Перейти к содержанию

"Сухой" рассекретил внешний вид ПАК ФА


@.ru

Рекомендуемые сообщения

слышал президента премьер министра, тот говорил о

они много чего говорят особенно по телику.

нынешней армии пакфа не потянуть....а вот разрабам и нужным людям во власти надо деньги делать сейчас....

такая история со многими видами ВВТ. не получается перевести на идеал - сделать хорошо, дешево и быстро, тк это никому не надо (а нужно долго и постоянно дорабатывать)

Ссылка на комментарий

они много чего говорят особенно по телику.

нынешней армии пакфа не потянуть....а вот разрабам и нужным людям во власти надо деньги делать сейчас....

такая история со многими видами ВВТ. не получается перевести на идеал - сделать хорошо, дешево и быстро, тк это никому не надо (а нужно долго и постоянно дорабатывать)

Я не стороник нынешних во власти. Я просто оптимист, поэтому не соглашусь.:)

Ссылка на комментарий
как я понял они сильно привязанны к США?

не берут, потому что

1. при однотипном вооружении, любое столкновение будет зависеть не от возможностей техники, а непосредственно от подготовки пилотов (видимо есть опасения, что они не смогут обеспечить сопоставимую подготовку и/или их достаточное количество)

2. несовместимы системы армейских стандартов (связь, системы рэб и оружие), что критично, при проведении совместных операций

Ссылка на комментарий

Вот кому интересно, одна из серий из документального сериала "Крылья россии", история создания современного российского истребителя.

[sibvid]217809[/sibvid]

[sibvid]217819[/sibvid]

[sibvid]217826[/sibvid]

[sibvid]217993[/sibvid]

[sibvid]217841[/sibvid]

[sibvid]217846[/sibvid]

На аншем трекере есть полная версия фильма, все виды самолётов, включая гражданские.

Крылья России

Ссылка на комментарий

Последняя часть не из серии про истребители :) .

Если не изменяет память, там про истребители идет 4 фильма, по часу каждый.

Хорошая документалка, смотреть все части обязательно

Ссылка на комментарий
Новый двигатель для истребителя пятого поколения может быть создан в кратчайшие сроки - "Оборонпром"

Казань. 10 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Российское авиационное двигателестроение обладает необходимым потенциалом для быстрейшей разработки двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), заявил во вторник генеральный директор Объединенной промышленной корпорации "Оборонпром" Андрей Реус.

"Двигателестроители готовы этот двигатель создать в достаточно ограниченные сроки", - сказал А.Реус, который принял участие в открытии авиакосмической выставки в Казани.

По его словам, решение о начале работ над двигателем ПАК ФА будет принято в ближайшее время.

Комментируя итоги недавнего совещания по двигателестроению, А.Реус сказал, что на нем корпорация "Оборонпром" и "Объединенная двигателестроительная корпорация" доложили о готовности к работам над новым двигателем, а также "о наличии технологического задела и интеллектуального потенциала".

По словам А.Реуса, "двигатель может быть создан в максимально короткие сроки".

Как сообщил в июне глава АХК "Сухой" Михаил Погосян, работы по созданию двигателя второго этапа для самолета пятого поколения (Т-50 ПАК ФА) начнутся в 2010-2011 годах.

"В течение этого и следующего года мы запустим работы по двигателю второго этапа", - заявил М.Погосян журналистам.

По его словам, в настоящее время на Т-50 установлен двигатель первого этапа, который отвечает требованиям и задачам, поставленными перед машиной на данный период.

Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января в Комсомольске-на-Амуре. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФАК обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.

Характерными чертами ПАК ФА являются многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных, морских целей в любую погоду и время суток); сверхманевренность; сверхзвуковой крейсерский режим полета, способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров; высокая интеллектуализация борта; круговое информационное поле, возможность всеракурсного обстрела целей.

Ранее первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин оценил потребность ВВС России в истребителях пятого поколения в 50-100 машин. В течение 2011-2012 годов планируется завершить все испытания планера ПАК ФА, а в 2013-м заключить контракт на установочную партию из десяти самолетов для испытания всей номенклатуры вооружения самолета.

ВПК

Ссылка на комментарий

ПАК ДА будет разработан не ранее 2025 года

11 августа 2010 г., Aviation Explorer – На разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) потребуется 15-20 лет, строиться новые самолеты будут в Казани, сообщает газета «Взгляд». Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.

«Мы уже начали думать вместе с нашим основным заказчиком – Министерством обороны о новых моделях стратегических бомбардировщиков, самолетов Дальней авиации. Конечно, будет потрачено очень много времени на создание принципиально нового самолета. Уйдет на это, наверное, 15, а может быть, и 20 лет», – сказал Федоров.

В то же время, по словам Федорова, для того чтобы через 15 лет авиационная промышленность была готова выпускать новые машины, «начинать нужно сейчас».

«Нужно начинать думать о концепции этого самолета, определяться с базовыми технологиями, новыми компонентами, которые будут в этом самолете использованы», – сказал Федоров.

По его словам, новые самолеты будут строиться на казанском авиационном производственном объединении, где раньше выпускались стратегические бомбардировщики Ту-160.

