Перейти к содержанию

СССР / обсуждение


Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...
Почему СССР не построил ни одного линкора

1375225944_1.jpg

Предисловие

Коррупция в ведомстве великого князя Алексея Александровича, брата Александра Третьего, достигла таких астрономических масштабов, что броневые листы кораблей скреплялись деревянными втулками. Невзрывающиеся снаряды и Цусимский погром – таковы, вкратце, результаты работы Морского ведомства, возглавляемого великим князем. Никто не сделал для поражения России в Русско-Японской войне больше, чем этот человек.

Уже набило оскомину упоминание о том, что русский крейсер «Варяг» был построен в США. Казалось бы, ничего странного в этом нет. Крейсер был заказан, оплачен и построен в срок - где здесь есть преступление?

Однако, крайне редко упоминается о том, что второй участник легендарного боя при Чемульпо - канонерская лодка «Кореец» - была построена на верфи Bergsund Mekaniksa в Швеции.

Господа, позвольте один вопрос: Что-нибудь вообще строилось в Российской Империи на рубеже XIX–XX веков?

Бронепалубный крейсер «Светлана», место постройки - Гавр, Франция;

Бронепалубный крейсер «Адмирал Корнилов» - Сен-Назер, Франция;

Бронепалубный крейсер «Аскольд» - Киль, Германия;

Бронепалубный крейсер «Боярин» - Копенгаген, Дания;

Броненосный крейсер «Баян» - Тулон, Франция;

Броненосный крейсер «Адмирал Макаров», построен на верфи «Форж & Шантье», Франция;

Броненосный крейсер «Рюрик», построен на верфи «Виккерс» в Барроу-инн-Фёрнесс, Англия;

Броненосец «Ретвизан», построен компанией «Уильям Крэмп & Санс», Филадельфия, США;

Броненосец «Цесаревич» - построен в Ла-Сейн-сюр-Мер во Франции…

Это могло быть смешно, если бы дело не касалось нашей Родины. Ситуация, при которой половина отечественного флота строилась на иностранных верфях, ясно указывала на крутые проблемы в Российской Империи в конце XIX – начале XX веков: отечественная промышленность находилось в глубоком упадке и стагнации. Подчас ей были не под силу даже простейшие эсминцы и миноносцы – практически все они строились за рубежом.

Серия миноносцев «Кит» («Бдительный»), место постройки - верфь Фридриха Шихау, Эльбинг, Германия;

Серия «Форель» («Внимательный»), строились на заводе А. Нормана во Франции;

Серия «Лейтенант Бураков» - «Форж & Шантье» и завод Нормана, Франция;

Серия эсминцев «Инженер-механик Зверев» - верфь Шихау, Германия.

Головные миноносцы серий «Всадник» и «Сокол» - построены в Германии и, соответственно, в Великобритании; миноносец «Пернов» - завод А. Нормана, Франция; «Батум» - верфь Ярроу в Глазго, Великобритания; «Адлер» - верфь Шихау, Германия…

Уважаемые господа-товарищи, то, что здесь написано есть просто крик души. Когда либеральная общественность вновь запоет песнь том, как хорошо и правильно шло развитие России в начале века, а потом пришли проклятые «коммуняки» и все «запороли» - не верьте ни единому слову этих прохвостов.

Бронепалубный крейсер «Варяг» из Америки, и броненосный крейсер «Адмирал Макаров», строившийся во Франции, - вот истинная картина тех событий. Перед Первой мировой Российская Империя закупала за рубежом все – от кораблей и аэропланов до стрелкового оружия. С такими темпами развития мы имели все шансы продуть и следующую, вторую по счету мировую войну, навсегда исчезнув с политической карты мира. К счастью, судьба распорядилась иначе.

Страна под названием Советский Союз научилась все делать самостоятельно.

Сага о не построенных линкорах

По необъятным просторам Интернета гуляет презабавный плакат-демотиватор следующего содержания:

1375225935_mativ.jpg

ГУЛАГ и линкоры – это сильно. Впрочем, автор плаката кое в чем прав: Советский Союз действительно не спустил на воду и не ввел в строй ни одного линкора (несмотря на то, что дважды принимался за их строительство).

Каким контрастом на фоне этого выглядят достижения дореволюционного отечественного кораблестроения!

В период с 1909 по 1917 гг. состав ВМФ Российской Империи пополнился 7 линкорами-дредноутами типов «Севастополь» и «Императрица Мария».

Это не считая недостроенного линкора «Император Николай I» и четырех сверхдредноутов типа «Измаил», которые уже были спущены на воду и находились в высокой степени готовности – лишь Первая мировая война и Революция не позволили русским корабелам завершить начатое.

1375225929_gangut.jpg

Линейный корабль "Гангут" - первый российский дредноут типа "Севастополь"

Суровая правда заключается в том, что «Севастополь» и «Императрицу Марию» просто стыдно сравнивать с их ровесниками – британскими сверхдредноутами «Орион», «Кинг Джордж V» или японскими линейными крейсерами типа «Конго». «Севастополь» и «Императрица Мария» строились по заведомо устаревшими проектами, а задержки в их строительстве, вызванные невиданной коррупцией в Морском ведомстве, слабостью промышленности и общей неблагоприятной обстановкой в стране, привели к тому, что к моменту вступления в строй отечественные «дредноуты» были едва ли не слабейшими в мире.

Главный калибр «Севастополя» (305 мм) смотрятся курьёзом на фоне 343 мм стволов «Орионов» или 356 мм артиллерии японского «Конго». Что касается брони – это был просто стыд: «цусимский синдром» и страх перед фугасными снарядами взял вверх над здравым смыслом. И без того тонкую броню «размазали» по всему кораблю – это в то время, когда у «вероятного противника» уже строились линкоры с 13,5 и 14-дюймовыми орудиями – один их снаряд мог прошить «Севастополь» насквозь и подорвать погреба боезапаса.

Немногим лучше был недостроенный «Измаил» - несмотря на солидную огневую мощь (12 х 356 мм – по этому параметру «Измаил» мог сравниться с лучшими зарубежными аналогами) и высокую скорость хода (расчетное значение - более 27 узлов), новейший российский супер-дредноут вряд ли мог стать серьезным аргументом в споре с его британским ровесником «Куин Элизабет» или японским «Фусо». Слишком слаба броня – защищенность «Измаилов» была ниже всякой критики.

Говоря об отечественном судостроении начала ХХ века, нельзя не упомянуть о легендарных «Новиках» - лучших в мире эсминцах на начало Первой мировой войны. Четыре отличные 102 мм пушки Обуховского завода, котлы на жидком топливе, ход 36 узлов, возможность принимать на борт до 50 мин – «Новики» стали мировым эталоном при проектировании эскадренных миноносцев.

Чтож, «Новик» - то самое исключение, которое подтверждает общее правило. Слава «Новиков» была подобна падающей звезде – ярчайшая, но быстро погасшая вспышка в непроницаемой черноте будней императорского Военно-Морского Флота.

Остается констатировать очевидный факт: попытка дореволюционной России стать морской державой с треском провалилась – недостаточно развитая промышленность Российской Империи проиграла «гонку вооружений» ведущим мировым державам.

К слову, СССР дважды принимался за строительство линейных кораблей. В отличие от «дореволюционных» линкоров, которые морально устарели еще на этапе закладки, советские проект 23 («Советский Союз») и проект 82 («Сталинград») были вполне современными кораблями – мощными, сбалансированными и ничуть не уступавшими по совокупности характеристик зарубежным аналогам.

Первый раз достроить линкоры помешала война. Немало сказалась дореволюционная отсталость отечественной промышленности. Индустриализация только набирала обороты, и столь амбициозный проект оказался «крепким орешком» для советских корабелов – линкоры мало-помалу превращались в долгострой.

Вторая попытка была сделана вначале 1950-х – увы, эпоха дредноутов и жарких артиллерийских дуэлей неумолимо уходила в прошлое. Достройка «Сталинградов» была отменена через пару лет после их закладки.

Покупал ли СССР корабли за рубежом?

Да, покупал. Перед войной Союз приобрел недостроенный немецкий крейсер «Лютцов» («Петропавловск») и лидер эсминцев «Ташкент», построенный в Италии по оригинальному проекту.

Что-то еще? Да.

