Перейти к содержанию

А вы боитесь летать на самолете?


Боитесь ли вы летать на самолетах?  

83 пользователя проголосовало

  1. 1. Боитесь ли вы летать на самолетах?

    • Да, но стараюсь не думать о плохом
      29
    • Меня невозможно чем-то испугать
      41
    • 50 грамм и море поколено
      13


Рекомендуемые сообщения

Проверено на себе: разгерметизация

Исповедь жительницы Екатеринбурга, которая летела в падающем самолёте.

Майские праздники 2013 года было решено провести на морском побережье, в Турции. Море, солнце, пляж... Садимся в самолёт, взлетаем - всё как обычно.

Примерно на сороковой минуте полета, когда уже нет резкого набора высоты, и самолет по ощущениям идет ровным курсом, началась турбулентность. Это не страшно, но, как правило, неприятно; примерно на третьей минуте турбулентности трясти начало сильнее, еще через две минуты самолет резко полетел вниз. Носом. Настолько резко, что стаканы с жидкостями попадали. И вот когда началось это непонятное ускорение, стало страшно: что происходит? Почему мы теряем высоту? Ответы без вопросов; пробую спросить сидящую сзади стюардессу – ответ один: это турбулентность. Самолет снижается и по глазам стюардов понятно, что никакая это не турбулентность. Все смотрят друг на друга и ждут. Начинают плакать дети – видимо от того, что закладывает уши. Еще меняется звук самолета – появляется своеобразный свист.

plane2.jpg

Падаем? Снижаемся? Аварийная посадка? Ответов нет. Командир воздушного судна включает микрофон и сообщает следующее: самолет приступил к АВАРИЙНОМУ снижению из-за разгерметизации салона; сейчас пассажирам предстоит воспользоваться масками. И еще что-то вроде того, что стюарды нам помогут, сохраняйте спокойствие, самолет снижается, конец связи. Маски выпали. Психологически это был самый сложный момент. Маски – это как приговор. Это как подтверждение тому, что уже все. Конец. Приехали. Вспоминаю комментарии знакомого пилота, что чистый кислород в масках немного опьяняет, и поэтому ими лучше пользоваться. Из физических ощущений – вжимает в кресло, закладывает уши, паника и хочется бежать. Маски. Они отвлекают и начинается невнятный поток сознания, когда ты пытаешься говорить с собой, и находить различные оправдания того, что ВСЕ ХОРОШО. Немного пыльные, с мягкой силиконовой резинкой, которую надо надеть на голову; она неудобно цепляет волосы. Жаль погибать такой молодой.

plane3.jpg

На три сидения выпадает две связки масок - в каждой по две. В коленях - стакан с алкоголем, хотя в принципе не пью. Глаза у всех дикие. От алкоголя отпускает, хотя делать этого категорически нельзя - мозг клинит. Стюардессы умудряются приносить воду детям, от этого психологически легче. Пробуем дышать без масок. Разницы уже не чувствуется, и только тут становится понятно, КАК ЭТО страшно.

Я наблюдала за действиями стюардов – для меня это своеобразный показатель безопасности ситуации: во время сообщения командира они медленно вставали со своих мест и смотрели друг на друга – с легким испугом и, видимо, вспоминая инструкции. Мы сидели на десятом ряду. Среди этого отсека было много детей с родителями, которые, вопреки инструкциям, одевают маски сначала на своих двухмесячных и четырехлетних детей. Шестилетний мальчик не хочет надевать маску, он хочет ее рассмотреть: она такая желтая и на ней смешной дядя – он что, курит?

plane4.jpg

Некоторые дети орут, видимо, чувствуя общий страх. Кроме детских криков в салоне громкие хаотичные вопросы взрослых – что происходит? Мы падаем? Мы приземлимся? Сделайте что-нибудь! Стюарды делают: одевают маски, прикасаются к плечу и говорят – это разгерметизация, мы ПРОСТО снижаемся.

plane5.jpg

От кислорода в масках стало невнятно и слегка по фиг. Секунд на восемь - по ошибке - включился микрофон у пилотов. Отборный мат отвлек от вопросов, какого чёрта в салоне запах гари. Снижаемся до трех тысяч. Вроде долетим. Дышим в маски. От страха люди плакали. Запах гари и легкий дымок (на фото не видно). "С силой потяните маску на себя". Тянули так, что вырывали с корнем. Потом орали: "Дайте подышать". Паника и животный страх отпускают. Помню, как спокойно подумала о том, что еще секунд 40.

