Перейти к содержанию

Религии и Секты


Рекомендуемые сообщения

Вот задался вопросом я года 4 назад...чем все таки отличается секта от религии?...Почему Мусульманство это религия, а Иеговы свидетели - секта?...Буддизм религия, а сатанизм - сектантство?

И вот еще...почему все счтаю Буддизм религией, когда сами буддисты говорят, что это совсем не религия, а только лишь учение о жизни...

Ссылка на комментарий

СЕКТА - ЭТО ОТДЕЛИВШАЯСЯ ОТ ОСНОВНЫХ ВЕРОУЧЕНИЙ ГРУППА ЛЮДЕЙ ИМЕЮЩИХ 1 ЛИДЕРА. (" словарь ожигова") ИЗ ЭТОГО ВИДНО ЧТО СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ НЕ СЕКТА , А РЕЛИГИЯ - ,ИСТИННЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ИИСУСА ХРИСТА ПРОСЛАВЛЯЮЩИЕ ЕГО ОТЦА т.е. ИЕГОВУ - БОГА

Ссылка на комментарий

Свидетели Иеговы в общем уже и не секта. церковь. есть стадии развития секты в церковь. Христианство изначально тоже было сектой, и если библию то почитать, то Иеговисты по сравнению с ними так себе, милые люди, увлекающиеся книжками:).ИМХО!

Ссылка на комментарий

Свидетели Иеговы не церковь , а Вполне законная Религиозная организация - Общество Сторожевой Башни Библии и трактатов. Если хотите можете зайти на сайт www.watchtower.org Watchtower в переводе Сторожевая Башня.

Могу много чего рассказать О Свидетелях Иеговы

Ссылка на комментарий

Автор: Полищук Ю. И.

ОБ ОТРИЦАТЕЛЬНОМ ВЛИЯНИИ ДЕСТРУКТИВНЫХ СЕКТ

НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Ю. И. Полищук

За последние годы в России и странах СНГ приобрела большой размах деятельность религиозных и псевдорелигиозных сект. Многих из них отличает стремление к соединению восточных религий - буддизма индуизма, йоги с христианством, претензии на новую религию. Но лее характерной их чертой является агрессивный, в конечном счёте деструктивный стиль их деятельности, чему соответствуют признаки тоталитарности в организации и деятельности такого рода сект. В их сети попадает в основном молодёжь, которая за короткое время пребывания в секте (2-4 месяца) резко меняет свой образ жизни и поведение: оставляет учебу, работу, нередко уходит из семьи, враждебно относится к родителям, утрачивает прежние интересы, полностью отдаваясь затворнической сектантской жизни. Происходит поразительное изменение (часто расстройство) личности в сторону аскетизма, погруженности в замкнутый, иллюзорный, отрешённый от окружающего реального мира, мир мистики и мифа.

Можно выделить несколько причин и условий этого опасного явления Во-первых, к нему предрасполагает образование за последние годы духовного и мировоззренческого вакуума в общественном сознании молодёжи после разрушения коммунистических идеалов. Во-вторых, определённую роль играет активная пропаганда и насаждение нетрадиционных религиозных представлений и верований с помощью зарубежных миссионеров и проповедников. В-третьих, широкая популяризация средствами массовой информации мистических, мифических, оккультных и иных иррациональных идей и представлений (НЛО, полтергейст, экстрасенсорика, биоэнергетика, астрология, ясновидение, телепатия, загробная жизнь и другое). В-четвёртых, растущая тенденция к психологическому отчуждению человека от общества и других людей наряду с ростом потребности найти в чем-то смысл жизни или утешение перед лицом трудностей нынешней жизни (угроза безработицы, растущая преступность, деградация культуры, задержки зарплаты и пенсий). Этим пользуются такие религиозные культы как «Белое Братство», «Богородичный Центр», «Сознание Кришны», «Трансцедентальная Медитация», «Аум Синрикё», «Свидетели Иеговы», «Виссарион» и другие, предлагая уход в «Высшие миры» с переживанием духовного блаженства и единения с Абсолютом, Божеством, освобождением от насущных забот. Они также обещают пробуждение сверхъестественных способностей, успехи в самосовершенствовании. Однако в действительности происходит нечто другое.

Нами проанализированы 66 писем родителей, чьи дети в возрасте от 14 до 32 лет были вовлечены в указанные организации, направленные в Комитет по спасению молодёжи от тоталитарных сект. В них описаны изменения психического состояния у личности и поведения после попадания в секту. Нами были обследованы 21 человек, из них 7 человек в условиях психиатрической больницы, у которых были обнаружены психические расстройства, возникшие под влиянием сектантской практики. Наиболее часто отмечались расстройства личности по шизоидному, паранойяльному и зависимому типу в сочетании со сверхценными патологическими идеями религиозного и псевдорелигионого характера. Вторыми по частоте были бредовые нарушения с признаками индуцированного, наведенного, психогенного бреда, содержание которого полностью отражало основное учение той или иной секты Индуцированный психогеинный бред, в том числе псевдорелигиозного содержания, возникает под влиянием тесного, эмоционально окрашенного общения с человеком-индуктором, которым выступает психически больной человек, попавший в секту, что наблюдается довольно часто. Человеком-индуктором может быть также человек, преследующий своекорыстные цели. Как известно, в сектах широко практикуется практика пожертвований. Секте отдаются не только деньги, но и материальные ценности, квартиры, дачи. Важным условием формирования сверхценных идей и индуцированного бреда является относительная или полная социальная изоляция человека с ограничением поступающей к нему информации, заполнением свободного времени религиозными ритуалами, обрядами, поручениями, чего добиваются сектанты. Другим условием является формирование состояний повышенной внушаемости, что достигается путём физического и психического истощения за счёт систематического недоедания и недосыпания, изнурительных ритуалов, инициаций и медитаций, влиянием всей психологической атмосферы, которая создаётся в секте.

При этом реализуется эффект психического заражения - передачи представлений и переживаний, определённого душевного настроя от проповедника к его помощников к членам секты, от одного сектанта к другому. Такая передача религиозных или псевдорелигиозных идей и перетираний облегчается при введение человека в гипнотическое состояние даже легкой степени с изменением деятельности сознания, при которой значительно снижается или утрачивается способность критической оценки поступающей информации, получающей власть над человеком. Другим условием развития индуцированных сверхценных идей или бреда является возникновение сильной эмоции, аффекта, которые в значительной степени определяют направление и даже содержание патологических идей и переживаний. Такой эмоцией может быть глубокое религиозное или мистическое чувство, состояние экстаза.

О практике активного, массированного внушения в бодрствующем и гипнотическом состоянии свидетельствуют характер и форма проводимых в «Белом братстве» и «Богородичном Центре» литургий, обрядов, ритуалов, ритмичными и плавными движениями рук и тела, стереотипными возгласами, заклинаниями, скандированием отдельных слов, однообразной музыкой, хождением толпы людей по кругу своеобразными шагами, наконец прямыми и косвенными внушениями экстатических переживаний проповедником. В «Аум Синрикё» практиковались взятые из йоги специфические психофизические упражнения (инициации), а также круглосуточные медитации с доведением их участников до состояний глубокого самогипноза с нередких появлением зрительных и слуховых галлюцинаций, необычных ощущений в теле, трактуемых как высвобождение мистической энергии Кундалини, проходящей по всем чакрам (духовным центрам) тела. Иногда возникают ощущения утраты своего тела и своей личности. Подобные занятия именуются как «интенсивная практика безумия» в целях достижения «высшего дознания», «очищения». По существу же под видом религиозных обрядов и ритуалов, богослужения осуществляется грубое манипулирование сознанием человека, его волей. Вступивший в секту, втягиваясь в эту практику под видом благих намерений «самосовершенствования» и «спасения» становится психологически зависимым от проповедника, от духовного наркотика - «кайфа», который он испытал во время медитаций. Возникает тяга повторному ощущению и переживанию этого состояния, потребность в нём, которая может перекрывать многие другие потребности как при наркомании. Не случайно профессором Ф. В. Кондратьевым для обозначения этого явления предложен термин «сектомания».

