Перейти к содержанию

Возле Улан-Удэ растёт город-«призрак»


Johnny B

Рекомендуемые сообщения

Возле Улан-Удэ растёт город-«призрак»

b1cf8a2acc3641edff7509db68e644f7.JPGГигантский спрут частного сектора на несколько десятков километров протянулся на запад от города, заполонив собой обширную часть левого берега Селенги. На этой территории проживает практически треть полумиллионного населения Улан-Удэ. Несмотря на это, ни властям, ни коммунальным службам Левый берег не интересен. Стихийная застройка родила новый вид поселения – одноэтажный город-призрак

Узнать, где начинается этот город, легко. Зимой сразу за мостом «Бегущая лань» едкий дым от тысяч печных труб, превращающийся в густое облако, даст знать, что вы уже не в Улан-Удэ. Это другой город со своими законами и устоями. Он молод, автономен и, самое главное, он растёт. Растёт очень быстро. Население левобережья, куда входят не только официальные земли Улан-Удэ, но и часть Иволгинского и даже Тарбагатайского районов, увеличивается в геометрической прогрессии.

Многие посёлки разрастаются настолько, что соединяются друг с другом и образуют агломерации. Так, уже давно стали единым целым посёлки Сужа и Нурселение, посёлки Солдатский, Поселье и Исток, Гурульба и Сокол. Совсем скоро посёлок Коминтерн соединит все эти поселения в одно, и мы получим суперагломерацию.

Несмотря на такой стремительный демографический бум, за последние десять лет там не было построено ни одного нового детского садика, школы, поликлиники. Более того, коммунальщики, надеясь на потрясающую неприхотливость левобережцев, сокращают и так небольшие блага цивилизации. Ни у «Водоканала», ни у «Бурятэнерго», ни у ТГК-14 нет программ по развитию Левого берега. Даже власти республики, зная об инфраструктурных проблемах этого района, не спешат юридически присоединять к Улан-Удэ то, что уже давно фактически является его частью. То есть не хотят решать проблемы.

И люди, простые налогоплательщики, решают проблемы за свой счёт, ставят электрические столбы, бурят скважины и закупают топливо. Даже проблему с общественным транспортом, которая встала ребром пару лет назад, жители Левого берега решили самостоятельно – обзаведясь личным автотранспортом. При этом появилась другая проблема, уже для Улан-Удэ. Такого плотного трафика нет ни в одном направлении.

Перекос интересов властей и общества в сторону жителей благоустроенных районов налицо, хотя это немного нелогично, потому что в частном секторе жизнь гораздо сложнее. Власти придумывают новые, красивые, но виртуальные векторы развития города, совершенно не обращая внимание на уже существующие. Верхняя Берёзовка и Юго-запад на чертежах городских архитекторов уже застроены элитным жильём и современной инфраструктурой, туда уже проведено центральное отопление, вода и свет, там даже есть скоростной Интернет.

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын недавно объявил, что в Советском районе не должно остаться ни одного деревянного здания, что город должен быть современным и динамичным, архитектурно гармоничным и т.д. Однако, говоря о Советском районе, глава, естественно, имел в виду центр. В ближайшие годы деревянные строения в центре будут снесены и построены новые здания, вложения составят десятки миллиардов рублей.

При этом в администрации Советского района есть только один человек, который занимается вопросами Левого берега, - это заместитель главы района Людмила Серебрянская. Но она отказалась назвать хотя бы статистические данные по подведомственной территории. Скорее всего, потому что никаких данных об этой территории нет. Ни одно ведомство не выделяет Левый берег в отдельную самостоятельную административную единицу. Все данные, будь то ГИБДД, МВД, Горздрава и прочих, охватывают весь Советский район. Показатели перемешиваются, и никто не может дать объективной картины, очень уж разнородны и противоположны реалии площади Советов и посёлка Гурульба, например.

Заблуждение о том, что в частном секторе Левого берега проживают бедные люди, гонимые из деревень голодом, разбилось в тот момент, когда почти все эти люди за пару-тройку лет обзавелись автомобилями и создали пробки на подступах к городу и внутри него. Нежелание властей хоть как-то улучшить и упорядочить перевозки пассажиров привело к такому результату. Все мы помним животрепещущие рассказы о том, как утром на конечных остановках вспыхивали драки и прочее членовредительство, люди теряли работу в Улан-Удэ из-за многочасовых опозданий, теряли здоровье на морозе и т.д. Власть тогда даже не повела бровью, оставив жителей наедине со своими проблемами. Теперь придется решать проблему гораздо большими вливаниями.

9ffee05f388dbea484f88c5ac30eeb0a.JPG

Пробки на дорогах, идущих с Левого берега, самые масштабные в городе. Притом что там есть скоростные и широкие трассы. Утром стабильные пробки «оттуда» и вечером «туда». Предыдущие руководители администрации города предлагали реверсивное движение, когда одна из полос встречного направления на время наибольшего трафика превращается в попутную. Но для этой здравой, в общем-то, задумки не хватило совсем немного – специального светофора.

6f0d0e900d990db7d118323c058bccdf.jpg

Ещё одно предложение властей заключалось в строительстве нового моста через Селенгу или реставрацию старого, который за последние годы облюбовали самоубийцы и несчастные влюбленные. Но на это нужны несоизмеримо большие вложения. Любопытно, что недавно глава Бурятии Вячеслав Наговицын одобрил строительство моста стоимостью 2 миллиарда рублей совсем в другом месте, из Октябрьского в Железнодорожный район. Этот мост, конечно же, очень нужен. Но почему власти абсолютно ничего не говорят о нуждах жителей Левого берега?

Ещё один метод борьбы с пробками – надземные переходы. Дело в том, что основная трасса, ведущая в город, идёт практически по частным дворам. Местные жители постоянно переходят скоростную дорогу, чтобы сходить в магазин или за водой. Проезжую часть переходят школьники, студенты, служащие, чтобы оказаться на нужной остановке и уехать в город. Регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов на всем протяжении дороги очень много, из-за них во многом и случаются заторы. Надземные переходы существенно бы увеличили пропускную способность дорог, но где взять средства? Один такой переход стоит 20 миллионов рублей.

Особо сложная ситуация сложилась вокруг дорог внутри поселений. Найти удовлетворительную дорогу на Левом берегу сложно, найти асфальтированную –невозможно. За основной трассой М-55 заканчивается автомобильная цивилизация, и начинаются гуннские тропы. Ремонт дорог сейчас в основном лег на плечи ДНТ, то есть на самих людей. В городском плане до 2016 года ремонта даже не предвидится. Зато в Советском районе в следующем году, уже в который раз, будет отремонтирован практически весь центр.

На Левом берегу из-за плохих дорог и пробок к больным опаздывают скорые, к хулиганам - полиция, а к горящим - пожарные. Да и такси лишний раз не поедут.

Жизнь в частном секторе, особенно в нашем суровом климате, сложна. Оттого так важны колебания цен на самые разные товары: дрова, уголь, воду, электричество. Дрова – самый популярный вид топлива в Бурятии. И стоят они сейчас недёшево - примерно полторы тысячи за кубометр. Рынок этот никто не регулирует и не отслеживает, но, по словам местных жителей, цены с прошлого года подскочили примерно на 30 процентов. Представьте себе, какая истерия началась бы в Улан-Удэ, если бы ТГК-14 повысила свои тарифы на такой процент. Но на страже жителей частных домов не стоит Республиканская служба по тарифам, тут либо платишь, либо замерзаешь. Есть ещё и третий вариант – воровать электричество или лес. Многие занимаются и этим, и другим. А дровяной бизнес в Улан-Удэ продолжает оставаться крайне выгодным занятием. После того как лес вырубили на окраинах Улан-Удэ, в одном только Тарбагатайском районе за последний год официально на дрова пустили более 13 тысяч кубометров леса, дрова к нам везут аж из Иркутской области.

Ситуация с водой на Левом берегу тоже сложная. Не потому, что вода дорогая, а потому, что её там нет. В сентябре компания «Байкальские коммунальные системы» заявила, что «архаичная» система бесплатных водоналивных будок, установленных в частном секторе ещё в советское время, устарела. Дескать, это дорого и неэффективно. Всего убытки от ежедневного развоза воды по окраинам города буквально вручную составляют десятки миллионов рублей, сообщается в компании.

Поэтому вода в будках стала платной. Так, стоимость, к примеру, одной фляги холодной воды равняется 20 рублям, а ведро воды стоит в пределах пяти рублей. Скоро такие будки будут и вовсе закрыты. При этом БКС уверяет, что на закрытие будок население отреагировало спокойно. Компания якобы отправляла контролёров, которые произвели опрос жителей. В итоге большинство людей ответили, что имеют свои скважины и заключать договор не собираются.

