Junky Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 nomad101, ага, старо, мы про мир и говорим, ждать тут нового вообще странно., а 3 процента не может быть "много", много, это когда свыше 50%, тогда много. Ссылка на комментарий
GLOCK Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Отбросив в сторону науку, мнение людей, образование, предвзятое отношение.Думаю нет смысла говорить о происхождении Вселенной, пока не познал себя - это глупо. Для начала нужно уяснить смысл существоания, бытия. И уж после того как человек его уяснил, встал на Правильный путь, пошёл по нему, в ходе прохождения он сам всё поймёт.Для начала об Истине: Всё в жизни является нестабильным, мимолётным, хрупким. В конечном итоге Всё является так или иначе совокупностью страдания, постоянно преследующей неудовлетворённостью, поскольку не приносит действительного счастья, неподверженого тлену.Любое здравомыслящее существо должно понимать, что необходимо искать Решение, Правильный Путь, ведущий к избавлению от страданий.Из-за непонимания, неосознания четырёх вещей, мне, так же как и вам, ученики, пришлось так долго блуждать в круге перерождений. И что это за четыре вещи? Это:Благородная истина о страдании (dukkha);Благородная Истина о происхождении страдания (dukkha-samudaya);Благородная Истина о прекращении страдания (dukkha-nirodha);Благородная Истина о пути, ведущем к Прекращению Страдания (dukkha-nirodha-gЊmini-paэipadЊ).В чем состоит "Благородная истина о происхождении страдания"? Это жажда, которая приводит к повторному рождению, сопровождаемая наслаждением и страстью, находящая удовольствие то в одном, то в другом.Происхождение жаждыИ где эта возникающая жажда возникает и где эта обитающая жажда обитает? Что бы в мире ни казалось приятным и милым, здесь эта возникающая жажда возникает и здесь обитающая обитает. Глаз, ухо, нос, язык, тело, интеллект (mano) в мире кажутся приятными и милыми: здесь эта возникающая жажда возникает и здесь обитающая обитает.Видимые формы, звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения и идеи (dhammaa) в мире кажутся приятными и милыми: здесь эта возникающая жажда возникает и здесь обитающая обитает.Сознание, чувственный контакт, возникающее из чувственного контакта чувство, восприятие, намерение, жажда, размышление и обдумывание в мире кажутся приятными и милыми: здесь эта возникающая жажда возникает и здесь обитающая обитает.Это называется "Благородной истиной о происхождении страдания".Взаимообусловленное возникновение всех явленийМ. 38Где бы ни воспринималась видимая форма, звук, запах, вкус, телесное ощущение или идея, если они приятны, то испытывающий их привлекается; а если неприятны, то он отталкивается.Таким образом, какой бы вид "чувства" (vedanЊ) он ни испытывал — приятное, неприятное или нейтральное — если он одобряет его, и лелеет это чувство, и привязывается к нему, то от этого возникает страсть; но страсть к чувствам означает "Привязанность" (upЊdЊna), а привязанность обуславливает "процесс становления"; процесс становления (bhava; здесь kamma-bhava, кармический процесс) обуславливает (будущее) "Рождение" (jЊti) и зависящие от рождения — "Старение и смерть", печаль, плач, боль, скорбь и отчаяние. Так возникает страдание во всей своей полноте.Мир, тем не менее, увлечен наслаждением, восхищён наслаждением, околдован наслаждением. Истинно, таким существам трудно будет постичь закон обусловленности, "Взаимообусловленное возникновение" (paэicca-samuppada) всего существующего; также непостижим для них будет конец всех вещей, отказ от всех причин рождения, угасание жажды, отрешённость, прекращение, НиббЊна.И все же есть существа, чьи глаза лишь немного покрыты пылью: они поймут истину.Рождение — это страдание; старение — это страдание; смерть — это страдание; печаль, плач, боль, скорбь, отчаяние — это страдание; не получение желаемого — это страдание; одним словом "Пять групп привязанности" — это страдание. Тот, кто радуется материальности, или чувству, или восприятию, или умственным конструкциям, или сознанию, радуется страданию; тот, кто радуется страданию, не будет освобождён от страдания. Так я говорю.Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит?Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?Взгляни на сей изукрашенный образ,На тело, полное изъянов, составленное из частей,Болезненное, исполненное многих мыслей,В которых нет ни определенности, ни постоянства.Изношено это тело, гнездо болезней, бренное;Эта гнилостная груда разлагается,Ибо жизнь имеет концом — смерть.Представьте себе человека, способного видеть, созерцающего многочисленные пузырьки на поверхности Ганга, возникающие на его поверхности, и внимательно изучающего их; и вот после тщательного изучения они представляются ему пустыми, нереальными и несущественными. Точно таким же образом монах созерцает материальные явления, чувства, восприятия, умственные конструкции и состояния сознания — будь они прошлыми, настоящими или будущими, близкими или далёкими. И он наблюдает за ними, тщательно их исследует, и после их тщательного исследования они представляются ему пустыми, полыми и не имеющими "Я".СансЊра — колесо существования, буквально "Вечное блуждание" — название, данное в Палийских писаниях океану жизни с неустанно вздымающимися и опускающимися волнами, символ этого продолжающегося процесса вновь и вновь возобновляющихся рождения, старения, страдания и умирания. Точнее говоря, "сансЊра" — это непрерывная последовательность пятеричных комбинаций Кхандх, которые, ежесекундно постоянно изменяясь, непрерывно следуют одна за другой в течение непостижимых периодов времени. В этой сансЊре отдельно взятая жизнь составляет лишь ничтожно малую часть. Следовательно, чтобы понять первую Благородную Истину, нужно обратить взгляд на сансару, на эту ужасающую последовательность перерождений, а не просто на отдельный жизненный период, который, разумеется, иногда может быть не особенно болезненным.Следовательно, термин "страдание" (dukkha) в первой благородной истине относится не просто к болезненным телесным и умственным ощущениям как следствию неприятных контактов, но охватывает вдобавок всё, что приносит страдание, либо приводит к нему. Истина о страдании учит тому, что из-за универсального закона непостоянства даже возвышенные и величественные состояния счастья подвержены изменению и разрушению и что, следовательно, все состояния существования неудовлетворительны, все без исключения несут в себе семена страдания.Чего, по-вашему, больше: потока слёз, которые вы пролили на этом долгом пути, торопя свой бег в этом круге рождений, пребывая с тем, что нежеланно, будучи разделёнными с тем, что желанно, или слёз четырёх океанов?Долго страдали вы, потеряв отца и мать, сынов, дочерей, братьев и сестёр. И пока вы так страдали, вы действительно пролили больше слёз на этом долгом пути, чем воды в четырёх океанах.С. XV. 13Чего, по-вашему, больше: потоков крови, которые вы пролили, будучи обезглавлены, на этом долгом пути, или воды в четырёх океанах?Долго пленяли вас как грабителей, или как разбойников с большой дороги, или как нарушителей супружеской верности; и, будучи обезглавлены, вы поистине пролили больше крови на этом долгом пути, чем воды в четырёх океанах.И как это возможно?Непознаваемо начало сансЊры; непостижимо начало всего сущего для существ, ограниченных невежеством, охваченных жаждой, торопящих свой бег в круге рождений. С. XV. 1И таким образом, вы долго подвергались страданию, подвергались мукам, подвергались злоключениям и наполняли кладбища до предела; воистину, достаточно долго, чтобы быть неудовлетворёнными всеми формами существования, достаточно долго, чтобы повернуть назад и освободиться от всех них.