В некоторых религиозных сектах осуществляются крайние варианты мистической практики, которые отрицательно сказываются на его психическом состоянии и деформируют личность. Наносимый психическому здоровью и личности молодых людей ущерб под видом приобщения к новой религии ставит под сомнение их дальнейшую жизнь и судьбу, так как у них развивается грубая семейная и социальная дезадаптация личности (А. А. Скрродумов, 1966). В таких случаях фактически происходит разрушение личности человека, вовлечённого в секту. К этому следует добавить огромный моральный и материальный ущерб, наносимый семье, из которой секта по существу вырывает человека - сына дочь, мужа, жену, внуков. В книге главы «Богородичного Центра» И. Береславского «Родовой поток» провозглашается «Новая живая религия», которая выступает как извращённое и антигуманное «учение» направленное на то, чтобы уничтожить, убить в человеке всё человеческое, превратить его в раба и робота, беспрекословно подчиняющегося руководителям секты. С этой целью утверждается необходимость полного самоотречения, крайнего смирения, отказа от собственного ума и воли, от своего сознания. Накладывается запрет на любое сомнение, на собственные суждения (так называемый мысленный пост).

Попавший в секту человек должен многократно твердить: «У меня нет своего ума, совести, тела, воли». Автором книги превозносится нищета духа и полный отказ от всей культуры, от науки, искусства, от высоких человеческих идеалов. Всё «учение» Береславского направлено на духовное умерщвление человека, его личности путём применения изощрённой системы психического принуждения и насилия под видом «новой религии». Примерно такие же цели преследуются и достигаются в сектах «Белое Братство», «Аум Синрикё», «Свидетели Иеговы». По определению зарубежных психологов и психиатров сектантская практика направлена на реформирование мышления и сознания человека в одном, узком направлении с подавлением критических способностей. Другими словами в сектах осуществляется программирование и «зомбирование» людей. Даже если человеку удаётся выйти из секты освободиться от её влияния, то у него в течение длительного времени удерживаются остаточные явления нанесенного ущерба психическому здоровью и личности. Они проявляются в снижении умственной работоспособности, ослаблении памяти и творческих способностей, снижении эмоционального и волевого тонуса. Часто на длительное время утрачивается половое влечение, снижается половая потенция. Вот почему для оказания действенной помощи жертвам деструктивных сект требуется создание специализированных лечебно-реабилитационных центров с наличием квалифицированных психологов, психиатров, православных священников. Однако на пути их нормирования до сих пор ставятся искусственные препятствия и ограничения. Комитет по спасению молодёжи продолжает стучать в двери различных ведомств.

После скандала с самовольным переименованием сектой Шри Чинмоя озера Шарташ Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии предположил, что и "Белая башня" возле стадиона "Уралмаш", возможно, переименована в "Сторожевую". Не чинмоистами - "Свидетелями Иеговы", организацией, корни которой тянутся от американской тоталитарной секты "Сторожевая башня", организованной в конце XIX века галантерейщиком Чарльзом Тейзом Расселом, имевшим только два класса образования и особой духовностью не отличавшимся. Именно вблизи "Белой башни", на стадионе "Уралмаш", начиная с 1996 года каждое лето местное формирование "Свидетелей Иеговы" проводит конгрессы с нескромным названием "Учителя божьего слова".

На прошлой неделе с пятницы по воскресенье иеговисты из Екатеринбурга, Тюменской, Пермской, Курганской областей, Уфы и Ханты-Мансийска съехались на конгресс в очередной раз.

Женщины и бабушки в шляпках, юнцы и дяденьки в белоснежных рубашках, детки в праздничных костюмчиках и платьицах - все чики-пики. У каждого, включая детишек, на груди красуется бэджик: "Учитель божьего слова". Возникает вопрос: чтобы иметь право быть учителем, надо познать преподаваемый предмет, надо глубоко осознать его сущность, например, в Духовной семинарии или академии, как это происходит у православных. А способны ли учить пятилетние дети и бабульки, прошедшие комсомол и о Боге не помышлявшие вплоть до пенсии? Среди "проповедников Иеговы", к слову сказать, на конференции присутствовали и глухонемые.

Действо иеговистов на конгресс действительно было похоже. Хотя больше напоминало конференции ЦК КПСС.

Иллюстрация: заключительное слово председателя управленческого центра "Свидетелей Иеговы" в России, американца Вивиана Морица. С английского на русский переводит некий "брат".

Мориц: Наш конгресс собрал 5229 человек. Это прекрасная цифра.

Аплодисменты.

Мориц: До сих пор максимум присутствующих на конгрессе - 5030 человек.

Снова аплодисменты.

Мориц: В наши ряды на конференции влилось 318 новокрещеных человек. Как вам это нравится?

Пауза. Аплодисменты.

Мориц: Три недели назад в Сочи крестились 123 человека, а в Москве в то же время - 98.

Бурные аплодисменты.

Мориц: А две недели назад в Санкт-Петербурге мы приобрели еще 249 человек.

Бурные аплодисменты и овации.

Мориц: Со временем мы получим точную цифру и сообщим вам ее.

Из текста видно, что я не благоволю к "Свидетелям Иеговы". Для этого есть повод - достаточно было послушать заокеанского "брата", чтобы проникнуться неприятием. Приведу некоторые моменты речи, чтобы вы могли сами сделать выводы: "Важно учиться ненавидеть то, что ненавидит бог" (христианский бог, а "Свидетели" считают себя последователями Христа и видят в Христе Божьего Сына, не ненавидит ничего и никого), "Мы должны утверждать в семье и в организации систему божьего подчинения" (система божьего подчинения - домыслы иеговистов, в богословии не существует такого понятия и принципа, каждый человек наделен свободой по факту своего рождения, и ответ перед Богом будет держать на Страшном суде лично), "До сих пор мы выигрывали все суды" (ложь), "Дьявол не может остановить нашу работу, он только может помочь" (под дьяволом подразумеваются, кроме прямого значения этого слова, - суд, гражданские законы и неприятие "Свидетелей" со стороны общества).

Становится понятной борьба с иеговистами Русской Православной Церкви, в нашем случае - Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии, устроившего в минувшую пятницу пресс-конференцию по этому поводу в Доме Печати. Известно множество случаев, когда "свидетели" запрещали медикам переливать кровь себе или своим детям, что стало причиной смерти множества людей. Иеговисты для оправдания запрета на переливание крови ссылаются на библейский запрет употребления в пищу крови животных. Тем не менее в Библии не говорится о запрете принятия через вены человеческой крови ради спасения жизни. Запрет на использование донорской крови равнозначен убийству.

Совершенно вопиющий факт - на конгрессе иеговистов было торжественно объявлено о "новом" переводе Библии. Зачем он понадобился, когда в девятнадцатом веке был сделан синодальный перевод, с точностью передающий содержание Библии? Новый перевод, как видится, нужен иеговистам, чтобы вписать в него какие-то собственные домыслы, "полезные" для формирования нужного сознания "братьев" и "сестер" (польза, удовлетворение, честь - наиболее часто употребляемые слова в лексиконе иеговистов). К чему это может привести, чему научит людей - неизвестно: "Поставьте старую Библию на полку, давайте хорошенько изучим новую".

