Перейти к содержанию

Сделано в СССР


petrovna

Рекомендуемые сообщения

Любитель пива с двумя кружками в руках, СССР, 1980–е.

С одной руки пьёт, с другой запивает. Для тех, кто застал, очевидно: чтоб попасть к окошку раздачи в пивном ларьке, чаще всего надо было отстоять приличную очередь. И если одной кружки покажется мало (а как правило так оно и было), то за второй пришлось бы стоять снова. Поэтому брали сразу две. Двух тоже могло быть мало, но брать больше уже считалось неприлично. Дело в том, что кружек в ларьке не хватало на всех, и пока первые пьют, остальная очередь в нетерпении хмуро смотрела на них, ожидая, пока те освободят посуду. Никакими столиками и стойками ларьки оборудованы не были, и мужчины вынуждены были стоять где придётся и пить пиво из двух кружек в обеих руках по–македонски. От бедра.

 

943EFF6D-9A60-44C7-A1B1-9174BD8AE0A2.jpeg

Ссылка на комментарий
09.08.2022 в 14:26, spqr1945 сказал:

МДА, а в ФРГ в то же самое время делали Мерседесы и БМВ. 

мерсы и бэхи для бизнесменов так то, а трабби для всех. Справедливости ради трабби надо сравнивать с фольцваген поло.

 

10.08.2022 в 03:21, ШреК 2 сказал:

 

Я извиняюсь, но она выглядит так, что я думаю о другом, а не о возврате в СССР. 

10.08.2022 в 16:26, spqr1945 сказал:

Любитель пива с двумя кружками в руках, СССР, 1980–е.

Ты мормон или кто? за чем сюда выкладываешь этот позор СССР - пьянство? :angry:

Ссылка на комментарий

Вот еще один немец. Тут стоит сказать что это не позор СССР, что не могли создать грузовик по лучше для строительства БАМ, просто их реально не хватало, вот и решили взять со стороны, почему именно немцев и именно Магирус? Хз, видимо на тот момент цена, качество и ттх грузовиком были самыми оптимальными.

 

Ссылка на комментарий
11 минут назад, zyxel сказал:

Вот еще один немец. Тут стоит сказать что это не позор СССР, что не могли создать грузовик по лучше для строительства БАМ, просто их реально не хватало, вот и решили взять со стороны, почему именно немцев и именно Магирус? Хз, видимо на тот момент цена, качество и ттх грузовиком были самыми оптимальными.

 

Спальников у них не было, это самопал.Ну точнее я не видел, не у 2 осных Магаров, ни у 3 осных. Те что 2 оси, про них ничего не знаю, бортовые они ходили. А вот 3 осные рассмотрел.На автобазе где работал, ГлавЧитаСтрой,там бригада была, 6 машин Магирусов, самосвалы. У них 10 цилиндров, воздушное охлаждение.Автономный обогреватель кабины, водители зимой ездили без шубы и шапки, в пинжаке. Пониженная и блокировка заднего и среднего мостов. Все крепежи ходовой(например стремянки) закручены на мастику, так просто не открутить. Покупали их на 5 лет, на этот же срок были поставки запчастей.Изначально было 15 машин. На момент моего появления оставшиеся 6 машин отработали 15 лет.Двигателя без ремонта, потому что в Чите не было станков расточных, такой точности, даже на танковом и машиностроительном заводах, там коленвал точился в микронах.Поэтому машины ездили до талого, потом их разбирали на запчасти для оставшихся. Никакой колхоз туда не лез, не получалось. Резина подходила Маз, Краз(320х508), все масла разумеется наши, топливо тоже. Стояли они все на улице, в боксы по высоте не проходили. Как запускались, не скажу, не помню, но у них за кабиной, сбоку, был штепсельный разъем на 2 штыря, была у них своя папа-мама, очень мощная, я такие только на АПА-100 в армии видел, и кабель толстый силовой.От работающей машины цепляют эту фишку и запускают вторую, и так все. Может такой прикуриватель, не знаю. Брали грунта они больше Краза-самосвала и больше Камаза. Попасть водителем на эту машину было практически невозможно со стороны.Да из своих тоже.Там зубами водители держались за эти машины, все взрослые дядьки за 40 лет возраст. Пожалуй самая лучшая машина из иномарок в СССР.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, шевекен сказал:

Спальников у них не было, это самопал

конечно, видно как криво приколхозили)) видео выложил просто как пример. Имхо магирусы брали потому что не хватало грузовиков для БАМ, что из-за этого останавливать проект? 