Например, у фирмы MAN были заказаны двадцать корабельных дизелей типа G7Z52/70 мощностью 2200 л.с. и типа G7V74 мощностью 1500 л.с. Также для флота были закуплены образцы гребных валов, рулевых машин, корабельные краски против обрастания, чертежи 406-мм и 280-мм корабельных башен, бомбометы, гидроакустическая аппаратура…

Не нужно иметь «семи пядей во лбу», чтобы понять очевидную вещь – в предвоенные годы Советский союз скупал ТЕХНОЛОГИИ

Все остальное он делал сам.

С началом Холодной войны ситуация приняла еще более жесткий оборот – в прямом противостоянии с евро-атлантической цивилизацией Союз мог рассчитывать только на себя. Просто смешно представить атомный подводный ракетоносец для ВМФ СССР, строящийся где-нибудь в британском Глазго или в американской Филадельфии.

И Союз справился! Восстановив экономику и промышленность после страшной войны, СССР в 1960-е годы выкатил на просторы Мирового океана ТАКОЙ ФЛОТ, от которого задрожали обе половинки Земли – в такт подводным ракетоносцам, покачивающимся у пирсов в Гремихе и бухте Крашенинникова.

Хорошо бы украсть на Западе готовые технологии, да вот незадача, красть было нечего – то, что делал СССР, зачастую не имело аналогов в мире.

1375225939_kirov.jpg

Первая в мире морская баллистическая ракета и её подводный носитель; «поющие фрегаты» 61-го проекта – первые в мире корабли с полностью газотурбинной ГЭУ; морская космическая система разведки и целеуказания «Легенда-М»…

Противокорабельное ракетное оружие – здесь ВМФ СССР вообще не было равных.

Укоризненная фраза «СССР не построил ни одного линкора» может вызвать лишь гомерический хохот. Советский Союз умел строить подлодки из титана, авианесущие крейсера и гигантские атомоходы «Орлан» - любой дредноут меркнет на фоне этих ШЕДЕВРОВ конструкторской мысли.

Говорить о каком-либо заимствовании с Запада просто не приходится – советские корабли имели свой хорошо узнаваемый аутентичный облик, компоновку, размеры и специфический комплекс вооружения. Более того, сам Военно-Морской Флот СССР представлял собой единую альтернативу флотам западных стран (по умолчанию – ВМС США). Руководство ВМФ СССР выработало совершенно оригинальную (и совершенно верную!) концепцию противодействия ВМС США и смело придерживался выбранного направления, создавая специфические, до этого нигде невиданные, образцы военно-морской техники:

- большие противолодочные корабли - ракетные крейсера с гипертрофированным ПЛО-вооружением;

- тяжелые авианесущие крейсеры;

- подводные лодки с крылатыми ракетами, т.н. «убийцы авианосцев»;

- ударные ракетные крейсера, известные как «оскал социализма»…

1375225944_power.jpg

Советская военно-морская мощь

Уникальные корабли измерительного комплекса пр. 1914 «Маршал Неделин», узлы сверхдальней океанской связи (низкочастотный импульс огромной мощности, направленный в земную кору, может быть принят даже на борту подлодки), малые ракетные корабли и «москитный флот», вооруженный немалыми ракетами (достаточно вспомнить, какой фурор в мире произвело потопление израильского «Эйлата»).

Все это - собственные технологии и собственное производство. Made in USSR.

Кто-нибудь наверняка задаст вопрос о больших десантных кораблях проекта 775 – БДК этого типа строились в период с 1974 по 1991 год в Польше. Ответ прост: это было чисто политическим решением, продиктованным желанием поддержать своего союзника по Варшавскому блоку.

Скажу больше – верфи Финляндии регулярно получали заказы от ВМФ СССР – в основном дело касалось постройки буксиров и плавказарм. Чисто экономические мотивы – советским верфям было невыгодно возиться с этой «мелочью», ведь на стапелях Северодвинска и Николаева стояли атомные подлодки и ТАВКРы.

Известная история с покупкой станков фирмы TOSHIBA для точной мехобработки винтов советских субмарин – не более чем курьез. В конце-концов, купили станок, а не готовый эсминец или подлодку.

Наконец, ВМФ СССР никогда не гнушался пользоваться иностранной техникой, если речь шла о трофейных кораблях.

Эпилог

- Адмирал не жалеет средств на свою новую возлюбленную, поговаривают, что последний подарок – роскошная коллекция бриллиантов - был приобретен за счет средств, предназначавшихся для «чилийского контракта» (прим. Россия планировать выкупить в Англии броненосцы, строящиеся для ВМС Чили).

- А что вы хотели, сударь? Элиза Балетта – теперь одна из самых богатых женщин в России.

- Да-с, великий князь знает толк в «откатах» - ведь не случайно контракт на поставку корабельной брони передан от казенного Ижорского завода частному Мариупольскому, что гонит халтуру по цене вдвое дороже (9,9 вместо 4,4 рублей за пуд).

Примерно в таком ключе судачила между собой великосветская петербургская публика в начале ХХ века - Милостивейший Государь, адмирал, великий князь Алексей Александрович знатно отдыхал на Лазурном берегу и щедро одаривал подарками свою юную возлюбленную, французскую балерину Элизу Балетту, до тех пор, пока не грянула Русско-Японская война.

«Пошел вон, князь Цусимский»! - орала взбешенная публика, при виде входящего в партер Михайловского театра Алексея Александровича, чем едва не довела адмирала до сердечного приступа.

Досталось в тот день и его пассии – блистающую «камушками» балерину закидали всяким сором с криками: «Вот где наш Тихоокеанский флот! На твоих бриллиантах кровь русских матросов»!

30 мая 1905 года великий князь Алексей Александрович подал в отставку с должности главного начальника флота и Морского ведомства и вместе с Балеттой укатил в Париж.

Господа, у Вас не складывается ощущение дежа-вю?

Военное Обозрение

Ссылка на комментарий

Всё равно строительство флота для СССР жутко дорогим, как и для американцев, но у американцев таки было побольше ресурсов. В чисто флотском противостоянии без ядерного оружия ВМФ СССР не могли тягаться с американцами. Если скажем в подводных лодках с ядерными ракетами был более-менее паритет, то в надводном компоненте тягаться просто не было смысла - превосходство американцев был подавляющим. С другой стороны СССР имел второй по силе военный флот в мире, чего до этого никогда достичь не удавалось - царская Россия всегда уступала по флоту Англии, Франции, Германии и даже Японии.

Ссылка на комментарий

petrovna статья полный фейк и передергивание,.. просто эпическое, особенно про бронирование доставило, (погуглите про толщину бронепояса у императрицы и кингов британских) и их расположение, там все станет ясно, у наших линкоров защита в важных местах была лучше чем у британцев ..

(вот нашел самому лень описывать )

Если Вы думаете, что я подыгрываю русским дредноутам - просто посмотрите известнейшую книгу Пузыревского "Боевые повреждения и гибель кораблей в Ютландском бою"

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Jutland_Damage/index.htm - и все встанет на свои места. Попаданий в толстую часть британских линкоров очень немного. Интересно, что статистика попаданий в русско-японскую говорит о том же - в тогдашние двухметровые бронепояса попадали ПРОЦЕНТЫ от общего числа попавших в корабль снарядов. Основную же нагрузку несли вторые, верхние бронепояса и проч - в них попадания и в Ютланде и в сражениях РЯВ происходили куда чаще.

Интересно, что те же англичане по результатам ПМВ немедленно отказались от узких бронепоясов - ширина бронепояса послевоенного "Нельсона" составляла 3,96 м, а предвоенного "Кинг Джорджа" - аж 7 м (она утончалась книзу, но утончение это начианлось глубоко под водой)!

А вот ширина бронепоясов русских "императриц" и "севастополей" составляла 5 метров и даже больше. В итоге получалось интересно - формально британские линкоры были лучше защищены (305-мм брони против 229-262-мм) но по большей части снаряды попадали бы преимущественно туда, где у британских линкоров имелось 229-203 или вовсе даже 178 мм толщины!

К тому же за броневым поясом у русских "Марий" располагался 50-мм скос и 38 мм переборка (там где скос не защищал), а на британце - только скос в один дюйм, чего вряд ли было бы достаточно даже от проникновения крупных осколков. Таким образом, говорить о том, что система бронирования того же "Ориона" так уж превосходила "Марию"... да полноте, скорее уступала все же.

