Jump to content
Зодчий

Мы стали никем , о современной молодежи , работе , профессии.

Recommended Posts

Статья огромная , но её стоит прочитать, что бы понять современные тенденции в мире и тем паче России. Она объясняет внятно о профессии , спросе на рынке труда и перспективах будущего..Разъяснят то , что многие считают ошибками власти , политикой, экономикой и социальными течениями.

Недавно повстречала приятельницу детства. Стали вспоминать, кто что и кто где. И оказалось вполне обычное, что никого сегодня не удивляет: ни один из наших друзей не работает по специальности. Даже не обязательно по специальности, полученной в вузе – просто хоть по какой-нибудь определённой специальности. Все где-то сидят, что-то делают, что и назвать-то затруднительно: кто торгует, кто в офисе… Почти невозможно вспомнить кого-то, кто делал что-то определённое в жизни, совершенствовался, становился мастером, приобретал известность в профессиональной среде, обрастал учениками – независимо от того, профессор ты или фрезеровщик. Такое было характерно для поколения наших родителей, а мы – те, что сегодня понемногу начинают выходить на пенсию, в своей жизни попробовали и того, и этого, иные даже изловчились заработали какие-то деньги, но профессионалами не стали. Кто стал – это редкость, исключение из исключений.

Кем мы стали? Никем

Да, наше поколение переехала пополам капиталистическая революция 91-года. До неё мы не успели сформироваться, а после – развалилась вся жизнь и пришлось как-то барахтаться.

Но вот что интересно: и поколение наших детей – ровно в таком же положении: и то, и это, одних высших образований у кого два, а у кого и все три, многие кандидаты каких-то там наук, а по существу – пшик. Перекати-поле. То, что в старину называлось «лицо без определённых занятий».

Любопытно, что и разницы-то особой между обладателями разных дипломов и тех, у кого их нет – как-то не наблюдается.

Не только у нас так - очень сходная картина в тех странах, с которых мы привыкли брать пример. Мои бывшие итальянские сослуживцы, а паче того – их дети, ровно в таком же положении. Какие-то обрывки работ: недолгие, неопределённые, невнятные, бесперспективные.

Оно и понятно: на протяжении последней четверти века исчезало и сегодня почти вовсе исчезло понятие профессии. Кто-то утратил свою профессию, кто-то – не приобрёл, в итоге все не профессионалы, а…- кто? Да так как-то… Для этого «так как как-то» даже слово придумано: прекариат. Слово склеено из двух: proletariat на precarious. По-английски это значит ненадежный, сомнительный, опасный, рискованный, шаткий, непрочный, случайный, нестабильный, неустойчивый.

Такие вот работнички – невнятные и ненадёжные. Вроде тех, о которых часто рассказывает мой сын, владелец маленького строительного бизнеса. Сначала они слёзно просят денег на проезд от места жительства, а получив – почасту исчезают, иногда прихватив что-нибудь из электроинструмента. Рассказывает сын в самых юмористических тонах, но дело-то серьёзное, не юмористическое.

Слово «прекариат» начали употреблять социологи ещё в 80-е годы ХХ века для самых неквалифицированных трудящихся, чьё социальное положение шатко и невнятно, вроде сезонных рабочих. Но с годами шаткость и невнятность расползлась и охватило собой почти что весь рынок труда.

Об этом явлении сейчас много говорят. Есть даже ставший почти классическим труд - Гай Стэндинг «Прекариат – новый опасный класс», опубликованный в 2011 г. (The Precariat: The New Dangerous Class).

«Пора осознать проблему мирового прекариата, и как можно скорее. В нем зреет недовольство и обеспокоенность», - пишет автор.

«Помимо незащищенности труда и незащищенности общественного дохода прекариату недостает самоидентификации на основе трудовой деятельности. Поступая на службу, эти люди занимают должности, менее перспективные в плане карьерного роста, без традиций социальной памяти, они не дают возможности почувствовать свою причастность к трудовому сообществу с устоявшейся практикой, этическими и поведенческими нормами, не дают чувства взаимной поддержки и товарищества».

«В 1960-е годы, - рассказывает Стэндинг, - типичный работник, выходящий на рынок труда в промышленно развитой стране, мог ожидать, что до наступления пенсионного возраста сменит четырех работодателей. В условиях того времени имело смысл отождествлять себя с фирмой, в которой он работал. В наши дни это было бы большой глупостью. Сейчас типичный работник – вероятнее всего, женщина – может рассчитывать на то, что сменит девять работодателей, прежде чем достигнет тридцатилетнего возраста. Такова степень изменений, которые несет с собой гибкость численности». Гибкость численности – это значит: чуть уменьшилась работа – увольняю, чуть увеличилась – нанимаю. Правда, никакого приличного работника так вот вдруг не наймёшь, ну зато дёшево и сердито.

По расчётам автора, четверть взрослого населения самых что ни наесть приличных стран относится к прекариату. Марин Ле Пен в своей недавней книжке «Во имя Франции» говорит, что одна треть работ, производимых во Франции, делаются силами таких вот трудящихся, что перебиваются на птичьих правах. И это не так уж много: в Южной Корее, есть данные, таких половина.

Прекарии страдают оттого, что Стэндинг называет "Четырьмя "A". Первая "А" - anxiety - тревога из-за неопределенности. Вторая "А" -alienation – отчуждение из-за необходимости заниматься не тем, чем хочется. Третья "А" - anomie– невозможность самоидентификации из-за разрыва социальных связей. Четвертая "А" -anger – злость - результат предыдущих трех "А".

Кто мы? Зачем мы?

