уже почти год. Я люблю ее. Но. Тупо пялюсь в монитор… А в коридоре, на полке, звонит телефон. Это Она. Тогда я пишу: «Конец». И иду к телефону. Ведь я Люблю Ее!.. Январь-декабрь 2005 года.
    12 баллов
  2. Сидел дома - плевал в потолок. После 50 трудоустроиться нереально. От безнадеги начал зелёным змеем баловаться. Потом решил развлечься - затеял ремонт в квартире - денег на мастеров все равно не было. Хотя опыта в начале было - прибитая к стене полка))). А потом втянуло и увлекло! Начал серфить в интернете, зарегистрировался на разных форумах мастеровых людей, появились коллеги в других городах, начал на практике использовать их советы. Хотя по работе я конторская крыса, а теперь сам и штукатур и электрик и мебельный мастер - всего понемногу. Сделал несколько ремонтных работ на заказ и самодельную мебель, правда совсем немного ещё. Но на жизнь хватает. А ведь полтора года назад штукатурку от шпатлевки не отличал. Правду говорят - пока петух жареный в жопу не клюнет - с места не сдвинешься. Будешь только ныть, да пить.
    4 балла
  3. Уххх!!! Сегодня искупался в проруби! Впервые! В Байкале! Очучения супер! Посольское.
    2 балла
  4. Спасибо большое! Уже немного смирилась с мыслью...успокаиваюсь чаем, уснут не могу никак) Импланты, по телефону сказали что установят в два приезда, сначала вживляют титановые штифты, некоторое время буду находиться под присмотром врачей, проживание бесплатное на это время, потом установят временные специальны коронки, и через 1,5 - 2 месяца приеду устанавливать металлокерамические коронки... Ну так мне сказали по телефону. Ох и не знаю как по факту будет, но все же очень надеюсь что все будет хорошо! Спасибо большое за поддержку!
    2 балла
  5. Спасибо за поздравления :) Ну ты нашёл какой пост минусовать. Надеюсь, случайно. Если не случайно, то в следующий раз выбери любой другой мой пост, где не про моих детей. Меня можно задевать сколько влезет, детей - нет.
    1 балл
  6. Поздравляю еще раз! Это так здорово - рождение новой жизни! Нового человека!
    1 балл
  7. zyxel, ты чет в последнее время "Король Баянов"
    1 балл
  8. Поздравляю!)) всего наилучшего вашей семье)))
    1 балл
  9. Встретила ужчину своей мечты. Господи.....Ну и мечты у меня!
    1 балл
  10. давно че-то я мерсы не выигрываю
    1 балл
  11. Сначала идешь вот по этой ссылке и определяешь свой КБМ. После этого идешь вот по этой ссылке и рассчитываешь стоимость полиса. Сумма, которая получиться и должны назвать в страховой. Если больше - значит "приклеили". по КБМ: страховые по умолчанию ставят класс 3 (не страховался ранее). При проверке КБМ выдает цифру, которая соответствует классу: 1 = 3 класс 0,95 = 4 класс 0,90 = 5 класс 0,85 = 6 класс 0,80 = 7 класс 0,75 = 8 класс 0,70 = 9 класс 0,65 = 10 класс 0,60 = 11 класс 0,55 = 12 класс 0,50 = 13 класс
    1 балл
  12. Порадовал себя любимого... Перламутр - черная сталь.
    1 балл
  13. Вчера наткнулся на вопрос в инете. Кого лучше завести ребенку 12-ти лет Хаски или Лабрадора? Цитирую ответ: "Не важно какую, главное собаку! заведите собаку и научите ребёнка ухаживать за ней. развивайте у него любовь к животным, чувство ответственности и заботы!" Первое -Человек должен понимать, что в первую очередь собаку он берет себе а не ребенку, так как ухаживать в итоге будешь сам, когда дите перегорит, и вместо умиления -(Мама я не буду за ним ходить он меня не слушает) Второе -Собака не вещь, чтобы дарить ее на праздники! а после передаривать, но когда песику уже будет год. Третье -Некоторым взрослым самим не мешало бы развивать в себе чувство ответственности и заботы) Я согласен с ответом, но если взрослый ухаживает за собакой, и учит ребенка ответственности, любви к животным, уходу, воспитанию) Взвешивать надо трезво все "За" и "Против" в таких вопросах, чтобы на улицах потом не становилось еще больше бродячих собак.
    1 балл
  14. С рождением сына! Папаша... ;) Минус за сто плюсов. ;)
    1 балл
  15. Новый человечек появился! Это так здорово. И так трогательно. Расти здоровеньким, малыш! ПС. Так много хотела сказать, но сама расплакалась. Счастья, доброты, понимания вашей семье, Лубсан! Вы просто молодцы.
    1 балл
  16. Здравствуйте! Расскажу вам о своих проблемах и пути решения! Рот у меня конечно в печальном состоянии...два месяца назад проконсультировалась в Мастерденте на Ключевской... в итоге, 21 зуб требует протезирования и еще требуется установка как минимум двух имплантов, конечно можно и съемные протезы, но это все таки не по мне... вообщем рот я свой запустила, особенно посл родов все ухудшилось. В общем, в стоматологии мне сделали томографию и снимки, десна не атрофирована, дали добро на установку имплантатов. Ну а теперь не менее приятный момент, цены! Обошла очень много клиник в Улан- Удэ... цены бешеные! От 300 - 500 тысяч рублей!!!! У меня просто нет таких денег!!!! УЖАС!!!! Вообщем, я уже была отчаялась...искала информацию в интернет, на форумах и сайтах...по другим городам смотрела узнавала, цены не на много отличаются... В общем, решила испробовать на себе профессионализм Китайских стоматологов... Решила поехать в Китай, на протезирование. Долго конечно думала, искала так же отзывы, нашла...очень много, большинство отзывов положительные... в основном, я так поняла, в Китае пользуются популярностью государственные стоматологии...нежели частные... Так как у государственных стоматологий Китая имеются лицензии на принятие иностранных граждан и гарантия больше по срокам. В общем, в поисках помог мне мой брат, он живет в Пекине, китайским владеет спокойно, около 10 лет на нем говорит.Конечно меня он звал в Пекин, но отпуском я ограничена, и поэтому мне поближе надо, определилась ехать в китайский город Хэйхэ, это приграничный город, очень близкий к России, в Амурской области, город Благовещенск. Там не требуется виза, только загранпаспорт. Вообщем брат отыскал мне государственную стоматологию, которую я так искала, дал мне контакты, я позвонила по номеру, мне ответил мужчина, я уточнила по ценам, приятно удивилась, так же сообщили что встречают на вокзале в городе Благовещенск, провожают до самой стоматологии... ну это не главное...мне главное зубы и качественно... Вообщем записалась я! Завтра поезд, сижу сейчас и боюсь, я очень переживаю! Из моих знакомых и родственников никто еще не ездил туда на лечение! Я еду одна! Очень страшно, правда! На форуме искалаи информацию, но так и не нашла... Вообщем не пуха ни пера, с БОГОМ! Приеду обратно, обязательно все расскажу как все прошло! Всем удачи!
