Перейти к содержанию

Туповатые безбожники !


Рекомендуемые сообщения

Собственно не я ..НАУКА !

Канадские исследователи провели эксперимент, выявивший влияние веры на познавательные способности человека.

Группа ученых из Торонтского университета, возглавляемая Майклом Инцлихтом, провела масштабный эксперимент, участники которого были разделены на две группы: верующие и атеисты. Измерения мозговой активности, проводившиеся во время выполнения волонтерами тестового задания, выявили четкие различия между представителями этих групп, пишет Компьюлента.

В качестве задания был использован тест Струпа — процедура, разработанная в 1935 году американским психологом Джоном Ридли Струпом. Суть ее состоит в том, что испытуемым демонстрируют ряд слов, обозначающих различные цвета, причем цвет шрифта, которым напечатаны слова, не соответствует их значению (к примеру, слово «красный» может быть напечатано синим цветом). Когда участников просят назвать цвет шрифта, они зачастую совершают ошибки из-за подсознательного стремления прочитать слова; по количеству ошибок можно сделать вывод о способности человека переключать внимание и реагировать на изменение заданных условий.

Анализ результатов эксперимента показал, что при выполнении задания активность передней части поясной извилины (отдела мозга, сигнализирующего человеку о необходимости сосредоточиться, после того как он совершает ошибку) у верующих сохраняется на более низком уровне, чем у атеистов. Сравнение групп по основному критерию — количеству правильных ответов — также продемонстрировало превосходство верующих. По словам адъюнкт-профессора Инцлихта, корреляция сохранилась даже после учета результатов специализированных тестов познавательных способностей, проведенных чуть позже.

Таким образом, исследователи строго научными методами доказали, что религиозная вера может оказывать благотворное влияние на человека: он становится более спокойным и не боится ошибиться. «Очевидно, излишнее беспокойство вредит: вы можете просто-напросто оказаться парализованы страхом, — делает вывод Майкл Инцлихт, но тут же предостерегает от неверного истолкования результатов своей работы: — Однако нельзя забывать и о положительном эффекте: именно это чувство «встряхивает» нас, когда мы совершаем ошибки. Если ошибки нисколько вас не беспокоят, не будет и желания исправить их».

Ссылка на комментарий

Красный

Желтый

Зеленый

Давайте проверим)))

А как же ученые определяли кто верующий, а кто безбожник? Я например, сомневаюсь. Иногда я верю, а иногда я не могу верить в бога, когда вижу что твориться в жизни. Нельзя сказать однозначно, что человек верующий или нет. У меня есть знакомая, которая была верующей, но после того как ее дочь умерла в катастрофе, она сказала, что бога нет. И оно больше не верит.

Ссылка на комментарий

это скорее означает, что верующие безграмотны, более грамотные люди видят смысл текста раньше, чем увидят его другие атрибуты, такие как размер, форма шрифта и т.д. Если этот же тест написать на незнакомом языке, например, по китайски, то результат будет одинаков в обоих группах испытуемых

Ссылка на комментарий

атеисты адекватны: бога нет потому что никто не доказал его существования. c появлением доказательств, убеждения меняются. хуже когда человек поклоняется безусловно, не возражая, вплоть до ущерба себе. "не сотвори себе кумира". хотя я не атеист, с удовольствием читаю их труды, например Бертрана Рассела.

Ссылка на комментарий

Я вот атеист, так сказать, безбожник, и теща часто ставит мне это в вину, любит приговаривать, что, мол, как припечет, так и поверишь.

Просто многие (и я) не способны принять саму концепцию бездоказательной веры. Во всем виноват матерьялизьм :)

По сабжу: улыбнуло :)

Ссылка на комментарий

ерунда! на таком тесте споткнутся что те что другие. relaxer прав!

а есть разница между просто не верующим и атеистом? насколько мне помнится это совершенно разные вещи. не помню определения слова "Атеист", я вот сам лично, не верующий материалист.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Атеи́зм (от греч. άθεος, безбожный) — неверие в существование каких-либо сверхъестественных сил или существ (например, бога, богов, дьявола, духов, ангелов и тому подобное) или отрицание их существования, а также связанное с этим отрицание религии. Обычно атеизм отделяют от агностицизма, который вопрос о существовании сверхъестественного оставляет без ответа или признаёт, что этот вопрос не имеет ответа.