Перво-наперво мастера агитпридумок говорят: так всё и должно быть. Профессия – это прошлый век. Даже детей в школе сегодня учат: ты должен быть готов к тому, что переменишь в жизни множество профессий. Сегодня полагается быть мобильным, динамичным, смело принимающим вызовы времени. Это в совке голимом восхваляли рабов системы, у которых было всего две записи в трудовой книжке: «Принят учителем школы № такой-то (слесарем-инструментальщиком п/я № такой-то) – уволен в связи с выходом на пенсию». Теперь не те времена! Сегодня человек постоянно стремится к лучшему, конкурирует, подстраивается под требования рынка. Едва поступил на работу – тут же начинай рассылать резюме во все концы в поисках нового места. Для писания резюме даже курсы особые есть; это, пожалуй, единственный профессиональный навык, которым обладает большинство современных работников. Какая ещё лояльность компании? Это прошлый век, отсталость. Сегодня человек постоянно должен находиться в поиске работы: это рынок, детка! Помню, в 90-е годы была широко распространена такая мудрость, которую выдавали за американскую и, следовательно, непререкаемую: работать в одном месте и по одному профилю больше четырёх лет нельзя. Иначе ты – лузер. За четыре года ты уже всё получил, что мог с данного места. Но четыре – это ещё ничего. Большинство трудящихся, которые нанимаются к нам в компанию, до этого работали на одном месте от полугода до полутора. (Впрочем, у нас они, по странности, задерживаются, что не совсем типично).

«Проповедь гибкости учит людей, что неизменность – враг гибкости. Опыт Просвещения говорит нам о том, что человек сам должен определять свою судьбу, а вовсе не Господь Бог и не силы природы. Прекариату говорят, что он должен соответствовать требованиям рынка и все время приспосабливаться. 

Смещение в сторону временного труда – примета глобального капитализма», - пишет Стэндинг.

Рынок в руководящей картине мира – это некий абсолют, который не полагается обсуждать, а можно только лишь стремиться ему соответствовать. Кто соответствует - тому респект и уважуха; правда, чисто словесная. Современный мир вообще наладился решать свои проблемы словесно. Не смогли адаптировать мигрантов – объявили мультикультурализм. Не смогли решить проблемы негров – переименовали их в афроамериканцев. Всё, что есть, велено почитать нормальным и даже почтенным. Не соответствуешь новым трендам – значит, ты лузер. А лузерство полагается скрывать, как дурную болезнь.

В современном мире всё больше проблем решается словесно – переименованием неприятных явлений в приятные или хотя бы нейтральные.

Зато какие титулы создала глобальная рыночная экономика! Мелкого торговца, который от безнадёги завёл лоток между дверями крытого рынка, называют предпринимателем. Выбивалку накладных на складе – менеджером, а то и старшим менеджером. Интеллигентного бедолагу, перебивающегося рекламными статейками вперемешку с переводами невесть о чём – именуют иноземным словом «фрилансер». Многие занятия, которые в прежние времена были подработкой в свободное время, превратились в занятия единственные и в высшей степени ненадёжные. Например, в прежнее время некоторые преподаватели подрабатывали репетиторством, но всё-таки главным их делом было преподавание в школах и в вузах, с чем они связывали свою профессиональную и социальную идентичность. Теперь всё иначе. Теперь наметился своего рода «замкнутый цикл»: девушка долбит у репетитора английский, триумфально поступает в какой-нибудь лингвистический университет, пять лет там учит тот же английский, чтобы потом стать домашней долбилкой, потому что никакой внятной работы ей не светит.

У прекариата нет внятного самосознания и даже устойчивого самоощущения. Кто я? Каково моё место в жизни? Что я значу и значу ли я вообще что-нибудь, или я просто пыль, гонимая ветром? А может, я всё-таки современный амбициозный профи международного уровня: мне ведь переводик из Канады подкинули…. Все эти неловкие вопросы в большинстве случаев остаются без ответа. Вернее, хозяева дискурса дают на них утешительные ответы, слегка купирующие боль бессмыслия. Вроде таблетки анальгина при зубной боли.

А кому таблетка не помогает – пригодится примочка.


Прекариат: другой ракурс

Гай Стэндинг, как и большинство авторов, рассматривает прекариат с позиции, так сказать, охранительной: прекарии, по его мнению, того гляди взбунтуются и разнесут существующий порядок в щепки. Поэтому-де нужно реализовать концепцию безусловного основного дохода, то есть гарантированного государством денежного довольствия каждому гражданину. Попросту говоря, превратить временных и невнятных, но всё-таки работников во вполне легальных тунеядцев - прямой аналог римских пролетариев эпохи упадка, которым от казны полагались хлеб и зрелища.

Нельзя исключать такой исход: им, словно марксову пролетариату, нечего терять: от глобального пирога их отодвинули. Но в отличии от того пролетариата эти люди разобщены, плохо понимают происходящее и постоянно влекомы смутной надеждой: вот-вот что-то получится, куда-то устроюсь, разбогатею… А не устроюсь – сам виноват, не вписался в рынок. Так что этот класс, похоже, ещё долго не станет «классом для себя», выражаясь в марксистских терминах.

О прекариате много пишут в аспекте социально-сочувственном: как бедолагам солоно приходится. Вот и Ле Пен в числе прочих социальных проблем указывает на то, что «число краткосрочных работ дошло до тридцати процентов». Кстати, это не такая уж гигантская цифра: в Южной Корее, как пишет Гай Стэндинг в своей книжке, более половины всех трудящихся заняты на временных, «нерегулярных» работах.

Но у явления прекариата есть и другой важный аспект. Они, эти горемыки, - мощное орудие деградации всех сторон жизни. Они – неумехи. Не по своей вине, но факт остаётся фактом: неумехи. При том, что слово «профессионал», «профессиональный» - с языка не сходит – неумехи заполняют всё жизненное пространство. Уровень исполнения работ – любых – всё ниже, и он катится под уклон.

Найти сегодня знающего специалиста и умелого работника - невероятная удача. С кем ни поговори – от домохозяек до предпринимателей – все вздыхают и разводят руками: невозможно найти умелого человека. Если вдруг встретишь – считай, повезло; не всякому такая везуха выпадает. Умелого в чём? Да в чём угодно: от поклейки обоев до преподавания математики в школе. Директор школы, где учится моя дочка, печалится: никакими силами невозможно найти умелого педагога. При этом зарплаты учителей в Москве – приличные. Дело не в зарплате.