Куда снижаемся? Где мы летим? Садимся в Уфе? Информации нет. По ощущениям прошло, наверное, часов 20. По факту – минут восемь. Я понимаю,что ощущения и реальность скорее всего не совпадают, смотрю на своих четырех спутников – мужчин старше сорока, они никак не реагируют. Молча опустили головы и смотрят на колени, челюсти напряжены.

Пассажиры спереди паникуют – маски работают через одну, они ими делятся, дают друг другу подышать. Становится интересно, а если не в маску, то - как там? Тихонько приподнимаю резину от лица и пробую воздух в салоне на вкус: он практически такой же как в маске. В чем же разница? Спутники, увидев, что я экспериментирую с маской, оперативно наливают в стаканчик водки и оттягивают мою маску на резинке и вливают водку в меня. С учетом того, что я в принципе не пью алкоголь, два сантиметра водки из стакана полностью меня размазывают. Стало тепло и конечности обмякли. И тут, на размякший от ужаса мозг ДОХОДИТ все: у нас же аварийное снижение!

Примерно через три минуты упражнений с масками, уговоров себя – дыши-не дыши, дыши глубже, не смотри в окно, начинаю чувствовать ЗАПАХ ГАРИ. Это еще что? На самом последнем ряду запах гари чувствовался настолько активно, что компания пассажиров начала всерьез рассуждать о том, что лучше просто упасть, чем сгореть. Девушки молча плачут от страха, мужчины разливают алкоголь. Самолет уже не снижается резко и летит достаточно плавно, но при этом снижает высоту.

Интересно было наблюдать за некоторыми мужчинами: упакованные бизнесмены, солидные и слегка высокомерные на регистрации – они настолько паникуют, что орут какой-то даме прямо в ухо: «ДАЙТЕ ПОДЫШАТЬ!!!» В переводе на нормальный язык это значит, что моя маска не работает, поделитесь кислородом.

plane6.jpg

В общем, с масками, отдельный замес: у кого-то они не работают, у кого-то вырвались с корнем. Оборачиваюсь, чтобы посмотреть, что там в середине салона: вот молодой человек исправно дышит в маску. Вдох-выдох. И тут замечает, что трубка от маски, лежит у него на коленях. Он офигел, выбросил всю эту экипировку и переключился на вопрос запаха гари в салоне. По этому поводу у стюардесс несколько версий: в середине салона говорят, что это конденсат и объясняют взаимосвязь – ничего не понятно. Мне сказали, что это из-за того, что маски были пыльные, а сейчас приборы нагрелись и типа пыль поджарилась – вот и пахнет.

По ощущениям: летим уже ровно, земля близко, мы не снижаемся. Это подтверждает и командир воздушного судна, который объясняет в микрофон, что мы снизились до трех тысяч метров и на этой высоте полетим до Москвы, где нам будет предоставлен резервный борт, ситуация в норме.

plane7.jpg

Все. Долетим. Сейчас уж наверняка. Начинаю докапываться до стюардесс, которые по требованиям приносят пассажирам воду, как долго нам осталось лететь. Ну хоть бы минут 20, ну в крайнем случае 40. Нет же! Экипаж сообщает, что лететь еще два часа. Это очень мучительно, еще два часа сидеть в самолете, где произошла разгерметизация, и париться от неизвестности: долетим-не долетим. Девочки на сидениях перестали плакать и подтирают размазанную тушь, мамочки с грудничками начали вставать, чтобы укачать детей стоя. Пассажиры по одному выползают в туалеты, весь салон потихоньку начинает делится ощущениями: кто чего испугался, как не работали маски, как самолет полетел вниз. Рассказывают так, будто это было дней пять назад и соседа, который сидел тут, все это время как будто и не было.

