Перейти к содержанию

На Синайском полуострове в Египте нашли обломки российского самолета


Mac

Рекомендуемые сообщения

МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости.Террористов, причастных к взрыву российского самолета А321, найдут в любой точке планеты, заявил президент РФ Владимир Путин.

Ранее глава ФСБ РФ Александр Бортников заявил, что причиной катастрофы лайнера "Когалымавиа" стал взрыв самодельного взрывного устройства мощностью до одного килограмма в тротиловом эквиваленте.

"Убийство наших людей на Синае — в числе наиболее кровавых по числу жертв преступлений. И мы не будем вытирать слез с нашей души и сердца. Это останется с нами навсегда. Но это не помешает нам найти и наказать преступников", — сказал Путин на совещании об итогах расследования причин крушения российского самолета на Синае.

"Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поимённо. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдём в любой точке планеты и покараем", — заявил президент.

Ссылка на комментарий

Скорее всего уже нашли. Хоть и заявляют и опровергают одновременно.

 

Власти Египта задержали двух сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха, подозреваемых в помощи террористам, подложившим бомбу на борт A321, сообщает Reuters. О задержании стало известно, после того как российское руководство подтвердило, что причиной крушения самолета "Когалымавиа" был теракт.

Как сообщили источники в службе безопасности аэропорта, "задержаны 17 человек, двое из них подозреваются в помощи тем, кто заложил бомбу на борту самолета в аэропорту Шарм-эш-Шейха". Между тем официально власти Египта по-прежнему не подтвердили, что A321 потерпел катастрофу в результате теракта.

В то же время египетские власти опровергают данные о задержании. "Эта информация совершенно не соответствует действительности", - заявили ТАСС в пресс-службе МВД Египта.

Ранее источники сообщали о нарушениях мер безопасности в аэропорту Шарм-эш-Шейха, а также предполагали, что бомбу в багажное отделение самолета мог пронести террорист под видом сотрудника воздушной гавани. В частности, источник в государственных структурах США еще неделю назад сообщил о высокой вероятности того, что сторонники "Исламского государства" (ИГ, запрещенная в России террористическая организация) проникли в ряды служб аэропорта, чтобы получить доступ к международным рейсам.

Самолет А321 авиакомпании "Когалымавиа", летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился 31 октября на севере Синайского полуострова. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

Западные официальные лица, а также источники в спецслужбах уже через несколько дней после катастрофы заявили, что, по всей видимости, крушение произошло в результате теракта - самолет упал из-за взрыва пронесенной на борт бомбы. В то же время российские власти, хотя и наложили временный запрет на полеты российской авиации в Египет, буквально до последнего времени утверждали, что ключевой версии катастрофы пока нет, и призывали не делать скоропалительных выводов.

Ранее источники в спецслужбах США даже отмечали, что российским чиновникам уже известно о взрыве на борту A321. Но в Кремле после этого заявили, что российская сторона не распространяется о возможных причинах крушения российского самолета над Синаем, потому что "разведка не должна трезвонить".

Ссылка на комментарий

50 млн долларов назначили не за исполнителей. Заказчики - явно первые лица какой то страны. Если не Халифат, о котором ни слова, то одна из арабских стран. Сатановский говорит например про Катар.

Ссылка на комментарий

Че то ни слова про Халифат. Видать есть инфа поточнее.

Кило тротила. Как мало надо Аирбасам. В угоду экономичности "облегчили " все что могли в минус живучести конструкции

Самолёт был уже на эшелоне, там достаточно и гораздо меньшего, вот если бы он был около земли в этот момент, был бы шанс
Ссылка на комментарий

Да про Аирбас я так...Ил 86 гораздо более надежная машина по живучести, и по расходу не намного расточительна. Грохнули целую отрасль.... Хотя Кило тротила внутри кучи чемоданов - маловато чтоб порвать обшивку. Значит не чемодан. Значит именно заложили в конкретное место-прям на обшивку.

Ссылка на комментарий

Да про Аирбас я так...Ил 86 гораздо более надежная машина по живучести, и по расходу не намного расточительна. Грохнули целую отрасль.... Хотя Кило тротила внутри кучи чемоданов - маловато чтоб порвать обшивку. Значит не чемодан. Значит именно заложили в конкретное место-прям на обшивку.

На такой высоте все совсем иначе чем на земле, и практически не важно где рванет
Ссылка на комментарий

Ил-86 гораздо менее надёжен в плане двигателей, бывалые лётчики рассказывали что в советское время задержки рейсов из-за технической неисправности двигателей были обычным делом. Кроме того в плане экономичности и количества экипажа машина экономически менее выгодна авиакомпаниям.

Кроме того на эшелоне ввиду разницы в давлении воздуха внутри и снаружи достаточно даже небольшого нарушения герметичности.

