Перейти к содержанию

Великая Отечественная Война


Рекомендуемые сообщения

Ну ясен перец. Но излишне превозносить тоже вредно. ЯТД, если озадачиться сравнением цена/эффективность, то вполне возможно какой нибудь "голожопый фердинанд" кроет КВ яко бык овцу!

У КВ конечно были недостатки. Но начало войны он был лучшим тяжелым танком. Другие были еще хуже.

А по цене/эффективность всех кроет ПТР с двумя бронебойщиками.

С середины ВОВ танк КВ стал утрачивать позиции, из-за своей пушки, не могущей эффективно уничтожать новые немецкие танки.

Ссылка на комментарий

Ну платформе КВ быстренько склепали танк ИС-2, на равен боровшийся с Тиграми и Пантерами. С другой стороны рабочей лошадкой панцерваффе до конца войны был Т-4 (17 000 штук), отчасти Пантеры (почти 6000), Тигров было довольно мало (всего 1200, очень дорого стоили в производстве). В то же самое время СССР наклепал больше 80 000 Т-34, и еще около 20 000 танков и САУ других модификаций.

Тут надо вспомнить, что

Приведенные в таблице данные говорят о том, что советское военное хозяйство одержало победу над германским военным хозяйством. Это достигнуто несмотря на то, что Германия в несколько раз превосходила СССР в производстве и добыче таких видов стратегических материалов, как сталь и уголь. Ежегодная выплавка стали в 1940-1944 гг. держа лась в Германии (вместе с оккупированными странами и сателлитами) на уровне 31-32 млн. т, а добыча угля составляла 390-460 млн. т. В СССР в 1940 г. было произведено 18 млн.т стали и добыто 154 млн. т угля. С потерей важных экономических районов выплавка стали снизилась до 8 млн.т, добыча угля - до 63 млн. т. В 1944 г. выплавка стали возросла дo 11 млн. т и добыча угля - до 121,5 млн.т. Таким образом, имея примерно в 3-4 раза меньше стали и в 3-3,5 раза меньше угля, СССР смог производить в годы войны почти в 2,5 раза больше боевой техники. 8-11 млн. т стали ежегодно были использованы в СССР более эффективно, чем 32 млн.т в Германии.

http://armor.kiev.ua/Tanks/BTVT/index.php?page=4

Однако же авторы нам не говорят почему СССР несмотря на меньшие объемы производства стали смог сделать больше танков, казалось бы чудо организации. Но ведь и немцы - всегда отличались разумно рациональностью и уровень производительности труда тогда (как и сейчас в прочем) был выше. Секрет по сути довольно прост - львиная доля Т-34 делалась из американской ленд-лизовской стали.

Ссылка на комментарий

А по цене/эффективность всех кроет ПТР с двумя бронебойщиками.

С середины ВОВ танк КВ стал утрачивать позиции, из-за своей пушки, не могущей эффективно уничтожать новые немецкие танки.

Как раз нет.

Ему даже 85мм пушка особо не помогла. Смысл иметь тяжелый танк с пушкой как у среднего?

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:

Секрет по сути довольно прост - львиная доля Т-34 делалась из американской ленд-лизовской стали.

Ай-яй-яй! Не надо врать! Сейчас вас высеку :yes: Нету в списках ленд-лиза черных металлов! Цветные (медь, алюминий) - есть. А сталей нет. А вот в обратном направлении:

"Другое дело, что СССР действительно отправлял в США различные товары (в том числе 320 тыс. тонн хромированной руды, 32 тыс. тонн марганцевой руды,"

Ссылка на комментарий

Однако же авторы нам не говорят почему СССР несмотря на меньшие объемы производства стали смог сделать больше танков, казалось бы чудо организации. Но ведь и немцы - всегда отличались разумно рациональностью и уровень производительности труда тогда (как и сейчас в прочем) был выше.