Работник космической отрасли недавно признался: непонятно, что будет, когда вымрут старики, которые ещё что-то умели. И дело тут не чисто в деньгах. Дело в том, что человек должен быть настроен на работу, а не на то, чтобы пересидеть, пока не подвернётся что-то позабористей. Человек заурядных способностей и даже неважной подготовки может научиться – если стремится к результату и верит в своё дело. Но для того, чтоб научиться – надо вложить в дело время жизни. По-другому не выходит. Существует представление, что специалистом человека делают 10 000 часов, отработанных по специальности. Не трудитесь считать: это пять лет полновесной работы на полный рабочий день. И кто может этим похвастаться? Даже если он и отсидит пять лет на одном месте (что не типично), рассылая резюме туда-сюда – будет он вкладываться в эту работу? Скорее всего – нет. Так оно и оказывается на самом деле.

Вообще, распространённое представление, что-де заплати больше – и человек будет хорошо работать, - неверно. Человек работает ровно так, как умеет. Если не умеет – толку от него не добьёшься, сколько ни плати.

Отсюда становится до прозрачности ясно, почему образовательные реформы имеют столь бледный, а часто и прямо смехотворный вид. Кого мы собираемся готовить? Для какой цели? Ах, образованного человека? Для чего – для светского small talk’ a? Если б мы готовили работников народного хозяйства, тогда можно было бы обсудить и прийти к выводу, чему и как учить, а так, как сейчас, - невозможно. В принципе. Эта задача не имеет решения, как пойти туда не знаю куда.

Скажу больше. Если бы каким-то непостижимым образом наша школа – средняя и высшая – начала замечательно, превосходно, лучше всех в мире учить, школяры не стали бы учиться. Буквально по старинному студенческому присловью: «Ему давали хорошее образование, но он его не взял». Не возьмут они! Потому что они поступают и учатся – ни для чего. Просто так учатся – чтоб продлить счастливое детство, потому что родители велели, потому что все так делают, потому что иначе возьмут в армию. Но вовсе не затем, чтобы научиться чему-то и ЭТО делать. Они же видят, как всё устроено в жизни, как работают их родители и знакомые. Так чего ж суетиться-то лишний раз, когда по специальности никто не работает? Да и нет её, по сути дела – специальности, так, запись в дипломе. Конечно, всегда есть исключения, встречаются люди, бескорыстно любящие знание, но я говорю о массовых процессах.

Теперь я перехожу к самому увлекательному вопросу: что со всем этим делать?

Я уже писала, что мы – наша страна, наш народ – находимся накануне больших перемен. Они висят в воздухе. В порядке дня стоит переход от разрушения – к созиданию, к творчеству новых ценностей. Не делить нефтяные доходы, а создавать передовую промышленность и сельское хозяйство, достойные нашего народа и нашей страны. Это вчерашний день – говорите? Сейчас экономика знаний? Ну что ж, знания так знания. Правда, по утрам отсталый народ на хлеб не знания намазывает – всё сыр с маслом норовит. Но знания, конечно, очень нужны. Для того, чтобы наладить производство в стране всего того, что требуется народу. Для такой большой страны, как наша, это вполне реалистичная задача.

Как только мы перейдём от разрушения и латания дыр на живую нитку – к созиданию и развитию, перед нами во весь рост встанет проблема кадрового дефицита. Да что дефицита – голода. Это будет самая-самая серьёзная проблема. Что кадры решают всё – это абсолютная истина, которой проникается любой, кто берётся сегодня за любое практическое дело. И каждый, кто берётся, немедленно осознаёт, в какой кадровой пустыне он находится. Ну что ж – надо выбираться.

Намечу некоторые важнейшие пути.

* Мобилизационная экономика: государство берёт в свои руки профессиональную подготовку всех уровней. Надо относиться к этому как к важнейшему общегосударственному делу. Готовить нужно тех, кто нужен, а не филолого-политологов. 9/10 гуманитарных специальностей закрываются или переводятся в статус народных университетов культуры.

* Обучение происходит строго за казённый счёт с выплатой стипендии, на которую можно прокормиться. Обязательное распределение после вуза. Хорошо, если при поступлении человек (примерно) знает, куда его пошлют. Для многих гарантия рабочего места – огромная радость и облегчение. Сколько времени должен отработать человек по распределению? Мне кажется, не менее пяти лет: именно за эти пять лет человек становится специалистом, врастает корнями в своё дело. Очень вероятно, что он так и останется там, куда его послали.

Принцип: лучше учишься – лучше распределение. Любопытно, что такой принцип распределения выпускников юнкерского училища описан в повести Куприна «Юнкера». Таким же он был в 50-е годы, когда мой отец заканчивал институт. Он был отличником, и ему предоставлялось выбрать из полного списка вакансий, и он выбрал Коломенский машиностроительный завод. Все студенты были ранжированы по успеваемости и выбирали себе место в порядке убывания успехов в учёбе. Мне кажется, это просто, практично и справедливо. И тогда, надо сказать, люди подлинно учились – просто потому, что видели ясную перспективу. Кстати, родители рассказывали, что уклоняющегося от распределения могли водворить на место едва не с милицией. Но среди их знакомых таких не было: распределение ощущалось как норма жизни – а как иначе-то?

Любопытно, что кое-где сегодня робко начинают заводить такой порядок. Приятель моей дочки, такой же выпускник школы, как она, живущий в Нижнем Тагиле, намеревается поступать в педагогический институт. Местные власти считают, что в школах недостаточно мужчин, и стимулируют поступление мальчиков в педвузы. Я не знаю всех условий, но знаю, что участник этой программы должен потом отработать пять лет там, куда пошлют. Но это всё точечные инициативы, а нужно, чтобы это стало нормой.

Вообще, пора сделать так, чтобы отъезд в дальние края по распределению стал нормой жизни. Это нужно пропагандировать, воспевать, романтизировать, ну и стимулировать материально, конечно. Нынешнее поколение молодых, уверена, воспримет это дело с энтузиазмом. Нам надо осваивать нашу землю, а не жаться к городам-миллионникам. Очевидно, что для такого дела нужен народнохозяйственный план. Что такое план, напомню: это задачи, сроки, ресурсы, ответственные, увязка с другими планами. План не имеет ничего общего с национальными программами, дорожными картами и т.п. – это другой жанр.

* Основной массе – среднее специальное образование.