 

 

интересно да? наши покупали магирусы, а бриты покупали наши кразы))) 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, zyxel сказал:

конечно, видно как криво приколхозили)) видео выложил просто как пример. Имхо магирусы брали потому что не хватало грузовиков для БАМ, что из-за этого останавливать проект? 

 

 

интересно да? наши покупали магирусы, а бриты покупали наши кразы))) 

Были не только Магирусы, Татры тоже были, 3 осные, самосвалы, экскаваторы с телескопической стрелой, как на кране. Были лесовозы 3 осные, Исудзу, под Читой в леспромхозе на ст. Новая. Тоже добрая машинка. Там лесовозы были МАЗы, 4ВД и вот эти японцы. Экипаж 3 человека.

Ссылка на комментарий

@шевекен вот про японцев статья) 

Скрытый текст

а что же трудиться сейчас например в лесу Бурятии

Скрытый текст

 

Те же что и тогда)) иномарки и отечественный автопром

как надо ездить на Ниве 2121

 

такой в наших говнах просто застрянет

 

Изменено пользователем zyxel
Ссылка на комментарий

Камацу лесовозы не видел, а вот Исудзики, как на фото с прицеп-роспуском, те да, бегали. Ну краны Като, это классика, начиная с 16 тонника они в Чите ходили, 25, 50тонн. Фусо самосвалы тоже были но я видел мож раза три, не больше, симпатичные машинки морковного цвета, а лесовозы ярко-желтого.

Ссылка на комментарий

@шевекен когда жил пацаном в пос. Майский в Курумканском районе, видел только кразы-лаптежники хлыстовозы. Я их боялся ппц, огромные шумят дымят))) В общем лес возили только на них. Один раз видел магирус-самосвал. Но сцуко этот лаптежник меня вообще пугал)))) особенно когда был нагружен хлыстами. Наш дом стоял первый на выезде/въезде на леспромхоз. Помню там 2 пилорамы постоянно пилили и пилили. 

Монстр)))

Скрытый текст

1464527903_9-kraz-255l-logger.jpg

 

мотовертолет

 

Ссылка на комментарий

Мой дядя строил в УУ театр бурдрамы, центральный рынок, много домов в октябрьском районе, то же помнит самосвалы татра и коматсу, а его знакомы лес возил на коматсу, говорит вообще кайфовая техника была в плане комфорта и мощности, но если не следить и что-то сломается, окуеешь ремонтировать. 

Рассказал недавно как строительные бригады получали квартиры в строящихся домах, и ему хотели дать квартиру. Всем семейным раздали в зависимости у кого сколько детей, а ему 17 лет было, не женат, ну и ему хотели дать однокомнатную, а он говорит а накуя она мне, я же с мамой живу🤣 с мамой он живет, плять, он сам рассказывает и ржет над собой, каким он глупым молодым был. Сейчас грит, предложи молодому бесплатно однокомнатную квартиру, он удавиться за неё, а я... а зачем она мне? я же с мамой живу :rofl: . Когда женился, он по умнее стал, точнее, там жена всем руководила, так он 4 квартиры сменил, ну а 2 проепал типа из-за мамы)))) В итоге уже в 90-91 году ему дали коттедж на бурводе, на котором он сам много лет отработал. 

Вот как жили @spqr1945 а ты говоришь, капитализм))) есть ли у вас такое в США? В РФ сейчас такого нет.  

@шевекен а что за знак вешали и сейчас вешают на грузовики?

Скрытый текст

2004344238_.thumb.jpg.c8743deff197993ce68a532de71d4cce.jpg

 

Это знак аварийной остановки?

@spqr1945 но кое в чем ты прав, конкуренция реально пинает в жопу КБ чтобы лучше работали. Вот все эти кразы, уралы, мазы, они же в первую очередь делались для армии, то есть должны быть ремонтопригодными в полях, дешевыми, но в бою 5 минут в атаке живет этот грузовик, ну стоит ли его делать комфортным, надежным? То есть задача вообще другая, нежели у грузовика для стройки. И тут привезли эти магирусы, татры, япов, сначала япы были не очень, потом доработали и они стали лучше и работать было на них удобнее, вот наши КБ хоть начали думать о шоферах. Да тут согласен, благодаря конкуренции с иномарками наши кразы стали лучше. Но с другой стороны, если бы не угрозы со стороны Запада, возможно советские КБ делали бы грузовики в первую очередь для стройки и лесозаготовок, то есть надежные, качественные, комфортные машины. А кули там, нахрена солдату водятлу на 5 минут его жизни делать дорогой, надежный, комфорный грузовик.   