Имя академика Патона о чем нибудь говорит? По разработанной им технологии сварки трудозатраты на сварку корпусов танков были намного меньше чем у немцев. Плюс в конструкцию постоянно вносились изменения обеспечивающие лучшую технологичность. Плюс высокая мобилизация экономики. Немцы же долго телились с этим. Так у кого больше разумной рациональности и производительности труда? *20

Ссылка на комментарий
В книжке, вышедшей в 1984 году в издательстве «Политиздат» «СОВЕТСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945» в разделе 44. Секретный протокол Московской конференции представителей СССР, США и Великобритании от 1 октября 1941 г., на стр 121-126 первого тома имеется перечень материалов, который СССР включил в заявку на поставку предметов снабжения из США и Англии в период начиная с октября 1941 г. до конца июня 1942 г (количество приведено в тоннах в месяц):

Сталь инструментальная (углеродистая и легированная) 1500

Сталь калиброванная (углеродистая и легированная) 13000

Сталь горячекатаная (углеродистая и ле- гированная) 7000

Стальные заготовки хромокремнемарганцевые 8000

Стальная лепта холоднокатаная 8000

Стальной лист холоднокатаный 8000

Стальная проволока но спецификации 7000

Стальной трос 1200

Стальные трубы легированные 300

Броневые листы для танков - 10000

Быстрорежущая сталь 300

http://maxpark.com/community/14/content/750082

Может не всё было доставлено, но 10 000 тонн броневых листов.

Ссылка на комментарий

Приведен только текст заявки. Не вижу подтверждения что данная заявка была принята по всем пунктам. Дайте цифры поставок броневой стали.

Ссылка на комментарий

Спасительный ленд-лиз

В связи с нападением фашистской Германии на СССР премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль уже 22 июня 1941 г. выступил с предложением "оказать России и русскому народу всю ту помощь, какую мы только сможем". 24 июня аналогичное по сути заявление сделал президент США Франклин Рузвельт.

1 октября 1941 г. был подписан первый Московский протокол о военных поставках на период с 1 октября 1941 г. по 30 июня 1942 г. Согласно этому документу США и Великобритания обязались отправлять в Советский Союз ежемесячно 400 самолетов, 500 танков, 152 зенитных и 756 противотанковых орудий, 200 противотанковых ружей, 2 тыс. т алюминия, 1 тыс. т броневых листов для танков, 7 тыс. т свинца, 1,5 тыс. т олова, 300 т молибдена, 1250 т толуола и некоторые другие виды сырья, вооружения, военных материалов, а также продовольствие. Подобные же протоколы определяли номенклатуру дальнейших поставок союзников в СССР до начала сентября 1945 г. А 11 июля 1942 г. в Вашингтоне было заключено соглашение между СССР и США, по которому на Советский Союз официально распространялось действие американского закона о ленд-лизе, причем грузы, направленные США и Великобританией в период с августа 1941 г. до 11 июля 1942 г., тоже рассматривались как поставки по ленд-лизу.

ТРИ ЖИЗНЕННЫХ АРТЕРИИ

Что же такое ленд-лиз?

Закон о ленд-лизе был утвержден конгрессом США 11 марта 1941 г. и в тот же день подписан президентом Соединенных Штатов. Он уполномочивал главу американского государства передавать в заем или аренду правительству любой страны, оборона которой признается жизненно важной для безопасности США, военную технику, оружие, боеприпасы, снаряжение, стратегическое сырье, продовольствие и др. Предусматривалось, что все из вышеперечисленного, уничтоженное, потребленное или утраченное во время войны, не подлежит после ее окончания никакой оплате. То, что уцелело и годилось для гражданских нужд, должно было оплачиваться полностью или частично на основе долгосрочных американских кредитов. ВВТ же Вашингтон мог затребовать обратно.

Наибольшая сумма поставок по ленд-лизу приходится на Великобританию - 30 млрд. долл. СССР получил по ленд-лизу в 1941-1945 гг. грузов на сумму 11 млрд. долл. (доля США - 96,4%), в том числе 22 150 самолетов, 12 700 танков, 8000 зенитных и 5000 противотанковых орудий, 132 000 пулеметов, 376 000 грузовиков, 51 000 джипов, 8000 тягачей, 35 000 мотоциклов, 472 млн. штук снарядов, 4,5 млн. т продовольствия, 2,1 млн. т нефтепродуктов, 1,2 млн. т химических и взрывчатых веществ, 11 000 вагонов, 2000 паровозов, 128 транспортных судов, 3 ледокола, 281 военный корабль.

Существовало три основных маршрута снабжения СССР: Северный, Тихоокеанский, Трансиранский.

Северный маршрут был самым коротким, но вместе с тем самым рискованным. Суда загружались в американских портах Бостон, Нью-Йорк, в канадском порту Галифакс и в составе конвоев, включающих до 60 транспортов, под охраной ВМС США, Англии, Канады следовали в Великобританию. Здесь часть судов разгружалась, остальные отправлялись в исландский порт Рейкьявик, где вместе с транспортами из британских портов формировались в новые конвои (по 15-45 судов), которые шли в Архангельск и Мурманск и сопровождались американскими, английскими и советскими кораблями.

