Перейти к содержанию

Сделано в СССР


petrovna

Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, шевекен сказал:

Мне бы по стариковски самый раз было изредка по хозяйству юзать.

мне кажется газельку купить втаком разе да и юзать ..этот танк в хозяйстве нафиг дорого обойдется и колеса большие и мотор прожорливый 

 

6 часов назад, шевекен сказал:

У меня сейчас Ниссан Дизель Кондор, 4 литра, косматых годов, почти 30 лет ему, но он в отличной форме и внешне и в остальном. Обслуга дорогая стала, масла, технические жидкости, запчасти.

обслуга космос стала да.. газель та которая с 402 мотором самое то,  по разходникам все есть и в сотни раз дешевле, элементарный рулевой наконечник на газель в районе 400 руб, - на ниссан 5-7 тыщ.. 

Ссылка на комментарий
14 часов назад, ШреК 2 сказал:

мне кажется газельку купить втаком разе да и юзать ..этот танк в хозяйстве нафиг дорого обойдется и колеса большие и мотор прожорливый 

 

обслуга космос стала да.. газель та которая с 402 мотором самое то,  по разходникам все есть и в сотни раз дешевле, элементарный рулевой наконечник на газель в районе 400 руб, - на ниссан 5-7 тыщ.. 

Дак вот, надо думать что-то.А то я летом масло в двигателе, коробке поменял, два масляных  фильтра (двига FD-42), топливный, вылезло под 12 тыр без оплаты работы. Воздушок в запасе был, не знаю сколько он стоит, этот барабан. Газельки по любому топлива меньше тратят, считай 4 цилиндра против 6 на Газ 52. А мне там солому привезти, мусор вывезти, так что где по мелочи и Газельки хватит. Можно было и Уаз головастик, но там доступ в моторный отсек, это если что серьезное, так гемор еще  тот. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, spqr1945 сказал:

Лошадь ухода требует и устань довольно быстро. На ней за 100 км не поедешь. 

смешно. ты что выпил?

Ссылка на комментарий
7 часов назад, spqr1945 сказал:

Лошадь ухода требует и устань довольно быстро. На ней за 100 км не поедешь. 