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=63813

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

За истребителями Т-50 выстроилась очередь

http://www.dni.ru/economy/2010/9/8/198600.html

Объем экспортных поставок российских истребителей пятого поколения марки "Сухой" может превысить 600 единиц. Однако в зависимости от развития международной ситуации и возникновения новых очагов напряженности в различных регионах мира объемы поставки Т-50 могут быть скорректированы. Такие прогнозы дал Центр анализа мировой торговли оружием.

"Согласно прогнозу экспертов нашего Центра, в рамках производственной программы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации в России будет построено не менее тысячи таких истребителей, при этом ожидаемый заказ ВВС России в период 2020-2040 годов при благоприятном экономическом сценарии развития страны составит как минимум 400-450 машин", - сказал директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко.

По его словам, реальным конкурентом Т-50 в обозримой перспективе останется только F-35 Lightning II, так как тяжелая версия американского истребителя пятого поколения F-22 из-за своей чрезмерной дороговизны - около 250 миллионов долларов за один самолет в экспортном исполнении - едва ли найдет спрос на мировом оружейном рынке.

Как уточняет РИА Новости, только Индия планирует иметь в боевом составе своих ВВС не менее 250 истребителей пятого поколения.

Специалисты выделяют более десятка стран, которые являются потенциальными и наиболее вероятными покупателями российских Т-50. В их число попали: Алжир с предполагаемой закупкой 24-36 истребителей пятого поколения в период 2025-2030 годы, Аргентина - 12-24 единицы в 2035-2040 годы, Бразилия - 24-36 единицы в 2030-2035 годы, Венесуэла - 24-36 единицы в 2027-2032 годы, Вьетнам - 12-24 единицы в 2030-2035 годы, Египет - 12-24 единицы в 2040-2045 годы. Также в списке называются Индонезия (6-12 единиц в 2028-2032 годы), Иран (36-48 единиц в 2035-2040 годы), Казахстан (12-24 единицы в 2025-2035 годы), Китай (до 100 единиц в 2025-2035 годы), Ливия (12-24 единицы в 2025-2030 годы), Малайзия (12-24 единицы в 2035-2040 годы) и Сирия (12-24 единиц в 2025-2030 годы).

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Теперь и китайцы подключились. Причём для многих это стало неожиданностью.

china_5fighter.jpg

Третий конкурент

Китай начал испытания собственного истребителя пятого поколения

Китай стал третьим государством в мире после США и России, сумевшим поднять в воздух J-20 - прототип истребителя пятого поколения. Для страны, ранее не имевшей множества ключевых технологий, начало испытаний нового боевого самолета можно считать огромным шагом вперед, хотя от принятия на вооружение J-20 Китай все еще отделен по меньшей мере десятилетием.

Не сразу поверили

Первые фотографии нового китайского истребителя появились в интернете в конце декабря 2010 года. На них был изображен самолет, проходящий наземные испытания - пробежки по взлетно-посадочной полосе. Эти снимки тогда вызвали множество споров относительно их подлинности. В частности, военный эксперт, редактор еженедельника Aviation Week Билл Свитмэн заявил, что снимки, вероятнее всего, являются поддельными, поскольку технологическое отставание Китая слишком велико для создания собственных боевых самолетов нового поколения.

В противовес сетевым экспертам американская разведка, изучив снимки, пришла к выводу, что они, скорее всего, являются подлинными. 9 января 2010 года министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что американская разведка недооценила темпы и степень развития китайского оборонного комплекса. По словам министра обороны США, особое беспокойство вызывает создание в Китае противокорабельных баллистических ракет DF-21D и истребителя J-20.

china_5fighter1.jpg

J-20 в полете. Фото с сайта club.mil.news.sina.com.cn

Точное название китайского истребителя неизвестно. В интернете самолет известен под индексами J-14, J-20, J-X, J-XX и XXJ. Последние три индекса были приписаны китайскому истребителю западными спецслужбами. Созданием самолета занимаются компании Chengdu Aircraft Corporation и Shenyang Aircraft Corporation. Пока шли споры о подлинности снимков, 11 января 2011 года стало известно, что китайский истребитель совершил свой первый полет. Испытания состоялись на аэродроме Чэнду в Сычуани.

Видео первого полета J-20 также было опубликовано в сети, и это подогрело дальнейшие споры о реальном существовании китайского самолета. Любопытно, что истребитель поднялся в воздух на второй день визита Гейтса в Китай. С одной стороны, совпадение этих событий было воспринято как ответ Пекина на многочисленные призывы Вашингтона и некоторых других стран быть более открытым в военно-технической сфере. С другой, не следует забывать о том, что США сотрудничают с Тайванем, против чего выступает Китай.

Как бы то ни было, но после визита Гейтса в Китай сомневающихся в начале испытаний китайского истребителя стало меньше. Как пишет газета The Guardian, американский министр обороны встретился с президентом Китая Ху Цзиньтао, который подтвердил ему и начало наземных испытаний J-20, и первый полет самолета.

Техническая сторона

Характеристики китайского истребителя пока не известны. Учитывая, что прежде Китай активно скрывал сведения о своих технических разработках, удивительным стал сам по себе факт того, что различные этапы испытаний J-20 освещаются в интернете при помощи фото- и видеосъемки (хотя официальный Пекин и отрицает свою причастность к этим изображениям). Судя по фотографиям самолета, он создан с применением геометрической технологии малозаметности - уплощенные обтекаемые формы фюзеляжа, форма воздухозаборников, разваленные кили.

