Jump to content

С января улан-удэнцы начнут оплачивать дополнительные коммунальные счета


Chaos

Recommended Posts

Теперь это касается каждого

Каждому улан-удэнцу вскоре придут дополнительные счета за коммунальные услуги. Речь идет об оплате общедомовых затрат на электроэнергию. Платить придется всем, без исключения, независимо от того, есть или нет в вашем доме общедомовой прибор учета электроэнергии.

Таким образом, Улан-Удэ присоединится к районам республики, в которых сельчане уже больше года как живут по новым правилам. Там общедомовые приборы учета энергоресурсов в многоквартирных домах установлены практически повсеместно.

«Номер один» писал уже о том, к каким последствиям привело новшество в селах. Люди стали в массовом порядке получать дополнительные счета за свет в размере месячной оплаты, а то и в разы больше. Народные волнения вылились в многочисленные судебные иски, скандалы, возмущение. Как будет теперь воспринято нововведение в нашем городе, сложно даже представить.

Приборов нет, но платить придется

Сегодня счета за общедомовые нужды по электроэнергии в городе получают жители только 90 многоквартирных домов (из 2,5 тысячи, существующих в городе), в которых уже установлены общедомовые приборы учета. Соответственно в тех домах, где таковых приборов пока нет, расчет общедомовой платы за электроэнергию будет производиться согласно нормативам и методике расчета, утвержденной на днях приказом Республиканской службы по тарифам.

- C 1 января 2013 года в действие вступил приказ РСТ по применению в расчетах нормативов потребления на общедомовые нужды. Это некий коэффициент, который обязаны оплачивать все жители, проживающие в многоквартирных домах, независимо от того, есть или нет общедомовой прибор учета, - поясняет начальник Департамента продаж электроэнергии населению ОАО «Бурятэнергосбыт» Лариса Загузина.

Таким образом, в тех домах, где такой прибор есть, рассчитываться общедомовая оплата будет исходя из его показаний. Там, где нет, – согласно принятым РСТ нормативам.

Затраты зависят от площади

При этом согласно новой схеме расчета объем затрат на общедомовые нужды будет зависеть от площади жилого помещения:

- Например, в одном доме, у жителей с одинаковой площадью жилого помещения (тех, у кого по одному «стояку» расположены квартиры) будет выходить одинаковая сумма по оплате за «общедомовые нужды». В соседней квартире, где площадь побольше или поменьше – сумма будет другой. Такие схемы расчета введены постановлением правительства №354, - поясняет Лариса Загузина.

При этом непонятна сама логика таких расчетов. Если раньше жители районов республики оплачивали энергетические затраты на общедомовые нужды исходя из своей индивидуальной доли потребления ресурсов (среднемесячной оплаты), иными словами, жжешь много в квартире, то и за общедомовые затраты энергии плати больше. Здесь была хоть какая-то логика, ведь если ты много нагружаешь общедомовые сети, то и плати больше. Теперь же, исходя из чего житель «трешки» должен платить за общедомовые нужды больше, чем житель «двушки», не очень понятно. Тем не менее закон есть закон, и исполнять его придется именно в том виде, в каком он существует.

Кроме того, размер оплаты варьируется в зависимости от того, сколько этажей в вашем доме (чем больше этажей, тем выше оплата), в каком из районов республики проживаете.

Юридических лиц заставят платить наравне со всеми

Еще один парадокс касается юридических лиц. Не секрет, что в большинстве домов Улан-Удэ на первых этажах расположены разнообразные магазины, кафе, аптеки, парикмахерские. Большинство из них выведены под прямое подключение от трансформаторных подстанций, то есть не имеют отношения к внутридомовой электросети. У них отдельный вход, к внутренним помещениям дома, как то: подвал, подъезд и прочее – они вроде как не относятся. Но тем не менее и их закон теперь обязывает оплачивать расходы на общедомовые нужды.