    1 балл
  17. Острая реакция была из-за того что до Вас тут появлялись продажники электроотопления (ПЛЭН, в частности), которые обещали всем копеечные платежи за отопление, если будут использовать их оборудование. Была дискуссия, в которой им пытались доказать что каков бы ни был тип отопления, сколько дом теряет тепла, столько и нужно компенсировать. С теплыми полами и ПЛЭН можно немного выиграть за счет чуть более низкой температуры воздуха без потери комфорта. Но лишь немного, а не как обещали продажники. Суть же мысли awlan, как я понимаю, предоставить всем интересующимся отоплением правду о реальной стоимости 1кВт*ч при разных типах отопления. А уж застройщики пусть сами выбирают чем отапливаться. К примеру, в моем случае разница в стоимости отопления электричеством и дровами почти в 10тыс/зимний мес довольно существенна. У некоторых это величина месячной зарплаты. А меня не напрягает потратить вечером 20 минут на суточную закладку и растопку котла. Хоть какое-то движение, а так все время за компом провожу. Как сказал Интел, лучше иметь ТА куба на полтора. Разводку отопления лучше металлом с поддержкой ЕЦ. Как в контуре ТТК-ТА, так и в радиаторном контуре.Имеющийся котел придется заменить на более мощный, например энергонезависимый чугунный будерус на 40кВт. Подойдет и другой котел прямого горения. Главное чтобы топка была достаточна для топки один раз в сутки, в Вашем пиролизнике она слишком мелкая для этого. Ну и электрокотел поставить для работы в режиме поддержки или в постоянном режиме в межсезонье.
    1 балл
  18. ОК, давайте и дальше пассивно ждать, когда похорошеет. Надо пытаться что-то изменить.
    1 балл
  19. Как воровство не называй, оно воровством и останется. Потому что воруете у соседей. Ну-да, я совсем забыл, человек человеку волк. А потом еще и ноем, что жизнь несправедлива. И детей так воспитаем, и если оно во власть попадут, то они скажут "без лоха и жизнь плоха". Замкнутый круг. И чего тогда вы хотите от них, если сами такие-же?
    1 балл
  20. пользуюсь тарифом Простая Логика, интернет,конечно,не выгодный, но меня устраивает. Сейчас думаю перейти на все 510,т.к. условия для меня более-менее подходят. Что хотелось бы сказать о качестве сети и обслуживания... Ни в одном из офисов мегафон, мтс или бвк, НЕТ такого приятного, отзывчивого персонала, как в Билайне! время ожидания не 2 часа,а максимум минут 30!!! Проблемы или непонятные ситуации решают на месте,если вина компании,начисляют деньги обратно. был случай,когда не знала стоимость смс-сообщений и пришла попросить оператора проинформировать, и представляете, вернули деньги за использованные мною смс! неожидала такого,т.к. в мтсе с таким же вопросом меня вежливо послали. После такой ситуации выбросила симку оператора этого!Ладно я не права сама,но так откровенно дерзить,это беспредел! К качеству сети были претензии, интернет с понедельника был вообще никакой,но как объяснили,это проблема из-за перегруженности сети, с четверга все снова стало работать нормально. Спасибо сотрудникам офиса,за приятное и качественное обслуживание!!!сотрудникам горячей линии,за быстрый ответ и подробную консультацию!!! От такого оператора ни к кому не хочется уходить.
    1 балл
  21. Вот прочтите статью. Какую личность формирует «Программа 2100»? Беседа с психологом Н.Г. Храмовой В последние годы в печати не раз появлялись статьи, критикующие экспериментальную образовательную программу «Школа 2100», по которой в разных городах учатся наши дети. Особенно сильно доставалось учебникам по русскому языку и литературе (авторы Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева). В Петропавловске-Камчатском даже разгорелся скандал с привлечением депутатов и обращением в прокуратуру. Родители сочли душевредным то, что в 6-ом классе детям в рамках этой программы предлагалось прочесть целую подборку произведений, где действовали черти, вампиры и ведьмы, а потом поразмышлять, как нарастает у главного героя чувство страха и (в тех случаях, когда по сюжету это было актуально) подумать о причинах его самоубийства. А в 7-ом классе опять-таки на уроке литературы проходили «Дневник наркоманки», который, по мнению авторов, должен отвратить детей от наркотиков, а по мнению специалистов (цитирую рецензию руководителя отделения детской наркологии ФГУ ННЦ наркологии Росздрава А.В. Надеждина), способен «нанести вред несовершеннолетним и склонить их к деструктивным формам поведения». Мне же показалось интересным обсудить «Программу 2100» с позиций возрастной психологии, и я обратилась с этой просьбой к кандидату психологических наук, доценту кафедры социальной антропологии и психологии Уральского государственного технического университета Надежде Григорьевне Храмовой. Дело в том, что в Общероссийское общественное движение «Родительское собрание», в руководство которого входит Надежда Григорьевна, неоднократно обращались папы и мамы с просьбой поддержать их законные требования заменить учебники, вызывающие у детей рост тревожности и страхов, а также помочь родителям разобраться в том, что вообще собой представляет данная программа и почему результаты обучения по ней подчас так далеки от обещанных авторами. – Надежда Григорьевна, Вы знакомы с «Программой 2100» уже больше десяти лет… – Да. Впервые я узнала об этой программе в 1996 году. В Москве тогда (не знаю, как сейчас) существовала фирма «Новая школа». Помнится, меня поразила применяемая ими технология «обработки клиента»: проводились очень интенсивные семинары переподготовки учителей (72 часа за 5 дней), потом нас вели в магазины, где была представлена продукция этой фирмы. А в холле на подставке стоял большой, во весь рост, картонный портрет руководителя фирмы. Вообще в этой фирме царил настоящий культ хозяина. Для нас, еще понятия не имевших ни о коммерческих сектах, ни о других подобных явлениях, все это казалось странным. Но хозяин присутствовал не только в портретно-картонном варианте. Он то и дело подходил к продавцам и строго спрашивал: «А это вы предложили? А это? А это?» – Вы, наверное, подумали: «Сервис, как на Западе!» – Конечно. И только потом, спустя годы, я поняла, что, всучивая педагогам кучу «инновационной» литературы, он забивал им не только авоськи, но и головы «псевдо-инновационной» идеологией. – Каковы ее основные постулаты? – Первый и самый главный – разрыв с традицией. Нынешние менеджеры от образования понимают новации совсем не так, как их понимали в образовании еще совсем недавно. И каковыми они на самом деле являются, а именно – трансляцией современным для учащихся языком непреходящих ценностей, знаний и истин. А усилиями чиновников-менеджеров от образования механизм нововведений стал технологией оккупации школьных программ иной образовательной идеологией. Это именно иная идеология, а не инновации. Насаждается она с целью отрыва подрастающего поколения от собственных исторических традиций. Разрушается основной принцип образования – культурологическая преемственность. Традиции объявлены стилем ретро, не соответствующими современной действительности, современным рыночным отношениям. Поэтому от традиций надо срочно избавляться. В рамках такого реформаторства механизмы и технологии отрыва от традиций стали называть «инновациями». На