Для сведения: российский филиал организации "Свидетели Иеговы" официально называемый "Религиозной организацией Свидетелей Иеговы", зарегистрирован в Минюсте РФ, но управляется головной организацией из Нью-Йорка, которая зарегистрирована там как издательство. Только с января по май на таможне для провоза в Россию накопилось 20 тонн литературы иеговистов, по разрешении судебного конфликта все эти тонны оказались на территории России, литература была распространена, а тоталитарные доктрины осели в сознании некоторых граждан. Надо полагать, упомянутая партия книг не была последней.

Организация "Свидетели Иеговы" еще в 1996 году была классифицирована как деструктивная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в аналитическом вестнике Государственной Думы РФ "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций", постановлении Госдумы РФ "Об обращении Госдумы Федерального Собрания РФ к Президенту РФ об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" и в информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ "К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим".

Приятно осознавать, что структурам власти в России небезразлична деятельность деструктивных организаций, но, к сожалению, решительных действий за собой это до сих пор не предполагает. На конгрессе импортный "брат Мориц" много возмущался активным неприятием "Свидетелей" в Грузии: за последнее время было зарегистрировано восемьдесят нападений на членов секты, по-восточному горячие, грузины избивали "братьев-иеговистов", жгли и громили дома. Насилие не считается цивилизованным методом проявления неприятия. Но это - показатель действительного отношения к "Свидетелям" со стороны большинства из нас. Только наш бунт бездейственный, он происходит на внутреннем уровне.

Между тем организаторы конгресса пообещали продолжить экспансию на Урал и в Сибирь, построить в текущем году для своих проповедей сорок "залов царств", а в следующем, если покатит, уже сто. "У православных, католиков, мусульман есть свои храмы. Разве мы не имеем права построить свои?". Спорный вопрос. Особенно если учесть, что ислам и христианство существуют тысячи лет, а секта иеговистов родилась чуть больше века назад, в первую очередь для реализации амбиций и потребности во власти отдельного малообразованного человека. Если мы определимся, что "Свидетели Иеговы" - деструктивная организация, мы на вопрос наконец ответим. В первую очередь юридическими законами, запрещающими деятельность иеговистов на территории России под каким бы то ни было предлогом.

"Многие от Библии отклоняют слух, и слушают басни, и не знают, в какие глупости верят. Большинство увлекается ветром всяких учений, верит в то, что нравится, прислушивается к фантазиям", - это сказано "братом Морицем" на состоявшемся конгрессе. Хотел сказать про других - православных, мусульман, католиков и прочих "отступников" от веры иеговистов, а плюнул в свою сторону. Это у "Свидетелей" "оповещатели", "возвещатели" и "пионеры",на которых делятся по структуре "братья" и "сестры", суют свой нос в каждую квартиру, пристают на улице к каждому прохожему со сказками об очередном запланированном конце света, который они с нетерпением ждут, об Иегове в своем субъективном понимании: как об этом их научили импортные и отечественные начальники секты.

Остается задать вопрос, продолжится ли инвестирование промысла "Свидетелей Иеговы" со стороны закордонных "братьев" (заинтересованных в деструктуризации российского общества политиков, бизнесменов и товарищей из ЦРУ), и сколько, в частности, удастся построить на эти деньги "залов царств" для проповедей сектантов?

Мария Осенева,

"На смену!"

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Духовность становится модой, каждый пытается рассуждать о вере. Однако вера, духовность, религия - все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их законов. Сегодня часто рассуждают так: бездуховность и атеизм - это плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность - это хорошо. Важно верить во что-то светлое и возвышенное, а различия между религиями принципиального значения не имеют. Но эти нехитрые рассуждения далеки от той глубины, которая была характерна для людей, действительно верующих и серьезно мыслящих. Великий Достоевский, например, считал, что католичество хуже атеизма, так как атеизм проповедует голый нуль, а католичество - Христа оболганного. Значит, не всякая "дорога к храму" ведет к Храму Истины, и не всякий приглашающий на "собрание по изучению Библии" приведет к Богу.

Для западной цивилизации характерно стремление как бы "отменить" духовность, объясняя духовную жизнь материалистически, социологически, рационалистически. В течение многих столетий мыслители Запада поучали человечество: смотрите на мир проще, мир - это гигантский часовой механизм, человек - машина, душа - выдумка корыстолюбивых жрецов да попов. В результате духовная жизнь человека стала казаться чуть ли не выдумкой, фикцией, иллюзией, которая может быть иногда чем-то обременительным, иногда - полезным и приятным, но не реальным и серьезным. И вот в двадцатом столетии люди, которые могли бы считать себя реалистами в наибольшей степени - политики, бизнесмены, ученые - обращаются к услугам духовных учителей, стараются использовать какие-то "духовные силы", пытаются научно исследовать некие "духовные энергии". То, что в западной цивилизации совершалось столетиями - отказ от истинной духовной жизни, основанной на Божественном Откровении и Традиции, прельщение человека "духом века сего", духом материализма и приверженности исключительно земным ценностям, и, в итоге, увлечение псевдодуховностью, - в России произошло гораздо быстрее и разрушительнее. После десятилетий господства богоборческого материализма наступает время увлечения духовностью без разбора ее содержания. После десятилетий вытаптывания ростков духовности русское поле стало прорастать терниями и сорняками.

Специалисты утверждают, что сегодня мир переживает религиозное возрождение. Но они же указывают на две тенденции. С одной стороны, это распространение нетрадиционной религиозности, новых форм религии, прежде всего New Age, и других культов восточной и западной ориентации, возникновение новых сект вокруг новых "учителей". Новые культы подчеркнуто современны, используют все новейшие средства распространения своих учений, считают себя выразителями современности. Некоторые традиционные мировые религии также стараются отбросить то, что кажется устаревшим в их вероучении и культе и стать доступнее сознанию современного обмирщенного человека (особенно это характерно для католицизма). С другой стороны, назревает глубокое недовольство современным миром с его культом человека, его приземленностью и бездуховностью, и заметен возврат к вековым религиозным традициям, возрождение древних религий - православия, ислама.

Религия сегодня рассматривается и как эффективное орудие в деле преобразования мира. Именно об этом свидетельствует необычайная активность иностранных держав и их прямое вмешательство в жизнь России во время обсуждения российской общественностью нового закона "О свободе совести". Послания российскому президенту направили президент и сенаторы США и римский папа. Отметим, что указанные "советчики" рекомендовали президенту России действовать столь же "решительно", как и в 1993 году, когда был расстрелян Дом Советов. Последним законопроектом, рассматривавшимся российским парламентом и тогда, осенью 93-го, был закон "О свободе совести"...

Еще пример. На конференции "Гармонизация религиозной свободы с культурными традициями и ценностями", проходившей в Вашингтоне 5-10 октября 1997г., отмечалось, что единственный способ сегодня спасти Россию - послать в нее как можно больше миссионеров для того, чтобы они изменили историческое лицо России ( См. газету "НГ-религии", 23.10.1997г.) . На Западе хорошо понимают, что окончательной победы над Россией можно добиться лишь путем подрыва ее духовных, нравственных устоев. Так, бывший директор ЦРУ США Аллен Даллес откровенно заявлял ( Цит. по: Очнись, Россия, и восстань! (экологическая война против России). М.: "Москвитянин", 1994г., стр.56-57.):

"Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание русских людей. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.

Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.

А в управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем растлевать, развращать ее. Мы сделаем из них молодых циников, пошляков, космополитов. Вот так мы это и сделаем".

