Перейти к содержанию

Шаманизм


Рекомендуемые сообщения

56 минут назад, Ur Shak сказал:

Да любой чиновник, секундным росчерком, закрывший больницу, разом делает столько жертв без всяких обрядов и прочей мишуры, сколько не всякий черный шаман сможет за жизнь сделать. 

Согласен я с вами..Любой шаман, будь то общинник, или одиночка, он все-таки опасается чего-то. Чиновник ничего не опасается, он живет так, словно он бессмертен. Он говорит:"Нас  Рать!",( или насрать, что там с этой больничкой будет и с ее пациентами, в данном контексте это равнозначно) и ставит росчерк. Он говорит:"Нас Легион!", и ставит на росчерк печать. Ибо он частица системы и ничего не боится. Вот вы однажды задали риторический вопрос...сторож ли я брату своему..Так вот в исполнении чиновничьего аппарата эти слова, вывернутые наизнанку своим исполнением, имеют зловещий смысл. Вот они-то точно сторожа своему брату-чиновнику. Зарвался на должности главы администрации-пожалте на должность директора мясокомбината. Или на повышение..Рокировка братьев, детей лейтенанта Шмидта. Брат Коля, узнаешь брата Васю? А если пошел супротив-его кушают. Но это не точно.

"Интересная у вас жизнь."

  Да нет, давно уже нет.Это я по молодости был такой баран, бьющий головой в забор, хотя рядом калитка отворена. Гонял машину день и ночь, далеко и не очень. Дрался с мужиками и просто попадал в истории, даже под суд попал однажды.Всякое случалось.Как-то зимой даже спас двух...как бы это сказать, наемных специалистов узкого профиля из некой бригады. В степи банально замерзали, соляру в кастрюльке в кабине жгли, без еды, денег и зимней одежды. Что интересно, перед лицом смерти наверное все одинаково выглядят. Глаза имеют предсмертный стеклянно-сухой блеск. А потом агония начинается. Отогрел я их, накормил, на поезд посадил. Уехали в далекий регион. Вряд ли они живы. Один был десантник из ДШБ, второй простой урка. Я поступил по закону, а закон шоферской не позволяет оставлять на  погибель на дороге живого человека. Да и на лбу у них не было написано, кто они. Это уже потом выяснилось, месяца через 3, по весне. Машинку они с Якутии гнали, не пустую, заряженную камешками. Потом за ней приехали весной и пояснили ситуацию. Это было лет 30 назад. Весело было, ничего не болело, здоровья вагон, родители живы..Ничего я не боялся тогда, окромя тюрьмы, так-как сына ростил один, с 5 лет, боялся что если посадят, сыну будет тяжко. А теперь я простой старичок-ссыкун. Боязливый и болезненный. Как тот старик Козлодоев из песенки. Ничего интересного. Смешно. Прожив 12 пятилеток, человек обнаруживает, что поговорить-то особо и не с кем. Ну разве что с человеком, который тебя едва терпит, да и то, через раз. А через другой раз ты его просто бесишь. Такая вот куйня, товарищи. А физики говорят, будто пустоты нет. Врут однако физики.

"Думаю не открою секрет Полишинеля, если скажу очевидную вещь. Небесные Врата не физический объект, а состояние души, ну или сознания, хотя это не совсем аналогично".

Ну лично для меня-нет, не откроете. Я пришел года 3 назад к одной крамольной мысли, что вся амуниция шамана, его цветовая гамма, все эти стилевые навороты и обрядовые и личные, это необязательно. Просто это подготовка сознания к процессу, не более. А бубен, это  фрагмент резонансной цепочки. Форма не важна, догма не нужна.Важно намерение, как содержимое формы. Умение созидать это намерение волевым усилием.А через это мне пришла мысль, как вопрос, что возможно и нет никаких Небесных Врат, как объекта общего для всех, что они у каждого свои может быть. Вот только не было у меня ни подтверждений, ни опровержений, так-как я никогда не достигну таких высот понимания, созидания. Не говоря уже о каких-то переходах. Поэтому вам общение с такими как я в тягость. Это что школьнику первого класса объяснять высшую математику, или иную науку.Когда он к таблице умножения еще не приступил. Такое вот неравенство. Что тут скажешь, мир не идеален.

 

 

Ссылка на комментарий
22 часа назад, Ur Shak сказал:

. А вот там, за дверями, мне неуютно, некомфортно. Не место мне там. И здесь мне не место. Чужой я, и там и здесь.

Что вы за человек такой, слов нет. Вот зачем всякую ерунду на себя наговариваете, ничего не пойму.Место-не место.Это кто так решил?Если вы, то это субъективно, или под настроение худое так погрезилось. Вот сами подумайте, сколько у Творца было возможностей сделать ваше НЕ появление в нашем мире? Просто ваши родители бы не встретились однажды, или их вообще не было в качестве ваших родителей, жили бы в других семьях..А вы, сколько тысяч дней вы прожили? Немало.И в каждый из этих дней вы могли исчезнуть, но вы живете, по воле Творца.Как и остальных 7 миллиардов людей. Ну наверное у Творца есть какие-то свои планы на ныне живущих, и на вас в том числе. Такие и им подобные мысли, они деструктивны, точно вам говорю, по себе знаю.Я конечно не вы, но мне тоже знакомо тяжелое настроение.Годами меня колбасило, по нескольку лет подряд.И до сих пор накатывает. Очень сильно изнашивается от противостояния психика и вообще здоровье от подобных мыслей. Ясен пень, вам лучше знать причины и природу этих размышлений, вы внутри ситуации, кто вам учитель,  вы сами себе учитель. Не надо так себя тиранить, изъедать до кости. Ну игры там ваши виртуальные в компьютере, или взрослое видео, и что с того? Пожалуй это минимально-затратное увлечение для мужика. Вон мужики, водку пивом полируют каженный божий день-тоже увлечение. Или того хуже, на охоту ездят, зверье хлещут. А там амуниция выходит по ценникам от миллиона и далее-далее. Даже рыбалка с удочкой дорогое увлечение. В любом случае, ваши увлечения никому вреда не приносят. У меня вот хобби диван на спине потаскать, часок-полтора, правда не всегда получается. Каждому свое. А на счет миров.., тех далеких, безбрежных, и безоблачных, лучше не говорить вообще. Иногда возвращаться не хочется, если угодишь иной раз туда. У меня в этом году странная мысля стала появляться, когда смотрю на птиц, или собак, или кота. Вот типа может вселиться в птичку на часок, или собаку..Полетать сорокой.Побегать собакой.Прямо тянет. А ведь это полный пипец товарищи, это головка бо-бо по серьезному. Это пограничное расстройство.

А вы тут говорите :"..чужой, чужой..". Сами себя от себя отчуждаете. У некоторых эвон какие тараканы, и ничего, живут себе помаленьку..

Ссылка на комментарий
4 часа назад, шевекен сказал:

 У меня в этом году странная мысля стала появляться, когда смотрю на птиц, или собак, или кота. Вот типа может вселиться в птичку на часок, или собаку..Полетать сорокой.Побегать собакой.Прямо тянет. А ведь это полный пипец товарищи, это головка бо-бо по серьезному. Это пограничное расстройство.

Это не головка бо-бо и не расстройство. Это душа уходит и это очень серьезно. Или сами разберитесь в себе, или найдите специалиста, пока не поздно.

Ссылка на комментарий

Нашел сегодня.Ну как нашел, обнаружил. Проснулся утром и обнаружил на полу. Ключ как ключ, ничего необычного, рожковый, 7х5.5, цена 23 копейки. Я их покупал 2 штуки, в те времена, когда коробок спичек стоил 1 копейку.Один ключ себе, второй отцу. На паяльных лампах распылитель имел проточки под размеры 8, 7, 5.5, обычно с лампами шли ЗИПы, там иголочка для чистки этой форсунки, запасная кожа на поршень и ключик накидной.Этот ключик всегда терялся. Вот я и купил. Дефицит был. И все бы ничего, но этот ключ я благополучно потерял лет 25 назад, в другой местности, не здесь.Он просто исчез из поля моего зрения.Потом я пользовался плоскогубцами, хоть это и не очень удобно. Лет 10 я не пользуюсь паяльными лампами. В разное время у меня исчезали ключи, шведик разводной хромированный, самый маленький, до 14, потом газовый ключ, тоже первый номер, оба ключа хромированные, блестели как сопля на морозе.Но исчезли.Потом концевая фреза исчезла. Я почти перфекционист.Начинаю что-то делать, раскладываю рядом инструменты в надлежащем порядке, обустраиваю рабочее место, если есть возможность сидеть на табурете, использую. Делал рамы оконные, пазы вырезал потай под шипы, там концевая фреза используется в долбежнике для выборки древесины. Вот она была, а вот ее нет.Никуда не отходил от верстака.Просто исчезла. Так и не появилась впоследствии.Пришлось ехать искать сверло по дереву. Всегда было интересно, куда исчезают вещи, предметы. У меня таким образом на ровном месте исчезла экзаменационная карта в ГАИ, юбилейные 3 и 5 рублевые монеты, одеколон Миф и еще много чего. Воровать некому было. А вот бывает ерунда. И почти никогда вещь не возвращается. Из последних потеряшек у жены исчез перстень золотой с камнем, остался от ее бабушки. Она его не носила, размер не тот, да и вообще.. Просто лежал как память. Типа, сегодня попался на глаза, что-то искала, под руку попал, положила на диван.На следующий день исчез.Воровать некому, квартира пустая. Ну ладно, 99.9% можно списать на Машу-растеряшу, на невнимательность и другие факторы. Но откуда взялся ключ? Кот его мог бы вытащить откуда-нибудь из щели. Но этот ключ никогда не бывал в этом помещении. Короче полная хрень. И должно быть разумное объяснение, без мистификаций.