Что касается калибров главной артиллерии... да, "Орион" имел определенное преимущество. Его 343-мм снаряд весил 635 кг, русский 305-мм - 471 кг. Но тут нужно помнить, что наличие 12 орудий главного калибра давало русскому кораблю определенное преимущество.

Дело в том, что для пристрелки нужно было вести огонь не менее чем четырехорудийными залпами. Британский линкор, зарядив орудия, мог сделать 2 пятиорудийных залпа. Русский линкор, зарядив орудия, мог сделать 3 четырехорудийных залпа. Таким образом скорость пристрелки русского линкора потенциально могла быть выше, чем британского. Но даже и без этого нельзя сказать, что

да и про калибры орудий тоже, не все так просто (вспоните калибры немцев что били бритов в Ютланде) да и назначение кораблей мягко говоря,. потом, полное вранье
Подчас ей были не под силу даже простейшие эсминцы и миноносцы – практически все они строились за рубежом.
не больше 20 процентов было построенно за рубежом,.
В отличие от «дореволюционных» линкоров, которые морально устарели еще на этапе закладки, советские проект 23 («Советский Союз»)и проект 82 («Сталинград») были вполне современными кораблями – мощными, сбалансированными и ничуть не уступавшими по совокупности характеристик зарубежным аналогам
ну это вообще бред полный, на начале постройки 23 был по многим элементам настолько устаревшый,.. уж не зря появились модернизации 23ну 24 серия, уже при проектировании но там вранья и передергивания много впрочем доставило вообще вот это
- Адмирал не жалеет средств на свою новую возлюбленную, поговаривают, что последний подарок – роскошная коллекция бриллиантов - был приобретен за счет средств, предназначавшихся для «чилийского контракта» (прим. Россия планировать выкупить в Англии броненосцы, строящиеся для ВМС Чили).

- А что вы хотели, сударь? Элиза Балетта – теперь одна из самых богатых женщин в России.

- Да-с, великий князь знает толк в «откатах» - ведь не случайно контракт на поставку корабельной брони передан от казенного Ижорского завода частному Мариупольскому, что гонит халтуру по цене вдвое дороже (9,9 вместо 4,4 рублей за пуд).

Примерно в таком ключе судачила между собой великосветская петербургская публика в начале ХХ века - Милостивейший Государь, адмирал, великий князь Алексей Александрович знатно отдыхал на Лазурном берегу и щедро одаривал подарками свою юную возлюбленную, французскую балерину Элизу Балетту, до тех пор, пока не грянула Русско-Японская война.

«Пошел вон, князь Цусимский»! - орала взбешенная публика, при виде входящего в партер Михайловского театра Алексея Александровича, чем едва не довела адмирала до сердечного приступа.

Досталось в тот день и его пассии – блистающую «камушками» балерину закидали всяким сором с криками: «Вот где наш Тихоокеанский флот! На твоих бриллиантах кровь русских матросов»!

30 мая 1905 года великий князь Алексей Александрович подал в отставку с должности главного начальника флота и Морского ведомства и вместе с Балеттой укатил в Париж.

из какого романа альтернативной истории это все выкопали?опять очередное (милионы умерших от голода в царской России?) из разряда несуществующих докладов несуществующих ведомств?

я не спорю, дерьма в царской России хватало по самое за глаза, но передергивать то зачем? сами презираете либералов за очернение СССР а ведь по сути тем же занимаетесь.. всяко было...

Ссылка на комментарий

Хорошо, если вы говорите, что при развале СССР народ разделили на три условных части, тогда почему сегодня народы ругаются между собой, говорят, что так им живется лучше, и что никакого объединения им уже не нужно?! Вокруг одни кацапы, москали, хохлы, салоеды и бульбаши! Или это все проделки националистов?!

Ссылка на комментарий
Хорошо, если вы говорите, что при развале СССР народ разделили на три условных части, тогда почему сегодня народы ругаются между собой, говорят, что так им живется лучше, и что никакого объединения им уже не нужно?! Вокруг одни кацапы, москали, хохлы, салоеды и бульбаши! Или это все проделки националистов?!
да ладно, спросите среднего таджика, украинца, беларуса, армянина, из тех кто помнит времена ссср и сегодняшние и спросите когда им было лучше тогда и или сейчас?
Ссылка на комментарий
просто эпическое, особенно про бронирование доставило, (погуглите про толщину бронепояса у императрицы и кингов британских) и их расположение, там все станет ясно, у наших линкоров защита в важных местах была лучше чем у британцев ..

При царе флот соперничал в калибрах, броне и чё там ещё(не важно даже) со всеми флотами других держав, как бы показывая всем, чтои у нас на уровне. Во времена СССР, ВМФ СССР это сила которая не соперничала с кем либо, а ялялась доменантой в океане, которой было просто в нём, в этом океане просто тесно. При царе о таком речи просто не было, было лишь соперничество.

Ссылка на комментарий
просто эпическое, особенно про бронирование доставило, (погуглите про толщину бронепояса у императрицы и кингов британских) и их расположение, там все станет ясно, у наших линкоров защита в важных местах была лучше чем у британцев ..

При царе флот соперничал в калибрах, броне и чё там ещё(не важно даже) со всеми флотами других держав, как бы показывая всем, чтои у нас на уровне. Во времена СССР, ВМФ СССР это сила которая не соперничала с кем либо, а ялялась доменантой в океане, которой было просто в нём, в этом океане просто тесно. При царе о таком речи просто не было, было лишь соперничество.

какое соперничество? флот был жизнено необходим, потому как в отличие от СССР (в котором многое было похерено из наследия империи,) а именно вмф,(кстати сталин прекрасно все это понимал, но, время было упущенно,).. просрали большевички все,. вмф империи был необходим, так как благодаря оному, мы могли контролировать (и да диктовать) свои условия уже британии и сша, (не забывайте, в перспективе нашими должны били стать босфор и дарданелы) с другой стороны единственый континетальный соперник Германия, должен был быть повержен, Франция в разы ослаблена войной, и, таким образом получалось что практически вся европа по результатам первой мировой находилась бы под нашим котролем что с моря, что с суши, и пофиг до этих кредитлв французких, (там то уж другой разговор бы был) но.. рейволюционеры наворотили и насрали.. вот и имеем то что нас имееют,

Ссылка на комментарий

Мне вообще смешно иной вас раз читать, какие нафиг босфор и дарданелы? Где это написанно? Где этот договор, где наглосаксы подписались о том, что отдадут России всё это, царю набрехали точно так же, как и горбачеву про нерасширение НАТО, сугубо в устной форме, а на слово в таких делах верить нельзя, сказал, будь добр закрепи печатью в договоре, так где договор? Его просто нет. Не надо тут рассказывать про утраченные перспективы? Их не было.

Ссылка на комментарий

Англия старалась содержать флот равный флотам двух сильнейших держав, а США просто содержат флот, который мощнее всех ВМФ вместе взятых в мире.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

цветные фото городов ссср 1963 год: http://f-passenger.livejournal.com/81531.html

подпись к фотографии снизу под каждым фото

Помимо стандартных фотографий Москвы и Ленинграда присутствуют фото: Киева, Ташкента, Тбилиси, Новгорода, Загорска.

0_aedb0_ea363ddf_XL.jpg

Заглавная фото интересна наличием на ней Škoda 1201 и какого-то американца.

0_aedb1_dd709da3_XL.jpg

Тбилиси

0_aedb2_541a9baa_XL.jpg

Москва

0_aedb3_2dd9d34_XL.jpg

Москва

0_aedb4_2d79d97f_XL.jpg

Москва

0_aedb5_cb23079e_XL.jpg

Москва

0_aedb6_8cc6b80a_XL.jpg

Ленинград

0_aedb7_8939e2b7_XL.jpg

Москва

0_aedb8_f0824678_XL.jpg

Ленинград

0_aedb9_8348f65a_XL.jpg

Ленинград

0_aedba_9728a8bb_XL.jpg

Загорск

0_aedbb_5a2a0fd2_XL.jpg

Ленинград

0_aedbc_fc25ba7b_XL.jpg

Новгород

0_aedbd_4901f83c_XL.jpg

Ташкент

0_aedbe_e363a821_XL.jpg

Тбилиси

0_aedbf_e6b05510_XL.jpg

Ташкент

0_aedc0_f98416cf_XL.jpg

Ташкент

0_aedc1_24137494_XL.jpg

Киев

Ссылка на комментарий
Визит Мохаммеда Али в СССР

Мохаммед Али прилетел в Шереметьево 12 июня 1978 года. Он был на удивление тих и скромен, и на вопрос журналистов, что же вызвало такую перемену, заявил, что в такой стране, как Россия, его чудачества могут неправильно истолковать.