Немаловажная роль в этой духовной войне против России на Западе отводится религиозному фактору. Традиционно хранительницей духовности в России является Православная Церковь, а основой нравственных устоев - Православная Вера. Не случайно на вопрос: "Как Вы можете оценить современную религиозную ситуацию в России?" бывший советник Ф.-Й. Штрауса Г. Рормозер ответил: "Кое-что мне бросилось в глаза. В последние два года на экране телевизоров мы видим изображения, вызывающие на Западе, и прежде всего в Германии, чувство растерянности. Для нас немыслимо, чтобы в таком большом городе, как Санкт-Петербург, десятки и даже сотни тысяч людей со свечами в руках маршировали вслед за Патриархом... Многое будет зависеть от того, сможет ли ортодоксальная церковь действительно восстановить и утвердить свое исключительное и монопольное правопритязание. Если сможет, то это приведет к роковым последствиям" ( Цит. по: Диакон Андрей Кураев. Все ли равно как верить? Сборник статей по сравнительному богословию. - М.: Издательство Братства Святителя Тихона, 1994, стр. 158-159).

Говоря о усилиях Запада по насаждению сектантства на территории России, и о роли, которая отводится западными политиками деструктивным культам в разрушении нашего Отечества, справедливости ради следует вспомнить об одном, крайне интересном историческом факте: после победы октябрьской революции в 1921 году появляется проект Бонч-Бруевича о необходимости поддержки большевистским правительством любых форм сектантства. Сектанты тогда воспринимались как потенциальная опора нового, богоборческого режима. Особенно наводит на размышления воззвание Наркомзема от 5 октября 1921 г. "К сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей", в котором, в частности, говорится: "Впервые за все время существования России сектантам всех направлений и недавно еще гонимым старообрядческим согласиям, ушедшим достаточно далеко от только что господствовавшей и их угнетавшей православной церкви, предоставлена полная возможность широкого объединения... Все те, кто боролся со старым миром, кто пострадал от его тягот, - сектанты и старообрядцы в их числе, - все должны быть участниками в творчестве новых форм жизни. И мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!.." ( Эткинд А. Русские секты и советский коммунизм: проект В. Бонч-Бруевича// Минувшее: Исторический альманах - М.; СПб., Феникс, 1996, 19, с. 310).

Сегодня человеку предлагается широкий выбор различных духовных учений и практик от католицизма до учений самых одиозных и изуверских сект. Но чтобы сориентироваться в этом видимом многообразии духовных и псевдодуховных течений необходимо знать критерий, по которому можно отличать истинную духовность от ложной.

Секты и культы, действующие сегодня в России, можно классифицировать следующим образом:

1.

Конфессии и секты, являющиеся относительно традиционными для России - баптисты, адвентисты, лютеране, пятидесятники. Традиционно эти конфессии были распространены вопределенных этнических групп - немцев, поляков, литовцев и др. общин. Однако сегодня эти конфессии заняты активной прозелитической (Прозелитизм - привлечение в какую-либо религиозную организацию представителей других конфессиональных общин. -прим. сост.) деятельностью среди православных.

2.

Тоталитарные секты псевдохристианской ориентации, такие как "Церковь Христа", "Новоапостольская церковь", харизматические движения, например, "Завет", корейские протестантские секты, "Семья". Они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно подбирая и извращая смысл вырванных из контекста цитат для доказательства нужных положений. Практически все эти сектанты утверждают, что их организации имеют свое историческое происхождение непосредственно от святых апостолов и организуют свою жизнь точно так, как это было в первохристианские времена. Тем не менее, они не могут назвать ни одного из своих предшественников, которые учили бы в исторический период от начала новой эры до времени возникновения секты. Настоящая история секты от адептов ( Адепт - последователь, приверженец какого-либо учения (в данной проблеме используется также аналогичное понятие - культист)) зачастую и вовсе скрывается. Это лишний раз подтверждает, что с традиционным христианством сектанты ничего общего не имеют.

3.

Секты, претендующие на обладание "новым откровением" - мормоны (или "церковь Иисуса Христа святых последних дней"), "Свидетели Иеговы", Белое братство, "Богородичный центр", движение Муна (Церковь Объединения с ее фронтовыми организациями), "Аум Синрике", "Церковь последнего завета" лжехриста Виссариона, бахаизм.

4.

Учения и секты из движения New Age ("Новая эра", "Век водолея"), имеющие оккультный характер, ставящие своей задачей развитие в человеке паранормальных и экстрасенсорных способностей, целители и колдуны, восточные культы - кришнаизм, йогические практики, в том числе сахаджа-йога, трансцендентальная медитация, неоведантизм, теософия, "живая этика" (агни-йога) Рерихов, антропософия, секта П. Иванова, секта сайентологии Л. Рона Хаббарда (центр "Дианетика", "нарконон", "криминон" и т.д. ), астрология, "Академия фронтальных проблем" ("Академия Золотова"), неоязыческий центр "Юнивер", валеология, "Троянова тропа"и др. В настоящее время наблюдается процесс объединения и консолидации различных участников движения "Новая Эра", примером чего может служить возникновение в Новосибирске объединений типа ассоциации "Колыбель Сибири" или "Новосибирского комитета миротворчества".

5.

Сатанинские культы, носящие изуверский характер и опирающиеся в основном на молодежь. В такие группы молодых людей толкают юношеский нигилизм, отрицание авторитета родителей, общества, Бога, жажда безнаказанности. Вербовка в них осуществляется на различных молодежных сборищах, чаще всего рок-концертах. Ребят привлекают оккультными фокусами, наркотиками, половой распущенностью, культом насилия. Иногда сатанисты прячутся под вывеской философских или культурных обществ. Подростков соблазняют обещанием чудесной силы, полной свободы, обогащением сексуального опыта. Девиз "делай все, что хочешь, ты имеешь право на все, и можешь убить тех, кто посягает на твои права". Все моральные преграды сознательно разрушаются, безнравственность возводится в принцип, сила и безжалостность - в культ.

По оценкам специалистов, в современном мире существует от нескольких сотен до нескольких тысяч сект. Такая множественность сект не случайна. Даже по своей этимологии слово "секта" означает нечто отделенное от целого. В современном мире секта - это всегда противопоставление себя Истине. Обратившись к истории любой секты, мы обнаруживаем, что в ее начале лежит именно такое противопоставление себя существующему порядку вещей, традиционным духовным ценностям. Каждый основатель секты считал себя умнее, добродетельнее, духовнее других. Например, основатель секты "Церковь Христа" американский баптистский пастор Кип Маккин полагал, что он лучше прочих понимает Библию и последовательнее других воплощает в жизни евангельский идеал. Изобретатели "живой этики" Рерихи считали себя теми исключительными личностями, которые смогли познать все тайны бытия, а об оставшейся части человечества "сожалели" как о "двуногих животных". Гордость, стремление опираться на свой рассудок, помраченный страстями, а не на Саму Истину, смиренно свидетельствующую о Себе в Евангелии и Церкви - вот определяющее качество секты. Секта - создание человеческое, и учение сектантское - плод ума человеческого. Как сказал некогда неудачливый писатель-фантаст Рон Хаббард, "чтобы заработать миллион долларов, надо не романы писать, а создать собственную религию". Сегодня секты создаются не просто в результате искреннего заблуждения, но с вполне определенными целями - господствовать над душами людей. Уже не секрет, что некоторые секты управляются западными спецслужбами. Такое господство намного мощнее любого другого принуждения, физического или экономического, ведь человек, отдавший свою душу "учителю", "гуру", подчиняется уже не корысти ради, и не за страх, но за совесть.