Кстати о скважинах. Во-первых, удовольствие это не из дешёвых. Один метр бурения стоит около трёх тысяч рублей, а средняя стоимость скважины по Левому берегу достигает 200 тысяч рублей. Во-вторых, качество именно левобережных грунтовых вод вызывает сомнения. По словам местных жителей, пить её невозможно и пригодна она только для технических нужд. Виной всему особенности местности. Левый берег подтопляется каждый год, из-за плотной застройки и обилия выгребных ям и отходов скотоводства вода превращается в желтую, дурно пахнущую жидкость.

Ещё одной проблемой частного сектора возле Улан-Удэ, в частности Левобережья, можно назвать низкое напряжения в электрических сетях. «Улан-Удэ Энерго» признаёт, что линии электропередач в частном секторе монтируются с учётом того, что жители для обогрева будут использовать печное отопление, а не электрические обогревательные приборы, именно поэтому при наступлении холодов напряжение в сети становится значительно ниже.

В народе бытует мнение, что «понаехавшие» из деревень люди больно бьют по общему социально-культурному уровню города. И что город уже не город, когда в нем доминируют сельский менталитет и деревенские моральные ценности. Однако на самом деле это не главное.

Культура - ничто по сравнению с подрастающим на задворках цивилизованного Улан-Удэ поколением «выживающих». Такое уже было в самом городе, но гораздо в меньших масштабах. Жители новостроек в 70-80-х годах с пренебрежением смотрели на обитателей деревянных хибар Зауды, ходивших в телогрейках и тапочках, пока последние не стали угрожать их жизни и здоровью. Всплеск криминала всегда идет в условиях противостояния, отсутствия должных условий для жизни, для образования и культурного досуга. То есть всего того, что мы наблюдаем на Левом берегу.

Уже сейчас Советский район Улан-Удэ лидирует по количеству тяжких преступлений, в частности убийств, причем с ощутимым разрывом – около 30-ти процентов. И хоть отдельной статистики по Левобережью нет, львиная доля преступлений совершается именно там, сообщает «Номер один».

Источник

Ссылка на комментарий

все из за бардака! посмотрели на американцев, отдали людям землю и хоть трава не расти...

в США подобные пригороды благоустроены и, что очень по моему важно, распланированы, т.е. там широкие улицы, открытая придомовая территория, озеленение, а не как у нас все в 2-метровых заборах и узких проездах в одну колею!!!

И сейчас решать вопросы благоустройства, планировки данной "суперагломерации" гораздо тяжелее, практически невозможно, это в некотором роде "памятник" власти

Ссылка на комментарий

Люди у нас умные пошли.

1. Продать квартиру

2. Купить участок

3. Построить дом

4. Жить. При этом от продажи квартиры остается хорошая сумма. Избавляются от "зимнего террора" ТГК-14.

...

5. Profit.

Только вот не думают о последствиях. Будущее любого развивающегося города в "упаковывании" населения на относительно небольшой площади. Плотность населения развитых городов колоссальна.

Также, в частном секторе в погоне за дешевизной зимой отапливаются дровами. Откуда берутся дрова всем ясно, но видимо людям неясно, что там откуда берутся дрова эти самые дрова быстро кончаются.

Моё мнение: частный сектор - это прожорливый термитник для местной экологии, антисанитария для водных ресурсов. Много моих родственников живут в частных домах, рад за них. Но своим умом понимаю, что много частных домов для города зло.

Ссылка на комментарий

Немцы и японцы х..еют как можно топить печку жутко дорогой древесиной. Сами они всё больше углём или газом.

А вообще очень похоже на американские boom-towns Дикого Запада, когда за ростом населения не поспевала инфраструктура, а новые городские кварталы возникали за месяцы. Город растёт и это вызывает проблемы - власть планирует районы для богатых в Юго-Западном, а на Левый Берег видимо реально начхать - богатеев там не видать. Вот и началась районная дифференциация по доходам - у кого денег нет - на Левый берег, у кого есть в Юго-Западный или на Берёзовку.

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

Плотность населения развитых городов колоссальна.

Смотря где в США, Канаде и Австралии города тянутся на десятки километров - и всё это частные дома. Там даже чтобы магазин за хлебушком сходить надо тачку, потому что без тачки 10 км отмахать нереально.