Путь лежит в воспитании, культивировании, подготовке, освобождении...отбрасывании своего ума.Взаимообусловленное возникновение сознанияМ. 28Итак, если глаз остается неповрежденным, но внешние формы не попадают в его поле зрения, и не происходит соответствующего взаимодействия (глаза и формы), то в данном случае не возникает конструкция соответствующего аспекта сознания. Или, если глаз остается неповрежденным, и внешние формы попадают в его поле зрения, но все же не происходит соответствующего взаимодействия; в данном случае также не возникает конструкция соответствующего аспекта сознания. Если же глаз остается неповрежденным, и внешние формы попадают в его поле зрения, и происходит соответствующее взаимодействие, то в данном случае возникает соответствующий аспект сознания.М. 38Следовательно, я говорю: возникновение сознания зависит от условий; и при отсутствии этих условий не возникает сознание. А название этого сознания зависит от того, при каких условиях оно возникает.Сознание, возникновение которого зависит от глаза и форм, называется "сознанием глаза" (cakkhu-viааЊцa).Сознание, возникновение которого зависит от уха и звуков, называется "сознанием уха" (sota-viааЊцa).Сознание, возникновение которого зависит от органа обоняния и запахов, называется "сознанием носа" (ghЊna-viааЊцa).Сознание, возникновение которого зависит от языка и вкусов, называется "сознанием языка" (jivha-viааЊцa).Сознание, возникновение которого зависит от тела и телесных контактов, называется "сознанием тела" (kЊya-viааЊцa).Сознание, возникновение которого зависит от ума и идей, называется "сознанием ума" (mano-viааЊцa).М. 28В таком случае всё, что относится к "материальности" (rиpa), принадлежит к "Группе материальности". Всё, что относится к "чувству" (vedanЊ), принадлежит к "Группе чувства". Всё, что относится к "восприятию" (saааЊ), принадлежит к "Группе восприятия". Всё, что относится к "умственным конструкциям" (sankhЊra), принадлежит к "Группе умственных конструкций". Всё, что относится к сознанию (viааЊцa), принадлежит к "Группе сознания".Основа всего - это сознание, далее ум. Ум - это инструмент, но не хозяин. Но мир устроен иначе: ум стал хозяином, ничтожный раб стал властвовать над корнем Бытия, основой сущего, сознанием. Люди настолько сильно привыкли к этому, что не могут никак понять, постичь основу, осознать свою природу, так как находятся под властью своего ничтожного ума, эго. Древние говорили: "Победив свой ум, человек побеждает весь мир".М. 29Следовательно, предназначение праведной жизни состоит не в приобретение подаяний, почёта или славы, не в обретении нравственности, сосредоточения или видения-как-есть. Непоколебимое освобождение ума — вот что на самом деле является движущим мотивом праведной жизни, это её суть, это её цель.М. 51И те, кто в прошлом были Праведными и Пробуждёнными, те Благословенные тоже указывали своим последователям ту же самую цель, которую указал я своим последователям. И те, кто в будущем станут Праведными и Пробуждёнными, те Благословенные тоже укажут своим последователям ту же самую цель, которую я указал своим последователям. Ссылка на комментарий
Вечерница Опубликовано 22 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2009 На сегодня можно выделить три основные точки зрения на жизнь и смерть:1 Потребительская2 Рабская3 РеинкарнационнаяПотребительская:Этой точки зрения придерживается основное большинство. При этом не имеет значения, какой религиозной системе принадлежит индивид. Люди считают, что после смерти ничего нет. Они говорят - "Если там что-то есть, то почему оттуда никто не возвращается? Пускай нам расскажут, как там хорошо". Нет доказательств - нет существования за пределами смерти. Очень часто на вопрос о том, во что верят такие люди, они отвечают - "Я не знаю, может Бог и есть, может там что-то есть, но я верю в Судьбу". Когда их спрашивают - "А что такое Судьба?" "Ну, я не знаю, определено, что человек должен родиться, жениться, родить детей, в общем, оставить о себе след. И то, что предопределено, то должно случиться". На это возникает вполне резонный вопрос - "А кто определяет нашу судьбу? Кто тот, кто дергает за ниточки? Если Бога нет, после смерти ничего нет, то кем или чем определяется наша жизнь?" На это резонно замечают - "Человек сам определяют свою судьбу". "А как же предопределение? Если мы сами определяем свою жизнь, то это значит, что нет никакого предопределения, нет никакой судьбы?" "Ну, как же, человек должен родиться, женится, родить детей, умереть, оставить о себе память". И так можно бегать по кругу до бесконечности, а до истины так и не докопаться.И получается - мы сами определяем свою жизнь, но при этом сами себя ограничиваем стандартными рамками, предписанными нам обществом. Если мы не женимся, не рожаем детей, не стремимся к тому, чтобы оставить о себе след, значит, мы не живем, или у нас психическое отклонение. Получается нашу судьбу определяет общественный уклад. Но ведь и уклад может быть разный. Например, в Китае во времена, описываемые в романе "Речные заводи", было распространено людоедство. В порядке вещей было, если путник, остановившийся в трактире, в итоге оказывался на разделочном столе. И вполне вероятно, что вместо баранины подавалась человечья ляжка. И в этом не было ничего предосудительного. А что, такие нравы у общества. Современное общество, конечно гораздо "гуманнее". Оно только требует, чтобы мы рожали детей. Чем плохо?Вполне естественно, можно задать еще один вопрос - "А что значит "оставить о себе след"?" "Ну, как же, ведь известно, что жизнь считается удачной, если построил дом, посадил дерево и вырастил сына. Это и есть оставить след, память о себе, чтобы люди помнили" "И сколько о вас будут помнить?" "А мне уже будет все равно, ведь меня не будет. Зато мои внуки будут говорить, что был такой" " А правнуки, будут ли помнить они?" "Да, но мне будет все равно" "А как же те дети, что помещают родителей в дом престарелых? Помнят ли они о своих родителях?" "Это все так, но мы живем в своих детях, а они живут в своих" А на самом деле, получается снова бег по кругу. Тогда чем мы отличаемся от животных? Те ведь тоже заботятся о своем потомстве?Корни потребительской концепции растут из Древней Греции и Рима.Рабская:Это представление связано с ранним христианством. Раб всю жизнь влачил жалкое существование. Он не верил в бессмертие, но тешил себя надеждой на то, что когда-нибудь его труды будут вознаграждены. С этой мыслью легче умирать.Рабская концепция призывает нас что-то и где-то искать. Человек, придерживающийся таких взглядов, всегда чем-то недоволен. Он постоянно жалуется - "Почему у меня нет того, что есть у другого? Вот бы и мне это иметь. А почему эти богатые? Я тоже хочу. Вот бы все взять и поделить. А этих зажравшихся - расстрелять или повесить" Помимо этого, такой человек любит перекладывать свои проблемы на других. Вот найду свою половинку, и сразу все наладится.Человек с подобным взглядом всю жизнь ищет достойного партнера, мужа, жену и не находит. Этот не тот, эта не та. Они дают брачные объявления и на что-то надеются. Но, увы. Проблема не в плохом партнере, а в том, что не там ищут. У другого человека свои проблемы, ему чужие не нужны. Люди с рабской концепцией очень любят требовать. Вот я и мне надо. Раз я вышла за тебя замуж, ты должен мне то-то и это. Потому, что я такая. Вот я пришел сюда, вот я инвалид, вот я заплатил свои деньги, мне обязаны, мне должны. Все кругом виноваты, а я прав всегда и во всем.