Человек может заблуждаться. Однако, добросовестное заблуждение - это результат какой-то духовной и умственной работы по поиску и сравнению разных точек зрения. Но опыт показывает, что в сектах практически нет таких людей, которые бы попали туда в результате поисков, размышлений, сравнения. Как правило, большинство сектантов не знакомы с традиционными религиозными вероучениями. Человек ищет духовности, а находит суррогат, при помощи которого его заманивают в полукриминальное сообщество.

Каковы же характерные признаки секты? Нужно знать ответ на этот вопрос, дабы распознать секту, маскирующуюся, например, под культурное, образовательное, благотворительное или лечебное учреждение. Секты характеризуются следующими признаками:

1.

Религиозный маркетинг. Секта всегда занята религиозным маркетингом, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг - это буквально навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и .назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями ("изучение Библии" - секта Муна, иеговисты; "изучение английского языка" - мормоны; "собрание всех, кто обеспокоен судьбой России" - рериховское движение, секта "Святая Русь"; "фестивали и семинары по вопросам семейной жизни" - секта Муна, "психологический тренинг, разрешение проблем общения" - секта сайентологии; "воспитание детей, благотворительные концерты" - секта "Семья"; "семинары по вопросам педагогики и медицины" - секты Акбашева). Это и частая мимикрия под Православие с использованием православных символов псевдохристианскими течениями, рериховским движением (например, "Духовный центр им. Сергия Радонежского") и экстрасенсами, адептами движения New Age.

2.

Агрессивный прозелитизм и психологическое давление. Религиозный маркетинг - следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых адептов. Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У мунитов это называется "бомбардировка любовью": у вербуемого создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями (эта методика называется "сэндвич" - два сектанта должны буквально "забутербродить" вербуемого с двух сторон и не отпускать от себя даже когда он отправляется в туалет). В секту легко попасть, но трудно выйти из нее, так как, во-первых, всегда имеется компрометирующий человека материал, собираемый при поступлении в секту на особых процедурах "исповеди" или анкетирования. Во-вторых, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от родителей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой. В-третьих, желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих "собратьев", угрозам и шантажу.

3.

Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение - одно для рекламы своей секты, для придания ей "человеческого лица", а другое - для внутреннего пользования. Действительно, кто бы захотел посещать "семинары по Библии" у мунитов, если бы сразу был уведомлен, что основатель этой секты - оккультист, многоженец и хулиган, провозгласивший Спасителя неудачником, а самого себя - "христом", то есть с точки зрения христианства - антихрист? Кто бы пошел в гости к рерихианцам в "Духовный центр им. Сергия Радонежского", если бы знал, что здесь не веруют ни в Воскресение Христово, ни вообще в Бога, а, вслед за основателями, восхваляют сатану и практикуют идолослужение? Религиозные учения, навязываемые сегодня российским гражданам, в конечном счете, направлены на разрушение традиционной российской культуры, а потому всегда будут маскироваться под общепризнанные ценности.

4.

Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Например, в секте Муна существует "лестница" из многих семинаров - вводный, однодневный, двухдневный, трехдневный, семидневный, двадцатиоднодневный, а также сложная система членства и участия в деятельности секты. В секте сайентологии Рона Хаббарда человек, оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т.д. То же характерно для секты последователей "живой этики": ступенчатое посвящение в тайны "учения" по мере более активного участия в деятельности секты. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам.

5.

Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина "более свежая", чем истины всех прочих, особенно же - традиционных религий. Эти "истины" получаются сверхъестественным путем, через "откровения", видения, контакты с духами (например, Мун общался с духом, который назвался Христом и дал указание создать секту). Разумеется, все существовавшее в истории человечества до такого "счастливого озарения", объявляется ошибкой и недоразумением (в секте того же Муна сектанты должны держаться мнения о том, что их родина - именно Корея, которую осчастливил своим рождением "преподобный" Мун; для "свидетелей Иеговы" любовь к Отечеству абсурдна, и солдаты, погибшие за Родину - безумцы; рерихианцы верят, что весь мир, и Россия в частности, пребывали во тьме суеверий до того, как появилась возможность читать сочиненную Рерихами "агни-йогу".) Основатели сект - люди, наделяемые своими адептами божественными качествами, многие прямо провозглашают себя "христами": Мун, С.Тороп ("Виссарион"), М.Цвигун ("Мария Дэви"), Т.Ф.Акбашев (считает "иисусом" не только себя, но и своих учеников), Секо Асахара, и множество других. Не иначе как "матерью мира" именуют Елену Рерих адепты рериховского движения. Общение, непосредственное или "духовное", мысленное, с лидерами-основателями должно доставлять невероятное счастье сектантам, их распоряжения должны выполняться с энтузиазмом. По мысленному приказу от фотографии Шри Матаджи (секта "сахаджа-йога") молодая женщина садистски убила свою полуторагодовалую дочь.

6.

Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической.

7.

Духовный элитизм. Членам секты внушается мысль о том, что они - единственно спасенные люди, что все окружающие - люди "второго сорта", обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на "самосовершенствование", то есть развитие в человеке паранормальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей.

8.

Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели адепты секты вырываются из привычной жизни, лишаются привычного круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под "ашрамы" или "монастыри", часто перенаселенные. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или "ашрамов"), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов.

9.

Политические цели. Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, "Свидетели Иеговы", сайентология Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми "империями", стремящимися получить власть над всем миром. Например, "Манифест Варнашрамы", один из документов "Международного общества сознания Кришны", пишет о грядущем обществе "победившего кришнаизма" как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков - кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. "Свидетели Иеговы" вещают о необходимости устроения "нового мирового порядка" возглавляемого "единым правительством", состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина.

Секты всегда ведут войну против Православной Церкви, потому что духовные традиции Церкви являются самым действенным обличением ложности тех идей, которыми секты хотят подчинить общество. В обществе, в котором действует множество сект, умирает культура и возникает духовная болезнь - неспособность к различению добра и зла, истины и лжи. Такое общество становится неспособным решать свои проблемы и превращается в пассивный объект приложения чужой воли. Исторический опыт свидетельствует, что общества, пораженные такими недугами, умирали, сходили со сцены истории (например, Римская Империя). Следует извлечь урок из истории и обратиться к традиционным духовным ценностям.

Для армии такое обращение уже началось. Заключен договор между Министерством обороны РФ и Московской Патриархией, в воинских частях строятся войсковые храмы, священники приезжают к воинам, выполняющим боевые задачи в "горячих точках".

Но также наблюдаются попытки оказать влияние на различные структуры министерства обороны со стороны многих сект. Отметим наиболее активные из них. Это "церковь объединения" (движение Муна), "Богородичный центр", "церковь завета", христианская миссия "семья" ("дети бога"), "свидетели Иеговы", "церковь сайентологии" (Л. Рона Хабарда), некоторые восточные культы.

Офицерам, в подчинении которых находятся солдаты, сегодня необходима среди всего прочего также и религиозная грамотность, знание истории и вероучения мировых религий, их значения в судьбах нашего Отечества. Необходимо владение информацией о сектах и культах, которые хотели бы подчинить своему влиянию "человека с ружьем", и с адептами которых офицеры могут столкнуться в своей служебной деятельности.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

«Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно – нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения,.. а также включает в себя ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕГАТИВНОМУ ВЛИЯНИЮ ИНОСТРАННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МИССИОНЕРОВ»

(Из Концепции национальной безопасности Российской Федерации)

Москва, Кремль

10 января 2000 года

№ 24

Данный материал представлен не только в рамках Концепции национальной безопасности РФ, Доктрины информационной безопасности РФ, подписанных Президентом РФ В. Путиным, а также на основании соглашений о сотрудничестве, подписанных между полномочным Представителем Президента РФ по Уральскому федеральному округу Латышевым П. М. и епархиальными управлениями данного региона Русской Православной Церкви, между губернатором Челябинской области Суминым П. И. и Патриархом РПЦ Алексием II. Одновременно подписано соглашение между губернатором Челябинской области и председателем Центрального духовного управления мусульман России и Европейских стран СНГ. Несмотря на то, что Российская Федерация является светским государством согласно сегодняшнему положению её Конституции, Православие и традиционный Ислам остаются основными культурообразующими вероисповеданиями, к тому же Православие является ещё и государствообразующим вероисповеданием. Существует федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», где упомянут и религиозный экстремизм.

