Перейти к содержанию

В России проходит акция протеста дальнобойщиков


Emnik

Рекомендуемые сообщения

Что то сюжет по Первому каналу не соответствует описанию и вообще он от 8 октября. Какие то странные манипуляции от автора статьи и админов группы Первого канала в ВК.

бастуют они давно, на улановку просто только сегодня эта тема дошла.

Ссылка на комментарий

Бюджет худеет... Когда он иссякнет и начнёт не хватать на армию и МВД, караул что начнётся, тушите свет. Наверное хорошо, что я ещё пока семьёй не обзавёлся.

Наверное нужно брать пример с тех, кто в начале 90х заграницу свалил, подальше от этого дурдома

Ссылка на комментарий
Бюджет худеет... Когда он иссякнет и начнёт не хватать на армию и МВД, караул что начнётся, тушите свет. Наверное хорошо, что я ещё пока семьёй не обзавёлся. Наверное нужно брать пример с тех, кто в начале 90х заграницу свалил, подальше от этого дурдома. 

Я вас не узнаю o_O

Ссылка на комментарий

Нах придумали систему, проще было увеличить транспортный налог с большегрузных автомобилей. А теперь водители должны заполнять кучу бумажек и платить кучу бабла непонятно кому. Ведь все маршруты и перевозки теперь надо заранее согласовывать!

Ссылка на комментарий

spqr1945, Её придумали для того, чтобы потом всех обязать платить. Под это дело сейчас идёт разговор о полной отмене транспортного налога. Зачем он будет нужен, если за федеральный километраж можно собрать в разы больше?

Ссылка на комментарий

Бюджет худеет... Когда он иссякнет и начнёт не хватать на армию и МВД, караул что начнётся, тушите свет. Наверное хорошо, что я ещё пока семьёй не обзавёлся.

Наверное нужно брать пример с тех, кто в начале 90х заграницу свалил, подальше от этого дурдома.

Интересно, это куда? Где это загадочное место где не обкладывают налогами и жизнь легка и безопасна?

Нах придумали систему, проще было увеличить транспортный налог с большегрузных автомобилей. А теперь водители должны заполнять кучу бумажек и платить кучу бабла непонятно кому. Ведь все маршруты и перевозки теперь надо заранее согласовывать!

Кроме неудобства серьезный минус то, что создали еще одну немаленькую структуру для тех же поборов. Большая часть сборов уйдет на содержание этой системы. Да можно было все организовать через доп акцизы, доп налоги через существующую Налоговую систему РФ. И еще: механизм назначения и сбора налогов максимально прозрачен и удобен. Платон как я понял одна муть и непонятки . Изменено пользователем 03super
Ссылка на комментарий

В Москву выехали первые двести дальнобойщиков, участвующих в акции протеста. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил представитель бастующих водителей грузовиков Ибрагим Ибрагимов.

Примерно через двое суток в Москве и Подмосковье должны собраться в общей сложности до 1,5 тысячи большегрузных автомобилей, сказал Ибрагимов.



«И завтра [в субботу, 28 ноября] выезжают 1000, наверное. Потихоньку, мелкими группами отправляются», — добавил он.
→ Говорит Москва

https://meduza.io/news/2015/11/27/pervaya-kolonna-protestuyuschih-dalnoboyschikov-vyehala-iz-dagestana-v-moskvu

Ссылка на комментарий

Иногда, я не совсем понимаю решения властей. (Как ГТО-бурные аплодисменты, как Платон-все стыдливо молчат,плюс цензура на ТВ).Ладно бы увеличение акцизов на дизель, на бензин на 10-20-30 копеек. И все. Мы привыкнем к этому. Но... Нафуя на ровном месте раздувать штат работников, закупать дорогостоящее оборудование, которое будет работать с космосом? Само собой , аренда офисов, зарплата сотрудников и т.д. И все за наш счет, как всегда...

Ссылка на комментарий

Думается мне дело тут не только в деньгах. 

Это контроль, тотальный контроль за тем что и куда двигается.

К тому же рано или поздно надо было выводить бизнес перевозок из тени.

Попадать конечно опять нам, простому народу.