Также из снимков можно сделать вывод о том, что Китаю доступна технология беспереплетного фонаря кабины пилота - такие используются на американских истребителях пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Например, на российские прототипы истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) еще только планируется устанавливать беспереплетные фонари.

china_5fighter2.jpg

J-20. Фото с сайта china-defense.blogspot.com

В целом, носовая часть J-20 внешне напоминает таковую американского F-22. Относительно хвостовой части мнения экспертов разошлись. Так, одни утверждают, что она похожа на хвостовую часть Т-50. Другие, как, например, заместитель генерального директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, считают, что хвостовая часть J-20 похожа на МиГ 1.44 (этот российский проект был закрыт в начале 2000-х годов вскоре после первого полета машины).

Планер китайского истребителя выполнен по аэродинамической схеме "утка" с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Предположительно, длина китайского истребителя составляет 23 метра, а размах крыльев - 14 метров. Взлетная масса - 34-36 тонн.

Какие именно двигатели используются на самолете, не раскрывается. Ранее агентство Jane's сообщало, что, по неподтвержденным данным, на самолет установлены российские двигатели АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"), стоящие на самолетах Су-35С. По другим данным, Китай мог установить на J-20 силовые установки WS-15 собственного производства. Впрочем, как отмечает Свитмэн, эти двигатели пока еще малонадежны, чтобы их использование было возможно на прототипе китайского истребителя.

Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что, вероятнее всего, на прототип J-20 установлены модернизированные китайские двигатели WS-10G с тягой в 155 килоньютонов каждый. Они вполне подходят для испытаний, однако, очевидно, будут недостаточны для использования на полноценной боевой машине - эти силовые установки обладают низким ресурсом, небольшой мощностью и надежностью.

По словам главного редактора действующего в Гонконге аналитического агентства Kanwa Asian Defense Андрея Чана, китайские авиастроители за короткий срок сумели добиться значительного прогресса, однако их истребитель в ближайшие несколько лет не сможет сравниться по своим характеристикам ни с американским F-22, ни с российским Т-50. Вероятнее всего будет создан самолет поколения 4+, который по мере развития технологий будет модернизироваться и когда-нибудь станет истребителем пятого поколения.

Следует отметить, что в Китае существует собственная классификация боевых самолетов, согласно которой американские F-22, Lockheed Martin F-35 Lightning II и российский ПАК ФА относятся к боевым самолетам четвертого поколения. К какому именно поколению по своей собственной классификации Китай относит J-20, пока неизвестно. Ранее сообщалось только, что китайская машина будет сопоставима по своим характеристикам с Raptor и ПАК ФА.

В конце мая 2010 года представитель Национального центра воздушной и космической разведки (NASIC) США Уэйн Улман, выступая в Конгрессе, заявил, что Китай занимается созданием собственного истребителя, который сможет составить конкуренцию F-22. При этом Улман объявил, что китайский самолет может поступить на вооружение уже в 2018 году. Министерство обороны США полагает, что у Китая не будет собственного истребителя пятого поколения по крайней мере до 2020 года, а к 2025 году страна сможет принять на вооружение "лишь несколько" таких самолетов.

В любом случае, начало испытаний китайского истребителя может послужить толчком к гонке вооружений между Китаем и США. Во всяком случае, Гейтс уже не стесняется говорить, что китайские военные технологии вызывают его беспокойство. При этом министерство обороны США решило разморозить часть программ, закрытых в 2009 году. В частности, в США будет возобновлен проект дальнего бомбардировщика нового поколения. Более активно американское военное ведомство намерено развивать также проекты F-35 и систем противодействия наведению противокорабельных ракет.

http://lenta.ru/articles/2011/01/12/jxx/

Ссылка на комментарий

CustomS

Такой же истребитель 5 поколения, как китайское авто на краш-тесте.

Тем не менее, если доведут до ума, то определенную нишу рынка сможет "отъесть" (те же паки в пику индусам купят или ебиптяне сподобятся - плевать, что хлам. Зато будет дешево и с циферкой "5")

Ссылка на комментарий

Вот америкосам то сейчас дрожь зубная от бессильной злобы, они же ведь мильярды в программу вбухивали, пиарили свой стелс по всем развивающим и дегра-теле каналам. А тут нате, получите дешевле. Щааа наверное половина волосы из попы дрёт. :)

F-35 слишком дорого окажется, брать будут только самые преданные моськи СШП.

:)

Ссылка на комментарий

Почему из каждой подобной темы в итоге получается противостояние патриотов (которых я уважаю) и антипатриотов (которых я не уважаю, только за то, что они не любят свою страну. Замечу, что любить надо страну, а не правительство)?

По теме.

Друзья. Я смотрю, тут каждый второй считает себя геостратегом планетарного масштаба. Советую таковым почитать книгу Бжезинского "Великая шахматная доска". Пока есть силы ядерного сдерживания (СЯС), никакие самолёты не страшны, пусть их хоть 1000 будет. Из наших 1000 боеголовок, десяток точно долетит до штатов, и их вполне хватит. Правда у них та же ситуация.