Из разговоров с пассажирами, летевшими в последнем отсеке, то есть в хвосте – у них маски не работали в принципе, а одна из стюардесс села на пол и в ужасе наблюдала за действиями пассажиров и коллег. Потом красавица отправилась за запасным баллоном с кислородом, который не смогла активировать. Так и летели. А потом нам принесли обед.

plane8.jpg

P.S.Рассказ не претендует на полную достоверность фактов: сколько времени заняло снижение, действительно ли в хвосте не работали все маски и от чего появился запах гари – я не узнаю никогда. Правда ли, как утверждает авиакомпания, что маски выпали по ошибке (сбой в электронике) и не было никакой разгерметизации.

Но совершенно точно, что в микрофон командир объявил о ней. Следовательно, была.

Посадка в Москве оказалась самой долгожданной. Пассажиры так сильно аплодировали пилотам, что чуть не расшибли друг другу лбы. Хлопали не переставая минуты четыре. Потом нам пообещали, что с каждым из пассажиров побеседует представитель медицинской бригады на предмет того, может ли отдельно взятый пассажир продолжать полет. По факту нас встречали несколько экипажей скорой помощи, пожарных, а при выходе на трап криком опрашивали: вы готовы дальше лететь?!

После посадки в Домодедово почти 230 человек вместо Анталии оказались в московском аэропорту. Космические цены на попить-поесть и отсутствие информации о том, когда нам дадут запасной борт. Сколько ждать – неизвестно. Пассажиры не спали ночь, весь перелет занял около трех часов. Через час представители авиакомпании дали пассажирам ваучеры на 150 рублей: на эту сумму в любом из кафе можно было взять попить. Еще через четыре часа дали ваучер на 500 рублей на каждого пассажира – на эти деньги можно было брать еду. С учетом того, что пицца стоила около 560 рублей, то ожидание обошлось каждому из пассажиров в копеечку.

В терминале пассажиры оказались в девять утра, а ждать запасного борта пришлось до 16-00. Из всех летящих на рейс не вернулись только три человека: это была семья с ребенком, который имел проблемы со здоровьем. Все остальные после шести часов ожидания загрузились на борт. До Анталии. И, кстати, классно долетели.

Источник


Собственное мнение топикстартера: Страшно. Если бы летела одна - сидела бы молча с большими глазами, если бы летела с кем-то (кроме ребенка) - плакала бы. А вообще девушка молодец, хорошо написала, с юмором даже местами.

Я лично очень боюсь летать на самолетах, за неделю до вылета мне запрещено смотреть какое бы то ни было видео об авиакатострофах и читать подобные рассказы, натура я жутко впечатлительная в этом плане. :)

Ссылка на комментарий

О.. А мы то думали всегда, когда же надо вставать с кресел и начинать бегать с криками "мы все умрем!!!" )) теперь ясно когда панику вносить ))

Ссылка на комментарий

последний раз летал на самолете лет в 5-6, по началу самое неприятное и страшное было то что самолет двигался вверх-вниз, почти без перерыва. Но потом уже не замечаешь, а вид из иллюминаторов впечатляет.

Мне пока не доводилось летать на огромных самолетах, наверное на них такой болтанки нет.

Ну а если самолет начал падать, то смысл устраивать панику? ну да страшно, но все равно ничего не сделаешь. Либо пилоты исправят ситуацию, либо останется надеяться на чудо.

Ссылка на комментарий

Болтанки при турбулентности нет только у ИЛ-96 (испр.), летит себе махина и плавно "покачивается на волнах".

Ну а если самолет начал падать, то смысл устраивать панику? ну да страшно, но все равно ничего не сделаешь. Либо пилоты исправят ситуацию, либо останется надеяться на чудо.
Да, конечно, это глупо паниковать, просто авиакатастрофа - это, наверное, единственное происшествие, где до момента смерти может пройти очень много времени, а нервная система у всех разная.

