Перейти к содержанию

Сделано в СССР


petrovna

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, ШреК 2 сказал:

воздушок же высоко 

а, точно, блин. 

7 минут назад, ШреК 2 сказал:

пойду сока достану :D

еще и домашнего, блин слюнки потекли. 

6 минут назад, petrovna сказал:

А я ща гориллу себе куплю, апельсиновую.

На энергетики подсел чет.

не балуй, тем более с алкогольными. Я как то тоже подсел но на безалкогольные, аритмия была, всяки там гуараны, креатины и кофеины влияют на ритм сердца, при чем это не часовой эффект а может быть длительный. 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, petrovna сказал:

А гориллы есть алкогольные?

а, блин, сорри, я о другом подумал))) Но тем не менее не пей каждый день, мне потом херово было. 

Ссылка на комментарий

Наскока знаю, в России запретили алкогольные энергетики вообще. Я на заводе работал когда, у нас был парень, любитель "яги". Пипец, обдудониться этой ядерной херни и открлвенно гнал.

Хотя да, взял адреналинчик, с ягодным вкусом. Но видимо, в холодильник тока поставили, открыл, на вкус такая херня. Кислятина химическая, лучше бы и вправду томатного сока ща себе возьму. Нахер эту фигню американскую.

Ссылка на комментарий
1 час назад, zyxel сказал:
2 часа назад, ШреК 2 сказал:

пойду сока достану :D

еще и домашнего, блин слюнки потекли

Скрытый текст

20220803_201130.thumb.jpg.c7b2d943ab067be1743382edb737f5d2.jpg

Цела банка)

Ссылка на комментарий

С этим томатным соком у меня были диверсии🤣. Я же в деревне родился и вырос, да и сейчас тоже не в городе.У мамы помидор всегда много рождалось, рука у нее легкая была, мы по осени с отцом собираем эти помидоры, ведрами носим на веранду, все насухо протираем, долго правда.Потом они лежат, дозревают.Семья большая, еды много надо было. Эти помидоры потом уже замерзают, как стекло, становятся сладкие.Мама делала заправку для супов.Я не любил эти красные супы, там шкурки помидорные.А томатного сока охота.И вот я под предлогом что хочу красного супа, просил маму купить томатную пасту😄, она продавалась в разной таре Тот же сок, только сгущенный.. Берешь и разводишь с водой, причем делаешь себе любой густоты, например на стакан воды вместо одной ложки пасты, можно две взять, и с хлебом черным и с лучком.Балдеж полный. А сейчас даже кетчуп делают не из томатов, там яблочное пюре и химия "идентичное натуральному".

Гранатовый сок ограничений не имел, просто от него оскомина быстро делается.Его назначали роженицам, беременным, или у кого гемоглобин низкий. Я как-то к нему прохладно относился, да и ценник тоже, энтузиазма не вызывал. А женщинам лучше кушать сам плод граната, там хотя бы видишь, что ешь.

Помню как-то мужик офицер бегал по деревне в январе, искал помидоры, жена беременная, захотела помидор, а где их взять тогда было, в январе в Забайкалье. Конечно, у селян были, как и у моей мамы, замороженные, но тока для себя. Вот он чуть не плача просил за любые деньги продать ему хоть одну штуку. Мать его пожалела, штук 5-6 отдала так просто.Вернее не его, а жену, ибо ребенок в утробе просит. Тот счастливый подорвался, убежал.А потом через какое-то время, уже по весне, он матери подарок какой-то принес, не помню, вроде платок красивый что ли. Иногда ведь и с деньгами не купишь, что надо. Да и тогда деньги что, ведро большое картошки у нас стоило 1 рубль.Вряд ли кто сейчас поверит. Банка меда 3 литра(это 4.5 кг) стоила 12 рублей.

У нас в Военторге в гарнизоне был овощной магазин. Там такой товар, жуткая жуть. В основном туда ходили за коньяком и вином красным. Водку не продавали в городке, водку внизу в совхозе продавали, и спирт питьевой. И вот когда начиналась уборочная, по району наступал сухой закон, водку спирт нигде не продавали, запрет. И все кто мог и хотел ехали в этот овощной магазин военторга(его у нас называли Морковка), приезжали кто на чем мог, и пешие и конные, и на тракторах и на комбайнах иногда, сам видел.Наберут винища и вперед, на страду.Но такое чаще всего случалось во время дождей или после, когда на поле не заехать.