Сам самолёт, как таковой безусловно является плюсом. экспорт оружия - неплохой доход для бюджета и для оборонки. Значит, у людей будет работа. Это самое важное. Для обывателя это конечно менее важно, если конечно, ему пофиг до своей страны, а самое главное в жизни - чтобы пенсии были большие и жрать от пуза.

Люди мыслящие более широко, безусловно понимают, что даёт появление такого самолёта для нашей страны.

Тут кто-то ещё говорил, что в США офигенная промышленность: открою общедоступный факт: в США промышленность почти сдохла, т.к. вкладывать деньги в производство гораздо менее выгодно, чем в игру на финансовых рынках (так делают наши, да и все в мире, банки, например). Реального производства в штатах практически не осталось. Здесь безусловный чемпион - Китай.

Ссылка на комментарий

Между тем, военный консультант Зоран Кусовач (Zoran Kusovac), в настоящее время работающий в Риме, рассказал, что западными вооружениями, попадавшими на территорию Сербии, интересовались не только китайцы, но и представители России. AP отмечает, что, вполне возможно, изучение сбитого F-117 сыграло свою роль и в создании российского истребителя пятого поколения Т-50, который совершил свой первый полет в 2010 году.

Ссылка на комментарий

ВВС США столкнулись с дефицитом боевых самолетов, который в ближайшие несколько лет только увеличится. Отчасти тому виной - затянувшаяся программа создания истребителя F-35, серийные поставки которого постоянно откладываются, совпадая со списанием со службы уже устаревших самолетов. Выход из создавшегося положения может быть только один - покупка дополнительного количества истребителей, однако военные на это не согласны из-за необходимости сокращать расходы.

Серьезная нехватка

Согласно прогнозу ВВС США, в ближайшие 15 лет число истребителей на вооружении страны опустится на десять процентов ниже минимально допустимого предела в две тысячи единиц. Военные полагают, что именно две тысячи боевых самолетов позволят США обеспечивать безопасность страны и вести успешные военные операции за границей. Более точно цифры выглядят так: дефицит истребителей на вооружении США к 2024 году составит 185 единиц, а к 2026 году может превысить 200 единиц.

Следует отметить, что ВВС значительно скорректировали пессимистичный прогноз. В середине 2010 года считалось, что к 2024 году дефицит боевых самолетов составит 800 единиц. В значительной степени корректировка прогноза связана с довольно рискованной политикой военно-воздушных сил по продлению сроков службы истребителей F-15 и F-16. Средний срок службы каждого из этих самолетов уже составляет около 20 лет, при этом они прошли через несколько программ модернизации.

Первые признаки дефицита ВВС ощутили еще в прошлом году. Так, если в середине 2010 года на вооружении США стояли 2076 истребителей - 1260 F-16, 650 F-15 и 166 F-22, то уже к концу года эта цифра опустилась до 1830. Всего в конце 2010 года ВВС списали 246 боевых самолетов: 129 F-16 и 117 F-15. Таким образом, дефицит боевых самолетов составил 170 единиц и уже вплотную приблизился к прогнозной оценке. По всей видимости, в течение долгих лет этот показатель так и будет колебаться на отметке 170-180 единиц.

В текущем году дефицит несколько сократится, поскольку военные должны получить оставшуюся часть из 187 заказанных истребителей пятого поколения F-22. Спасти положение, пожалуй, мог бы перспективный истребитель F-35 Lightning II, созданием которого занимается компания Lockheed Martin, однако этот самолет сейчас настолько перегружен массой неполадок и дефектов, что его серийная поставка в обозримом будущем остается под вопросом.

США уже неоднократно переносили сроки принятия на вооружение этого самолета. Изначально планировалось, что F-35, разработка которого началась в 1996 году, начнет поступать в войска в 2012 году. Позже этот срок передвинули на 2014 год, а сейчас, согласно прогнозам Пентагона и ВВС США, первые самолеты поступят на службу не раньше апреля 2016 года. Причем и эта дата вызывает серьезные сомнения.

В середине января 2011 года Управление эксплуатационных испытаний и оценки (DOTE) министерства обороны США обнародовало отчет о технических недостатках F-35, которые необходимо исправить до завершения проекта, то есть до 2016 года. В частности, при испытании вариантов истребителя с обычным взлетом (F-35A CTOL) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (F-35B STOVL) были отмечены "срыв потока с крыла при околозвуковом полете и большее, чем ожидалось, боковое скольжение на средних углах атаки". Получается, что Lockheed Martin придется заново пересмотреть конструкцию самолета, чтобы поправить его аэродинамику.

Документ также указывает на то, что некоторые из компонентов истребителя оказались менее надежными, чем было оговорено в технической документации. Чего стоит, например, одно только растрескивание некоторых конструкций корпуса самолета после нескольких вертикальных посадок. Lockheed Martin утверждает, что провела перепроектирование некоторых деталей, чтобы устранить этот недостаток в самое ближайшее время. Но и помимо него остается еще масса неполадок.

Так, двигатель Pratt & Whitney F135 для F-35 оказался не способен работать стабильно в режиме форсажа и выходить на полную тягу при задействовании форсажной камеры. В испытаниях все варианты F-35 уже преодолевали звуковой барьер в режиме форсажа, но эта неполадка все равно свидетельствует о том, что некоторые возможности самолета пока ограничены. DOTE также обнаружила дефекты в работе нашлемных информационных дисплеев пилота, программного обеспечения, некоторых сенсоров и бортовой системы генерирования инертных газов (OBIGGS). Последняя отвечает за заполнение пустеющих топливных баков нейтральными газами для предотвращения пожара или взрыва.