Данная концепция является более прогрессивной по сравнению с потребительской. Также среди людей, придерживающихся второй концепции много искренно верующих. Не смотря на это, они не верят в жизнь после смерти.Изменяется и представление о Боге. Теперь Он один. В потребительской концепции их много и они больше занимаются собой, чем другими. Бог рабской концепции более человечен. И самое главное, Он постарел, утратил черты культуриста и полового гиганта. Его Облик недоступен для человеческих глаз. Его Деяния нам неизвестны. Он является в сиянии и облаке. Он проявляет заботу о людях и оказывает помощь, а также наказывает сибаритов - представителей потребительской концепции. За все надо платить. В дальнейшем развитии данный взгляд подводит человека к тому, что искать надо не снаружи, а внутри. Это почти как на востоке - обрести целостность не за счет кого-то или чего-то, а за счет самого себя, своих собственных изысканий, размышлений и упражнений.Реинкарнационная:Основная идея реинкарнации заключается в том, что человек неоднократно приходит на Землю после смерти. Каждый раз это новое рождение в новом теле. Когда мы проходим необходимую подготовку, то в определенный момент мы готовы к тому, чтобы больше не возвращаться. Тогда мы продолжаем свое развитие, но уже в Высших Мирах. В Бхагават Гите Землю относят к Средним Мирам.Некоторые имели неправильное представление об реинкарнации. Например, в Индии были такие, которые говорили: "У меня целая куча воплощений. Куда мне торопиться? Посижу-ка я под деревом, буду наслаждаться, отдыхать. Остальное доработаю в следующей инкарнации". Так и проводили свою жизнь в праздности и безделье. А в Китае выработалось пренебрежительное отношение к человеческой жизни. Например, кто-то тонет в реке, а прохожий говорит: "Ну и правильно, что тонет, значит, такова его судьба, это было запланировано свыше. Зачем мне его спасать? А вдруг это плохо отразиться на его карме? А вдруг я наврежу своей карме, если его спасу?" Также относились и к своей жизни: "Убьют, потом новое возрождение. Так чего бояться? А если я убью, то потом все равно придется расплачиваться. Зато мне сейчас хорошо". По этой причине в средневековом Китае даже монахи совершали убийства и насилие.Даосский взгляд:Даосы считали, что мы приходим в этот мир с определенной целью или задачей. Этот мир является иллюзией, и все что в нем происходит иллюзорно. Помимо мира иллюзии есть Истинная Реальность. Иногда ее называют Дао. Чтобы разобраться в даосизме, надо понять, что этот мир, реальный он или иллюзорный, существует только в движении. Если присмотреться к окружающему, то нельзя найти неподвижного. Даже скалы движутся. Движение есть Базовый Закон Бытия. В соответствии с даосской философией есть три главные силы - Земля, Небо и Человек. Человек является связующим звеном между Небом и Землей. Действие без ума есть только Земля. Пустое размышление без физического действия есть Небо. Только подключив сознание, мы можем соединить Небо и Землю и таким образом постичь Дао. Разум того, кто возвращается к Источнику, превращается в Источник.Мы приходим в этот мир иллюзии, чтобы постигнуть смысл его иллюзорности. Все, что есть вокруг нас - это виртуальная реальность для игры нашего разума. Наигравшись как следует, мы ищем путь домой. Но не для того, чтобы вернуться, а для новой игры и так до бесконечности. Но самое интересное в том, что иногда мы настолько увлекаемся игрой, что забываем о том, кто мы такие. И тогда к нам приходят на помощь, дают подсказки. Когда-нибудь мы сыграем во все игры и тогда и только тогда мы сможем стать не только актерами, но и самим Драматургом. Ничего не происходит просто так. У всего есть цель. У всего есть начало и есть конец. Игра без конца слишком скучное занятие, хотя о вкусах не спорят.Даосы стремились к тому, чтобы человек за одну жизнь отработал все свои уроки.Резюме:Кто-то верит в судьбу, кто-то в инопланетян, кто-то еще во что-то. И все это реализуется. Но что есть на самом деле? Ничего. Пустота. Еще одно сравнение – некая биомасса, своеобразный пластилин. Из него можно слепить все, что захочешь. Но что есть этот пластилин, что есть ты сам? Творение - это пластилин, из которого Боги создают Реальность. Но пластилин не способен долго держать форму. Это и есть иллюзии. Все есть иллюзия. Рано или поздно иллюзия разрушается и остается…. В том-то и дело что мы не знаем что остается. Ссылка на комментарий
Cristian Опубликовано 22 июля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2009 Люди бояться неизвестности ! И что они делают ?1) Живут обычной жизнью, забывают о подобных мыслях, отвлекают себя насущными потребностями, желаниями, делами. Живут жизнью "животного" . И при этом думают что это важно, хотя все это направлено только на то ,чтобы поддерживать популяцию нашего вида.2) Люди отчаянно ищущие смысл! Посвятившие всю жизнь науке, поискам, познанию вселенной. Открытию чего то нового. Обычно очень одинокие люди.3) Совмещение чувственного мира с логическим (научным). 1 и 2 в одном.Ну это не все пункты еще есть несколько других.И вывод: Человек выбирает свой путь по своим чувствам, и каждый из них правельный т.к что есть правельно а что нет определяет этот человек сам . У вселенной нет понятия правельно или нет, добро , зло это ничего не стоит. Мы боимся смерти ,но почему ? да потому что мы незнаем что дальше! Мы боимся потерять твое "Я". Если бы люди знали что посли смерти есть что то, что сохранит его как личность, появился бы смысл в жизни, а так смысла нет ! Логический вывод )И еще, выше говорили о том чем отличается человек от животного. Животное это просто кусок мяса запрограмированый природой осуществлять свою функцию. А человек это личность ! Он сам себе хозяин, он сам творит свой путь. Он может принять ,а может отказаться от животных инстинктов.PS: Люди относящиеся к 1) и 2) видам будут существовать всегда, т.к это и есть баланс жизни. Цель одних размножение , а других создание, развитие. 6 миллиардов население планеты это результат работы первых, а космические корабли, электричество, и многое другое это результаты вторых.Просто подумал и сделал такой вывод. А может это все чушь, т.к смысла все равно нет _) Ссылка на комментарий
Hover Опубликовано 22 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2009 т.к смысла все равно нет _я не вижу смысла жизни. (но может лет через 40 если доживу) я вам скажу, но тогда я думаю у вас будет свой смысл жизни.Когда помирать буду, и если смерть будет долгой и мучительной, конечно смысл у меня сразу появиться, и это будет "Жить хочу". Ссылка на комментарий
Cristian Опубликовано 22 июля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2009 Hover через 40 лет смысл найдете ?Семья. работа, дети и т.д ? Устарело Ссылка на комментарий
Вечерница Опубликовано 22 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2009 Смысл жизни – это вообще иллюзорное понятие, потому что ты либо живешь и переживаешь некую полноту, либо ведешь разговоры о смысле жизни и превращаешь это в умственную жвачку, и как такового в речевом понятии смысла быть не может.Смысл жизни - в самой Жизни. В приятии себя и приятии того, что есть. Ссылка на комментарий