Если сейчас стоит задача как можно дольше учить молодёжь, чтобы она не бузила и была вроде как при деле, то при переходе к созидательной экономике, потребуется, напротив, сделать так, чтобы люди начинали работать не в 23 года, а в среднем лет в 20. Это вполне возможно, если люди в своём большинстве будут получать среднее специальное образование Что это значит – я об этом много писала. Высшее образование должны получать процентов десять, но это должно быть подлинно высшее образование, направленное на производство новых знаний. То, что касается использования знаний уже имеющихся, - это всё компетенция среднего специального образования. Таких работ в народном хозяйстве больше всего.

*Было бы очень полезно поощрять и поддерживать профессиональные «династии», чтобы дети получали профессии своих родителей и продолжали их дело. Это очень улучшает качество трудовой подготовки. Вырастая в атмосфере определённой профессии, ребёнок уже с детства впитывает многое из того, что другой получает гораздо позднее, с помощью трудного опыта, а то и вовсе не получает. Не зря говорят, что хороший врач – это врач в третьем поколении; наследуют обычно профессии военного, дипломата. Человеку со стороны освоить их не так-то просто.

Не случайно в Средние века, да и позднее, профессии наследовались. Замкнутые профессиональные корпорации, цеха, отсутствие конкуренции помогало выработке качества труда, той самой умелости, которая восхищает нас при взгляде на старинные изделия. У нашего народа не было этого опыта, потому качество труда было всегда ниже. Наша поневоле торопливая, скомканная индустриализация не выработала массовый тип умелого работника, мастера (хотя, конечно, они были). Советское руководство это понимало: отсюда все эти «пятилетки качества». Понимать понимало, но до результата не довело, а потом всё и вовсе пошло прахом. Теперь придётся начинать даже не с нуля, а с большого минуса.

Назад в будущее?

Я не раз писала, что система жизни, которая ждёт нас на выходе из нынешней смуты и вообще на выходе из капитализма, будет, скорее всего, похожа одновременно на Средневековье и на советский социализм в его основных моментах. Для Средневековья характерно сословное строение общества. Когда-то сословия родились из практической потребности – как средства разделения труда. Занимаясь трудом определённого рода, люди достигали в нём виртуозности. Мне думается, что-то подобное в каких-то формах было бы полезно и сегодня. Если мы хотим отстроить страну и двинуться вперёд, нам потребно определённое «закрепление кадров» - географическое и социальное. Чтобы народ в целом стал умелым и производительным, нельзя, чтобы люди вот так беспрепятственно порхали по жизни: нынче я то, завтра это, а в итоге – ничего. Конечно, талантливые люди всегда выходили за рамки своего сословия, класса и даже предначертанной судьбы, но среднему человеку, каких абсолютное большинство, - это большое облегчение ничего не выдумывать, а идти по предначертанной дорожке. И большая польза для всего народа.

Любопытно, что в 1907 г. о том же самом писал известный тогда публицист Михаил Меньшиков. Писал он под впечатлением революции, но мысль его выходит за рамки непосредственной злобы дня и, как мне кажется, обращена к будущему. Сделаю значительную выписку: оно того стоит.

«В средние века европейское общество сложилось органически, как всякое живое тело, то есть по трудовому типу. Общество было сословно, но сословия были не пустые титулы, как теперь, совершенно бессмысленные, а живые и крепкие явления. Сословия были трудовыми профессиями, корпорациями весьма реального, необходимого всем труда. Дворянство было органом обороны народной, органом управления. Оно действительно воевало. Рождаясь для войны, оно часто умирало на войне. Духовенство действительно управляло духом народным; доказательство — глубокая религиозность того времени и уважение к священству. Купечество торговало и ничем другим не увлекалось, ремесленники занимались ремеслами, земледельцы — земледелием. Как живое тело, общество было строго разграничено на органы и ткани, и при всем невежестве и нищете, зависевших от других причин, этот порядок вещей дал возможность расцвести чудной цивилизации, при упадке которой мы присутствуем.

Упадок строения общественного начался очень давно. Почти за сто лет до революции рыцари и судьи народные превратились в придворных — трагическое призвание их подменилось светским распутством и бездельем. Духовенство потеряло веру в Бога. Среднее сословие, продолжавшее работать, выделило нерабочую корпорацию софистов, которые с Вольтером и Руссо во главе подожгли ветхую хоромину общества. Отказ столь важных органов от работы, извращение сословных функций повели к истощению самого туловища нации — крестьянства. Голодные ткани рассосали в себе атрофированные органы — вот сущность революции. Народ втянул в себя ненужные придатки и старается переварить их, чтобы создать новые. Разве не то же самое идет и у нас?

Что могло бы спасти Россию, это возвращение не к «старому порядку», каким мы его знаем, а к старому порядку, какого мы не знаем, но который был когда-то. Спасти Россию могло бы устройство общества по трудовому типу. Надо вернуть обществу органическое строение, ныне потерянное. Надо, чтобы трудовое правительство постоянно освежалось и регулировалось трудовым парламентом, то есть представительством трудовых сословий страны. Надо, чтобы нелепые нынешние сословия, фальшивые и бессмысленные, были заменены действительными сословиями, то есть, как некогда, трудовыми профессиями, и чтобы эти профессии — подобно органам и тканям живого тела — были по возможности замкнутыми. Необходимо всему народу расчлениться на трудовые слои и чтобы все отрасли труда были настолько независимыми, насколько требует природа каждого труда. Начинать нужно с главного очага революции — с бессословной школы».

Не следует понимать мысль Меньшикова чересчур буквально, как инструкцию. Но большая правда в его мысли есть.

Когда-то Шарль де Голль сказал: «Сталин не ушёл в прошлое - он растворился в будущем!» Точно так, мне кажется, и трудовые корпорации: они тоже не ушли в прошлое, они – дело будущего. И в них - залог будущих успехов нашего народа. Его шанс из прекариата превратиться в тружеников и умельцев.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Не понял в чем недовольство автора ? Что не так и как быть должно ?)

Share this post


Link to post
7 минут назад, ШреК 2 сказал:

Не понял в чем недовольство автора ? Что не так и как быть должно ?)