самом же деле к новациям в педагогике, даже к более безобидным, чем те, о которых пойдет речь сегодня, нужно подходить крайне осторожно, поскольку педагогика сама по себе – наука консервативная. Все изменения в ней должны проходить тщательнейшую проверку, вноситься очень аккуратно. Но сейчас все происходит наоборот. На первый взгляд может показаться, что в современном российском образовании творится какая-то вакханалия, но на самом деле это целенаправленное разрушение традиционной школы. Особенно ярко это проявлялось в начале 1990-х годов, когда чуть ли не все ринулись экспериментировать над детьми. Сразу оговорюсь, что порой высказывались и вполне разумные идеи, встречались интересные находки. Но вскоре практически всю область альтернативных программ заняла так называемая «педагогика развития» с упором на развитие интеллектуальной сферы. Во второй половине 1990-х ггодов эти программы, противопоставлявшиеся традиционной системе или традиционному содержанию образования, начали группироваться в «Программу 2000», которую затем переименовали в «Программу 2100». Второй ее принцип – усиленная пропаганда анархизма. – В каком смысле? – И в русской дореволюционной, и в советской школе учитель был своего рода миссионером. Он не только преподавал, но и воспитывал, развивал у детей осмысленное восприятие действительности, системное понимание предметов реальности, формировал нравственные качества, показывал пример служения делу, помощи и поддержки слабого: старался подтянуть отстающих учеников, оставался после уроков и проводил дополнительные занятия. Авторитет учителя был высок. Сегодня управленцы-новаторы с этим усиленно борются. С одной стороны, учителям внушают, что они поставщики образовательных услуг, их задача – просто предоставить ученикам информацию. А кто и как ее воспримет, это «его личное дело». С другой стороны, учащимся рассказывают об их правах, нередко дискредитируют в их глазах учителей и родителей, представляют их примитивными или диктаторами, которых школьники имеют право не слушаться. Так насаждается идеология анархии. – Ну, а как развивает детей «педагогика развития»? – Тут-то и начинается самое интересное. Провозглашая главной задачей обучения развитие ребенка, ставя это во главу угла, такая педагогика на самом деле его развитие тормозит, искажает весь интеллектуально-эмоциональный строй души наших детей. – Почему? – Ребенок развивается гармонично только, если при его обучении и воспитании учитываются психовозрастные особенности. Начнем с того, что декларация о «педагогике развития» есть лишь пустой звук. За этим ничего, идущего от самого ребенка, нет. Напротив, используемые технологии подавляют осмысленность, образность и целостность восприятия учебного материала, «нахлобучивают» на ученика схоластические схемы и алгоритмизируют мышление. Убиваются интуиция, образность, спонтанность и эвристичность, теряется вкус восприятия слова и символа. Больно осознавать, что «развивающим» названо опережающее знание правил и учение без проб и ошибок! Из школьной жизни изгнали основное – проживание собственного опыта познания. Детскую пытливость «инноваторы» новой формации заменили лукавой демагогией. Это страшные явления в образования, когда обучение математике не развивает гибкость ума, а делает его ригидным; когда обучение языку не развивает дар слова, а воспитывает отвращение к чтению и написанию сочинения. Просто поразительно! Столько лет уровень качества образования падает, а горе-реформаторы и модернизаторы закрывают на это глаза. Понять это можно только тогда, когда мы увидим взаимосвязь деградации нашей школы с современными технологиями, методиками и текстами учебников, насаждаемыми Министерством образования. Специалисты знают, что в становлении личности есть определенные стадии, миновать которые не может никто. Дошкольники, например, усваивают практически все по принципу подражания. В школьном возрасте обучение происходит уже на других принципах. Так, в начальной школе (7–11 лет) ребенок воспринимает теоретическое постижение мира через призму авторитета старшего. Поэтому демократизация отношений «учитель – ученик» в этом возрасте крайне вредна для обучения. А именно такой демократичный, «недирективный» подход положен в основу «педагогики развития». Петенька только сегодня узнал, что два плюс три – пять, а его вынуждают высказать свое просвещенное мнение относительно законов математики. Причем часто это бывает в манере, осуждающей другого ученика! «Мария Ивановна! Я думаю, Вася неправ…» Это умничанье, круто замешанное на гордыне, является абсолютно несвоевременным. Оно вступает в противоречие с возрастными особенностями ребенка, настраивает его на скептицизм и конкуренцию. А при трудностях ослабляет мотивацию к учебе. – Почему ослабляет? – Ребенку этого возраста еще чужды научные абстракции, так как он мыслит наглядно-образно и наглядно-действенно. Теоретические обобщения он усваивает по большей части для того, чтобы порадовать старших. Например, таблица умножения или правила грамматики ему в повседневной жизни совершенно не нужны. Он прекрасно без них обходится: ест, спит, играет. И без объяснения взрослых ничего особо интересного, завлекательного – того, что могло бы создать дополнительную личную мотивацию, – в них тоже нет. Поэтому на первый план выходит аспект взаимоотношений. Он учит таблицу умножения, потому что авторитетные люди, родители и учитель, говорят, что это необходимо. Мало-помалу ребенок, конечно, входит во вкус учебы, но «отношенческий» момент все равно является в начальной школе самым главным. И полноценно обучение в начальной школе может происходить только при сохранении доброжелательной авторитарности обучения. – У нас многие боятся слова «авторитарность»… – Подождите, давайте разберемся, что это значит на самом деле. Под «авторитарностью обучения» имеют в виду наличие значимого старшего, который задает ребенку цель-задание и при этом не советуется с учеником, нравится ли оно ему. «Учитель меня поругает или похвалит», – вот основной стимул обучения в начальной школе. Необходимо уточнить, что способность к теоретическому восприятию жизни как психологическая предпосылка к обучению свойственна именно для младшего школьника. Это возрастное новообразование, переживаемое им как потребность учиться. Вместе с тем в этом возрасте дети еще не имеют глубинной личностной мотивации к обучению, хотя первоклассник может повторять вслед за взрослыми, что он учится ради получения знаний или чтобы поступить в институт. Но на такой мотивации он далеко не уедет. Тем более что многое ему дается в школе с большим трудом, и приходится понуждать себя к учебе. И тут опять-таки на помощь приходит авторитет учителя: «Если я не сделаю уроки, Мария Ивановна меня заругает!» Разумеется, учитель не должен быть жестоким или суровым. Он обязательно должен ободрять, эмоционально поддерживать ребенка. И при этом требовать. А при недирективном подходе учитель не авторитет для школьника. И если вдобавок родители общаются с ребенком на паритетных началах, то он делает вполне естественный вывод: «Зачем учиться, когда я и так самый умный? Вон как я ловко всех критикую!» Кстати, в других странах, когда хотят дать детям хорошее образование, то строго