Перейти к содержанию

«SUCHOI SUPERJET-100» (новости о ближнемагистральном пассажирском самолёте)


CustomS

Рекомендуемые сообщения

«Сухой Суперджет-100» впервые поднялся в воздух

В Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух самолет "Сухой Суперджет-100" - первый гражданский самолет, созданный в новой России.

«Сухой Суперджет-100» успешно выполнил в понедельник первый полет со взлетно-посадочной полосы Комсомольского-на-Амуре, сообщили ИТАР-ТАСС в компании «Гражданские самолеты Сухого».

Испытательный полет длился по уточненным данным 65 мин. В соответствии с заданием самолет поднялся на максимальную высоту 1200 метров. Он выполнил взлет, четыре прохода над полосой на разной высоте, пролет по заданному периметру и заход на посадку.

Самолет пилотировал старший летчик-испытатель Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов.

Как отметил глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян, "сегодня для нас самый главный день - мы в полном смысле слова обрели крылья". "Мы долго шли к этому. В любой работе главное - результат, для авиастроителей единственно возможный реальный результат - это новый самолет в небе. Впереди - большой, сложный этап - сертификационные испытания. И я уверен, что у нас все получится", - отметил Погосян.

По словам шеф-пилота Яблонцева, "самолет действительно отличный". "И я совершенно уверенно могу сказать, что он ни в чем не уступает лучшим самолетам мира, которые мне доводилось пилотировать", - сказал он.

"Первый полет - волнительное событие для всех причастных к его созданию. Это очень сложное и ответственное дело, ведь "Сухой Суперджет- 100" - это суперпродукт, предлагающий лучшие летные и эксплуатационные характеристики. Мы гордимся тем, что первый полет уникального для России самолета состоялся", - поделился своими впечатлениями президент ЗАО ГСС Виктор Субботин.

Успешное завершение первого полета означает, что с этого времени начинаются сертификационные испытания авиалайнера. Для сертификации необходимо будет провести 600 зачетных полетов. Параллельно с испытаниями будет осуществляться сборка четырех серийных самолетов для передачи стартовому заказчику - компании «Аэрофлот». Однако самолеты будут переданы только после получения сертификатов.

Эксперты считают, что после первого полета самолета «Суперджет-100» количество заказов на эти авиалайнеры возрастет. Сейчас это количество составляет примерно 100 авиалайнеров.

В компании прогнозируют рост числа заказчиков на эту машину, как в нашей стране, так и за рубежом. Рассматривая перспективу продаж "Суперджет-100", в компании "Сухой" ожидают "ее исключительно положительную динамику".

Этот прогноз базируется на двух основополагающих факторах. Во-первых, на российском рынке в ближайшие годы активно будет завершаться процесс вывода из эксплуатации Ту-134, сопровождаемый ростом доли региональных перевозок. "Мы прогнозируем рост регионального рынка авиаперевозок в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, где рынок перевозок самолетами такого класса только формируется и потребность в новых, коммерчески эффективных самолетах будет объективно высока", - отметили на фирме "Гражданские самолеты Сухого".

Самолет "Суперджет-100" строится международной кооперацией, головным интегратором которой является "Сухой". В настоящее время примерно 50 проц всех работ выполняется российскими предприятиями, а остальная половина - западными компаниями-участниками этого проекта.

Проект создания "Сухой Суперджет 100" привнес в российский авиапром мировые стандарты в разработке самолетов. Эта программа - первая в авиастроении, которая поддержана государством. "Суперджет" заменит эксплуатируемые Ту-134 и Ту-154 на внутрироссийских ближне- и среднемагистральных маршрутах, а также выйдет на мировой рынок.

К настоящему времени на Superjet-100 имеется более 70 твердых заказов и 39 опционов.

В числе первых заказчиков - Аэрофлот (30 самолетов и соглашение о намерениях на приобретение еще 15 машин), Финансовая лизинговая компания (10 самолетов), ЭйрЮнион (15 и опцион еще на 10), Дальавиа (6 и опцион на 4), Itali (10 и опцион на 10).

Как отмечал ранее гендиректор холдинга "Сухой" Михаил Погосян, программа "Суперджет-100" окупится после поставки на рынки сбыта примерно 300 самолетов. Всего до 2024 года предполагается построить 800 самолетов "Суперджет-100". Из них на внешний рынок поставят 500 машин, на внутренний - 300 самолетов.

Еще в начале 2007 года президент РФ Владимир Путин говорил на совещании, что объем производства таких самолетов через несколько лет достигнет 700 единиц. В компании "Сухой" называют еще более внушительные цифры. "Согласно оптимистичному прогнозу, будет произведено до 1200 самолетов. Средневзвешенный прогноз - 800-900 машин", - заявил год назад глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян.