Очень надеюсь что Путин умерит аппетиты торгашей, а то для тех сейчас суперпредлог для задирания цен.

Ссылка на комментарий

Акции дальнобойщиков стали новой надеждой российского протеста: массовое и хорошо организованное недовольство, на обочинах дорог горят покрышки, фуры готовятся идти на Москву — возможно, к экономическим требованиям удастся добавить политические. Но власти уже направляют водителей в общий ряд движения — в Кремле и Белом доме давно поняли, как надо себя вести с социальным протестом, чтобы дело не дошло до политики. Сколько ни обращайся лидеры несистемной оппозиции к дальнобойщикам, помогут им все равно чиновники и единоросы — условия торга уже заложены в новые сборы.

Болевой порог

Водители предупредили о своем недовольстве еще в начале ноября, тогда фуры создали заторы на нескольких трассах. Правительство пошло на уступки не сразу, но какое-то действие акция произвела. До мая 2016 года тариф за километр снизили до полутора рублей, а штрафы за неоплату пока обещали не взимать. Протест это не остановило: дальнобойщики потребовали полной отмены сборов и ликвидации ненавистного «Платона». Протестующие открыли для себя, что власть об их интересах не думает: политических требований пока нет, но разочарование Кремлем начало появляться. С начала перманентных акций прошло несколько дней, а Владимир Путин их не замечает, телевидение молчит, правительство предпринимает какие-то полумеры. И вот уже к дальнобойщикам обращаются лидеры несистемной оппозиции, повторяя звучную фамилию «Ротенберг» (и она появляется на плакатах протестующих), говорят о дворцах и яхтах, призывают бороться с коррупцией. Уже и коммунисты готовы помочь водителям провести всероссийскую акцию.

Общий настрой и решительность дальнобойщиков обещают продолжение — их болевой порог не выдержал «Платона». Люди чувствуют, что к ним залезли в карман: дороги были бесплатными, а теперь за проезд каждого километра надо платить. Проезжаешь верстовой столб — из кармана выпадают четыре рубля, а Россия большая. К тому же на ремонт трасс и так должны идти деньги с транспортного налога и топливных акцизов — зачем третий сбор? Ссылки на то, что в Европе «все тоже платят», вызывают ярость: у нас не Европа, а дороги с российскими не сравнить. Водители не верят, что деньги пойдут на ремонт, — упоминание фамилии «Ротенберг» легло на благодатную почву. Сначала ругают Ротенберга, а потом могут и до Путина дойти. Кто мог представить, что дальнобойщики (в кабине каждого четвертого флаг «Новороссии», каждого третьего — портрет президента) будут жечь покрышки на обочинах, но они это делают.

Нарушен общественный договор, основа путинской стабильности — граждане не лезут в политику, а государство взамен дает социальные блага или хотя бы старается не залезать в личный карман. Сегодня дальнобойщики, а потом — да мало ли кто потом. У бюджетников — задержки зарплат и сокращение доходов, во дворы московских спальных районов идет платная парковка, доехать от Зеленограда до Москвы по автобану стоит 400 рублей.

Нельзя сказать, что этот договор нарушается впервые, власть тестирует болевые пороги давно, как будто бы сознательно проверяет рамки. Даже у каждого из водителей свое понимание ситуации: одни говорят, что совсем не готовы платить; другие допускают, что платить, может, и надо, но не столько; третьи возмущены тем, что «Платон» плохо работает и можно нарваться на штраф. Один из водителей и вовсе проговаривается: если бы, например, вместо введения новых сборов просто увеличили акциз, то все бы стерпели.

Возмущение вызывает что-то новое — например, дальнобойщики, как и все остальные, платят за ЖКХ, тарифы исправно растут, обслуживание лучше не становится, старые сети, частые поломки. Вроде бы терпение должно было лопнуть, но нет: повышение уже привычное дело.