6674b9dcac254d86b1b31d553ddebf84.jpg

В июне 1978 года Мухаммед Али по приглашению советских спортивных организаций посетил Советский Союз. Он впервые попал в социалистическую страну, и эта поездка, по его словам, одно из самых ярких впечатлений его жизни. Пробыв несколько дней в Москве, Али поехал в Узбекистан. Корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс передавал в те дни из Самарканда: "Боксер Мухаммед Али сказал, что никогда не видел таких миролюбивых и таких сплоченных людей, как советские люди, и обвинил американскую печать в том, что она лжет о жизни в СССР".

Остановившись перед прекрасным мавзолеем с голубым куполом, построенном в XIII веке, Али заявил:

— Я думал, что увижу людей с винтовками и автоматами и верил разговорам о диктатуре, но я никогда не видел такого миролюбивого и сплоченного общества, объединяющего все расы. Здесь нет насилия, нет кровопролития, нет суеты, ненависти, проституции... Я никогда не видел так много миролюбивых людей. Посмотрите только на них. Мне просто не верится, что я в России...

Подобных высказываний Али делал много. Он любит давать интервью, любит громогласные заявления и, будучи в СССР, нисколько не изменил своим привычкам. Он, видимо, искренне восхищался тем, что увидел в первой в мире стране социализма.

В Ташкенте Али вместе с тысячью верующих присутствовал на службе в мечети. И когда корреспондент Эй-Би-Си-ньюс американец Чарльз Биербауэр спросил у него, понимает ли экс-чемпион, что после революции 1917 года закрылось много мечетей, он очень рассердился.

— Почему в Америке я всегда слышал, что в Советском Союзе нет возможности молиться? Почему распространяют такую ложь? — возмущенно вопрошал он незадачливого корреспондента.— Вот что вызывает войны... Почему вы распространяете сплетни о том, что в России запрещена религия? Я убедился в том, что Советская Конституция гарантирует свободу вероисповедания.

Вернувшись из поездки по Советскому Союзу, Али уже в нью-йоркском аэропорту им. Д. Кеннеди поделился с журналистами впечатлениями о визите в страну, где, как он подчеркнул, представители разных национальностей "живут в мире и гармонии". Он с похвалой отозвался о "чистых улицах Москвы", говорил о том, что "по городу можно безопасно ходить в любое время, можно просидеть всю ночь в парке".

— Советские люди — самые миролюбивые из всех, с которыми я когда-либо встречался, — заявил Али. — И вот что я вам еще скажу: с сегодняшнего дня я не беспокоюсь, что русские нападут на нас со своим термоядерным оружием...

15 сентября 1978 года Мухаммед Али выиграл матч-реванш у Леона Спинкса и в третий раз стал абсолютным чемпионом мира. Такого до него не добивался ни один боксер. После боя чемпион дал интервью корреспонденту журнала "Нью уорлд ревью", в котором большое внимание уделил недавнему визиту в СССР.

— Я вынес глубокую убежденность в том, — сказал он, — что советские люди не хотят ни с кем воевать и первыми никогда не начнут войны. Выступая за улучшение международных отношений, советский народ стремится к дальнейшему созидательному строительству в условиях длительного и прочного мира. У некоторых американцев, — отметил далее Али, — складывается неправильное представление о Советском Союзе. В этом повинна ведущаяся в США тенденциозная пропаганда, ратующая за возвращение к временам "холодной войны" и внесение раздора в отношения между двумя народами. Очень жаль, что массы американцев не могут познакомиться с советским народом так же близко, как это удалось мне. Тогда, вопреки утверждениям некоторых писак и представителей властей, они бы узнали, что в Советском Союзе более ста национальностей и народностей живут в мире и дружбе, что СССР — это государство, лишенное расовых предрассудков.

Прошло еще немного времени, и Мухаммед Али заявил о своем намерении вновь посетить Советский Союз. На сей раз он решил снять документальный фильм о жизни людей Страны Советов.

Выступая перед студентами в городе Колумбусе штат Огайо, Али сказал:

— Я хочу показать американцам русских людей такими, какими я увидел их во время поездки в СССР в прошлом году. Я убедился, что русские — дружелюбные, отзывчивые люди, которые не хотят войны. Я намерен рассказать в своем фильме о советских людях, о том, как они живут, работают, воспитывают детей, проводят свой досуг. Я считаю это важным, поскольку многие американцы имеют неверное представление о Советском Союзе.

И весь 1979 год прошел у Али под знаком подобных высказываний. Он еще больше укрепил свой авторитет в глазах мировой спортивной общественности. Даже у тех, кто раньше не очень любил его, чемпион стал вызывать симпатии. Он казался убежденным, бескомпромиссным борцом, твердым в своих убеждениях, полным страстных намерений бороться за правое дело до конца. И он не только декларировал свою борьбу — он старался проводить свои декларации в жизнь доступными ему методами и формами.

Ссылка на комментарий

как снимали фантастику в ссср. та же актриса снималась в "гостья из будущего":

Polina.jpg

0_f2e25_81808ba9_XL.jpg«Москва – Кассиопея», «Отроки во Вселенной», «Через тернии к звездам» — звездные войны СССР

Рукописи не горят, а легенды не умирают. Тридцать с лишним лет назад на экраны тогда еще Советского Союза вышла трилогия режиссера Ричарда Викторова «Москва – Кассиопея», «Отроки во Вселенной» и «Через тернии к звездам». Фильмы держали в напряжении подростков всего Советского Союза. Это было похоже на массовое помешательство. Никогда, со времен полета Гагарина, космос не казался таким близким, а контакт с инопланетянами столь реальным. В последнем фильме трилогии рассказывалось о том, как подростки Советского Союза отправились путешествовать на космическом корабле «Пушкин» к далеким мирам. Картина стала звездой на долгие годы.

Нийя с планеты Десса

Напомним, что действие фильма происходит в XXIII веке. Патрульный звездолет «Пушкин» обнаруживает в глубинах Вселенной космический корабль неизвестной землянам конструкции. На его борту найдена случайно оставшаяся в живых девушка по имени Нийя, которая оказывается андроидом со сверхчеловеческими способностями. Позднее становится известным, что она с планеты Десса, которой грозит экологическая катастрофа. Земляне вместе с Нийей стараются спасти планету, в этом им противостоит карлик-фабрикант Туранчокс, сделавший свой капитал на торговле противогазами…

981.jpg

Ваша грандиозность коллега Пруль

Начиная работу над первым фильмом трилогии, Ричард Викторов просмотрел множество отечественных и зарубежных фантастических фильмов и был потрясен тем, что нигде не обнаружил и тени юмора. Герой фантастического фильма путешествовал, воевал, исследовал, но никогда не смеялся. В противовес традициям того времени во всех фантастических фильмах Ричарда Викторова присутствовал юмор, но, если в космической дилогии «Москва – Кассиопея», «Отроки во Вселенной» юмор прошел цензуру более или менее легко, то в «Терниях» чиновники восприняли юмор очень тяжело. Особенно сложно оказалось отстоять персонаж профессора Пруля с планеты Океан. Во времена строительства развитого социализма требование разумного осьминога называть себя не иначе как «Ваша грандиозность» выглядело вызывающе. Слишком сильна была аналогия с Брежневым и в манере поведения и даже во внешности. Чтобы не дразнить гусей, режиссер заменил обращение «Ваша грандиозность» на более мягкое «коллега Пруль».

Привлекательный андроид

Работая над образом инопланетянки, Ричард Викторов хотел создать существо противоречивое. На роль Нийи была приглашена не актриса, а манекенщица Лена Метелкина (что было весьма новаторски тогда). На первых пробах Лену снимали совершено лысой. Пробы вызвали бурю. Чиновники, курировавшие фильм, в один голос потребовали отрастить волосы на голове Нийи, мотивируя свое требование тем, что положительная героиня не может быть лысой. Специально для них был придуман крошечный белый парик, который надевался на всех клонов.