DSC_0649[1].JPG

DSC_0650[1].JPG

Ссылка на комментарий

Жизнь везде. Ходил я тут по степи. Ничего такого, просто ходил, от подагры убегаю. Там пенсионерки и пенсионеры вдоль речки ходят, с палками лыжными, там у них целая мафия, тусовка своя, 60+ кому. Там ходить стремно, атмосфера рядом с ними тяжелая, взгляды липучие. За речку ходил. Холодов еще не было, утром 20-22, днем может -5. И вот хожу по тропинке, там рыбаки накатали, смотрю паучки по снегу бегают.Да так еще шустро. Небольшенькие паучки. Водоем рядом, может Каемчатый Охотник, не разглядел без очков. На километр тропинки попадается примерно 8-10 особей. Где ночь проводят, чем питаются, непонятно. Но ведь живут и надо думать, вполне себе процветают. Хотел фотоаппарат взять с собой, да лень тащить его под одеждой. Хотел снять покрупнее да рассмотреть. Мы их и не замечаем. Летом любой камушек на полянке подними, там муравьи или иные животинки теснятся. Живут.

У людей маленько не так.Бывает, что отсутствует родительский инстинкт.У мужчин чаще, у женщин реже. Как-то общался с одной молодой женщиной. Серьезная, правильная, образование высшее, экономист.Замужем, есть один ребенок, родила второго. Муж хорошо зарабатывает на ЖД, еще и калымит, пахарь еще тот. Она тоже хорошо зарабатывает, дом полная чаша, все есть. Родила и все. И ничего не чувствует, никаких эмоций, никакого материнского инстинкта, даже подходить не хочет. Просто все делала по накатанной привычке от опыта рождения первого ребенка. Грудью не кормила, молко не пришло.На искусственном вскармливании новорожденный был.Что первый, что вторая. Сейчас той девочке около 4 лет. Оба ребенка обласканы и любимы.

Что это было, не знаю.Но работать с такими людьми трудно.Да там еще препараты выписали ей от психиатра. А психиатр тут совсем не нужен, она не психически больная, и нет у нее послеродового психоза. И никаких внешних воздействий, никакого злого колдунства, ничего нет. А мысли нехорошие есть, деструктивные и опасные для собственной жизни. Может роды так повлияли. Хотя рожала,  по ее словам, очень хорошо. Потом, еще пару месяцев волнообразно накатывало. И прошло. Она всего пару раз у меня была, мало это. Первый раз  чистил, непонятно от чего, а второй раз уже собственно делом занимался. Не думаю, что помогли ей препараты. Не думаю, что лично я способен разбудить материнский инстикт в какой-либо женщине, кроме своей матери. Думаю, это ангелы хранители матери и дитя постарались, их божественная светлая епархия и у той женщины все наладилось, хоть и не сразу.

Ссылка на комментарий

Человеческие способности.

Всегда любил читать про богатырей, реальных и из былин. Рассказы слушать. Отец покойный рассказывал. Дети войны, они работать начали рано.Мой отец начал с 14 лет, грузчиком на габарите, вагоны разгружать. Потом через 2 года завербовался рабочим к геологам, Ленинградская партия тут какой-то поиск вела, в крае. И был там один рабочий у них, предпенсионного возраста. Звали его дядя Коля. Ростом более 2 метров, сложение атлетическое. Отец говорил, что рука в бицепсе у этого мужика была толще, чем у отца нога в бедре. Обладал он большой силой. Тело было коричневое, работал за 6 человек. Ему наряды закрывали 6 норм. Жил один в 6 местной палатке, еду брал 6 порций. Мог зараз съесть ведро малосольной капусты. Наспор разрывал 3 подковы вместе. Мог креститься 2 пудовой гирей, брал ее тремя пальцами сбоку. Мог сломать ручку у гири, сжимал ее как подкову одной рукой и она лопалась, прямо на корпусе гири. Когда рабочему нужен был прочный лом, тот шел к дяде Коле. Там были какие-то буровые граненые стержни, и вот работяга делал насечку напильником в том месте где нужно сломать. Дядя Коля ломал стержень о колено в нужном месте. На спор ложил на край стола два пальца, указательный и средний, а человек-спорщик пытался пальцы оторвать от стола, заламывая ломом. Ломались доски стола, в месте упора ломом, пальцы не сдвигались. Один раз поехали получать буровую дробь, мешки по 50кг.Машина новая, Студебеккер, 3 моста, американец. Водила гордый такой, подогнал задним бортом к вагону, платформа кузова чуть выше пола вагона. Закинули 25 мешков, это 2.5 тонны, машине хорош уже. А под грузом рессоры сели и пол кузова зацепился за пол вагона. Ну водила вышел, смотрит, резина нормально, рессоры тоже вроде, говорит давай, еще 25 мешков. Закинули.Водила машину дернул, она сошла с подпорки и резко давнула на рессоры, те и полопались. Давай разгружать.Разгрузили, надо машину поднимать, рессоры менять, домкрата нету. Это надо грузовую платформу с рамой поднимать.Ну вот дядя Коля и поднимал. Пока там приготовили разных чурок, подпорок для подкладок. Собирался он жениться, когда на пенсию выйдет. Наверное женился. Отец говорил, когда этот человек работал, раздетый по пояс, смотреть страшно было на тело, все тело перевито мышцой, как канатами, жилы и кровеносные сосуды, все под кожей ходуном ходит, на животе квадраты толстые на прессе. У него свой инструмент был, свои ломы и лопаты, все кованное и огромных размеров. Вот откуда такие люди берутся? Чудо-богатыри. Когда-то он родился маленьким беспомощным младенцем, у простой земной женщины, где-то в конце 19 века, судя по возрасту. А сколько их, таких на Руси-матушке было, един Бог ведает...

Ссылка на комментарий

Интересная, кстати, тема. Потеря души не такое уж и редкое явление. Более того, некоторые люди потеряв душу продолжают нормально жить. Ну как, нормально, сбои конечно есть, как физические так и психические, но в пределах общественной нормы. Сам процесс потери души практикуется некоторыми учениями. Ближайший пример, так называемое, вселение онгона. "Так называемое", потому что, как все могли убедиться, далеко не все духи являются онгонами, даже больше, не все они являются предками. Но это несущественные детали. На время вселения объект освобождает тело, его душа уходит, как правило, на время. "Объект", поскольку для вселения может быть взят сторонний человек. Тут нам важны внешние признаки, так сказать, симптомы данного процесса. Поведение объекта меняется, и хотя он ведет себя вполне разумно, как правило, коммуникабелен, после возвращения в себя, объект ничего не помнит из периода замещения. Что логично, поскольку он отсутствовал. Вот тут и приходим к вопросу одержимости "сабдаком". Так называемые потеряшки. Люди, обнаружившие себя вдруг непонятно где, у которых выпал период жизни, иногда значительный. А иногда и себя забывшие. Симптоматика одна и та же. Для чего это духам. Ну, жить без тела тоскливо и голодно. А родиться, это пройти процесс воспитания и стать другим, что большой риск, можно и лишиться сил, или попасть под влияние других. Проще взять готовое, развитое тело, попользоваться и оставить за ненадобностью. Можно и не беречь, именно потому многие потеряшки оказываются в потрепанном виде. Но это так, кратковременная аренда. Гораздо более серьезная ситуация, с добровольной отдачей тела. Когда человек сам соглашается на замену души. Разумеется всей правды ему не говорят. Иногда специально доводят до нужного состояния. Обычно рассказывают про "запасную душу". Типа поставим ее и все будет хорошо. По большому счету не врут. Действительно, ставят ведь другую душу. Смысл тот же самый, пропустить этапы взросления и становления личности. Сохранить именно свое сознание. После такой процедуры человек резко меняется. Меняет свою жизнь. Вот только это уже не он, это другой, в его теле. А вот куда девают душу лоха, никто не знает. По факту человек самостоятельно согласился, потому с его душой могут делать что угодно. Не буду утверждать, но насколько мне известно, такие люди ни разу не возвращались. Скорее всего их "маринуют" до полной потери личности. А поскольку, как правило, это уже личности на грани, то процесс достаточно быстрый, вспомним забывших себя потеряшек, у которых счет идет на месяцы, а то и дни. Как-то так.