___________________

взято из википедии, тогда я атеист.

АТЕИЗМ (греч. а - отрицание и theos - Бог; буквально - безбожие) - философско-материалистическое учение. Атеизм, с одной стороны, постулирует несостоятельность всякой религии как фантастического, искаженного отражения действительности, отвергает веру в реальность существования всего сверхъестественного, бога, богов, духов, потустороннего мира, воскресения из мертвых, бессмертия души, ее переселения из одних существ в другие, отрицает возможность сотворения мира и всего сущего из ничего, а с другой признает вечность и несотворимость материального мира, развитие природы и общества по своим собственным законам и посредством отрицания сверхъестественных сил утверждает самоценность бытия мира и человека, ценность земной жизни как единственно возможной и способствует формированию у людей материалистического мировоззрения.

В атеизме прослеживаются две взаимосвязанные стороны: критическая, задача которой состоит в аргументированной критике религии, и созидательная, стремящаяся на материалистических основаниях утверждить бытие человека, его подлинные ценности и идеалы, интеллектуальный и творческий потенциал как личности.

Атеизм не начинает критики религии с отрицания бога, как иногда это представляют себе многие верующие. В этом случае, атеизм был бы просто верой в неверие, т.е. принципиально не отличался бы от религиозного мировоззрения. Напротив, научный атеизм начинается с тщательного изучения религии, всех ее направлений, форм и разновидностей. Например, далеко не каждый верующий знает, что в мире сейчас существует более трех тысяч религий со своими представлениями о боге (богах), своими обрядами и таинствами, со своими сторонниками, которые считают, что именно их религия является истинной. И очень часто верующие искренне убеждены, что другие религии - "вымысел людей", а своя, - "откровение Бога". И только научный атеизм изучает все разновидности и типы религий одинаково тщательно и беспристрастно, сравнивает их между собой, выводит общие закономерности их развития, причины возникновения, ту роль, которую они играли и играют в жизни человека, государства, всего человечества. Конечно, атеизм не в состоянии только своими силами исследовать различные религии и разные формы проявления религиозности в прошлом и настоящим. Он использует данные истории и археологии, этнографии и религиоведения, психологии и биологии, астрономии и физики, социологии и многих других наук.

В научном атеизме принято выделять четыре стороны (элемента) религии: идеологическую (концептуальную), эмоционально-психологическую (психология и чувства верующих), культово-прагматическую (совокупность религиозных обрядов, таинств, ритуалов и т.д.) и организационную (церкви, общины и т.п.). Естественно, что эти четыре элемента, каждый по отдельности и все вместе, служат объектом исследования научного атеизма. Однако стержнем, который скрепляет их в единое целое, является религиозная идеология. Поэтому, некоторые работы на этом сайте посвящены критике догматов и доктрин христианства. Но почему именно христианства могут спросить нас? По очень простой причине. Мы живем в России, а господствующей религией в нашей стране является православие (около шестидесяти миллионов верующих), одно из почти трехсот направлений христианства. Анализ религиозных сайтов русскоязычной части всемирной сети показывает, что подавляющее число их затрагивает тематику христианского вероучения. Этим и определяется наш выбор объекта критики.

Необходимо заметить, что в структуру критической ставляющей атеизма входят: философская критика религии (основанная на логико-аналитическом опровержении доказательств бытия божьего), естественно-научная критика религии (представляющая собой естественно-научно фундированное опровержение религиозной картины мира) и историческая критика религии (центрирующаяся вокруг проблемы роли церкви в социальном процессе).

