Перейти к содержанию

Обзор электроподогревателей


ALLAN

Рекомендуемые сообщения

Морозное зимнее утро – спиртовой столбик «провалился» в нижнюю часть термометра... Садиться в холодный автомобиль само по себе неприятно, но куда неприятнее убедиться, что он к тому же не заводится. Увы – далеко не все машины, даже современные, умеют легко пускаться при температурах за минус двадцать. Но есть способ исправить положение – установить предпусковой подогреватель.

Подогревателей на рынке довольно много – отличаются они друг от друга не только ценой и удобством, но и конструкцией. Если внимательно присмотреться к их принципу работы, то можно проследить и некоторую аналогию с хорошо знакомыми бытовыми приборами. Итак…

«ЭЛЕКТРОЧАЙНИКИ»

Так можно окрестить предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В. Все что от вас требуется, это заранее включить подогреватель в розетку и подождать (в среднем около получаса). Ждать мы, естественно, не любим – поэтому в качестве дополнения нам предлагают различные таймеры, чтобы задавать время включения и выключения. В навороченных конструкциях присутствуют дополнительные отопители салона, а иные системы наряду с подогревом еще и подзаряжают аккумулятор. Принцип действия сродни электрочайнику. Нагрев производится ТЭНом (трубчатым электронагревателем) – только греется не вода, а, как это ни забавно звучит, охлаждающая жидкость: система охлаждения будет работать на обогрев! Термоциркуляция происходит естественным образом, и потому, как правило, обходятся без дополнительных насосов. В зависимости от модели подогреватель устанавливают в контур системы охлаждения или прямо в блок цилиндров (вместо технологических заглушек). Поскольку такие «кипятильники» работают от сети, применение их ограничено – как правило, это либо гаражи, либо цивилизованные автостоянки. Установить их под силу самому владельцу, а уж любой автосервис справится играючи.

«ЧАЙ ИЗ ТЕРМОСА»

При работе двигатель нагревается, возрастает температура охлаждающей жидкости. Если же двигатель заглушили, жидкость вслед за ним также начинает остывать. Процесс достаточно очевидный, но растранжиривать с трудом добытое тепло обидно – его можно сберечь. Для этого и нужны «автотермосы». Как только температура антифриза возрастает, он начинает периодически поступать в тепловой аккумулятор (заменяя более холодную жидкость), в котором и находится, что называется, «до востребования». Перед пуском в холодное время необходимо просто активировать систему – встроенный насос заставит горячую жидкость из теплового аккумулятора циркулировать, отдавая тепло замерзшему двигателю. Через пару минут можно «заводиться». Система достаточно проста и автономна, но к подогревателям ее можно отнести с натяжкой. Понятно, если машина простоит на стоянке длительное время, то чудес ожидать не стоит: жидкость в любом термосе рано или поздно остынет…

«САМОВАР»

Следующая группа подогревателей – автономные. Они полностью интегрируются в оборудование автомобиля (подключаются к системе охлаждения, бортовой электросети, топливному баку) и не требуют дополнительных «резервов». Блок управления размещают под капотом, а таймер – в салоне. По сигналу таймера система подогреет не только двигатель, но и салон (а заодно разморозит стекла, что, согласитесь, нелишне). Некоторые производители не останавливаются на этом и предлагают в качестве опции управление не только с пульта, но и с телефона!

Фактически получаем эдакую печку с современной обвязкой – зажиганием, электроникой и т.п. Естественно, сложность конструкции отразилась в цене: она на порядок выше, чем у остальных обогревателей.

В ХОЛОДНОЙ ЧАШКЕ САХАР НЕ РАЗМЕШАЕШЬ…

Владельцы дизельных авто зачастую сталкиваются с еще большими проблемами. При низких температурах у них промерзает не только автомобиль, но и само топливо! Потому в подогреве будет нуждаться не только двигатель, но и топливная магистраль с ее элементами. В конструкции многих современных автомобилей все это уже предусмотрено, а вот «старичков» придется дооснастить. Причем подогрев понадобится не только до пуска двигателя, но и во время его работы. Источники тепла все те же – электричество из бортовой сети или горячий «Тосол» (если мотор уже работает…).