1 час назад, Зодчий сказал:

Что могло бы спасти Россию, это возвращение не к «старому порядку», каким мы его знаем, а к старому порядку, какого мы не знаем, но который был когда-то. Спасти Россию могло бы устройство общества по трудовому типу. Надо вернуть обществу органическое строение, ныне потерянное. Надо, чтобы трудовое правительство постоянно освежалось и регулировалось трудовым парламентом, то есть представительством трудовых сословий страны. Надо, чтобы нелепые нынешние сословия, фальшивые и бессмысленные, были заменены действительными сословиями, то есть, как некогда, трудовыми профессиями, и чтобы эти профессии — подобно органам и тканям живого тела — были по возможности замкнутыми. Необходимо всему народу расчлениться на трудовые слои и чтобы все отрасли труда были настолько независимыми, насколько требует природа каждого труда. Начинать нужно с главного очага революции — с бессословной школы».

Не следует понимать мысль Меньшикова чересчур буквально, как инструкцию. Но большая правда в его мысли есть.

Когда-то Шарль де Голль сказал: «Сталин не ушёл в прошлое - он растворился в будущем!» Точно так, мне кажется, и трудовые корпорации: они тоже не ушли в прошлое, они – дело будущего. И в них - залог будущих успехов нашего народа. Его шанс из прекариата превратиться в тружеников и умельцев.

Share this post


Link to post
3 минуты назад, Зодчий сказал:

Надо, чтобы трудовое правительство постоянно освежалось и регулировалось трудовым парламентом, то есть представительством трудовых сословий страны. Надо, чтобы нелепые нынешние сословия, фальшивые и бессмысленные, были заменены действительными сословиями, то есть, как некогда, трудовыми профессиями, и чтобы эти профессии — подобно органам и тканям живого тела — были по возможности замкнутыми. Необходимо всему народу расчлениться на трудовые слои и чтобы все отрасли труда были настолько независимыми, насколько требует природа каждого труда. Начинать нужно с главного очага революции — с бессословной школы».

Хрень какая то )

Рынок сам себя регулирует , естественным путем, хочешь быть сантехником , есть к этому предрасположение иди и будь им, что не так то ?)

Share this post


Link to post
1 час назад, ШреК 2 сказал:

Рынок сам себя регулирует , естественным путем, хочешь быть сантехником , есть к этому предрасположение иди и будь им, что не так то ?)

В России неестественным ..В США люди имеющие высшее образования не работают разносчиками пиццы, продавцами сотовых телефонов и установщиками окон..Да и речь в статье значительно шире и системние, чем вы её упрощаете..

Share this post


Link to post
3 часа назад, Зодчий сказал:

Надо, чтобы нелепые нынешние сословия, фальшивые и бессмысленные, были заменены действительными сословиями, то есть, как некогда, трудовыми профессиями, и чтобы эти профессии — подобно органам и тканям живого тела — были по возможности замкнутыми

Разъясните мне эту фразу, что это значит ?

Share this post


Link to post
16 минут назад, ШреК 2 сказал:

Разъясните мне эту фразу, что это значит ?

Если совсем просто и примитивно , то образ и подобие СССР , где в приоритете были рабочие , трудовые понятия , класс рабочих , крестьян и интеллигенции , то есть тех кто является реальным производителем товаров и услуг...Сейчас приоритете размыты , и смещены в сторону , даже не знаю в чью смещены..Трудовые профессии , ремесло , трудовые династии , люди труда -рабочие считаются людьми второго сорта , неудачниками не сумевшими пристроится в жизни..

Молодёжь ориентируется на ...вообщем на всякую хрень из телевизора.. Понятие рабочий коллектив потеряло своё значение полностью и не несёт функцию созидательную, воспитательную, трудовую , показательную , почётную...

Понятно , что и заводов нет и фабрики разрушены и роботатизация производства , но и ремесло , то есть работа руками , труд , тоже не интересен стал..В приоритете офис , кресло или кабинет и кресло ..  Вообщем , что бы глубже понять надо было прожить в СССР и окунуться в ту действительность..

Share this post


Link to post

Ваш лонгрид мотивирует. Мотивирует свалить отсюда пока ещё не поздно. Неофеодализм, нацизм, милитаризм, изоляционизм и кто знает сколько ещё "-измов курильщика" всё отчётливее поднимают голову в этой стране. Мне начинает казаться, что нулевые и десятые (и, возможно, двадцатые) это "глаз бури", во время которого Россия была, хоть и херовенькой, но страной для людей, но уже совсем скоро здесь будет очень интересно -- а нам, адекватным людям стоит: во-первых -- свалить из постсовка и во-вторых -- запастись метафорическим попкорном :D

1 час назад, Зодчий сказал:

Молодёжь ориентируется на ...вообщем на всякую хрень из телевизора

Молодёжь уже давно не то, что не ориентируется на "хрень из телевизора", но и откровенно презирает зомбоящик. Мимо-молодёжь.

1 час назад, Зодчий сказал:

но и ремесло , то есть работа руками , труд , тоже не интересен стал

Будто что-то плохое. Да и потом, массово -- неинтересен, но есть энтузиасты, которым очень даже интересен.

1 час назад, Зодчий сказал:

Понятие рабочий коллектив потеряло своё значение полностью

Откуда дровишки? К вашему сведенью, есть такие люди, как сениор-девелоперы. Отличаются от миддлов, прежде всего, тем, что могут в менторство.

  • Like 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Зодчий сказал:

образ и подобие СССР , где в приоритете были рабочие

да заблуждение все это, социум также делился на тех и этих, одни ели икру сидя на венских стульях, другие чистили помойки ..и их пути не пересекались

2 часа назад, Зодчий сказал:

Вообщем , что бы глубже понять надо было прожить в СССР и окунуться в ту действительность..

:D 

Share this post


Link to post

Чтобы сия  утопия осуществилась требуются поистине колоссальные усилия, море крови, коллективизация и время, чтобы все это пережить и забыть

  • Like 1

Share this post


Link to post
10.06.2019 в 14:38, ШреК 2 сказал:

Хрень какая то )

Рынок сам себя регулирует , естественным путем, хочешь быть сантехником , есть к этому предрасположение иди и будь им, что не так то ?)