Зато против нововведения — платных парковок в спальных районах Москвы — проходят многочисленные митинги. Выступлений бюджетников, которым в регионах задерживают и урезают выплаты, пока нет, но они вероятны — задержки успели забыться, а для многих учителей и врачей это и вовсе новое дело. Власти годами откладывали неприятные решения (например, брать деньги за проезд по федеральным дорогам придумали еще в 2010 году), их принятие ни с кем не обсуждалось. Людей приучали к патернализму: Россия — социальное государство, вас не оставят в беде. И вдруг в сложный кризисный момент государство меняет образ действия: знаете, за все надо платить. И плата закладывается по максимуму, от души, как будто никакого кризиса нет. Логика вроде бы подсказывает, что такое поведение властей может привести к тяжелым политическим последствиям — доедут дальнобойщики до Москвы и…

Протест, включенный в риски

Но, кажется, никто уже никуда не доедет. Новосибирские дальнобойщики готовы обсуждать снижение цены до рубля за километр, дагестанские единоросы (протест в республике один из самых серьезных) заявили, что «организовали переговорный процесс». Сайт «партии власти» сообщает, что протестующие стали разъезжаться. Это не так, но явно начало диалогу положено. Через неделю окажется, что единоросы (или Народный фронт) помогли водителям, спасли их от огромных поборов, и фамилия «Ротенберг», сколько бы оппозиционеры ни повторяли ее в видеороликах, начнет забываться. Государство научилось хорошо справляться с социальным протестом и, похоже, иногда сознательно провоцирует его в профилактических целях.

Такое недовольство всегда начинается с аполитичных заявлений: «Нет „Платону“», «Остановим платные парковки», «Мы против монетизации льгот» и так далее. Это тактика, а не стратегия. Власть об этих особенностях прекрасно знает — социальные митинги и пикеты редко разгоняют. Обязательно находится переговорщик-чиновник или депутат-единорос, с которым начинают общаться гораздо лучше, чем с оппозиционерами, если оппозиция (не важно, системная или несистемная) берется поддержать такой протест.

Здесь уступка, тут послабление — пошли навстречу, прислушались; все не то чтобы довольны, но на улицы больше не выходят. Социальное недовольство всегда ограничено — люди требуют решения именно их проблемы, причем решить ее должна власть. Именно поэтому большинство протестующих в первую очередь апеллируют к президенту — вопрос подается как недоработка на отдельном участке, а в целом в стране дела, конечно, идут неплохо. «Путин, спаси от парковок!» — такой лозунг встречался на антипарковочных протестах в относительно оппозиционной Москве.

Один из профсоюзных активистов-бюджетников рассказывал, как представители власти отсекают одну протестную группу от другой, — лидерам каждой намекают, что решение вопроса возможно, но для этого «надо конструктивно работать», а не «раскачивать лодку», «сразу все проблемы не решить, но ваши — можно». В итоге большинство соглашается на предложенные послабления (в Дагестане часть дальнобойщиков уже отказалась от акции).

В результате случаев широкого объединения разных групп социального протеста (например, автомобилистов, пенсионеров и недовольных тарифами ЖКХ или сокращением количества школ) немного. Самый показательный произошел в Калининграде, где в январе 2010 года на митинг пришло около десяти тысяч человек. Все началось с протеста автомобилистов в октябре 2009 года, когда требовали отмены повышения транспортного налога, увеличенного заксобранием на 25%. Митинг был достаточно малочисленным (500 человек), поэтому региональная администрация решила на поводу у протестующих не идти. На следующую акцию собралось уже пять тысяч человек. Вовремя власть на нее тоже не отреагировала. Облдума отменила повышение налога только в конце января, когда город был уже разгорячен, конфликт усилили еще и выросшие тарифы на ЖКХ. Дело окончилось отставкой губернатора, и уроки Калининграда власть неплохо выучила.

Формула прививки

Ситуацию стараются не перегревать, а для того чтобы было о чем переговариваться, начальные ставки завышаются. Для безубыточной для бюджета и для господина Ротенберга работы «Платона» хватит и тарифа рубль за километр. Но это нововведение все равно стало бы причиной протестов, с рубля падать уже некуда, а вот с трех с половиной — в самый раз. Вполне возможно, что уже сниженный на несколько месяцев до полутора рублей сбор зафиксируют на этой отметке, например, на год. Штраф за неуплату 450 тысяч рублей снижен до пяти тысяч — в 90 раз.