Как уже было сказано, буквальный перевод слова "атеизм" - "безбожие". Это сразу подчеркивает негативный аспект в этом термине. Но на деле, атеизм - это позитивное знание и гуманистическая жизнеутверждающая позиция. Атеизм, в отличие от религиозного нигилизма, не игнорирует общечеловеческие ценности религии, но освобождает их от мистического ореола, тем самым, обнажая и усиливая их земное, мирское содержание. Вере в сверхъестественное он противопоставляет веру в истинность приобретенного практическим путем опыта и научного познания, а преклонению перед церковными авторитетами - собственную критичность. Но главное: не соглашаясь с идеей загробного существования, атеизм предлагает ценить краткую и хрупкую земную жизнь как величайший дар природы. Именно поэтому он предписывает человеку повиноваться не вере в сверхъестественное, а законам природы, дающим личности ориентиры свободной деятельности и возможности наиболее полной личной самореализации. Одним словом, религия возвеличивает бога, атеизм - человека.

Сегодня в обществе, как нам кажется, существуют ложные представления о том, что такое атеизм и кто такие атеисты:

Предвзятые критики атеизма нередко представляют его видом суеверия ("верой в неверие"), а то и своеобразным оборотнем, "религией наоборот". Однако неправомерно считать суеверием двухтысячелетнюю культурную традицию, неотделимую от истории философии и науки (см. раздел статьи). Атеизм не является также "религией наоборот". Достаточно указать, например, на отсутствие в атеизме обрядности, культа, церкви, догматов и т.п.

Неправомерно отождествлять атеизм с его фанатичным извращением времен советского государства, как неправомерно отождествлять христианство и инквизицию. На самом деле, наше мировоззрение не имеет ничего общего с вульгарным воинствующим атеизмом, обильно насыщенным моментами религиозного нигилизма и оправдывавшего стеснение свободы совести, разрушение храмов, гонения на церковь и духовенство. Мы за терпимость и взаимное уважение между верующими и неверующими людьми.

Атеисты, по определению, не являются язычниками или сатанистами.

Атеисты не аморальны. В рекламировавшейся в недавнем прошлом книге Д. Панина "Теория густот" читаем: безбожник "проявляет наклонности ко лжи, к злобе, воровству и предательству". Это серьезное заблуждение. Атеисты, в такой же степени, как и верующие, подчиняются правилам общепринятой морали и этики ("не убий", "не укради" и т.п.).

Атеисты не верят в бога по тем же причинам, по каким верующие не верят, например, в реальное существование кентавров, леших, кикимор или богов других религий.

Создавая этот сайт, мы преследовали несколько целей. Во-первых, он предназначен как введение в атеизм для тех, кто не знает, что это такое, или хочет получить больше информации по этому вопросу. Во-вторых, предоставить вашему вниманию ряд очерков, наглядно демонстрирующих логическую противоречивость христианской догматики. И, наконец, в-третьих, развеять некоторые мифы о якобы существующем "союзе" науки и религии, о непротиворечивости религии и научных представлений о действительности.

В заключение хотим сказать, что если у Вас появились предложения, вопросы, то для Вас работает гостевая книга. Если Вы с чем-либо не согласны или хотите высказать свое мнение, вступить в дискуссию, то к вашим услугам конференция, или можете просто написать нам, мы постараемся ответить.

С Уважением, авторы.

P.S. Мы готовы опубликовать на нашем сайте работы по атеизму и философии, религиоведению и материализму, и даже по богословию. Присылайте нам Ваши статьи, мы будем рады сотрудничать с Вами

http://www.atheism.ru/library/Introd_2.phtml

Является ли атеизм религией?

А. Вязовский

“Попытки образовать фанатика - это

то же самое, что направить луч света

в глаза: зрачки инстинктивно сужаются”.

