Перейти к содержанию

Мобильный номер на всю жизнь


Рекомендуемые сообщения

В России все-таки можно будет сохранять номер телефона при смене оператора, пообещал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Это может увеличить расходы операторов на сотни миллионов долларов в год

Россия двигается к внедрению технологии переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP), сказал Щеголев, отвечая на вопросы интернет-пользователей на портале Mail.ru. Конкретных сроков и деталей он не назвал. С июня 2009 г. в России действует опытная зона MNP — в Татарстане, причем возможность сохранять номер есть у абонентов сетей как мобильной, так и фиксированной связи, напоминает пресс-секретарь министра Елена Лашкина. Результаты этого опыта, по ее словам, планируется обсудить на научно-техническом совете Минкомсвязи в конце года.

Услуга MNP доступна в Корее, США, Австралии. Директива, обязывающая сотовых операторов уступать друг другу номера вместе с абонентами, действует и в странах Евросоюза, говорит председатель российской Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Такую услугу планирует внедрить и одна из стран на постсоветском пространстве — Грузия.

В России перспектива внедрения MNP активно обсуждалась в 2004 г. При Мининформсвязи была даже создана рабочая группа для подготовки нормативных документов, регламентирующих эту услугу, но два года спустя ведомство решило не торопить события. Чиновники рассудили, что возможность сохранять номер при смене оператора надо предоставлять сразу всем абонентам — пользователям как мобильных, так и фиксированных сетей, а это технически невозможно, пока 40% фиксированных сетей аналоговые.

Была и еще одна причина не спешить с MNP, говорит источник в крупном сотовом операторе, чьи представители входили в рабочую группу: возможность сохранять номера повысит конкуренцию и приведет к снижению тарифов, а значит, снизит налогооблагаемую базу.

«Мегафон» поддерживает MNP, говорит его представитель Марина Белашева: конкуренция усилится, но оператор этого не опасается, поскольку чувствует себя уверенно. Представители МТС и «Вымпелкома» отказались от комментариев, предложив дождаться результатов опыта в Татарстане.

Внедрение MNP — неизбежность, убежден председатель Ассоциации региональных операторов Юрий Домбровский. Для этого операторам придется «на несколько процентов» увеличить капвложения и операционные затраты — в частности, понадобится умощнить билинговые системы, организовать схемы переадресации вызовов между сетями и т. д. Совокупные затраты отрасли увеличатся на сотни миллионов долларов в год и это должно сказаться на стоимости услуг для абонентов, зато рынок станет более конкурентным, считает Домбровский. На первом этапе услуги подорожают, но затем конкуренция приведет к их удешевлению, добавляет представитель крупной сотовой компании.

Сотовая связь — технически сложная услуга и у пользователя должна быть возможность сравнивать качество разных сетей, меняя их, полагает Янин из КонфОП. Вряд ли возможностью MNP воспользуется более чем 5-7 млн абонентов, прогнозирует он, но для операторов риск все равно велик. Ведь возможность сохранить номер при смене оператора важна в основном для высокодоходных корпоративных клиентов.

http://www.moy-ulan-ude.ru/index.php?id=12521637004aa28074b33c2&podrub=%CE%E1%F9%E5%F1%F2%E2%EE&mod=news&pag=viewarticle

Ссылка на комментарий

не могу осилить как это повлияет на конкуренцию? то что абонент будет скачать между операторами выбирая где выгоднее тариф и не менять номер? Только опять наше правительство забывает про техническую сторону вопроса, геморрой будет еще тут начиная от мелочей типа платежных систем (определяют по нумерации оператора) - заканчивая попранием технологии роуминга и биллинга. Да и как будет идти маршрутизация вызова мне не ясно, это ведь придется многократно в тысячи раз (если не в милльЁны) увеличивать таблицы маршрутизации что обязательо скажется на оборудовании.

Ссылка на комментарий

Zx, в Европе уже давно все действует и проблем нет.

Помимо вас, существует очень много тех.специалистов, которые позаботились о надуманных вам проблемах ;)

А на конкуренцию здорово повлияет.

Я с УУСН только из-за номера не ухожу.

Ссылка на комментарий

dodge, с введением этой технологии будешь платить больше. У любого оператора.