Проблема мини-шевелюры стала не единственной при создании образа Нийи. В фильм не вошел и эпизод, в котором Лена Метелкина должна была предстать перед зрителями обнаженной.

57.jpg

Режиссер хотел показать, что женщина-андроид – это искусственный человек. Искусственный человек без пупка. Была придумана сцена, в которой Нийя идет в воду и зритель видит, что у андроида нет пупка. Чиновники из Госкино, увидев эту сцену, сказали режиссеру: «Ты что, с ума сошел? Как это у бабы пупка нет? Это не женственно совсем». Стало ясно, что «пупок надо отрезать».

1.jpg

На грани

Все фантастические фильмы Ричарда Викторова отличались необыкновенной правдоподобностью. Практически каждая деталь рассчитывалась с привлечением ведущих ученых того времени, занятых исследованиями космоса и разработками космических технологий. Так, свое отражение в фильмах нашли множество сверхсекретных проектов советских ученых: будь то техническое приспособление для стыковки двух космических кораблей разных цивилизаций или одежда инопланетянина, прибывшего с официальным визитом на Землю. Удивительно, но многие вещи, придуманные для фильма, сегодня смотрятся современно и не режут глаз.

НЛО для режиссера

Научные консультанты, работавшие на картинах Ричарда Викторова, сразу предупредили его, что привычная сигарообразная форма межпланетных кораблей обречена. Основываясь на секретных разработках советских ученых, Ричард Викторов посадил русских исследователей XXIII века на космический корабль в форме летающей тарелки. Это было непривычно и смело: до Викторова на летающих тарелках в кинематографе летали только инопланетяне. Кстати, институт, консультировавший тогда Викторова, вскоре действительно построил действующий образец летающей тарелки.

И все же режим социалистической экономии средств убил массу невероятных находок, разработанных Викторовым. Так, из «Терний…» исчез флайер (аппарат для околоземных передвижений, спустивший Нийю и профессора Лебедева с орбитальной станции на Землю). Исчезла часть фильма с карантинным пребыванием Нийи на орбитальной станции. Робот Бармалей из технологичной железяки превратился в надувного пупса из-за неспособности бутафоров выполнить заказ в точном соответствии с чертежами.

98-4.jpg

Сверхсекретная амуниция

И все же для технического уровня, на котором был не только российский, но и мировой кинематограф в то время, фильм был поистине передовым. Даже специалисты не догадались, как снималась невесомость. Оказывается, для этого были использованы сверхсекретные костюмы для аквалангистов, которые не выпускают наружу отработанный воздух…

Однако наиболее эффектным стал момент исследования разрушенного инопланетного корабля с лабораторией по клонированию. Эпизод снимали в декорациях, установленных на дне бассейна. Такой ход позволил добиться весьма реалистичной картины невесомости. Никто сейчас уже и не вспоминает об опасности, которой подвергали свою жизнь все те, кто участвовал в съемках.

Специально для этого эпизода в лаборатории НИКФИ были заказаны осветительные приборы для работы под водой. Предполагалось, что гидроизоляция ламп будет на высоте, однако, к ужасу группы, приборы начинали рваться практически сразу после попадания на них воды. Эпизоды в фильмах ужасов, где героев поджаривают в ванной путем закидывания в воду электрических проводов, кажутся детскими игрушками по сравнению с тем, что испытывали актеры и операторы, погружавшиеся в воду, заполненную десятком ламп высокой мощности, которые рвались с периодичностью в 30 секунд.

6.jpg

Сделано в СССР

Экологическую катастрофу на планете Десса снимали в СССР. На первый взгляд снять пейзаж далекой планеты Десса, умирающей от экологической катастрофы, было непросто. Однако, как оказалось, в СССР того времени была масса мест, которые поражали воображение своими предсмертными пейзажами. Так что особенно тратиться на организацию съемок не пришлось: экологическую катастрофу снимали на границе Таджикистана и Узбекистана, под городом Асмара. Декораций почти не строили. Вместо них использовали заброшенный завод. Полностью с нуля отстроили только вход в институт Глана. Пещеры Дессы снимали в катакомбах Китай-города. Впоследствии Игорь Можейко (Кир Булычев) и Ричард Викторов хотели поместить в заключительных титрах фильма фразу: «Все пейзажи умирающей планеты Десса сняты на территории СССР». Надо ли специально говорить, что этот титр вырезали в Госкино первым.

98-7.jpg

Социальный прокат

Как уже было сказано, в восьмидесятых годах пресс советской киноиндустрии исправно выдавливал из отечественных фильмов целые пласты образов, подгоняя картины под стандарты социалистического кино. Сюжет картины почему-то вызвал возмущение «наверху»: в истории любви инопланетянки и землянина там увидели идеи осуждения вторжения советских войск в Афганистан. Купюры были настолько гигантскими, что режиссеру с трудом удалось сохранить целостность картины. Эпизоды, вырезанные цензурой, были чуть ли не самыми яркими в фильме. Уничтожить их режиссер не смог, он оставил их «дожидаться лучших времен» в стенном шкафу своей московской квартиры. Съемки картины были закончены в 1979 году… Режиссер Ричард Викторов и автор сценария Кир Булычев вскоре получили Государственную премию, а фильм больше десятилетия не сходил с киноэкранов Советского Союза. Прокат фильма позволил собрать столько средств, что они позволили покрыть почти все социальные расходы СССР в течение года!

«Женщина-гуманоид»

В американском прокате премьера фильма прошла практически одновременно с Россией (отлично сработал Фильмэкспорт). В Америке картина вышла под названием «Женщина-гуманоид» и собрала немало зрителей. Так что рецензии на «Тернии…» еще и сейчас периодически появляются в специальной прессе. Правда, они становятся все более и более удивительными. Вот пример: «История про украинского (?) астронавта, нашедшего в космосе женщину-гуманоида. Начинает свою земную жизнь женщина-гуманоид с того, что рвет фотографии Горбачева (?) (возможно, это надо рассматривать как антикоммунистическую идею)». Вот такая рецензия…

Напомним, фильм снят 30 лет назад, когда Горбачева хорошо знали только мама с папой да любимая жена. И даже если предположить наличие в «Терниях…» эпизода с коммунистическими фотографиями, то становится совсем уж непонятным, что делали портреты Горбачева в XXIII веке.

«Ответ Лукасу»

Вот так 30 лет назад фантастическая дилогия режиссера Викторова произвела грандиозный бум и у нас, и за рубежом. Некоторые поговаривают, что фильмы Викторова стали «нашим ответом их «Звездным войнам». Врут. Лукас выпустил свой шедевр в 1976-м, а трилогия начала выходить на экраны в 1973-74 годах. А как снято, а? И сегодня смотрится, как живое, ничуть не производит впечатления устаревшего фильма. А ребята-актеры играют в сто раз лучше всяких гаррипоттеров. Настоящий фантастический шедевр – жаль, сейчас его мало показывают и многие школьники фильма даже не видели. А ведь он стоит того, чтобы им заболеть.

98-21.jpg

http://ussr-kruto.ru/2013/09/02/moskva-kassiopeya-otroki-vo-vselennoj-cherez-ternii-k-zvezdam-zvezdnye-vojny-strany-sovetov/

Ссылка на комментарий

советские плакаты о милиции (текст и картинки из http://visualhistory.livejournal.com/378907.html ):

Подборка советских плакатов 1950-х - 1980-х годов

В силу вполне понятных для всех причин подавляющее большинство россиян не испытывает особых симпатий по отношению к представителям нашей полиции. Конечно вина в создании такой ситуации прежде всего лежит на них самих, но, с другой стороны, их система является ничем иным, как слепком со всего нашего больного общества. И вообще никогда не следует забывать о старой и проверенной мудрости, которая гласит нам о том, что самая плохая власть лучше полного ее отсутствия.