Это верно. Возьмем нынешнюю реальность. Простая лошадка, помесная, без породы, как у нас в Забайкалье, это аборигенные монголки и аборигенные забайкалки(кучерявые) метисы с дончаками, орловскими и пр. породами, стоит от 35 тыр. объезженная. Жеребенок конечно дешевле, но его надо "ставить на ноги", пока не достигнет 2, а то и 3 лет, он просто "балласт и рот" который надо кормить, и опять же выпас, где и как? В табуне чужого жеребенка могут убить взрослые. Треножить и следить целыми днями? Тоже так себе вариант. Воруют, воруют угоняют.И взрослых угоняют, или бьют на месте. Конина по цене почти сравнялась с говядиной. Поэтому и зимой лишний раз их не выпустить в степь, они так-то прекрасно копытят, зимой пасутся, но конокрады не спят. Дома держать, конь за зиму съедает минимум 40 центнеров, как полторы коровы. Если есть коровы, там не так заметно, конь за ночь все подъедает за коровами, все прутики, веники, солому. Когда морозы скот от кормушки весь день не отходит. Коня надо ковать. Щас скотскую кузню не в каждом районе-то найдешь. Потом сбруя, телега, сани, бричка, седло. Самое кайфовое, самое простое большое  кавалерийское седло, с большими лопатками стоит от 15 тыр., весьма потертое, в одну подпругу. Казачьи, спортивные, этнические(бурятское седло) дороже не "НА", а "В" разы. Уздечки, подгрудники, шлеи, возжи итд итп., все это вылазит в сумму поболе 50, если Б/У, про новые говорить не буду. Хомуты, дуги, гужи. Телега в среднем 40-45, двуколка дороже(бричка), на рессорах, сани смотря какие, кошева, розвальни, тоже от 50. Итого, полный комплект сбруи и вообще всего тягла, обойдется под 250, самое дешманское. Если новье, то сами понимаете. Раньше телеги продавали заводские, грузовые и легкие, разные. Были даже армейские, для армии телеги, видел такие не раз, колеса деревянные, окованные. Люди делали и сами в деревнях. Оси кузнец ковал, поворотный круг кузнец ковал, оковы на телегу, оглобли. Хомуты, дуги гнули, полозья гнули к саням. Шорники сбрую шили. Сейчас содержание лошади обойдется дороже содержания машины, типа Газ -52-53, или Газели. Там что, нет бензина, или железы, или здоровья, бросил и пусть стоит. Есть-пить не просит. А вот конь-живая душа, его кормить-поить надо каждый божий день, ему газетку читать про тяжелое экономическое положение не будешь. Хотя можно, но толку не будет. На счет далеко уехать..Я сомневаюсь, что простая крестьянская лошадка хоть под седлом, хоть в телеге сможет ежедневно ходить хотя бы по 40, даже по 30км, даже без груза. Помню дед мой по пьянке пенял моему отцу, типа чего вам щас не ездить, на машинах-то, дави на гашетку да ехай, вот я вот, в Нерчинск на паре(в две лошади) ездил за день. Это соседний район, туда по степи около 60 км. Он приезжал, ночевал там, потом на другой день возвращался, потом кони отдыхали 2-3 дня. Держать просто "под седло" коня? А смысл? Это если скот пасти, как на отаре. Чабаны те да, под седло у них 2-3 лошади всегда есть, правда телег уже лет 20 я не видел, машины, трактора у всех. Сани тоже давно не видел. Раньше бравые кошевки были, там целый санный путь в степи был, более 40 отар было только у нас в совхозе. Косили на конях, конные прицепные сенокоски были, пару запрягали, самых выносливых, их месяц не трогали перед сенокосом, отдыхали. Я даже помню, как огороды пахали на конях, тоже пару запрягали, это был 66-67 год. Помню приехал к нам мужик, на телеге плуг конский, завел их под плуг, из телеги выпряг, а у плуга лемех сияет-блестит, а мне так хотелось его потрогать. А мужик страшный, борода черная чуть не по пояс, рубаха на выпуск, суровый..Кони гладкие, лоснятся, потом пахнет и дегтем от них.  Да, были времена, и кони были с телегой за великое счастье. В обиходе все это было. А теперь экзотика и дорогое удовольствие. Я по молодости держал коней, было дело. Умнейшая животина.

Изменено пользователем шевекен
Ссылка на комментарий

Помню как-то лет 8 назад, поехал в магазин Запчасти, в центр поселка, а как раз 9 мая было, там празднование, люди, милиция.Пока ходил в магазин, дорогу милиция перекрыли. Ну пошел на стадион, посмотреть, шашлык откушать. Смотрю, мужик на коне. Я аж рот раскрыл, про шашлык забыл. Не, ну всадников у нас хватает, но этот..Там такая шикарная сбруя у коня, приходи кума любоваться, парадная, уздечка наборная, везде бляхи, висюльки с монистами, все начищено, блестит, седло казачье маленькое, все подогнано, попона под седло узорчатая, жеребчик рысак ладный такой, играет весь, в свечку норовит стать. Ух красавец! Но больше всего меня удивили стремена, у нас их называют "бурятские", там с площадкой они цельной под ступней.Где он их нашел, не знаю. Ну люди конечно фотались там рядом с ним.. Так-то люди держат, в степи ходят табуны небольшие. Да и по трассе едешь, видно в степи, даже на федералку выходят. Как-то в АБАО даже верблюдов одногорбых видел, возле Могойтуя. Кто и зачем их сейчас держит, не знаю. А коней по большинству на мясо держат, кто в степи.

Изменено пользователем шевекен
Ссылка на комментарий

не ожидал что подкину идею для рассказа )
и хочу заметить что этот куда более удачней нежели ужастик про недожаренную свинью )

1 час назад, шевекен сказал:

Ну люди конечно фотались там рядом с ним..

денег поди брал, за снимок то?

Ссылка на комментарий
14 часов назад, шевекен сказал:

два масляных  фильтра (двига FD-42), топливный, вылезло под 12 тыр без

а я чето уж давно на отечественном масле , пока терпимо , но тенденция ухудшается )

Ссылка на комментарий

Во время походов Чингисхана монголы держали 5 лошадей для каждого воина - одна для езды, одна для скарба, и 3 заводных, то есть запасных. Наверное не просто так, лошади таки устают, притом довольно быстро. А человек может при подготовке и по 40-50 км в день топать, человек гораздо выносливее лошади. 

