Перейти к содержанию

Поголовная безграмотность


Рекомендуемые сообщения

Ст@сЯ Вас так послушаешь, складывается впечатление что вы педагог со стажем. Откуда такие глубокие познания?

Во-первых программа стала хуже. Во-вторых в современных детишек и вправду надо вдалбливать. С третьим соглашусь.

Ссылка на комментарий

Ст@сЯ, я очень много читала и читаю.

Но в школе у меня была тройка по русскому (много ошибок), зато я замечательно писала сочинения, которые брали на вставки. Но в этом сочинении было столько ошибок... Я как то нашла.... там часть ошибок была учителем намеренно пропущена, чтобы двойку мне не ставить..а так листик , как клубничная полянка, весь исправлен красной ручкой. Прошли годы и мне стало стыдно писать с ошибками. Я насильно запоминаю слова (некоторые не поддаются моей логике) Меня любили учителя русского и литературы и все списывали на природную безграмотность, утешая мою маму этим фактом.

В итоге у меня 4 в аттестате, но я то знаю, что это просто так.. притянуто за уши. Мой ребенок только в последние два года начал что либо читать, но в его текстах нет ни одной ошибки. Из чего я сделала вывод, что чтение не показатель общего развития человека. В грамотности важно что то иное. Ну и правила... Я их учила честно поэтому никогда не ставлю лишний "ь" в глаголах и в целом очень слежу за своим текстом... Ну и за чужими слежу не хуже miha....

Ссылка на комментарий

У большинства проблемы с речью (приобретенные дефекты речи, слова-паразиты, скудный словарный запас), что ведет к плохому запоминанию-усвоению чужой речи (особенно письменной) и тем более, к ее воспроизведению. Дети, да и взрослые, не приучены читать вслух (а это ключевой фактор - т.к. при чтение вслух усвоение языка идет несоизмеримо эффективнее, чем при чтении про себя, когда собственные мысли сливаются с "мыслями" автора текста, в непонятный винегрет). Чтение вслух, идеально грамотных текстов (Пушкин, Лермонтов, Толстой и т.д.), позволяет очень быстро подсознательно усвоить все грамматические и фонетические тонкости языка, что и приводит к формированию такого явления, как "абсолютная грамотность" (когда вроде бы учебники не зубрил, грамматику не знаешь, но при этом пишешь и говоришь идеально...). Самое забавное, что обо всем этом, уже написано в трудах разных методистов прошлого, но вот сейчас на это никто не обращает внимания.

Целый комплекс проблем - с одной стороны в корне неэффективные методы преподавания-обучения, с другой стороны, нет мотивации, интереса у учащихся, по ряду причин.

В головы детей пытаются впихнуть побольше фактов, не заботясь о качественном формировании жизненно-необходимых навыков и умений. Нет попыток сформировать у детей, все необходимое, для эффективного самообучения и самоорганизации - государству это не интересно, не нужно, да и вообще - ставит под угрозу, налаженную систему производства "правильно-мыслящих граждан"=) Общество похоже на птичий инкубатор, где куры с завистью смотрят на орлов (свободных, счастливых, самодостаточных, независимых) и наивно верят, что жить как куры в инкубаторе - правильно, а как орел - неправильно. Инкубатору не нужны орлы, но нужны послушные куры, которые будут нести яйца и не будут нарушать систему=)

Я вообще думаю, что детям сперва надо развивать совершенную память, воображение, логику, творческие способности, ставить идеальную речь (это сильно влияет на качество усвоения и воспроизведения информации) и т.д. Имея столь развитые способности и базовые навыки, ребенку без труда удастся освоить и применить любое знание - он сможет сам учиться и развиваться, в заданном направлении, без необходимость ругать, наказывать и заставлять.

Ссылка на комментарий

Ayumi

Я школу недавно окончила, у нас учебники были довольно сложными, не все справлялись с программой. Был бы еще учитель потребовательнее...) Не думаю, что за 2 с лишним года что-то сильно изменилось. Хотя, конечно, если сравнивать с учебниками из советского времени, тогда да, у нас совсем просто было.

Детям надо вдалбливать, я уже говорила, это в первую очередь от родителей зависит. Была в Еврозоне недавно, там елка детская была, так половина детей сидели с телефонами и планшетами. Чего вообще пришли, непонятно. Племяннице моей почти 5 лет, а она в папином айпаде разбирается лучше меня. Родители понапокупают детям всякой электронной фигни, дети чем-то заняты и ладно. А потом удивляются: а чего это мой ребенок учится плохо. Не говорю, что так у всех, но у большинства.

APc

На 84 балла. Пара ошибок была по невнимательности, поторопилась на бланк ответы переписывать, до сих пор стыдно))

Pokasik

Бывает, конечно, но ведь вы же себя заставляете, учите, хотя уже взрослый человек. Возможно, вы стремились везде все успеть, непоседливый ребенок) Мама моя тоже читает с детства, но тоже ошибок много. Она не заостряет внимание на словах, просто читает. Но она сама по себе очень невнимательная.