Оливер Венделл Холмс

Довольно часто в беседах с верующими людьми и при чтении религиозной литературы мне приходится встречаться с высказываниями типа: “атеизм - это религия”, “Вам (атеистам) на самом деле приходиться верить в то, что Бога не существует” и т.д. Подобные безграмотные заявления можно встретить и в печати. Например, в казанской газете “Вера” (1996 год №8) опубликована статья с громким и тенденциозным названием “Атеизм - религия лжи”. Автор заявляет, что “религиозность - одно из первейших свойств личности и атеизм - настоящая религия со всеми ее атрибутами”. И далее следует “логичный” вывод: “Такой религии нужно противодействовать всеми силам, помня, что она представляет собой гибельный путь, и атеист - коварнейший враг”. Похожее заключение делает в своем очередном опусе “Детская вера” небезызвестный диакон А.Кураев: “...ибо атеизм есть род религии, есть антирелигия”. А уж от простых верующих такое приходиться слышать по нескольку раз на дню - “Никаких премуществ у атеизма перед религиями нет, поскольку это тоже разновидность религии, от так же построен на вере в отсутствие Бога, ему присущи те же проблемы, что и другим религиям” - это типичная реплика, взятая мной из конференции с “Атеистического сайта”.

Прежде чем объяснить, почему атеизм не является религией, а уж тем более видом верования, я хочу кратко проанализировать мотивацию подобных заявлений. Мне кажется, что наклеивание ярлыков - сильно облегчает и упрощает мыслительный процесс - ведь если определить атеизм как одну из многих религий, то нет необходимости лично разбираться в этом сложном феномене. Помимо этого, атеизм, будучи одной из религий автоматически причесляется к разделу неправильных религий, т.е. таким образом верующий человек структурирует окружающий мир - есть “мы” (например, правильно славящие бога), есть “они” (“заблудшие овцы”), а третьего, понятное дело, не дано - короче, кто не с нами, тот против нас и т.д. Что дает подобное примитивное структурирование и стереотипизация? Ответ очевиден: психологический комфорт - нет белых пятен в картине мира и, следовательно, незачем самому мучиться в поисках истины (ведь она уже давно есть в священном писании, пророчестве и т.д.) и не надо делать сложный мировоззренческий выбор (опираясь на собственные выводы и умозаключения).

Проанализировав некоторые аспекты религиозной психологии, пришло время обратиться к теме моей работы: является ли атеизм религией? Для того чтобы отвтетить на этот вопрос необходимо понять что из себя представляет феномен религии. Для этого я воспользуюсь услугами такой науки как религиоведение. Но вполне вероятно, что научное определение религиии не устроит часть верующих читателей этой работы, поэтому сначала стоит обратиться к богословским разработками данной тематики. Итак, начнем с теологического определения религии. Для А. Меня религия “есть сила, связующая миры, мост между тварным миром и Духом Божественным” (“История религии”. В поисках Пути, Истины и Жизни. Стр. 16-17, М. 1994). По мнению этого православного богослова, вышеупомянутая связь осуществляется прежде всего посредством мистического опыта (т.е. переживаний, связанных с чувством реального присутствия в жизни человека некого высшего начала (там же, с. 12)). Для другого богослова П.А. Флоренского религия - это “система таких действий и переживаний, которые обеспечивают душе спасение”. И, наконец, энциклопедический словарь “Христианство” выделяет среди всех трактовок главное: “религия - организованное поклонение высшим силам” (II том, стр. 462). А теперь зададимся простым вопросом: есть ли в атеизме “связь с Духом Божественным”, “действия и переживания, обеспечивающие душе спасение”, и, в конце концов, “огранизованное поклонение высшим силам”? Не надо быть атеистом, чтобы отрицательно ответить на заданный вопрос.

Но может быть атеизм - религия в научном понимании этого термина? Передо мной лежат пять относительно новых книг по религиоведению: А. Тришин “Мировые религии и религиозные памятники” М. 1997 г., А. Радугин “Введение в религиоведение” курс лекций М. 1997 г., “Религии в истории и культуре” под редакцией М. Писманика 1998 г. М, “Основы религиоведения” под редакцией И.Яблокова 1998 г. М, и, наконец, “Религии человечества” Мишеля Малерба. Во всех этих учебниках можно найти перечисление общих для всех религий признаков и атрибутов:

Идеологическая (концептуальная) составляющая – догматы, “символы веры” и т.п.

Эмоционально-психологическая – вера, мистический опыт, переживания, экстаз и проч.

Культово-прагматическая – религиозные обряды, таинства, ритуалы…

Организационная – церкви, общины и т.д.

