Перейти к содержанию

Китай готовится к войне


first_i

Рекомендуемые сообщения

да щас проведут смену власти в китае, политические козыри в японии разыграют и все замолкнет. обычные люди успокоятся, а неуравновешенные и особо ярые может и будут дальше в истерике биться в одного.

вот и все. у нас такая же фигня. и в америке такая же фигня. надо ж дать народу пар в другое русло выплеснуть.

Ссылка на комментарий

Около 1000 китайских шхун направляются на промысел к спорным островам

ПЕКИН, 17 сен — РИА Новости, Мария Чаплыгина. Около тысячи китайских рыболовецких шхун направляются для промысла в район спорных островов Дяоюйдао, которые на прошлой неделе национализировало правительство Японии, сообщает сайт Цзинхуаван.

На прошлой неделе правительство Японии выкупило у частного владельца три острова, входящих в группу островов Дяоюйдао (японское название Сенкаку). В Китае считают приобретение японским правительством островов, «издавна принадлежащих Китаю», угрозой территориальному суверенитету КНР и предупреждают Токио о «серьезных последствиях», если решение не будет аннулировано. Действия Японии серьезно осложнили отношения двух стран и уже вылились в многотысячные протесты по всему Китаю.

Вскоре после объявления о покупке Японией островов, китайские власти направили в спорный район патрульные суда. В ближайшие дни, как сообщают СМИ, в регионе также будут находиться китайские промысловые суда.

В воскресенье официально был снят действующий ежегодно в летний период запрет на рыбную ловлю в районе Восточно-Китайского моря. По сообщениям местных СМИ, в тот же день свыше 10 тысяч рыболовецких шхун вышли в море на промысел.

Как ожидается, около тысячи из них традиционно будут совершать ловлю в районе островов Дяойюдао, спор вокруг принадлежности которых накалился в последние дни между Китаем и Японией. Обычно в районе Дяоюйдао рыбачат жители восточно-китайских провинций Чжэцзян и Фуцзянь.

Как заявило в этой связи Министерство сельского хозяйства КНР, в ведомстве которого находится рыбный промысел, в настоящее время проделана вся необходимая работа для обеспечения безопасности экипажей китайских шхун.

Вместе с тем, как отмечают сами рыбаки, в последние годы им все чаще приходилось отстаивать свои права у японской береговой охраны. Цзинхуаван пишет, что по этой причине в последнее время число рыбаков в районе Дяоюйдао значительно сократилось.

Ссылка на комментарий

Китайцы запустили пробный шар - как прореагируют США и их союзники в регионе на провокацию? Если слишком мягко, то Китай будет наглеть дальше, если прореагируют жёстко, то вряд ли китайцы решатся на полномасштабный конфликт. Достаточно вспомнить Даманский и войну во Вьетнаме в 1979 году, тогда китайцы получив отпор успокоились. Сейчас они опять чувствуют за собой силы и решили попробовать силы с дальним прицелом вернуть Тайвань.

Ссылка на комментарий

Эксперты оценили шансы Японии и Китая в экономической войне

Ряд японских компаний закрывают свои заводы и магазины в КНР. Китайцы бойкотируют покупку японских товаров на фоне массовых антияпонских акций протеста. От обострения этого конфликта не выиграет ни одна из сторон, предупреждают эксперты. Хотя потери Японии могут оказаться существеннее

О приостановлении операций в КНР с понедельника объявили японские компании Canon Inc., Lion Corp. и Panasonic Corp.

В частности, японский производитель оптической техники Canon до среды приостановит производство на трех из четырех китайских заводов, беспокоясь за безопасность сотрудников. Аналогичные меры на своих предприятиях в Китае приняла Panasonic Corp, передает Reuters.

Toyota Motor Corp заявила, что потерпела убытки из-за протестов, включая поджог автосалона в китайской провинции Шаньдун. Авиаперевозчик Nippon Airways Co сообщил об отменах ряда рейсов из Китая в Японию.

Дилерские центры автопроизводителей Японии в КНР закрываются в связи с тем, что некоторые из них подверглись нападениям протестующих граждан, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на замглавы Китайской ассоциации автодилеров Ло Лэй.

Как передает «Интерфакс», акции китайского автопроизводителя Guangzhou Automobile Group Co., имеющего совместные предприятия с Toyota и Honda, подешевели в понедельник на 5,1%, Dongfeng Motor Group, работающей с Nissan и Honda, – на 4,9%.