- Жилищная инспекция указывает на то, что юрлица также являются сособственниками жилого дома и обязаны оплачивать эти расходы. Так что с 1 января и юридические лица также получат дополнительные счета, - комментирует Лариса Борисовна.

Ситуация напряженная

По словам Ларисы Загузиной, в целом по стране такие перемены прошли более или менее спокойно. Во многих регионах вот уже три года как общедомовые затраты включены в счета, а незначительные изменения в суммах, вызванные действием новых федеральных законов, повлияли на ситуацию незначительно. В Бурятии нововведения начинают действовать только сейчас. Однако, как отмечают все без исключения «ресурсники», цитирую: «Наш регион уж очень критично относится ко всем этим вещам».

- В целом по республике в 2010-2011 годах ситуация была напряженной. Было много разночтений, разных мнений. Суды также метались, принимая то одну, то другую позицию по этим вопросам. Но тем не менее на сегодня судебная практика более или менее устоялась. Все пришли к единому мнению: эти ресурсы подлежат учету, и за них должен кто-то платить - именно об этом говорят последние федеральные законы в сфере ЖКХ. То есть главное, что необходимо сейчас понимать жителям республики, что пришло время за все платить, - подытоживают в Бурятэнергосбыте.

Василиса Шишкина, «Номер один».

Источник

А теперь самое интересное:

Бывшее руководство «Энергострима» обвиняется в хищении, а в бурятском энергосбыте «все спокойно». Да, правда, бывшим руководителям одного из крупнейших энергетических холдингов страны «Энергострим», в состав которого входит «Бурятэнергосбыт», на днях было предъявлено обвинение в хищении особо крупного размера. По предварительным подсчетам, эта сумма составляет уже более 12 миллиардов рублей.

Главными фигурантами данного дела выступают бывший генеральный директор холдинга Юрий Желябовский и его ближайшие помощницы Муромцева и Бондарева. Настоящее местонахождение всех трех уволенных прошлым летом топ-менеджеров «Энергострима» неизвестно, поэтому обвинение было предъявлено заочно. Правоохранительные органы намерены в ближайшее время решить вопрос об аресте всех трех фигурантов данного уголовного дела. Согласно официальному заявлению МВД, все заведенные дела, касающиеся нелегальных схем вывода денег в оффшоры, находятся в едином судопроизводстве, а трое основных фигурантов объявлены в розыск.

Холдинг «Энергострим» существует с 2008 года. За несколько лет он стал владельцем многих региональных энергосбытовых компаний России и превратился в один из крупнейших холдингов в энергетике. В конце 2011 г. «Энергострим», наряду с другими энергетическими компаниями, был подвергнут серьезной критике со стороны председателя правительства России Владимира Путина. Премьер-министр публично заявил о факте существования схемы по выводу денежных средств энергетики в оффшоры, действовавшей в то время на территории Центрального ФО. Сумма средств, уже выведенных в оффшорные зоны, составила около 25 миллиардов рублей.

Юрий Желябовский был уволен с поста генерального директора «Энергострима» в июне 2012г. Тогда же он возглавил другую фирму – «УК Энергострим». Эта фирма дважды переименовывалась: первое ее название было «Милинда», второе - «Стройзаказчик», в третий раз она превратилась в компанию-клон энергосбытового холдинга. Схожесть названий обеих компаний позволили Желябовскому действовать от имени холдинга «Энергострим». На официальном сайте ООО «Энергострим» сообщается, что «Желябовский и Муромцева предлагают директорам региональных энергосбытовых компаний совершать сделки, не соответствующие интересам холдинга, в том числе заключить с ООО «УК Энергострим» консультационные договоры, которые предусматривают вознаграждение ООО «УК Энергострим» в десятки миллионов рублей».