Ссылка на комментарий

Книжных(литературных) источников по этой теме мне ничего не вспоминается особо.Ну может в мифах и легендах поискать прицельно. Кастанеда? Вполне вариант прописан. Издатели прошлых годов такие истории массово не печатали, разумно опасаясь за свою репутацию, но это не значит, что этих историй не было. Ну Мирче Элиаде , как исследователь -теолог.  Серкин В.П., кстати сказать, он ученый профессор НИУ ВШЭ, доктор психологических наук, автор более 150 научных работ, автор учебников по психосемантике, тоже исследует этот феномен, правда с другой, научной стороны, проводит полевые изыскания, встречи с информантами - живыми шаманами разных регионов РФ. Возможно есть и другие исследователи. А в интернете описано много разных историй, про то, как человек придя в себя после комы, побывав за гранью, или получив посмертный опыт, становится совершенно другим, причем такой опыт получают и ученые медики, исследователи мозга, на себе. Люди становятся математиками, музыкантами и художниками, или верующими в Бога, или считают себя контактерами с инопланетным разумом. В любом случае, эти люди становятся другими, прежняя личность уходит, вероятно навсегда. Про то, как становятся маньяками, убийцами или каннибалами, не встречал, но такое тоже можно предположить, почему нет? Кто доступ к телу получил, тот и овладел. Последние годы стало много публикаций о физических потеряшках, может раньше не печатали просто.У нас в крае существует поисковый отряд(имени Кости Долгова), вот они ищут людей. В социальных сетях в ВК, в ОК, группы, там редкую неделю не публикуют объявления о пропавших. Осенью очень часто старики гибнут, в лесу. Пошел, заблудился.Медведи нападают часто, пищевая база у них ослабла, пожары, ягодник, кустарники, гибнет, копытные уходят. Вот они на человека идут, и в жилую зону идут. Но тут понятно. Большинство потеряшек имеют объяснимые истории. А бывает, что находят человека, а он не в себе, встречался с такой историей. Молодой охотник пошел в лес, наткнулся на труп, потерял рассудок и помещен в психушку.Родные его опознали, а он их не очень.

На СБН один шаман на полном серьезе утверждал, что у него(или у всех, не помню) есть запасная душа. Может и есть, не знаю. В сети есть маленький ролик, где заарин Цыбиков А.В. поясняет тему, что такое "фантом-душа". Но так-как я глухой, то не смог расслышать, о чем идет речь.

Один агинский шаман, ему сейчас ближе к 70 уже, тот утверждает, что собственно заведение Онгона, занятие крайне опасное. Хотя говорил он о человеке физическом, не касаясь аспектов души и разума. Говорил, что подобное мероприятие значительно убавляет здоровья, особенно в части касающейся сердечно-сосудистой системы организма.

У меня был негативный опыт, когда меня пытались выдернуть из меня самого, т.е., из тела. Лет 7 назад это было. В принципе, это и стало одной из причин, по которой я начал маленько интересоваться бурятским шаманизмом, хотя задолго до этого обращался пару-тройку раз к шаманам. Сначала меня дергали за ноги, за ступни, стук какой-то постоянно был, который никто кроме меня не слышал. Продолжалось это наверное в течении года. Как спать, так начинается. А потом однажды стучат, как обычно, я лежу на спине, под одеялком, уютно устроившись, руки на животе, в области солнечного сплетения, в полусне(стук задолбал), а потом смотрю, меня вытягивают за ступни из тела, голова уже все ближе и ближе к рукам. Т.е., одна голова и тело лежит как и лежало, а вторая голова с телом перемещается все ближе к ступням, в границах основного тела. Я его(тело) ухватил руками, очень сильно разозлился и начал орать на них и материться, оскорблять матерной бранью их. Кого их, и кто тянул, я вообще не видел и не знаю. Ну вернулся в себя, быстро. Успокоился и уснул спокойно. Потом еще года 3 наверное стучали ночами, но больше за ноги не дергали. Причем проведенные наемными шаманами родовые обряды вообще никак не повлияли на это явление, совсем никаких изменений не было в этом плане. Ничего мне в голову не пришло, при попытках анализа. Решил, что это проявление подагры, ноги болят, ступни судороги сводят, немотивированные нервные импульсы из за деформированных поясничных позвонков на ноги идут. А стук, это видимо сердечко стучит, от нервного ночного беспокойства в теле, фон звуковой дает, который никто кроме меня и не слышит. На том и остановился.. Только это не очень внятно объясняет, кто и куда меня тащил. Но не утащил, к счастью. Видимо матов боится😄

Ссылка на комментарий

При магических атаках, как ни странно, атакующая сторона более уязвима. Конечно при условии что, объект атаки успеет сориентироваться и принять необходимые меры. Впрочем, я, кажется, уже это объяснял на примерах. Впрочем, повторюсь. Наиболее правильный совет был дан у Кастанеды. При непонятных ситуациях ведите себя неестественно. Принцип основан на том, чтобы не дать ситуации тебя захватить, установить себе репер, точку опоры. По большому счету без разницы, молитесь вы, или материтесь, главное не войти в течение ситуации, не поддаться ей. Простейший пример, при боязни высоты не смотреть под ноги, сосредотачиваясь на мелочах.

24.11.2022 в 19:54, шевекен сказал:

Важно намерение, как содержимое формы. Умение созидать это намерение волевым усилием.А через это мне пришла мысль, как вопрос, что возможно и нет никаких Небесных Врат, как объекта общего для всех, что они у каждого свои может быть.

Могут быть и свои личные у каждого. Как говорится - г**но вопрос. Вон, Арендатор у Кастанеды, сделал себе целый собственный мир, в котором вполне успешно прячется. Вот только кушать хочется, потому приходится выходить "за продуктами". При этом процесс максимально "автоматизирован", одна еда приводит другую. Ну, как козлы приводят баранов на бойню. Или, так называемый, Подземный Мир. Та же история. И тут мы плавно подходим к пресловутой "занавеске". Хочу обратить внимание, этот вопрос поднял не Ур Шак, более того, он отбрыкивался как мог. И что же мы видим, господа присяжные заседатели? А видим мы диаметрально противоположную картину, страждущие и голодные "властелины миров" пришли за своим, кому бы оно не принадлежало. Не знаю как вам, а мне кажется что, это доказывает существование Небесных Врат, как "объекта общего для всех". Иными словами, это объективное место реально существует, равно как существуют многочисленные копии и имитации. И когда кто-то достигает этого места, вопрос становится в том, насколько достигнутое соответствует действительности, только и всего. Пришел человек в официальное учреждение, или в шарашкину контору к мошенникам. А что там ему аферисты наплетут, нет смысла обсуждать, все равно их обещания ничтожны и рассматриваться не будут.

24.11.2022 в 19:54, шевекен сказал:

Вот только не было у меня ни подтверждений, ни опровержений, так-как я никогда не достигну таких высот понимания, созидания. Не говоря уже о каких-то переходах. Поэтому вам общение с такими как я в тягость. Это что школьнику первого класса объяснять высшую математику, или иную науку.Когда он к таблице умножения еще не приступил. Такое вот неравенство. Что тут скажешь, мир не идеален.

Смешно. Следуя такой логике, люди неграмотные или не религиозные туда вообще попасть не могут. А это нарушает краеугольный постулат, не побоюсь этого слова - закон. Небесные Врата доступны для всех людей без исключения. Другой вопрос, сможет ли человек к ним попасть, но возможность-то есть у каждого. Более того, рабочие методики находятся в общем доступе. Равно как и методики ведущие в тупик, к окончательному развоплощению личности. Другой вопрос, вот пришел человек, или привели, а что дальше. Ведь доступной методикой может воспользоваться любой. Для этого и сидит там чувачок, который решает, кого пустить, кого послать, а с кем и говорить не стоит. Вот именно это "что дальше" я вам и показал, в меру своих скромных способностей и природной лени. К своему оправданию, у сторожей и вахтеров лень не недостаток, а профессиональное заболевание. В общем, пришедший попадает в ситуацию, когда может "совершенно безнаказанно", проявить всю красоту своей души. Именно тут и срабатывает "несуществующая" идеология. Заметьте, здесь многие неожиданно оказались не в той ситуации, которую себе представляли. Но, Ур Шак зубами в землю вцепился, с криками - скорей я мертвый сам, на эту землю лягу, чем эту землю сдам*. А другие всеми силами пытались, или пытаются, найти слабые места. Как говорится, разницы не видно, но она есть. И если вы думаете что, ко мне отношение было другое, то вы правы. Там где других поймут и простят, мне дадут понять и почувствовать что значит "обидно и мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Так что, любого подошедшего к пресловутым вратам макнут лицом в неприятное. "Я убеждена: жизни человеческой неотъемлемо присуще, что каждого из нас ранят в самое чувствительное, самое больное место. Суть в том, как мы выходим из положения". Рахель Фарнхаген. Вот и вся разница. Как мы выходим из положения. Только вот попытка у каждого всего одна за жизнь, при условии что, шанс на эту попытку получен. В следующей жизни, если она будет, можно снова один раз попробовать, если получится. 