Ил-86 гораздо менее надёжен в плане двигателей, бывалые лётчики рассказывали что в советское время задержки рейсов из-за технической неисправности двигателей были обычным делом. Кроме того в плане экономичности и количества экипажа машина экономически менее выгодна авиакомпаниям. Ну и авионика и управляемость ила на уровне 30 летней давности.

Изменено пользователем spqr1945
Ссылка на комментарий

Так ничто не стоит на месте. Дальше по линейке есть Ил 96. Что скажут ваши бывалые летчики за него?

В свое время много писалось об "облегчения" Аирбасов: Например при отказе двигалей самолет может уйти в штопор, при выходе из которого нагрузки на планер самолете пограничные. То есть может и развалиться. Ил 86, 96, 62 выходят из любого штопора с запасом прочности

Изменено пользователем 03super
Ссылка на комментарий

Если очень принципиально считать самолёт территорией России, то да - к сожалению так и вышло - что ни год, так теракт... Если же нет, то считается ли терактами убийства милиционеров, последнее из которых произошло в Москве, и причастных к этому вчера ликвидировали в Калмыкии?

Изменено пользователем Di-Doc
Ссылка на комментарий

Убийство полицейских это безусловно теракт, но в немного ином смысле. Тут же речь идёт о массовом убийстве гражданских лиц

Ссылка на комментарий

Я как бы и и сам за отечественные самолёты, но они имеют объективные недостатки, из-за которых им сложно конкурировать с эйрбасом и Боингом. Даже и новейший Ту-204 продаётся чуть ли не по 1 штуке в год, из-за малых масштабов производства, и плохого пост продажного обслуживания.

Более-менее удовлетворительно продаётся суперджет, в Аэрофлоте их уже 20, но и он на 80% из импортных комплектующих, включая двигатели.

В 80-х кстати были предложения упрочить корпус самолет чтобы избежать развала самолёта из-за внутреннего взрыва, но проект посчитали слишком дорогим, к тому же проще обеспечить правила авиационной безопасности на земле, чем делать устройства на борту. То есть проще обеспечить пропускной режим и досмотр в аэропорту, чем утяжелять самолеты, которые и так жрут много топлива.

Ссылка на комментарий
Детонатор трагедии был прост
Лайнер над Синаем могли взорвать таким же устройством, как московские дома в 1999-м

 

Вчера боевики запрещенного в России "Исламского государства", ранее бравшие на себя ответственность за катастрофу самолета А321 компании "Когалымавиа", в результате которой погибли 224 человека, опубликовали фотографию бомбы, с помощью которой якобы и был совершен теракт. По выводам экспертов, ее конструкция на основе таймера и армейского электродетонатора во многом напоминала аналогичные устройства, использованные террористами под руководством Хаттаба для взрыва жилых домов в Москве в 1999 году. Разница оказалась лишь в мощности использованной взрывчатки и в том, что современные террористы использовали вместо часов микросхему размером с десятикопеечную монету.

 

Фотография взрывного устройства была опубликована на одном из сайтов джихадистов. С территории РФ выходы на интернет-ресурсы ИГ запрещены, но фотография была сначала растиражирована пользователями соцсетей, а затем опубликована и ведущими мировыми СМИ. Судя по снимку, взрывчатка была заложена в алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 л. Рядом с ней были изображены электродетонатор и некое устройство для приведения взрывчатки в действие. По сообщениям агентства Reuters, в материале на исходном сайте сказано, что террористы изначально хотели взорвать самолет одной из западных стран, но изменили свои планы после начала российской военной операции в Сирии. Представители ИГ утверждают, что им удалось "найти уязвимые места в системе безопасности аэропорта в египетском Шарм-эш-Шейхе" и "пронести бомбу на борт" российского самолета.

 

По данным "Ъ", сотрудники ФСБ, ранее установившие, что на борту самолета А321 сработало самодельное взрывное устройство, уже изучают публикацию ИГ, которая может стать важным вещдоком для расследования. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, в Кремле также видели эту фотографию, перепечатанную в СМИ. При этом господин Песков заверил журналистов, что спецслужбы сделают все возможное для установления и поимки "ответственных за этот теракт".

 

Опытный эксперт-взрывотехник рассказал "Ъ", что на фотографии изображены все необходимые для сборки бомбы компоненты. В банку объемом 0,33 л входит 250-300 г взрывчатки в зависимости от ее типа. Если это был тротил, который доступнее других взрывчаток, поскольку им обычно снаряжают артиллерийские снаряды, мины и авиационные бомбы, именно такой была и мощность находившегося в самолете СВУ. Пластит, который также мог находиться в банке,— в 1,5 раза мощнее.