Всего за годы войны в северные порты СССР прибыл 41 конвой, включавший 811 транспортов. В обратном направлении отправилось 35 конвоев (715 судов), при этом немцам удалось потопить 38 советских и 77 союзнических транспортов, 17 британских военных кораблей. Погибли 4861 человек.

Тихоокеанский маршрут являлся самым стабильным и результативным. Около 50% всех грузов, поставленных по ленд-лизу, было переработано в портах Дальнего Востока. Главной проблемой для советской стороны здесь явилась нехватка собственных транспортов. Поэтому Дальневосточное пароходство получило по ленд-лизу 128 судов.

В октябре 1941 г. ГКО принял постановление о создании воздушного моста через Аляску и Сибирь для доставки самолетов из США. На выбранной трассе (Фэрбенкс-Ном-Уэлькаль-Саимган-Якутск-Киренск-Красноярск) к началу октября 1942 г. построили и оборудовали 10 аэродромов. По американским данным, в Фэрбенксе советские специалисты приняли 7925 самолетов. Истребители в Красноярске разбирали и везли по железной дороге к местам дислокации боевых авиасоединений, бомбардировщики же далее пилотировали летчики, которые на них потом и воевали.

В 1941 г., когда начались перевозки грузов по ленд-лизу в СССР, Иран практически не имел развитых транспортных коммуникаций. Английские инженеры, военные подразделения и местное население (основная рабочая сила) прежде всего реконструировали железную дорогу от Персидского залива до Тегерана и на базе проселочных дорог построили современную автомагистраль с твердым покрытием, станции технического обслуживания. Из Великобритании и США были доставлены сотни дизельных локомотивов, тысячи грузовых вагонов и платформ, а также грузовых автомобилей. Управление железнодорожными и автомобильными перевозками взяли на себя англичане. Они же полностью реконструировали порт Бендер-Шахпур, а американцы построили новый порт Хорремшахр. Вблизи портов были возведены два завода по сборке грузовиков. Прямо с конвейера они ставились под погрузку, формировались в состав управляемых англичанами конвоев и шли в СССР. В Абадане был построен завод по сборке самолетов "Дуглас", которые после испытаний передавались советским летчикам и отправлялись на фронт.

СПОРНАЯ ТЕМА

Существуют различные мнения о роли ленд-лиза в разгроме германского нацизма и его союзников. Так, Черчилль назвал его "самым бескорыстным актом в истории всех стран". И в послании Сталина президенту США Трумэну от 11 июня 1945 г. было отмечено, что "соглашение, на основе которого США на протяжении всей войны в Европе поставляли СССР в порядке ленд-лиза стратегические материалы и продовольствие, сыграло важную роль и в значительной степени содействовало успешному завершению войны против общего врага - гитлеровской Германии".

Бесспорно, такая оценка является единственно правильной и полностью отражает признательность за помощь советского народа и Вооруженных сил СССР, которые в первую очередь ощутили ее результаты. К сожалению, с началом холодной войны значение ленд-лиза у нас либо замалчивалось, либо преуменьшалось. Расхожим стало мнение, что поставки по ленд-лизу не имели существенного значения для победы над Германией, т.к. они составляли незначительную долю от общего производства вооружения, боеприпасов и военной техники в СССР в 1941-1945 гг., что американцы получили огромные прибыли, а советский народ фактически оплатил их своей кровью. Нельзя все это назвать неправдой. Но более подробный анализ позволяет пересмотреть отношение к ленд-лизу.

Известно, какие тяжелые потери, в том числе и в технике, понесла Красная Армия в начале Великой Отечественной войны. Между тем значительную часть территории СССР оккупировал враг, народное хозяйство лишилось многих сотен предприятий. Поэтому доставленные через моря и океаны вооружения, сырье и материалы были жизненно необходимы. В 1941-1942 гг. РККА по ленд-лизу получила 4697 танков, в 1943 г. - еще 3026. Советское командование держало большую часть из них на самых важных фронтах, где они участвовали в решающих сражениях. Определенную роль в успехе Московской битвы сыграли ленд-лизовские поставки. Они компенсировали весь наш урон здесь в танках и самолетах (последний удалось перекрыть более чем вдвое).