Cristian Опубликовано 22 июля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2009 Вечерница Если так судить о смысле, то все есть иллюзия. Что невозможно. Ссылка на комментарий
Clondike Опубликовано 22 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2009 Мы боимся смерти ,но почему ? да потому что мы не знаем что дальше! Мы боимся потерять твое "Я". Если бы люди знали что посли смерти есть что то, что сохранит его как личность, появился бы смысл в жизни, а так смысла нет! Логический вывод ) В момент смерти личность человека (набор привычек, убеждений) исчезает навсегда. Поэтому люди и боятся смерти, потому что ассоциируют своё "я" с личностью. Личность умрет, исчезнет навсегда, остается истинное "Я" человека - "безмолвный внутренний наблюдатель". Хоть личность и пропадет, но некая индивидуальность остается. Некоторые черты остаются. Некоторые люди добиваются смерти личности при жизни физического тела - это называется "просветление". Они считают, что именно при жизни тела нужно добиться исчезновения личности, т.к. если это исчезновение пройдет в момент смерти тела (как обычно), то человек снова будет притянут к земле, получит новое тело и снова начнет наращивать свою мнимую личность. Духовной эволюцией же является переход на новый уровень. Ссылка на комментарий
Вечерница Опубликовано 22 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2009 Вечерница Если так судить о смысле, то все есть иллюзия. Что невозможно.см. мой пост выше "Даосский взгляд","Резюме".Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:В момент смерти личность человека (набор привычек, убеждений) исчезает навсегда. Поэтому люди и боятся смерти, потому что ассоциируют своё "я" с личностью. Личность умрет, исчезнет навсегда, остается истинное "Я" человека - "безмолвный внутренний наблюдатель". Хоть личность и пропадет, но некая индивидуальность остается. Некоторые черты остаются. Некоторые люди добиваются смерти личности при жизни физического тела - это называется "просветление". Они считают, что именно при жизни тела нужно добиться исчезновения личности, т.к. если это исчезновение пройдет в момент смерти тела (как обычно), то человек снова будет притянут к земле, получит новое тело и снова начнет наращивать свою мнимую личность. Духовной эволюцией же является переход на новый уровень.О жизни за гробом заботасовсем не терзает меня;вливаясь в извечное что-то,уже это буду не я.(И. Губерман) Ссылка на комментарий
Greezly Опубликовано 22 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2009 Смысл жизни человека каждый человек выбирает для себя сам, осмысляя накопленные им знания из внешних источников, в зависимости от качества своих знаний. Т.е. смысл жизни - искать в ней смысл (человек зачастую не понимает что это он делает постоянно), или проще говоря смысл жизни - жить, т.е. делать что-либо для достижения какого-то результата.Смысл Вселенной - находится постоянно в изменении, что она с успехом выполняет. Ссылка на комментарий
Cristian Опубликовано 23 июля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2009 Clondike Может быть вы и правы, а может быть и нет. Это все теория. Я могу придумать еще тысячу возможностей.Вы можете представить что будет с вами если ваш мозг очистить от информации ? Это наверно и есть смерть . Трудно говорить о том , что есть человек. Хозяин этого тела, или само тело. Ссылка на комментарий
Clondike Опубликовано 23 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2009 Это все теория Любую теорию надо подкреплять практикой.Я могу придумать еще тысячу возможностей. Ну придумайте. И что это даст? Выдуманные из ума концепции что дадут? Они останутся голой теорией, умствованием, как современная наука. (Имею в виду области, где наука бессильна) Профессор физики имеет такие же личные проблемы психики, как и любой человек. Он обычный человек. Он не находится в гармонии с миром.Истина - как вершина горы одна. И к ней может вести множество разных троп (духовных школ, систем), но она всегда одна. Какая тропа лучше? Та, которая лучше подходит конкретному человеку. Но есть и множество троп, которые вообще не ведут к вершине, одна из этих троп - современная наука.Повторю про концепции: "Любые слова, любые утверждения людей, касающиеся описания Реальности - это всего лишь концепции. Не Истина, а концепции. Настоящая Реальность не может быть выражена словами. Концепции бывают разные - одни концепции ведут к освобождению ума, другие не ведут к этому. Поэтому человек, помня о том, что любые концепции - не есть Истина, должен выбирать концепцию, как инструмент. Более удобную для лучшего понимания вещей, процессов. Концепции - это как метафоры, как модели."Трудно говорить о том , что есть человек. Хозяин этого тела, или само тело. в этом случае человеку нужно задаться вопросом "Кто я?" И пытаться ответить на него. Тогда станет понятнее. (я писал об этом в прошлых постах) Ссылка на комментарий
Cristian Опубликовано 23 июля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2009 Clondike1) Да теорию нужно подкреплять практикой, однако ваши слова все ,тоже есть теория ,голая.2) Современная наука не ведет к инстине ? Почему ? Наука она эволюционирует, приспосабливается к новому. Как и человек.3) Кто я ? Получить ответ на этот вопрос можно только 1 способом. Умереть. Ссылка на комментарий
Clondike Опубликовано 23 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2009 Да теорию нужно подкреплять практикой, однако ваши слова все ,тоже есть теория, голая. Я стараюсь заниматься практикой. То, что я написал (эта концепция) - в полной мере я не достиг в своей практике, но какие-то начальные шаги делаю. И я получаю подтверждения. Подтверждения того, что концепция работает.Современная наука не ведет к истине ? Почему ? Наука она эволюционирует, приспосабливается к новому. Как и человек. Под Истиной понималось полное постижение устройства мира, непосредственное восприятие Реальности, слияние с миром. Непосредственное восприятие Реальности без фильтра ума. Наука же - это путь развития ума. Тут надо пояснить, что ум в человеке - не есть самое главное, не есть самоцель, а должен быть лишь послушным инструментом. А сейчас он захватил главенство в человеке, человек стал рабом ума.Кто я ? Получить ответ на этот вопрос можно только 1 способом. Умереть. Но для этого не обязательно умирать физически (как я писал уже в предыд.постах). И смерти личности тоже не обяз-но достичь сразу (редко это бывает сразу). Можно просто, осознавая, делая попытки осознавания этого вопроса, выполняя это упражнение, достигать всё большего уровня абстрагирования от своего эго (личности), большей свободы, вобщем двигаться к цели - достижению полной свободы. Ссылка на комментарий
dibar Опубликовано 23 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2009 Но что есть на самом деле? Ничего. Пустота. Еще одно сравнение – некая биомасса, своеобразный пластилин. Из него можно слепить все, что захочешь. Но что есть этот пластилин, что есть ты сам? Творение - это пластилин, из которого Боги создают Реальность. Но пластилин не способен долго держать форму. Это и есть иллюзии. Все есть иллюзия. Рано или поздно иллюзия разрушается и остается….Ричард Бах "Иллюзии"Напомнило, замечательная книга..)Можно тут скачатьhttp://www.koob.ru/bach/illusionsНет на свете более пленительной, и светлой, и грустной книги, чем "Иллюзии" Ричарда Баха50КБ всего..) Ссылка на комментарий