 

Судя по фотографии, для приведения в действие взрывчатки использовался стандартный электродетонатор советского образца, а также столь же обычный китайский электровыключатель, применяемый в бытовых приборах. Однако к выключателю с помощью изоленты был прикреплен небольшой коробок. Как сообщил собеседник "Ъ", в нем, очевидно, находились (на фото это не видно) литиевые батарейки, а также микросхема-таймер, играющая роль электронного замедлителя. Время подрыва в таких устройствах выставляется подбором микросхемы соответствующей типовой характеристики: на полчаса, час, два, сутки и т. п. Отсчет времени начинается при нажатии и отпускании кнопки на выключателе. Отметим, что все электронные компоненты находятся в абсолютной доступности для всех. Например, микросхемы-таймеры, размером с десятикопеечную монету, продаются в магазинах радиодеталей, так же как и выключатели.

 

Очевидно, что даже в разобранном виде бомбу подобной конструкции никто из пассажиров пронести на борт не мог,— во всяком случае, банка и детонатор были бы обнаружены как рамкой металлоискателя, так и при сканировании ручной клади. Спецслужбы предполагают, что у террористов был сообщник из числа работников аэропорта, имеющих доступ к самолетам в перерыве между рейсами, например техник или уборщик. Кто-то из них, очевидно, и занес бомбу в А321.

 

По предварительным выводам экспертов, взрывное устройство сработало не в багажном отсеке, а в герметичном пассажирском салоне. Эпицентр, по всей видимости, находился под одним из кресел в последнем ряду по правому борту лайнера. Именно там, как сообщил собеседник "Ъ", образовалась пробоина в обшивке размером около 80 см на 1 м, вызванная бризантным действием взрывчатки. Она привела к взрывной разгерметизации салона и разрушению воздушного судна. По правой стороне фюзеляжа, под обшивкой, проходят и кабели, ведущие к расположенному в хвосте самолета параметрическому самописцу.

 

Взрыв бомбы оборвал их, мгновенно остановив, таким образом, передачу данных от информационных датчиков к самописцу. Этим и объясняется тот факт, что "черный ящик" не зафиксировал обстоятельства катастрофы.

 

Отметим, что взрывные устройства в виде алюминиевых банок из-под напитков, наполненные взрывчаткой, активно применялись боевиками во время конфликтов на Северном Кавказе в качестве гранат и мин-ловушек. При этом источники "Ъ" обратили внимание на то, что механизм приведения бомбы в действие, опубликованной на фотографии ИГ, идентичен тем, что террористы использовали при подрывах жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе в Москве 8 и 13 сентября 1999 года. Их жертвами, напомним, стали 230 человек. Исполнителями терактов оказались выходцы с Северного Кавказа, а готовили их Хаттаб и его правая рука Абу аль-Валид, уничтоженные впоследствии в ходе спецопераций. В то время, правда, были не так распространены микросхемы-таймеры, поэтому вместо них террористы использовали электронные часы Casio и батарейки типа "крона".

 

Несмотря на то что директор ФСБ Александр Бортников, опираясь на выводы экспертов этой службы, еще 16 ноября сообщил, что А321 был взорван террористами, а президент Владимир Путин поручил спецслужбам установить виновных и покарать их в любой точке мира, Следственный комитет на момент сдачи номера в печать не возбудил уголовное дело по соответствующей ст. 205 УК РФ.

 

А именно этого ждут родственники жертв авиакатастрофы. Как сообщил "Ъ" адвокат Игорь Трунов, к нему за консультациями обратились родные членов экипажа разбившегося самолета. В случае если их признают потерпевшими от действий террористов, они могут обратиться с исками в суд к администрации аэропорта Шарм-эль-Шейха, которая не приняла надлежащих мер безопасности.

 

Официально в СКР ситуацию не комментируют, а неофициально объяснили это тем, что в распоряжении следствия нет заключений экспертов и других объективных данных о том, что на борту лайнера произошел криминальный взрыв. Впрочем, ситуация может измениться уже сегодня.

 

http://kommersant.ru/doc/2857174

Ссылка на комментарий

ИГИЛ требует от России вернуть "земли мусульман"

ИГ назвало теракт на борту российского самолета Airbus А321 актом мести за сотни погибших мусульман в Сирии.

Террористическая группировка "Исламское государство" заявила на страницах своего официального журнала Dabiq, что не прекратит атаки против РФ до тех пор, пока "российские крестоносцы" не вернут "незаконно захваченные земли".

Последний, 12-й номер журнала экстремистского характера, был опубликован в интернете вечером в среду, 18 ноября. Его обложку "украшает" фотография с места терактов в Париже, ответственность за которые также взяло на себя ИГ.