Некоторые из руководителей региональных компаний поддерживали Желябовского и помогали ему использовать активы энергосбытов в корыстных целях. Среди них - гендиректор компании «Бурятэнергосбыт» Светлана Борталевич, которая, по информации источников СМИ в правоохранительных органах, обеспечила Желябовскому поддержку по выводу денежных средств из компании, результатом которых стала задолженность бурятского сбыта на оптовом рынке электроэнергии. При этом, несмотря на предъявление Желябовскому официального обвинения в хищении денег, он все еще продолжает управлять несколькими региональными сбытами и, используя поддержку их руководителей, продолжает выкачивать деньги их региональных энергетических компаний. Светлана Борталевич по-прежнему возглавляет «Бурятэнергосбыт», а это значит, что деньги компании целенаправленно утекают на заграничные счета Желябовского. Щедрые вознаграждения в виде огромных окладов и колоссальных премий на миллионы рублей за «особые заслуги», выплачиваемые Желябовским руководителям региональных сбытов, позволяют сделать вывод, что налаженная им схема вывода казенных средств будет и дальше функционировать при поддержке таких людей, как госпожа Боррталевич. Может быть местным властям стоит задуматься о будущем бурятской энергетики и принять меры, чтобы деньги простых граждан перестали пополнять карманы мошенников?.

Спрашивается кому и за что мы платим?

Link to comment

Вот я живу в 3-х комнатной квартире. Нас проживает четверо. Рядом 2-х комнатная, там тоже четверо проживает. На площадке горит лампа дневного света. На первом этаже горят две лампочки накаливания. Все мы пользуемся еще лифтом. А платить я буду больше чем соседи. Так получается.

Да уж!

Link to comment

Не подскажите , а что значит общедомовые платежи конкретно ? Это что , лапочки в подьезде и подвалах ? Если это так , то в подвалах у нас их нет и все подвалы давно закрыты , а в подьезд всего три лампочки , но это тоже очень незначительная сумма или имеется, что-то другое ввиду. Откуда и из чего ведётся расчёт ?

Link to comment

В декабре приходила бумажка за электричество. Там была строка за лестничную площадку, и сумма такая же как и за квартиру. Получается что тупо тариф в два раза увеличили.

Link to comment
Не подскажите , а что значит общедомовые платежи конкретно ?

Как я помню - это означает, примерно такую ситуацию:

Вы проживаете в доме, в котором 10 квартир, каждая из квартир заплатила за месяц (по счетчику или без) ровно по 100 кВт/час,

а общий счет по дому составляет 1500 кВт/час,

разница 500 кВт/ч (1500-10*100) делится на все 10 квартир и каждая доплачивает еще за 50 (или чуть отличную сумму, если расчет ведется не по квартирам, а по площади квартир)

Link to comment
Не подскажите , а что значит общедомовые платежи конкретно ?

Как я помню - это означает, примерно такую ситуацию:

Вы проживаете в доме, в котором 10 квартир, каждая из квартир заплатила за месяц (по счетчику или без) ровно по 100 кВт/час,

а общий счет по дому составляет 1500 кВт/час,

разница 500 кВт/ч (1500-10*100) делится на все 10 квартир и каждая доплачивает еще за 50 (или чуть отличную сумму, если расчет ведется не по квартирам, а по площади квартир)

Вот я и спрашиваю с чего берётся расчёт , с каких приборов ? Дома это- ТВ ,комп, холодильник, печь , фен , лампочки , пылесос , акустика . и тд и тп А в ПОДВАЛЕ и КОРИДОРЕ ?

Link to comment

по общедомовому счетчику.

т.е. будете доплачивать за людей, которые, например на первом этаже обогреватели подключили к подвальным электросетям.

Link to comment

Круто.... Энергосбыт кагбэ намекае - если вы знаете что по вашему стояку кто то ворует, тут же берите палку и идите устранять: либо вора, либо утечку.

Крайне умно брать плату за свет в подъезде с разных квартир по разному. Грац.

У нас как обычно всё для людей и ради них!!!! Но из них никто не подумал взимать плату с управляющей организации. как балансодержателя дома.