В последние годы у нас в стране часто проводятся научно-практические конференции, обсуждающие деятельность деструктивных сект и им подобных организаций. На этих конференциях заслушиваются выступления специалистов: религиоведов, педагогов, сотрудников правоохранительных органов и органов управления, психиатров и психологов, представителей общественных организаций. В них принимают участие духовенство, представители традиционных конфессий, как отечественные, так и зарубежные. И, конечно же, пострадавшие от сектантов люди, число которых множится.

Все чаще поднимают тревожную тему российские, да и местные СМИ.

В конце марта 2004 года прошел митинг общественности Челябинской области, обеспокоенной распространением сектантства в нашем регионе. Он состоялся недалеко от здания Правительства Челябинской области. Мирное массовое мероприятие собрало людей самых разных возрастов, национальностей, взглядов и социального положения. Общим было лишь одно: тревога и справедливое возмущение. Были здесь и пострадавшие, родственники тех, кто угодил в секты самого разного пошиба.

Вот текст их обращения (подобные обращения направлялись и к участникам вышеупомянутых научно-практических конференций): «Мы, участники митинга, обращаемся к жителям и властям области с убедительной просьбой обратить самое пристальное внимание на деятельность некоторых религиозных объединений, действующих на территории Челябинской области, прежде всего, таких, как «Свидетели Иеговы», «Новая жизнь» (неопятидесятники), сайентологи, секта Сан Мён Муна, мормоны, «Радастея», кришнаиты и им подобных.

Пользуясь низким культурно-духовным уровнем определенной части наших сограждан, их доверчивостью и открытостью, спекулируя на человеческих бедах и несчастьях в это и без того нелегкое переходное для нашей страны время, заморские, а порой и доморощенные «миссионеры», на поверку являющиеся бизнесменами, политиками и мошенниками от псевдорелигий, а то и просто психически неуравновешенными людьми, упиваются своей безнаказанностью.

Наиболее ловкие и изощренные представители новоявленных «духовных» объединений, таких, например, как «Новая жизнь», даже могут прятаться за вывесками внешне благородных начинаний типа борьбы с наркоманией, оказания помощи малоимущим и т. п.. Удается им иногда заручиться поддержкой городской администрации и представителей депутатского корпуса, которые в силу неинформированности или наивности идут порой с ними на взаимодействие, дискредитируя себя, тем самым, в глазах своих законопослушных, патриотически настроенных и здравомыслящих сограждан.

Подобные организации, являясь тоталитарно-деструктивными культами, нарушают основные права и свободы человека, наносят вред нравственному, психическому и физическому здоровью людей, представляют угрозу личности, обществу и государству. В семьи они несут горе и беды.

Нетрадиционные организации деструктивной направленности взращивают из своих адептов бездумных и безвольных зомби, используя (подчас открыто) методы психологического воздействия на психику. Есть масса примеров и документов, доказывающих это.

Настроения и атмосфера, царящие внутри таких сект, не имеют ничего общего с подлинной духовностью, здоровыми религиозными чувствами. Не всегда подобные организации выдают себя за религиозные, иногда выдавая себя за научные, культурные, образовательные, медицинские и коммерческие. Хотя религиозный, вернее псевдорелигиозный, характер среди них доминирует.

Согласно Основному Закону РФ, Конституции, каждый гражданин вправе исповедовать любое вероисповедание или не исповедовать его вовсе. Но в данной ситуации мы видим манипулирование сознанием граждан религиозными экстремистами, целью которых является личное обогащение, усиление своего политического влияния, скрытого под маской благотворительности заокеанских и прочих «благодетелей».

ХВАТИТ БЫТЬ ПРЕСТУПНО ДОВЕРЧИВЫМИ!

Мы будем противостоять всеми силами тем, кто разрушает нашу культуру и государственность, калечит психику наших соотечественников! Просим выйти с инициативой создания спецкомиссий с участием сотрудников ФСБ, МВД, прокуратуры, специалистов медучреждений и общественности для изучения деятельности тоталитарно-деструктивных сект в Челябинской области и других субъектах Российской Федерации.

НЕ ПОЗВОЛИМ ПРЕВРАТИТЬ РОССИЮ В СВАЛКУ ПСЕВДОРЕЛИГИОЗНЫХ ОТХОДОВ!»

Аналогичные мероприятия проходили и в других городах России, в частности, Москве и Екатеринбурге, где особенно сильны антисектантские настроения.

Кроме того, в «Российской газете» еще 28 декабря 1996 года было опубликовано обращение группы депутатов ГосДумы к Президенту РФ с просьбой «рекомендовать Министерству внутренних дел РФ создать в правоохранительных и координационных целях специальное структурное подразделение, которое займется проблемами криминогенности деструктивных религиозных организаций, в том числе, проблемами профилактики правонарушений».

Уже давно и неоднократно отмечалось, что действующий ныне «Закон о свободе совести и религиозных объединениях» принят был в свое время нашими законодателями весьма поспешно, механически копируя юридические нормы Запада, иногда игнорируя специфику отечественной культуры, т. е., в первую очередь, культур Православия и традиционного Ислама.

Что же касается многочисленных псевдодуховных объединений, плодящихся на территории нашего Отечества подобно спорам опасных болезней, то суровая правда жизни убеждает, что реальные цели этих «спасителей» ничего общего не имеет с уставными. В результате увеличивается количество разрушенных семей, психиатрические клиники пополняются все новыми пациентами, и… растут доходы и влияние всевозможных «пасторов», «гуру», «учителей» и т.п. под покровительством своих хозяев с наклеенными стодолларовыми улыбками, приезжающих к нам словно к себе домой. Едут к нам, чаще всего, из США, Южной Кореи, Швеции, чтобы спасать нас «от тяжелого наследия коммунистического режима», привить нам правильное понимание основ демократии и … христианского мироощущения.

Что ж, гостям мы всегда рады, да и поучиться чему доброму, как говорится, не грех! Россия всегда была гостеприимной и хлебосольной страной. Уважала она и другую культуру и, связанные с ней, традиции. Но и зарвавшихся «ходоков в чужой монастырь» всегда умела поставить на место, какой бы хитроумный «устав» они не пытались с собой протащить! Ничего не получилось ни у батыев, ни у лжедмитриев, ни у наполеонов, ни у гитлеров. А все потому, что Россия, несмотря ни на что, всегда умела защищать свою веру, культуру и традиции – то, что сформировало ее душу. Даже перед самым умным и коварным противником, даже после периодов временных неудач и растерянности в дни смуты и ломок!

Меняются времена – меняются и методы политического соперничества. Уходят в прошлое времена открытого противостояния, когда откровенно декларировались аргументы превосходства одной идеологии над другой или выдвигались откровенные территориальные притязания. К сожалению, все чаще имеет место проявление агрессивной деятельности, самого разного характера и со стороны самых разных сил, под видом борьбы за демократию и права человека. Примеры у всех на виду.