Изменено пользователем zyxel
Ссылка на комментарий
55 минут назад, zyxel сказал:

Это знак аварийной остановки?

Кстати о Татрах, они тоже, как и Магирусы были воздушного охлаждения. Этот знак, треугольник, это фонарь автопоезда. Не скажу как сейчас, но в СССР, там у армейских грузовиков, предназначенных в том числе для буксировки прицепов, стояли на крыше такие рожки желтые, 3шт(Как на американских траках типа Додж стоят 5 бородавок), на них даже ставилась светомаскировка, такие стаканчики с глазком(Газ 66, Урал, Зил, Краз), у гражданских стояли такие вот треугольники, их надо было включать, когда машина шла в составе автопоезда, вроде как ходовые огни. Но гражданским машинам не возбранялось иметь на крыше армейские огни, так-как часто армейские машины попадали в народное хозяйство, просто их "демилитаризировали", снимался второй и третий топливный бак, фара-искатель, еще что-то.

А на хлыстовозах, там еще сзади цеплялся знак ограничения по габаритам и табличка "вынос на повороте 3 метра", т.е концы хлыстов могли на повороте повредить транспортное средство идущее следом, да и ездили они больше всего по своим лесовозным дорогам, по общим трассам очень редко, а такие как Лаптежник, ему вообще запрещено ездить и без хлыстов по общим дорогам.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, шевекен сказал:

Кстати о Татрах, они тоже, как и Магирусы были воздушного охлаждения.

и не перегревались же в жару))) или перегревались ?

Ссылка на комментарий
53 минуты назад, zyxel сказал:

и не перегревались же в жару))) или перегревались ?

Как-то на рудник, вроде в Балей-золото, пришли Татры.Посадили на них "стариков", как наиболее опытных.Те давай жаловаться, машины греются. Инженера пишут рекламацию на завод изготовитель, машины ведь брали за золото, слышал, что Магирус стоил 15 тысяч рублей золотом.Приезжает оттуда специалист, женщина-испытатель с переводчиком, выясняют, как именно эксплуатировали машины.Старички народ бережливый, потихоньку ездили, не гоняли.Женщина садит рядом двоих водителей и на трассу, грузится машина.А потом она ей как отвалила гари, и несколько рейсов в таком режиме, машина не греется. Старички вывались из кабины, за сердце хватаются, типа ну их нафиг, эти Татры, мы уж лучше на наших будем.Нам такой режим не под силу. Посадили молодых, женщина им все показала, обучила правильной езде и уехала, машины ходили нормально.Может байка, может правда, ручаться не буду.Потом читал про Кразы. Немцы у нас где-то в Сибири строили что-то, приехали со своими машинами, тяжелыми грузовиками, там не только Магирусы были. Было у них свое СТО, короче все что нужно, полная автономия от наших ресурсов. Ездили они и на Кразах-шаландах.Но строго по инструкции, в результате на некоторых подъемах по зиме выехать не могли, шлифовали. Им наши показали, научили "плохому", как нарушать инструкции, там где должна быть первая передача, врубали сразу вторую, играли на сцеплении и на пережоге топлива, что бы машина вывезла, пусть с черным дымом.Тоже стали так ездить немцы. А потом, когда их участие закончилось в стройке, они уехали домой. Все свои машины из Германии, они оставили здесь, ну там как-то решили в верхах.А все наши Кразы, на которых они сами ездили, загрузили в эшелоны вместе с шаландами и приблудами из серии "шоферские ноу-хау" и увезли в Германию. Такая вот штука. Кразов по миру бегает достаточно, причем не в странах третьего мира, а и в Европе.Там свои фанаты у них есть. Там строят такие монстр-траки из них, конфетка. Например по образцу пикапа сделан Краз-лаптежник. В сети раньше много было фоток. Читал про одного иностранца, тот из лаптежника сделал автодом и поливал на нем по пустыням, горам и прочим тяжелым местностям. Там фотки такие клевые. Они же в армии шли с КУНГами, весьма добротного изготовления. Так что шли наши машины и даже получали Гран При, на выставках, как Зил 157, Газ--66..Не помню уже. Уралы вроде где-то отметились 375 которые.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, шевекен сказал:

А все наши Кразы, на которых они сами ездили, загрузили в эшелоны вместе с шаландами и приблудами из серии "шоферские ноу-хау" и увезли в Германию.