Создание лайнера - международный проект, в котором участвуют около 30 компаний мира, в том числе из Франции, Италии и других стран.

В компании "Гражданские самолеты Сухого" напоминают об уникальных для мировой гражданской авиации характеристиках самолета. В их числе - ресурс в 70 тыс часов при среднемировом показателе в 30 тыс часов. Этого удалось добиться, в частности, за счет новых конструкторских решений и применения в отдельных узлах новых материалов повышенной износостойкости.

"Семейство самолетов "Сухой Суперджет-100" на 75 и 95 мест разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и бортовых систем, а также комплектующих изделий, - сообщили в пресс-службе компании. - Для расширения круга потенциальных заказчиков каждый из двух типоразмеров самолетов семейства имеет модификации базовую и большой дальности, что позволит авиакомпаниям повысить экономическую эффективность эксплуатации за счет более рационального формирования парка своих самолетов".

В "Сухом" заверяют, что интерьер самолета будет на уровне его летных качеств. "Мы не экономим на интерьере, так как лайнер еще не очень известен, все должно быть высшего качества. Так, кресла закупаются в США, где они дешевле и соответствуют международным стандартам", - говорил журналистам Погосян. Впрочем, уже есть указание от Сергея Иванова "наладить производство таких кресел в России".

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

А кто-то, помнится, сомневался)

"Суперджет-100" набирает полетные часы

Начало его эксплуатации запланировано на февраль 2011 года

suhoj-superjet-100.jpg

Первый серийный лайнер "Сухой Суперджет 100" свяжет Москву и Ереван. Его передадут Армении после окончания испытаний. А пока предназначенный для "Армянских авиалиний" первый серийный образец SSJ с бортовым номером "95 00 7" в ходе испытаний совершил 64 полета и провел в воздухе 144 часа.

Об этом сообщил заместитель министра промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Сергей Ивашкин.

Напомним, пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (Sukhoi Superjet-100) - первый самолет, который разработан в России после распада СССР, причем с использованием цифровых безбумажных технологий. Лайнер предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 километров, при этом он способен перевозить до 95 человек. Кроме того, "SSJ-100" - это первый российский самолет, соответствующий международным сертификационным нормам по шуму, что доказано в ходе летных испытаний. Разработчиком и производителем среднемагистрального лайнера является компания "Гражданские самолеты Сухого", подразделение авиастроительного концерна "Сухой".

Самолет создается методом международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний: из Великобритании, Франции, Америки, Италии и ряда других стран. Первый Superjet 100 был представлен публике в 2007 году в Комсомольске-на-Амуре. Правда, с того времени готовящийся к выпуску лайнер претерпел изменения: SSJ-100/95B потяжелел на три тонны, что привело к увеличению потребления топлива, изменилась и максимальная посадочная масса .

В настоящее время самолет находится в Ульяновске, после чего его перебазируют в Жуковский для продолжения летных испытаний.

Производитель должен получить специальный сертификат, позволяющий использовать лайнер в авиаперевозках.

- После этого самолет будет передан "Армавиа", ориентировочно - в феврале этого года, - уточнил Сергей Ивашкин. За оставшееся до первого полёта время будут собраны все необходимые сертификационные документы, а пилоты пройдут обучение. Интерес к российскому "Суперджету-100" проявили европейские авиакомпании "Алиталия" и "Люфтганза".

По словам Ивашкина, очередные серийные образцы должен получить "Аэрофлот", который планирует приобрести 40 самолетов. В ближайшее время один из самолетов передадут на станцию летных испытаний, на втором выполняется сборка и монтаж систем самолета и авиадвигателей. Уже известно, что первый лайнер назовут в честь Юрия Гагарина. В 2011 году отмечается 50-летний юбилей со дня первого полета в космос российского космонавта. Кстати, авиаобъединение в Комсомольске-на-Амуре, на котором будет налажена поточная сборка, тоже носит имя первого космонавта планеты.

Мексиканская авиакомпания "ИнтерДжет" купит на замену росссийским Ту-134 другие лайнеры отчественного производства: 15 самолетов "Сухой Суперджет-100".

"Совместное предприятие компании "Сухой" и фирмы Alenia Aeronautica, входящей в итальянский концерн Finmeccanica SpA - Superjet International, сегодня заключило контракт с мексиканской авиакомпанией Interjet на поставку 15 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, рассчитанных на перевозку 98 пассажиров", - говорится в сообщении.

Согласно каталогу, стоимость самолетов составляет 650 миллионов долларов. Кроме того, соглашение также предусматривает опцион на 5 самолетов.