При этом порой осуществляется самое откровенное вмешательство во внутренние дела суверенного государства. Здесь надо говорить не только о военной, но и о духовно-культурной агрессии! Ведь, в конце концов, в чем суть любой победоносной войны, какова главная цель завоевателя? Дело даже не в завоевании территории! Даже не в установлении полного контроля над экономикой страны! Главной целью любого завоевателя является уничтожение основ национального самосознания покоряемого народа (моно- или многонационального). Делать это можно успешно либо путем навязывания своей идеологии (в какие бы формы она не рядилась, в том числе, и «религиозные»), либо способствуя появлению и распространению множества самых чудовищных доморощенных суеверий и лжеучений. Россия после крушения старой советской идеологии и десятилетий атеизма представляется некоторым заокеанским и иным «благодетелям» идеальным местом для осуществления своих далеко идущих политических и бизнес-планов. Ведь «свято место пусто не бывает»! Вот и торопятся они запустить к нам своего псевдорелигиозного «троянского коня».

К тому же, в отношении религиозных организаций благосклонны налоговые органы (что выгодно для бизнеса), а разговоры о Библии, как бы, не имеют никакого отношения к политике. Кстати, основатель традиционного протестантизма Лютер говорил (прошу не путать его с вышеупомянутыми господами, хотя они часто пытаются ложно выдать себя за последователей традиционного протестантизма), что дьявол даже Библию ради своих темных дел сможет истолковывать так, как ему это будет выгодно.

Впрочем, стратегия по принципу «разделяй и властвуй» с использованием конфессионального фактора не нова. Вот слова Гитлера, сказанные им 11 апреля 1942 года в бункере «Волчье логово»: «…В любом случае следует избегать создания единых церквей на более или менее обширных русских землях. В наших же интересах, чтобы в каждой деревне была своя собственная секта со своими представлениями о Боге. Даже если таким образом жители отдельных деревень станут, подобно неграм или индейцам, приверженцами магических культур, мы это можем только приветствовать, поскольку, тем самым, разъединяющие тенденции в русском пространстве еще более усилятся».

Комментарии излишни. Информация, как говорится, к размышлению. Под шумок разглагольствований о борьбе с коммунизмом и фашизмом, прикрываясь правозащитной и либеральной фразеологией, верные продолжатели дела бесноватого фюрера осуществляют сегодня в отношении нашей страны его нереализованную программу. Воистину, «метились по коммунизму – попали по России!»

Мы все, действительно, в чем-то виноваты в том разгуле сектантства, который имеет место вокруг нас. Виноваты в том, что понимаем демократию не как власть закона, а вседозволенность. В том, что не знаем и не любим должным образом своей истории и культуры, хотя порой с холуйской подобострастностью проглатываем любую неудобоваримую заморскую «жвачку», не боясь отравить свою душу и разум. В том, что духовно неразборчивы и путаем, в силу лености и ограниченности, подлинную ценность с эрзац-поделкой. И в том, что не противостоим должным образом этому разгулу мракобесия.

Наконец, не грех было бы изучить опыт наших европейских соседей, Германии и Франции, кстати, стран гораздо более близких нам по культуре, чем те же США, в плане решения этой животрепещущей проблемы.

А решать эту проблему необходимо решительно и достаточно деликатно одновременно! В первую очередь, проявляя значительное терпение и сострадание к низовому звену, так сказать, рядовым сектантам. Во многом это люди в чем-то обделенные в прошлом, с непростой судьбой, часто неустойчивой психикой. Они, попав в цепкую паутину сектантства, сами являются пострадавшими наряду со своими родными и близкими. Напористое мгновенное переубеждение здесь не сработает, психика уже испытала разрушительное воздействие и зависимость от влияния сектантских «проповедников» и психологов. Нужна кропотливая и мудрая работа, прежде всего, членов их семей и специалистов, если, конечно, процесс не зашел слишком далеко. Увы, такое тоже не редкость.

Вот лишь несколько печальных примеров, где люди и события взяты из реальной действительности. Имена сохранены настоящие. Фамилии и точные адреса не указаны из соображений деликатности и безопасности пострадавших. Автор несет полную ответственность за достоверность изложения нижеописанных событий.

Леонид Р., житель Челябинска, в прошлом военный, еще вполне молодой и полный сил человек, муж и отец двоих сыновей. Работал в правлении строительного кооператива, туда же устроил жену. Согласие в семье, дом – «полная чаша», свой сад, автомобиль. Беда, как обычно, пришла неожиданно. Имя ей – «Новая жизнь», секта неопятидесятников. Жену затащила туда теща. После этого мирной семейной идиллии пришел крах. Супругу словно подменили. Все свободное время она стала пропадать в секте, домой зачастили странные гости, ведение домашнего хозяйства было заброшено. Муж, не поддержавший нездоровое увлечение жены, превратился из друга во врага, «порождение сатаны». Первое место в «новой жизни» жены Леонида, по ее же словам, заняли странные «братья и сестры». С отчаянием и ужасом наблюдал он за тем, как некогда близкий и родной человек медленно сходит с ума. В глазах супруги появилась, по его выражению, «бешенка». Однажды та в порыве ярости кинулась на мужа и дважды нанесла ему удары чем-то острым в руку. Леонид, будучи человеком терпеливым и рассудительным, стоически все перенес. Он уже прекрасно понимал – жена не принадлежит сама себе. Все надежды на то, что «блажь пройдет» не сбылись. Как-то удалось «вбить клин» и между отцом и сыновьями, мать постоянно настраивала их против Леонида, наверняка, не без помощи новоявленных «братьев и сестер». И Леонид, измотанный и надломленный, решил самоустраниться. Принял предложение о разводе, оставил членам бывшей семьи квартиру и ушел жить к товарищу. Некоторые этот его поступок приняли за малодушие, но нам ли его судить?! Прошло время, Леонид приходит в себя, пытается заново выстроить жизнь, ищет успокоения в работе. Но рана в душе осталась навсегда.

Еще одна история. Она произошла с дочерью Валентины К., Светланой Ф.. Обе также жительницы Челябинска. Светлана после несчастливого брака, имея от него малолетнюю дочь, вторично вышла замуж. На этот раз удачно и по взаимной любви. Новый муж – мужчина уравновешенный, непьющий, обеспеченный (занимался собственным бизнесом), хорошо относился к своей падчерице. Казалось бы, чего еще надо?! В секту Светлану затащила бывшая свекровь. Первый раз сработало простое любопытство, а затем… Затем Светлана попала под психологическую зависимость. С течением времени зависимость усиливалась, что привело к серьезным изменениям в психике. Не выдержав этого, после нескольких неудачных попыток образумить жену, от Светланы уходит муж. Ее родители поначалу, уступив требованиям дочери, даже начали посещать сектантские сборища. Но после увиденного маразма здравый смысл и инстинкт самосохранения взяли свое: появилась тревога за судьбу дочери, за ее психическое здоровье. Предпринимались осторожные и деликатные попытки положить конец походам в секту. Не приветствовались и сборища сомнительной публики у себя на квартире. Но Светлану словно загипнотизировали. Она становилась все более замкнутой и враждебно настроенной в отношении близких и внешнего мира. Потом пошли нервные срывы. Последний раз автор этих строк видел Валентину К., мать Светланы, около года назад. К тому времени ее дочь уже в четвертый раз стала пациенткой психиатрической клиники. В минуты просветления Светлана вспоминает бывшего мужа и переживает о том, что она такая доверчивая и внушаемая. Ее родители секту «Новая жизнь» иначе, как «Черная жизнь» не зовут.