Через некоторое время можно начать постепенное повышение, и его, скорее всего, будут воспринимать уже не так болезненно. Если бы не прививка, недовольство могло бы уйти в политическую плоскость: нас не слушают вообще, значит, власть надо менять. В этой заданной схеме все должны остаться довольными: дальнобойщики, которым пошли навстречу, и государство, которое отстояло систему «Платон». Победу в этом случае, разумеется, одерживает власть, которая дала населению вволю повозмущаться и продемонстрировала свою чуткость.

Систему постепенного приучения создали еще при монетизации льгот в 2005 году. Сначала их отменили скопом, и многочисленные акции с перекрытием трасс и штурмом зданий региональных администраций прошли по всей стране. Потом начался постепенный откат — кому-то льготы были возвращены, где-то монетизацию заморозили на время, кому-то доказали ее выгоду. Сейчас о монетизации никто не вспоминает — тактика сработала.

Вряд ли тогда такой метод применяли сознательно: попробовали ввести все и сразу, наткнулись на противодействие, откатили назад, а потом снова двинулись вперед. Теперь образ действия выглядит вполне осознанно — прививка социальным протестом, превышение болевого порога, запланированный откат назад, постепенное движение вперед. Последний раз это сработало с протестами медиков по поводу сокращения числа больниц и поликлиник в Москве. Формулу применяют на дальнобойщиках. Вероятно, она пойдет в дело при повышении пенсионного возраста. Схема будет работать без сбоев, пока граждане воспринимают власть как сильную — она идет навстречу. А если власть сочтут слабой, то любое отступление будет восприниматься как очередное подтверждение этой слабости и будет только разжигать протест.

https://meduza.io/feature/2015/11/27/privivka-dlya-dalnoboyschikov

Ссылка на комментарий

И вот несколько лет назад всех этих людей нагнули. Нагнули, напомню, со штуковиной, которая называется «тахограф». Штуковина, которая называется «тахограф», это вот что такое. У нас есть замечательная система ГЛОНАСС (ну, вот, чтобы ошейник лабрадору Конни можно было сделать), и у ГЛОНАССа была проблема, что в него вбухали миллиарды бюджетных долларов, деньги эти в основном испарились неизвестно в каком направлении, а спроса на ГЛОНАСС не было. Значит, надо было спрос придумать.

И, соответственно, спрос на ГЛОНАСС придумали с помощью водителей-дальнобойщиков, когда всех российских водителей заставили установить на грузовиках тахографы, которые отслеживают машину с помощью ГЛОНАСС. Это была совершенно бессовестная операция по стрижке. Разумеется, нам сказали, что по соображениям национальной безопасности, бла-бла-бла, тахографы, конечно, должны быть наши, отечественные. Тогда дальнобойщики могли зарабатывать, ну, где-то 80 тысяч в месяц, если ты ездишь. Примерно столько же стоила в результате установка тахографа.Сейчас тахограф с установкой стоит около 50 тысяч, что больше, чем сейчас дальнобойщик зарабатывает в месяц. То есть оцените, что… Вот, я недавно нормальный навигатор покупала – он мне обошелся ровно в 10 раз дешевле, в 5 тысяч. Обязанностей навигатора тахограф, кстати, не выполняет, выполняет он только одну обязанность – обеспечивает в административном порядке спрос на ГЛОНАСС за счет денег работяг, которым это достижение отечественного приборостроения стоит ровно сумму месячного дохода.

Скрытый текст


При этом, естественно, вот этот очередной побор, ибо тахограф – это побор и позор, сопровождался массой дополнительных административных унижений. Ну, например, сейчас в России нельзя нанять водителя на работу без персональной карты водителя тахографа. И мало того, что эта карта стоит 2-3,5 тысячи рублей. Но если вы как организация нанимаете водителя на работу, вы должны оформить для него эту карту. Есть специальный бизнес по установке тахографа, по оформлению их карт. Это живущий бизнес. В любом крупном городе России есть масса фирмочек, которые этим занимаются. Но проблема, что когда вы отдаете, побегав и взмылившись, пакет документов в вот эту вот фирмочку, то оказывается, что после подачи заявления водитель и его наниматель должны ждать иногда 3 недели, иногда 4, иногда 5, потому что официальное объяснение, насколько я понимаю, что все карты делает одна, ну, может, две уполномоченных государством конторы в России. Тут как у продавщицы – «Вас много, а я одна». Соответственно, карточка действительна только на несколько лет, она действительна только для тахографа данного образца, то есть на грузовик с другим тахографом водитель пересесть не может. И это, собственно, классический пример того, что можно назвать коррупционным демультипликатором.