Перегнать лайнеры покупателю "Сухой" намерен уже в 2012 году.

Первый серийный российский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), поставленный армянской авиакомпанией "Армавиа", получил имя первого космонавта планеты — "Юрий Гагарин". "У нас традиция — всем самолетам давать имена", — рассказал заместитель генерального директора авиакомпании Арам Егоян.

Начало эксплуатации нового самолета запланировано на начало февраля. По словам Егояна, "Юрий Гагарин" будет курсировать по маршруту "Ереван – Москва". В планах авиакомпании приобретение еще четырех таких лайнеров.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.

Стартовым и одновременно крупнейшим заказчиком SSJ100 является "Аэрофлот", заказавший 30 машин. Всего в настоящее время у "Сухого" есть 150 твердых заказов на самолеты Superjet.

sukhoi_superjet_100_prototype.jpg

Ссылка на комментарий
А то тема про истребитель наш уже неинтересна

да таже самая тема: пробная модель истребителя в первый раз полетала - его уже объявили лучшим в мире.. тут тоже буквально не успел «Сухой Суперджет-100» впервые подняться в воздух, а уже разговоров :)

как говорится "не говори гоп пока не перепрыгнешь"

Ссылка на комментарий
Ништяк, будем летать на современном самолете и не боясь расшибиться!
не скоро, я где то тут видел инфу о том что наши покупают подержанные боинги
Ссылка на комментарий

И ложка дёгтя в бочку мёда.

К первым машинам высказывалось (и показывалось) много претензий по поводу качества сборки.

Это уже седьмой суперджет, а по ощущениям всё так и осталось. Многочисленные сколы, трещинки, очень много явной халтуры, словно работали студенты после второй технологической практики, а не мастера.

Через считаные недели самолёт обещают передать в эксплуатацию, а подобных фотографий по нему можно сделать сотни штук.

5de1f9d6ee5fc8d717654f6e5038d656.jpg

9187b8ae9dd9bce2fab4b72b5db01309.jpg

035295.jpg

7508879d0790e8da0e48e4e28e4f7d77.jpg

a62844574e9038998443377e7d994969.jpg

a937453720794e8aa39cc203a1ebfe38.jpg

ссылка: http://russianplanes.net/ID35295 http://forums.airbase.ru/2005/11/t35510,53--rrj-nam-ne-nuzhen.html

Ссылка на комментарий

Ганеев полсушал бы я, что тебе сказали бы работники завода, а точнее куда бы послали.

Сфотографировать брак можно и в цехе. Да только такое дальше сборки не выпустят.

Лично бывал в Иркуте, где построена линия сборки этого суперджета.

Ссылка на комментарий

petrovna

не по сабжу: натыкался на ваши комментарии, и стало очень инетересно, откуда столько познаний в технике, кем вы работаете?

Ссылка на комментарий
Три заклепки и все по разному расклепаны

Резали ножовкой по металлу

скрытый текст

Качество покраски

вот так сварены два патрубка

Трещина

в комментариях жалобы на дефицит кадров.
Ссылка на комментарий

А теперь можно пожалуйста м-м-м, скажем видео, где с отдалением от этих

Три заклепки и все по разному расклепаны

Резали ножовкой по металлу

скрытый текст

Качество покраски

вот так сварены два патрубка

Трещина

камерой показывают что это собраный самолет, а не узлы во время сборки на столе какого нить мастера бтк?

В общем, petrovna правильно написал.

Ссылка на комментарий
тут тоже буквально не успел «Сухой Суперджет-100» впервые подняться в воздух, а уже разговоров

Просто некоторые помнится пророчили, что не поднимется. И что значит "впервые"? Самолет уже прошел летные испытания.

хотя не сомневался, французы проектировали.

F-35 десяток стран по всему миру проектируют.

Через считаные недели самолёт обещают передать в эксплуатацию, а подобных фотографий по нему можно сделать сотни штук.

Где написано, что это Sukhoi Superjet? Я могу с ржавого трактора такое наснимать и заявить, что это фото лайнера.

Ссылка на комментарий

петровна

компьютерная графика низкого качества(полет суперджета)+устаревшие цеха. что хотел сказать твой ролик?

Низкая графика в твоём контер страйке. :)

А про устаревшие цеха, ты бывал вообще хоть раз на заводах, хоть каких, не важно, наших, не наших, старых, новых, чтоб говорить подобное?

Ссылка на комментарий

Я впечатлен)) Смотрится потясающе, гораздо лучше всего того, на чем приходилось летать)))

Жду не дождусь когда введут в эклплуатацию :thumbs:

Ссылка на комментарий
Ганеев полсушал бы я, что тебе сказали бы работники завода, а точнее куда бы послали.