Cristian Опубликовано 23 июля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2009 Clondike 1) Если что то работает, это не значит что это есть основа, истина.2) Без ума нет человека. Ум это то что делает нас людьми. И если не наука по вашему нужна чтобы познать смысл, то что ? Религия ?3) Что по вашему полная свобода ?PS: Вы хотите почувствовать реальность ? Слиться с миром ? Все что мы чувствует , узнаем есть движение и взаиможействие материи, и то как наше тело, ну или энергия,воспринимает все это. Поэтому реальности как таковой одной нет. Она меняеться в зависимости от того как ее воспринимать. Ссылка на комментарий
Junky Опубликовано 23 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2009 GLOCK, к сожалению ваша теория мало того, что изначально отбрыкивается от всего и предлагает взглянуть только во внутрь дабы объяснить все остальное, так она оперирует песком, описывая сознание ("дух" или как в вашей терминологии, вы так часто меняете термин и мало говорите о нем, что не уверен в каком случае вы какой и в каком контексте употребляете), тем самым открывая себе пути отступления (то бишь, вытаскивая удобные для теории формочки для песка). Ну и по мимо прочего, копипаста читается с виду сложно, но суть ее достаточна банальна. Ну и опять, такой концепт - вещь в себе, не дает ни информации, не складывает все в хорошую систему (прямо слышу "системы - зло! будьте выше", что является малым оправданием импотенции данного пути нахождения истины (по крайней мере в той части, на которую вы обратили внимание)).Clondike, ваши концепции, описывающие ум как зло, как раб - духовный яд человека (вроде с ваших рядов слышал речи о том, что человек - мясо и не это главное), чуть менее истинны, нежели другие, ваши теории не стоят больше других. Почему же вы даете за них больше денег (ахтунг, метафора)? Кстати, для человека, отказывающегося от собственной личности, мы слишком печетесь о такой бренной и тщетной хрени, как шаринг, не сросты какие-то.Clondike и GLOCK, вы точно не одна "личность"? Чесслово, как в одну дудку...Cristian, почистить мозг можно одним способом: так как естественная нейронная сеть энергозависима, то полная очистка производиться отключением питания. После отключения питания некому ни сожелеть, ни страдать, ни забивать на все, некому перестать быть "личностью", некому стать "сознанием". Потому что все это - рябь.Все духовные мытарства - чистой воды химия, все мытарства по поводу смысла жизни - от отсутствия знаний в принципе, а весь мир не может быть ничем, кроме абстракции, отражением, матрицей, вымыслом или любым другим словом, которое вас устроит.Greezly, нету смысла у Вселенной, потому что Вселенная - вакуум, а вакуум - это ничто. А ничто не может иметь смысл, потому что смыслу негде быть, потому что ничто - это когда вообще ничто. Неужели это так сложно?Неужели вы все не понимаете такой банальности как вакуум и бесконечность? Ссылка на комментарий
Cartier Опубликовано 24 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2009 Я тоже часто думаю на эту тему. И ответа пока не нахожу.Поняла лишь то, что каждый в этом мире сталкивался на определенных этапах своей жизни с этими вопросами.Одни решили жить как все и не забивать себе голову (потому что по большому счету мы не в силах изменить существующие обстоятельства). Другие находят ответы или некоторое успокоение в религии, третьи в философских учениях.При всем желании верить в бога я не верю, а жить как все не могу. Внутренний протест. Может, думаю, дело в том, что до сих пор не встретила своего человека и не испытыла сильных чувств? Или просто я так устроена. Ссылка на комментарий
Renji Опубликовано 24 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2009 Интуитивно чувствую верное направление=) Думаю, пока не смертельно, не видеть четко дорогу по которой идешь, главное знать в какую сторону идти стоит, а в какую нет... Ссылка на комментарий
александр санжеев Опубликовано 24 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2009 Для вселенной ты просто обычный человек, для кого-то вселенная. Ссылка на комментарий
GLOCK Опубликовано 27 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 Буддийская космологияПо материалам Д-ра George Boeree,университет ShippensburgКонцепции и идеи, приведенные ниже, многие буддисты воспринимают как мифологию. Однако,1) эти идеи можно найти даже в самых сложных буддийских текстах2) те, кто серьезно занимается буддийской практикой (таких, к сожалению, немного), имеют общирный опыт миров, описываемых ниже.Людям Запада сложнее привыкнуть к этим понятиям, чем жителям Востока, выросшим среди них. Однако, если ненамного задуматься, то можно обнаружить, что у нас на Западе существуют очень похожие идеи и пользуемся мы ими аналогичным образом. Небеса и Ад, Духи и Ангелы, троица, святые... Принимаем ли мы их буквально или нет, они - это часть историй, рассказывемых нами.Следуя традициям своих индийских предков, буддисты видели Вселенную бесконечной во времени и пространстве, наполненной бесчисленным множеством миров, подобных нашему.Помимо нашего обычного мира, существует еще два: мир форм, rupa-dhatu ( в индуизме - астральный мир) и даже более высокий мир без форм, arupa-dhatu (в индуизме - Каузальный мир). Также существует мир страстей, kama-dhatu (в индуизме/йоге - Мир Явлений, или Феноменальный Мир), который состоит из шести частей, каждая из которых населена характерными для нее существами:1. Deva - Дэвы (небожители, боги)2. Asura - Асуры или титаны (или ревнивые боги, полубоги)3. Manusya - люди4. Tiryak - животные5. Preta - преты, или ненасытные духи, голодные духи, низшие духи6. Naraka - демоны, или обитатели ада Итак, всю Вселенную можно подразделить на четыре мира, а именно: мир страстей, мир форм, мир без форм и мир великого полного разрушения пагубных желаний (Маха Нирвана).Мир страстей, включающий в себя и тот мир, в котором мы живём сейчас, - это мир, состоящий из грубой субстанции, где "доминирует" (больше всего влияет на объекты этого мира) тепло.Мир форм - это мир, состоящий из тонкой субстанции, где доминирует звук. Этот мир разделён на две части: верхний мир форм и нижний мир форм. нижний мир форм перекрывается с миром страстей. - это означает, что данные миры связаны между собой.Мир без форм - это мир информации, где доминирует Свет. Он разделён на три части: верхний мир без форм, средний мир без форм и нижний мир без форм. Среди этих трёх миров нижний мир без форм перекрывается с миром страстей и нижним миром форм. средний мир без форм перекрывается с верхним миром форм. Верхний мир без форм не перекрывается с другими мирами. Чем выше подняться в этом мире, тем сильнее станет прозрачный Свет. Свет существует в виде информации.По мере продвижения по мирам снизу вверх плотность населения существ в этих мирах становится меньше.Следует отметить, что в практике нетантрических направлений буддизма основное внимание направлено на развитие зрелости души, а второстепенное на развитие энергетического уровня человека. Вот почему практикующие буддизм не получают опыта Нижнего мира форм и нижнего и среднего миров без форм. А в йоге большее внимание уделяется именно развитию энергетического уровня, а не созреванию души. Поэтому практикующие учение йоги получают опыт именно миров нижнего мира форм и нижнего и среднего миров без форм.Понятие Сансара иногда распространияется на шесть миров мира страстей, иногда все миры кроме абсолютного мира (Нирвана или Маха Нирвана). Обитатели трех миров (страстей, форм и без форм) ведут несовершенное существование и подвержены Закону Кармы.