Тролли фас Голкова. гугугу

Link to comment
Таким образом, в тех домах, где такой прибор есть, рассчитываться общедомовая оплата будет исходя из его показаний. Там, где нет, – согласно принятым РСТ нормативам.

Грубо говоря, мы знаем, что на стандартном 80-квартирном доме воруется/теряется столько то кВт/час, поэтому давайте, платите, сколько скажем.

Link to comment

Что на счет платы за отопления подъездов? Кто будет платить в будущем?

Конечно в большинстве подъездов батареи срезаны, но дома рассчитаны на отапливание подъездов, поэтому у многих стены выходящие на подъезд холодные.

Сколько интересно жрет энергии лифт в обычной 10 этажном доме? Вроде бы платим за лифта отдельной строкой, туда входит плата за электричество? Если нет, то 1-2 этаж будут платить за лифт, т.к наверно счетчик будет один на дом или подъезд.

Link to comment
  • 4 weeks later...
Непродуманные действия правительства в энергетике ведут к ограблению граждан и деградации экономики

16 февраля 2013 года

Поправки к действующему федеральному закону №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», которые правительство направило на рассмотрение Госдумы в минувший понедельник, спровоцировали в парламенте бурные дискуссии. Конфликтное обсуждение состоялось на «круглом столе», организованном парламентским комитетом по энергетике.

Глава комитета по энергетике, представитель «Справедливой России» Иван Грачев отметил, что энергетическая неэффективность дорого обходится России. Энергоемкость ВВП Российской Федерации в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 3-3,5 раза выше, чем в наиболее развитых странах. Это – один из существенных факторов торможения роста экономики. Уровень энергоемкости производства важнейших продуктов российской промышленности выше среднемирового в полтора-два раза. Что негативно влияет на себестоимость российской продукции, делая ее более дорогой и менее конкурентоспособной. Энергосистема России физически изношена. Более 90% мощностей действующих в стране электростанций, 83% жилых зданий, 70% котельных, 70% технологического оборудования электросетей и 66% тепловых сетей было построено до 1990 года. 15% основных энергетических фондов, эксплуатируемых российской промышленностью, работают на пределе. Большая часть остальных изношена на 40-60%. В ситуации стремительного приближения внутренних цен на энергетические ресурсы к мировым, российская промышленность может выжить только при условии значительного повышения энергоэффективности.

Еще четыре года назад правительством была принята государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», которая предполагает снижение энергоемкости ВВП России на 40%. Однако, по утверждениям экспертов и специалистов, работающих в энергетической отрасли, на деле эта программа не выполняется. И главная ответственность лежит не на энергокомпаниях, а на государстве, политика которого в сфере энергетики безответственна и во многом абсурдна.

Контролировать эффективность использования энергоресурсов необходимо. А основным предметом контроля должен быть процесс подачи электроэнергии, поскольку любые потери здесь влияют на конечный тариф. Следовательно, оплачиваются из наших с вами карманов. В этом и коренится главная социальная проблема, порождаемая российской энергетикой. Но именно эта проблема не затронута ни в действующем законе об энергосбережении, ни в новых поправках к нему. По мнению парламентариев, разработчики поправок несправедливо заостряют внимание лишь на конечном потреблении.

Член комитета по энергетике Александр Ющенко на «круглом столе» говорил об изначальной порочности схемы расчета эффективности энергопотребления:

- В прошедшем году должны были быть установлены как индивидуальные, так и коллективные приборы учета энергоресурсов и у потребителей, и у ресурсоснабжающих организаций. То есть, и у поставщиков энергии, и у ее конечных потребителей. В этом году вступает в действие норма о принудительной установке этих приборов. При этом, при подробнейшей регламентации установки приборов у потребителей, отсутствует положение об установке приборов учета на границе балансовой принадлежности сетевых компаний. Без этого основные энергетические потери не могут быть определены и локализованы.