Там в этой морковке, продавали еще грецкий орех, сухофрукты. Эти сухофрукты, словно отходы со свалки, где их брали, хз.А орехи, я вот иногда вспоминаю, но никак не могу понять, специально их что ли выбирали.Маленькие, со сливу размером, а внутри сплошной камень, т.е., ядра там со спичечную головку. Их я разбивал молотком на наковальне. Я так и думал, что орехи такие должны быть, пока в армию не попал на Украину. Там я увидел настоящие. Они такие, что больше 2шт на ладонь не помещаются, их слегка прижмешь, они лопаются, скорлупка тонюсенькая, внутри огромное ядро, пару штук съел и все, больше не хочется. А там деревья эти ореховые растут повсеместно, мы их ели еще в кожуре, молочной зрелости.Перочинником расковыряешь в ешь, правда потом зубы и губы коричневые, там в соке как йод что-то красящее.

На счет гидроудара, там да, главное воздушок. Еще важно, что бы не заглохла, когда глушак в воде, если заглохнет, через глушак воду тоже засасывает, надо тогда вытягивать на буксире, вода стечет, потом заводить.

Ссылка на комментарий
13 часов назад, petrovna сказал:

Точно! Ка700 же😋

 

Медведи поди смотрели из тайги украдко, на сие Советское чудо техники.😂

Как там бля гидроудара не было?

Старый ролик. Когда смотрю такие видео, у меня всегда один единственный вопрос.Нет, не о голове и разуме водителя или тракториста, если человек туда полез, значит просто иного выбора нет, там или проехал, или не смог, это понятно.Меня интересует момент масляного голодания двигателя, когда техника так круто задирает нос вверх. У того Кировца, там ведь нет такого, сел в кабину, на стартер, и запуск. Там сначала включатся привод масляного насоса, насос качает масло, создает давление в магистрали, коленвал поднимается на масляном клине над вкладышами, потом только производят запуск движка. Вот у полноприводных(и не очень) масляный поддон имеет ковшеобразную форму, и этот ковш очень ярко выражен на Уралах, Зил 131 итд, там в это углубление заходит и маслозаборник, в случае запредельных кренов, там есть некий объем масла. Но тут почти вертикально морда задрана, а движок молотит. Их же изначально начали делать для армии, как и Т-150.И они там работали, как тягачи и не только. А потом плавно перешли в народное хозяйство.Проходимость их не самая лучшая, если сравнить с остальной армейской спец-техникой. Вот это переломное сочленение рамы.Он хоть и 4ВД, но зад у него болтается. Он может шлифовать там, где обычный Казахстанец ДТ-75 проедет и не заметит. Кировцы делали и 6ВД, т.е., сзади было 2 моста. Они легко переворачиваются на кабину.Делали даже дуги безопасности, в горных районах, что бы тракториста не убивало. Опасный трактор. Но плуг в 12 лемехов тянет запросто по целине. Хорош и как фронтальный погрузчик, и мехлопата. Делали и специальные волокуши на перед, по форме вроде локатора, широкая сетчатая вогнутая посредине ловушка, толкать на полях солому в кучи, он много захватывает. Гидравлика сильная.У нас когда огораживали "культурные пастбища", там надо тысячи столбиков было вкапывать, так приспособу на Кировец сделали, он эти столбики просто гидравликой вдавливал в грунт. Шины низкого давления, бортируют ломами.Гемор еще тот. Как-то на лесосеке видел, там ходил Кировец, смотрю, а у него в колесе сучья торчат, их не вытаскивают, типа, вытащишь, сразу спустит колесо, а так можно до вечера отработать, потом колесо поменять.

Ссылка на комментарий
14 часов назад, petrovna сказал:

Я как бы редко на самом деле пью. Я же каждый день за рулем. Мне права дороги, они меня кормят.

Машинка часто просит ремонта по ходовке? А то у вас там много замечательных дорог, где-нить в Матросова, или Площадке. Там и в городе тоже, типа "улица 20 колодцев", в районе Восточных ворот, как там она называется, не помню, Трубачеева что ли, не соврать бы, там Дуган недалеко. Поди каждых полгода в ремонт.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, шевекен сказал:

Меня интересует момент масляного голодания двигателя, когда техника так круто задирает нос вверх.