Ссылка на комментарий
12 часов назад, fraglink сказал:

не ожидал что подкину идею для рассказа )
и хочу заметить что этот куда более удачней нежели ужастик про недожаренную свинью )

денег поди брал, за снимок то?

 Не, денег он не брал, возможно он был просто рад, что рядом с его конем люди делали снимки, значит не зря старался, такую сбрую создавал. Он был такой сам по себе, этот мужик, как бы правильно сказать, "копченый". Нет, это не оскорбление. Возможно вам приходилось общаться с пастухами, скотниками, ветврачами, они с утра до вечера в степи, на солнце, на ветру, у них лицо и шея коричневые, только морщины светлой кожи, такой вот специфический загар. Думаю, у него и мысли не пришло, деньги брать.

А на счет свиньи, так это что уж было, то было. Сейчас этому ребенку почти 30 лет, замужем и 2 детей, и тоже держит КРС и свиней. Когда обрабатываешь, палишь свинью, шкура встает пузырями, ее срочно вместе со щетиной скоблят, потом зажаривают до коричневого состояния, обмывают кипятком и скоблят второй раз добела. Так и с головой и с ушами. Потом уши можно еще разок прожарить, они практически готовы для еды, сантимов 7-8 от верху можно отрезать и съесть. В любом случае это гораздо безопаснее, чем употреблять сырую печень хоть диких хоть домашних животных. А ребенок, он мяса хотел, жаренного. Это нормальное детское желание, хотеть жаренного мяса. Не знаю, как принято в городе, но в деревне и мы детьми ели эти уши. Посолил и только хрустит. А то тут:"Воспитание, воспитание..". Голод заставлял воспитанных людей кушать друг друга в блокадном Ленинграде, культурной столице СССР. Совершенно взрослых причем.

11 часов назад, ШреК 2 сказал:

а я чето уж давно на отечественном масле , пока терпимо , но тенденция ухудшается )

С этими маслами веры нет никому. А на этом СТО, там мужичок этот въедливый, вот типа менять, шприцевать все буду, но ПО РЕГЛАМЕНТУ, вот давай покупай то-то и то-то. Там у него компьютер с программами техническими разными. Или вон у меня бери. Иначе мол я ни за что не отвечаю, если движок крякнет. У него там бочки, канистры, типа магазинчик. Ну ладно думаю, давай делай. Была бы у меня яма, сам бы все менял, а без ямы эти фильтра не открутишь, передок колеса на 16, зад на 14, низкая машина. Широколобый длинномер с высокой кабиной.

Ссылка на комментарий
8 часов назад, spqr1945 сказал:

Во время походов Чингисхана монголы держали 5 лошадей для каждого воина - одна для езды, одна для скарба, и 3 заводных, то есть запасных. Наверное не просто так, лошади таки устают, притом довольно быстро. А человек может при подготовке и по 40-50 км в день топать, человек гораздо выносливее лошади. 

Как говорил наш препод в школе по НВП, китайцы ползают со скоростью 80 км/ч, границу переходят бесшумно, потому что в кедах, мелкими группами по 1 000 000 человек. Это он так шутил. Ну а если серьезно, то молодые тренированные мужики наверняка способны к длительным маршам. Если отстал, считай погиб.-Мотивация. А лошадь идейным мотивам не подвержена, она подневольное существо. Понятно там какой-нибудь аргамак имеет способности лютые. Но на всю конницу где их набрать, этих супер-лошадей. Даже среди аборигенных пород в любом табуне есть лучшие единицы  и остальные середнячки.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, шевекен сказал:

вон у меня бери. Иначе мол я ни за что не отвечаю, если движок крякнет.

можно подумать он отвечать будет если движок крякнет от его масел, так же отмажется , потом движок такая вещь он может крякнуть от естественного износа, машины то старые капец.. 

да и к тому же масла подделывают в основе импортные , поэтому рисков больше что можно на подделку покупая импортное тем более гдето в магазинчике.. просто можно купить тоже отечественное в импортной упаковке  и всё тут .)