Ну всё правильно сделали, свои мерсы и магирусы за чем брать, если их дома делают, а в Кразах видимо что-то нашли такое, что в их мерсах и магирусах нахватало)) Может система полного привода? Говорят кразы-лаптежники проходимее были, чем магирусы и татры и они довольно надежные были даже несмотря на то что их любили перегружать, но комфорта в них... Есть типа анекдот)) звонит минтранспорта Чехословакии нашему и спрашивает, мол как вам наши Татры. Тот отвечает мол не плохо, но 1 год и ппц ломается и на списание, а как у вас наши Кразы. Чех отвечает, мол все хорошо, но через год не выдерживает и ломается шофер 🤣. Краз людоед был.

Ну вот если бы я ездил в США на уазике и на форде бронко 1-го поколения, и поехал бы домой в РФ, что бы я с собой взял? :) конечно же бронко, потому что уазикв РФ производят, а Бронко нет

Ссылка на комментарий

Да у нас тоже, в СССР, чиновничий аппарат было не переломить.По поводу внедрений снизу, с шоферской среды.Так эти самопалы оставались местечковыми, потихоньку расползаясь по СССР.Смотрел долгий фильм документальный, лет 20 назад, больше, про мужика из Красноярска, водитель дальнобой.У них там тягачи МАЗы были и иномарки.А он там что-то придумал такое по двигателю, что машина не уступала иностранцам.Несколько раз двигатель снимал-ставил, тестировал свое изобретение, однажды на него движок упал, инвалидом он стал.Но продолжал ездить, с ним жена ездила, кормила его в дороге.Многие шофера на базе устанавливали себе уже опробованное изобретение и не могли нарадоваться. Сколько он пороги обивал по кабинетам, годами, что бы приняли его изобретение, носил эти документы.Ничего не вышло. А потом через несколько лет вышла серия грузовиков американских, где было указано применение именно этого изобретения, тяговитость, экономичность итд.Никакого патента, ничего.А мужик тот так и остался ни с чем.

Ссылка на комментарий

Я на заводе, с подобным бюрокротизмом, лично сталкивался. Бесило и раздражало. Но то есть причины и даже оправдание. Была у нас учительница, старой закалки, в технаре это было. Закалка, еще с товарища Сталина, она при нем свою карьеру начинала, железнодорожника. Работала молодой девчонкой, помошником кочегара, на паравозе. Все инструкции, чертежи, какие либо изменения, всякие регламенты, написаны потом и кровью человеческой. И стало быть, чтоб внести изменения, должны быть веские причины, которые сначало пытаются и прорабатываются, а уж потом... она говарила, не ты изобрел, не те менять там, иди, к технолагам, лабораторию. Хотя, иной раз смотриш, пля ну какой долпоепизм, ну че такого, ан нет. Просто с возрастом, взгляды меняются, становишся консервативным.😁

Изменено пользователем petrovna
Ссылка на комментарий
13 минут назад, petrovna сказал:

Я на заводе, с подобным бюрокротизмом, лично сталкивался. Бесило и раздражало. Но то есть причины и даже оправдание. Была у нас учительница, старой закалки, в технаре это было. Закалка, еще с товарища Сталина, она при нем свою карьеру начинала, железнодорожника. Работала молодой девчонкой, помошником кочегара, на паравозе. Все инструкции, чертежи, какие либо изменения, всякие регламенты, написаны потом и кровью человеческой. И стало быть, чтоб внести изменения, должны быть веские причины, которые сначало пытаются и прорабатываются, а уж потом... она говарила, не ты изобрел, не те менять там, иди, к технолагам, лабораторию. Хотя, иной раз смотриш, пля ну какой долпоепизм, ну че такого, ан нет. Просто с возрастом, взгляды меняются, становишся консервативным.😁

Интересно, а как на заводах внедрялись все рац-предложения.Там наверное что-то местечковое, не глобальное, что бы не нарушать всю технологическую цепочку на производстве. А если конкретное изобретение, то там все менять надо, подключать новые мощности, человеческий ресурс.А план надо выдавать на гора, план страдать не должен. Вроде и надо новое, и вилка такая получается.Вот возьмем изготовление табуретки, на нее составлена технологическая карта, пооперационно, сначала одно, потом другое, потом третье, потом сборка изделия.С минимальными потерями времени.Станки настроены на размеры для массового производства. А если что-то менять, как это отразится на конечном продукте, надо тестировать, а кто разрешит, кто примет решение? Ладно если все пойдет как надо, а если не получится, кого-то накажут. Вот потом и появились теневики-цеховики-новаторы..Подпольщики.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, petrovna сказал:

 

Страшный дефицит был. У меня такого не было, потом годы спустя с рук покупал дешевенький Фунай, но вроде показывал что-то.