ну какая то масляная пленка остается, и двигатель может какое-то время с масляным голоданием работать, только моторесурс сократится. 

На счет проходимости кировца... где-то пройдет только он, а где-то он утонет, вес не маленький у него, езда по бездорожью блин целая наука)))

1 час назад, шевекен сказал:

Машинка часто просит ремонта по ходовке? А то у вас там много замечательных дорог, где-нить в Матросова, или Площадке. Там и в городе тоже, типа "улица 20 колодцев", в районе Восточных ворот, как там она называется, не помню, Трубачеева что ли, не соврать бы, там Дуган недалеко. Поди каждых полгода в ремонт.

бабушкина)) да есть такое, но дороги все таки ремонтируют, сейчас за улицу Терешковой взялись, скоро сделают. А в матросово я думаю @petrovna ты туда редко ездишь? там народу мало живет. 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, шевекен сказал:

Там сначала включатся привод масляного насоса, насос качает масло, создает давление в магистрали, коленвал поднимается на масляном клине над вкладышами,

Чето нираз такого не слышал) по мне так там обычный дизель  , конфигупация поддона и запас масла  позволяет такие крены.. если конечно на бок не завалился.. )

А потом на волге к примеру когда срезает привод масленного насоса можно еще километра два три проехать , было такое не раз у меня и без последствий.. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, zyxel сказал:

да есть такое, но дороги все таки ремонтируют,

Там еще Тагильская, 8 Марта, Циолковского..Тагильская очень интересна не только рельефом, но и своими раскладами.Кусками расположена. Например Тагильская 23 в одном месте, ближе к стеколке, а Тагильская 42А в кладбище  шишковки упирается А улицу  8 марта я неоднократно жопой проверял зимой, очень твердая, с Циолковского идешь вниз часов в 6 утра, темень невъепенная, от колонки вниз шагнул и фсе. Там тока на санях было.Потом фонари поставили, но канавы остались, там русло оврага, его постоянно размывает.

Ссылка на комментарий
1 час назад, ШреК 2 сказал:

Чето нираз такого не слышал) по мне так там обычный дизель  , конфигупация поддона и запас масла  позволяет такие крены.. если конечно на бок не завалился.. )

А потом на волге к примеру когда срезает привод масленного насоса можно еще километра два три проехать , было такое не раз у меня и без последствий.. 

Видел сам.На К-701 так было. На К-700 стоял ЯМЗ -238НБ, мощностью 200лс, а на К-701 ставили ЯМЗ-240, с того снимали 300лс., он был 12 цилиндровый, в отличии от К-700(8 цилиндров) и имел 2 турбокомпрессора.А масла он брал в этот движок 40 литров.

Теперь о масляном голодании именно на двигателях ЯМЗ.Рекомендую любому. Был бы я на 20 лет моложе, у меня бы в ограде стоял грузовик именно с таким движком, ЯМЗ 236, или 238. Кстати они были в одной из версий многотопливными, соляра(как продукт), дизтопливо, керосин, ТС-1(самолетное), ТС-2, их смеси с мазутом и бензином. Их было мало, но были. На гражданку не поставлялись. Что видел сам.Работал у военных одно время, как раз 90, перебои с дизтопливом, маслами, бензином.Самолетного керосина хватало. Те камазы, а также стационарные дизеля, которые заправляли этим ТС, все кончили движки, у всех прогорели или оплавились поршня, очень энергоемкое сухое топливо.Кразы хоть бы хны, молотили всю зиму вместо дежурки.Потом посоветовались с ГСМщиками, те поискали, нашли приказ, в котором написано, что ТС можно использовать и на автомобилях, но только на 100литров ТС надо 5 литров масла(дизельного).Там же еще написано, что бензин тоже можно смешивать с этим керосином, в пропорции 1/3, на 100 литров топлива 33 процента керосина, 66 процентов бензина. Легально, согласно допусков. Так мы и ездили. Так вот про масло и ЯМЗ, отвлекся я. Короче сижу в дежурке в автопарке, заходит солдатик-таджик, дед советской армии, обычно он вальяжно так ходил, а тут слегка озабочен, говорит, что-то давление масла на нуле, а он таскал ТЗ-22, на кразе тягаче, бочка 22 куба под самолет.Запустил движок, машина молотит, он подъехал к воротам, машина работает, собирается на ГСМ заправлять в бочку ТС. ВЫшли, смотрим под поддон, а там пробка так аккуратненько лежит на передней балке, а из отверстия сливного легонько дымок идет. Подорвался боец, машину тут же глушит прямо под воротами. Дембель в опасности. А ситуация с маслами была настолько хреновая, что сливали с одной, заливали в другую, пофиг какое масло.А днем ранее выезжал Урал с камазовским движком, установка СПО-15(гидровышка), слил с краза, залил себе, хотя масла у них разные совсем, но там уже не до выбора. А потом бойца выдернули куда-то в наряд, он масло обратно в краз не залил. Ну каво делать, таджик сливает масло с урала, заливает себе, запускает движок, давление в норме, поехал дальше. А сколько он молотил на прогреве, история умалчивает. Другой бы давно клина поймал. Да, он архаичный, грубый, громкий, много жрет, устарел итд. Но очень и очень хорош.