Вот, даже 50 тысяч рублей – это 1/12-я часть дохода водителя – не может наше государство содрать с этого человека, не причинив ему и экономике ущерба в несколько раз больше.

Ну, тахографы – это была первая часть Мерлезонского балета. Вторая часть Мерлезонского балета – это кризис, «Крым наш». Тарифы на перевозки в России, господа, упали в 3 раза. Я не поверила, когда мне это сказали. Я стала перепроверять – ну, не в 3, в 2,5 они упали. Тот рейс, который стоил 36 тысяч рублей (частнику приносил), теперь он может стоить 11, 12, 13 тысяч. И тарифы при этом поднять нельзя. Все рассказы, что эти тарифы будут переложены на потребителя, — это от лукавого, потому что, к сожалению, рынок падает. Как я уже сказала, перевозки упали чудовищно. И это проблема рынка.

Есть масса людей в России сейчас, которые взяли кредиты. Это проблема вот того, что я могу назвать «проблемой натуральных перевозок». Люди, которые готовы возить только чтоб бензин отбился и даже чтобы бензин не отбился, да? Просто чтобы оставалось у них это место на рынке.

И вот в этот-то самый момент, когда реально частник-водитель возит себе в убыток, в этот момент государство думает, что «Простите, ну, мы не знаем…» Оно ж не знает, что сократились доходы у частных водил, оно знает только, что сократились доходы у господ Ротенбергов. И оно решает как-то помочь Ротенбергам. И решает, на минуточку, помочь им, отдав налоги на откуп, отдав им сбор налогов с дальнобойщиков, систему «Платон» на откуп.

Это совершенно невероятная история, вдумайтесь, потому что во всем современном мире (ну, я не знаю, как в ИГИЛе обстоит дело) налоги собирает государство. На откуп частникам налоги отдавались довольно давно, в Римской империи, там, во Франции при Людовике XIV. И все этих откупщиков ненавидели, и вот это был полный позор.

И вот именно это произошло с налогом на дальнобойщиков. Его взимает частная компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», на 50% она принадлежит сыну Аркадия Ротенберга, экс-тренеру Путина по дзюдо, еще на 50% некоему Андрею Шипелову и Ростеху.

Навальный уже рассказывал, как РТ-Инвест получил дальнобойщиков на откуп, несколько сотен тысяч человек на откуп, живых российских граждан. Значит, сначала господин Чемезов, глава Ростеха заявил, что разработка системы взимания денег с дальнобойщиков – это вопрос национальной безопасности, бла-бла-бла, нельзя его выносить на конкурс. Потом без конкурса разработку отдали РТ-Инвесту, потом РТ-Инвест продали сыну Ротенберга.

А теперь, внимание, вопрос в студию: с какой стороны разработка программ и оборудования для взимания налога связаны с деятельностью по его взиманию? Налоги в современном мире (извините, что я снова повторяю, потому что у нас в Кремле, видимо, этого не знают) взимает государство.

Вот, если компания господина Ротенберга разработает, естественно, без конкурса в целях национальной безопасности программное обеспечение по расчету налога на прибыль, она будет тоже взимать налог на прибыль? А если она разработает программное обеспечение по взиманию НДС, она тоже будет взимать НДС и он будет ей отходить?

Ну, более того, да? Вот это теоретическая вещь насчет отдачи налогов на откуп. Но, знаете, что удивительно в России, вот, как устроена современная власть и те коммерческие структуры, которые с ней связаны? Они и ограбить-то не могут по-нормальному.