зы. Да и вообще если этим займется опять государство, то дела вообще будут плачевными как с жкх...

зыы. нашли с кем сравниваться. еще б с японией сравнивались.

Ссылка на комментарий
Zx, в Европе уже давно все действует и проблем нет.

Помимо вас, существует очень много тех.специалистов, которые позаботились о надуманных вам проблемах ;)

А на конкуренцию здорово повлияет. Я с УУСН только из-за номера не ухожу.

Сравнил европу и россию. Не похожи начиная от площади территории - заканчивая тех.оснащением. Если есть реальные примеры решения таких "НАДУМАННЫХ ПРОБЛЕМ" то давай поговорим, а так брякнуть это не проблема все уже решено - можно всегда.

Ссылка на комментарий

Не надо писать с тоном знающего человека ;)

Никто на форуме этим не занимался вплотную, так что твои посты - надуманные лично тобой проблемы.

Технология реализована в некоторых странах - это факт.

Ссылка на комментарий
Не надо писать с тоном знающего человека ;)

Никто на форуме этим не занимался вплотную, так что твои посты - надуманные лично тобой проблемы.

Технология реализована в некоторых странах - это факт.

вообще-то Zx немного в курсе за эту тему, в отличии от тебя, который узнает инфу из новостных лент...

и правда балабол :))

"никто на форуме этим не занимался вплотную" - ты всех на форуме лично знаешь и знаешь чем они занимаются???????????

пипец..

Ссылка на комментарий

О чём сейчас речь? Тестовая площадка есть, Татарстан. У них что, спецы "по шибче" наших? - не думаю. Значит проблемы которые перечислили - решаемы. А раз решаемы - то чего бучу поднимать?

Ссылка на комментарий
хватит брызгать ядом
кто здесь брызжет ядом? Здоровая критика УУСН не нравится? Какие важные! Слова против УУСН и СТК уже не скажи!

Я лично ушел с УУСН (на МТС) и не вернусь )).

А раз решаемы - то чего бучу поднимать?
УУСН-щики - единственные квалифиц. спецы в России, видимо )
Ссылка на комментарий
хватит брызгать ядом
кто здесь брызжет ядом? Здоровая критика УУСН не нравится? Какие важные! Слова против УУСН и СТК уже не скажи!

Я лично ушел с УУСН (на МТС) и не вернусь )).

Здоровая критика - нормально

Поливание грязью - неправомерно

почему ушел?

Ссылка на комментарий

Из-за плохой связи и ненадобности шестизнака. Сидел на УУСС только из-за шестизнака.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

Имею много знакомых, кто никогда не подключится к УУСС из принципа. Потому что не простят 7 рублей за минуту, которые были когда-то в в прошлом. Монополизм - это хреново

Ссылка на комментарий

Clondike

Да уж. 7 руб за минуту это не забыть! Плюс к тому же при подключении в УУСС купила свой первый сотик, который оказлся б/у, а цена была не маленькая, не могла доказать им, что подсунули г...

Поэтому, как только, появилась для меня альтернатива, то ушла на МТС.

Ссылка на комментарий
Я с УУСН только из-за номера не ухожу.

+1, не ты один комрад

хватит брызгать ядом

lol, ваши аргументы как всегда "блистательны". шмаляй еще.

почему ушел?

когда введут сохранение номера узнаете свою цену в глазах клиентов.

Ссылка на комментарий
Не надо писать с тоном знающего человека ;)

Никто на форуме этим не занимался вплотную, так что твои посты - надуманные лично тобой проблемы.

Технология реализована в некоторых странах - это факт.

А в японии монорельсовые дороги, в германии автобаны и у нас их нет наверно потому что сцка все ленивые? или все же потому что технологии не позволяют?

О чём сейчас речь? Тестовая площадка есть, Татарстан. У них что, спецы "по шибче" наших? - не думаю. Значит проблемы которые перечислили - решаемы. А раз решаемы - то чего бучу поднимать?

я вроде написал вот так " геморрой будет еще тут начиная от мелочей типа платежных систем (определяют по нумерации оператора) - заканчивая попранием технологии роуминга и биллинга. Да и как будет идти маршрутизация вызова мне не ясно, это ведь придется многократно в тысячи раз (если не в милльЁны) увеличивать таблицы маршрутизации что обязательо скажется на оборудовании" - тут нет ни одного слова что это не реализуемо, но геморрой будет такой что мало не покажется.

Потому что не простят 7 рублей за минуту, которые были когда-то в в прошлом. Монополизм - это хреново

сюрр, мерлин в другой ветки уже приводил пример про фриком не буду повторятся, но это их той же области

Ссылка на комментарий
геморрой будет еще тут

это не проблема клиента.

в Америке и Европе судя по вашему тону марсиане прописались. если вам что то не совсем ясно, то это не означает, что это не возможно.

список стран с MNP говорит совсем о другом http://en.wikipedia.org/wiki/Mobile_number_portability.

со слов мерлина, вы "немного в курсе" =). желаю вам творческих успехов быть в курсе.

wbr

Ссылка на комментарий
Из-за плохой связи и ненадобности шестизнака....Потому что не простят 7 рублей за минуту, которые были когда-то в в прошлом. Монополизм - это хреново

кто сказал, что связь плохая? мне нравится

если кто то давно не пользовался - его проблемы. все течет, все меняется. кроме тех людей.

7 рублей.... вы ещё сталина вспомните.

кому надо было - пользовался. а нытик всегда найдет повод поныть. первые тарифы МТС были по 6 рублей. аж на ЦЕЛЫЙ РУБЛЬ дешевле

Ссылка на комментарий
геморрой будет еще тут

это не проблема клиента.

в Америке и Европе судя по вашему тону марсиане прописались. если вам что то не совсем ясно, то это не означает, что это не возможно.

список стран с MNP говорит совсем о другом http://en.wikipedia.org/wiki/Mobile_number_portability.

со слов мерлина, вы "немного в курсе" =). желаю вам творческих успехов быть в курсе.

А где было сказано, что это проблема клиента, зачем приводить какие то доводы в которых нет смысла? вероятно просто будет удорожание услуг у всех операторов ну и абонент не будет знать куда он звонит внутри сети или же на другую сеть, тарификация для клиента будет еще тем темным лесом.

ХЗ как там про марсиан, вам наверно видней кто там прописался. И опять таки я не говорил что это не возможно - вновь вы используете какой то странный довод, а Америка и Европа не имеют такой региональности как у нас, у них совсем другая тактика построения и развития телефонной сети :о)

И вам быть "немного в курсе", хотя бы чуть больше чем сегодня.

Ссылка на комментарий
абонент не будет знать куда он звонит внутри сети или же на другую сеть, тарификация для клиента будет еще тем темным лесом.

Да, проблема.

Надо просто узнать, как это уже реализовано

вообще-то Zx немного в курсе за эту тему, в отличии от тебя, который узнает инфу из новостных лент...

и правда балабол )

"никто на форуме этим не занимался вплотную" - ты всех на форуме лично знаешь и знаешь чем они занимаются???????????

пипец..

"Немного в курсе" не добавляет авторитета. Для Zx MNP такой же темный лес как и для остальных в этой теме.

Остается только ждать результатов из Татарстана, потом строить догадки)

Ссылка на комментарий

Если можно будет мигрировать со своим номером к другому оператору... у Улан-Удэнки будет больше номеров, чем клиентов.

Единственное, что меня там держит - это номер. Но когда каждый третий звонок происходит с отватительным качеством. Даже мое терпение скоро кончится.

Ссылка на комментарий

Я не понимаю проблемы сохранения номера, тебе именно твои цифры дороги или надо оповещать людей что ты сменил номер? Если цифирки то тут да сиди жди когда у нас будет что то внедрено а если оповещение то тут вообще проблем нет начиная от СМС рассылки до подключения услуги новый номер (она есть у всех операторов)

Ссылка на комментарий
Я не понимаю проблемы сохранения номера, тебе именно твои цифры дороги или надо оповещать людей что ты сменил номер? Если цифирки то тут да сиди жди когда у нас будет что то внедрено а если оповещение то тут вообще проблем нет начиная от СМС рассылки до подключения услуги новый номер (она есть у всех операторов)

Приветствую, Капитан Очевидность.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...