Вот зацените, я просто так, по доброте душевной, дал людям не просто подсказку, а показал как оно будет. Предоставил демо-версию, даже скорее играбельный тизер. Не просто предоставил, дал поиграть, попробовать, оценить. А зачем, оно им не нужно. Не нужно, Карл. Здесь не высшая математика, здесь простые житейские истины, по умолчанию, понятные каждому. Разве я говорю о чем то заумном, что человек не в силах понять. Вот только эти истины не укладываются в сформированную картину мира человека. А поскольку они прямы и просты, как лом, то не оставляют места для маневров и словоблудия. Потому и вызывают негатив и отторжение. Не нужны они людям. А значит им не нужен мир, в котором эти законы работают. Отсюда логичный вывод, в мире где работают законы не нужны люди эти законы не соблюдающие. Не место им там, это их выбор и его нужно уважать.

* "Клятва". И.П.Уткин.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Вахтёр
автор: Сергей Никулов
 
Он был на "ты" с любым металлом,
Гордился мастерством своим,
И в жаркие часы "аврала"
Казалось, - был неутомим.
 
Но, время сглаживает горы,
Вдруг не по силам стала кладь.
И вот - он, в "звании" вахтёра,
Стал "проходную охранять".
 
Теперь он здесь - хозяин. Властвуй!
Стесняясь должности своей,
Он говорит негромко: "Здравствуй",
Встречая у ворот людей.
 
Трудясь всю жизнь, - не стал богатым.
И, хоть виски припудрил снег,
Он, будто в чём-то виноватый,
Стоит под взглядами коллег.
 
В ночи, закрыв входные двери,
В раздумье дремлет за столом.
Во что-то, как ребёнок, верит,
О вечном мыслит, неземном.
 
А в горнем мире, так же просто,
В такой же бархатной ночи,
Держа от райских врат ключи,
Ссылка на комментарий
23.11.2022 в 15:59, Ur Shak сказал:

Итак, буряты. Парадоксальный, достаточно молодой народ, который просто не мог существовать в имеющихся социально-культурных условиях. Минимальная социальная единица - род. Кровное родство до двенадцатого колена. При этом два родных брата бурята не всегда смогут понять друг друга, поскольку говорят на разных диалектах, пусть и одного языка. А традиции бурятского шаманизма, как таковой не существовало, каждый шаман камлал как умел и одевался как хотел. Это, кстати, подтверждают и современные исследования. Парадокс, на первый взгляд. Который легко объясняется, если предположить что, народ искусственно формировался из разных народностей и племен, пусть и одной этнической группы. Но, отсюда идет вывод, что был кто-то, кто это сделал. Но ведь тогда история, легенды, предания, да хоть сказки, на худой конец, (если честно, то с худым концом лучше дома сидеть), должны были нам сохранить имя (или имена) этой, ну, я так думаю, неординарной личности*. Тем не менее ее нет. От слова совсем. Есть мутные предания о первом шамане, который сбросил иго Эрлик Хана и увел свой народ из рабства темных богов. Но, если копнуть глубже, то окажется что, такой первый шаман был у всех бурятских родов, именно до того, как они пришли на стрелку и забились на кровное родство. И уже отсюда мы можем, логично предположить что, эти самые, первые шаманы, имели контакты с кем-то**, кто поставил им ряд условий и задач, выполнение которых и привело к образованию бурятского народа. Выполнить их получилось не у всех, потому и есть отдельные бурятские рода, которые жили обособленно и не соблюдали кровное родство до 12 колена, поскольку не имели такой возможности. Позднее и остальные бурятские рода утратили эти традиции, прекратив свое существование как единого народа, нарушив поставленные им условия. 

Пока для сравнения возьмем гораздо более малочисленный, по сравнению с бурятами, этнос-хамниганы, причем возьмем только тех, которые живут на территории Забайкальского края.Есть и другие, крупные группы и разрозненные, но и вкупе все они количественно меньше бурят.

Ононские хамниганы. В состав этнотерриториальной группы ононских хамниган входят такие племена, как сартул (сартаул[18], сартот, сартор, сартольский[107]), урянхан (уряанхай), тугчин (урянхай-тугчин, урянхай-тугшан), хачин, узон (вкл. шоно узон (шинэ узон), агаалай узон[87], залайр узон[98]), гунуй (гунэй), мекерчин (мэхээрчин), хатакин (хатагин, хатахин), горлут, даганхан (дагаанхан), модоргон, багшинар (бакшинар, багшанар), улдэгэн (улдеген), бичикантан (бишекентэн), пуцагат (пууцагууд, пуусагад, почегор), луникер (вкл. сенкагир[24]), дулигад (дулигаад, дуликагир, дулигар), чимчигид. Ононские хамниганы расселены в узкой приграничной с Монголией полосе, в долине реки Онон. Проживают в Кыринском (сс. Алтан, Кыра, Тарбальджей, Ульхун-Партия, Мангут, Шумундаи др.), Акшинском (сс. Курулга, Нарасун), Карымском, Шилкинском, Нерчинском (г. Нерчинск), Газимуро-Заводском, Чернышевском районах Забайкальского края. Основную группу населения составляют жители долины Онона, принадлежащие к группе обуряченного монгольского населения[18].

Также в составе ононских хамниган упоминаются следующие роды: бахашил[87] (баахашил[108], баахшил[109], бахачил[110], вакасильский, увакасильский, украинский, вакарой, вокрай, вакурай, вакарель, векерей[111], вэкорой[112], вэкерой[113], вокарай, вакарай, вокорой[114]), сарадул (сардууд[115], сарадур, сартутский, сартотский[107]), уляд (уляад, улиад), чимчигин, табантан (табан, табангут, табнангут), наймантан (найман), унзадал (унзал), залайр, зайдан, агалай (агаалай), гушад, цонгол[115], балтяган (балтягин), баликагир (балихаагир), долод, онкор (онкор-солон, онгкор-солон, онкор солоон, ункур-солон)[11][31][116], холоон[117], баягир, челкагир (чинкагир, чилчагир, чэлкэгир[100], чильчагир[111], чилкаир[118]), кельтегир[119] (келтегир, кылтыгер, кылтегер)[120], конур, дулар, мунгал, чипчинуд, дзалтод (джалтод, залтууд), орочон[119][110][121][117] (вкл. лакшекагир, тулуягир, бультегер[120]), канцелют, бильчитуйский, далат, намяд (намиад, намясинцы, намирцы, наймарцы)[100], нерон[31] (нироновский)[120], сухан[31], мальцевский[120], харгана, шарайд, вакагил[111], екокогир, одурнут, тотонкон[24]. Д. Г. Дамдинов в составе хамниган также упоминает следующие роды: кара-намяд, сино-намяд, шара-намяд, талаца (талатша), солон барга, шибшин барга, дагуур барга, хангид, хуланта, буянта, булбэгээр, зунэйхир[87] (зулейкер)[107], хорчин, сулонкон (шүүлэнкин), шунинский, казейский (кайзойский), поинкин[87]. В других книгах упоминаются следующие родовые имена: балайр, онход, даргатан, сахар, хутегет, хашин, богаит, келтеит[118] (келтегет)[107], шунинкан[118] (шуненкет)[107], куйдзелын[118] (кундзелын)[107], хоронуцкий род[118], гальзут, гучит[107].

В Урульгинской степной думе было 6 инородческих управ, в Агинской степной думе тоже несколько. Приписаны были все, даже бродячие орочены(дикие оленные тунгусы).Хотя к Агинской по большинству приписывались бурятские Хоринские рода по количеству 8(были и другие) Из этой маленькой выборки понятно, что родов было много.Можно предположить, что в половине(а может и во всех?) родах были шаманы.

Ну что там Исай Калашников писал в "Жестокий век" о шаманах? Там одна единственная фигура выведена, о других и не упоминается, словно их в природе не существовало. А между тем автор родом из Бурятии, наверное когда писал книгу, изучал исторические материалы. Возможно это было не политкорректно? Не верю я что на всю степь был один шаман.

Попалась мне тут одна книжка на глаза, с помойки(не фигурально), тираж 500 экземпляров. Часть листов отсутствует. Книга по истории района, там вспомогательной литературы много указано. Так вот там фактический материал о жителях этой местности со 2 тысячелетия до н.э.Ну как фактический, основан только на археологических культурах погребений.Там основные работы Окладников проводил. Есть темные пятна, неизвестные этносы, провалы во времени(кто-то жил кочевал, а кто неизвестно). И даже солнцепоклонники. Что интересно, в этих захоронениях найдены зеркала из металла, круглые подвески непонятного назначения. Многие десятки курганов на территории района, это сотни захоронений. Значит жили здесь давно. Возможно и шаманили. Но кто и когда занялся консолидацией и почему она... не удалась? Может человеческий фактор, погодные условия непреодолимой силы?