Другая история связана с человеком, чья дочь попала в паутину одной из самых крупных тоталитарных сект. Я имею в виду «Свидетелей Иеговы». Он глава в прошлом также благополучной семьи. Владимир С. – человек солидный и занятый, как сейчас говорят, «типичный трудоголик». Его дочь затянули к иеговистам подруги, воспользовавшись временным отсутствием родительского контроля (в силу их занятости) и склонностью современной молодежи к различного рода тусовкам. Сейчас Владимир и его жена, утратив надежды вновь обрести дочь, прилагают все силы, чтобы спасти хотя бы свою внучку, которую может ожидать судьба ее обезумевшей матери.

И таких примеров предостаточно. Все эти люди взяты из нашей реальной жизни и не являются персонажами какого-либо романа ужасов. В ужас их жизнь превратили секты.

Согласно исследованиям центра имени Сербского свыше 90 процентов населения предрасположены к «организованной системе веры», т. е. люди, особенно у нас в России, не могут жить без идеалов, духовных авторитетов. Разрушены старые, советские; вернуться к извечным традиционным ценностям не у всех хватило духовных сил, да и отучали десятилетиями. Идея патриотизма, чем жил наш народ при любой власти, как-то поблекла, да и, вообще, стала подвергаться нападкам при последней, либерально-реформаторской (остается уповать только на прозрение по этому вопросу в последнее время). Вот и попались многие наши соотечественники в этой атмосфере идеологического вакуума на «удочку» лжеучений.

Вообще, феномен тоталитарно-деструктивных культов, этой серьезной опасности нашего времени, заслуживает особого внимания. В отличие от сект исторических, таких, как, баптистов, духоборов, квакеров, менонитов и прочих, первые представляют собой явление относительно новое, более агрессивное в своем фанатизме и претенциозное. Известны случаи связей данных организаций с организованной преступностью, иностранными спецслужбами и международным терроризмом.

На территории нашей страны они впервые стали появляться в начале 90-х годов, с крушением СССР. Словно воронье слетались многочисленные «миссионеры», делая, прежде всего, ставку на нашу молодежь, часть, «обиженной» старой властью, интеллигенции и асоциальные элементы. За короткий период времени по всей стране прорастали ядовитые всходы, посаженные иностранными «благодетелями». Множились и доморощенные секты, вспомним хотя бы пресловутое «Белое братство», искалечившее в свое время столько судеб.

Самое слабое место в борьбе с этой заразой – отсутствие необходимой профилактической информации и нормативно-правовых актов, хотя бы регламентирующих деятельность новоявленных религиозных объединений. Хотя некоторые улучшения уже наметились: появляются все новые специалисты в этой области, печатаются многочисленные работы, от методичек до учебных пособий, например, «Сектоведение» Александра Дворкина. В Московской области принят закон о привлечении к наказанию за назойливое навязывание своих «религиозных» взглядов. Неплохо бы и нашим местным законодателям реализовать инициативу своих московских коллег.

Что же касается активистов ТДС, их руководства и представителей, так называемого, «просектантского лобби» -- это, прежде всего, вопрос к органам прокуратуры, МВД и ФСБ. В отличие, повторяю, от низового звена, рядовых членов ТДС, нуждающихся в сочувствии, часто в психологической и

Ссылка на комментарий

Есть "основные" религии, канонические.

У них все обустроено - теория, приходы, священики, паства... и как результат - деньги.

Это самый важный пункт в обустройстве..)

Все, кто пытается влезть на этот рынок, объявляются сектами, гяурами, еретиками, колдунами и ведьмами & шаманами, поцами и прочими неверными.

Основная пропаганда исходит не от сект, а от власть придержащих, как обычно.

Жалко им, куска своего нажитого трудами многолетними..)

А буддизм, это действительно мировоззрение, в большей части.

От прочих религий разнится настолько, что к религии в современном понимании его сложно отнести..)

Ссылка на комментарий

тоталитаризм, жесткая вертикаль власти, ксенофобия и нетерпимость к другим религиям, все это признаки секты, угадайте с трех раз, какая организация больше подходит под это? :yes:

Ссылка на комментарий

dibar за явку с повинной, нет... годик, а за хорошее поведение и все три месяца, лесовалительных работ, на благо Родины!:)

cba777 Шо за намеки?

Ссылка на комментарий

Наши люди не ведают,что творят, совершают предательство. Духовные,религиозные секты,перетягивают на свою сторону...

Переходя на их сторону , забывая веру отцов своих и свое национальное(русское православное) достоинство.

Не ведают,не понимают,не дают себе отчета в том ,что происходит...

Конечно религий и сект много,всем хватит места под солнцем(но в хорошем смысле),

а не когда идет экспансия(захватить религиозное русское православное пространство чужой религии и сект,их агрессия)... Бороться конечно надо за нормальную веру,необходимо,особенно сейчас,

когда огромное количество иеговистов, всяких сектантов,ересистов хлынуло со всего мира с одной целью-разъединить русских,разрушить православие.

Ссылка на комментарий

Bik

К твоему сведению Православная религия образовалась в 4 веке н.э. в Константинополе ( Византия) и не является исконно Русской религией т.к. проникла на Русскую землю только в 9 веке. До этого момента Русские были язычниками.

Ссылка на комментарий

Кстати, о буддизме и сектах.

Я, конечно, дилетант, расскажите если кто в курсе...

Буддизм и секты.

Преследовались ли они в буддизме?

Есть ли нетерпение (как в христианстве) к разным веткам?

Ну и все остальное в этом направлении.

Ссылка на комментарий
К твоему сведению Православная религия образовалась в 4 веке н.э. в Константинополе ( Византия) и не является исконно Русской религией т.к. проникла на Русскую землю только в 9 веке. До этого момента Русские были язычниками.

ну и чё? теперь это уже русское православие. потому как есть же Русско-Правосланая...

Ссылка на комментарий

ИМХО Все религии рано или поздно были сектами. В слове "секта" нет ничего плохого, просто СМИ и т. п. извратили понимание человека об истинности религии.

Ссылка на комментарий

dibar на сколько я знаю буддизм и исходя из того, что мне рассказывали буддологи, то буддизм это есть учение и человек может прийти в буддизм из любой религии (секты). Можно быть христианином и познавать основы буддизма...

Вот в христианстве крещение, в исламе достаточно 3 раза в присутствии там кого то (не помню) сказать "Бог один и Магомед пророк его на земле"...не помню но что-то в этом ключе. А в буддизме нужно всего лишь найти учителя, который бы давал тебе наставления. Ни один человек не может считать себя буддистом, не имея наставника. В буддизме вообще(чем я был очень удивлен) нету веры в бога. В какого то создателя, "творца". Они верят, что мир всегда был. Что невозможно из ничего создать что-то...тем более целый мир.

У них вобщем очень интересная философия. Советую хоть поверхностно, но узнать её.

Ссылка на комментарий

нееееееее все не так говорите.

РЕЛИГИЯ - ЕСТЬ ВИД МИРОВОЗРЕНИЯ.

Причем мировозрение у всех УНИКАЛЬНОЕ. Религия лишь раставлет некоторые приоритеты с ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ.

Как результат - и подлец и прведник могут совершенно одинаково (креститса, совершать намаз, читать мантры).

Религия это далеко не ВСЕ, в духовном плане это лишь начало, та самая РАСТАННОВКА ПРИОРИТЕТОВ С СТАТЕСТИЧЕСКОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ.

вот так вот.

Ссылка на комментарий

Не буду скрывать, но я вхожу в секту кришнаитов. То есть я на пути становления кришнаитом. Но есть некоторые положения, с которыми я не согласна. Кто-нить знает о чем я?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...