Для перестраивающейся на военный лад советской экономики, производство в важнейших отраслях которой сократилось от 30 до 70%, отдельные недостающие компоненты имели непреходящее значение. Пока в стране не был налажен выпуск метизов (пружин, стальных канатов, ленты холодной прокатки, сверхпрочных сортов стали и т.п.), танковые, авиационные и иные оборонные предприятия до лета 1942 г. в основном работали на американских поставках. Число ввезенных в страну станков было равно их выпуску в СССР в первой половине 1942 г. (2994). Благодаря 40 импортным станкам, поступившим в июле 1942 г. на авиазавод в г. Ступино, за 2 месяца удалось вывести его на проектные мощности.

Наряду с самолетами СССР получил сотни тонн авиационных запчастей, авиационные боеприпасы, горючее, специальное аэродромное оборудование и аппаратуру, в т.ч. 9351 американскую радиостанцию для установки на истребителях советского производства, навигационное авиаоборудование (радиокомпасы, автопилоты, радары, секстанты, авиагоризонты).

Поставки продовольствия обеспечивали высококалорийным питанием нашу армию в течение всей войны. Особенно была важна продовольственная помощь для Ленинграда и городов Крайнего Севера. Только в Архангельске за первую военную зиму от голода и болезней погибли 20 тыс. человек - каждый десятый житель. И если бы не 10 000 т канадской пшеницы, оставленных с согласия Сталина, количество умерших оказалось бы гораздо большим. Не забудем и 15 млн. пар обуви, которые носили советские солдаты.

Огромную роль сыграли полученные по ленд-лизу средства связи и радиооборудование. По оценке специалистов, в этой области СССР отставал от союзников почти на 10 лет. В 1942-1943 гг. поставки союзников позволили оснастить радиостанциями 150 дивизий, а полевыми телефонами - 329 дивизий. 400-ваттные радиостанции полностью обеспечили надежной связью советские штабы фронтов, армий и аэродромов (отечественная промышленность стала выпускать их только в конце1943 г.). Поступление американских радиостанций В-100 в РККА установило ранее отсутствовавшую связь в звене "дивизия-полк". А ввоз телефонного кабеля в 1943 г. втрое превысил его производство в СССР (всего поставлено 2 млн. км).

Трудно переоценить поставку 445 английских и американских радиолокаторов в 1942-1943 гг. (в СССР в это время лишь приступили к разработке опытных образцов). 200 станций высокочастотного телефонирования (производство в СССР отсутствовало) обеспечили надежную связь между Москвой и такими крупными городами, как Ленинград, Киев, Харьков, Свердловск, Куйбышев и др.

НАДО ПОМНИТЬ

Прошли годы. Нет в живых многих участников перевозок грузов ленд-лиза. Но народы стран-участниц антигитлеровской коалиции помнят героические подвиги моряков транспортных и военных флотов. Предусматривается установка мемориальных плит участникам Северных конвоев, изготовленных в США (г. Портленд), в Архангельске на набережной Седова. Совместным решением обеих палат конгресс штата Аляска 1 мая 2001 г. одобрил создание монументов на Аляске, в России и Канаде в память о программе ленд-лиза.

К сожалению, только российское правительство до сих пор не высказало от имени народа РФ слов благодарности за огромную и бескорыстную помощь, оказанную США и Великобританией в 1941-1945 гг. нашей стране. Даже в главном музее Великой Отечественной на Поклонной горе в Москве нет ни малейшего упоминания о совместной борьбе на морях и океанах, о мужестве тех, кто с риском для жизни доставлял в СССР все необходимое для Победы.

Давно закончилась холодная война. Между Россией, США и Великобританией устанавливаются новые отношения на базе взаимного доверия и сотрудничества во все сферах. Поэтому было бы правильным и своевременным отдать должное ленд-лизу и Северным конвоям в специальном разделе музея на Поклонной горе. Давно пора воздвигнуть в Москве и памятник Франклину Рузвельту, большому и искреннему другу советского народа, много сделавшему для торжества антигитлеровской коалиции.

http://nvo.ng.ru/history/2001-10-12/5_land_lize.html

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

О броневой стали:

Так что всего в распоряжении советской промышленности в первые 2,5 года войны должно было быть около 405 тыс. т бронестали, тогда как только на производство 30 тыс. танков Т-34 ее могло уйти до 600 тыс. т. Поставка брони по ленд-лизу была самым крайним средством, вызванным резким ее дефицитом, так как, вообще говоря, определенный тип танка всегда требует определенного сорта брони и типа броневого листа, и американская броня не очень подходила для советских типов танков.