Ссылка на комментарий
Жители новостроек в 70-80-х годах с пренебрежением смотрели на обитателей деревянных хибар Зауды, ходивших в телогрейках и тапочках, пока последние не стали угрожать их жизни и здоровью. Всплеск криминала всегда идет в условиях противостояния, отсутствия должных условий для жизни, для образования и культурного досуга. То есть всего того, что мы наблюдаем на Левом берегу.

Чавы бессмертны! :D

Ссылка на комментарий

Не хотят присоединять, да пусть радуются что так, ведь 80% застроек - незаконны, люди приехали из деревень и самовольно застроили территории и еще чем-то не довольны, а как пару лет назад сносили один из таких домов, так реву было выше крыши.........Присоедини их к городу начнут плакаться что водопровод до них не протянули, канализации нет, дороги плохие.....Человеку сколько не дай - ему все мало будет

Ссылка на комментарий
люди приехали из деревень

Пусть лучше в деревне сопьются?

самовольно застроили территории

Есть другие варианты? С нашими банками какие варианты?

еще чем-то не довольны,

Так-то это налогоплатильщики.

Присоедини их к городу начнут плакаться что водопровод до них не протянули, канализации нет, дороги плохие

Наш человек должен жить в дерьме и грязи? Кстати не слышал, чтобы они плакались. Работают, сами проводят все коммуникации и как ни странно, чувствуют себя нормально.

Ссылка на комментарий

ChIT

1. Я не говорю чтобы спивались, пусть деревни поднимают, или конечно же мы же привыкли уже из китая овощи тащить

2. При чем, простите, тут банки ? Я теперь хотите сказать могу пойти и на любом пустыре построить дом, а на возмущения ответить что мол вариантов то у меня нет больше, банки - г@ды задушили

3. Как раз таки за землю никаких налогов они не платят, да еще и электричество часть ворует только так

4. Я ничего про грязь не говорил. А все их недовольство в статье описано

Ссылка на комментарий

Klonizz

Я вот с Вами согласен, например. Почему я должен платить за землю, пусть она и в хорошем районе, тем не менее я отдал за нее почти миллион. А кто то решил приехать, выбрать место и самовольно возвести дом? И плакаццо что мол маршруток мало, инфраструктуры нет. Государству какой резон тянуть водопровод и интеренет к каждому дому, когда намного проще подключить многоэтажку на пятьсот семей где нибудь в 130 квартале. Город привращается в большую деревню, и власти выпустили эту проблему из виду. А теперь все решать с большей кровью. Печально.

Ссылка на комментарий

Людям жить негде, то что в деревнях работы нет - не их вина. Попробуйте сами в деревне проживите. И никто из них не жалуется, а в России для Россиян землю жалеть - глупо, несправедливо и на руку коррупционерам.

Ссылка на комментарий
Если их начнут сносить, начнётся партизанская война. Придётся вводить войска.

Ага, фантастическая трилогия "Хроники Доржика".

Ссылка на комментарий
Люди у нас умные пошли.

1. Продать квартиру

2. Купить участок

3. Построить дом

4. Жить. При этом от продажи квартиры остается хорошая сумма. Избавляются от "зимнего террора" ТГК-14.

...

5. Profit.

...

Наверно, чуть по-другому:

1. Квартиру не продавать, оформить субсидию по кварт.плате и жыть).

2. Купить участок

3. Построить дом

4. Сдать в аренду деревенским, и 6-7 тыр. в кармане.

Был недавно у родственника в ДНТ на Левом. Заехал и боялся появления встречного авто, и еще подумал - как же я потом развернусь-то. Но заехал по одной улице, выехал по другой, но такой же узкой. *25

Ссылка на комментарий

У меня родители с удовольствием продали бы квартиру и купили коттедж. Как правильно подметил Sandann про ТГК и их тарифы которые все соки выжимают из людей

Но потом понёс ахинею про " а сколько дров надо, Леснаш батюшка не в силах протопить всех " и т.д. Не мучайся вопросом этим, китайцы давно скупили древесену "твою" *05

з.ы. Пускай селяне приезжают в город, в ментовку многих разных берут. Пни, эээ чёё.

Ссылка на комментарий

ChIT

felix

Плюсую.Люди тянутся в город,значит на это есть объективные причины(все постить не буду,писать-читать устанешь)и это факт с которым не поспоришь,примите как должное и то, что рожденные в городе будут считать себя полноценными жителями города.имхо

З.Ы.Побольше добра,поменьше хамства,злобы и безразличия,от этого все беды.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...