Обычно я так говорю, что даже если катастрофы не случится, но начнутся какие-то проблемы в небе, то до земли я в итоге живая не долечу даже при благоприятном исходе. Я жутко впечатлительная и "разрыв сердца" мне обеспечен даже при такой внештатной ситуации...

Ссылка на комментарий

Летал на самолетах с самого детства. Во вменяемом состоянии в первый раз года в четыре. Особого страха не было. Хотя был инцидент с полетом до Баргузина на АН-24 (да-да, тогда и в Баргузин можно было на самолете), когда мы приземлились в каком-то уж слишком крутом баргузинском аэропорту, который на деле оказался мухинским. По какой-то причине, сейчас уже не помню, самолет развернули и посадили в Улан-Удэ. Причем экипаж пассажирам об этом не сообщил. Долетели до Баргузина на следующий день.

Потом был перерыв в несколько лет, за которые совсем отвык от полетов, и когда в 16 лет летел во Францию с двумя пересадками в Красноярске и в Москве, вот тогда было страшновато. Особенно первый отрезок Улан-Удэ - Красноярск. Еще мысль была: "Екараны-бабай, ну дай на Париж глянуть хоть одним глазком, а потом уж будь, что будет" :D А потом уже привыкаешь за два-три полета. Обратно летел тем же маршрутом без всякого напряжения.

В 2007-м был неприятный инцидент - самолет после вылета из Москвы пролетел час, после чего командир сказал, что на борту неполадки, и мы возвращаемся. Страха тоже особо не было, как и паники. Правда, когда вернулись в Москву, из салона нас долго не выпускали - что-то проверяли. А народ от стресса выстроился в туалет. В общем, все закончилось благополучно. Нас отправили через несколько часов другим самолетом. Только вот день на осмотр красот Неаполя был потерян. Ну да хрен с ним.

Последние годы летаю регулярно, и поэтому вырабатывается привычка. Есть неприятный момент при турбулентности, когда все начинает трястись как на кочках, аж видно, как крылья самолета в иллюминаторе трясутся. В такие моменты обычно приходит равнодушие. Главное помнить, что авиатранспорт по статистике один из самых безопасных в мире. Вроде даже безопаснее поездов.

Еще интересное наблюдение. Когда ни тебе, ни твоим близким не нужно никуда лететь, тебе это кажется ерундой, даже можно шутить на эту тему, а вот когда знаешь, что в обозримом будущем тебе предстоит полет, становится реально не до шуток.

Ссылка на комментарий

Не знаю, страха нет почему то

Вот в прошлом году попадал в турбулентность на самолете Boeing 767-300ER компании S7 airlines когда летел в Москву. Трясло мощно, немного щекотало. Почему то мне это показалось забавным *28

может я немного глуп, но почему то всегда хотелось побывать в ситуации, когда самолет падает. Хочется проверить себя, как поведу, что будет, посмотреть в глаза людям.

Ссылка на комментарий

Летаю как минимум 6 раз в году. Страха не испытываю. Только один раз сильно испугался,когда резко самолет сорвался со старта. Только сейчас я понимаю-все зависит от опыта пилота при условии технической исправности самолета.

А вот супруга моя жутко боится,перед полетом 2 бокала вина выпивает,чтоб не трясти.)

Ссылка на комментарий

Когда маленький летал с Таксимо и до Москвы, ничего не боялся. Повзрослев и начитавшись всяких страстей, стенографий последних переговоров - взлет и посадку на самолетах отечественных авиалиний переживал не так спокойно, как в детстве. После приземления такое состояние, которое можно описать как: "Спасибо, что живой". :D Довелось так же летать через атлантику и внутренними рейсами по сша - был почему то абсолютно спокоен и уверен за профессионализм летчиков и тех. состояние самолета.

Интересно, знает кто-нибудь статистику по авиакатастрофам у нас и в развитых странах?

Ссылка на комментарий
Главное помнить, что авиатранспорт по статистике один из самых безопасных в мире. Вроде даже безопаснее поездов.
Я этим себя обычно и успокаиваю. Но пугает меня другое, что выживаемость в случае авиакатастрофы фактически равна 0.