Японские компании решили приостановить работу после протестов, прокатившихся по десяткам городов Китая в минувшие выходные. Демонстранты грабили магазины, атаковали японские рестораны и крушили автомобили по меньшей мере в пяти городах. Более того, протестующие ворвались на заводы японских компаний в восточной провинции Циндао.

В частности, по данным телекомпании NHK, в субботу участники антияпонских демонстраций штурмовали предприятие, аффилированное с японским электронным гигантом Panasonic. Очевидцы утверждают, что к утру воскресенья «завод был разрушен».

Правящая Коммунистическая партия Китая позволила жителям выразить свой гнев на улицах, после того как японское правительство выкупило у частного владельца три из пяти островов архипелага, территориальную принадлежность которого оспаривает Китай. Острова раздора находятся в Восточно-Китайском море, Япония их называет Сенкаку, а Китай – Дяоюйдао. Пекин назвал данное решение серьезным нарушением своего суверенитета.

Как пишет People's Daily (официальный печатный орган ЦК КПК), Пекин может прибегнуть к ответным экономическим мерам при усилении спора, что может привести к серьезным последствиям для японской экономики.

О каких конкретно мерах идет речь, издание не уточнило. Не исключено, что санкции затронут промышленный и финансовый сектор, а также экспорт и «стратегический импорт». Возможно, речь также идет об ограничении на ввоз в Японию редкоземельных металлов, которые применяются в высокотехнологичной промышленности.

Согласно китайским СМИ, Япония, еще не оправившаяся от финансового кризиса 2008 года и разрушительного землетрясения 2011-го, может пережить еще одно «потерянное десятилетие».

В 2011-м японо-китайский торговый оборот вырос на 14,3% – до рекордных 345 млрд долларов. Для Японии Китай является крупнейшим торговым партнером, напоминают эксперты. Так, в прошлом году доля Китая в японском экспорте составила 19,7%, доля импорта из Китая – 21,5%.

По экспорту Япония занимает четвертое место для Китая, по импорту – второе место после ЕС, говорит старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин. При этом он напоминает об антияпонских волнениях и разгромах магазинов в Китае в 2005 году. «Тогда обошлось. Сейчас ситуация выглядит посерьезней, – считает Душин. – Китай с большей уверенностью может отказаться от импорта японской электроники и автомашин».

По большому счету Китай испытывает экономическое замедление, и он был бы заинтересован в вытеснении японских товаров со своего рынка, рассуждает эксперт. «Правда, в этом случае он потеряет больше, так как его экспорт в Японию превосходит импорт Японии в Китай», – полагает Душин.

Поэтому странам придется как-то договариваться. Но первыми последствиями антияпонских протестов станет сокращение японских инвестиций в Китай, а затем – возможное сокращение японского импорта автомобилей, резюмирует аналитик. По мнению аналитика ФГ «Калита-Финанс» Алексея Вязовского, из-за погромов и ухудшившихся взаимоотношений между двумя странами Япония потеряет больше, чем Китай.

«Не секрет, что Китай стал “всемирной фабрикой” не только для Европы и США, но и для японских компаний, которые за последние десятилетия вынесли большую часть низкорентабельного, трудоемкого производства в Китай, оставив на островах лишь те заводы, где велика доля НИОКР и высокотехнологичных сборок», – поясняет он.

В том случае, если японские компании будут вынуждены закрыть свои фабрики в Китае, может сильно пострадать японский экспорт. Это кстати, уже происходит, отмечает Вязовский. Так, товарооборот между Китаем и Японией в июле текущего года упал на 26,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 943,2 млрд иен (10 млрд долларов), а экспорт Японии в июле сократился на 8,1% вместо спрогнозированного ранее экспертами снижения на 2,9%.

Аналитик «Инвесткафе» Анна Бодрова считает, что в результате конфликта в проигрыше останутся обе стороны.

«Пока власти Китая негласно одобряют распространение антияпонских настроений на своей территории, бизнес эффективно работать не сможет – это негативно и для Японии, и для КНР, учитывая и без того непростые экономические условия в мире, – говорит она. – В проигрыше останутся японские производители, которые не смогут выполнить план производства и сорвут поставки товара с фабрик, расположенных в Китае, и китайские рабочие, которые лишатся трудоустройства».

При этом эксперт замечает, что эскалация территориального конфликта снизит привлекательность азиатской экономики в глазах международных инвесторов.