У меня было мало ошибок, потому что я читала не по возрасту. Детские книжки я классе во втором отбросила, сказки вообще до школы.

В грамотности важно что то иное

Сверхсилы? :)

Ссылка на комментарий
Сверхсилы?

неа.. внимательность...

Я настолько самодостаточна была, что мне некогда было обращать внимание на такие мелочи жизни как какие то там слова и их правильное написание. Я мир спасала! Классом управляла :)

Кто Ваша мама по гороскопу?

Ссылка на комментарий

Ст@сЯ :rofl: И 10 лет назад программа сложнее была. О чем вы вообще говорите? Упростили проще не куда, видимо еще и полное тестирование вводить надо. Деткам же тяжело нынче учиться. Когда пишите такие вещи, то сразу приписывайте имхо.

ps: Голословно так заявляете. Ладно, с вами все ясно. Раз школу недавно закончили, то не буду вам голову забивать.

Ссылка на комментарий

Хм.. Что, по советской программе было сложнее чем сейчас? Я заканчивал в 95-м, вроде по старой еще программе (прыгали с 4-го в 6-й, чтоб 10 лет учиться).

Вроде нормально было, ничего непосильного.. Конечно, многое зависит от учителей и отношения самого учащегося. Ну и базы. Основы правописания закладывали наверное в ранних классах, ибо я ничего не помню из школы про правила.

Читал я много, весь школьный курс что положено, рекомендовано и наверное плюсом (войну и мир то вообще единственный в классе однако прочел, всякие экшэны типа преступление и наказание и прочие обломовы подавно). У нас еще учитель была молодая, с вуза только, лолиту нам втюхала :D, зато гумберта знали :D. Так я сочинения писал 5/3, 3 ессно за без/грамотность )). На выпускном как-то на 4 вроде написал :D

Потом, в подготовительном в техноложке, я за полгода наверное научился писать грамотнее чем за 10 лет школы. Просто препод все доходчиво объясняла, логично и почему вот так, а не иначе. Ну и возраст видать был что осознанно обучение прошло. Ну и вообще, можно и обезьяну научить писать грамотно, если она это захочет, меня ж научили писать рецензии на кандидатские, будучи еще студентом и работающемм на кафедре :D , была б база.

Ссылка на комментарий

ну вообще по хорошему с первых классов нужно прививать ребёнку дисциплину и усидчивость, если момент будет упущен, то потом уже поздно будет....а нам же всё некогда, мы всё заняты зарабатыванием денег, дабы обеспечить своё же будущее!.. Не маловажную часть в получении образования это хороший педагог, который доходчиво и с интересом будет передавать информацию. Вот у меня например, да и у каждого, были в школе любимые предметы, а любимые они были потому что учителя по этим предметам смогли заинтересовать и доходчиво объяснять)

Ссылка на комментарий
Основная функция школы-это научить ребенка учиться! А учиться ради оценки не правильно, это показала жизнь!

Начните с учебных программ в школе!

Порой задания можно только Задорнову со сцены рассказывать.

Ссылка на комментарий

1. Тяжело приходится сейчас взломщикам паролей. Коллега

заблокировала компьютер, потом назвала пароль. Зная

пароль "овца", я не смог разблокировать, потому что

надо было набирать "афца".

2. Все началось в 2002 году, когда перешли на

гуманитаризацию, из-за чего резко

сократили точные предметы в школе.

И вот прошло 11 лет...

Делайте выводы.

Ссылка на комментарий

Меня смешат те, кто тут пишет умные речи, но при этом делает нелепые ошибки.

Не буду указывать, дабы не наживать новых врагов...

Ссылка на комментарий

Из статьи Натальи Белюшиной "Торжество абырвалга" (полмиллиона просмотров, кстати)

«Вкратце», пережившее периоды «в крадце» и «вкраце», выродилось в блистательное чудовище «в крации» (впервые с ним столкнувшиеся наивно искали «крацию» в словарях). Наречия, конечно, всегда страдали. Многое вываливается на чьё-то несчастное лицо: проблемы в образовании — на лицо, факт супружеской измены — на лицо, дурные манеры — на лицо, кризис власти — на лицо, плохие дороги — на лицо, произвол начальства — на лицо, и так будет продолжаться, пока население не выучит наречие «налицо» (чего население делать явно не собирается).

Люди упорно мучают неизвестную мне женщину-инвалида, действуя «в слепую», и играют с гранатами, когда пишут «быть на чеку» вместо «быть начеку», но никогда прежде они так не изощрялись. Без специальной подготовки и не догадаешься, что «не в домек» — это «невдомёк», а не в какой-то там домик.