Кстати, сама турбулентность меня не особо пугает. Мне страшны именно взлет и посадка.

Когда он начинает набирать высоту, выравниваться или чуть впадать в невесомость, снова набирать высоту. На взлете я сижу откинув голову, смотрю в одну точку и крепко держусь за ручки кресел, либо вцепляюсь руками в мужа. :) Естественно своего панического страха я не показываю окружающим или сыну, но сердце у меня стучит как у кролика, даже приходится дыхание выравнивать. На снижении нахожусь в состоянии стресса до тех пор, пока шасси земли не коснутся.

Кстати, на ИЛе когда летели из Москвы в Болгарию, тогда я поняла его преимущества. Он такой огромный! Такой тяжелый! И производит неизгладимое впечатление надежности и устойчивости. Муж мне сказал, что ИЛ считается самым безопасным пассажирским самолетом.

Tanatos, да-да, я до 6 класса летала и в районы и в крупные города ваще ничего не боялась.

Ссылка на комментарий

в стартовом топике - тяжелая история.

сложно оценить, как себя поведешь, какие будут эмоции, не попав в такую критическую ситуацию.

самолеты, самый безопасный транспорт, да.

приходилось летать достаточно много на разных типах, от ан-24 до ту-22

страха нет.

страшней уходить под воду.

хоть это и профессия, но страшно каждый раз, ей-богу!)

ответить на опрос не смог.

нет моего варианта.

не боюсь летать на самолетах.

Ссылка на комментарий

Вообще нравится летать на самолетах, несколько часов и ты уже совсем в другой стране из зимы в лето и наоборот, круто! Конечно страшно как представишь если падаешь, но насколько я знаю если падаешь по настоящему ты через несколько секунд уже труп и ничего сообразить то не успеешь.

Mac, а крылья они всегда болтаются, не только в турбулентности, пластичные чтобы не отвалились видимо, когда смотришь кажется ппц на соплях держатся)))

nefi тоже согласен, что взлет и посадка самое неприятное, особенно взлет, там бывает уши заложит и кажется будто двигатели перестали работать)))

Ссылка на комментарий

вы ожидали, что крыло это бетонная балка?)

разумеется это гнущаяся конструкция.

причем, насколько знаю, не было в истории ни одной аварии, чтобы крыло само по себе отвалилось)

:D

там бывает уши заложит и кажется будто

перепад давления.

делаете движения, будто зеваете, и давление в барабанных перепонках выравнивается.

страшнее когда на глубине больше 80 метров трещит корпус и начинает сочится вода из хреновых стыков...

вот тогда страшно, ага.

хотя и знаешь, что все эти трески, в порядке вещей и 100 метров не глубина))

Ссылка на комментарий

nefi, это ИЛ-96 что ли? Никогда не летал на нем.

Интересно, знает кто-нибудь статистику по авиакатастрофам у нас и в развитых странах?
Погуглил. Вот, что нашел:
США. Общее количество авиакатастроф — 4612. Всего погибших — 21068. Худшая катастрофа: 12 мая 1968 года, 355 жертв

Россия и СССР. Общее количество авиакатастроф — 1040.Всего погибших — 13079.Худшая катастрофа: 8 января 1996 года, 237 жертв.

Великобритания. Общее количество авиакатастроф — 873. Всего погибших — 3399. Худшая катастрофа: 25 апреля 1980 года, 146 жертв

Франция. Общее количество авиакатастроф — 719. Всего погибших — 4628. Худшая катастрофа: 3 июня 1962 года, 130 жертв.

Германия. Общее количество авиакатастроф — 345. Всего погибших — 1135. Худшая катастрофа: 20 ноября 1974 года, 59 жертв.

Италия. Общее количество авиакатастроф — 175. Всего погибших — 1330. Худшая катастрофа: 5 мая 1972 года, 115 жертв.

КНДР. Общее количество авиакатастроф — 166. Всего погибших — 2581. Худшая катастрофа: 14 марта 1979 года, 192 жертвы.

Нидерланды. Общее количество авиакатастроф — 159. Всего погибших — 1595. Худшая катастрофа: 27 марта 1977 года, 248 жертв.