Уход японских компаний из Китая невыгоден Токио, так как японские производители уже не выдерживают конкуренции корейских и китайских фирм, отмечает в свою очередь Виктор Марков, старший аналитик ЗАО «КапиталЪ Управление активами». «Для полного ухода японских компаний должен произойти разрыв дипломатических отношений, но до этого пока еще далеко», – говорит он.

Ссылка на комментарий
Два из 11 китайских патрульных кораблей, курсировавших вблизи японских территориальных вод у спорных с Китаем островов, вошли в территориальные воды Японии, сообщила во вторник служба безопасности на море.

Ранее сообщалось, что не менее 11 китайских патрульных кораблей приблизились к спорным островов Сенкаку/Дяоюйдао. В территориальные воды Японии эти корабли не заходили.

"В 16:30 по местному времени (11:30 мск) 10 китайских патрульных кораблей были замечены в прилегающих водах острова Уоцуридзима. Еще одно патрульное судно ранее повторно вошло в прилегающие воды острова Кубадзима, но о его местонахождении сейчас ничего не известно", - заявил представитель японской береговой охраны.

Как сообщили ранее японские власти, китайский сторожевик на короткое время зашел в зону у Сенкаку. Командир китайского корабля по радиосвязи заявил, что тот осуществляет патрульную деятельность в водах КНР и потребовал от японских сторожевиков немедленно покинуть эту зону.

По данным радио КНР, к островам направляется флотилия примерно из тысячи китайских рыболовецких судов. Они планируют провести акцию, призванную подтвердить суверенитет Пекина над этими территориями. Также к Сенкаку подтягиваются дополнительные японские корабли, в том числе малотоннажные, способные эффективно вытеснять китайские рыболовецкие шхуны. Как предполагается, Токио будет проявлять при этом предельную осторожность, опасаясь усугубить конфликт с Пекином.

Ранее глава Пентагона Леон Панетта призвал КНР и Японию решать территориальные споры в спокойной обстановке. "Учитывая нынешние трения, мы призываем все стороны проявить спокойствие и сдержанность. Мы хотели бы, чтобы они не прекращали обмен информацией и мирно решили споры, используя дипломатические методы", - сказал он в Пекине.

Пекин против: на спорные острова высадились японцы

Генеральный секретарь кабинета министров Японии Осаму Фудзимура заявил, что двое японцев доплыли на лодке в район архипелага Сенкаку, а затем вплавь добрались до одного из островов. В связи с этим Пекин выразил протест, заявил официальный представитель МИД КНР Хун Лэй.

"Японские правые активисты незаконно высадились на принадлежащие Китаю острова Дяоюйдао, грубо нарушив территориальный суверенитет КНР. Китайская сторона выразила в этой связи Японии протест, потребовав объяснений", - говорится в опубликованном на сайте МИД заявлении.

"Мы призываем японскую сторону предпринять эффективные шаги, чтобы прекратить провокационные действия, в то же время китайская сторона оставляет за собой право принять дополнительные меры", - отметил дипломат.

Антияпонскими выступлениями охвачены более ста китайских городов

Между тем в КНР продолжаются многотысячные антияпонские демонстрации, которые распространились уже на 100 городов Китая. В Пекине главным "действующим лицом" манифестаций стал лидер китайской революции Мао Цзэдун, с образом которого здесь связывают обретение страной подлинной самостоятельности в международных делах и построение мощной ядерной державы с самой большой армией в мире.

Портреты Мао несут многие из демонстрантов, направляющихся к японскому посольству в Пекине, многие из них поют слова национального гимна. Изображения японского премьера Есихико Нода брошены на асфальт, протестующие демонстративно топчут их ногами.

Пространство перед воротами диппредставительства Японии завалено пластиковыми бутылками с водой, которые швыряют активисты. Проходная в потеках от разбитых яиц.

Многочисленные бойцы Вооруженной народной полиции, полицейские и добровольцы по охране общественного порядка с красными повязками на рукавах не дают участникам протестов скапливаться перед посольством, призывая их к "мирному выражению" своих эмоций. Тем не менее, наиболее активные демонстранты пытаются прорваться к зданию, вступая в потасовки с полицией.

Сегодня в Китае отмечается очередная годовщина "мукденского инцидента" 1931 года, ознаменовавшего начало захвата Японией Северо-Восточного Китая. С утра у японского посольства в Пекине наблюдается скопление демонстрантов, которые несут лозунги, требующие "вернуть Китаю острова Дяоюйдао" (Сенкаку) и призывающие не покупать японские товары. Один из плакатов напоминает о статусе Китая как ядерной державы.