По утверждению Н. А. Вознесенского, за первые два с половиной года войны советские ресурсы броневой стали возросли на 350 тыс. т., а в 1942 г. производство броневой стали в восточных районах в 1,8 раза превзошло производство стали на всей территории страны в 1940 г. (в 1942 г. броневая сталь производилась только на Востоке){46}. Эти данные противоречат сведениям о производстве броневой стали, содержащимся в справочнике "Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", где динамика производства броневой стали представлена следующим образом (в тыс. т.): 1940 — 75, 1941 — 294, 1942 — 527, 1943 — 446, 1944 — 588, 1945 — 510{47}. Однако здесь мы склонны доверять лишь данным о производстве в 1940 г. Дело в том, что указанный справочник, подготовленный еще в 1959 г. под грифом "секретно", включал также данные о производстве вооружения и боевой техники, согласно которым производство танков и САУ, на изготовление которых и шел главным образом броневой лист, составило с июля 1941 г. по август 1945 г. 102,8 тыс. единиц{48}. Скорее всего, несоответствие между первичными данными о производстве броневой стали и производстве танков бросилось в глаза либо составителям справочника, либо кому-то из их предшественников, и данные о производстве броневой стали были скорректированы в сторону увеличения. В работе же Н. А. Вознесенского данных о годовом или общем объеме производства танков или самолетов не приводилось. Кроме того, если бы он хотел исказить данные о производстве броневой стали в СССР, то в своей, во многом пропагандистской, книге скорее всего сделал бы это в сторону завышения, а не занижения. Если же принять производство броневой стали в 1940 г. в 75 тыс. т., то данные Н. А. Вознесенского прекрасно согласуются с этим числом. Тогда в 1942 г. производство бронестали можно определить путем умножения уровня производства 1940 г. на 1,8, т.е. в 135 тыс. т. В этом случае производство за вторую половину 1941 г. и за весь 1943 г. должно в сумме составить 215 тыс. т. Поскольку во втором полугодии 1941 г. из-за остановки и эвакуации заводов производство броневой стали значительно сократилось, оно наверняка было меньше среднего полугодового производства 1942 г., т.е. меньше 67,5 тыс. т. Мы оцениваем его приблизительно в 50 тыс. т., а производство 1943 г. — в 165 тыс. т. броневой стали. Между тем только в период с июля 1941 г. и до конца 1943 г. в СССР, согласно официальной статистике, было выпущено 53,3 тыс. танков и САУ{49}, в том числе не менее 30 тыс. танков Т-34{50}, каждый из которых требовал до 20 т. броневой стали. Между тем мобилизованный запас броневой стали в СССР перед войной был невелик и не покрывал даже 6-месячных потребностей промышленности{51}. С учетом этого мы оцениваем его не более чем в 50 тыс. т. По ленд-лизу броневую сталь почти не поставляли. Лишь в 1942 г. было поставлено 5 786 коротких тонн, или 5249 метрических тонн, броневой стали (еще 2,6 тыс. т. погибло в пути){52}. Так что всего в распоряжении советской промышленности в первые 2,5 года войны должно было быть около 405 тыс. т бронестали, тогда как только на производство 30 тыс. танков Т-34 ее могло уйти до 600 тыс. т. Поставка брони по ленд-лизу была самым крайним средством, вызванным резким ее дефицитом, так как, вообще говоря, определенный тип танка всегда требует определенного сорта брони и типа броневого листа, и американская броня не очень подходила для советских типов танков. Если принять данные о производстве брони в 1942 г. из справочника "Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне" — 527 тыс. т, то поставка 5,2 тыс. т бронелиста из США выглядит загадочной — такого количества брони, составлявшего лишь 11,8% от советского месячного производства, не могло хватить на покрытие какого-либо дефицита. Иное дело, если справедлива наша оценка производства брони в 1942 г., основанная на данных Н. А. Вознесенского, — 135 тыс. т. Тогда броня, поставленная по ленд-лизу, составит около 46,7% от советского среднемесячного производства в 1942 г., что делает американскую броню значимым фактором в покрытии возможного дефицита, особенно если учесть, что в первой половине 1942 г. производство было ниже, чем во втором полугодии.

http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/06.html

Ссылка на комментарий

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

О броневой стали:

Так что всего в распоряжении советской промышленности в первые 2,5 года войны должно было быть около 405 тыс. т бронестали, тогда как только на производство 30 тыс. танков Т-34 ее могло уйти до 600 тыс. т. Поставка брони по ленд-лизу была самым крайним средством, вызванным резким ее дефицитом, так как, вообще говоря, определенный тип танка всегда требует определенного сорта брони и типа броневого листа, и американская броня не очень подходила для советских типов танков.