1317824_original.jpg

1318142_original.jpg

1318380_original.jpg

1318509_original.jpg

1318862_original.jpg

1319033_original.jpg

1319270_original.jpg

1319488_original.jpg

1319879_original.jpg

1320114_original.jpg

1320239_original.jpg

1320666_original.jpg

1320717_original.jpg

1321152_original.jpg

1321277_original.jpg

1321527_original.jpg

1321821_original.jpg

1322234_original.jpg

1322256_original.jpg

1322745_original.jpg

1322940_original.jpg

1323197_original.jpg

1323425_original.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
«Трое из Простоквашино» - жуткая изнанка советской классики

Наш мир полон тайн, которые кажутся неразрешимыми. Загадка Розуэлла, тайна убийства Кеннеди, гигантские надписи в пустыне Наска, что на самом деле случилось с группой Дятлова, куда делся экипаж «Марии Селесты» в Бермудском треугольнике и многие другие вопросы остаются без окончательного ответа и расшифровки. Часто это происходит по той причине, что люди боятся напрячь свою логику и проанализировать факты, которых полно в открытом доступе. Нечто подсознательное внутри нас, некие ментальные блоки, не позволяют нам увидеть очевидное, а заставляет видеть только то, что является общепринятым.

Но человеку свойственно стремиться к тому, чтобы узнать правду, порой горькую – не к этому ли стремятся девушки, читающие электронную почту и «смски» своих бойфрендов?

А иногда правда является не просто горькой, она ужасающа.

Об этом я подумал недавно, когда вместе с сыном смотрел мультфильм, по праву занимающий место в «Золотой коллекции советской мультипликации», который посмотрело не одно поколение советских детей. Удивительно, но никто из них, включая меня, не видел в нем ничего, кроме общепринятой трактовки событий. До этого самого момента.

Полагаю, что стоит забыть о стереотипах и постараться разобраться в том, о чем хотел нам рассказать автор, руководствуясь исключительно логикой и здравым смыслом. И принять ту правду, которая долгие годы оставалась скрыта от нашего сознания, получить ответы на загадку, которую никто почему-то не видел.

Итак, неувядающая советская классика - «Трое из Простоквашино».

О чем же этот мультфильм на самом деле?

Начинается история незатейливо – некий мальчик, спускается по лестнице и жует бутерброд с колбасой. Прямо на лестнице мальчик знакомится с котом, «живущим на чердаке», «который ремонтируют». Запомним эти ключевые слова, они очень важны для понимания сути происходящего, мы вернемся к ним позже.

Разговор мальчика с котом сам по себе не является чем-то необычным для мультфильмов, хотя как правило звери разговаривают в них друг с другом, а не с людьми. Но исключений полно – например русские народные сказки, в которых орудуют говорящие лягушки, зайцы и медведи. Но этот мультфильм совсем не сказка, в чем мы скоро убедимся.

Из диалога с котом выясняется забавная вещь – мальчика зовут «дядя Федор», что заставляет зрителя задуматься над вопросом – почему маленького с виду мальчика зовут так по-взрослому –«дядя»? И если он дядя, то где его племянник? Что такого яркого произошло в прошлом, что за Федором крепко закрепилась приставка «дядя»? Раньше я тоже задумывался над этим вопросом, но не был готов узнать ответ. А ведь он тут – перед глазами. Но не будем забегать вперед.

Дядя Федор живет с мамой и с папой, никаких упоминаний о других родственниках, в особенности о племяннике. Похоже, эта тема болезненна для этой семьи и ее просто обходят молчанием.

Дядя Федор приводит нового друга –кота с «ремонтирующегося чердака» домой. Родители не одобряют поведения сына, и дядя Федор немедленно пускается в бега. Таких мальчиков-беспризорников в Советском Союзе умело разыскивали правоохранительные органы и немедленно ставили на учет, иногда психиатрический. Странно, но родители дяди Федора не торопятся обращаться в милицию, что ставит перед нами новую загадку, почему они этого не делают?

Тем временем дядя Федор с новым другом котом Матроскиным прибывают в деревню «Простоквашино». Почему мальчик выбрал именно этот населенный пункт? Случайность ли это или осознанный шаг? Мы скоро получим ответ на этот вопрос, но сначала разберемся, что представляет из себя эта деревня.

«Простоквашино» является странным и я бы сказал пугающим местом. В деревне никто не живет – не слышно рева коров, кукарекания петухов и прочих присущих советским деревням звуков. Все ее жители внезапно покинули деревню, перебравшись «за реку». Взглянем на этот кадр – вот куда перебрались жители Простоквашино. Оставив теплые дома с печками «в пол-кухни», огороды, хозяйство, они собрались и в спешке покинули деревню, предпочтя частным домам сомнительное удовольствие проживания в типовых многоэтажках на островке на самой середине реки.

403_900.jpg

Видно, что кроме многоэтажек на острове нет ни магазинов, ни дорог, ни намека на развитую инфраструктуру. Нет даже моста или паромной переправы, соединяющей их новое жилье с материком. Но жители «Простоквашино» похоже пошли на этот шаг не задумываясь. Что могло согнать их с привычной земли?

Ответ очевиден – страх. Только страх мог вынудить людей, бросив все, перебраться в панельное жилье, уповая на то, что река сможет спасти их от того, от чего они бегут. Пребывая в шоке и ужасе от того, что вынудило их бросить дома, люди оставили их годными для проживания. Дома в отличном состоянии и их можно попробовать сдать в аренду дачникам из Москвы, но эта мысль почему-то не приходит простоквашинцам в голову.

Более того, один дом снабжен приветливой надписью «живите кто хотите». Люди, сделавшие эту надпись, отлично знают, от чего они спасаются. И что хуже всего, они знают, что это «Нечто», столь напугавшее их, может вернуться. Эта надпись – робкая и наивная попытка не разозлить то, что обязательно вернется назад, задобрить его, постараться сделать так, чтобы оно не пожелало перебраться через реку, которая едва ли представляется бывшим жителям «Простоквашино» надежной защитой. Сдать жилье в аренду ничего не знающим о зловещих тайнах «Простоквашино» – значит поставить их жизни под угрозу. На это простоквашинцы не могут пойти. Может быть рынок сдачи жилья в аренду не развит в этом регионе? Ответ на этот вопрос мы получим позже.

600_900.jpg

Такие деревни и городки широко описаны в литературе, особенно в произведениях Стивена Кинга и Лавкрафта. Почему «Простоквашино» никогда не ставили в один ряд с жуткими американскими городками, в которых вершилось зло? Я полагаю, что речь идет о советской цензуре, из-за которой пришлось рассказывать эту историю так, как она рассказана.

В деревне Дядя Федор обретает нового друга – пса Шарика, вот теперь их «Трое из Простоквашино». Шарик тоже разговаривает на русском языке и дядя Федор отлично его понимает. По-прежнему зритель не получает ответа – так сказка это или нет? Нормально ли животным разговаривать с людьми?

В этот момент зритель узнает, что деревня не совсем пуста. Один человек в ней все-таки живет. Это – сотрудник «Почты России», организации, которую и сейчас многие наши сограждане считают сосредоточием зла, во многом я думаю подсознательно именно из-за просмотра в детстве этого мультфильма - почтальон Печкин. Стивен Кинг может быть и удивился бы, но советский и впоследствии российский зритель видит в этом глубокий скрытый смысл. В полностью безлюдной деревне, в которой свершилось какое-то большое зло, напугавшее жителей, полностью отсутствуют органы советской власти. Нет сельсовета, нет участкового. Есть только Печкин, работающий на Почте в деревне, где почту разносить просто некому. В деревне нет подписчиков журналов и получателей писем, не осталось в ней и пенсионеров, которые могли бы прийти за пенсией.

Возникает резонный вопрос - на самом ли деле Печкин почтальон. Может быть, это скрывающийся от возмездия военный преступник или беглый уголовник, выбравший своим местом жительства этот забытый богом угол, в который и не вздумает сунуться сотрудник милиции, не говоря уж об агентах Симона Визенталя. А может быть Печкин – сексуальный извращенец? Не об этом ли говорит автор фильма, одевая на Печкина характерный плащ? Или же именно то Зло, которое многие ассоциируют с «Почтой России» выгнало жителей из деревни? Дальнейший анализ покажет, что все намного сложнее.

Печкин здоровается с дядей Федором. Вся «троица» здоровается с ним – но артикуляция губ в этом моменте показывает, что говорят все трое разные вещи, а уж никак не «спасибо». Что именно они говорят, любой интересующийся может легко узнать сам, пересмотрев этот момент несколько раз.