Иными словами, сам процесс передачи энергоресурсов от одного звена другому учитываться по-прежнему не будет. В результате, нельзя достоверно определить ни ответственных за перерасход энергии, ни причины ее перерасхода. И на практике выходит, что энергия, расходуемая на пути к конечному потребителю, записывается на его счет. Именно это, а вовсе не рост себестоимости производства, или стоимости доставки энергии до потребителя, становится решающим фактором повышения коммунальных тарифов.

Отсюда и очередные инициативы правительства: установить минимальную норму потребления гражданами электроэнергии, превышение которой они должны оплатить уже по повышенному тарифу. Что вдвойне болезненно, учитывая постоянный рост бытового энергопотребления в России. Новые правила заставят нас выбирать: либо существенно ограничивать пользование домашними компьютерами, телевизорами и другой бытовой техникой, либо переплачивать втридорога. Новые инициативы власти преследуют лишь одну цель: принудить население к жесткой экономии энергии и, в конечном счете, свести программу повышения энергоэффективности только к этому.

Среди главных критиков политики, которую государство проводит в энергетической отрасли – член парламентского комитета по ЖКХ Вадим Потомский (КПРФ). До того, как стать депутатом Государственной Думы, он долгое время работал помощником главы администрации Всеволжского района Ленинградской области по вопросам ЖКХ.

- В сфере энергетики у нас все подчинено двойным стандартам. Государство, вроде бы, хочет обеспечить энергоэффективность. В частности, снизить количество энергии, потребляемой многоквартирными домами. Но как же этого можно добиться, если, например, трубы, по которым в дома идет горячая вода, остаются дырявыми?

Если бы государство прежде обеспечило ремонт магистральных сетей, тогда были бы основания обращаться к инвесторам: вот дома, куда гарантированно приходит такой-то энергетический ресурс, а вам мы предлагаем вложиться в модернизацию, которая позволит этим домам экономнее его расходовать, потреблять меньше тепла. И от этой экономии вы будете иметь такой-то процент. А в такую энергетическую систему, какую мы имеем сейчас, инвесторам вкладываться абсолютно невыгодно.

«СП»: - В сентябре прошлого года вступило в действие постановление правительства №354 «О предоставлении услуг пользователям помещений в многоквартирных домах». Оно устанавливает лимит электроэнергии, которую пользователи могут использовать по действующему стандартному тарифу. Если этот лимит превышен, автоматически повышается и тариф на ту часть потребленной энергии, которая выходит за рамки установленного минимума. Это тоже связано с государственной программой энергосбережения?

- Это постановление полностью расходится с 261-м законом. Если закон предусматривает, что ответственность за необоснованную потерю электроэнергии несут энергетические компании, то постановление позволяет повесить все потери на население, на конечных потребителей. Прекрасно понимая, что без кардинального улучшения состояния инфраструктуры никаких инвесторов найти не удастся, власть решила применить 354-е постановление. Рядовые потребители – вот кто должен будет восполнять потери компаний, растущие из-за продолжающегося развала инфраструктуры и отсутствия инвестиций.

И прежде всего государство помогает смягчить таким образом проблемы «Газпрома». Вот кому помогают, прикрываясь красивыми лозунгами о спасении коммунальных компаний, о наведении порядка в сфере ЖКХ. Понятно ведь, какая у «Газпрома» задача: как угодно, какими угодно способами получить деньги за газ. И если его продолжают разбазаривать, не проводя модернизацию сетей, значит, заплатят граждане. Поэтому чем больше газа потреблено, тем выгоднее «Газпрому». Ни в какой энергоэффективности он не заинтересован. И в модернизации инфраструктуры – тоже.

«СП»: - Постановление уже сказалось на конкретных суммах, которые пользователи платят за услуги ЖКХ?

- Приведу в пример ситуацию в Санкт-Петербурге. В квитанциях, которые жители некоторых домов получили там в этом месяце, стоимость отопления и горячей воды в 12 раз превышает ту, которая была в прошлом. Вот последствия износа инфраструктуры ЖКХ в конкретном городе.