Потому что, в конце концов, ведь, можно было этот самый налог (даже частный) господину Ротенбергу взимать через уже упомянутый мной тахограф. Тахографы заставили поставить на всё, что весит больше 3,5 тонн, имеет более 8 посадочных мест. Ради них забрали по 50 тысяч рублей у трудяг, которые зарабатывают сейчас в месяц по 50 и меньше. И еще заставили их ждать месяц, а то и полтора карточки на эти тахографы. Почему не использовать эти же самые тахографы в качестве датчиков «Платона»? Почему не разработать элементарную программу, что «Платон» следит за грузовиками через тахографы, а эти тахографы используются в качестве, ну, как мы используем газовые счетчики – пошел, посмотрел, оплатил.

Понятно, почему. Потому что тогда исчезает причина, любая причина, по которой эти налоги может собирать Ротенберг. И они делают новую систему. И дело даже не в стоимости налога, хотя стоимость довольно существенная. Когда сейчас устанавливается 1,53 рубля за километр пути и с марта 3 рубля 06 копеек за километр пути, то, извините, это означает, грубо говоря, что человек, который сейчас везет за 12 тысяч груз на тысячу километров, он оказывается вынужден еще вперед, не получив деньги за груз, отдать 3 тысячи рублей, которых у него нету. А штраф при этом составляет 40 тысяч рублей. В случае повторного рецидива – это 50 тысяч рублей, а для компаний это 450 тысяч и 1 миллион рублей.

Но это еще не всё. Это само по себе уже ужасно, но дальше выясняется, что система попросту не работает. Что для того, чтобы система работала, надо сначала в ней зарегистрироваться, отправить сканы всех соответствующих документов, бла-бла-бла, обзавестись банковским счетом. И тут первый бэнц: как только водители попытались регистрироваться, оказалось, что система виснет.

Значит, дальше надо оплачивать поездки. Соответственно, можно делать это с помощью установленного в машине трекера, которого большинство российских дальнобойщиков в глаза еще не видали и которого, как я понимаю, нет. Делает его, естественно, компания Ротенберга, и на него-то, собственно, всё и завязано. Да? Почему нельзя использовать тахограф? Потому что у господина Ротенберга есть свой специальный приборчик, который делает совершенно то же самое, что и тахограф, но который, вот, еще теперь дополнительно.

Другой вариант – это когда вы заходите в интернет, получаете маршрутную карту, заходите на сайт и оплачиваете маршрут, который водителю предложит система.

Это, господа, нечто феерическое, потому что сама по себе идея, ну, нельзя сказать, что бредовая, потому что… Ну как? Налоги с тяжелых машин собираются в большом количестве стран мира. Образцовая система по взиманию таковых налогов существует в Германии. Соответственно, не сложно ее скопировать – ее скопировали, например, даже в Белоруссии. Значит, вся эта система исходит из того, что если мы, государство, берем с тебя деньги, значит, мы хотим сделать тебе хотя бы так, чтобы тебе было удобно заплатить. Та система, которая существует, «Платон» — она действует ровно по-другому. Видимо, потому, что всё делали через… Ну, как сказать? Люди, которые получили гигантское количество бюджетных денег, не подозревали, видимо, что за эти бюджетные деньги надо что-то сделать. Они считали, что у них всё равно всё и что люди-дальнобойщики должны становиться к ним в очередь, чтобы, извините, быть опущенными.

Потому что, что происходит? Система выдает тебе путь, которым ехать. Программа не отлажена. Этот путь может оказаться на 200 километров длиннее и в упор она не видит того пути, по которому дальнобойщик привык ехать. Взимает, разумеется, она лишние эти 200 километров, а может вообще посчитать, что там от Москвы до Екатеринбурга 10 тысяч километров или что-нибудь в этом роде.

Этого мало. Потому что если ты отклонился от маршрута, система за это выписывает штраф, те самые 40 тысяч рублей. И я напоминаю, что главное преимущество автомобильных перевозок перед теми же железнодорожными – это именно гибкость, с которой они меняются. Не можешь, здесь пробка – поехал в другое место. Знаешь, что там проблема – поехал в другое место.

Простите, пожалуйста, а у меня самый простой вопрос: «А что произойдет с дальнобойщиком, если, условно говоря, по пути его следования, который ему выдала система, обрушился мост?» Он окажется виноват, 40 тысяч рублей, потому что он не поехал по тому мосту, не перепрыгнул через тот мост, который обрушился.