Ссылка на комментарий
Только что, шевекен сказал:

Интересно, а как на заводах внедрялись все рац-предложения.Там наверное что-то местечковое, не глобальное, что бы не нарушать всю технологическую цепочку на производстве. А если конкретное изобретение, то там все менять надо, подключать новые мощности, человеческий ресурс.А план надо выдавать на гора, план страдать не должен. Вроде и надо новое, и вилка такая получается.Вот возьмем изготовление табуретки, на нее составлена технологическая карта, пооперационно, сначала одно, потом другое, потом третье, потом сборка изделия.С минимальными потерями времени.Станки настроены на размеры для массового производства. А если что-то менять, как это отразится на конечном продукте, надо тестировать, а кто разрешит, кто примет решение? Ладно если все пойдет как надо, а если не получится, кого-то накажут. Вот потом и появились теневики-цеховики-новаторы..Подпольщики.

Легко на самом деле. Просто внедряли и ходило, пока какое нибудь депо "рекламу" не присылало. То есть, любой слесарь, мог ченить запендюрить. Машина уходила. Отхаживала свой километраж, возвращалась на новый кп и если, при приемке выяснялась надежность, то уже тогда вызывались конструктора из бюро главного инженера и их тыкали носом, смотрите, все заеписть, вносите изменения.😁

Как то так.

Я помню даже когда, уехал в Зиму, встречал машины, где при смене бригад, машинист машинисту, мол тут такая фича внедрена, учти, мол пробуй так или так.

Короче, инициатива ипёт инициатора.😂

Для производства еще проще. Идеш к инструментальщикам. Говрищ, мужики, мол задолбало квадратное катать, хочу вот такую штуку замастырить, можете слепить? Кто то репу из них почешит, давай попробуем. Сделает, изобретенная херовина проработает, тоже дергаеш технолога, мол надо утвердить, испытания годами прошла, премию хош, так черти и вноси зменения.

Ссылка на комментарий
13 минут назад, шевекен сказал:

Страшный дефицит был. У меня такого не было, потом годы спустя с рук покупал дешевенький Фунай, но вроде показывал что-то.

У меня мама одна, инвалид была, то есть о таком, я вообще даже не мечтал, от незнания, что такое существует. Для меня, если хош кино посмотреть, это поход в кинотеатр был, а потом видеосалоны появились.😂

У меня тока музыка была, вега касетник, зато какой звук давал.

 

Изменено пользователем petrovna
Ссылка на комментарий
20 минут назад, petrovna сказал:

Короче, инициатива ипёт инициатора.😂

Как в армии говорили:"Инициатива наказуема ее выполнением".

Ссылка на комментарий

Зато, вот телек у нас был огроменный, аналог современности, наверное какая нить двух метровая плазма. Чайка! Тяжелее набитого холодильника😁.

Я на нем, смотрел свой первый видак, уже в 90х. В зале стоял квадратный самсунг, а чайка перекочевала в мою комнату. У телека, хоть и был один динамик, но зато звук давал неплохой. Я на видаке, крутил концерты разных метал групп, для меня тогда это был просто космос.

Ссылка на комментарий

У меня был Горизонт, цветной!!! Я ездил на уборочную в бригаде, все мы на ЗИЛах были, заработали круто тогда, я что-то около 800 рублей.Добил кредит за мотоцикл Юпитер и купил этот телевизор, как сейчас помню, 655 рублей. Хороший был аппарат, только иногда воспламенялся, там плата кинескопа такая была, косячная.Но он не большой и не маленький.И уже не ламповый, на полупроводниках. Я не знаю, что такое полупроводники, но он был всего по весу может в один пуд.Это был 1989 год. Показывал отлично, во всяком случае родимое пятно на лысине Горбачева видно было во всей красе.

Там в Чите был такой магазин Электрон, сдаешь старый телевизор(я сдал Изумруд черн-белый), тебе дают талон на 50 руб в счет новой покупки, и разрешение вне очереди брать. Вот так мне и достался Горизонт.

Еще у меня был маленький переносной Шилялис, прибалтийского производства, у вояк покупал новым в упаковке в 92году. Экран конечно маленький, но отменная четкость изображения, черно-белый, совершенно надежнейший аппарат. Классная техника.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...