Бред какой-то, эта саморегуляция рынка )))) Если бы он сам регулировался , то развитие той же экономики России давно бы пошла другим путём , куда как более позитивным , чем то, что имеем.. Если речь идёт об экономике , тем более свободного рынка и в условиях реальной демократии , то это один вопрос, а если в условиях подобия демократии , это другой. Вопрос демократического государства , это обеспечение правильных и нужных законов обеспечивающих бизнес условиями позволяющими ему развиваться. Это контроль государства за монополиями и ограничения их конкурентных возможностей. Это даже процент банка под бизнес , который позволяет не батрачить на проценты . а работать полноценно и конкурентоспособно.   Да много чего , что можно перечислить столбцами на пару страниц..

То есть роль государства в развитие и процветании бизнеса , это первооснова для рынка на котором он и может саморегулироваться..

А насчёт предрасположенности  вообще рассмешил и не только меня, а всех тех , кто окончив ВУЗы по любимой профессии , единственное , чем смогли прокормить и кормят себя в сфере продавцов телефонов , установщиков окон , официантов, таксистов, курьеров , грузчиков... и т.д и т.п и тд и тп...

Share this post


Link to post
2 часа назад, Зодчий сказал:

Это даже процент банка под бизнес , который позволяет не батрачить на проценты .

банк, это такая же составляющая рынка, его задача уравать себе денег, у вас задача урвать себе, вообще задача каждого урвать , вот это рынок и есть.

2 часа назад, Зодчий сказал:

То есть роль государства в развитие и процветании бизнеса ,

банки не принадлежат власти, а государство это народ , у нас свобода поймите, банки сами по себе, власть сама по себе, а как пишете вы, дедушка ленин уже пробовал, увы это было ошибкой за которую до сих пор расплачиваемся..

Share this post


Link to post
10.06.2019 в 19:01, ШреК 2 сказал:

да заблуждение все это, социум также делился на тех и этих

хреновый наверно ты был работяга, если же ты тогда жил и работал. а что касается "тех", да они были, но разделение было не настолько велико как сейчас.

или ты будешь отрицать тот факт, что рабочий на заводе получал больше рядового инженера?

Share this post


Link to post
6 часов назад, ШреК 2 сказал:

банки не принадлежат власти, а государство это народ , у нас свобода поймите

))

Цитата

Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения...

Share this post


Link to post
28 минут назад, fraglink сказал:

Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения...

image.thumb.png.30897c58926b9b593d52e1321715b473.png

Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство»[1]. «Страна» является близким, но не тождественным государству термином, как правило понимаемым более широко, чем «государство». На 2015 год не существует единого юридического определения термина «государство», всецело признанного наукой и всеми странами мира. Крупнейшая международная организация, Организация Объединённых Наций, не имеет полномочий определять, является ли то или иное образование государством или нет, это вопрос международно-правового признаниядругими государствами и правительствами.

Share this post


Link to post
10 минут назад, ШреК 2 сказал:

Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство»[1]. «Страна» является близким, но не тождественным государству термином, как правило понимаемым более широко, чем «государство». На 2015 год не существует единого юридического определения термина «государство», всецело признанного наукой и всеми странами мира. Крупнейшая международная организация, Организация Объединённых Наций, не имеет полномочий определять, является ли то или иное образование государством или нет, это вопрос международно-правового признаниядругими государствами и правительствами.

что ты этим хочешь сказать?

Share this post


Link to post

игорЬюша засирает темы до муйни фёдоровской .

Share this post


Link to post

Собственно это все продукт сервисной экономики - в индустриальном обществе рабочие коллективы были устойчивыми и требовали определенного мастерства. Однако же сервисная экономика не требует высокой квалификации - самые массовые ее профессии это продавец и водитель. Вчера ты был водителем, сегодня работаешь официантом, завтра продавцом. А так как потребитель крайне чувствителен к ценам, то и зарплаты повышать им нет никакой возможности. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
23.08.2019 в 13:05, spqr1945 сказал:

сервисная экономика не требует высокой квалификации

Структура занятости в России соответствует уровню сырьевой колонии, констатирует BCG: 35% населения заняты низкоквалифицированным трудом, который относится к категории «умение» (повторяющиеся типовые или механические задачи, базовый физический труд). 
Более 80% трудоспособного населения России не имеют навыков и компетенций для работы на современных рынках, выяснила Boston Consulting Group.
 

23.08.2019 в 13:05, spqr1945 сказал:

самые массовые ее профессии это продавец и водитель

Суммарная доля этих профессий в структуре занятости продолжает расти на протяжении последних 15 лет. Чаще всего граждане РФ работают водителями (7,1%), продавцами (6,8%) и охранниками (1,9%)
Высококвалифицированным трудом, относящимся к категории «знание», заняты лишь 17% населения РФ.
В результате 91% российских работодателей считают, что у соискателей недостаточно практических навыков.
Однако и сами соискатели отличаются высшей степенью прокрастинации: только 2 (два) процента опрошенных заявили, что готовы идти на риск (непрерывно учиться, повышать профессиональные навыки, брать на себя ответственность).
Чисто математически, подсчитали в BCG, через 7−10 лет Россия отстанет от развитых стран навсегда.
Российская экономика в самом деле наткнулась на сочетание взаимоисключающих факторов, соглашается профессор кафедрой труда и социальной политики РАГС Людмила Берестова.
На рынке труда образовался широкий разрыв между профессиями, которые требует российская экономика, и теми специальностями, которые готовят в вузах и профессиональных учебных заведениях. В России сегодня отсутствует механизм обратной связи между рынком труда и рынком образования. В результате, на рынок труда выбрасывается огромная масса молодых специалистов, которые этому рынку не нужны, — сказал она «Ридусу».