Очевидцы наблюдали несколько стычек демонстрантов с полицией около японского диппредставительства, протестующие пытались прорваться к воротам посольства.

Ссылка на комментарий
Военные корабли Китая вошли в японские воды

Два китайских патрульных корабля вошли в территориальные воды Японии в окрестностях спорных островов Сенкаку (Дяоюйдао), сообщила служба безопасности на море Страны восходящего солнца.

Согласно информации Токио, возле островов появились сразу 11 китайских военных кораблей, что является беспрецедентным, передает РИА Новости. При этом так и не были обнаружены сотни рыболовецких судов, об отправке которых ранее объявлял Пекин.

Напомним, что отношения между двумя странами обострились после того, как Япония несколько дней назад национализировала три из пяти спорных островов Сенкаку, выкупив их у частного лица. Многотысячные антияпонские выступления, сопровождающиеся погромами магазинов, ресторанов и предприятий, продолжаются в Китае уже неделю.

Ссылка на комментарий

Сражение на водяных пушках за спорные острова

Около 20 судов, в том числе 6 патрульных катеров из Тайваня вошли в зону у островов Сенкаку, которую Япония считает своими территориальными водами. В ходе "морского боя" применяли мощные водометы

Как сообщила японская береговая охрана, флотилия пыталась прорваться к самому большому острову этой зоны - Уоцуридзима. По мнению аналитиков, целью такого демарша является обеспечение защиты прав Тайваня на рыбную ловлю в акватории островов, за которые ведут спор Япония и Китай.

После подхода тайваньских судов к островам Сенкаку /Дяоюйдао/, там между японскими и тайваньскими сторожевиками буквально развернулось «морское сражение» с применением мощных водометов. В воздухе барражируют вертолеты и самолеты, которые проносятся непосредственно над судами.

Японские сторожевики пытаются вытеснить тайваньские суда из зоны, которую Токио считает своими территориальными водами. Эту схватку токийское телевидение снимало с вертолетов и показывало в прямом эфире.

Перевес в этом сражении оказался на стороне японцев. По поступающим сообщениям, по крайней мере, часть тайваньской флотилии сейчас повернула назад и движется в сторону международных вод. Суда этой группировки идут под флагами, на них вывешены транспаранты "Дяоюйдао принадлежат Тайваню". Около полудня (7:00 мск) тайваньские суда вышли в международные воды.

В открытых водах у Сенкаку /Дяоюйдао/ находятся и пять сторожевиков КНР, которые наблюдают за ситуацией. Пока они не предпринимают попыток войти в зону, которую Токио провозглашает своими территориальными водами.

В минувший понедельник в ней несколько часов находились четыре сторожевика КНР. Они также игнорировали приказы покинуть этот район. Однако к столкновению и схватке на водяных пушках это не привело.

На фоне нового обострения конфликтной ситуации вокруг спорных островов, в Пекине сегодня начались консультации между заместителем министра иностранных дел КНР Чжан Чжицзюнем и прибывшим в китайскую столицу накануне специальным представителем правительства Японии в ранге заместителя главы МИД Тикао Каваи.

КНР и Тайвань считают, что Япония силой захватила Сенкаку /Дяоюйдао/ в 1885 году, когда победила в войне императорский Китай. Тогда же Токио превратил в свою колонию и Тайвань. После Второй мировой войны Токио отказался от прав на этот остров. По логике Пекина и Тайбэя, он должен теперь вернуть и Дяоюйдао. Токио утверждает, что эти острова не имеют отношения к итогам войны 1885 года и были присоединены, поскольку в то время никому не принадлежали.

Конфликт вокруг Сенкаку /Дяоюйдао/ обострился после того, как 11 сентября правительство Японии купило три из пяти островов гряды у их частных владельцев. Это вызвало резкую реакцию в Пекине и Тайбэе. Однако до сих пор в кампании протестов лидировала КНР. Там, в частности, в течение восьми дней проходили массовые антияпонские демонстрации. В зону у островов, которую Токио считает своими территориальными водами, уже трижды после 11 сентября демонстративно заходили суда КНР.

Сенкаку /Дяоюйдао/— архипелаг в Восточно-Китайском море в 170 километрах к северо-востоку от Тайваня.