Сфотографировать брак можно и в цехе. Да только такое дальше сборки не выпустят.

Лично бывал в Иркуте, где построена линия сборки этого суперджета.

Фотографии сделаны с 7й серийной модели, которая уйдет покупателю.

Конечно это мелкие недочеты, и они несравнимо ничтожны перед самой идеей восстановления гражданской авиации в России.

Задел в том, что пора уже убрать в стол зубило и молоток и начать делать по настоящему конкурентоспособные самолеты, а не очередной полуфабрикат для тех кто не сможет купить Европейский или Американский лайнер.

PS.

Основным продуктом Корпорации «Иркут» являются боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда Корпорация также разрабатывает и производит многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200, учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В последнее время Корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21.

Еще хотят 148 АН собирать, но это только проект.

Откуда там линии для SSJ?

Ссылка на комментарий

[sibvid]295695[/sibvid]

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Откуда там линии для SSJ?

Бывал там лично, когда проводили день открытых дверей.

Экскурсии водят по цехам.

Водили как раз в почти уже достроеный цех, уже и оборудование раставили.

Так вот при этой экскурсии и рассказали, что компания Иркут заключает контракт на сборку суперджетов. Оттуда короче.

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:

Задел в том, что пора уже убрать в стол зубило и молоток и начать делать по настоящему конкурентоспособные самолеты, а не очередной полуфабрикат для тех кто не сможет купить Европейский или Американский лайнер.

Авиапромышленность никогда в общем то этим и не страдала. Даже в самые лихолетье 90-х, возможно были перебои с поставкой нового оборудования и прочее, но качество сборки было всегда на высоте.

А язвительные замечания и подобные фото вовсе не к чему. Я соглашусь с тем, что нет ничего идеального и разные браки могут случатся. Но есть контроль ОТК. Последние испытания и прочее, через которые подобные вещи просто не проходят.

Тем более компания которая начинает боротся фактически с нуля за рынок, просто не позволит подобной безалаберности.

Ссылка на комментарий

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) строит два региональных самолета - Ан-148 и SSJ100. Это может привести к ненужной конкуренции между лайнерами.

Корпорация "Иркут" прогнозирует, что с 2009 по 2020 г. будет построено 242 региональных самолета Ан-148 (сейчас передано в эксплуатацию ГТК "Россия" четыре лайнера). Об этом говорится в проекте бизнес-плана корпорации. С 2013 г. программа выйдет на окупаемость, а к 2020 г. покажет чистую прибыль в $62,6 млн, EBITDA - 214,6 млн при стоимости одного лайнера в $22-25 млн. Общие затраты на производство Ан-148 составят $592 млн, из них $360 млн уже потрачено, оставшаяся сумма будет выделена до середины 2012 г. Сейчас финансирует программу ОАК.

В документе указано, что к 2028 г. парк российских авиакомпаний будет состоять из 1200 самолетов, из них 750 - региональные.

Ан-148 не является конкурентом другого российского регионального самолета - Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), подчеркивается в бизнес-плане. У лайнеров разная вместимость: у Ан-148 - до 80 кресел, у SSJ100 - 95 кресел. И сегменты разные, добавляет представитель ОАК: Ан-148 рассчитан на аэродромы невысокого качества, которых много в российской глубинке, а SSJ100 не может садиться на грунтовые полосы. Однако дальше в бизнес-плане идет сравнительный анализ Ан-148 с ближайшими иностранными аналогами - Embraer, Bombardier вместимостью 75-86 кресел, а также с перспективными лайнерами китайского (ARJ21) и японского (MRJ) авиапрома, которые могут перевезти 90-105 пассажиров на борту. А это сегмент SSJ100. Представители "Гражданских самолетов Сухого" ("дочка" ОАК, производит SSJ100) и "Иркута" отказались от комментариев. Ан-148 и SSJ100 все-таки конкуренты, признались два сотрудника ОАК. Просто оба проекта уже имеют заказы, обязательства перед партнерами, и какой-то из них закрыть невозможно, отмечает один из собеседников "Ведомостей". Это парадоксальная ситуация, когда государство финансирует два разных проекта в одной и той же нише, добавляет другой.

Рынок региональных самолетов небольшой: в какой-то момент Ан-148 и SSJ100 начнут друг другу мешать, отбирая клиентов, полагает аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев. Уже сейчас "Атлант-союз" стоит перед выбором: купить Ан-148 или SSJ100. А когда "Ютэйр" и "Аэрофлот" объявили тендер на поставку региональных самолетов, то участие приняли и Ан-148, и SSJ100, напоминает эксперт.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...