Были ЯМЗ -238 по 240 лс, с турбинами.

Изменено пользователем шевекен
Ссылка на комментарий
13 минут назад, zyxel сказал:

это которые с таким посвистыванием работают?

Ага. У вояк Кразы-лаптежники все такие были. 

На армейских МАЗах турбин не встречал, там обычный ЯМЗ-236 стоял, 180лс. На гражданке ставили, чешские турбины. Кстати на К-701 стояли тоже чешские турбины.

А новые Кразы, вернее с новой кабиной, они в 80 году уже шли в армию, все турбовые.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, шевекен сказал:

Видел сам.На К-701 так было. На К-700 стоял ЯМЗ -238НБ, мощностью 200лс, а на К-701 ставили ЯМЗ-240, с того снимали 300лс., он был 12 цилиндровый, в отличии от К-700(8 цилиндров) и имел 2 турбокомпрессора.А масла он брал в этот движок 40 литров.

ну просто стояло 2 турбины на надув воздуха.. в камаз влазит 20 литров масла .. а так обычный движок как и все дизеля.. поддон в нем масло .

2 часа назад, шевекен сказал:

керосин

керосин от соляры отличается тем что не имеет смазочных присадок, использовать его в обычных дизелях внутреннего сгорания впринципе не допустимо, так как вся аппаратура по которой едет топливо , а именно трущиеся и сопрягаемые детали просто заклинят .. то что кто то использовал керосин гдето может быть с дабавлением масла это уже кустарщина 

 

https://sdsyar.ru/yamz/article/tractor-k-700.html

Ссылка на комментарий
10 часов назад, шевекен сказал:

А сейчас даже кетчуп делают не из томатов, там яблочное пюре и химия "идентичное натуральному".

ну ёмое  :( че из яблок делать дешевле чем из помидор? тогда и пасту поди из яблок и сок в тетрапаках? 

Кстати @spqr1945 а у вас томатный сок пьют? или только кетчуп?

10 часов назад, шевекен сказал:

пока в армию не попал на Украину.

да... при СССР на Украине жили хорошо... как в Москве, а может и лучше. 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ШреК 2 сказал:

то что кто то использовал керосин гдето может быть с дабавлением масла это уже кустарщина 

Вы удивитесь, но эта кустарщина была опробована, отработана и была учтена как "допустимая" в армейских условиях где-то там во всех ВС СССР, во всей стране. И на счет керосина, он тоже разный. Тот что в магазине, и тот что в авиации. Сейчас еще ладно, магазинский тоже прозрачный, а помните магазины "керосинки" которые продавали керосин для ламп, примусов и прочих керогазов, тот желтоватый и маслянистый. Мы заправляли лампы, когда света не было, авиационным, но только в смеси с дизтопливом, иначе он вспыхивает как бензин. Лично я бы не хотел лететь на самолете заправленном магазинским керосином. Однажды сидел в самолете, у которого один из двух движков отказал, смотрю в иллюминатор, из него полетела какая-то смесь, маслянистая, весь борт уделала.Кстати борт Улановский был.Хорошо только взлетели, сразу развернулись и обратно сели. С тех пор я летал на самолете только один раз, в этот же день.Больше нет желания.