следят за тем, чтобы не нарушались традиционные принципы обучения. В английских элитарных школах, например, с опытом которых я знакома не только теоретически, но и практически, поскольку там учатся дети моих родственников, авторитарность в начальной школе сохраняется однозначно. А в школах для простонародья – «недирективный подход». Там деток больше забавляют, раскрепощают, чтобы потом они наверх не лезли и ни на что особо претендовать не могли по своему невежеству. – А какой подход оптимален для успешного обучения в средней школе? – В средней школе уже должен быть не авторитаризм, а авторитетность. Это разные вещи. Авторитетность есть доверие старшему по доброй воле младшего. Дело в том, что примерно с 11 лет для ребенка становится чрезвычайно значимым мнение сверстников. Для нормального психологического развития он должен войти в свою когорту и занять там достойное место сообразно своим индивидуальным особенностям (а не просто «стать лидером», на что сейчас нацеливают детей многие родители и педагоги). И значимым взрослым для ребят этого возраста становится тот, кто сумеет создать детский коллектив. От того, каким будет психологический климат в классе, зависит школьная жизнь каждого ученика. Поэтому и педагогически более эффективно общаться с учениками не всегда напрямую, а часто через коллектив. Иными словами, в средней школе вполне возможно и обсуждение, и оценка одних учеников другими. Но взрослый, естественно, должен этот процесс контролировать и направлять, чтобы обсуждение того, прав Вася или неправ, не порождало обид и зависти, не ухудшало взаимоотношений в детском коллективе. Взрослый должен возглавить коллектив учащихся. Уважение завоевывает строгий, но справедливый учитель. – Что же предлагают нам реформаторы? – Они предлагают возгревать дух конкуренции и соперничества. В результате ребята продают друг другу домашние задания, за деньги молчат о правде или говорят неправду, кичатся пороком и насмешничают над добродетелью. Мы уже не удивляемся «рыночным» отношениям одноклассников. А зря! Если все продается и покупается, значит, коррупция – благое дело… Подростки не получают ни навыка сотрудничества со сверстниками, ни образа истинной дружбы, служения, любви через изучаемые литературные произведения. Вообще, тексты для чтения в рамках «Программы 2100» – это большая тема педагогического анализа. Но если говорить в целом, то бросается в глаза тенденция к разного рода мистификациям, внедрению оккультных и суицидальных мотивов в сознание школьников. При этом создается устойчивое впечатление, что предлагать такое детям могут только патологические личности, взрослые с определенными психологическими девиациями. Страшно представить, что уже в течение десятилетия, если не больше, школьники взрослеют на рассказах о наркоманах и изнасиловании, на страшилках и домовых. В нежном возрасте, когда формируется мировоззрение, внимание детей привлекается к деструктивным идеям и образам, ум захватывается изображением пороков, душа подавляется ощущением безысходности, поскольку негативные сюжеты закрепляются как данность и норма жизни. – А в старших классах? – Ребенок взрослеет, становится более самостоятельным. Меняются и отношения с учителем. В них появляется элемент сотрудничества, но при этом со стороны взрослого обязательно должно быть наставничество. Это возможно лишь тогда, когда старший знает истинные смыслы и ценности. Кроме того, учитель не должен забывать о том, что именно в этом возрасте происходит формирование самости. И если от старших подросток ребенок слышит только критику и не получает подтверждения своей самости («да, ты хороший! ты молодец!»), то отношения тоже не складываются, что зачастую мешает нормальному обучению. Старшеклассник начинает «выкаблучиваться», отстаивая свою самость, а педагог, не завоевавший авторитет и не ставший наставником, не может с ним справиться. Конечно, подростковая эмансипированность бывает и с перебором, но при правильно выстроенном общении самость перерастает в индивидуальность, когда юноша способен принимать советы со стороны учителя и считаться с индивидуальностью другого человека. – Значит, «Программа 2100» раньше времени подогревает самость? – Да. То, что должно быть на выходе, она помещает в начальное звено, когда для настоящего развития самости еще нет предпосылок. В результате формируется поверхностная, неосновательная личность, для которой самое главное – выпятить свое «я». А что это «я» собой представляет и надо ли его выпячивать, не важно. Вообще, это больше характерно для западного менталитета, когда все события жизни вращаются вокруг моего «я». Формируется не индивидуальность, а индивидуалист. – А что можно сказать о содержании «развивающего обучения»? Оно действительно дает какие-то особые знания, которых не дают традиционные программы? – Мировоззренчески «Программа 2100», позиционирующая себя как развивающее обучение, базируется на взглядах американского философа Джона Дьюи, жившего в начале XX века и являвшегося горячим сторонником реформирования американского образования. Он проповедовал прагматизм, философию успеха, причем оправдывал достижение успеха любыми средствами. Дьюи и его последователи внедряли в образование позитивизм, то есть отсутствие объективной истины, нигилизм, говорили о ненужности фундаментального классического образования для широких народных масс. Все эти подходы явственно прослеживаются и в «Программе 2100». Программа по любому предмету очень эклектична, фрагментарна. – Чем это плохо? – Целостность мышления ребенка еще не сформировано. Формирование же ее во многом зависит от того, как будет выстроена система преподавания в школе. Недаром в классическом образовании неуклонно соблюдаются принципы постепенного перехода от простого к сложному и соотношение необходимого и достаточного. Сперва закладывается база, даются основы и только потом рассказывается об исключениях и разнообразии. Для формирования культуры мышления необходимо создать в представлении ребенка стройную, гармоничную картину мира. Если же мир преподносится ребенку не как система закономерностей, а как набор случайностей, в детской голове возникает каша. Человек так и не научается отделять главное от второстепенного, ухватывать суть. – А тут еще детей с 1-го класса приучают к тому, что у каждого свое мнение… – Да, это как раз отражает позитивистский принцип отсутствия объективной истины. Поэтому маленькому ребенку на уроках природоведения не излагают какую-то одну систему воззрений на устройство мира, а сразу говорят, что этот ученый думает так-то, этот – так-то. Поиски истины продолжаются на протяжении всех лет обучения, и в конце концов ребенка подводят к нехитрой, но весьма коварной мысли: «Истина в тебе самом». В результате мы получаем самонадеянных невежд и индивидуалистов. Вот и выходит, что отсутствие объективной истины нарушает важнейший принцип педагогики – формирование целостности мышления. Этот момент я хочу подчеркнуть особо. Содержание образования, в конечном итоге, не так важно, как целостность. Самое главное, чтобы у ребенка сформировалась целостная картина мира. Содержание можно затем изменить, дополнить. Важно иметь ментальную конструкцию, куда вкладывать содержание. А когда вместо