789_900.jpg

Но Печкин похоже не видит никого, кроме дяди Федора, не правда ли странно? Это еще один маленький штришок, приближающий нас к пониманию происходящего.

Первый вопрос от вновь прибывших в адрес Печкина очень характерен:

- Вы не из милиции случайно?

Вновь прибывшая компания взволнована исключительно этим, очевидно интерес со стороны правоохранительных органов им совсем ни к чему, хотя казалось бы – чего опасаться коту или псу. Это очень многозначительный факт, дополняющий нежелание родителей дяди Федора обращаться в милицию с заявлением о пропаже ребенка.

Успокоившийся фактом принадлежности Печкина к «Почте», дядя Федор сообщает о своем желании выписывать журнал «Мурзилка», очевидно пренебрегая перспективой получить свежий номер через несколько лет или не получить его никогда, что еще более вероятно. Дядя Федор делает то, что сделал бы любой маленький мальчик его возраста, но искренен ли он? Не пытается ли он запутать Печкина?

И тут мы возвращаемся к волнующему нас вопросу – почему дядя Федор, пустившись в бега, направился именно в «Простоквашино». Доводилось ли ему тут бывать раньше? Конечно же ответ - да. Именно его деятельность в «Простоквашино» в прошлый приезд возможно и послужила причиной того, что жители деревни предпочли покинуть привычную среду обитания. Но всем ли удалось спастись?

Несмотря на то, что кроме Печкина в деревне никто не живет, дядя Федор дожидается ночи. Вот его истинная цель и зритель конечно же не остается разочарован.

3298_900.jpg

Безошибочно ориентируясь в полной темноте, дядя Федор отправляется в чащу леса и там, руководствуясь только ему приметными ориентирами и звериным чутьем, в считанные минуты откапывает здоровенный сундук. Дядя Федор придумывает этому нелепые объяснения – коту и псу он говорит, что это «клад», попавшемуся на обратном пути Печкину он заявляет, что в сундуке грибы. Даже школьнику младших классов, читавшему Тома Сойера и «Остров сокровищ» Стивенсона, известно, что клады ищут совсем не так, как это сделал дядя Федор. Дядя Федор знал, что делал и руководствовался четким и ясным расчетом.

Что же в сундуке на самом деле? Ценности, отнятые у жителей «Простоквашино» под угрозой оружия в его прошлый приезд в деревню? Или же там труп его незадачливого племянника, пошедшего с Федором в ночной лес и там встретившего свою судьбу? Уж не поэтому ли Федора стали называть «дядей»? Возможно, но это только лишь одна часть отгадки.

Как оказался Печкин ночью в лесу? Он гоняется за маленьким галчонком. Судя по разговору, галчонок серьезно болен, и Печкин предполагает его «сдать в поликлинику, для опытов». Эта фраза ничего кроме улыбки вызвать не может. Никакой поликлиники рядом нет и быть не может, хорошо, если заброшенный морг для тех, чьи тела нашли, а не оказались закопанными в сундуках.

Дядя Федор при слове «поликлиника» не удивляется и заявляет, что «вылечит галчонка и научит разговаривать». Никаких сомнений в болезни галчонка у дяди Федора нет. И в этот самый момент мы получаем неожиданный ответ на вопрос – сказка ли то, что разворачивается перед нашими глазами или нет? Конечно же, нет. Будучи в сказке, галчонок бы уже умел разговаривать, как Тотошка и ворона Кагги-Карр в Волшебной стране. Но галчонок не умеет.

Неважно, что сам Печкин делал в лесу ночью. Важно, что он после беседы с дядей Федором крутит пальцем у виска. Печкин понимает, что мальчик психически нездоров.

1631_900.jpg

И мы понимаем, что подобно галчонку не умеют разговаривать и кот Матроскин и пес Шарик. Их голоса просто звучат в голове у дяди Федора, с ними он общается как с реальными друзьями. И вот тут становится по-настоящему страшно. Дядя Федор серьезно и возможно неизлечимо болен. Период ремиссии его психического заболевания завершился в самом начале фильма, когда появился кот, живущий на «чердаке». «С чердаком не в порядке», и появляется вторая личность – кот Матроскин. То ли в тот день дядя Федор забыл принять таблетки, то ли сделать укол, но он пошел в разнос. «Чердаку» требуется серьезный «ремонт», но дядя Федор в тот момент не понимает этого и бежит, бежит подальше от дома. Дядя Федор хочет обезопасить тем самым маму и папу и избавить их от судьбы племянника, а возможно и тети с дядей, которым тоже скорее всего не выпал шанс спастись на острове в панельной многоэтажке.

Дядя Федор написал в прощальной записке «я вас очень люблю». «Но и животных я очень люблю», - впрочем приписал он тогда, давая понять, что он уже не один. Писать прямо дядя Федор не хочет, хотя прекрасно знает, что в милицию родители обращаться не станут.

А родители дяди Федора не скрываясь обсуждают его наклонности и паззл понемногу обретает законченность. Папа говорит, что дядя Федор хотел бы, чтобы «приятелей дома целый мешок». Вот в чем истинные наклонности дяди Федора – прятать детей в мешок или скажем в сундук. Догадки о судьбе «племянника» уже не просто догадки. Мама Федора не считает, что надо махнуть рукой на психическое заболевание сына. Она опасается за свою жизнь и горько говорит «тогда родители пропадать начнут». И мы понимаем, что «дядя и тетя» Федора – уроженцы «Простоквашино», не добрались до нового панельного жилья, а пропали без вести, подобно «племяннику».

Мама Федора в истерике, он убеждает мужа, что мальчика надо найти, пока он не натворил дел.

Папа соглашается. Естественно, обращение в милицию не вариант - в этом случае можно сесть надолго, поэтому родители Федора решают опубликовать «заметку в газете». И ее текст рассказывает нам о многом. В заметке мы видим фотографию и рост –метр двадцать. Возраст не указан, и тут мы понимаем, что это неслучайно. Дядя Федор просто выглядит как маленький мальчик и, выписывая журнал «Мурзилка», просто маскирует свой истинный возраст. Ему минимум 18 и он вполне может нести ответственность за свои поступки, если конечно психиатрическая экспертиза не признает его невменяемым.

1999_900.jpg

Обратите внимание – папа, публикуя заметку, сделал все, чтобы мальчика не нашли – ни имени с фамилией, ни возраста, ни веса. Нет и контактного телефона. Тут же мы видим ответ на уже поднимавшийся вопрос – могли ли простоквашинцы сдать свои дома дачникам? Конечно да, рубрика «Сниму» показана в газете не случайно. Предложений о съеме немало, а вот желающих сдать жилье нет.

Маленький рост и карликовость Федора – симптом целого букета неприятных заболеваний. Тут и генетические нарушения (взгляните на подбородок дяди Федора в профиль), и гормональные, из которых недостаток гормона роста –меньшая из проблем. Его сложно винить за совершенные им преступления. Осознав всю боль заточения взрослого мужика в стодвадцатисантиметровом тельце, начинаешь сопереживать дяде Федору, понимая какой груз он несет на своих плечах.

Заметка о розыске не проходит незамеченной и попадается на глаза Печкину, который естественно, просматривает во всех газетах криминальные разделы и милицейские ориентировки, поскольку сам очевидно в розыске. Увидев в газете фото, Печкин понимает, что надо «сдать» пацана. Прекрасно понимая, что в сундуке дяди Федора были не грибы, а ценности, а возможно и ужасный компромат, Печкин здраво рассуждает, что Федор слишком опасен, чтобы его шантажировать. И лучше взять велосипед, чем оказаться в мешке, а затем в сундуке.

А болезнь дяди Федора тем временем прогрессирует. Чего стоит письмо, которое он пишет своим родителям от имени всех персонажей своей тройственной личности. Начинает он трогательное письмо сам, но довольно быстро его рукой овладевает вторая личность – кот, затем пес. Начав письмо с позитива, Федор вдруг подсознательно пишет правду – «а здоровье мое…не очень». С этого момента звериное начало его мозга уже не отпускает Федора, все, что ему удается написать это «ваш сын» и все-таки концовка смазана - «дядя Шарик».

Родители Федора в шоке.