В Питере есть такие дома, где, согласно показателям, уборщицы будто бы тратят в месяц по 45 тонн воды. А на самом деле - 2-3 ведра за неделю. Но 45 потерянных тонн автоматически списывают на уборку подъездов. После чего их стоимость просто «разбрасывают» между жильцами. Просто тотальный блеф.

«СП»: - Действительно ли удается за счет потребителей покрывать основные издержки энергоотрасли?

- До сих пор удавалось. У нас любят говорить о повальных неплатежах населения за ЖКХ. Но 94% общей стоимости услуг, предоставляемых в этой сфере, граждане исправно оплачивают. И я уже начинаю верить, что их эксплуатация может продолжаться до бесконечности. Хотя ценовую планку нельзя бесконечно задирать.

В принципе, мы можем дойти до того, что народ просто перестанет платить за коммунальные услуги. Не из вредности, а потому что не потянет груз растущих тарифов. Но это будет означать полный коллапс жилищно-коммунального хозяйства. Часть людей может пойти по судам с требованием доказать, что они действительно потребили такой объем энергоресурсов. Такое случается и сейчас, но пока этот процесс не носит массового характера.

Обычно суды в таких случаях объявляют крайним посредника – управляющую компанию. Хотя как раз управляющие компании, как правило, ведут себя вполне порядочно. В стране просто создается соответствующее общественное мнение, чтобы все стрелки перевести на них и отвлечь внимание людей от вопроса ответственности федеральных и региональных властей. А на самом деле управляющие компании, являясь посредниками между коммунальными предприятиями и потребителями, лишь пожинают плоды ситуации, которую я описал. Они не могут отвечать за энергоснабжение и за его стоимость. У них что, котельные на балансе? Тарифную политику диктуют не жилищные компании, а поставщики энергии.

«СП»: - Сами энергетические компании наверняка оспаривают вашу позицию.

- Когда я говорил об этом на комитете, то думал, что представители энергокомпаний начнут мне возражать. Но не возразил ни один. Они тоже понимают, какие проблемы существуют в сфере энергопотребления и как опасно затягивать с их решением. А решения должны быть политическими, их власть обязана принимать. Если проводить грамотную политику, если вложиться в ремонт инфраструктуры, можно за пять лет привести энергосистему страны в порядок.

Нужно принять ряд конкретных мер. В частности, ввести систему регионального квотирования. То есть выделять газ и электричество для ЖКХ не по действующим сейчас ценам, а по их себестоимости в каждом конкретном регионе. И отдавать регионам на потребление фиксированный минимум кубометров энергии по этой минимальной цене. Расчет должен производиться исходя из реальных потребностей предприятий и населения региона. И за этот гарантированный минимум регион ни при каких условиях переплачивать не может. Поставщик обязан этот минимум предоставить, а за ресурсы, которые он при этом растерял, ответственность должен нести сам. Дальше регион распоряжается гарантированным минимумом ресурсов. А вот если он лимиты превысил, тогда губернатор должен достать деньги из местного бюджета и доплатить поставщикам за перебор. Чтобы этого не делать, он будет вынужден ремонтировать сети. Чтобы не переплачивать всякий раз за превышение лимита.

«СП»: - А есть ли у региональных бюджетов средства на ремонт сетей? Ведь некоторые из них даже не могут покрыть текущие долги перед энергетиками.

- Это довольно распространенная точка зрения: если у региона долги по оплате газа и электроэнергии, значит, дело в том, что региональный бюджет просто не тянет оплату. Но на деле далеко не всегда так. Взять, к примеру, Брянскую область. У нее сегодня долг по газу больше полутора миллиардов рублей. При этом для губернатора, которого переизбрали усилиями Кремля и «Единой России», на днях за счет регионального бюджета приобретен новый служебный «Мерседес» за 6,5 миллионов. Выходит, есть деньги. Вопрос, на что они тратятся.