целостности – отдельные фрагменты, не связанные между собой кусочки знаний, возникает ощущение «нахватанности», внешней эрудированности, однако стройности мышления не будет, а будут хаотичность, фрагментарность, разорванность. При формировании целостности мышления обязательно учитываются возрастные особенности детей. И коль скоро у первоклассника мышление еще не абстрактное, а наглядно-образное и конкретное, ребенку говорят: «Вот два яблочка. Если к ним прибавить третье яблочко, получится три яблочка». Потом слово «яблочко» убирается и пишется «2+1=3». Но ребенок понимает, что под этими символами подразумеваются конкретные предметы – яблоки. И тогда цифра, сама по себе представляющая значительный уровень абстракции, все-таки наполняется конкретным смыслом, имеет образное основание. За символами стоит обозначение какого-то явления жизни. Для ребенка цифра обозначает число, а буква – звук. Этими символами он начинает описывать мир. Постепенно он к ним привыкает, у него развивается абстрактное мышление. Но эта знаковая система должна утвердиться и нельзя опережать события! Ребенок должен как минимум три года прожить в этой системе! А «Программа 2100» сразу вводит очень много абстрактных понятий. В учебниках Петерсона для начальных классов есть, например, начатки алгебры. То есть ребенка заставляют воспринимать математические явления сразу в двух измерениях, и это провоцирует двойственность, разорванность мышления. – Как у шизофреников? – Да. У детей искусственно развивается шизоидность восприятия теоретических знаний. Ребенок еще к цифрам толком не привык, не уловил каких-то конкретных вещей, а ему уже торопятся дать еще больший уровень абстракции: учат алгебраически изображать примеры или задачи, вместо цифр ставить буквы. Причем не только русские, но и латинские, что представляет собой дополнительный уровень сложности для русского ребенка! И многие дети полностью теряются. Их интеллект не в состоянии справиться с таким обилием трудностей. Поэтому они могут «вылезти» только на большом объеме операционной памяти. – Фактически на зазубривании? – Да. Ребенок запомнил некую комбинацию значков и алгоритм вопросов и ответов, а какой в этом смысл – от его восприятия уже ускользает. У него в уме путаются символические системы обозначения тех или иных явлений, никакой целостной картины не создается. Он просто их механически воспроизводит, повторяет как попугай. Я считаю, что это психологическая диверсия, направленная на разрушение интеллектуальной сферы ребенка. Моя личная война с учебником Петерсона началась с 1993 года. Я была завучем, потом работала в разных школах психологом. Из тех школ, с которыми я сотрудничала, мы Петерсона изгоняли. (Эти учебники составлены хорошими математиками, но плохими психологами). Хотя всякий раз требовались экспертизы, доказательства, поэтому процесс борьбы затягивался в среднем на год. Но зато потом дети и родители могли вздохнуть спокойно. Ведь ни один ребенок не мог заниматься по учебникам Петерсона самостоятельно! Всем требовалась помощь родителей. – А разве это плохо? Сейчас во многих школах родителей изначально настраивают на то, что они должны будут делать уроки вместе с детьми, потому что без них дети не разберутся. – Конечно, плохо! Сами посудите: что это за учебник такой, в котором никто из детей разобраться не может? Да, на первых порах, пока дети не привыкли, родители должны помогать им организовывать учебный процесс. Могут они и что-то подсказать ребенку: «Вот, смотри, эту палочку не так надо писать, а тут у тебя ошибка…» Но в целом ребенок должен понимать, что и зачем он делает, в чем смысл того или иного домашнего задания. Он должен сначала понять, о чем задача, а потом – как ее сделать. Тут же не только дети, но и многие родители не понимают, чего от них хотят авторы учебников! И знаете, некоторым учителям именно это и нравится! Нравится, что родители чувствуют себя беспомощными перед этой программой. Тогда статус учителей как бы возрастает. – Да, юная учительница моего сына с гордостью заявляла: «Никто из родителей не может разобраться в учебнике Репкина, только я могу. Для этого нужно специально учиться». – И в той школе, куда я пришла завучем в городе Тольятти, мне ответили то же самое. Хотя учительница была совсем не юной, а наоборот, предпенсионного возраста. Помнится, я ее спросила: «Ну, а Вас-то чем пленил учебник Петерсона? Дети мучаются, ничего понять не могут!» А она: «Зато нас, учителей начальных классов, раньше так не уважали! А теперь родители понимают, что мы знаем больше них, и отношение к нам другое». – В новых учебных пособиях масса картинок. Считается, что так детям интересней учиться. Вы придерживаетесь такого же мнения? – Нет. Излишнее обилие картинок рассеивает внимание. Вспомните старинные книги. Бумага – на вес золота, книгопечатание – процесс очень трудоемкий. Казалось бы, надо стараться уместить на листе как можно больше текста. Ан нет. Во всех старинных книгах огромные поля. Почему? А потому что текст, размещенный таким образом, как бы вбирает в себя внимание читателя, и тот легче вникает в мысли автора. А заголовки текстов в первом классе, написанные разноцветными буквами? Глупый прием, претендующий якобы на детскость восприятия, а на самом деле разрушающий целостность восприятия слова, сохраняющий дискретность его письменного образа. Примитивность выдается за детскость, абсурдность за развлекательность. Это часто встречается в учебниках «Программы 2100». Но если бы в наших учебниках внимание рассеивалось только благодаря картинкам! Само содержание учебников «обновленного», реформированного» образования формирует фрагментацию, клиповость мышления. Многие дети и так-то не умеют сосредоточиться, поскольку страдают повышенной возбудимостью, гиперактивностью с дефицитом внимания. А тут еще и школа не приучает к сосредоточенности, вдумчивости. Детям даются алгоритмы задач, и они механически подставляют нужные цифры. – Как Вы, кстати, прокомментируете такую ситуацию: первокласснику предлагают прибавить к трем яблокам пять, но при этом требуют от него сделать «чертеж задачи», изобразив яблоки… отрезками? – Это грубейшее нарушение образной целостности и предметной конкретности восприятия, характерных для младшего школьника. В данном случае оно усугубляется еще и тем, что происходит вторжение в уже сложившийся опыт ребенка, разрушаются его представления о вещах и явлениях. Он ведь уже знает, что линия – это черта, обозначающая последовательное продвижение вперед. И вдруг надо движением изобразить предмет. При чем тут предмет, тем более не длинный, а круглый? Для первоклассника с его наглядно-образным мышлением это две разные ассоциативные зоны. – В преподавании русского языка по «Программе 2100» та же картина? – Увы. Раньше в школе никогда не давали разноцветную схему звуко-буквенного разбора, не учили транскрипцию слов. И вдруг – первый класс. Казалось бы, почему? Это же область языкознания. Зачем такие премудрости малышам? Неужели затем, чтобы в результате таких экспериментов русский язык начинал восприниматься детьми как чужой, чуть ли не как иностранный?! Абсурдность и больше ничего. Представьте себе, что ощущает первоклассник, когда его заставляют записывать одно и то же слово тремя разными способами: нормально, в транскрипции и с пропуском каких-то определенных букв. Возникает раздвоение, а то и растроение восприятия. В букваре недаром слово всегда иллюстрировалось картинкой. Так возникал целостный образ. Нарисована елочка, а под ней написано слово «ель». Тут же целостности нет. Елочка – это что? «Ель», «йэл'» или «…ль» с пропуском орфограммы? Шизоидность закрепляется учебными программами! А поскольку такой подход внедряется планомерно на протяжении нескольких лет, то у многих изначально вполне здоровых детей могут возникнуть расстройства мышления. А у детей, от природы шизоидных, это может усугубиться до болезненного состояния. – В гимназических классах часто проверяют скорость чтения. Как это отражается на детях? – И не только в гимназических. Это требование нормативов нынешней начальной школы. Для многих школьников это стресс. У детей, которые читают не очень бегло, такие проверки вообще отбивают охоту читать. Я знаю это и как психолог, и как мать. Моя средняя дочь научилась читать в 4 года, да еще она по темпераменту холерик. Естественно, она читала как из пулемета строчила. А у младшей более сдержанный темперамент. Она быстро читать не могла, и для нее каждая проверка была потрясением. Но даже если ребенок формально справляется с чтением «на скорость», это не значит, что он хорошо читает! Многие читают, но не понимают смысла прочитанного. Защитники проверки скорости чтения уверяют, что таким образом дети к старшим классам научатся читать «по диагонали» и смогут без труда осилить большой объем литературы. Но в старших классах многие из жертв подобных экспериментов вообще не открывают ни учебников, ни книжек. Для того чтобы читать «по диагонали», нужно иметь совсем другие навыки. Главное – ухватывать суть. А именно этому сейчас и не учат. Перегружая ненужными абстрактными знаниями, школьников не учат выделять главную мысль, не развивают речь, хотя сейчас масса детей с неразвитой речью и такие занятия более чем актуальны. Ребят вообще не учат выражать свои мысли. Если и задают пересказать что-нибудь, то «близко к тексту». Я бы не поверила, если бы сама не поработала в современной школе. Помните, как нас сызмальства учили описывать какие-то предметы, людей, явления природы, задавали написать, как мы провели каникулы? Лучшие строки сочинений зачитывали при всем классе. Не ругали за плохое, а восхищались хорошим. И у детей появлялась уверенность в своих силах, пробуждалась потребность описывать свои впечатления. Сейчас описывать впечатления не учат. А ведь, не умея описать свои впечатления и выражать мысль, нельзя научиться писать сочинение! Впрочем, теперь от выпускников школ сочинение и не требуется. В последнее десятилетие надо было написать на выпускном экзамене изложение, а теперь и вовсе предлагают ограничиться диктантом. Аналогичная картина с математикой. На начальном этапе, в нарушение психовозрастных законов, в урок включают как можно больше нового материала, перегружая интеллектуальную сферу и искажая детскую психику. Злоупотребляют проверками знаний. Когда я работала в школе, обучавшей детей по «Программе 2100», то буквально на следующем уроке после объяснения новой темы (в среднем звене) устраивалась самостоятельная работа. Дети не успевали переварить материал и прибегали к шпаргалкам. Поначалу меня это возмущало, а потом я поняла, что иначе нельзя, детям просто иначе не выжить. Зато «на выходе» хотят урезать программу. Дескать, зачем детям начатки высшей математики, тригонометрия? То есть сначала эксплуатируется интеллектуальная сфера, (поскольку в начальных классах в силу возраста дети настроены на учение), но убивают живую потребность теоретического познания, и у детей надолго отбивается охота учиться. А в старших классах, когда школьники становятся выносливей и как раз пора повысить нагрузку, ее предлагают снизить. Итог – дебилизация. Честно говоря, мы с коллегами долго не могли поверить, что все это делается вполне сознательно. Однако подробный анализ учебников не оставляет сомнений. Предметные программы направлены на разрыв поколений, на понижение интеллектуального и нравственного уровня наших детей, на формирование абсурдности и беспредметности мышления и даже на национальное самоуничижение. Это прослеживается через множество текстов, рисунков и тому подобное. – Такие вещи характерны только для учебников «Программы 2100»? – К сожалению, нет. Но «Программа 2100» – форвард и идеолог разрушения лучших традиций российского образования, которому подражают многие авторы. Вот, например, «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова. Немного о птичках, немного о бабочках, а потом – про плохого папу. Тема «Семейный бюджет», 3-й класс. Папа получил премию и купил лодку. А дело было зимой, и в результате Диме не хватило денег на лыжи. Ну, а дальше детям задают вопрос: правильно ли распределил папа семейный бюджет? И такого там очень много. А в учебнике других авторов (А.А. Вахрушева, С.М. Алтухова, А.С. Раутиан) «Мир и человек» для 3-го класса вообще звучат человеконенавистнические мотивы. Детям рассказывают о бедной природе, которая терпит от человека столько зла! В 3-ем классе детки узнают, что людей на земле стало слишком много, поэтому природа не успевает перерабатывать продукты жизнедеятельности человека. Казалось бы, достаточно уменьшить народонаселение – и проблема будет решена. Но нет! Человек так яро уничтожает природу, что даже уменьшение населения не приведет к желаемым результатам. А дальше, после запугивания экологической катастрофой, ребенку дается установка: «Ты – человек. Берегись себя!» И разъясняется: «Ты, наверное, моешь посуду. А задумывался ли ты над тем, что моющий порошок потом спускается в реку и от твоего порошка погибнут рыбки?» – Прокомментируйте это, пожалуйста, с позиции детского психолога. – Здесь два плана. На уровне подсознания ребенку внушается чувство вины за его принадлежность к человеческому роду, внушается, что люди на земле – лишние существа. А на уровне сознания дается другая установка. Ты помогаешь родителям? Не смей этого делать, не надо мыть посуду, потому что ты рыбок можешь погубить. У хорошего, совестливого ребенка после таких уроков могут появиться страхи и чувство неполноценности. Это ж как мастерски все продумано! В одном абзаце сразу решается несколько задач: тут и провокация разрыва поколений, и человеконенавистнические теории, и пропаганда непослушания, и оправдание лени, безделья. В другом разделе картиночка: экскаватор разрыл землю, а рядом березка… Вывод напрашивается сам собой: рабочий поступает плохо, лучше бы он ничего не делал, зато березка осталась бы цела. Диву даешься, до каких деталей продумана обработка детского сознания… – Слушая Вас, я попыталась, встав на место ребенка, почувствовать себя лишним существом – и не смогла. Так это страшно! – Разумеется. Это развитие подсознательной суицидальности. В прошлом году летом я увидела граффити следующего содержания: «Убей себя – спаси природу!» Подросткам уже подбросили слоган! Но с таким чувством многие люди жить не могут, и у них возникает желание ситуацию перевернуть. Ах, я лишний? Ну, я вам тогда покажу! Плевать я хотел на природу! Я подомну все под себя! Так формируется девиантное