Время в буддийской космологии измеряется кальпами. Изначально считалось, что кальпа длится 4320000 лет. Последователи буддизма расширили это понятие такой метафорой: если скалу кубической формы со строной 1600 метров тереть куском шелка раз в сто лет, то кальпа не кончится и тогда, когда скала изотрется. В течение кальпы мир создается, существует и разрушается, за этим следует период пустоты. Затем все повторяется.Вот некоторые пресонажи, о которых следует иметь представление, если Вы читаете тексты, так или иначе связанные с буддизмом:Брахма - король одного из Миров Небес, в Верхнем Мире Форм.Индра - король одного из небес мира страстейПраджня - богиня мудростиМара - небожитель, связанный со смертью и помехами к Просветлению (дъявол). Это он искушал Будду под деревом Бодхи.Яма - небожитель, который управляет перерождением. Живет на третьих небесах мира страстей (см. на рисунке).Наги - великие змеи, или драконы, или водяные создания. Их король защищал Будду от бури.Гандарвы - ангельские создания, которые услаждают небожителей музыкой.ТрикаяВ Махаяне и особенно Ваджраяне идеи Будды и его учения включены в более проработанную систему, которая называется Трикая, или три тела Будды.1. Нирманакая - земные Будды ( и Бодхисаттвы), часто персонифицируются как Сиддхартха Гаутама. В Тибете - это мастер, намеренно переродившийся в Мире людей.2. Самбхогакая - будды на своих небесах, результат накопленной добродетели (Заслуг). В Тибетском буддизме это указывает на средства достижения Дхармакая, т.е. способности медитации на разнообразных визуализациях божеств (называемых йидамами), являющихся архетипными символами различных качеств просветления.3 Дхармакая - учения Будды, истинная природа Будды, являющаяся всем. Сознание Будды, или Шуньята. О целях духовной практикиВообще-то, тех, кто считает, что этот мир доставляет наслаждения, нельзя назвать стремящимися к занятиям духовной практикой. Они пока не достигли предельной точки. Можно сказать, что они находятся на пути к ней. Он приведет их к началу духовной практики тогда, когда они станут ощущать страдания.Для того чтобы понять это, вам необходимо узнать, каким образом наше Истинное Эго (истинная сущность, семя Будды, Атман) теряет свое подлинное состояние. Истинное Эго сложно описать, но это то, что действительно является нашей сущностью. Если оно соединяется с волей и представлениями, то превращается в то, что мы называем душой.На Истинное Эго влияют Три Гуны (энергии), а именно: Заслуга(саттва), Порок(тамас) и Действие(раджас). Под влиянием Трех Гун Истинное Эго теряет свое подлинное состояние и захватывается иллюзиями. Человек, охваченный ими и пока лишь идущий по пути к началу духовной практики, полагает, что этот мир - мир удовольствия. Он считает также, что этот мир абсолютен.Однако, когда человек доходит до предельной точки этого пути, он начинает испытывать страдания. С болезненной остротой он начинает ощущать страдания, которые дает рождение в этом мире, и бессмысленность этого рождения. Таким образом, его Истинное Эго начинает осознавать это только в результате приобретения различного опыта.Рассмотрим, к примеру, апельсин. Предположим, человек ест его впервые и думает: "О, какой вкусный, оказывается, апельсин!" В первый раз апельсин покажется ему вкусным, но что будет, если он съест пять, десять, двадцать или тридцать апельсинов за один день? Что, если он будет делать так каждый день?В процессе получения опыта любого рода рано или поздно непременно приходит пресыщение. Так происходит и с любовью, и с положением в обществе, славой, деньгами и т.п. Чем сильнее переживания человека, чем больше у него опыта, тем быстрее он устает от этого мира.Так происходит потому, что при получении желанных ранее объектов в какой-то момент подсознание перестает удовлетворяться. В конце концов, человек начинает думать, что этот мир полон страданий, что этот мир - не более чем иллюзия.С этого момента он задумывается над тем, как избежать этого мира, приносящего страдания, он начинает искать лучшие способы осуществления этой идеи и затем приходит к желанию освобождения своей души посредством духовной практики. Так человек начинает заниматься духовной практикой.Когда человек желает освобождения души, возникает следующая проблема: непонятно, как узнать способ освобождения. Для этого необходимо обладать ощущением того, что душа и физическое тело - не одно и то же. Далее, необходимо понять, что наша душа отлична от мира снов и Астрального мира, и, наконец, необходимо осознать, что мысли - это не душа.Существует два способа осознания этого: теоретический и эмпирический. Необходимо использовать оба способа. Познание посредством опыта - это Освобождение. Логическое познание - это Просветление. Каким образом можно достичь Освобождения и Просветления?Представим себе глупого и человека мудрого человека. Предположим, глупый человек купил апельсин. Он пробует его, апельсин нравится ему. На следующий день он покупает уже два, затем три, четыре апельсина и ест их, пока не насытится. Апельсины перестают казаться ему вкусными. Затем он пробует яблоко. Он ест яблоки, пока они не надоедят ему. Затем он приступает к бананам. С бананами происходит то же самое. Очевидно, что человеку, который повторяет это раз за разом и ничему не учится, потребуется много времени для достижения Освобождения и Просветления.Как поступит мудрый человек? Когда он пресытится апельсинами, он подумает: "Почему я пресытился апельсинами?", "Сейчас я чувствую, что мне хочется съесть яблоко, но, возможно, и яблоки надоедят мне". Тогда он решает: "Я постараюсь насколько возможно объективно проследить за изменениями моей души, когда буду есть яблоки".Наконец, он приходит к пониманию того, как изменяется его душа по мере поглощения яблок. В результате, отведав лишь апельсины и яблоки, он приобретает достаточный опыт, чтобы понять, когда наступает пресыщение. Благодаря тому, что он получил опыт пресыщения, он не переходит к бананам. Он не нуждается в этом.То же самое справедливо и в отношении автомобилей. Возьмем, к примеру, "Роллс-Ройс", "Фольксваген" и "Жигули". Сначала вы водите "Жигули". Если они надоедают вам, вы садитесь в "Фольксваген", а затем в "Роллс-Ройс". Это - тот же самый процесс, что и переход от апельсинов к яблокам, а затем к бананам. То же справедливо и в отношении любви. Любовные отношения с девушкой А, затем с девушкой Б, а затем с девушкой В - в точности то же самое.Если понять движения нашей души в случае с апельсинами, мы не впадем в заблуждение в случае с автомобилями или с лицами противоположного пола. В это время естественным образом приходит Просветление. Вы, наверное, удивлены тем, здесь появляется термин "просветление". Возможно, вам кажется, что апельсин, автомобиль и Просветление - несовместимые понятия. Просветление - это состояние, в котором вы можете объективно наблюдать и понимать как движения своей души, так и путь, по которому ваше Истинное Эго погружается во тьму.Чтобы достичь Просветления, вам необходимо практиковать Джняна-йогу. Ее также называют йогой анализа, или йогой философии. Если вы достигаете Просветления, то сможете способны понять, что следует делать дальше и что представляет собой эта жизнь.Когда это произойдет, вы потеряете интерес к деньгам. Конечно же, вам будет необходимо некоторое количество денег для жизни, но они больше не станут оказывать столь значительного влияния на вашу жизнь. Даже если кто-то носит костюм за две тысячи долларов, а на вас лишь тренировочная форма за тридцать долларов, вас это не будет волновать. Даже если у кого-то есть шикарная машина, а вы водите "Москвич", для вас это не будет проблемой. Если кто-то прогуливается с красивой девушкой, а девушка рядом с вами не столь красива, то для вас это не будет поводом для беспокойства.