Ссылка на комментарий
23.11.2022 в 15:59, Ur Shak сказал:

при наличии конкретной личности, проводящей какое либо учение, впоследствии появляются специально обученные люди, которые объясняют, что на самом деле говорилось, как это надо правильно понимать и что именно делать. Отсюда была убрана ключевая фигура, что позволило свести к минимуму формализацию, по крайней мере на первых этапах. Действительно, формализация тенгерианства началась намного позднее, чем в остальных учениях. А ключевая фигура оставалась абстрактной. Тем не менее превращение шаманизма в религию и объединение его с тенгерианством, а следовательно и обожествлением духов,....

Ну вот что люди пишут о различия тенгрианства и шаманизма..

ЧЕМ РЕЛИГИЯ ТЕНГРИ ОТЛИЧАЛАСЬ ОТ ШАМАНИЗМА. Принципиальное различие религии Хуннов-Тюрков-Монголов, Тенгри от шаманизма было в том, что в религии была вера в мирового Бога-Спасителя-Тенгри и его Миссию по уничтожению зла в мире, спасению им от зла всех хороших людей и существ, и в создание Тенгри нового благого мира, в котором будут жить только добрые, хорошие люди и существа. В религии Тенгри был раздел, посвященный духам предков, который был, по сути, ТРЕТЬЕСТЕПЕННЫМ. Духи предков, Онгоны-Аруахи, были теми Ходатаями перед Спасителем-Тенгри за живых людей, которых мог выслушать Тенгри. В отличие от шаманизма Тенгри приветствовало лишь СВЕТЛЫХ И БЛАГИХ духов предков . Ведь Тенгри была верой хороших людей, чистых добрыми делами, мыслями, жизнью и душой. Только они могли молиться Тенгри-Спасителю. А плохих людей Бог-Тенгри наказывал и не позволял им молиться ему, отвергая их от себя. И религию Тенгри нельзя было бы путать с шаманским культом духов, привидений, вурдалаков, бохолдоев, чертей и прочей нежити. Этот культ поклонения духам усопших людей исповедали шаманы, Боо, колдуны, ведьмы, но не Тенгрианцы, потому что в шаманизме не было никакой веры в Бога, там все ограничивалось лишь поклонением духам усопших людей и духам природы. Шаманизм, как побочный продукт религии Тенгри, воспринял от Тенгри только культ духов предков. Шаманизм являлся только лишь практикой мистического общения шаманов с духами, вроде привидений и бохолдоев. Это общение осуществляли особые люди с паранормальными способностями, называемые шаманами. При этом шаманы делали подношения и хорошим духам, и плохим, пытаясь их умилостивить для использования их способностей и силы в своих земных целях. Отсюда видно, что в шаманизме не было отвращения от духов зла и борьбы с ними. Там не было объединения шаманов с духами добра для войны с духами зла во имя спасения мира от зла. Ведь шаманизм был утилитарной практикой, с помощью которой шаманы использовали разных духов для достижения с их помощью материальной пользы и выгоды для своих просителей из членов своего рода и самих себя. И делая всё это, шаман являлся жрецом только для своего рода, но никоим образом не для народа или страны. Поэтому шаман был ТОЛЬКО ЛИШЬ РОДОВЫМ ШАМАНОМ. Он замыкался на общении только со своим Духом, являвшимся духом одного из предков по его роду, или с Духом, хозяином местности, происшедшим от умершего человека, обладавшего при жизни сильным духом и волей. Он не мог подняться в своем мистическом опыте выше духов предков или духов, хозяев местности его рода. Он мог лишь просить у духов милости и благ только для людей из своего рода. И, зная это, возмущаешься, видя, как невежественные новоявленные шаманы проводят общественные моления и обряды, ТАЙЛАГАНЫ, - во благо района, области, республики, народа и даже земного мира, далеко перешагнув за пределы дозволенного им! То, что они творят, есть дурацкая профанация! И дико наблюдать, как создаются ныне нео-шаманами повсюду в Бурятии, Казахстане, Киргизии, Туркменистане, Туве, Монголии, Саха-Якутии и других регионах и странах - какие-то шаманские общины, выбирающие для управления собой ВЕРХОВНОГО шамана)) Да такого никогда не было в прошлом! Согласно традиции, шаманы всегда были одиночками! Каждый шаман был сам по себе, и над ним никогда не было никакого начальника-шамана! В старину шаманы-мужчины, называвшиеся у бурят БОО, и шаманки-женщины, которыми могли стать только бабушки, у которых навсегда прекратилась менструация, называвшиеся Одигон или Удаган, соперничали друг с другом, отстаивая интересы рода и духов в борьбе с другим родом и чужими духами. Эта борьба часто выливалась в войну. Итогом этой войны порой была смерть одного из шаманов, убитого заклятием и другим смертельно опасным обрядом более сильного шамана. И бурятские шаманы так и говорили друг другу: "Я тебя съем", что означало, - я убью тебя и "съем" твою силу, душу, энергию, чтобы стать сильнее и могущественнее. Я хорошо знаю это, потому что детстве был окружен старыми шаманами, так как считался непростым ребенком, и слышал их разговоры. И в Ольхоне мне довелось в 11-ти летнем возрасте услышать историю о том, как однажды поссорились два шамана, жившие по соседству через гору, неподалеку от села Алагуй. И один из них рискнул прийти в село своего врага, чтобы ударить по тому "стрелой смерти". Но неприятель был сильнее и опытнее его, обладая более крепкой мистической защитой, полностью окружавшей его вокруг, как кокон, и смог отразить защитой ту "стрелу". А потом обернув стрелу несколько раз вокруг своей защиты, придав, таким образом, ей ускорение, с огромной силой отправил стрелу обратно к ее хозяину. И стрела с разбегу пронзила хозяина. Тот, смертельно раненный, успел добежать до границы своего села, чтобы спастись. Но энергия родового села и его духи не смогли спасти шамана. И он умер. Этот реально происшедший в Ольхоне в 60-х годах случай показал, что никакого союза даже у двух соседствующих шаманов не могло быть на деле, так как они, минимум, соперничали и, максимум, враждовали друг с другом. И потому не могли объединяться в какие-либо общества шаманов, которые были для них нонсенсом. Вот так было у подлинных шаманов. А то шоу, которое показывают, стуча в бубен и прыгая с рогами на голове общей толпой, нынешние шаманы, - является несерьезной театральной игрой в шаманизм( Большинство этих шаманов стали "шаманами" через "посвящение" у каких-то шаманов. И от них они узнали о своих духах-онгонах и силе. А это не имеет никакого отношения к подлинному шаманизму. Ведь настоящий шаман узнает о своей силе и способностях, о своих духах только во время сакрального посвящения его в шаманы, которое происходит с ним одним без посторонних - во время пришествия к нему родового духа или духа-хозяина местности. Все остальное, в том числе "посвящение его в шаманы, устраиваемое для него за плату каким-то шаманом, есть шарлатанский бизнес, устраиваемый псевдо-шаманами для заработка на желающих стать шаманами, или же иллюзии помраченного рассудка психически больного человека, возомнившего себя шаманом. Поэтому верить им смешно, поскольку абсолютное большинство этих шаманов не обладает никакой эзотерической силой и никаким мистическим образом полученным знанием о шаманизме и духах, вычитав данные о нем и духах в библиотеках из книг ученых о шаманизме, как сделала это в начале 90-х "великая шаманка", на деле шарлатанка, Степанова Надя) И современные шаманы, являющиеся не шаманами, а простыми мещанами, веря в то, что ученые правильно рассказали о шаманизме, не учитывают того, что эти ученые были людьми, весьма далекими от возможности проникнуть в суть мистики шамана и его взаимоотношения с духами, так как были обычными людьми, которым была закрыта дорога в мир духов. А потому они описывали не духов, не шамана, а лишь внешнюю оболочку явления, за которой таился шаманизм. Поэтому их изыскания и знания были ничем, пустышкой, ничего не объяснившей из шаманизма никому. Но по этим пустышкам новоявленные шаманы создавали новый дурацкий, искусственный шаманизм, ничем не напоминавший истинный мистический шаманизм. Эти профаны абсурдно смешали в своем шаманизме, сшитом ими тяп ляп из противоречивых и неверных сведений ученых, совершенно несовместимое, - шаманизм и Тенгри. Тенгри - небесную религию от Бога, мирового значения. И шаманизм - низкий культ от духов умерших людей, привидений, бохолдоев и прочей нежити. И потому дико видеть, как на своих театральных тайлаганах шаманы осмеливаются обращаться к Тенгри! Ведь любой компетентный ученый по шаманизму знает, что в до советское время ШАМАНЫ НЕ ИМЕЛИ ПРАВА присутствовать на тайлаганах, где специально выбранные общиной лучшие старики обращались к Тенгри, делая им символическое приношение молоком! Считалось, что любого шамана поразит копье Тенгри в виде молнии, если он осмелится заявиться на тайлаган в честь Тенгри. Но старые шаманы были расстреляны чекистами в 30-х, другие отреклись от шаманизма. И каноны подлинного шаманизма были утрачены. Ныне же все смешалось в выдуманном шаманизме, - "кони, люди и верблюды". Новоявленные шаманы выдумывают черт знает что, создают ново-шаманизм из смеси веры в Тенгри и шаманизма, смешивая два этих совершенно различных явления в одно сусло(( Но, тем не менее, пора отделить одно от другого, чтобы вера Тенгри заняла место верховной религии Хуннов-Тюрков-Монголов, в том числе бурят-монголов. А шаманизм занял место локального низшего культа духов. Каждому свое.
 