 

3 минуты назад, zyxel сказал:

 

 

5 минут назад, zyxel сказал:

ну ёмое  :( че из яблок делать дешевле чем из помидор? тогда и пасту поди из яблок и сок в тетрапаках? 

Кстати @spqr1945 а у вас томатный сок пьют? или только кетчуп?

да... при СССР на Украине жили хорошо... как в Москве, а может и лучше. 

 

Из яблок кратно дешевле. Я не знаю, как в Украине жила номенклатура, но обычные граждане неплохо. Во всяком случае получше всяких там сибиряков. Погодные условия, ценовой пояс, обеспечение, плодородие почв.

Ссылка на комментарий

Это был мой автомобиль.Пригнал из Бурятии. А собирали такие в Новой Бряни, там были и кузовные штампы. Видел 5 местки, этот был 7 местка. Газ- 69 ему имя. Потом когда модель канула в лету, там стали производить тракторные телеги для сельского хозяйства СССР.

SAM_1783.JPG

Он же.

SAM_2099.JPG

Даже один раз на свадьбу пригласили, невеста с женихом фотались на нем. Жених за рулем, стоя на подножке, а невеста сидя на капоте этак сексуально согнула ноги в коленях в стиле японского аниме..Атласная кобылка, знойная деваха.

Геометрическая проходимость выше УАЗ-469 и Хантера. Он короче при том же клиренсе и дорожном просвете.

Ссылка на комментарий
1 час назад, шевекен сказал:

"керосинки" которые продавали керосин для ламп, примусов и прочих керогазов, тот желтоватый и маслянистый. Мы заправляли лампы, когда света не было, авиационным, но только в смеси с дизтопливом, иначе он вспыхивает как бензин.

помню, вот не так давно эти лампы отдал дяде. У нас в Майском, леспромхоз был, лес возили, ну и как какой-нибудь горе шофер то по пьяни столб сшибет и света нет неделями. Вот и были эти лампы в ходу. А потом отец припер кразовский аккум и лампу от него как то запитал))) так себе освещение, но уроки под это освещение делать лучше, чем под свет от керосинок.

1 час назад, шевекен сказал:

Из яблок кратно дешевле.

Хм... за яблоками ухода меньше, а собирают их очень много? да?

1 час назад, шевекен сказал:

SAM_2099.JPG

Да, машина зверь, только как туда 7 человек помещается?)))

И собака зверюга, боюсь я таких, Алабай да? просто однажды в Н. Зеленом я поверял водосчетчики, выхожу из подъезда, а там в 10 метрах вот такая же зверюга и шавки вокруг. Эти шавки давай на меня лаять, пля я взялся по крепче за свой 11 киллограмовый чемодан и еще вспомнил что в сумке разводняк здоровый лежит, подумал если кинется на меня, подпущу поближе и в нос ей заеду этим чемоданом и в машину скорее залезу, а там как-нибудь отгоню их и заберу чемодан. он 150 тысяч стоил тогда, в 2012 году))) так то я собак не боюсь но вот когда такая псина... Но всё обошлось, шавки то лаяли, но зверюга просто смотрела на меня, а я на неё. В итоге я спокойно сел в машину и уехал, шавки за машиной погнались 🤣 а этот пес или сучка так и остался на месте. Вот один в один окрас как на вашем фото. Возможно он вырвался и убежал, там есть частные дома, а может его бросили, что очень печально как для него самого так и для окружающих детей и женщин, я так думаю. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, шевекен сказал:

Вы удивитесь, но эта кустарщина была опробована, отработана и была учтена как "допустимая" в армейских условиях где-то там во всех ВС СССР, во всей стране.

это всё от того что ктото не понимал последствий , попробуй щас залей авиационный керосин в дизельную машину и у нее накроется тнвд и форсунки , то что прокатывало тоже впринципе от того что техника была не совершенна как к кпримеру сейчас, авиационный керосин он для самолетных двигателей , там принцип сжигания топлива другой.

Изменено пользователем ШреК 2
Ссылка на комментарий
11 часов назад, ШреК 2 сказал:

это всё от того что ктото не понимал последствий , попробуй щас залей авиационный керосин в дизельную машину и у нее накроется тнвд и форсунки , то что прокатывало тоже впринципе от того что техника была не совершенна как к кпримеру сейчас, авиационный керосин он для самолетных двигателей , там принцип сжигания топлива другой.

Согласен 100%

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...