Однако и сами работодатели совсем не «белые и пушистые». И жизненный опыт, и профессиональная статистика хэдхантеров говорит о том, что работодатели в России слишком часто не заинтересованы в том, чтобы брать на работу специалистов высокой квалификации. Прежде, чем жаловаться на нехватку квалифицированных кадров, руководству таких предприятий стоило бы посмотреть на себя в зеркало собственного профессионализма.
Причины этого как субъективные, так и объективные, говорит Берестова.
Работник высокой квалификации дорого стоит, и работодатели часто просто жалеют денег на зарплаты таким сотрудникам. Такие жадные работодатели стремятся только снижать издержки, а то, что опытный сотрудник принесет в команду более высокую производительность труда, увеличит конкурентоспособность продукта компании — это проходит мимо их внимания, — считает эксперт.
Объективным же фактором, почему для многих работодателей хороший специалист «и хочется, и колется» — это неопределенность перспектив российской экономики, при которых горизонт прогнозирования непрерывно сужается. Отдачу от работы высококвалифицированного сотрудника можно получить только через какой-то более или менее длительный производственный цикл, а платить зарплату ему надо с первого дня.
Это объясняет «обратную сторону медали» — почему только ничтожная доля россиян готова совершать какие-либо дополнительные телодвижения на рынке труда.

Как это ни режет слух, но быть квалифицированным специалистом в современной российской экономике невыгодно, говорит профессор.
Даже если вынести за скобки вопросы оплаты труда, для квалифицированного специалиста должны существовать, во-первых, соответствующие условия работы, а во-вторых, фронт таких работ. Чтобы быть в состоянии взять на работу людей, вооруженных современными компетенциями, само производство должно быть восприимчиво к таким компетенциям. Если на предприятии производят продукцию с помощью, условно говоря, кувалды и лома, то где там найдет себе применение программист или инженер-робототехник? — говорит Берестова.
Проблема еще и в очень заметной оторванности учебных программ технического образования от запросов рынка труда в современной России, согласен руководитель проекта JobFair.ru Денис Чернышев: «На российском рынке труда никто никому не нужен, крест-накрест, вот где собака зарыта».

Вот я смотрю нашу базу данных. Кого ищут работодатели? Агента по продажам, девочку на кассу, шофера руководителю — короче, самые примитивные профессии, которые и оплачиваются соответственно, 34 тысячи рублей. Но — внимание! — специалисту с ученой степенью в Академии внешней торговли предлагают такую же зарплату на полную ставку! Ну какая, скажите, мотивация у специалиста с вузовским дипломом выкладываться по полной за те же деньги, что кассирша в столовой этой же академии? — сказал он «Ридусу» ранее.

«Крест-накрест», по выражению эксперта, выражается в том, что некачественная экономика не дает стимулов для получения качественного образования (кандидат наук и кассирша получают одинаковые деньги), а некачественное образование не снабжает экономику кадрами, необходимыми для развития передовых отраслей.
На рынок труда России вышло потерянное поколение. И если руководство страны не откажется от политики консервации, не допустит свободной конкуренции — те школьники, которые сейчас учатся в 3-м классе, имеют все шансы стать — как раз к 2025 году — вторым потерянным поколением подряд, — прогнозирует Чернышев.

Однако не все эксперты разделяют точку зрения, что России уготована судьба «Зимбабве с ракетами», обращая внимание на то, что сама же BCG дает стране 7−10 лет на то, чтобы эту тенденцию переломить.
Русский мужик долго запрягает, но потом быстро едет, напоминает черту национального менталитета член некоммерческого партнерства «Эксперты рынка труда» Андрей Алясов.
Россия — страна консервативная в том, что касается восприимчивости к общемировым тенденциям, в том числе и на рынке труда. Однако и мы не можем избежать глобальной тенденции к вытеснению низкоквалифицированных трудовых ресурсов, где простые операции может выполнять автоматика, — говорил он ранее «Ридусу».
В новой экономике (если Россия доживет до этой поры прекрасной) более уверенно будут ощущать себя в поисках работы именно высококвалифицированные и опытные соискатели. Это будет верно и для белых, и для синих воротничков в равной мере, убежден Алясов.
Для работодателя важнее не формальный диплом, который не подтверждается реальными профессиональными достижениями, а умение соискателя выполнять конкретную работу. Опытный автомеханик с золотыми руками ценится больше, чем обладатель инженерного диплома, но только недавно окончивший институт, — подчеркивает он.

Share this post


Link to post

Статья интересная, мне нравится. Главное оптимистичная, так и хочется добавить.."кто был ни кем, тот станет всем". Вот я уже который раз говорю, мы зря развалили СССР, зря его продали за макдональтс. 

Вот 

10.06.2019 в 12:39, Зодчий сказал:

государство берёт в свои руки профессиональную подготовку всех уровней. Надо относиться к этому как к важнейшему общегосударственному делу. Готовить нужно тех, кто нужен, а не филолого-политологов. 9/10 гуманитарных специальностей закрываются или переводятся в статус народных университетов культуры.

это и в СССР было. Раньше ценились профессии инженеров, врачей, учителей и педагогов, актеришки и певцы знали свое место, правда и военные ценились, но это же в россии как всегда, кругом нас враги так и зарятся на нашу землю, так что как же без военных. А сейчас лучше быть авторитетом на районе, ганстарепером или шоубизнеспроституткой, блогером, инстрагрампроституткой и тому подобными личностями. Но если ты чиновник, депутат, силовик ну это считай всё,  жизнь удалась, главное против Путина не быть. 

10.06.2019 в 12:39, Зодчий сказал:

* Обучение происходит строго за казённый счёт с выплатой стипендии, на которую можно прокормиться. Обязательное распределение после вуза. Хорошо, если при поступлении человек (примерно) знает, куда его пошлют. Для многих гарантия рабочего места – огромная радость и облегчение. Сколько времени должен отработать человек по распределению? Мне кажется, не менее пяти лет: именно за эти пять лет человек становится специалистом, врастает корнями в своё дело. Очень вероятно, что он так и останется там, куда его послали.

И это все оттуда из СССР. И спрашивать надо строго, драть с три шкуры будущих спецов. Тяжело в учении легко в бою. 

10.06.2019 в 12:39, Зодчий сказал:

* Основной массе – среднее специальное образование.

Тут согласен, все верно. А если бы еще старое советское образование вернуть при чем то настоящее с практикой, когда парень мог даже разобраться в телевизоре, жигуленке, про велик вообще молчу, мы их собирали как нехрен делать. Сейчас вообще что не работать? Столько всякого инструмента есть. 