Для удобства изложения и наглядности я составил таблицу:

Религия Атеизм

Вера в Бога (богов, ангелов, т.е. в сверхъестественное)

см. ниже ЕСТЬ НЕТ

Церкви, общины ЕСТЬ НЕТ

Богооткровенные книги

Священные писания ЕСТЬ НЕТ

Святые, мученники, жрецы священники, муллы и проч. ЕСТЬ НЕТ

Чудеса ЕСТЬ НЕТ

Жизнь после смерти ЕСТЬ НЕТ

Ад/рай/нирвана/сансара и т.п. ЕСТЬ НЕТ

Душа, дух ЕСТЬ НЕТ

Храмы, синагоги, мечети ЕСТЬ НЕТ

Культовые предписания и обряды (заповеди, молитвы, посты, жертвопринашения и т.п.) ЕСТЬ НЕТ

Пророчества, предсказания ЕСТЬ НЕТ

Страшный суд, конец света ЕСТЬ НЕТ

Есть еще один предрассудок относительно атеизма, который стоит прояснить:

“…безбожник изо всех сил старается убедить себя и других в том, что он … ничего не принимает на веру, полагая, что его неверие в Бога есть результат мыслительной деятельности… А что же в действительности? Разумеется, заслоняясь от света Истины, человек просто верит в то, что Бога нет, ибо доказательств привести не может, а совершенно ни во что не верить он не способен” или “Все в этом мире построено на вере. Даже если Вы абсолютный скептик и считаете, что ни во что не верите, то это и есть ваша вера”. Я полагаю, что в целом приведенные цитаты представили точку зрения на атеизм как на веру в то, что бог (и сверхъестественное, вообще) не существует. Это типичное заблуждение кроется в незнании точного значения такого понятия как религиознаы вера. Религиозная вера - это убежденность в реальном существовании сверъестественных существ, особых свойств у отдельных предметов, помимо этого еще и особое психологическое состояние, которое характеризуется рядом объективных признаков: особыми эмоциональными переживаниями и настроениями, эстетическими чувствами и даже аффектами (например, религиозный экстаз). Более того, религиозные верования - эта всегда чувства с "положительным знаком", нечто позитивное, это всегда вера во что-то - святых, пророков, учителей, в священнослужителей, в возможность общения с духами, в истинность догматов и религиозных текстов и т.д. У атеиста же просто нет ни религиозной веры, ни психологического состояния, которым характеризуется эта вера. Поясню на примере: если Вас спросят, верите ли Вы в леших и кикимор? Каков будет ответ? Нет, я не верю или я верю, что их не существует? Очевидно, что неверие не может быть предметом веры, тем более религиозной. Или, например, если Вы христианин или мусульманин, то верите ли Вы, что Зевса не существует или просто не верите в него, а верите во Христа (Аллаха)?

Если Вы честно ответили самому себе на этот вопрос, то теперь понимаете, почему атеизм не является верой в несуществование того или иного божества или сверхъестественного в целом - отсутствие веры никак нельзя превратить в веру в отсутствие.

http://www.atheism.ru/old/VyzAth9.html

Ссылка на комментарий

petrovna В тексты вникнуть не смог, боясь разрушить мозговую гармонию. Но, имхо, смахивает на религиозный бред. ;)

Я считаю, убежден, что каждый человек инстинктивно знает о существовании Бога, Творца, "Ну-Вы-Поняли-Кого"... :) Именно поэтому мы и живём, а не существуем.

Ссылка на комментарий

UzAr Если допустить что религия=вера, то в вышеуказанном тексте атеизм=религия=вера в то, что бога нет. Для меня это просто религия, которая отрицает существование Бога.

Цитата: "Вере в сверхъестественное он противопоставляет веру в истинность приобретенного практическим путем опыта и научного познания, а преклонению перед церковными авторитетами - собственную критичность". Т.е. все равно получается, что текст религиозный. И по манере и по сути.

Я тоже не верю в Бога. Я знаю, что он есть.