поведение. Обратите внимание, раньше этот предмет назывался природоведение. Спрашивается, зачем изменили название курса? Очевидно для того, чтобы из естественно-научного превратить его в обществоведческий и уже в начальной школе начать «промывание мозгов». Программа не рассказывает об истинном предназначении человека, в ней не уточняется, что, конечно, не он существует для природы, а природа дана ему Богом в разумное хозяйствование. Сознание и подсознание школьников зажимают в тиски внутренне противоречивых чувств: чувства собственной неполноценности и протестного чувства собственного превосходства. То есть мы видим две крайности искаженного отношения к природе. Безусловно, это является следствием глобалистского экологизма, положенного в основу «Программы 2100», когда языческое поклонение рыбкам или березками становится важнее человека. Поэтому и шаманизм процветает. Такое поклонение природе характерно для неоязыческих сект типа «Анастасии», многие из которых имеют щедрую подпитку с Запада. Не менее идеологизированы и гуманитарные предметы. – То есть как? У нас же был взят курс на деидеологизацию школы. – Теоретически да. Но на самом деле «Программа 2100» весьма идеологична. Она проповедует идеологию либерализма, ставящего во главу угла гедонизм, самость и индивидуалистскую направленность личности. Ведь если мы хотим воспитать ребенка хорошим семьянином, гражданином и патриотом своего Отечества, нужно с раннего детства прививать ему уважение к старшим, к предкам, к традициям и истории своего народа. Либеральная идеология же, наоборот, стремится возвысить эгоистический индивидуализм и принизить общественное. Особенно дискредитируется все традиционное. Вера объявляется суевериями, проистекающими от неграмотности и невежества, история очерняется, авторитет старших принижается, «я» выпячивается. Применительно к образованию это выглядит так: «Посмотри направо, теперь быстренько – налево, назад вообще лучше не оглядываться, там сплошной мрак и дикость. А главное – смотреть вперед, стремиться к успеху, к самореализации. Главное – это ты и твои достижения. Остальное вспомогательно. Ты, твои права и интересы – вот что для тебя важно». Поэтому такой предмет, как история, всегда идеологичен. Что бы ни говорили разработчики программ! Особенно важно преподавание истории в средней школе, когда ребенок начинает взрослеть и входить в социум. Для нормального развития личности совершенно необходимо ощущать гордость за историю своего народа, за своих предков. Иначе школьнику с его подростковым максимализмом захочется отмежеваться от «проклятого прошлого», порвать со своими корнями. В «Программе 2100» история своей страны рассматривается не через призму любви, а через призму осуждения. Воспитывается надменное отношение к истории Отечества, к предыдущим поколениям. Биология, как и в советский период, подается с эволюционных позиций, здесь никакого плюрализма нет, даже не упоминается, что Дарвин был верующим и писал, что основные виды созданы Богом. В курсе биологии господствует лишь вульгарный материализм. А идея прогресса, заложенная в гипотезе эволюции, естественно, внушает детям чувство превосходства над предками. В одном пособии для начальной школы есть очень выразительная картинка: обезьяна, а рядом мальчик лет десяти на карачках. Без слов внушается: «Ты же примат!» – Давайте подведем итог: какой человек формируется такими программами? – Именно сейчас, под разговоры о свободе самовыражения, насаждается схоластическая практика обучения, детей учат зубрежке, отбивают охоту самостоятельно мыслить, формируют людей, удобных для манипуляции, которые будут бездумно действовать по инструкции, даже не задаваясь вопросом, зачем нужно то или иное. Разрушается осмысленность восприятия действительности, ребенка погружают в беспредметную реальность. В программе заложены механизмы формирования потребительского типа личности. Воспитывается человек рынка, лишенный целостного мировоззрения, с абсурдным, хаотизированным, шизоидным мышлением, человек, жаждущий лишь «прикола» и развлечения. Это человек толпы, который, видя какие-нибудь бессмыслицы, ощущает себя в своей стихии. Формируется анархист, индивидуалист, нигилист. А с учетом оккультной пропаганды, содержащейся в «Программе 2100», можно сказать, что формируется и личность, открытая навстречу «тайным, эзотерическим знаниям», которые рано или поздно могут привести к сатанизму. Это та модель выпускника, которая сейчас вытекает из содержания образования. – Что делать? – Сейчас начата борьба с вредоносными учебниками. Родители и учителя перестали считать себя глупцами, не понимающими «новых веяний», перестали слепо доверять министерским чиновникам от образования. В настоящее время нет никаких препятствий к тому, чтобы учить детей нормально. Еще живы традиции отечественной школы, есть достойные учителя, есть выверенные программы. Совершенно необходимо сохранять золотой фонд: и хорошие учебники последних лет, и лучшие учебники советского периода, особенно по химии, физике. «Алгебру» Киселева, по которой учились все наши выдающиеся математики и физики, американцы немножко переделали на свой лад, и она стала лучшим учебником мира по математике. – То есть чем традиционней школа и программы, тем лучше? Не надо гнаться за статусом гимназии? – Не в статусе дело. Статус дает несколько большие возможности школьной администрации. Но беда в том, что сейчас многие школы получают статус гимназии как раз под «Программу 2100» или при условии ее внедрения. По нашему законодательству, каждая школа имеет право выбирать программу и учебники, но управление образования нередко давит на школьную администрацию, склоняя ее именно к этой программе. – Каким образом? – Говорят, что гимназия должна применять более прогрессивные, инновационные программы. И якобы только «Программа 2100» может обеспечить специальные «гимназические» знания. О том, что они собой представляют, мы с Вами немного поговорили. Еще уверяют, что без Петерсона детей невозможно «правильно» научить математике, особенно геометрии. Но все это чистые декларации. Чтобы навести порядок в нашем образовании, нужно привлекать честных, не ангажированных ученых. У нас есть достаточно много сильных педагогов и психологов, но Министерство образования их не видит в упор. Нужно давать им возможность озвучить свои взгляды, и это могут сделать родители, которым надо объединяться, включаться в работу всероссийского движения «Родительское собрание» или создавать собственные организации. Главное – не пускать все на самотек, считая, что «наверху» лучше знают, чему и как учить детей. Время слепого доверия школе и Министерству образования прошло. Беседовала Татьяна Шишова 22 / 05 / 2008
    1 балл
  22. Люблю такие заметки про детей. Всегда интересно читать :)
    1 балл
  23. В фотошопе наложи слой "color" или на русском "цветность" выбери инструмент "кисть" и кликни зажатой кнопочкой "alt" на здоровый участок кожи, а потом этим цветом на покрасневшие участки кожи. Должно помочь, только не переборщи. Если будут глюки с цветами или артефакты, просто снижаешь прозрачность слоя
    1 балл
  24. Я видать морально устареваю. Мне одному кажется что плоские шуточки про секс пизлу и зуй не смешно и местами даже противно?