«СП»: - По-прежнему не утихают разговоры о том, что на энергоотрасли негативно сказалось разделение РАО ЕЭС на отдельные компании. Вы согласны с тем, что лучше было бы восстановить единую структуру управления российской энергетикой?

- Расчленение РАО ЕЭС было ошибкой. Еще больше раздулся управленческий аппарат, а энергоэффективность экономики снизилась. У нас практически во всех сферах одно и то же: растет количество чиновников, а эффективность падает. В начале XXI века экономическая практика России доказала, что рыночные методы управления, реализуемые у нас, по результатам проиграли плановым методам. Возвращение этих методов, возвращение к централизации управления – не просто постулат левой идеологии. Это возвращение выгодно экономически. Если мы говорим не о выгоде отдельных предпринимателей и чиновников, а о выгоде страны. Неслучайно сегодня даже мэр Собянин заявляет, что всю систему столичного ЖКХ нужно вернуть в муниципальную собственность, управлять ею централизованно.

«СП»: - На «круглом столе», жестко критиковали деятельность аудиторских компаний, работающих в энергоотрасли. Насколько это оправдано?

- Аудит – по определению коррупционная схема. В сегодняшних российских условиях аудиторы – это те, кому компании дают взятки, чтобы получить нужное заключение. Не нужно никакого аудита – нужно вернуться к системе госстандартов, которая действовала у нас в советское время. И проверять соблюдение ГОСТов должны профильные государственные организации. Прежде, например, для этого существовал Гостехнадзор. Нарушили нормативы, предусмотренные ГОСТами – лишаетесь права на предоставление услуг. Не исправили в отведенный срок – штрафные санкции.

Представляющий фракцию КПРФ в комитете по труду и социальной политике депутат Иван Коломейцев считает, что непродуманные действия государства в энергетической сфере ведут к ограблению граждан и к стремительной деградации российской экономики. В качестве главных требований парламентской оппозиции депутат называет пересмотр кадровой политики в сфере управления энергетикой и возвращение государству полного контроля над отраслью.

- Энергетика – слишком сложная отрасль, чтобы ею управляло множество мелких компаний. Такой системы управления в принципе не должно быть ни в одной из отраслей, представляющих особую важность для страны. Возникает непреодолимая нормативно-правовая путаница. Есть государственные компании Русгидро или Интер РАО, но они не могут принципиально влиять на ситуацию в отрасли, поскольку производящие мощности находятся не в их ведении. Население в итоге только страдает. Ведь это закон: чем больше посредников в отрасли – тем стремительнее рост тарифов на ее продукцию.

Анатолий Чубайс громко хвастался тем, какими большими стали при нем зарплаты в энергетиков. А что это дает пользователям, если эти зарплаты чаще всего не отвечают профессиональному уровню?

«СП»: - Но ведь в стране существует и Министерство энергетики. Насколько профессионально его руководство?

- Вот только один пример. В Ростовской области, от которой я избран, есть Новочеркасская ГРЭС. Там два блока атомной станции, где стоимость производства киловатт-часа электроэнергии составляет 67 копеек. При этом стоимость киловатт-часа для населения составляет около трех рублей. А в Ставропольском крае, где нет энергопроизводящих объектов – на рубль дешевле. Аналогичный разрыв между регионами наблюдается и в тарифах для предприятий. Если составить общероссийскую карту тарифов, мы увидим, что они чрезвычайно неравномерны, и при этом не поддаются разумной логике, диктуемой климатическими условиями и производственными задачами регионов.

Все это – результат непрофессионализма в управлении энергетической сферой. Министерство энергетики РФ образовано в 2008 году, сначала министром был Сергей Шматко, теперь – Александр Новак. Оба по профессии энергетиками не являются, реально в этой сфере никогда не работали. Нужно менять сам принцип формирования правительства. Его кадровый состав формировать исключительно по отраслевому принципу. Пока этого не будет, ничего не изменится.