Ссылка на комментарий

Японцы просто так острова не сдадут, иначе правительство после такого просто сметут. Максимум что будет - конфликт типа Фолклендской войны.

Ссылка на комментарий

Авиации у Китая больше, у него и шансы предпочтительнее.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

Бывший советский авианосец становится фигурой на шахматной доске АТР

Читайте далее: http://ria.ru/analytics/20120925/758823901.html#ixzz27UCJxWz5

Илья Крамник, обозреватель РГРК "Голос России", специально для РИА Новости.

На военно-морской базе Далянь на Квантунском полуострове 23 сентября 2012 года был официально поднят флаг на новом корабле военно-морских сил народно-освободительной армии Китая. Этим кораблем стал бывший советский тяжелый авианесущий крейсер "Варяг", получивший в китайском флоте бортовой номер "16", и, по некоторым данным, – имя "Ляонин", в честь провинции, на территории которой расположен ставший для него домом Далянь. Ввод в состав флота подобного корабля приобретает особое значение на фоне нынешней обострившейся политической обстановки в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Кому пора начинать бояться

Передача флоту авианосца "бортовой номер 16", как это было описано в китайской прессе, вызывает особый интерес в связи с развитием событий в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где все более острым становится соперничество Китая с одной стороны, и США и их союзников – с другой. Конфликт вокруг спорных островов Сенкаку, уже вызвавший несколько инцидентов на море (пока без жертв), – лишь одно из проявлений этого соперничества.

Огромные богатства морей и шельфа западной части Тихого океана уже эксплуатируются, но потенциал для роста этой эксплуатации весьма велик. И государственная принадлежность любого выступающего над морем клочка земли, дающего право очертить вокруг него территориальные воды и исключительную экономзону, приобретает стратегическое значение.

Современные ВМС Японии, созданные с помощью и при поддержке США, пока превосходят китайский флот по оснащенности и боевым возможностям. Пока – до ввода в строй первого авианосца.

При наличии авианосца, даже с 20-25 истребителями на борту (речи об американских размерах авиакрыла в 50-70 машин пока не идет), китайский флот получает огромные преимущества в дальности обзора, дистанции поражения и оборонительных возможностях над соперником, своего авианосца не имеющим.

Союз с США, конечно, дает Японии определенные гарантии, однако у Вашингтона, тянущего бремя глобального доминирования, может быть много задач, а китайский флот явно не ограничится одним бывшим советским авианосцем. По имеющейся информации, ВМС НОАК должны до 2030 года получить еще, как минимум, два, возможно – три корабля подобного класса, уже самостоятельной постройки.

Потенциал для ответа у Японии, конечно, есть. Их два легких авианосца водоизмещением в 19 тысяч тонн, с присущей японцам скромностью названные вертолетонесущими эсминцами, в перспективе будут нести до 8 истребителей F-35B на каждом. Очевидно, впрочем, что для противодействия флоту из двух-трех кораблей водоизмещением в 65 тысяч тонн, несущих как минимум втрое больше тяжелых истребителей каждый, этого будет недостаточно.

Очевидно также и то, что развитая высокотехнологичная судостроительная промышленность Японии сегодня способна быстро построить корабль любого класса и размеров. И если соперничество с КНР будет по-прежнему нарастать, а США все глубже будут увязать в болоте многочисленных малых войн и экономических проблем, то можно держать пари: не пройдет и 20 лет, как в составе ВМС Японии появится собственный корабль близких размеров и самолетовместимости.

Не менее интересен вопрос, насколько все это добро многочисленных соседей должно беспокоить Россию? Ответ на этот вопрос представляется довольно простым – беспокоиться можно будет начинать после того, как Китай с Японией сумеют договориться по принципиальным вопросам.

Небольшой запас времени еще есть: сейчас первый китайский авианосец начинает действовать как учебный, и, принимая за основу советские темпы создания комплекса "авианосец-самолет", можно сказать, что вряд ли первый китайский авианосец будет готов к действиям в качестве боевого корабля раньше, чем через пять лет.

Говоря о сроках ввода в строй нового китайского авианосца, следует иметь в виду и "родимое пятно" всех кораблей проекта 1143, к которым относится и бывший "Варяг" – ненадежную котлотурбинную энергетическую установку. Показывавшая норов на всех советских авианосцах до "Кузнецова" включительно, и выдавшая очередной сюрприз в виде выхода из строя трех котлов на недавних испытаниях "Викрамадитьи", энергетика авианосца может закапризничать и на "Варяге", дополнительно увеличив время и расходы на его доводку.