Lockheed Martin намерена выпускать три варианта перспективного истребителя Lightning II - F-35A CTOL, F-35B STOVL и F-35C CV (палубная версия). В покупке этих истребителей заинтересованы ВВС, Морская пехота и ВМС США соответственно. В общей сложности, на вооружение США планируется принять 2473 таких самолета, из которых 1763 предназначаются ВВС. Планируется, что начиная с 2016 года F-35 в составе военно-воздушных сил будет замещать F-16, а с 2028-го - штурмовики A-10.

Общая стоимость программы разработки F-35, включая покупку готовых истребителей, уже благополучно приблизилась к отметке в 360 миллиардов долларов - это один из самых дорогих оборонных проектов США за всю историю страны.

Между тем, прогноз ВВС США по дефициту истребителей может оказаться более чем оптимистичным. Ведь он учитывает не только продление сроков службы большинства F-15 и F-16 и поступление на вооружение оставшихся 21 F-22, но ежегодную закупку 80 F-35A начиная с 2016 года. В Пентагоне на эти планы смотрят скептически и не называют точных объемов возможной закупки самолетов. Военное ведомство уверено, что в 2016 году Lockheed Martin не удастся выйти на полномасштабное серийное производство. Об этом, в частности, 18 января 2011 года заявил госсекретарь ВВС США Майкл Донли.

Поиск выхода

Очевидно, существует два способа разрешения сложившейся ситуации: покупка новых самолетов или продление сроков службы старых. ВВС США избрали второй вариант. В 2009-2010 году военно-воздушные силы планировали провести ограниченную закупку новых F-16, чтобы компенсировать в будущем вероятный дефицит боевых самолетов. Однако от этой идеи руководство ВВС отказалось, объявив, что продление срока службы уже принятых на вооружение самолетов обойдется военному бюджету на 80-85 процентов дешевле.

Такое заявление стало особенно актуальным в условиях политики правительства США и Пентагона, направленной на значительное сокращение военных расходов. Начиная с 2012 года военное ведомство намерено в течение пяти лет сократить расходы на 90-100 миллиардов долларов. В ближайший же год траты продолжат расти - если на 2011 год военный бюджет США определен на уровне 549 миллиардов долларов (не считая военных операций за рубежом), то на 2012 год Пентагон запланировал траты в размере 553 миллиарда.

В проект военного бюджета на 2012 финансовый год министерство обороны США намерено включить расходы на продление сроков службы истребителей F-15 и F-16, на покупку новых компонентов для них, а также на разработку нового дальнего бомбардировщика, который придет на смену устаревшим B-1B и B-52. Точная сумма трат на эти статьи пока неизвестна, но, по словам Донли, Пентагону уже удалось зарезервировать 34 миллиарда долларов, освободившихся за счет отказа от ряда оборонных проектов в пользу более приоритетных.

Приоритетными, очевидно, и станут F-15, F-16 и F-35. Продление сроков службы F-16 хотя и будет дешевле покупки новых самолетов, но все равно влетит военным в копеечку. По оценке генерал-лейтенанта ВВС США Филипа Бридлава, занимавшего в 2010 году пост заместителя командующего военно-воздушными силами, модернизация и продление сроков службы 300 F-16 будет стоить 2,9 миллиарда долларов, или по 9,7 миллиона за самолет.

В модернизацию будут входить установка на истребители радаров с активной фазированной антенной решеткой, цифровых систем связи, новой авионики и усовершенствованных элементов конструкции. Сколько именно самолетов будет модернизировано, пока неизвестно. В настоящее время ВВС США проводят испытания F-15 и F-16 на усталостный ресурс - самолеты подвергаются интенсивным нагрузкам, которые эквивалентны 24 тысячам часов полетов. Только после этих испытаний военные получат сведения об остаточном ресурсе истребителей и рекомендации по ремонту и модернизации. Исходя из этих данных и будет принято решение о количестве самолетов, срок службы которых будет продлен. По предварительной оценке, через программу пройдут 1021 F-16.

Как ожидается, программа модернизации F-15 будет во многом совпадать с F-16 - самолеты получат радары с АФАР, новые элементы корпуса, бортовое радио-электронное оборудование и так далее. ВВС США вообще отводят F-15 роль "загонщиков". После модернизации эти самолеты планируется объединить в эскадрильи с F-22. При совместных полетах модернизированные F-15 смогут захватывать цели на больших расстояниях и передавать информацию о них F-22. При этом малозаметные F-22 будут действовать в режиме радиомолчания, выступая в качестве элемента неожиданности для противника.

Между тем, в США все чаще звучат призывы увеличить заказ на истребители F-22. Первым в этом ключе высказался бывший госсекретарь ВВС США Майкл Уинн, смещенный с должности в 2008 году. Он рекомендовал Конгрессу не останавливать производство F-22 и закупить еще 75 таких самолетов вдобавок к уже заказанным 187. По мнению Уинна, покупка новых самолетов поможет справиться с дефицитом истребителей в ВВС США, который будет вызван затянувшейся разработкой F-35.