 
 
 
англесина мазаева- панкова
 
 
Полностью согласна с вами по- поводу "посвящении " в шаманы, что это игра в шаманы и не более.Лето 2013г., я с сестрой в Таловке, приехали на з дня посетить родных, которые покоятся в Таловке и в Еланцах. Обратно до Баяндая, нас подвозил одноклассник сестры, который рассказал, как вчера был на посвящении в шаманы и как хорошо погуляли до поздней ночи. После я спросила у сестры: "кто посвящал и кого посвящали?"  И было странно для меня, что здоровые мужики играют в " игрульки", какие шаманы, какое посвящение?  Ну, просто мужики одичали!
  • Класс!
     1
     
  •  
  •  
     
 
 
Булат Тарнуев
 
 
Булат Тарнуев
 
 ответил англесиной
Среди всех бурят, на моей памяти, было не больше 3 настоящих шаманов.
Одна из них, Батуева Вера Цыремпиловна, Одигон, обладавшая самой мощной силой среди всех шаманов мира, умерла в 2010 году.
Осталось 2 подлинных шамана среди бурят.
Среди же других псевдо-шаманов абсолютное большинство дурачат сами себя, веря, что они шаманы, но не обладая для этого ни мистической силой, ни избранностью.
Незначительная часть оставшихся иных шаманов - шарлатаны, делающие бизнес на "посвящениях" простаков в шаманы, беря за посвящения большие суммы денег, вещи и продукты.
И лишь единицы других псевдо-шаманов хотя бы обладают интуицией, позволяющей им порой верно и точно почувствовать, что произойдет с человеком в будущем, и что уже было с ним в прошлом.
Но это не Дар избранных, не шаманизм.
 
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

Тишина по 3-4 месяца. Нет желающих послушать мудрые(это канешна я про себя) советы дедуси.И даже по полгода. А потом где-то повернутся какие-то шестерни и опаньки! На неделе появится сразу 3-4 желающих впитать в себя мудрость тысячелетий. Ага. И в" друзья" стучатся где-нить в соцсети, и находят где-то телефонные номера, которых нет в общем доступе, начинают проситься в гости, берут так сказать "на контакт", СМС-ки пишут с пометкой "срочно". И добиваются разрешения на встречу. А потом тихо сливаются.Ну или в лучшем случае напишут, что не могут посетить меня. И в этом году так, и в прошлом так было.А о чем это говорит? Дак о том и говорит, что  все эти посетители, встречи, советы, это не мое, видать надо все это дело прекращать. Хотя по сути уже прекращено, раз так ненавязчиво изолировали. А с другой стороны, те люди, что уже были, они могут легко и без проблем просто прийти, поболтать, чайку попить со мною, вопросы позадавать. Принесут вкусняшку, чай от меня, через пару часов человек идет домой в хорошем настроении, а я доволен от чаепития.А родня, те никогда не обращаются.Считают ниже своего достоинства. Может они и правы. А как-то даже посвященный(не мне чета) шаман приходил.И лекариха шаманская приходила. Те еще ребята.И вопросы у них специфические.

А щас все тихо и благостно.  Зачистку провожу, можно сказать провел уже. 

Изменено пользователем шевекен
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

Ого, ветка дышит, в принципе согласен, со всем, что написано свыше, за тууршалгуу, это очень сильное высказывание, в старину так и было((, но это очень много нервов, слез и порой жизнь отдаешь, в этом плане, скоро одна девочка из Чойбалсана, станет очень сильной, если сумеет развить навыки, но как с таким жить, в нашем гуманном обществе? Буддизм в этом плане намного гуманнее, и тп, ув Мастер Шевекен, много воды утекло, вас приглашали жэ в ТГ канал жэ))

Ссылка на комментарий
07.12.2022 в 08:47, шевекен сказал:

Мнения рознятся.

Недавно было услышано, в Вибер паблике Костика, что в баяндаевском районе, нету ни одной кузни,карл!! Когда я там работал, то мужики с этого района, после тайлганов, были невероятно сильны, значит преувеличивал, онгоны любят удачливых и тп, скоро один парень в УБи откроет кузню, кухня тоже должна развиваться и иметь инициации, а как вы хотели то? Он взял на себя весь галзутский огонь!

Ссылка на комментарий
25.11.2022 в 17:11, шевекен сказал:

Что вы за человек такой, слов нет. Вот зачем всякую ерунду на себя наговариваете, ничего не пойму.Место-не место.Это кто так решил?Если вы, то это субъективно, или под настроение худое так погрезилось. Вот сами подумайте, сколько у Творца было возможностей сделать ваше НЕ появление в нашем мире?

Вашу бы энергию, да в мирных целях. Когда ваши хозяева, ну пусть будет, боги, из уважения к вам, как к собеседнику, меня, скажем так, совращали, они упирали на то, что те, кто "наверху", дескать устроили из этого мира полигон, вместо того чтобы дать всем людям силу и власть. И ведь они правы. Тут не поспоришь. Другой вопрос в том, что эти самые радетели за "счастье для всех даром", устроили тут скотный двор, где неплохо кормятся. Ну да что тут объяснять, с моделью демократии все имели возможность ознакомиться. Да и не мне тут умничать. Я вон хотел "Готику" замутить, а получилось "Сверхъестественное", туповатый сериал из набора мало связанных сцен и сюжетов. И как человек с небогатой фантазией, склоняюсь к концепции что, работать должны профессионалы, а к власти следует допускать только тех людей, кто прошел практическую обкатку своих навыков, понимает принципы их работы и способен применять их в динамически меняющихся условиях. Образно говоря, да, полигон лучше, чем скотобойня, где козлы ведут баранов на мясо. Другой подход был основан на теме, дескать при моих возможностях я вынужден вести жалкое существование и подняться мне не дадут. Тут они опять правы и возразить им нечего. Действительно, теоретически мои возможности явно выше того уровня, которым я могу воспользоваться и который явно недостаточен для комфортной жизни. Более того, когда я, скажем так, увлекся развитием личной силы, меня, мягко говоря, изувечили, перекрыв, тем самым, множество дорог. И сказать что я был не в восторге от этого, ну не знаю. Я как та учительница русского языка, первый раз прыгнувшая с парашютом, которая была потрясена, удивлена, крайне обескуражена, но вслух кричала по-другому. Тем не менее, помните как там у Муркока, боги хаоса ответили Гландит-а-Краю - тебе дадут ту силу, которой ты сможешь управлять, иначе сила будет управлять тобой. Как то так. В принципе это основы из учебника, что лучше взять меньше чем можешь, нежели схватить больше чем можешь контролировать. Да только сейчас учебников не найти уже. Так что, знание - сила. Не панацея конечно, но необходимая составляющая. А вот у вас попытки надавить на гордость откровенно провалены. Ну сами подумайте, вопросы с богами и народами решаются в рабочем порядке, между кусанием бутербродов, а со мной сам Творец лично заниматься будет. Тут у меня прямо ЧСВ выросло в разы, ага. Когда меня однажды удачно убили, я такой весь довольный, типа отмучился. Хрен там на бутерброд. Ни туннелей не было, ни фанфар, ни прочей мишуры. Просто сказали, иди на... работай, кто если не ты. Переводя на разговорный русский, некому работу работать, второго такого дурака не найти. Такая вот она, высшая справедливость. И когда я зае... устал очень, попросился отдохнуть, опять же сказали, ищи себе замену. Так что, вопросы со мной так же решаются в рабочем порядке, как и я их решаю. И не нужно на меня бочку катить, типа неправильно себя веду. Люди сказок сами себе придумали, сами наслушались, сами поверили. Я тут каким боком, вообще. Так что, если я вас не устраиваю, то жалобы на меня нужно подавать мне. А учитывая что, ко мне попадают один раз за одну жизнь, и то, далеко не все, и далеко не каждую жизнь, мне кажется глупо тратить такую возможность на подачу жалобы, которую будут разбирать в следующий раз. который, не факт, что будет, итого минус две попытки. Далеко ходить не буду. Вот ваши, так называемые, шаманы. В кои веки получили шанс донести чаяния народа, людей которые "плачут и ждут спасения". На что они этот шанс потратили, на предъявили за низвергнутых богов, которые этих самых людей и едят по тихой. Или не по тихой. Более того, умудрились разосраться с вахтером. Вот вы сами как думаете, будет у них второй шанс, стоит с ними разговаривать после этого? 

P.S. Зацените юмор ситуации. Люди "плачут и ждут спасения" от, прямо скажем, бандитов, обращаясь за помощью к этим самым бандитам. Потом удивляются отсутствию результата, типа их не слышат. 