 Вообще прославление профессий в СССР было, стихотворение Маяковского например. "Кем быть"

Но будут и минусы. Они уже были при СССР

Знаете чем заканчивалось вот эта запись в трудовой для человека: принят слесарем-инструментальщиком, далее уволен в связи с выходом на пенсию? Подкощенным на корню здоровьем, при чем не только работой, а пьянством. Почему народ пил, а потому что, ну а что ему еще остается? Работа уже приелась, он даже в пьяном виде сделает свою работу на отлично, еще и халтурили и тащили с завода всё что плохо и не плохо лежит, иначе день прожит зря. С инженерами та же беда, всё уже готовое есть знай следи чтобы где то что то не упустить, чтобы брака не было. А всё из-за плановой экономики, главное по плану выпустить столько то и столько то, а то что качество говно, ну и так сойдет. Сейчас тоже самое кстати на любимом тазовазе. Вот европейцы со средних веков привычные отвечать за качество своего изделия, а у нас на первом месте был план. Для военных конечно старались они же там выбирали что лучше, а это уже конкуренция. 

Вообще работа у станка на заводе здорово губит здоровье и мозги. Скорее бы все роботизировалось. А человек бы только следил за состоянием процесса и наладкой отладкой роботов. 

А еще хорошо бы чтобы во всём мире исчезли армии, тогда не было бы войны и локальных конфликтов.  

С врачами, учителями по другому, но тоже не без минусов. Скажем так хороший врач всегда учится чему то новому, ведь технологии не стоят на месте. Вот с учителями сложнее, хотя хороший учитель всегда должен найти индивидуальный подход к ученику, тут тоже соображать надо. 

Вот хорошо американцам, у них американская мечта есть: главное найти себя в жизни и заработать. А у нас  - как бы выжить. 

10.06.2019 в 16:31, Зодчий сказал:

Вообщем , что бы глубже понять надо было прожить в СССР и окунуться в ту действительность..

Я от туда и так скажу, раньше было лучше в плане порядка, отношения человека к человеку, мальчики были умнее и толковее некоторых современных мужчин, студенты были реально умнее, потому что хотели именно учится а не для галочки что оно у меня есть это высшее образование. Но жили мы все одинаково бедненько, товары были надежные, но какие-то неказистые не эргономичные. Одежда и обувь так вообще страшные. Вот еще что хочу сказать, Москва и тогда в СССР жила хорошо, а мы жили хуже, не было равенства. Конечно сейчас еще хуже. Почему вот КПСС так отделилась от народа, что стало одной из причин развала союза, а потому что увидела как живет элита капиталистов и как живут они, и ох..ла и решила зажить как они и случилась "перестройка"

10.06.2019 в 17:36, Робус Гробус сказал:

зомбоящик.

он уже в интернете и там зомбирует молодежь 

10.06.2019 в 19:01, ШреК 2 сказал:

да заблуждение все это, социум также делился на тех и этих, одни ели икру сидя на венских стульях, другие чистили помойки ..и их пути не пересекались

Программы распределения же были, труд рабочих был в почете. Конечно не было равенства но сейчас то вообще очень сильное соцрасслоение

Share this post


Link to post
17.07.2019 в 15:17, ШреК 2 сказал:

банк, это такая же составляющая рынка, его задача уравать себе денег, у вас задача урвать себе, вообще задача каждого урвать , вот это рынок и есть.

это называется дикий капитализм ну или дикий рынок, такими темпами развития не будет, все порвут друг друга. 

17.07.2019 в 15:17, ШреК 2 сказал:

банки не принадлежат власти, а государство это народ , у нас свобода поймите, банки сами по себе, власть сама по себе

вот банки то как раз тоже должны быть частью государства. а так смысл то в существовании государства когда можно работать на банк? За чем на Путин? давайте будем подчинятся Мировым банкам, а Путин пусть сам себя кормит. 

17.07.2019 в 15:17, ШреК 2 сказал:

дедушка ленин уже пробовал, увы это было ошибкой за которую до сих пор расплачиваемся..

Всё он правильно делал, иначе бы не распался советский союз, его бы даже не было. 

23.08.2019 в 13:05, spqr1945 сказал:

Собственно это все продукт сервисной экономики - в индустриальном обществе рабочие коллективы были устойчивыми и требовали определенного мастерства. Однако же сервисная экономика не требует высокой квалификации - самые массовые ее профессии это продавец и водитель. Вчера ты был водителем, сегодня работаешь официантом, завтра продавцом. А так как потребитель крайне чувствителен к ценам, то и зарплаты повышать им нет никакой возможности. 

Вот всё верно сказал, вот что значит в США живешь. Там ведь так. 

Современному молодому человеку надо для себя уяснить, за чем он пойдет учится в ВУЗ. Если для того чтобы работать простым работягой чтобы просто жить, то вуз не нужен, хватит и школы, ну еще корочки сварщика электрика слесаря, автослесаря. А если идешь в ВУЗ чтобы изучать науку, а потом уже выживать, то учись там реально с головой, окунайся в знания. Да, после этого ты будешь жить плохенько, твой сосед сантехник будет жить лучше, у него будет жена, куча любовниц и детей, будет автотаз. У тебя любителя науки не будет них..я но за то ты поймешь что такое наука, тебе не нужно будет больших денег, ты учился не для этого, ты учился чтобы постичь этот мир и понять что такое Россия, потому что ты родился в России, учился в России и буть добр умри в России от недоедания.  

Share this post


Link to post
31 минуту назад, IPB сказал:

труд рабочих был в почете.

Но гденить при деревне, где все были колхозниками и один председатель это да.. роскоши не было стремиться не к чему было , все имели одинаковые валенки и избу и домашнюю утварь.. единственным развлечение было общение между людьми

Share this post


Link to post
2 минуты назад, ШреК 2 сказал:

Но гденить при деревне, где все были колхозниками и один председатель это да.. роскоши не было стремиться не к чему было , все имели одинаковые валенки и избу и домашнюю утварь.. единственным развлечение было общение между людьми

Так а я и говорил что не было равенства, но сейчас то еще хуже. На пособие в США прожить можно, а у нас?

Share this post


Link to post
2 минуты назад, IPB сказал:

Всё он правильно делал, иначе бы не распался советский союз, его бы даже не было. 

Да нужен ли он был вообще этот союз.. как показала практика это было ошибкой причем для всех ..

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...