По словам Уинна, ссылающегося на подсчеты исследовательского центра RAND, возобновление производства F-22 в больших количествах позволит покупать эти самолеты по 173 миллиона долларов за штуку. В том случае, если производство будет вестись в сжатые сроки - 75 самолетов за пять лет - стоимость одного самолета может снизиться до 139 миллионов долларов. Средства на покупку истребителей Уинн предложил взять из фонда, зарезервированного на разработку боевого самолета шестого поколения, "который еще много лет не поступит на вооружение".

В январе 2011 года покупку дополнительных самолетов поддержал американский военный аналитик, доктор философии Лексингтонского института Дэниэл Гур. По его мнению, отказавшись от дальнейшей закупки истребителей пятого поколения, правительство и Пентагон подвергают серьезному риску безопасность США. Особенно в условиях крепнущей военной мощи Китая, недавно испытавшего прототип собственного истребителя пятого поколения J-20.

Определенную опасность для США, по мнению Гура, также может представлять совместная российско-индийская программа разработки истребителя пятого поколения на основе Т-50 (ПАК ФА). Главное же место в числе угроз безопасности США аналитик все же отвел Китаю, который занимается массовым производством боевых самолетов третьего и четвертого поколения.

"В конечном итоге, война всегда была игрой, основанной на числах", - отметил Гур, пояснив, что в военных конфликтах решающую роль играет не столько "продвинутость" военной техники, сколько ее количество. "Будущее военной мощи США станет еще более мрачным после запуска J-20 в серию", - подытожил Гур, впрочем, не уточнив, какое именно количество F-22 ВВС необходимо закупить, чтобы гарантировать безопасность страны.

Говоря о возможных способах борьбы с дефицитом истребителей, не следует забывать и о крупнейшем в США кладбище военных самолетов AMARG, приписанном к авиабазе ВВС Девис-Монтен. AMARG - своего рода хранилище списанных с вооружения самолетов, как полуразрушенных, так и способных еще совершать полеты. На кладбище хранятся свыше 4,4 тысячи летательных аппаратов, включая пресловутые F-15 и F-16. Заметная часть этих истребителей находится на краткосрочной и долгосрочной консервации - они считаются потенциально боеспособными и могут быть возвращены в строй в случае экстренной необходимости.

Только такая необходимость в обозримом будущем появится вряд ли - ВВС США, даже с учетом дефицита истребителей, еще долгое время будут оставаться крупнейшими военно-воздушными силами в мире.

Источник

Ссылка на комментарий

Question

General Motors, флагман американского автомобилестроения, свой отчет о прибыли не опубликовал, потому что компания не котируется на бирже. Однако учитывая, что концерн вернул в апреле властям США и Канады долг в $8,1 млрд, можно сделать вывод, что компания также выкарабкивается из кризисной ямы.

Пичалька, не правда ли. НА загнивающем западе, загнивающая промышленность возвращает займы государству. Когда же наши суперавто концерны начнут возвращать денежку в бюджет? Или мы настолько богаты что без проблем можем сливать миллиарды российских рублей в говномашины? Ах да. Инфа только за первое полугодие 2010 года, про второе полугодие можно почитать/посмотреть на соответственных порталах.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Особенности фирменного китайского стиля в авиапроме

Появление в начале этого года опытного образца китайского истребителя пятого поколения J-2O наделало немало шуму. Значительная часть российских и западных обозревателей ударилась в новый виток рассуждений об успехах военно-технической модернизации КНР, усилении китайской военной мощи и ускорении темпов превращения Китая в военную сверхдержаву. При всей обоснованности таких заявлений в целом, внимательное рассмотрение нового китайского достижения заставляет усомниться в их справедливости в данном конкретном случае.

БЕССПОРНО, первый полет J-20 в Ченду, состоявшийся всего через год после первого полета прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50, обозначил крупное достижение китайской авиационной промышленности. Главное значение этого достижения состоит в том, что впервые Китай создал нечто похожее на истребитель полностью собственной разработки. Все предыдущие китайские истребители были либо более или менее модифицированными копиями либо вариациями советских образцов (J-6 - лицензионным МиГ-19, J-7 - вариациями на тему МиГ-21), либо создавались как их дальнейшее развитие (J-8, Q-5, FC-1), а основной китайский истребитель J-10 был создан на основе полученных из Израиля материалов по истребителю Lavi. Китайская практика копирования сохраняется по настоящее время - достаточно указать на созданные китайцами нелегальные копии российских лицензионных Су-27, обозначаемые KaKj-llB nJ-15.

Теперь мы впервые увидели нечто, свидетельствующее о самобытной работе китайской конструкторской школы. И это нечто пока что оставляет самое противоречивое впечатление.

Конструктивно самолет выглядит как своеобразный гибрид конструкторских решений, заимствованных от различных образцов российских и американских самолетов пятого поколения - американского истребителя Lockheed Martin F-22A, прототипа российского Т-50 «Сухого» и неудачливого самолета-демонстратора 1.44, построенного РСК «МиГ " в конце девяностых годов, - и это очень китайское решение. Причем именно 1.44 выглядит главным источником вдохновения для китайцев. Планер китайского истребителя выполнен по аэродинамической схеме «утка» - это моноплан с высокорасположенным дельтовидным крылом большой площади и с передним цельноповоротным горизонтальным оперением. Хвостовая часть фюзеляжа, лишенная горизонтального оперения и имеющая пару больших подфюзеляжных килей и близко расположенных двигателей, выглядит как прямо заимствованная от 1.44. Столь явное пристрастие к забракованному в России прототипу выглядит странновато - особенно если учесть, что многие аэродинамические решения 1.44, воспроизведенные на J-20 (переднее горизонтальное оперение, большие подфюзеляжные кили), находятся в явном противоречии с требованиями малозаметности.