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Ur Shak сказал:

 из уважения к вам, как к собеседнику

Смешно. 

Изменено пользователем шевекен
Ссылка на комментарий
09.12.2022 в 08:02, Bedma сказал:

Ого, ветка дышит,

Шел ежик по лесу, забыл как дышать и умер. Ветка короче мало-мало фунциклирует. Привет, уважаемый Bedma, решили разбавить нашу компанию с уважаемым Ур-Шаком? Это хорошо, а то мы тут в две каски гоним дуру по Газимуру. Это поговорка такая, присказка. Газимур, это река такая в Забайкалье, там районный центр есть, Газимурский завод. Там раньше серебро плавили. А "дура" по местному- драга золотодобывающая, плавучая. Иначе говоря, золото мы тут моем, еслиф че, в долю вступайте, пайщиком будете.😄

Ссылка на комментарий

Знакомый есть один у меня, практически брат, погремуха Шевекен, короче шевекеха, всю жисть его знаю насквозь. Простой до усеру челик, наивняк  легковерный. С ура его седня выпнул на улицу, покурить. А тот глянул, там -44 градуса, грит неохота курить, давай грит куданить свалим отселя, где хучь малехо потеплее. Дубоголовый, говорю ему, кто тебя где ждет, сиди на сраке, печку вон топи свою, ты же любишь бороться со снегом да холодами в отдельно взятой избушке. Один куй, мир не спасаешь, толку от тебя нет вапще. Да если бы и ждали, что с того. Врут все, никто никого  не ждет, разве что поиметь с тебя. Как грится, голый голого епет, и кричит не рви рубашку. А помнишь, говорю я ему, тебе в уши срали, кильманда, кильманда, щастье тута! И чо? Поверил? Поверил, кули. А потом тебя куяк, и отмындыкиль, вместе с сыном, говняным сапогом под попенгаген наепнули-гуляй шевекеха.. А он(глупчила, кули) грит, типа аапшибочка вышла, не иначе..ААпстоятельства, типа. Еле угомонил старичка, щас суп куриный варит, с рисом, типа изжога у бедолаги. Упертый, плять. Грит, а че теперь, никому верить нельзя штоля? Я ему опять, то да потому талдычу, скока раз тебя обували на бабки, на "чувства(деньги бар-кильманда, деньги ек-отвали)", на "дружбу"? Надоверялся, харе уже,А то плять, а шобы на Родину вернуцца, надо было дом продать, там на Родине, таньга на переезд не было, и жить на Родине, но в людях.Парадокс, грит шевекешка. Какой накуй парадокс, это, говорю, в башке у тебя квантовая запутанность, причем от рождения. Ладно хоть щас еда, одежка да крыша над головой, хоть и все не твое, твоего, грю ему, тока сопли в носу, да грязь под ногтями..Вот те и парадокс, доверчивый брат мой.. А он спрашивает:"Дак че, совсем нет ни веры ни надежды, ни любви в мире нашем?" Отвечаю ему:"Ты же шарахаешься там по шаманской ветке, че там один... острослов пишет? А пишет он, что в действительности все гораздо хуже, чем на самом деле, вот и весь куй до копейки"  Не верю, грит, это одна сторона медали, грит.. "Бог поругаем не бывает", грит, и он(Бог) в людях есть, а ты, грит, злой оппортунист и сектант, и на кую я вертел твои аццкие  измышления, иди вон друга своего, Фому Аквинского под хвост поцелуй, умник . Короче, рассердился он на меня. Вот что ему скажешь, тупорылому снегоуборщику и пожирателю куриных супов? Блажен, кто верует? Не, я не такой, как он. Но это не точно.

Изменено пользователем шевекен
Ссылка на комментарий

Кадровый голод.

Шаманизм, как система, или скорее общественный уклад, сложился в условиях когда вопрос выживания был критически важен. В таких условиях не было места паразитам, или, что более понятно, тунеядцам, дармоедам. Экстремальные внешние условия не позволяли иметь лишние ресурсы, заставляя людей объединяться и действовать сообща. Объединенные усилия коллектива позволяли (в некоторых случаях) преодолеть кризис и создать более приемлемые условия для существования. Начинали появляться излишки ресурсов. Начинали появляться паразиты, не производящие, но потребляющие, казалось бы, излишки. И вроде бы что тут такого. Но. На них смотрели другие, те кто работал. И им тоже хотелось работать меньше, а получать больше. Вот только сложившиеся традиции осуждали нахлебников. А вот условия жизни уже не требовали необходимости избавиться от иждивенцев. Появлялось больше излишков, появлялось больше тунеядцев. И вот уже презираемые дармоеды становятся теми, кто "умеет жить". Становятся примером для подражания. Социальный строй, выполнив свою задачу в условиях кризиса лишается внешнего стимула, удерживающего его в заданных рамках. Начинается период распада. Плохое время делает сильных людей, хорошее время делает людей слабыми. Шаманизм, как любая другая система, может использоваться в разных целях. И вот он начинает использоваться не в общественных целях, а в личных. Каждый гнет его под себя, кто во что горазд. Нет смысла обсуждать бесконечное число вариантов применения. Здесь остается только вопрос в том, кто, как и зачем его использует. Даже навскидку. Одни шаманы подминают духов под себя, других духи подчиняют себе. Одни богатеют, друге живут от кредита до кредита на обряды, третьи и на обряд наскрести не могут. Так что, ни одна современная система не может внятно объяснить, что такое шаманизм и зачем он был создан. Просто потому, что люди сейчас мыслят другими категориями. Просматривая известную нам историю, видно, что распад общественных формаций, успешных по началу, начинал распадаться именно по родственному признаку. Именно для решения этой проблемы для бурят была создана система прямого родства до 12 колена. И еще в советское время эта система вывозила на остатках родовой памяти и морально-волевых качествах людей, воспитанных в старой традиции. Как только традиции оборвались, естественным образом наступил очередной кризис.

Нетрудно заметить что, так называемый Ур Шак, занимает взаимоисключающие должности и занимается вопросами которые не могут быть в зоне ответственности одного человека. Более того, его характеристики настолько противоречат друг другу, что он просто не может существовать, как личность. И это не от хорошей жизни. Бурятских родов, по факту, уже нет. Соответственно нет родовых шаманов. Те, что есть, служат Хозяину Подземного Мира. В лучшем случае сидят и боятся, чтобы на них внимания не обратили, потому как сил на противостояние нет. Соответственно нет родовых онгонов. Богов, опять же, старые то есть, а вот новая партия получилась бракованной уже на стадии подготовки. Вот и бегает, Урка Шаков, за всех сразу, пытаясь выполнить чужую работу. Вот только один в поле не воин. Впрочем, это проблемы Урки, дураков работа любит. Оглядываясь назад, в глубину прошедших дней, можно легко увидеть что, не в первый раз в истории появляются народы, национальности, общественные формации, объединенные общей идеологией. Из известных, ныне существующих, те же курды или сикхи. Что их всех объединяет, это предания. И ожидание, когда же наконец их могучие боги вернутся. Не вернутся. Их поезд ушел, свой шанс они упустили. И у бурят, на данном этапе, есть все предпосылки стать одним из таких народов, вечно ждущих своих богов. Впрочем, это проблемы Ур Шака. Посидит, подумает, учтет ошибки и просчеты. И снова попробует что нибудь намутить. Дураков, как известно, работа любит. Простите за повтор. 

Ссылка на комментарий

Национальный состав населения региона по данным переписей населения 2002 и 2010 годов[57][58]