Для прогрева топливной магистрали используют проточные и гибкие ленточные фильтры. Проточный подогреватель вставляется в разрез магистрали перед фильтром тонкой очистки, ленточный же прокладывают вдоль трубопровода. Есть и другое решение – нагревать сам фильтр при помощи бандажного подогревателя (в зависимости от размера фильтра применяются разные модели). А вот с топливозаборником возможны даже варианты – либо поменять целиком на подогреваемый, либо установить подогреваемую насадку. Моделей более чем достаточно.

ЧАЙ БЕЗ ЗАВАРКИ?

Как и любое серьезное оборудование, подогреватели нуждаются в грамотной установке. Потому, планируя такую покупку, обязательно поинтересуйтесь стоимостью работ. Собственные таланты переоценивать не стоит – неквалифицированный монтаж чреват серьезными последствиями, что… Впрочем, будем думать только о хорошем.

Подогреватель электрический жидкостный средней мощности 103.3741-01 «СЕВЕРС»

Ориентировочная цена – 1500 руб.

Работает от сети 220 В. Мощность – от 1 до 2 кВт. Устанавливается в контур системы охлаждения. Предлагаются также индивидуальные установочные комплекты, механический таймер и электронная система управления. Расчетное время прогрева – от 20 до 60 мин.

Подогреватель электрический жидкостный ПЭЖ-МВ-220-061 «Беспризорник»

Ориентировочная цена – 850 руб.

Работает от сети 220 В. Мощность – 630 Вт. Устанавливается в блок цилиндров вместо штатных заглушек и рекомендуется для большинства автомобилей с вазовскими двигателями. Предназначен для включения «на ночь», поэтому ни таймер, ни пульт управления ему не нужны.

Устройство для облегчения пуска двигателя ТА-0,2-2/0,2-3

Ориентировочная цена – от 4000 руб.

Объем «термоса» – 3,7 или 5,1 л. Применим практически на любом автомобиле с объемом двигателя до 2,5 л. Основная проблема – поиск «жилплощади» под капотом. Производитель обещает прогреть двигатель за пару минут (если, конечно, в термосе осталось что-то теплое...).

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top E/C/P

Ориентировочная цена – от 730 евро.

Не самый простой, но вместе с тем компактный. Подогреет не только двигатель, но и салон. Для автомобилей малого и компактного класса подойдет модель Thermo Top E с отопительной мощностью 4 кВт, автомобилям побольше потребуется 5-киловаттный Thermo Top C, а для представительского класса, универсалов и вседорожников – Thermo Top P. Топливо – бензин или дизельное. Бесспорный лидер, к сожалению, способен отпугнуть ценой…

Подогреватель предпусковой бандажный ПБ

Ориентировочная цена – 700 руб.

Достаточно легко устанавливается на топливный фильтр тонкой очистки и подходит практически для всех дизельных автомобилей. Режим работы – постоянный (от генератора) или кратковременный (от аккумуляторной батареи).

Подогреватель топливной магистрали проточный ПП6-2

Ориентировочная цена –1050 руб.

Предназначен для подогрева топливной магистрали. Включается постоянно при работающем двигателе и при температуре ниже +3°С. Монтируется перед фильтром тонкой очистки, практически на любой дизельный автомобиль.

По материалам сайта www.zr.ru

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

А где подешевле установить?

За рулем сказали что стоимость установки будет где-то в пределах 1800-2500 рублей, и устанавливают его на Селикатке. Че то шибко дорого, установка стоит дороже чем сам нагреватель!

Ссылка на комментарий
А где подешевле установить?

За рулем сказали что стоимость установки будет где-то в пределах 1800-2500 рублей, и устанавливают его на Селикатке. Че то шибко дорого, установка стоит дороже чем сам нагреватель!

да там не все так страшно

я на филдер САМ за 1.5 часа поставил!!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Слышал, что в Чите и АБАО активно пользуются китайскими подогревателями. Стоимость примерно 400 рублей. В глаза их не видел, но если большое количество людей пользуется, значит ОК всё с ними.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
За рулем сказали что стоимость установки будет где-то в пределах 1800-2500 рублей, и устанавливают его на Селикатке. Че то шибко дорого, установка стоит дороже чем сам нагреватель!

самому поставить не проблема, притом все комплектующие есть в комплекте. А платить за установку такие суммы - кощунство. Пользуюсь всю зиму - прекрасно заводится в любой мороз, и машина не насилуется на морозе, аккумулятор совсем не снимаю. Рекомендую.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
А где подешевле установить?

За рулем сказали что стоимость установки будет где-то в пределах 1800-2500 рублей, и устанавливают его на Селикатке. Че то шибко дорого, установка стоит дороже чем сам нагреватель!

да там не все так страшно

я на филдер САМ за 1.5 часа поставил!!

а какой ты ставил? webasto, например сам не поставишь ... :)

Ссылка на комментарий

слышал не раз как хорошо машины корят от этих всех хреней., одни выключить вовремя забыли у др замыкание проводки ..... я всем этим боюсь пользоваться.

Ссылка на комментарий

вот думаю совместно с автозапуском поставить котел, что бы только ночью грел.

а есть какая-то статистика сгоревших машин именно из-за определенных подогревателей?

в частности интересует известный всем Северс-М. Ведь говорят вся Тюмень с ним ездит.

Ссылка на комментарий

Пользуюсь котлом Северс-М,1 квт.

В гараже в розетку воткнул механический таймер,в него котел.

Подогрев включается в 6.00,выключается в 7.45.

Очень удобно.

Шнур котла я удлинил кабелем в резиновой оболочке,соединения на пайке,изоляция термоусадочной трубкой.Кабель проложен под днищем,на конце вилка от компьютерного электрокабеля,вилка болтается в районе заднего бампера.На розетку установлен автомат на ток 6 ампер.

Все нормально работает.

На большинство япономарок есть "монтажный комплект №2000",можно выписать по почте наложенным платежом с сайта Северса.

Установить самому несложно,нужен хороший инструмент,в частности длинные головки.

Обязательно все штуцеры промазать герметиком Автосил,затем надевать шланги с хомутами.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Вопросы про Северс.

У них одна модель, или разные? Просто кто-то называет Северс, кто-то Северс-М.

Разница во времени заметна между 1 и 2 кВт?

Установочный комплект №2000 (для японок который) у нас продается?

И сколько все вместе примерно стоит?

Ссылка на комментарий
кто-нибудь пользуется Defa?

у нас продается?

у нас хз кто

в Ирке официалы автоцентр Кузьмиха http://www.kuzmiha.ru/main

брал у них на Н-Примеру

так и не успел поставить, продал авто с обогревателем в коробочке.

Ссылка на комментарий

Szary

Есть аналоги у нас в городе, есть в Фортуне по 1400, в зарулём видела за 2800 кажется, взяли в Фортуне по 1400 + шланг 120 р. всё работает B)

Ссылка на комментарий

Сегодня ездил искал.

В Фортуне за 1400 это Лэньфуй или как-то так?

В За рулем Северс только киловаттники без набора №2000.

Завоз 1,5киловаттников с комплектом №2000 возможно в течение двух недель.

цена что-то около 2300.

Апельсин шланги, хомуты нормальные? антфриз не течет?

Ссылка на комментарий

Хомуты шли в комплекте, шланги брали отдельно в автомобильном возле мегадома, около 120 руб за метр.

Стоит всё нормально, ничего не течёт. В прошлом году тамже брали всю зиму отходил нормально, машину сменили пришлось ставить заново=)

Ссылка на комментарий

Есть русский аналог вебасты-бинар 5.

Приятель заказал,будем инсталлировать и тестить в конце этого месяца.

Ценник гуманен,13570 руплей.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Вещь классная! хоть и пользуюсь уже 2 мес, заводишь теплую машину греть не надо, что и экономия на бензине да и самой машине легче и печка сразу теплая!

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...