Еще более удивляют размеры китайского самолета. J-20 явно крупнее обоих сопоставимых истребителей пятого поколения США и России - его длина оценочно достигает 22 м, а размах крыла - до 15 м. Американский F-22A имеет длину 18.9 м и размах крыла 13.56 м, а российский Т-50 - длину 20 м и размах крыла 14 м. При этом J-20 имеет необычайно толстый и массивный фюзеляж по сравнению с прототипами, большую площадь крыла и плюс переднее горизонтальное оперение. Его максимальная взлетная масса оценивается до 40 тонн. В целом китайский самолет выглядит как откровенно «раздутый» и перетяжеленный.

Это особенно контрастирует с другой очевидной китайской проблемой - отсутствием у КНР пригодных для истребителя пятого поколения двигателей. До сих пор Китай вынужден закупать для своего истребителя J-10 российские двигатели серии АЛ-31Ф (устанавливаемые на Су-27). Отработка в КНР собственного двигателя сопоставимого класса WS10 ("Тайхан», видимо, фактически частично созданного на основе все того же АЛ-31Ф) с тягой на форсаже до 13 тонн сталкивается с серьезными трудностями, и существуют серьезные сомнения в его дееспособности. Но самое главное - даже двигатель WS10 явно недостаточен для обеспечения потребных истребителю пятого поколения характеристик: сверхманевренности и сверхзвуковой скорости.

Моторы класса WS10 или АЛ-31Ф недостаточны по мощности даже для более легкого и компактного российского Т-50. Не случайно отсутствие мощного двигателя пятого поколения (аналогичного устанавливаемому на F-22A американскому Pratt & Whittney F119 с тягой на форсаже до 18 тонн и до 12 тонн на крейсерском режиме) превратилось в «ахиллесову пяту» российской программы перспективного истребителя. Россия пока вынуждена использовать на Т-50 первого этапа разработанные НПО «Сатурн» двигатели типа 117, имеющие тягу на форсаже до 14.6 тонн с перспективой повышения до 15.5-16 тонн.

В Китае же мы видим, с одной стороны, откровенно переразмеренный и перетяжеленный самолет при наличии в лучшем случае двигателей класса WS10, убогих по своему уровню для пятого поколения. Таким образом, J-20 в его нынешнем виде, очевидно, в принципе не способен достичь летных характеристик, требуемых для истребителя пятого поколения, а возможность достижения на нем сверхзвуковой крейсерской скорости может вызвать лишь усмешку. Хотя в китайском Интернете распространяются ура-патриотические сведения о разработке в КНР двигателя WS15 с тягой на форсаже якобы до 18 тонн, нынешний уровень китайского двигателестроения заставляет усомниться в реальной возможности появления такого двигателя в обозримом будущем. Не случайно китайская сторона в 2010 г. вела активные переговоры с Россией о приобретении партий двигателей типа 117С, получив на это предварительное согласие.

Столь же значительные сомнения вызывает способность китайцев в обозримом будущем самостоятельно создать полноценное конкурентоспособное бортовое радиоэлектронное оборудование истребителя пятого поколения - в первую очередь бортовой радиолокационный комплекс с активными фазированными антенными решетками. То же можно сказать и о современном вооружении истребителя - не секрет, что самая современная китайская ракета класса

«воздух-воздух» средней дальности PL-12 (SFMO) с активной радиолокационной головкой самонаведения фактически спроектирована в России и производится с поставкой ряда российских ключевых элементов.

Таким образом, продемонстрированный в КНР самолет J-20 не является прототипом полноценного истребителя пятого поколения и вряд ли может им стать. Даже безотносительно проблем с двигателями и бортовым оборудованием нынешний J-20 нуждается в значительном, если не полном перепроектировании. В своем сегодняшнем виде J-20 представляет собой своего рода «демонстратор технологий», по перспективности не намного ушедший от злополучного МиГ 1.44, с которого отчасти китайский самолет явно и «кроился». В этом его очевидное отличие от «отточенного» и выглядящего весьма совершенно прототипа российского Т-50, с самого начала не оставившего у наблюдателей сомнения в том, что перед ними подлинно боевая машина будущего.

Сам внешний облик J-20 свидетельствует о том, что китайская авиационная промышленность и авиаконструкторы находятся в стадии нащупывания своего почерка, по-прежнему широко прибегая к заимствованию иностранных решений - теперь уже не столько целиком (хотя и про копирование Су-27 не стоит забывать), а скорее по кусочкам. Таков нынешний фирменный китайский стиль. При этом не ясно, окажется ли подобного рода гибридизация и создание всякого рода меланжей действительно эффективным и работоспособным направлением в столь сложной сфере деятельности, как создание боевых авиационных комплексов.