Бельгия. Общее количество авиакатастроф — 105. Всего погибших — 766.Худшая катастрофа: 22 декабря 1973 года, 106 жертв.

Япония. Общее количество авиакатастроф — 93. Всего погибших — 1489. Худшая катастрофа: 12 августа 1985 года, 520 жертв.

Я думал, Россия лидирует. Оказывается, нет. Хотя может в США это малая авиация статистику портит, да и просто существенно большее количество полетов.
Ссылка на комментарий

Mac, да, я обшибласть в цифре. )))

В парке Аэрофлота есть. http://www.aeroflot.ru/cms/flight/plane_park Мы туда и обратно из Болгарии чартером летели.

il96big.jpgil.jpg

Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:

Странно, почему у них в самолетном парке не указан ТУ-204, потому что рейсы УУ-МОВ именно на нем выполняются.

Ссылка на комментарий

летать не боюсь

полетайте на местных авиалиниях.

в январе летал в таксимо. это был просто ад. холодно, тряска, гул, ощущение, что самолёт разваливается

Ссылка на комментарий

Mac

В штатах региональные авиаперевозки очень сильно развиты. Не могу найти статистику количества ежедневных рейсов(

Нью-Йорк, 1 января 2012. Самолеты становятся все более безопасным видом транспорта в США. Как свидетельствуют из исследования, проведенного агентством «Ассошиэйтед пресс», за последние десять лет смертность в результате авиакатастроф в стране достигла исторического минимума.

Как передает ИТАР-ТАСС, проведенный журналистами анализ правительственных данных показал, что за последние 10 лет погибли 153 человека, находившихся на борту самолетов коммерческих авиалиний. Таким образом, на каждые 100 млн пассажиров, отправившихся в путешествие с 2001 года, приходится лишь 2 летальных случая.

«Это удивительный прогресс. В предыдущую декаду, до сих пор считавшуюся самой безопасной в истории, вероятность трагического исхода путешествия на самолете американской компании была в десять раз выше», - утверждает АП. Достижения в области безопасности полетов выглядят еще более убедительными на фоне данных о смертности пассажиров в эпоху расцвета реактивных самолетов. С 1962 по 1971 год в результате авиакатастроф погибли 1696 авиапассажиров - то есть, из каждых поднявшихся на борт 100 млн человек жизни лишились 133.

Эксперты отмечают, что сейчас воздушный транспорт в США намного безопаснее, чем автомобильное сообщение. По данным властей, каждый год на дорогах страны погибают более 30 тыс. человек.

Прогресс пришелся на период серьезных финансовых потрясений, обрушившихся на авиационную отрасль. За последнее десятилетие потери американских авиакомпаний составили рекордные 54,5 млрд долл. Чтобы удержаться наплаву, им пришлось пойти на крайне непопулярные меры - отказаться от бесплатного питания пассажиров и ввести повышенные тарифы за провоз багажа. Однако безопасность авиаперевозок осталась приоритетной целью и в этом отношении, показывает статистика, произошел существенный прогресс.

Подводя глобальные итоги минувшего года, американский Фонд безопасности полетов подчеркивает, что он стал вторым самым успешным за всю историю. Согласно данным организации, в 2011 г. в мире погибли 507 пассажиров коммерческих авиакомпаний. При этом семь из 28 самолетов, потерпевших крушение, были морально устаревшими и запрещены для полетов в ряде регионов, в частности ЕС. Между тем, самым лучшим годом остается 2004 (323 смерти), однако, тогда был меньше и объем пассажироперевозок.

Среди наиболее опасных для авиаперелетов стран американские эксперты называют ДР Конго, Россию и Сомали, где количество инцидентов в воздухе особенно велико. На российской территории за последний год произошло сразу несколько авиакатастроф, одна из которых привела к гибели хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль). Однако, Черный Континент в этом отношении остается вне конкуренции. Несмотря на то, что на долю Африки приходится лишь 3 проц глобальных воздушных перевозок, в ней происходит 14 проц всех авиакатастроф.