«СП»: - Если бы в правительстве энергоотраслью начали управлять настоящие профессионалы, с чего им следовало бы начать?

- С решений, которые принимаются не на уровне министерства, а на уровне руководства страны. Нужно национализировать энергетическую отрасль, чтобы государство могло регулировать энерготарифы. Это вопрос выживания национальной промышленности. Со времен Чубайса киловатт произведенной в России электроэнергии Европе и Китаю обходится дешевле, чем нашим промышленным предприятиям. Переплачивая, они вынуждены эти расходы включать в цену своего товара.

Тарифы на железнодорожный транспорт тоже напрямую зависят от тарифов на электроэнергию. Это еще один фактор удорожания производства и повышения конечной цены готовой продукции, дополнительно растущей из-за удорожания грузоперевозок. И как же Россия, будучи при этом северной страной с затяжными зимами, может быть конкурентоспособной на мировом и на внутреннем рынке? Понятно, что продукция наших зарубежных конкурентов при таких условиях будет более привлекательной по цене. Теперь, когда мы вступили в ВТО, и облегчили доступ зарубежной продукции на наш рынок, ситуация стала абсолютно катастрофической.

«СП»: - Большинство граждан обеспокоено прежде всего ростом тарифов. Вы согласны с теми, кто утверждает, что поправки к «энергетическому» закону ускорят их рост?

- У нас в принципе отсутствует научное определение структуры энергетического тарифа и его обоснованности. Вместо научной системы работает лоббистская. Компании продавливают тарифы, им в этом помогает парламентское лобби, состоящее прежде всего из депутатов от «партии власти». Затем мэры и губернаторы подписывают соответствующие решения. Все участники цепочки делают на этом прибыль. А население оплачивает.

Это часть общего сценария государственного управления, осуществляемого в России. Государственный аппарат продолжает руководить страной, не желая обновляться. Но при этом государство освобождается от последних остатков социальной ответственности, де факто перестает что-либо гарантировать гражданам.

«СП»: - Оппозиция часто говорит, что проблемы в сфере ЖКХ увеличивают вероятность социального взрыва. Насколько реальна такая перспектива?

- Социальные взрывы прогнозируются в России очень давно. Но все дело в том, что нищее население катализатором социального взрыва послужить не может. Ключевая роль всегда принадлежит людям как минимум среднего достатка. Именно они проявляют максимальную политическую активность, наиболее остро реагируют на ухудшение своего социального положения. Самые бедные группы населения могут активно включиться в социально-политические конфликты, но только когда они уже набрали силу под давлением среднего класса. А в России этот класс слишком малочислен. http://svpressa.ru/economy/article/64260/

под спойлером коммент александра ющенко (кпрф), который перешел из хурала в госдуму

Link to comment

я в районе живу с января начал платить на 2 кассы 2 касса которая добавилось составляет около 40 руб ))))))))))))

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

у меня 4-х комнатная кв в мес плачу за тепло около 8 а толку нету вообще....как была батарея на поливну холодная так и есть....чистили и продували много раз а вот когда на улице больше -35 то все батарею греют по полной а так на половину только.....козлы вообщем....

Link to comment
Таким образом, в тех домах, где такой прибор есть, рассчитываться общедомовая оплата будет исходя из его показаний. Там, где нет, – согласно принятым РСТ нормативам.

Грубо говоря, мы знаем, что на стандартном 80-квартирном доме воруется/теряется столько то кВт/час, поэтому давайте, платите, сколько скажем.

Общедомовые счетчики на свет и тепло есть?

Link to comment

Если пожелают, они то и в 10 раз могут поднять. Ибо все в тряпочку дольше будут молчать и на форумах тик-тик... Теперь дом на земле смотрится более привлекательным, чем квартирка в центре города.

Link to comment
Теперь дом на земле смотрится более привлекательным, чем квартирка в центре города.

Ты действительно полагаешь, что "заботливые наши" упустят такой лакомый кусок, как частные дома?

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...