  2002 % от
всего
% от указавших
национальность
2010 % от
всего
% от указавших
национальность
Всё население 1 155 346 100,00 %   1 107 107 100,00 %  
Русские 1 037 502 89,80 % 90,01 % 977 400 88,28 % 89,91 %
Буряты 70 457 6,10 % 6,11 % 73 941 6,68 % 6,80 %
Украинцы 11 843 1,03 % 1,03 % 6743 0,61 % 0,62 %
Татары 8159 0,71 % 0,71 % 5857 0,53 % 0,54 %
Армяне 3594 0,31 % 0,31 % 3943 0,36 % 0,36 %
Азербайджанцы 2129 0,18 % 0,18 % 2045 0,18 % 0,19 %
Киргизы 532 0,05 % 0,05 % 1634 0,15 % 0,15 %
Белорусы 2973 0,26 % 0,26 % 1544 0,14 % 0,14 %
Узбеки 655 0,06 % 0,06 % 1515 0,14 % 0,14 %
Эвенки 1492 0,13 % 0,13 % 1387 0,13 % 0,13 %
Башкиры 1228 0,11 % 0,11 % 968 0,09 % 0,09 %
Таджики 375 0,03 % 0,03 % 964 0,09 % 0,09 %
Чуваши 1271 0,11 % 0,11 % 792 0,07 % 0,07 %
Немцы 1294 0,11 % 0,11 % 750 0,07 % 0,07 %
Китайцы 295 0,03 % 0,03 % 632 0,06 % 0,06 %
Молдаване 827 0,07 % 0,07 % 613 0,06 % 0,06 %
Казахи 535 0,05 % 0,05 % 570 0,05 % 0,05 %
Даргинцы 589 0,05 % 0,05 % 527 0,05 % 0,05 %
Мордва 749 0,06 % 0,06 % 429 0,04 % 0,04 %
Марийцы 496 0,04 % 0,04 % 349 0,03 % 0,03 %
Удмурты 498 0,04 % 0,04 % 336 0,03 % 0,03 %
Грузины 366 0,03 % 0,03 % 304 0,03 % 0,03 %
Корейцы 365 0,03 % 0,03 % 256 0,02 % 0,02 %
Цыгане 313 0,03 % 0,03 % 243 0,02 % 0,02 %
Аварцы 249 0,02 % 0,02 % 214 0,02 % 0,02 %
Тувинцы 274 0,02 % 0,02 % 214 0,02 % 0,02 %
Лезгины 296 0,03 % 0,03 % 206 0,02 % 0,02 %
Евреи 334 0,03 % 0,03 % 199 0,02 % 0,02 %
Поляки 307 0,03 % 0,03 % 182 0,02 % 0,02 %
Чеченцы 226 0,02 % 0,02 % 177 0,02 % 0,02 %
Якуты 206 0,02 % 0,02 % 163 0,01 % 0,01 %
Алтайцы 129 0,01 % 0,01 % 160 0,01 % 0,01 %
Осетины 196 0,02 % 0,02 % 159 0,01 % 0,01 %
Вьетнамцы 13 0,00 % 0,00 % 153 0,01 % 0,01 %
Литовцы 190 0,02 % 0,02 % 130 0,01 % 0,01 %
Ингуши 131 0,01 % 0,01 % 117 0,01 % 0,01 %
Кумыки 127 0,01 % 0,01 % 116 0,01 % 0,01 %
Хакасы 92 0,01 % 0,01 % 106 0,01 % 0,01 %
Монголы 58 0,01 % 0,01 % 84 0,01 % 0,01 %
Гагаузы 65 0,01 % 0,01 % 60 0,01 % 0,01 %
Болгары 101 0,01 % 0,01 % 55 0,00 % 0,01 %
другие 1122 0,10 % 0,10 % 889 0,08 % 0,08 %
всего указали 1 152 653 99,77 % 100,00 % 1 087 126 98,20 % 100,00 %
не указали 2693 0,23 %   19 981

1,80 %

 

 

 

Это Забайкальский край. И что мы видим? Русских(по большинству это гуранский субэтнос) чуть больше миллиона, бурят 70 тыс, якутов 206 человек, эвенков полторы тысячи почти, монголы 58. В графе "другие" 1152 человека. А кто-то не указал свою принадлежность. Например нет орочей, дауров, хамниган, тофаларов и прочих. Коренное население ассимилировалось с иными национальностями, процесс закономерный. Растворились в других племенах. Даже самые многочисленные из коренного населения, буряты, и то на данном этапе несут разные крови. А ведь они(буряты) сюда пришли не в пустые земли. Где те жители? Их нет. Воздействие внешней среды всегда играло свою решающую роль на развитие или деградацию малых этносов. Многолетние засухи всегда гнали народ на кочевку и войну. А там уж кто кого поглотит. Племена уходили в чужие земли, потом возвращались обратно по нескольку раз. Оставались диаспоры, в местах компактного проживания родовых групп, но и те, тоже растворялись. Вот и получается, что остались только сухие строки в энциклопедиях, которые написаны на основе исторических, этнографических и археологических исследований, которые опять же, основаны часто на предположениях. Даже взять описания некоторых племен из китайских летописей, кои спорны и рознятся.  А когда к тебе подходят разные товарищи, мужчины, женщины, настолько ярко, что можно разглядеть одежду до последней завязки или родинку на лице, называют свою племенную принадлежность, то это мягко говоря удивляет. Да, удивляет. Именно от таких гостей я узнал о Курыканах, о Телесском союзе племен и некоторых других, о которых никогда в жизни не слышал. Лишь потом только, после получения такой вот прямой информации начал искать в интернете, что-то там находил. Успокаивало лишь то, что такие наименования действительно существовали. А вот с какой целью они приходили, чего хотели, и вообще какое отношение я к ним имею, не знаю. Пока прошу ее, или его подождать, пока я карандаш с бумагой возьму, они уходят.Не могут долго находиться со мною. Потом я просыпаюсь и записываю. И ищу. Некоторые, из "молодых", они имеют двойные имена,  те, что даны от рождения и те, что получили после крещения. В связи с этой кровной путаницей, считаю, что и шаманские онгоны ошибаются часто. Как говорится, вопросы крови-самые сложные вопросы. Ну а что дальше? Ну записал я там что-то для себя, а что толку от этого? Ладно, пусть я знаю нечто субъективное, то, чего никто в роду у меня не знает, да и в моей местности тоже, никто не знает, хоть в местном этнографическом музее. От этих, так называемых знаний, нет никакого толку ни мне, ни роду, ни племени. Такая вот частная "истина". Мне что, написать плакат :"Курыканы и Белые Си всех кровей объединяйтесь! Орочены несите мне мой бубен и пояс!" и встать с ним на площади? Максимум, что я сделаю, это возьму тетрадку да ручку, и запишу что есть фактического из родословной, до 4-5 колена, что выяснил документально. А остальное...Ну разве что в категории "однажды мне приснилось". Потому что никто мне не поверит. Ну только сын, он поверит. А внуки, о чем там говорить, кому это будет надо лет через 20-30, вообще, все эти предки, рода, племена. Я тоже, как и предыдущий автор, особого оптимизма на эту тему не питаю.

 

И что интересно, в 2010 году уже почти 20 000 человек себя не идентифицируют ни с каким этносом в крае, по сравнению с 2002- там 2693 человека заблудились.

Ссылка на комментарий

На счет родства по 12 колено. Ну, наши местные буряты еще как-то, худо-бедно роднятся, хоть не до 12, но с четвероюродными точно. А у меня такого нет в роду.Я вон пару лет назад двоюродных сестер просил, напишите своих детей-внуков, там тунгусов 30%, откуда чьи тунгусы. Так они даже не ответили на письма. На кладбище если нос к носу столкнемся, то поздороваемся.Вот и родство. Хотя 4 колено сестры приезжали на кладбище, не были здесь 40 лет, а они ничего совсем не знают, вернее не более, чем о них знаю я. Никого ничто  не заботит, максимум бабка и дедушка известны.

Ссылка на комментарий

До четвертого колена. 

Кажется уже обсуждали. В большинстве культур свидетельство считается подлинным, если подтверждено, минимум, двумя сторонними людьми. При этом эти люди не просто дают подтверждение, но берут на себя обязательство и несут ответственность за свои слова. В Древнем Риме, к примеру, за лжесвидетельство лишали гражданства, что было, в то время, высшей мерой наказания. Отсюда же растут ноги "проклятия до четвертого колена". К примеру, человек совершил проступок, лишивший его права обращаться за помощью к, скажем так, представителям определенных сил. Аналог, церковная анафема. Для удобства обозначим его как "минус". Это первое поколение, или колено. Его потомок наследует создавшееся положение, поскольку статус остается, но, его потомок не совершает деяний, попадающих под статус проклятия. Так сказать, переходит в разряд положительных, становится "плюсом". Тем не менее, он не может, автоматически, получить право обращения, поскольку его статус не подтвержден. Это второе колено. С третьим ситуация аналогичная. А вот за четвертого, уже другой вопрос. За четвертого, при условии что не было совершено проступков в предыдущих поколениях, и сам человек не потерял статуса, могут уже поручиться два его предка, находящихся в "плюсе". Они и берут на себя ответственность за своего потомка, за его действия и поступки. Равно как и он, берет на себя ответственность за своих предков и потомков. Это базовая основа выставления юншинов. В принципе не столь важно, выставляют их люди и шаман, перед онгонами, или шаман и онгоны перед богами. В любом случае имеет место коллективная ответственность. При этом она не равнозначна. Если юншин подведет, то два поручителя однозначно лишатся статуса и прав. Если проступок совершит один, или даже оба, поручителя, их протагонист автоматически статуса не лишится, поскольку, в момент получения, условия были соблюдены.

Проклятие основано на том же принципе. Равно как и его снятие. К слову, подавляющее большинство людей вполне себе живут не обращаясь к представителям "высших сил". Далеко ходить не буду, многие, так называемые шаманы, да и другие "священнослужители", вполне успешно живут служа и обращаясь за помощью к чертям. До поры до времени, конечно. Что показательно, паразитирую они на утверждении, что именно им дано право обращаться к "высшим силам". Это потом они уходят в забвение, в голоде и холоде. Или, что гораздо реже, во тьме внешней, где плач и скрежет зубовный. И ничего уже не сделать, ну нет у них права на обращение к другой стороне, апелляцию подать некому. Dura lex, sed lex.

Бывают ли исключения? Да, бывают. Если кому интересно, можем поговорить об этом.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...