Мантра для взлетающих, летящих и приземляющихся:

Представьте себе карту мира. Конечно, центр мироздания — именно вы, но все же — сколько на этой планете крупных городов. А в них есть аэропорты. И каждый час эти аэропорты посещает самолетов 20. А всего в мире ежедневно благополучно долетает до пункта назначения 138 000 самолетов — и это только коммерческие рейсы. Если бы шанс ежедневной катастрофы был всего 0,01%, это означало бы, что в день должно разбиваться минимум 13 самолетов!

Выходит, что в год в мире совершается около 50 миллионов авиарейсов. Неудачных из них — всего несколько. Ну, положим, шесть. Это человек 500. Тех же, кто приземлился удачно — около 5 миллиардов. И потому шанс помереть в очередном рейде — 1 на 10 миллионов.

1 на 10 миллионов - это все равно, что в лотерею выиграть, только наоборот.)

Ссылка на комментарий

Летать мне страшновато. Периодически по работе летаю на севера, Северобайкальск (Нижнеангарск) и Таксимо. Первый раз на Ан-24 было очень страшно, навсегда запомнил момент, когда после часа полёта, я вдруг заметил выбитую на ободке иллюминатора дату, сейчас не помню уже точно какую, но что-то в районе 70-х годов, провернул нехитрую арифметическую операцию и резко занервничал.

А потом привык. И зимой и летом. Хотя совсем страх никуда не делся, особенно когда самолёт маневрирует, но это такой, не навязчивый страх, а ситуативный.

Кстати ещё ни разу не летал на новых самолётах по восстановленным старым авиа-маршрутам внутри республики (Баргузин, Тунка и т.д.), любопытно.

После Ан-24 на крупных лайнерах летать комфортно (хотя вот на Боингах шумновато механизация работает, да и болтает временами чувствительно).

Ссылка на комментарий

Что-то около 18 лет, начиная с 3-х летнего возраста я каждое лето летал с родителями в отпуск (а потом домой на каникулы) - вертолет, 2-3 самолета; обратно - тем же макаром, альтернативы не было. Так что я чувствую себя в аэропортах и всяких летательных аппаратах как дома. :) На всякие необычные маневры я реагирую так - крылья на месте, тяга есть, в сваливание не переходим; все компоненты для хэппи энда присутствуют - можно дальше заниматься своими делами.

Ссылка на комментарий

В таких переделках, как написано в начале, не бывал, но в силу характера паниковать вряд ли бы стал. А так летать не боюсь, но, поскольку, как меня медсестры в Москве охарактеризовали, "мужчина я обширный", мне летать неудобно. Тесно и ногам, и бокам--плечам.

Да, кстати, крылья у самолета не пластичные, а упругие. Как говорится, почувствуйте разницу!

Ссылка на комментарий

В первый раз летал в детстве Иркутск - Улан-Удэ. Мелким был, помню только что было интересно и холодно) Страха не было.

В последнее время каждый год летаю в Питер. В первый раз когда летел - был с жуткого похмелья, сидел зеленый весь и ни на что не обращал внимания, лишь бы желудок на месте удержать) Кстати, когда в Москве приземлялись для пересадки, в плеере заиграло

[muzebra]uepok6a5w1[/muzebra]

- показалось забавным. Теперь всегда слушаю при посадке)

Страха полетов нет. Когда трясет при турбулентности - смешно почему то становится. И всегда картинка из "Бойцовского клуба" в голове - там где полсалона вырывает и кресло с двумя пассажирами улетает в пробоину. Всегда было интересно как я поведу себя в такой экстремальной ситуации.

Вот только стараюсь не пить теперь перед полетами.

Ссылка на комментарий

Летать не боюсь, с детства летала на самолетах, может поэтому спокойно летаю. Последний раз летели на боинге с подругой из УБ в Сеул и обратно, она боится летать, точнее в первый раз летела, вжалась в кресло и дышать не могла. Я с радостью села ближе к иллюминатору. Любовалась красотой монгольских степей, потом Китая и наконец морем, Корея нас встретила густым туманом.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...