2245_900.jpg

Они прекрасно понимают, чем грозит им обострение сына. Поочередно они теряют сознание от ужаса, а затем мама с надеждой спрашивает: «Может быть мы с ума сошли?». Папа не поддерживает ее, сухо отвечая, что «с ума поодиночке сходят». И в этот момент оба прекрасно знают, о ком идет речь. Теперь знаете и вы.

А Федор уже в кровати с градусником подмышкой.

2558_900.jpg

Визуально кажется, что у него что-то простенькое –типа менингита , осложненного полученным от больного галчонка птичьим гриппом, но конечно же вопрос серьезней. Еще немного и жизнь мирных жителей центральной полосы Советского Союза оказалась бы под угрозой, и их пришлось бы массово вывозить на остров Русский, если бы то немногое человеческое, что осталось в мозгу дяди Федора полностью уступило бы звериному. Но угроза миновала – родители все-таки решают забрать дядю Федора домой, хотя изначально не собирались этого делать – какие еще объяснения дать тому факту, что они не указали в заметке свой домашний телефон?

Печкин получает свой велосипед, а две звериные личности сознания дяди Федора остаются в деревне и не едут с ним, отчего зритель пребывает в робкой надежде, что болезнь отступила под натиском мощных медикаментов. Вопрос надолго ли?

Мультфильм, по праву занявший место в «Золотом фонде мультипликации», к сожалению открыл пока не все тайны. Но для этого безусловно требуется специальное психиатрическое образование и глубокие медицинские познания. И кто знает, какие правки внесла в сценарий советская цензура, а о чем просто запретили рассказать создателям фильма. Возможно, мы не узнаем об этом никогда.

А личность почтальона Печкина с анализом его темной стороны еще ждет своего исследователя. http://roberlee.livejournal.com/342419.html

Ссылка на комментарий

Ленинград 1986-го глазами шведского туриста

Ленинград в объективе фотоаппарата обычного шведского туриста Georg Lulich.

Картинки повседневности получились очень точные, без прикрас и чернухи.

http://visualhistory.livejournal.com/377059.html

148620_600.jpg

149087_600.jpg

149711_600.jpg

149389_600.jpg

149921_600.jpg

150468_600.jpg

150233_600.jpg

150719_600.jpg

151190_600.jpg

150931_600.jpg

151340_600.jpg

151628_600.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Лично я против советской власти. Я не знаю сколько точно умерло человек из-за революции, репрессий, голода и т.д. Думаю мы этого никогда не узнаем точно.

Я основываюсь на доподлинных воспоминаниях моих родных людей: родителей, бабушек, дедушек, прабабушки.

У нас репрессировали 6 человек:

Один прапрадед был священником(по воспоминаниям добрейшей души человек был) - сгинул на Соловках.

Другого раскулачили (он был очень трудолюбивым и непьющим поэтому было крепкое хозяйство) - после трех лет лагеря он пришел больным и вскоре умер.

Третий был сторонником белых во время гр. войны - его забрали и расстреляли в 33 году когда он был уже глубоким стариком и никакого вреда не представлял.

Сразу после него приходили за прадедом, хотя он был ярым коммунистом и прошел всю гражданскую войну за красных, имел награды и ранения! Но он не дался: пригрозил чекистам ружьем, а сам на коня и в райком. Покачал там права и о чудо: его отпустили и больше не трогали. Зачем спрашивается вообще приезжали??? Просто так? Других мужиков с его деревни почти всех позабирали.

Еще одного прадеда репрессировали(не знаю за что), у него было 3 дочери и все оказались в детдоме. Потом их забрала к себе тетка с мужем. Но ее мужа тоже скоро репрессировали за то, что у него было дома ружье.

Другой дядька был простым сапожником и как-то подвыпивши сказал в сердцах при мужиках: "етит твой раз, Советская власть - гвоздей не достать!". И его тоже репрессировали.

Вот так вот.

А родители всегда рассказывали что уже в школе и они и их друзья не верили в коммунизм, потому что видели двойные стандарты. Например мама провела детство в коммуналке и ничего хорошего там не было. говорит, что все одевались бедно, а у девочек родители которых работали в обкоме были импорные шмотки. А папа говорит что в юности уже поражался почему его родители получают 120 рублей хотя учились 6 лет в институте, а рабочие 250, хотя курс обучения на токаря 3 месяца.

А еще как они доставали по великому блату мебель, холодильник и т.д. и т.п.

Вобщем вот как то так...

Ссылка на комментарий
У нас репрессировали 6 человек

О невинно репресированных в годы массовых репрессий, читаем:

http://i-sergeev.livejournal.com/91254.html#cutid1%20;

http://i-sergeev.livejournal.com/91425.html

http://i-sergeev.livejournal.com/105698.html

Я основываюсь на доподлинных воспоминаниях моих родных людей: родителей, бабушек, дедушек, прабабушки.

А, Вы не думали, что рассказы Ваших родственников могут быть необъективными?

Ну, не было у Советской власти волшебной палочки, по мановению которой сразу всем всех обеспечила.

Вот, что говорил Сталин по этому поводу:

Для того, чтобы построить что-нибудь новое, приходится нагонять экономию, накапливать средства, сокращать временно свои потребности, занимать у других. Если хочешь построить новый дом, то копишь деньги, временно урезаешь свои потребности, иначе дома можешь и не построить. Это подавно справедливо, когда речь идет о том, чтобы построить целое новое человеческое общество. Приходилось временно урезать некоторые потребности, накапливать соответствующие средства, напрягать силы. Мы так именно и поступили и построили социалистическое общество.

[sibvid]767759[/sibvid]

И, нужно различать настоящий социализм (до 1953-го года) от ПСЕВДОсоциализма (после 1953-го года).

Ссылка на комментарий

Интересно у кого хватило совести поставить минус за трагическую историю семьи. Это не сухие цифры статистики это были живые и невиновные люди, мои предки. А принципы "цель оправдывает средства" и "лес рубят - щепки летят" считаю бессердечными и бесчеловечными.

Мои родители и бабушка с дедушкой пожили при советской власти и говорят, что сейчас живется лучше. Я им верю безоговорочно. И точка.

Ссылка на комментарий

"Но ее мужа тоже скоро репрессировали за то, что у него было дома ружье." - вот такую версию репрессий я еще не слышал :dontknow: Может не ружье а винтовка? Тогда это не репрессии, а уголовное преследование.

"А папа говорит что в юности уже поражался почему его родители получают 120 рублей хотя учились 6 лет в институте, а рабочие 250, хотя курс обучения на токаря 3 месяца." - потому что бесполезных клерков с высшим образованием много, а хорошего токаря днем с фонарем не найти. ;)

Ссылка на комментарий

Мои родители и бабушка с дедушкой пожили при советской власти и говорят, что сейчас живется лучше. Я им верю безоговорочно. И точка.

Ну, ясно. При бандитской власти, значит, хорошо живётся...

Чтением себя не стали утруждать, как я вижу.

Ссылка на комментарий

Почему бы вам не признать, что действительно репрессировали невиновных людей. Все мои родственники давно РЕАБИЛИТИРОВАНЫ. Я нашла данные о них в списке жертв политических репрессий. Что это значит? Да то, что они не были никакими преступниками! Никто же не будет реабилитировать вора или убийцу! А советская власть сломала жизни им их семьям ни за что ни про что.

ИМХО в тюрьме должны сидеть ПРЕСТУПНИКИ - это убийцы, воры, грабители, насильники и тд, а не люди которые просто не вписываются в чью-то картину мира и имеют другое мировоззрение!

Больше писать тут не буду, вижу у вас нет ни капли сострадания. Только вот я не понимаю, как можно хотеть "блага" для людей, если людей не любишь??? ( вопрос риторический)

Ссылка на комментарий
Все мои родственники давно РЕАБИЛИТИРОВАНЫ. Я нашла данные о них в списке жертв политических репрессий. Что это значит? Да то, что они не были никакими преступниками! Никто же не будет реабилитировать вора или убийцу!

Эх, наивная вы душа! Кого только у нас не реабилитировали в угоду текущей политической ситуации. И реальных убийц и воров.

Ссылка на комментарий
Почему бы вам не признать, что действительно репрессировали невиновных людей.

Никто и не отрицал. Невиновные были. И почему они были, и кто виноват - объяснение в ссылках, которые я Вам дал ранее.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...