Все это потому, что вы осознаете более серьезные вещи: как жить каждый день наполненной жизнью, как направить жизнь в сторону Абсолютной свободы, Абсолютного счастья и Абсолютной радости, чего в действительности хочет ваше Истинное Эго. Шаг за шагом вы постепенно сфокусируете свое внимание на этих вещах и начнете практику ради Освобождения.Путь к Освобождению лежит через достижение Просветления. Это означает, что настоящая практика для достижения Освобождения может начаться только после достижения Просветления, так как лишь Пробудившийся к Истине способен полностью посвятить себя практике. Достигший Просветления никогда не потерпит здесь неудачу. Для него не существует ничего, кроме духовной практики. Таким образом, он действительно способен достичь Освобождения.Вот почему необходимо уделять много внимания Джняна-йоге. Если не достичь Просветления с помощью Джняна-йоги, возможна неудача и прекращение практики. Подобные примеры встречаются.Например, был один практикующий, который находился под влиянием учения своего прежнего учителя: "никаких фиксированных идей", то есть, человек не должен придерживаться никаких устойчивых представлений.В результате у него была фиксированная идея о том, что человеку не следует иметь никаких фиксированных идей. Практикующим следует практиковать медитации и практику бескорыстного служения. Они должны также соблюдать строгие заповеди. Однако Р. утверждал: "В запрете мужчине и женщине вместе принимать ванну нет ничего, кроме фиксированной идеи".Р. злоупотребил фиксированной идеей "никаких фиксированных идей". С ее помощью он захотел удовлетворить свое сексуальное желание. Он втянул в это двух девушек и двух молодых людей. В результате две пары имели сексуальные отношения. В конце концов только двое из них вернулись на верный путь.Таким образом, даже занимающиеся духовной практикой могут легко сбиться с пути, если они не достигли Просветления. Что же касается тех двоих, которые оказались вовлечены в эту историю и вернулись на путь Истины, то их возвращение стало возможным только благодаря наличию сильной веры.Поэтому, храните свою веру в Гуру или Всевышнего Бога. Если будет вера, вам может быть оказана своевременная помощь на пути к Освобождению.Далее, Вы достигаете Просветления посредством Джняна-йоги, а затем Освобождения с помощью Кундалини-йоги. Есть еще одна причина, по которой необходима практика Джняна-йоги для достижения Освобождения.Дело в том, что вы сойдете с ума, практикуя Кундалини-йогу, если не сможете достичь Просветления. Несколько лет назад инструктор йоги в одном из ашрамов сошел с ума и покончил жизнь самоубийством. Энергия Кундалини действительно сильна. Но если вы достигли Просветления посредством Джняна-йоги и способны использовать энергию Кундалини правильным образом, для вас возможность сойти с ума исключается.Неоспоримое преимущество Джняна-йоги состоит в том, что она позволяет вам понять свое состояние и разрешить проблемы. Предположим, что кто-то думает: "Я страдаю от болезней", "Меня замучили материальные трудности" или "Меня беспокоят проблемы в личной жизни". Им можно сказать: "Обретите здоровье с помощью Джняна-йоги, решите денежные вопросы и будьте счастливы в браке".На самом деле на здоровье, финансовое положение и личную жизнь непосредственно влияют не Джняна-йога, а Раджа-йога и Кундалини-йога. Однако если нет духовной основы, которая создается посредством практики Джняна-йоги, практикующий уступает мирским страстям и создает плохую карму. Просветление - чистое зеркалоВ Каузальном мире существуют Великие Космические Элементы. (Они также называются "архивом Акасик" - "информационный банк данных".) Оттуда можно получить любой вид информации, при условии, что мы достигли Просветления.Однако если вы не достигли Просветления, вы не можете считывать данные, посылаемые оттуда. Это происходит потому, что ваши фиксированные идеи, как и в случае телепатического сеанса, искажают и отрицают информацию, специально посылаемую нам. Вследствие предубеждений и привязанностей вашей души вы не можете воспринять эти данные точно. Чистая вода отражает все в точности, как оно есть. Практикующим необходимо привести душу в состояние, подобное чистой воде.Очищение души подразумевает возвращение Истинного Эго в его действительное состояние, то есть спасение Истинного Эго от заблуждений и иллюзий. В этом и заключается процесс Просветления.Отбросьте обе крайностиНапример, мы часто видим гордых людей. Предположим, что госпожа А - гордая женщина. Она хочет, чтобы каждый знал: "Вот мой путь, и вот как я живу!". Конечно, она полна желаний. Например, завоевать всеобщее уважение и любовь. Если появится человек, который будет задевать ее чувство гордости, А будет настойчиво бороться против него. Она поступает так потому, что ее гордость очень сильна.Однако гордость мешает Просветлению. Например, госпожа А наверняка смотрит на все свысока. По этой причине то она не может воспринимать явления такими, как они есть. Если она лишь тешит свою гордость, то не может думать о самосовершенствовании; в конечном счете, она даже не может стать на путь Просветления.С другой стороны, что произойдет, если ее гордость будет разрушена? Если гордость уязвлена, она станет сердиться. Однако если ее гордость разрушена полностью, то, скорее всего, эта женщина будет чувствовать себя подавленной. Будучи подавленной, А начнет смотреть на все снизу вверх. Кроме того, станет пассивной. Итак, в этом случае она также не сможет воспринимать явления такими, какие они есть. Естественно, тем самым она отдалится от Просветления. Таким образом, нельзя впадать ни в гордость, ни в самоунижение.Поднимитесь выше привязанностейПривязанность - это одна из помех, от которых необходимо избавиться, если вы стремитесь к Просветлению. Рассмотрим в качестве примера привязанность к человеку. Предположим, человек, обладающий привязанностью, управляет какой-либо организацией. В таком случае он нанимает в нее людей, которые ему нравятся. Для него не имеют значения их способности и таланты. И, наоборот, он игнорирует людей, к которым не имеет привязанности, даже если работник талантлив и необходим для его организации.В результате организация, которая может и должна развиваться, не развивается. Руководитель, конечно, будет доволен собой, но нельзя сказать, что он хорошо выполняет свои обязанности.Рассмотрим противоположность привязанности. Давайте подумаем о человеке, который не способен никого полюбить. Он очень холоден, ни во что не верит и все отрицает. Это - противоположность привязанности. Предположим, что он управляет какой-либо организацией. Конечно, он может иметь способность четко видеть ситуацию. Он думает: "У господина А хороший характер, но он некомпетентен. Господин Б не обладает хорошим характером, но он необходим для этой организации. Госпожа А красива, но ее красота не имеет значения в данном случае. Хотя госпожа Б некрасива, в данном случае мне следует повысить ее в должности". И так далее. Так?Однако кого бы он не решил нанять на работу, ни один из них не пойдет к нему, - ни А, ни Б. Во-первых, поскольку в нем нет любви, они будут ощущать холодность в каждом его слове. Во-вторых, слыша неприятные слова, они будут подавлены: в их души проникнет холод. Естественно, и А, и Б уйдут от такого холодного руководителя.