По утверждению Н. А. Вознесенского, за первые два с половиной года войны советские ресурсы броневой стали возросли на 350 тыс. т., а в 1942 г. производство броневой стали в восточных районах в 1,8 раза превзошло производство стали на всей территории страны в 1940 г. (в 1942 г. броневая сталь производилась только на Востоке){46}. Эти данные противоречат сведениям о производстве броневой стали, содержащимся в справочнике "Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", где динамика производства броневой стали представлена следующим образом (в тыс. т.): 1940 — 75, 1941 — 294, 1942 — 527, 1943 — 446, 1944 — 588, 1945 — 510{47}. Однако здесь мы склонны доверять лишь данным о производстве в 1940 г. Дело в том, что указанный справочник, подготовленный еще в 1959 г. под грифом "секретно", включал также данные о производстве вооружения и боевой техники, согласно которым производство танков и САУ, на изготовление которых и шел главным образом броневой лист, составило с июля 1941 г. по август 1945 г. 102,8 тыс. единиц{48}. Скорее всего, несоответствие между первичными данными о производстве броневой стали и производстве танков бросилось в глаза либо составителям справочника, либо кому-то из их предшественников, и данные о производстве броневой стали были скорректированы в сторону увеличения. В работе же Н. А. Вознесенского данных о годовом или общем объеме производства танков или самолетов не приводилось. Кроме того, если бы он хотел исказить данные о производстве броневой стали в СССР, то в своей, во многом пропагандистской, книге скорее всего сделал бы это в сторону завышения, а не занижения. Если же принять производство броневой стали в 1940 г. в 75 тыс. т., то данные Н. А. Вознесенского прекрасно согласуются с этим числом. Тогда в 1942 г. производство бронестали можно определить путем умножения уровня производства 1940 г. на 1,8, т.е. в 135 тыс. т. В этом случае производство за вторую половину 1941 г. и за весь 1943 г. должно в сумме составить 215 тыс. т. Поскольку во втором полугодии 1941 г. из-за остановки и эвакуации заводов производство броневой стали значительно сократилось, оно наверняка было меньше среднего полугодового производства 1942 г., т.е. меньше 67,5 тыс. т. Мы оцениваем его приблизительно в 50 тыс. т., а производство 1943 г. — в 165 тыс. т. броневой стали. Между тем только в период с июля 1941 г. и до конца 1943 г. в СССР, согласно официальной статистике, было выпущено 53,3 тыс. танков и САУ{49}, в том числе не менее 30 тыс. танков Т-34{50}, каждый из которых требовал до 20 т. броневой стали. Между тем мобилизованный запас броневой стали в СССР перед войной был невелик и не покрывал даже 6-месячных потребностей промышленности{51}. С учетом этого мы оцениваем его не более чем в 50 тыс. т. По ленд-лизу броневую сталь почти не поставляли. Лишь в 1942 г. было поставлено 5 786 коротких тонн, или 5249 метрических тонн, броневой стали (еще 2,6 тыс. т. погибло в пути){52}. Так что всего в распоряжении советской промышленности в первые 2,5 года войны должно было быть около 405 тыс. т бронестали, тогда как только на производство 30 тыс. танков Т-34 ее могло уйти до 600 тыс. т. Поставка брони по ленд-лизу была самым крайним средством, вызванным резким ее дефицитом, так как, вообще говоря, определенный тип танка всегда требует определенного сорта брони и типа броневого листа, и американская броня не очень подходила для советских типов танков. Если принять данные о производстве брони в 1942 г. из справочника "Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне" — 527 тыс. т, то поставка 5,2 тыс. т бронелиста из США выглядит загадочной — такого количества брони, составлявшего лишь 11,8% от советского месячного производства, не могло хватить на покрытие какого-либо дефицита. Иное дело, если справедлива наша оценка производства брони в 1942 г., основанная на данных Н. А. Вознесенского, — 135 тыс. т. Тогда броня, поставленная по ленд-лизу, составит около 46,7% от советского среднемесячного производства в 1942 г., что делает американскую броню значимым фактором в покрытии возможного дефицита, особенно если учесть, что в первой половине 1942 г. производство было ниже, чем во втором полугодии.

http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/06.html

А, так это Борюсик Соколов! Нашли авторитета! :rofl2: Давно известен как мастер высасывания из пальца и натягиватель совы на глобус! *20

Ссылка на комментарий

Ленд лиз не был бескорыстным!!! за него потом еще долго расплачивался Советский союз ... Да он сыграл определенную роль, скажу больше без него СССР потерял больше бы людей да и война наверняка продлилась бы больше... Но .. но но ...