Ссылка на комментарий

На данный момент жизни я не пришел к вере, однако отрицать что Его не существует не могу. Но пока мне проще верить в то, что я сам творец своей судьбы. Может с годами я и приду к этому, но не сейчас.

Ссылка на комментарий

Религия - это же один из величайших (а может и величайший) институтов управления массами, огромными массами(!).

Все происходящее в этом мире, для верующего является проявлением "всевышнего". Вот например: " Я верующий , я верю что кто-то там есть, благодаря ему я существую, благодаря ему у меня есть еда и одежда" - а смысл моего бытия ?!?! зачем я живу, почему я обязан кому-то кто свыше ?! "он" создал меня - и я с рождения становлюсь "ему" должен , обязан, потому что я живу благодаря "ему" и я должен ссылаться на него, потому что все происходящее - это его рук дело; а зачем тогда я живу!!! Опять 25 короче. Смысл бытия сразу вылезает!!!

Так вот , некоторая группа единомышленников собралась , придумала эту идею, чтобы скрыть свои, скорее всего, корыстные мотивы от обычных людей, которые верят что если они(некоторая группа людей) богаты, значит так "бог" велел , значит потом на нашей улице будет праздник0)

Ссылка на комментарий

Следующая картинка довольно точно демонстрирует разницу между атеистами и верующими. И наглядно показывает расхождение во взглядах на что бы то ни было.

Внимание: Требуются минимальные познания в английском. Особо талантивые вооружайтесь словарями.

123802501896.87486593cd6b2f41680d7f9f11af6237.jpg

Ссылка на комментарий

UzAr Что там утверждается?

StaT1c Согласен, религия - классная штука для управления массами.

Natsu Прикольная картинка. Кстати, заметил, что материалисты самые упёртные фанатики. Отрицают очевидные вещи. Как пример, шоу на ТНТ "Битва экстрасенсов". Скептикам по барабану то, что происходит у них на глазах, они всё равно в это не верят. (Смотрел пару передач)

Ссылка на комментарий

Natsu Зомбоящик смотрю иногда, пару часов в неделю. Верю ли я тому что там показывают? Странный вопрос. Я верю только своему опыту.

А ты смотришь индра-нет? И, конечно, веришь тому, что там написано?

Ссылка на комментарий
UzAr Что там утверждается?
бесконечность познания мира в атеизме. верующие знают окончательный ответ не прибегая к телескопам, микроскопам и другим надругательствам над секретами природы.
Ссылка на комментарий

Вадимка писал(а):

UzAr Что там утверждается?

бесконечность познания мира в атеизме. верующие знают окончательный ответ не прибегая к телескопам, микроскопам и другим надругательствам над секретами природы.

так в чем смысл жизни ? по мнению верующих, которые знают окончательный ответ ?!

Ссылка на комментарий
Религия - это же один из величайших (а может и величайший) институтов управления массами, огромными массами(!).

Все происходящее в этом мире, для верующего является проявлением "всевышнего". Вот например: " Я верующий , я верю что кто-то там есть, благодаря ему я существую, благодаря ему у меня есть еда и одежда" - а смысл моего бытия ?!?! зачем я живу, почему я обязан кому-то кто свыше ?! "он" создал меня - и я с рождения становлюсь "ему" должен , обязан, потому что я живу благодаря "ему" и я должен ссылаться на него, потому что все происходящее - это его рук дело; а зачем тогда я живу!!! Опять 25 короче. Смысл бытия сразу вылезает!!!

Так вот , некоторая группа единомышленников собралась , придумала эту идею, чтобы скрыть свои, скорее всего, корыстные мотивы от обычных людей, которые верят что если они(некоторая группа людей) богаты, значит так "бог" велел , значит потом на нашей улице будет праздник0)

+1 Интересно как относится религия к неродивому родителю, в частности к отцу( создателю), бросившему своё чадо на произвол судьбы. - Догадываюсь что отрицательно.

Вот тут то, и возникают некоторые нестыковки в религиозных учениях(лжеучениях), что мы кому то , и что то должны......ну разве что предьявить иск на алименты, неродивому родителю.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...