Оба типа людей, - с сильной привязанностью и холодным характером очень далеки от Просветления, поскольку, когда человек становится Просветленным, он способен любить каждого и видеть все в истинном свете. Итак, вы видите, что Просветление гарантирует счастье не только в следующей жизни, но и в этой. Способность любить каждого и точно оценивать явления является условием быстрого достижения счастья.Пять столповПоразмышляем о необходимых условиях для достижения Просветления. Главные моменты состоят в следующем: 1) разбейте застывшие идеи; 2) отбросьте привязанности; 3) любите каждого человека; 4) преодолейте гордость.Порядок этих четырех условий не имеет значения. Все они в равной степени важны. Добавим еще одно условие: нельзя поддаваться гневу. Гнев препятствует правильному рассмотрению и правильной оценке явлений.Условия становления ТатхагатойЕсли вы решили идти путем бодхисаттвы, вам необходимо обрести сверхъестественные способности и, в конечном итоге, достичь Освобождения. Однако этого не достаточно, необходимо также достичь Просветления. Вы становитесь Истинным Победителем (Татхагатой), когда достигаете и Просветления, и Освобождения.Сверхъестественные способности необходимы для правильного видения явлений в их истинном свете. Но их недостаточно, потому что с помощью одних лишь сверхъестественных способностей человек не может правильно понять то, что он увидел. Поэтому необходимо также и Просветление. Только соединив Освобождение и Просветление, можно спасать других. Привести людей в мир истинной свободы, истинного счастья, истинной радости - вот в чем состоит спасение.PS: На самом деле путей к просветлению много, но у всех суть одна, любая религия, учение, филисофия, все они подразумевают одну цель - привести человека к посветлению и освобождению. Тут уже человек сам выбирает свой Путь, который конечно же в итоге мало чем будет отличаться от других путей. Учения (религии, философии и т. п.) можно сравнить с тропинками ведущими к вершине одной единственной горы - к состоянию Просветления и Освобождения. Но есть и такие учения, которые без всяких извилин сразу показывают самый прямой и простой путь. Эти учения - это не сама цель, а просто указатель нужного направления, карта цели. Когда цель достигается карта выбрасывается. Ссылка на комментарий
Morei Sky Опубликовано 27 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 «Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм.»Альберт ЭйнштейнНа рубеже двадцатого века, знаменитый физик и математик Альберт Эйнштейн (1879-1955), создатель общей и специальной теории относительности, как и многие другие ученные, испытывал кризис.Проникнув самые недра бытия, все подробно изучив и описав, физики столкнулись с ранее не известным явлением микрокосмоса, которое не поддавалось объяснению с точки зрения обыкновенной логики. Возникли самые разные споры о материи. При более глубоком рассмотрении у ученых, вырисовывались картины, которые казались отвлеченными и далекими от реального мира.Начав с подробного изучения физических явлений, ученые в своих выводах приходят к духовным материям. Удивительные открытия совершают такие знаменитые ученые, как А.Эйнштейн, Э.Шредингер, Н.Бор и В.Гейзенберг, находя опору … в древних философских трактатах буддизма.Ученые были поражены, обнаружив множество параллелей в философии буддизма и современной физике, которые не только укрепляли в них уверенность в правильности собственных теорий, но и позволяли приблизить эти теории к самой обыкновенной и повседневной жизни.Научный процесс и религиозное воззрение Востока вдруг стали взаимодействовать! Эрвин Шредингер (1887-1961гг.) поставил парадоксальный мысленный эксперимент в квантовой механике, более известный в научных кругах как «кошка Шредингера». Он оказался очень схож с механизмом, описанным в буддизме Махаяны.Нильс Хенрик Давид Бор (1885-1962гг.) также обращался к философии буддизма. В его работах исследователи по сей день прослеживают параллели с буддийской философией.Что говорить об Эйнштейне, который не только высказывался о буддизме как о космической религии - религии будущего, но и к концу своего жизненного пути стал вегетарианцем.И теперь многие ученые продолжают привлекать философию буддизма к обоснованию своих научных открытий. В середине 90-ых вышла книга Веса Нискера «Природа Будды: практическое руководство для определения своего места во Вселенной». Сопоставляя поучения Будды с различными открытиями в области нейропсихологии и эволюционных наук, он доказал, что мы как биологические существа неотделимы от всего живого на земле и во Вселенной.Другим квантовым скачком явилась книга «Эйнштейн и Будда: параллельные высказывания», где рассматриваются такие не изведанные до конца явления как частицы и материя, время и пространство, феномен вещей и причинно-следственные связи. Огромный интерес вызвала и другая книга «Квантовая частица и цветок лотоса» - собрание научных наблюдений и изречений буддийских учителей.Эти книги являются своего рода мостом через иллюзорную пропасть между величайшими умами Запада и выдающимися философами Востока.Арши Чонгонов - гецул, студент монастырского университета “Дрепунг Гоманг” Ссылка на комментарий
Вечерница Опубликовано 27 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 Зачем это все ?Зачем это всё – никто не знает. Это эксперимент. Игра. Игра жизни. Великая игра. Бог (Создатель, Творец) создал этот мир, именно он стремит его к развитию. Варианты развития не ограничены и непредсказуемы. И человек у руля творения, он подобен Творцу («по образу и подобию Божию»). Каждый человек каждым своим поступком и решением творит этот мир. Не будет тебя – не будет ничего, не будет меня – не будет ничего (уво у та «Ни меня, ни другого»). Мы созданы для Его Бесконечного Опыта Самопознания. Происходит бесконечный оборот развития. У него нет начала и нет конца.Мы не знаем где дорога закончится. Важен сам путь и то, что мы совершаем, проходя по нему.Что есть Творение? Это эманации Первоистока, Его дыхание, мысли. Почему существует Творение и какова его цель? Это есть способ существования Первоистока или, если хочешь, способ Его питания. Он существует благодаря процессу бесконечного расширения сознания, бесконечного процесса обретения опыта самопознания. Все, что Им Сотворено, предназначено для Его самопознания. Ничто не существует вне Его. Он во всем и все внутри Него.А насчет влюбился, женился, родил потомство – это вовсе не природой заложено, это создано общественным институтом нашего времени. Были времена, когда мужчины и женщины жили отдельно. Поэтому можешь жениться, можешь оставаться холостяком. Можешь не производить потомства, никто тебя за это не накажет. Потому что на всё воля твоя. И Бога. Мы соучастники. Божественный Принцип, на котором основана наша Вселенная — Принцип Свободы Воли.Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:GLOCK, да нет же!!!! Цель - не просветление - это всего лишь средство! Цель - БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Дух - это начало ее. Ибо из сияния Бога исторгнуто и в него возвратится..... Жизнь - это испытание, испытание ВОЛИ. Если хочешь - это испытание воли Бога. Нам не дано это понять - мы лишь часть замысла, но не цель его. Ссылка на комментарий
Cristian Опубликовано 27 июля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2009 Ну понеслась религия. Не верю в бога, наверно просто знаю что его нет и все. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти