Перейти к содержанию

Сделано в СССР


petrovna

Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, шевекен сказал:

а Зил 130 ходит со скоростью 120 км.ч

=-O не страшно? Хотя, я в качестве пассажира, ощутил на себе скорость в 100 км на газ - 53 и 120 на буханке)) 

то ппц))) такой шум в ушах...

Ссылка на комментарий
18 минут назад, zyxel сказал:

=-O не страшно? Хотя, я в качестве пассажира, ощутил на себе скорость в 100 км на газ - 53 и 120 на буханке)) 

то ппц))) такой шум в ушах...

Не страшно только безумцам.Крейсерская у Зила 70-80, у Газ-53 тоже так.Кпп у зила 5ступая, у Газика 4ступка.Зилок идет пожестче, Газик рессоры в резиновых подушках и сами по себе помягче, дорогу оба держат хорошо. Разгонять  до таких скоростей целесообразно перед затяжным подъемом, и то, на хорошей, знакомой дороге.Да и расход после 80кмч увеличивается примерно на 20%. Про буханку ничего не скажу, никогда не рулил на ней, но она по моему более склонна к опрокидыванию, развесовка, центр тяжести и парусность. Хотя я на Зил 130 переворачивался кверх колесьями на скорости 40 кмч. ДЭбил ибо.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, zyxel сказал:

=-O не страшно? Хотя, я в качестве пассажира, ощутил на себе скорость в 100 км на газ - 53 и 120 на буханке)) 

то ппц))) такой шум в ушах...

Я еще в 19 лет, когда поехал в Иркутскую область, на поездах ездил, помошником. Почувствовал страх перед скоростью. Мой механ, умел делать выверты. При ограничении в 90 км/ч, мог обходить блокировки и разгонять ВЛ85 до 110. А шли мы лишь одной башкой, до Каи. Болтало так, я думал с рельс щаз спрыгнем. Я тогда честно пересрался.

 

 

Ссылка на комментарий

@zyxel 

да такой  ,  но я не уверен что он американский, хотя изначально к примеру заявдяли что он германский, я его разбирал и там на частях вполне не скрыто на частях написано мадэ ин чина.. 

покупал я его в первой партии

Ссылка на комментарий
04.07.2022 в 03:28, spqr1945 сказал:

 

Была такая, модель без оленя. Ну что сказать, дорогу держит хорошо, груз не чувствует, расход большой, холодная, зимой без второй печки задубеешь, идет очень мягко, ямки глотает, подвеска смазывается трансмиссионкой или моторным маслом, были даже модели у которых к элементам передней подвески подведены были трубки для смазки, в салоне на полике  была кнопка такая, несколько раз нажимаешь, масло подается по месту. Слабое место -резьбовые втулки на передней подвеске. Тот еще гемор.Еще рвало переднюю панель кузова, ее усиливали. Сварные швы кузова, например пороги, были луженые. Ставили на них редуктор от какой-то бронемашины, с самоблоком.Задний сальник коленчатого вала-набивка, хватает ненадолго. Пришлось движок снимать, что бы поменять. Помню напугался тогда я. Год наверное 96 был, как раз движок воткнул, цепляю кардан, лежу под машиной и шибко упираюсь там, вдруг среди бела дня все потемнело, и НОЧЬ!!! Ну думаю пипец -ослеп.. Оказалось затмение Солнца это было.

Ссылка на комментарий
02.07.2022 в 13:07, petrovna сказал:

Я еще в 19 лет, когда поехал в Иркутскую область, на поездах ездил, помошником. Почувствовал страх перед скоростью. Мой механ, умел делать выверты. При ограничении в 90 км/ч, мог обходить блокировки и разгонять ВЛ85 до 110. А шли мы лишь одной башкой, до Каи. Болтало так, я думал с рельс щаз спрыгнем. Я тогда честно пересрался.

 

 

Уважаю людей ЖД. У нас раньше в районном центре было вагонное депо, локомотивное депо, всякие там ПЧ, НГЧ, ПМС, СМП итд. Вагонку как-то давненько приколбасили, пациент скорее мертв, чем жив, ЗАБЖД упразднили, она щас как-то по другому называется, ее акционировали, раздробили, раскупили.Локомотивка еще робит, то сократят, то снова наберут людей. Я там перед армией работал в подъемке, трехсменка там. Надо сказать работа хорошая. Я в бригаде вспомогательного оборудования трудился(вспомогачи), там клево, единственно неудобно откручивать двухмашинник, он под поликами стоит, потом еще этот крюк "П"-образный заводить с крана. Не любили мы М-62, 2М-62 разбирать, они компактно сделаны, экспортные, их в Чехословакию поставляли.Но красивые. Когда выкатят, покрашен весь, капоты серебро, сам зеленый, ух красавчег.. Как-то в третью смену работал, а там стоял один тепловоз на приемке, молотил на 5 режиме, помощник прибежал, грит из сары масло потекло, а эта сара блин, коробочка с табуретку размером, а к ней подходит 13 трубок разного калибра, причем гайки и с правой и с левой резьбой.Начал я крутить, да чуть и совсем не открутил, масло как пи@дануло мне на руку, горячее, сразу понял, куда крутить.Хорошо зима была, руку в снег засунул, не ошпарил. Платили нормально.Что интересно, я там полгода отработал, ушел в армию, а отца моего дважды приглашали в кадры, отправляли в кассу, ему выплатили сначала часть 13 зарплаты, от проработанного срока, потом после нового года еще долю 14 зарплаты.Такая вот серьезная организация тогда была..

Ссылка на комментарий
14 часов назад, шевекен сказал:

Уважаю людей ЖД. У нас раньше в районном центре было вагонное депо, локомотивное депо, всякие там ПЧ, НГЧ, ПМС, СМП итд.

В святые 90-ые (когда еще не было всяких ОАО "РЖД" и иже с ними) железная дорога (МПС) оставалась островком стабильности. Электрички утром и вечером уходили каждый час.

Изменено пользователем Конкистадор
Ссылка на комментарий

1513592407146951929.jpg

Изделие называется А-50, иначе самолет АВАКС. На базе ИЛ-76МД. Бывал я внутри этого самолета, весь грузовой отсек забит аппаратурой.В этом самолете 2 экипажа, обычный и "шнопсы"-штурмана наведения. Я в этой части работал на МАЗе бензовозе, машина хорошая, только без кабины. Ну как без кабины, там двери водительской не было, лобового стекла и левой части кабины.Зимой холодно. И гидроусилитель не работал совсем, пробег машины 2500км.

К этому самолету комплектом идет кондиционер внешнего воздействия, тягач КАМАЗ с фурой 25 тонн, это и есть кондей.Перед полетом подгоняют камаз, запускают кондей, он работал от движка Д-12, это 12 цилиндров дизель огромный, потом начинают отдувать всю аппаратуру до +40 градусов, только после этого начинают манипуляции. Еще к нему идет Урал АПА-100, выдающий несколько токов, постоянку, переменку, 24, 32, 128Вольт , еще какие-то токи, частота переменки не 50, а 400ГЦ, там все оборудование на 400ГЦ, потом машины Азотка, Углекислотка, Кислородка, для заправки систем и подкачки колес, есть УМПшка, тоже тепловая пушка такая на ЗИЛ 131 и конечно же ТЗ-22, это КРАЗ тягач с 22кубовой бочкой топливо подавать. Был один случай там смешной. У него внизу под фезюляжем торчат такие как мечи, антенны СВЧ, из пластика, примерно по метру длиной. Один раз смотрят, одна обломана.Ну все, пипец, подрыв боевой готовности, особист прибежал.Давай там смотреть, подтянули наряд(солдат и офицер ДСП и ДСЧ), никто врага не видел, везде часовые помимо всего. Потом смотрят коровья шерсть. А там стоянка огорожена чисто условно, колючкой простой, рядом озерцо.А КРС те еще динозавры, если тропу к воде пробили, им пофигу самолеты. Вот видимо одна решила почесаться. Ну поменяли эту антенну, как расходник и настроили наряд коров гонять. Очень дорогой самолет, один из самых дорогих в ВТА РФ. Там в части у них было 3 АВКАКСа и один обычный МДшка, под "хозяйку".

Регламенты А-50 проводили в Ташкенте, а МДшке в местом полку таких же ИЛ-76МД. Привозили из Ташкента овощи и фрукты, немного, для своих. Там в летном городке вообще все было "взгляды поширше, а к людям поближе". Вот наши планируют свои самолеты в декабрь.У них полк головной в Печоре стоял, приполярный Урал, а отряды, их было три, один у нас, в Забайкалье, один в Витебске, один еще где-то. И вот один самолет под Новый год идет в Печору, обычно это "хозяйка", берут там ели, настоящие голубые ели, они там растут. Привозят для своих.Потом борт идет в Ташкент, там затариваются, дыни(полметра длиной), овощи разные, привозят.Заходишь утром в авиатэч, такой аромат мощнейший, обычно там керосином со всех щелей прет, а тут дыни.

Еще раньше, помню в детстве, когда в полку АН-12 стояли, постоянно борт ходил на Фергану, возили для военторга тоже все что можно, фрукты разные, клубнику, вишня-черешня там.В Астрахань ходили за арбузом и помидором. Кстати считается астраханский арбуз самый крутой.

А так-как аэродром тот был в то время, когда я там работал, первой категории, то принимал он любой самолет, Руслан, Мрия и т.д.. Часто садились на дозаправку гражданские коммерсы или наши военные борта -перелеты.Иной раз заеду на своем МАЗе на полковой ГСМ, смотришь, солдат весь в мазуте вяло тащит чуть не по земле рыбину каку-нить, кету или горбушу, или у мужиков в кондейке ящики с фруктами стоят, ну понятно, или коммерсы были ночью, или наши из Тикси перелетом своих отпускников в центр увозили с семьями. С семьями, с бочками красной рыбы и бочоками(50кг) икры. Коммерсы топливо брали за наличку, а наши перелеты-вояки, те "по праву принадлежности системе". Но всегда делились тем, что везли, заранее распределяя по маршруту подготовку запасов. Своих на ГСМ обычно НЕ ДОИЛИ, это моветон, это табу, сами делились. А вот коммерсов могли и прищучить жосско. И было это всего-то каких-то 30-35 лет назад. Военные городки, из категории отдаленных и обособленных, это особая песня, особая история..

Ссылка на комментарий
1 час назад, petrovna сказал:

 

Ну он красавчег..Видел его вблизи, огромный.Самый большой винтокрыл в мире был. У него рекордов уйма. Громкий он, на посадку заходит, далеко слышно, на взлет идет, тоже звучок дает. Долгожитель, как и Ан-12.Вообще все АНы долгожители.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, шевекен сказал:

Ну он красавчег..Видел его вблизи, огромный.Самый большой винтокрыл в мире был. У него рекордов уйма. Громкий он, на посадку заходит, далеко слышно, на взлет идет, тоже звучок дает. Долгожитель, как и Ан-12.Вообще все АНы долгожители.

Там был проект, по установке на него атомного реактора, бесконечный полет.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, petrovna сказал:

Там был проект, по установке на него атомного реактора, бесконечный полет.

Ого! Круто.Спасибо, впервые слышу о таком проекте. У нас атомные батарейки вроде стояли на тропосферках и маяках, хотя по маякам не точно. А вот тропосферная связь была, проект Север, знакомый шаман есть в УУ, у него папа на такой работал.

Но батарейка это одно, там потребляемая мощность ничтожна по сравнению с такой машиной как Антей. Как бы все это было в монтаже. Щас в сторону СССР не плюет только тот, у кого рта нету, а ведь мы живем многими достижениями науки тех времен. Очень надеюсь, что еще остались какие-то секретные разработки в области атомной энергетики, которые пока не могут реализовать по причине слабости мировых технологий в этой части.

А вот для приятного..

f587cces-1920.jpg

Это мотоцикл Днепр МТ-16П. Днепр, как Днепр, только с приводом на боковой прицеп.Кстати, единственная в мире модель трехколесника с приводом на коляску. Правда на фото не видно. Такие были как в гражданском исполнении, так и в армейском. Что интересно, трансмиссия у него выполнена так, что если отсоединить коляску, он с места не тронется. Т.е., сначала гребет коляска, потом заднее колесо. Был у меня такой, привыкать к нему надо, коляска немного вперед забегает.Там на редукторе стоит лючок маленький, если его открыть и вставить туда например толстую отвертку, тогда можно ехать без коляски, там такое предусмотрено. Масляного фильтра нет, стоит центрифуга,коленвал на вкладышах от Москвича -403, в маслозаливных емкостях стоят пробки со щупами. В двигателе и в 2 редукторах, очень удобно. Все спицы одинаковые.Есть изначально задний ход. Расход с моноприводом(только зад) около 8 литров, если с ведущей коляской , то около 11 литров. В коляске груз везет неплохо, 250кг. Лишь бы колесо не лопнуло. Может тянуть небольшой прицепчик, самодельный, туда можно поболе наложить груза.

Система смазки у него под давлением, стоит масляный насос.

Ссылка на комментарий

Помню в деревни у дядьки, на таком ездили на речку, шестером. Шесть пацанов малолеток, с управлением не справились и улетели. Мой двоюродный старший брат руку сломал, а я совсем мал был, просто сквозь елки улетел. Весь рот хвоей набился, встаю реву. Брату говорю, Витя я однако зубы себе все выбил, не чувствую их... а там иголка попала в нерв и лишила чувств.🤣

Смеху конеш было.

Ссылка на комментарий
12.07.2022 в 23:58, шевекен сказал:

Очень надеюсь, что еще остались какие-то секретные разработки в области атомной энергетики, которые пока не могут реализовать по причине слабости мировых технологий в этой части.

Ну так то Росатом обладает вполне конкурентными на мировом рынке технологиями по постройке ядерных реакторов, и строит их на заказ в немалом количестве стран. ИМХО можно было бы строить и сухогрузы с танкерами на атомном движке - ледоколы же строят, чего бы не делать сухогрузы и  танкеры, можно было бы очень нехило сэкономить на топливе, а для коммерческого корабля это пипец как важно.  

Ссылка на комментарий
15 часов назад, spqr1945 сказал:

Ну так то Росатом обладает вполне конкурентными на мировом рынке технологиями по постройке ядерных реакторов, и строит их на заказ в немалом количестве стран. ИМХО можно было бы строить и сухогрузы с танкерами на атомном движке - ледоколы же строят, чего бы не делать сухогрузы и  танкеры, можно было бы очень нехило сэкономить на топливе, а для коммерческого корабля это пипец как важно.  

Подводные лодки класса "Борей" и "Огайо" тоже атомный флот.Иначе говоря в мире существуют адаптированные судовые реакторы. 

Ссылка на комментарий

Да, технология уже давно отработана, чего бы сделать супер сухогруз с атомным движком. Боятся наверное, как боятся и атомной энергетики во многих странах. 

Ссылка на комментарий

Трепещи, нищеброды! Завидуйте молча!🤣🤣 Шутка конечно..Есть у меня такая машина. Вот она точно старше меня, ей больше 60 лет, от мамы осталась. В идеальном техническом состоянии, с большим пробегом по СССР и по РФ. Джинсу в 4 слоя?-Легко. Кожу, шубу в 2 слоя-нет проблем, брезент- подумаешь, невидаль, марля- в чем собственно проблема? Классная штуковина.У меня есть еще одна такая же, та в полном комплекте, даже ключи от сундука у нее есть. Я на этой долгие годы подшиваю разные заплаты, еще чего много, хоть и не часто, но уже больше 30 лет.Только смазываю иногда.

DSC_0630[1].JPG

DSC_0631[1].JPG

Ссылка на комментарий

А холодильники? Которые выкидывали, потому что надоел. У меня в гараже стоял работал, я в нем пиво для себя охлаждал. Бирюса, не одной поломки, хрен знает скока даже лет. Он мне от родителей достался.

Хотя современный, навороченный корейский, двухкамерник, протянул 4 года.

Ссылка на комментарий
13 часов назад, petrovna сказал:

А холодильники? Которые выкидывали, потому что надоел. У меня в гараже стоял работал, я в нем пиво для себя охлаждал. Бирюса, не одной поломки, хрен знает скока даже лет. Он мне от родителей достался.

Хотя современный, навороченный корейский, двухкамерник, протянул 4 года.

Холодильники это конечно явление фантастическое. У некоторых до сих пор где-то в кладовках пылятся эти аммиачные бесшумные Кузбасс, маленькие такие, огромные Зилы стоят.Уже надоел, уже 10 раз помазком покрасил вручную, а он все работает и работает. У меня был Орск.Он пережил несколько переездов, причем в грузовике по трассам на очень большие расстояния, в У-У только дважды туда и обратно. Работает, хоть тресни.Потом у него уже дверка начала из корпуса выпадать, а там ее переставляешь, она открывается в другую сторону и всех делов. Потом я его поменял на красивый нож. Поди до сих пор работает. Покупал в 85 году его.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...