    1 балл
  25. купите лучше бизнес литературы, местные тренеры ни о чем, деньги на ветер.
    1 балл
  26. Научу собаку есть только по команде, и прежде чем что-то скушать "Будь это хоть мясная кость" она будет смотреть на Вас ожидая разрешения. Пишите в мою тему кому интересно.
    1 балл
  27. это не просто отдельные люди, а целое преступное сообщество, распространенное по всей россии. В иркутске сожгли питомник, а в Уфе убили зоозащитницу, задушили собачим ошейником, за то что она спасала бродячих собак. И как всегда большую роль в этом играют сми. В частности: Телевизор делает россиян безумными идиотами.
    1 балл
  28. И что если подтвердятся? А может в профилактических целях ну ее ... и вообще завязать... ----------------- А вообще жить надо не оглядываясь ... нравится, тебе с ней комфортно ... все устраивает - ну так живи ... А подругу пошли лесом ... если она такие пакости рассказывает то это не подруга а так шушлайка. Ну и с девушкой поговори ... дескать подруга тут разные сплетни носит .. так что пусть этой подруги больше не будет..
    1 балл
  29. Про СТО Автонаворот. История такая, 9 августа 2014г. закатил к ним грузовик Ниссан атлас проверить электрику и отремонтировать тахометр с датчиком температуры. Хотя мог отремонтировать сам, руки растут откуда надо и образование позволяет, но отпуск заканчивался и надо было ехать с женой на Байкал. Заказ-наряд соответственно не выписывался предварительная сумма не оглашалась. Записали мой номер телефона и я отправился догуливать отпуск на Байкал, при чем телефон всегда держал при себе. Вернувшись через четыре дня заехал в Автонаворот узнать как там мой грузик, на тот момент была снята панель и заменено реле свечей накала (цена реле с их слов 400рублей). На вопрос когда я смогу забрать машину они пожали плечами. 18-го мне позвонили и говорят что у меня скоро сгорит моторчик печки, его надо срочно менять, хотя когда купил машину и в ночь ехал из Иркутска печку включал не однократно ни каких проблем не было. Ладно менять так менять, купил и привёз им в тот же день. 19-го приехал посмотреть, увидел разобраную панель и то что машиной никто не занимается. Нашёл мастера предупредил его, что 23-го буду забирать авто, что бы 24 поставить на учёт. Волею судьбы окна работчего кабинета выходят на сторону где находится сто и вооружившись биноклем имел возможность наблюдать за ходом работ (грузик стоял на открытой стоянке при сто и я его хорошо видел), за неделю к грузику никто не подходил. Несколько раз звонил в Автонаворот, напомнить о авто. На что получал разную инфу, от того что человек который делал мою машину находится в Читинской области в отпуске, до того что он уволен. В итоге пришёл 23-го панель разобрана машина не готова, на моих глазах начали кое-как ее собирать. На вопрос во сколько мне обойдутся две недели ожидания, получил ответ в 27000 рублей (чуть глаз не выпал от услышаной суммы). Стал выяснять за какие работы я должен такую сумму, ни кто не смог ничего сказать, даже их так называемый коммерческий директор Евгений, который сказал что вообще ничего там не решает и предложил мне решать вопрос с их генеральным директором, который будет после выходных, на телефон он не отвечал. Я сказал им что если они не могут обосновать сумму, я ее оплачивать в полном обьеме не собираюсь и буду забирать Авто для постановки на регистрационный учет и решать вопрос с оплатой в понедельник, в итоге работники Автонавигатора отказались собирать панель и заявили мне, что сожгут всю электропроводку если я не оплачу 27000 рублей и отказались отдавать Грузик. Мне пришлось вызывать полицию и опечатывать грузика, больше наша полиция ничего сделать не смогла. Кстати полиция стала ваще беспомощьная их самих защищать надо, очень меня разочаровали. На следующее утро дозвонился до их директора Ананина Владимира и встретился с ним на сто, в результате 3-х часового разговора из которого я узнал как они две недели всем сто Автонаворот не разгибая спины ремонтировали мой Грузик в котором по их словам вообще ничего не работало и они такие стахановцы все отремонтировали. В итоге заплатил им 16000 рублей и забрал свой многострадальный грузик, так как судится желания не было и оставлять Авто у них до оканчания разбирательства тоже не хотел. Мне выписали договор, где указали что проводили ремонт проводки. Итог ремонта на СТО Автонаворот -16000 рублей, 2 недели времени, тахометр и датчик температуры ож так ине работает, панель собирал сам. Люди НЕ ездите на СТО Автонаворот там работают тупые и ленивые пьяницы.
    1 балл
  30. Последние теплые денёчки в октябре 2013 года.
    1 балл
  31. Вот например меня воспитал отчим, с 3 лет. Не говорю что отец меня бросил, я с ним хорошо общаюсь, просто он уехал в другой город, но меня никогда не забывал. Но всю жизнь я все равно прожил с отчимом. Я никогда не называл его папой, но роль отца в своей жизни я ему отвожу. И этот человек, взял мою маму со мной, ни разу не пожалел, а наоборот был всегда рад этому. Просто у нас никогда, не проходил разговор, даже не то что разговор, намеков, мол я не его ребенок, или он мне чужой. Так какого хрена, некоторые особи (не побоюсь этого слова), которые тут умничают, о том "брать жену с прицепом" (как меня раздражает это слово), или нет, поливают грязью таких как мой отчим. Говорят о чистоплотности умыслов или тому подобное. Ты сам то кто? молодой девственник? Или неудавшийся любовник? Или просто бот, который любит поумничать? Сам то женись, ребенка воспитай, а потом приводи свои нулевые доводы! Кто тебе дал право осуждать, таких как моя мама или отчим? За чистоплотность они. В жизни много разных ситуаций. Уважаемые форумчане, которые с пеной у рта доказывают, о том что брать женщину с ребенком - это глупо, неправильно, низко, стремно, до они __юхи, думать раньше надо было.... Разбегитесь и ударьтесь головой об стену, может адекватней станете. И пусть меня заминусуют, за этот пост, или забанят. Но молчать, и спокойно писать сил нет.
    1 балл
  32. Эволюция голливудских актеров Том Хэнкс Шарлиз Терон Ума Турман Сигурни Уивер Билл Мюррей Джек Николсон Натали Портман Курт Рассел Бэтмен Майкл Джексон Джонни Депп
    1 балл
  33. хз, но Мне он помог. Конечно не излечил аллергию от полыни, но я перенёс аллергию более в легкой форме. PS летом придётся взять
    1 балл
  34. Ага, тоже назначали против аллергии. С первых дней эффект был вообще хороший (но может самовнушение ), через пару недель опять начала аллергия проявлятся. Так что, незнаю, но в целом улучшение были конечно (мелкие может, но были).
    1 балл
  35. p/s: вот что успел заснять...
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Иркутск/GMT+08:00
×
×
  • Создать...