В любом случае разговоры о каком-либо «китайском прорыве» в области боевой авиации заведомо преждевременны, и самолет J-20 скорее свидетельствует о неспособности КНР совершить такой прорыв на нынешнем этапе развития своего авиапрома. Что будет через десять или 15 лет, сейчас трудно предсказывать. Но ясно, что пока у российского Т-50 и его создателей есть достаточная фора для того, чтобы Россия стала второй страной в мире, поставившей в строй полноценный двухдвигательный истребитель пятого поколения.

Михаил Барабанов

Источник

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
Состоялся первый полет второго опытного образца ПАК ФА

Комсомольск-на-Амуре. 3 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известного как истребитель пятого поколения, сообщили "Интерфаксу-АВН" в четверг в оборонно-промышленном комплексе.

"Полет продолжался 57 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены", - сказал собеседник агентства.

По его данным, все системы самолета работали в штатном режиме.

"Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно", - подчеркнул источник.

Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор компании "Сухой" и РСК "МИГ" Михаил Погосян сообщил журналистам, что в 2011 году планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения.

По словам М.Погосяна, программа создания самолета пятого поколения развивается в соответствии с намеченными планами. Первый самолет выполнил порядка 40 испытательных полетов.

"Мы провели большой объем отработок комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, а также большой ряд статических испытаний", отметил М.Погосян.

Первый полет истребителя пятого поколения, ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года. По оценке специалистов, ПАК ФА обладает уникальными особенностями, сочетает в себе функцию ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота" и перспективной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Во внутреннем отсеке истребителя могут размещаться как ракеты класса "воздух - воздух", так и класса "воздух - поверхность". В классе "воздух - воздух" это ракеты большой и малой дальности, а также ракеты средней дальности разработки конструкторского бюро "Вымпел".

В классе "воздух - поверхность" во внутреннем отсеке могут размещаться противокорабельные ракеты, модульные ракеты общего назначения и управляемые авиационные бомбы калибра 250 кг. Кроме того, самолет может нести управляемые ракеты различного назначения и бомбы калибра до 1500 кг на внешних подвесках.

Все управляемые авиационные средства поражения, планируемые для оснащения самолета, разрабатываются корпорацией "Тактическое ракетное вооружение".

Источник

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
МОСКВА, 9 марта. (АРМС-ТАСС). Создание авиадвигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) реализуется успешно и он будет запущен в серию. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в субботу генеральный конструктор Научно-технического центра им.Люльки (московский филиал НПО "Сатурн") Евгений Марчуков.

Как сообщалось ранее, с этим двигателем 3 марта в Комсомольске-на-Амуре был поднят в воздух второй опытный образец ПАК ФА (Т-50).

"Двигатели, стоящие на опытных экземплярах перспективного российского истребителя 5-го поколения, серьезно отличаются от двигателей 117С, предназначенных для самолетов Су-35, и параметрами, и принципиально новой системой автоматического управления, - сказал Марчуков. - Самолет Т-50 с двигателями НПО "Сатурн" полностью соответствует тактико-техническому заданию на самолет. И с этими же моторами, выпускаемыми серийно, ПАК ФА будет поставляться для нужд российских ВВС".

В свою очередь, управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров, отметил, что предприятие "обеспечило вылет самолета в нужное время", как только он был готов к полету.

В настоящее время продолжаются стендовые специальные и ресурсные испытания двигателя на базе Лыткаринского машиностроительного завода (филиал НПО "Сатурн"). Ведется наземная отработка совместно с системами самолета на базе ОКБ "Сухого" в ЛИИ им.Громова на объекте Т-50-КНС. Идут также летные испытания на опытных самолетах Т-50-1 (более 40 полетов), Т- 50-2 (2 полета) и летающей лаборатории на базе самолета Су-27 (32 полета).

По словам специалистов, "самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики с функцией "электронного пилота", перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач".

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Поставки самолета 5-го поколения в войска планируются с 2015 г. На сегодняшний день, только две страны - США и Россия - способны делать такие самолеты.

http://www.armstass.su/?page=article&aid=93423&cid=25

ПАК ФА впервые преодолел звуковой барьер

Прототип перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) в ходе летных испытаний преодолел звуковой барьер, сообщает "Интерфакс". По словам источника агентства, первый сверхзвуковой полет состоялся "на прошлой неделе" и был признан успешным. В настоящее время прототипы самолета проходят программу летных испытаний на сверхзвуковых скоростях. В полетах принимают участие два прототипа самолета; всего выполнено 40 испытательных вылетов.

Первый прототип Т-50 выполняет полеты с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе испытаний в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011-2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение. Истребители поступят в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава. В 2015 году начнется серийная закупка Т-50.

В настоящее время планы министерства обороны России предусматривают покупку 60 истребителей, не считая самолетов опытной партии. Закупка самолетов будет производиться в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит 19 триллионов рублей по линии военного ведомства. В целом потребность российских ВВС в ПАК ФА оценивается в 150 единиц, однако точные объемы покупки истребителей пока неизвестны.

Технические подробности о Т-50 засекречены. Ранее официальные источники заявляли только, что самолет будет отличаться высокой интеллектуализацией борта, сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров и будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток. Кроме того, российский истребитель будет сверхманевренным и способным совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости.

http://lenta.ru/news/2011/03/14/pakfa/

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...