1715013.jpg?v=635834718756457372

Последний номер журнала Dabiq, надпись снизу гласит: "Просто террор"

"Исламское государство будет продолжать совершать атаки в отношении России до тех пор, пока шариат не получит обратно все земли мусульман, незаконно захваченные российскими крестоносцами, пока Россия не заплатит джизью (подушная подать с иноверных в мусульманских государствах, - ред.) путем унижения", - говорится в журнале.

В этом же номере была опубликована фотография деталей бомбы, которая, по утверждению боевиков, взорвалась на борту российского самолета А321.

"Вскоре после начала российских авиаударов (в Сирии, - ред.) непоколебимым воинам благословенного Синайского вилайята удалось устроить крушение российского пассажирского самолета, в результате чего погибли 224 восточных крестоносца. Эта операция была актом мести христианам за недавно погибших сотни мусульман в Шаме (классическое арабское название Сирии, - ред.), в том числе женщин и детей", - говорится в одной из публикаций.

Кроме того, группа опубликовала фотографию, на которой, как заявляется, изображены паспорта, принадлежащие гражданам РФ, погибшим на российском авиалайнере.

1715012.jpg?v=635834716900468435

Слева - предположительно, документы погибших россиян, справа - бомба, якобы взорвавшаяся на А321 (фото:скриншот из журнала Dabiq)

Также боевики рассказали, что изначально хотели взорвать не российский пассажирский лайнер, а самолет одной из западных стран, однако поменяли планы после того, как Россия начала наносить авиаудары в поддержку президента Сирии Башара Асада.

Ссылка на комментарий

Очевидно, что даже в разобранном виде бомбу подобной конструкции никто из пассажиров пронести на борт не мог,— во всяком случае, банка и детонатор были бы обнаружены как рамкой металлоискателя, так и при сканировании ручной клади. Спецслужбы предполагают, что у террористов был сообщник из числа работников аэропорта, имеющих доступ к самолетам в перерыве между рейсами, например техник или уборщик. Кто-то из них, очевидно, и занес бомбу в А321.

 

По предварительным выводам экспертов, взрывное устройство сработало не в багажном отсеке, а в герметичном пассажирском салоне. Эпицентр, по всей видимости, находился под одним из кресел в последнем ряду по правому борту лайнера. Именно там, как сообщил собеседник "Ъ", образовалась пробоина в обшивке размером около 80 см на 1 м, вызванная бризантным действием взрывчатки. Она привела к взрывной разгерметизации салона и разрушению воздушного судна. По правой стороне фюзеляжа, под обшивкой, проходят и кабели, ведущие к расположенному в хвосте самолета параметрическому самописцу.

 

Другая версия:

Кроме того, полковник Михайлов подчеркнул, что алюминиевый корпус банки позволяет избежать обнаружения взрывного устройства металлоискателями, а компактные размеры взрывного механизма и самой бомбы делают ее малозаметной.

«Что такое алюминиевая банка? Она алюминиевая, она практически не магнитная. Металлообнаружитель, особенно если ее хоть чуть-чуть «загрубить», не увидит ее. Электродетонатор, опять же, маленькая трубочка, тонкостенная, из алюминия, как правило, почти из алюминия, опять же – доли грамма. Вот часовой механизм – это уже что-то. Но далеко не все умеют его распознавать. Пронести не сложно, а если ослаблено внимание – то вообще элементарно», - прокомментировал взрывотехник КГБ нахождение взрывного устройства на борту А321.

По мнению офицера госбезопасности, важно не только наличие определенного объема взрывчатого вещества, но и место его установки в самолете. Он подверг сомнению мысль, что бомба была заложена под сидением самолета.

«Очень важно, где это было расположено, и когда мне начинают рассказывать, что эта банка была расположена под сиденьем, простите, но я не верю. Я скажу аккуратнее - я не то чтобы не верю, я не проверял, нужно ставить эксперименты. Возможно, неправильно определено место закладки», - рассказал Ruposters Владимир Михайлов.

По его словам, даже малое количество взрывчатого вещества достаточно для разрушения авиалайнера в воздухе, если расположить бомбу непосредственно на корпусе самолета. Специалист признал, что объема банки 0,33 л из-под газировки достаточно для полноценного взрывного устройства при условии полного заполнения пластитом или подобным видом взрывчатого вещества.

 

http://ruposters.ru/news/18-11-2015/polkovnik-kgb-prokommentiroval

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Сотрудники правоохранительных органов Египта и российские спецслужбы установили личности террористов, которые принимали непосредственное участие в подготовке теракта на борту А321 в небе над Синаем, сообщает Lifenews.

По информации LifeNews, в розыске находятся по меньшей мере шесть человек. Среди них и непосредственный исполнитель, который пронёс взрывчатку на борт лайнера.

В результате крушения самолета А321 российской компании "Когалымавиа" погибли 224 человека.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...