То есть система плохо написана. Причем, посыпались жалобы, объявили, что штрафовать будут только в Москве. По крайней мере, у одного из водителей, с которым я говорила, коллегу уже оштрафовали в Ханты-Мансийске, причем потому что зарегистрироваться он физически не смог, программа зависла. Это еще не предел, потому что, например, если у вас есть трекер и исчез сигнал, стойте и ждите, пока он снова включится, иначе вы будете оштрафованы.

Если переводить всё это невероятие на бытовой язык, то представьте себе так. Вот у вас дома стоит газовая колонка. И правила ее эксплуатации отныне не такие, что у вас есть газовый счетчик, вы идете и оплачиваете когда-нибудь газовый счетчик (хотите вперед, хотите назад). А правила ее эксплуатации такие, что теперь, прежде, чем помыть руки или сварить яйцо, вы должны зайти на сайт, оплатить включение газовой колонки, указать, для чего она будет включаться, на какой срок, потому что за варку яйца – один прайс, за мытье в ванне – другой. И, знаете, вот, если человек в середине мытья передумал и решил еще и голову помыть, то, извините, горячую воду выключат. Ситуация дико абсурдна, потому что проще пользоваться газовой колонкой, потом оплачивать показания счетчика.

Вопрос: «А почему не то же самое сделать с «Платоном»?» Если вам так надо брать деньги с грузовиков тяжелых за проезд на дороге, то почему не посмотреть на показания тахографа, которые можно будет оплатить в любом месте, не создать инфраструктуры оплаты этих показаний? Потому что, как я уже сказала, в той же самой германской системе вы можете оплатить свой проезд (водитель грузовика) как угодно – вы можете оплатить его на автозаправке, вы можете оплатить его в банке, вы можете купить карточку заранее, вы можете сначала оплатить, вы можете оплатить потом. Сама философия, как я уже сказала, заключается в том, что максимально… Если уж мы взимаем с вас деньги, — говорит государство, — то мы должны сделать это максимально удобно.

А в системе «Платон» очень многие не могут оплатить, даже если хотят – это одна из самых главных проблем системы. А вторая, конечно, другая главная проблема, что, что уж греха таить, конечно, этот рынок, эти натуральные перевозки – это рынок серый. И это рынок серый не потому, что эти водители такие плохие, а просто потому, что он не выживает при минимальном количестве налогов. Как я уже сказала, эти люди сейчас в условиях кризиса реально работают себе в убыток. Они работают себе в убыток, потому что у них есть кредиты, потому что им надо их выплачивать, потому что они хотят продолжать оставаться в профессии. В этой ситуации случается вот эта удивительная штуковина.

И в этой ситуации, кроме того, люди понимают, что после того, как они зарегистрируются в системе, к каждому из них придет налоговая, каждого из них спросят, когда и что он возит, и разбираться будут не с большим предприятием или не с Газпромом… У нас, знаете, вот, когда кризис, государство из Фонда национального благосостояния помогает большому количеству народа – помогает всяким Роснефтям, помогает, вот, как мы видим, и без Фонда национального благосостояния Ротенбергам, и помогает, как оказывается, за счет людей, которые и без того на подножном корму.

Причем, почему это произошло? Как могло так случиться, что Ротенберги, которым дали такое количество денег, которым дали налоги на откуп, они сделали систему, которой еще и физически невозможно пользоваться? Ну, это, видимо, вопрос к бизнес-этике, потому что посмотрите то же самое, что случилось с трассой М-11, которую тоже делают Ротенберги, которую на днях ввели в эксплуатацию и тут же на ней образовалась гигантская пробка, именно на ней. Потому что оказалось, что просто те пункты, на которых надо оплачивать проезд, они элементарно не работают или работают не все, и оформление транспорта занимает где-то полчаса.

 

http://echo.msk.ru/programs/code/1666756-echo/

Ссылка на комментарий

Одно ясно точно. Цены на привозную жратву под новый год наверняка взлетят до небес. Сейчас ещё турецкие фрукты/овощи под эмбарго попали, так вообще космос будет.
 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...