...Вне контекста иной раз очень сложно понять, о чём толкует пишущий. «Они ему потыкали» — это не застенчивое описание свального греха, а грустный факт: родители потакали ребёнку. «Потыкали» вместо «потакали» стремительно захватывает новые территории.

«Преданное» — приданое. «Теракот» — не кот и не теракт, а терракот.

«Из под тяжка» — вовсе не про подтяжку, это «исподтишка». «Не нагой» — ни ногой. «Сами лье» — сомелье. «По чаще» — почаще. «Икронизация» — экранизация. «Розалик Сембург» — Роза Люксембург. «Геки Берифин» — Гекльберри Финн. «Не соло нахлебавши» — не солоно хлебавши. «Упал вниц» — упал ниц. «Из-за щерённый» — изощрённый. «Не на вящего» — ненавязчиво. «Пинай себя» — пеняй на себя. «Кастанеды» — кастаньеты. «Подвязаться» — подвизаться. «Мёртвому при парке» — мёртвому припарки. «Давилось» — довелось. «Козьи наки» — козинаки. «От нють» — отнюдь. «На бум» — наобум. «На иву» — наяву. «Наовось» — на авось. «Гимогогия» — демагогия. «На еде не с собой» — наедине с собой. «К та муже» — к тому же. «Отжика» — аджика. «Пока не мерии» — по крайней мере. «Дочь Ротвейлера» — дочь Рокфеллера.

Так пишут не дети, не юмористы, не на сетевом «олбанском». Судя по тому, что происходит с устойчивыми когда-то выражениями, все смыслы утеряны. Люди пишут (опять же — специально отмечаю, что пишут они это не в порядке стёба): канать в лету, кануть в лето, многое лето, рыдать на взрыв, обвенчаться успехом, взболтнуть лишнее, зомбировать почву, плот воображения, дать обед молчания, бойня титанов, ни в суп ногой, навоз и ныне там, носиться со списанной торбой, у горбатого могила справа, воздастся с торицей, до белого колена, в ежовых рукавах, встать на дубы, во тьме таракани, наладом дышит, земля оббетованная, как Христос за пазухой, притча воязыцы, те пуньте вам на язык, из-за кромов, агниевы конюшни, как за каменной спиной, пожимать плоды, через трение к звёздам, при многом благодарен.

...реальные библиотечные случаи: мучительный поиск книги «30 щенков» (в итоге оказалось, что на листочке, с которым пришёл посетитель, было написано «Зощенко») и требование студента в институтской библиотеке немедленно выдать ему пьесу «Ричард Ш.» (так он прочёл название пьесы Шекспира «Ричард III»).

http://www.snob.ru/profile/26524/blog/62101

Ссылка на комментарий

Только что буквально в пылу негодования модерировала одну тему и допустила нелепую лексическую ошибку) Дай бог здоровья Клондику - поправил меня :D

А так, по мелочам, даже с самыми грамотными и образованными людьми, я думаю, случаются подобные казусы)

По теме - страшнее ошибки на -ться еще не придумано :facepalm::)

Ссылка на комментарий

Пробывать. Манаез. Кепчук. Мне не спиться. (То есть человек не хочет спать). Начинаеться. Называеться. На бум. (Наобум) Поликлинника.

Кафе на Стрелке. Раньше висел веселенький баннер, где усатый мужик зазывал "Вах, вах, мужичЁк! Заходи на шашлычЁк!"

Каждый раз, проезжая мимо, невольно прочитав вывеску, мысленно переправляла букву "ё" на букву "о". Это же третий класс начальной школы!

Сейчас висит другой баннер, не менее забавный: "Шашлык у нас от души, А ты приЙди и закажи!" Мало того, что в этом предложении чувствуется какой-то подвох, плюс орфографическая ошибка присутствует.

Издеваются, штоле? Не пойду к ним шашлык кушать. ^_^

Ссылка на комментарий
Я пойду к ним, закажу их шашлык и морду набью им... А что мне сделают? А сейчас помощник депутата Госдумы....

А может, у них самый вкусный шашлык...

Ссылка на комментарий

Теперь мои 5 копеек: Несколько лет назад слушала рекламу на одном из наших радио, где наш известный бывший КВНщик читал: ..... обращаться в офис, расположенный по улице Терешкова, столько то.... Я позвонила в редакцию этого радио, оччччень вежливо обратила внимание на то, что женские фамилии вообще то склоняются. Так через некоторое время мне позвонил этот товарищ, и, не выбирая выражений, указал на мою невежливость по отношению к "избранным". Теперь я не смотрю передачи, когда вижу его расплывшуюся физию на экране... Хотя, когда то, во времена студенчества этих ребят боготворила, ведь учились в одно время...

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

И еще: на Арбате есть баннер, он расположен во дворе, напротив кинотеатра, за магазином "Все для женщин": "УЧАВСТВУЙТЕ В АКЦИИ", причем такой красивый баннер, и на нем изображены счастливые новобрачные...

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...