Для полного понимания перспектив бывшего "Варяга" стоит вспомнить историю его создания.

Корабли с тысячей имен

В 90-е годы крупные советские корабли, как это часто бывает под занавес Империи, постигла нелегкая судьба, с долгой консервацией, продажами, ремонтами и переименованиями.

Вал переименований, впрочем, начался еще до того, став предвестником неприятностей: Однотипный "Варягу" "Адмирал Кузнецов" в проекте именовался "Советский Союз", на закладной доске в днищевой секции по-прежнему значится имя "Рига", на воду в 1985 году был спущен уже как "Леонид Брежнев", на испытания в 1989 вышел как "Тбилиси", а на север в 1991 году он ушел уже под своим нынешним именем.

Несколько больше повезло никак не могущему уйти в Индию "Викрамадитье": у него было всего три имени – "Баку", "Адмирал Горшков" и нынешнее.

"Варяг" по числу имен совпал с приобретением индийских моряков. После того, как предыдущий корабль переименовали в честь генсека, следующий снова заложили как "Ригу", чтобы не обижать союзную республику. В 1990 году, когда с Латвией в целом все было уже ясно, корабль стал "Варягом". В 1993 году Минобороны России скопом списало сразу пять авианесущих крейсеров: "Киев", "Минск", "Новороссийск" и недостроенные "Варяг" и "Ульяновск". Имя у корабля отняли, и присвоили еще одной жертве распада Империи – "Варягом" стал ракетный крейсер проекта 1164 "Червона Украiна", нынешний флагман Тихоокеанского флота.

Авианесущий крейсер, оставшись безымянным, еще несколько лет ржавел у стенки Черноморского судостроительного завода, пока не был продан по цене лома китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd для организации плавучего отеля с казино и увеселительными заведениями.

Третьего марта 2002 года после 627-дневной буксировки недостроенный корабль оказался в Даляне. Очень скоро стало очевидно, что плавучим отелем ему стать не суждено: работы на корабле производились в интересах китайского военного ведомства.

Плавучий ВУЗ в 65 тысяч тонн

Во второй половине 2000-х было уже ясно: КНР рассчитывает получить новый военный корабль, который будет использоваться для отработки операций палубной авиации, взаимодействия с эскортом и подготовки кадров для перспективных авианосных сил ВМС НОАК (в Вооруженных силах Китая флот не является самостоятельным видом ВС и подчинен армии).

Информацию об устройстве и тактике авианосцев Китай методично собирает по всему миру уже несколько десятков лет. Лишенные прямого доступа к ведущему "центру компетенции" – ВМС США и их союзников, китайцы тщательно изучили опыт Аргентины и Бразилии, и, конечно, собрали все, что можно было собрать на просторах бывшего СССР.

На Украине, где беречь бывшие советские секреты никто не подписывался, помимо собственно авианосца Китай приобрел документацию и не то один, не то два отлетавших свое прототипа палубного истребителя Су-33 (Су-27К), а также ознакомился с устройством НИТКА – наземного испытательного тренировочного комплекса, предназначенного для испытаний палубных самолетов и подготовки летчиков.

Аналогичный комплекс, фактически – железобетонная копия основных элементов авианосца, с палубой, трамплином, финишером, подъемниками и рубкой-"островом" был построен и в КНР. На основе Су-33 началась разработка палубного истребителя J-15, непосредственным прототипом которого стал J-11 – китайская копия Су-27.

Первый полет J-15 состоялся еще в 2009 году, но до палубы экс-"Варяга" самолет еще не добрался – испытания притормозили в том числе и потому, что КНР долго не могла получить технологию аэрофинишеров – тросов, предназначенных для торможения садящегося на палубу самолета.

На Украине полной документации по этим системам не осталось, а в России доступ к любой более-менее детальной информации о системах и агрегатах авианосца жестко пресекался: несколько человек получили сроки за контакты с китайской стороной по соответствующей теме.

Финишеры пришлось делать самостоятельно, на основе опыта, полученного в ходе ознакомления с авианосцами разных стран и внешнего осмотра агрегатов НИТКА.

Учитывая историю "Варяга", и все обстоятельства ввода в строй нового китайского авианосца, можно лишь повторить, что у России еще есть время, чтобы обзавестись сильным флотом на Тихом океане.

Читайте далее: http://ria.ru/analytics/20120925/758823901.html#ixzz27UCCT829

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...