Ссылка на комментарий
Ему даже 85мм пушка особо не помогла. Смысл иметь тяжелый танк с пушкой как у среднего?

Вот и весь ответ. К середине ВОВ появился ИС-2 и надобность в КВ исчезла. Но напомню

Из доклада генерал-майора И.С. Вовченко: «...В руках опытных водителей танк КВ отработал в походе и в бою по 5000 часов, машины прошли без ремонта мотора по 3000 километров. Это почти в три раза больше, чем предусмотрено техническими условиями эксплуатации танков. Семьдесят снарядных вмятин на броне и три тысячи пройденных километров! На этих танках можно дойти до Берлина без ремонта».

При нормальной эксплуатации и наличии запчастей танк КВ показывал вполне приемлемую надежность.

Ссылка на комментарий

toll, нам выставлен счет за ленд-лиз 11 млрд долларов, однако СССР и Россия впоследствии выплатили всего около 700 млн баксов, если я не ошибаюсь, поэтому получилось 7 %. И до 2030 года мы должны им , по моему , около 600 млн. И на этом все.Если техника (самолеты, танки, машины, станки и т.д)была утрачена, уничтожена в ходе войны, СССР освобождался от выплаты , но был обязан вернуть уцелевшую технику.

Ссылка на комментарий

А вот за стратегические материалы получается так и не заплатили - по сути бесплатно американцы их нам отдавали.

нам выставлен счет за ленд-лиз 11 млрд долларов

Это кстати довоенные доллары, когда его курс был жёстко привязан к золоту.

Ссылка на комментарий

spqr1945, доллар 1940-х и доллар 2010-х :разница, по моему в 15 раз. То есть довоенный один доллар стоит 150 сегодняшних долларов или 1 современный бакс стоит 8,5 довоенных центов.

Одним словом, мы нае..ли америкосов с оплатой ленд-лиза :D .

Но надо признаться, что они нас здорово выручили с поставками. Только фронтовики мечтали об быстрейшим открытии второго фронта(привожу дословно слова моего деда).

Ссылка на комментарий
Одним словом, мы нае..ли америкосов с оплатой ленд-лиза .
Не думаю, что американцы вообще сильно рассчитывали, что деньги вернут - как бы главным было желание помочь союзникам и тем самым пролить поменьше крови американских парней. Затягивание с открытием Второго фронта во Франции имело имело место, но главным образом козни строили не американцы, а англичане, решившие вместо высадки во Франции провести высадку во французских колониях Северной Африки (1942) и Италии (1943). Это тоже отвлекло какие-то немецкие силы, но высадка во Франции отвлекла бы больше. А Италия и так не сильно горела желанием воевать.
Ссылка на комментарий
Не думаю, что американцы вообще сильно рассчитывали, что деньги вернут - как бы главным было желание помочь союзникам и тем самым пролить поменьше крови американских парней. Затягивание с открытием Второго фронта во Франции имело имело место, но главным образом козни строили не американцы, а англичане, решившие вместо высадки во Франции провести высадку во французских колониях Северной Африки (1942) и Италии (1943). Это тоже отвлекло какие-то немецкие силы, но высадка во Франции отвлекла бы больше. А Италия и так не сильно горела желанием воевать.

у каждого союзника есть свои интересы.

Сейчас мы называем их Партнёрами.

Победи Гитлер СССР, думаю, амеры трухнули бы не подетски.

Весь потенциал СССР заполучила бы Германия.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

На счет Ленд-Лизинга незнаю, но помощь была.

Это мы знаем точно.

Караваны по-моему шли через Арктику.

Ссылка на комментарий

Германия имела шансы только в 1941 году, после разгрома кадровой Красной Армии - тогда весь СССР был бы беззащитен.

В 1942 году Германия имела шансы на сепаратный мир с СССР, если бы взяла Кавказ и перерезала бы Волгу. Но это уже был бы мир статус-кво, а не безусловная победа.

Караваны по-моему шли через Арктику.