я на отечественном езжу давненько уже, вроде нормально , сейчас масла я считаю достойные у нас, это ни как раньше м8 вода водой, и тем не мене на нем вся страна построена была и лампочки помню горели на холостых летом в жару.. а то и не в жару.. поэтому все стремились сделать мотор потуже а далее со всеми вытекающими ..

10 часов назад, spqr1945 сказал:

. А человек может при подготовке и по 40-50 км в день топать, человек гораздо выносливее лошади. 

Спокойный шаг вперемежку с отдыхом позволяет проходить много километров. Проскакать в среднем лошадь может 30-40 километров в день, но показатель этот относительный. Физические возможности лошадей разнятся. Очень многое зависит от здоровья и тренированности.

Около 50 км — это примерный предельный суточный переход. Во время таких поездок нужно обязательно следить за физическим состоянием лошади.

да похоже человек и правда выносливее лошади))

Ссылка на комментарий

Римские легионы обычно проходили по 30-40 км в день, притом что солдаты таскали на себе поклажу для лагеря и жратву, при понуждении полководца могли и 50 км пройти. 

Примерно столько же могли прошагать и немцы летом 1941 года. Пехотные части Вермахта шли пешком, плюс также тащили на себе орудие и снаряжение. Снабжение пехотных дивизий кстати полагалось на гужевой транспорт, который поставлял провизию и боеприпасы от железной дороги. Для лошадей каждые 30 км ставили специальные конюшни, чтобы они могли переночевать и на следующий день продолжить путь. 

Ссылка на комментарий
9 часов назад, шевекен сказал:

А ребенок, он мяса хотел, жаренного. Это нормальное детское желание, хотеть жаренного мяса.

посыл был что от голода девчушка набросилась на целую тушу, именно от голода 90-х. 
дикие какие то хотелки, видать от папеньки успела перенять 
и не стоит сравнивать блокаду ленинграда с 90-ми. ни в какие рамки.

 

 

10 часов назад, шевекен сказал:

Не знаю, как принято в городе, но в деревне и мы детьми ели эти уши.

дело вовсе не в ушах а в поведении. что рядом взрослых не было с ножом, разделывали же тушу?

Ссылка на комментарий
18 часов назад, spqr1945 сказал:

Во время походов Чингисхана монголы держали 5 лошадей для каждого воина - одна для езды, одна для скарба, и 3 заводных, то есть запасных. Наверное не просто так, лошади таки устают, притом довольно быстро. А человек может при подготовке и по 40-50 км в день топать, человек гораздо выносливее лошади. 

:D лошадник, мляяя. Человек выносливее лошади «рука-лицо». Ты хоть ездил на лошадях то?

5 часов назад, spqr1945 сказал:

.... солдаты таскали на себе поклажу для лагеря и жратву ....

Тебе знакомо такое понятие как обоз? Ты реально думаешь что все барахло солдаты тащили прямо на себе, а вовсе не на телегах запряжённых всякими муллами и прочей живностью?

Ссылка на комментарий

Не ну я не эксперт в лошадях конечно, и никогда с ними дела не имел. Всю жизнь в городе жил и лошадей видел только на картинках. 🙂 Просто выжимки из того что читал когда-то. Насчет римлян - в античные времена лошади стоили дорого и использовали их только для войны, всю работу по перевозкам делали мулы. Гай Марий примерно в 110 году до н.э. провел свою военную реформу - когда римская армия стала не призывной, а как сказали бы сейчас контрактной, солдатам увеличили жалованье и обещали кусок земли после увольнения со службы. Одной из аспектов реформы было уменьшение обоза для большей подвижности армии, ведь мулы вообще-то даже менее выносливы, чем лошади, насколько мне известно. Цезарь со своей армией делал переходы по 50 км и это считалось по тем временам очень быстрым, обычно все таки римляне делали переходы по 30-40 км в день. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 4 месяца спустя...

При всей любви к советской технике, к тому как она долго работала, всё же зарубежные модели телевизоров гораздо качественнее. Когда телевизор выбирала, нашла много отзывов людей о новых телеках с Лед технологией , мне понравились возможности этих моделей. Визуально изображение супер чистое. 

Изменено пользователем Мария Оникова
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 4 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...