Только часть, больше половины пришло через Владивосток (американские суда даже поднимали советский флаг), еще часть через Иран.

Ссылка на комментарий
больше половины пришло через Владивосток (американские суда даже поднимали советский флаг),

тож подумал через Владивосток.

Но чет Японию вспомнил.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

spqr1945 короч США явно были заинтересованы в таком вот раскладе.

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

Только под конец войны у США возникло желание по воевать.

Британцев понять можно, хотели отыграться за бомбежки и прочее.

Ссылка на комментарий
Только под конец войны у США возникло желание по воевать.

Посмотри американский сериал "На Тихом Океане" там 10 серий из воспоминаний морпехов США, снято в стилистике " Спасения рядового Райана".

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

[vkvid]oid=-41416319&id=164153757&hash=32f58c55b3e1ffbd[/vkvid]

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Это интересно

Берлин, штаб Гитлера. Рейхстаг.

Доклад генерала разведки фельдмаршала Оттен Хаузена: 25 июня 1941 года неизвестная страна (ТНР) объявила войну Германии. Гитлер удивился, что это за страна и где она находится, как осмелилась она противостоять Великой Германии, он долго искал ее на карте. Сначала нашли Монголию и только потом Урянхайский Улус. Был дан приказ разбомбить, раздавить, уничтожить.

Малочисленный тувинский народ рисковал, официально объявив войну далекой Германии, даже зная о ее силе и могуществе в Европе, и рисковал, поддержав молодое государство СССР.

На 22 июня 1941 года — день начала Великой Отечественной войны — в Туве пришёлся съезд X Великого Хурала ТНР. Собравшиеся на заседании делегаты съезда (334 человека) единогласно приняли декларацию, в которой провозглашалось.

«Тувинский народ во главе со своей революционной партией и правительством, не щадя жизни, готов всеми силами и средствами участвовать в борьбе советского народа против фашистского агрессора до окончательной победы над ним»

Честь и хвала тувинскому народу, поддержавшему Советский Союз в самые тяжелые времена и не отвернувшемуся от него в дни поражений. Но в том, что тувинский народ не отвернулся от СССР есть и огромная заслуга политики Сталинского правительства по отношению к тувинскому народу.

Тува вступила в СССР только в 1944 году и формально могла выполнять союзнические обязательства, как страны антигитлеровской коалиции. Несмотря на это с первых же дней войны ТНР приступила к оказанию материальной помощи СССР. Так, Советскому Союзу был передан золотой запас государства, составлявший около 30 миллионов советских рублей, а также добыча тувинского золота на сумму порядка 5 миллионов рублей. Общая же сумма добровольной материальной помощи населения Тувы СССР в указанный промежуток времени превысила 60 миллионов рублей.

За годы войны Тува поставила на нужды Советской армии 52 тысячи пар лыж, 10 тысяч полушубков, 19 тысяч пар рукавиц, 16 тысяч пар валенок, 67 тонн шерсти, 400 тонн мяса, ржаной, ячменной муки и топлёного масла, а также десятки тонн мёда, плодово-ягодных консервов и концентратов, рыбных изделий, тонны перевязочных бинтов, лекарств традиционной медицины, воска и смолы. До 90 % вышеперечисленного было передано безвозмездно.

Для маленькой Тувы это гигантские цифры. Кто-то может сказать, что 400 тонн мяса, для скотоводческого края это капли в море. Но не будем забывать. что с июня 1941 по август 1944 года ТНР поставила в СССР 50 тысяч боевых коней, а также более 700 тысяч голов скота, из которых почти 650 тысяч — безвозмездно. То есть живьем, что согласитесь побольше 400 тонн.

Как сообщает «Российская газета», некоторые эксперты считают, что совокупные поставки Монгольской и Тувинской Народных Республик СССР в военный период по объёму были всего на треть меньше, чем общий объём союзнических поставок из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Южно-Африканского Союза вместе взятых

Я конечно с большим сомнением отношусь к такому мнению. Все-таки сравнивать вклад Тувы со сверхдержавами того времени не совсем корректно. Но одно точно, по личному вкладу тувинское население оставило далеко позади все страны коалиции.

Не забывайте, что численность Тывы на тот момент составляла всего 80 тыс. человек. Так-то. Гитлер видать окуел от таких новостей.

Ссылка на комментарий

spqr1945, извините, поправлю вас. Свыше 120 тыс человек, с учетом тех, кто находился в армии до войны. Из них более трети не вернулось обратно домой.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...