Перейти к содержанию

Новости: Сделано у нас


Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...

Небольшая подборка. Есть ещё больше. :yes:

[sibvid]429177[/sibvid]

[sibvid]429145[/sibvid]

[sibvid]429137[/sibvid]

[sibvid]429134[/sibvid]

[sibvid]429125[/sibvid]

[sibvid]429110[/sibvid]

[sibvid]429107[/sibvid]

[sibvid]429095[/sibvid]

[sibvid]429084[/sibvid]

Ссылка на комментарий

В России произвели нано сверла не толще волоса

Сверла толщиной в человеческий волос давно используются сегодня в микроэлектронике. Но в отличие от новых все представленные модели оснастки часто ломаются и тупятся.

Крупные малазийские предприятия уже положили глаз на разработку российских ученых. На крупнейших предприятиях, которые работают в сфере микроэлектронной промышленности ничего нет близкого по характеристикам. Кончики сверл толщиной в человеческий волос покрыты сверхпрочным напылением с использованием нано технологий. Оно делает их острее и продляет им жизнь без заточек. Само покрытие было разработано ранее. Новинка признана достижением года.

Ссылка на комментарий
Госкорпорация "Росатом" создаст в Сарове лазерную установку для моделирования ядерного взрыва, сообщил руководитель компании Сергей Кириенко. Установка будет мощнее, чем аналогичная, работающая в Ливерморской национальной лаборатории США

Саров (Нижегородская область) неслучайно выбран местом для размещения такой установки. В этом, некогда секретном, отсутствовавшем на всех картах городе, зашифрованном как "Арзамас-16", где создавались ядерные и водородные бомбы, находится Российский федеральный ядерный центр. Проблема безопасности ядерного оружия остро стоит для всех стран, обладающих им. Мировое сообщество обеспокоено состоянием надежности и безопасности арсеналов, в которых общее количество боезарядов измеряется тысячами.

Поэтому нужен высокий уровень контроля за их состоянием без проведения ядерных испытаний. Кроме того, сами полевые ядерные испытания наносят непоправимый ущерб окружающей среде и здоровью человека. Россия давно оценила подобные риски и призывает остальные страны присоединиться к Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). Эту тему накануне обсуждал замглавы российского МИД Сергей Рябков на встрече с исполнительным секретарем подготовительной комиссии ДВЗЯИ Тибором Тотом. По словам российского дипломата, один из ключевых пунктов выполнения Договора – создание в стране объектов Международной системы мониторинга за ядерными испытаниями – сертифицирован уже на 70%.

Способствовать полному запрету на проведение полевых ядерных испытаний будет и новая установка в Сарове. Физическое моделирование взрыва - один из методов контроля за ядерными боезарядами, отметил директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики Леонид Большов:

"Появление этой установки связано с тем, что уже длительное время в мире никаких ядерных испытаний не проводится. И хотя бы для поддержания ядерного оружия в дееспособном состоянии надо осуществлять какие-то эксперименты. Тем более для того, чтобы совершенствовать оружие, чем занимаются все ядерные страны. В США последовательно осуществлялась программа моделирования физических процессов при взрыве ядерной бомбы с помощью концентрации огромных потоков световой энергии, создаваемой мощными лазерами, в очень маленьком объеме".

Для проведения работ в этом направлении в Ливерморской национальной лаборатории США уже более 20 лет строятся все более мощные лазеры с неодимовым стеклом, которые дают такой мощный свет. При концентрации на миллиметровую мишень такие плотности энергии сопоставимы с воздействием ядерного взрыва. Аналогичные работы велись и в СССР. Сейчас работа возобновляется, и это важный момент, отметил эксперт:

"Приятно слышать, что начнется строительство аналогичной установки, но еще более мощной, чем работающая в Ливерморе. Наши ученые получат возможность решать задачу поддержания обороноспособности страны, но не только. Всегда, когда в руках ученых оказывается мощный инструмент, первая мысль – использовать его и для выяснения новых законов природы".

По словам ученого, моделирование дает возможность досконально изучать физику взрыва. Установка должна быть сдана в 2017 году.

Ссылка на комментарий

ОАО «Мотовилихинские заводы»: артиллерийский завод № 1 в России

«Мотовилихинские заводы» открывает самое современное и высокотехнологичное артиллерийское производство в России. На предприятии реализован первый этап инвестиционного проекта по созданию центра высокопроизводительного механообрабатывающего комплекса, сообщает пресс-служба ОАО «Мотовилихинские заводы».

В ходе первого этапа инвестпроекта, осуществленного за полтора года были спроектированы и созданы (закуплено, смонтировано и запущено оборудование) два современных участка производства: участок обрабатывающих центров и участок обработки стволов артиллерийских систем. Площадь нового производства составила свыше 15 тыс. кв.м. Использование этого оборудования повысит технический уровень продукции военного назначения и позволит увеличить объемы ее выпуска. Кроме того, выполнен комплекс работ по приведению к нормативным параметрам зданий, сооружений и сетей Корпуса М, где размещено производство.

Открытие производства посетил губернатор Пермского края Олег Чиркунов. Стоит отметить, что благодаря поддержке властей региона инвестпроект получил финансирование из федерального бюджета — 280 млн руб. Собственные инвестиции предприятия составили более 1 млрд руб.

Второй этап инвестпроекта планируется завершить к концу 2012 года. Его результатом станет улучшение качества всей выпускаемой продукции, сокращение циклов ее изготовления, сокращение затрат на производство на 10 %, увеличение выработки на одного работающего на 20 %.

Инвестпроект реализуется в рамках Стратегии развития «Мотовилихинских заводов» на 2011—2015 гг. Стратегия определяет, что разработка и производство военной техники становится ключевым направлением развития предприятия. К 2015 году объем реализации военной техники в рамках Гособоронзаказа и по экспортным контрактам должен составлять ежегодно более 10 млрд рублей (более половины общего объема выручки холдинга).

В итоге ОАО «Мотовилихинские заводы» станут артиллерийским заводом № 1 в России.

25 сентября в День машиностроителя, который является профессиональным праздником работников «Мотовилихи», состоялись открытие и запуск нового производства.

По словам Николая Бухвалова, генерального директора ОАО «Мотовилихинские заводы», начинается самый сложный второй этап. "Мало выбрать оборудование, заказать его, смонтировать. Необходимо должным образом организовать производство, создать новую культуру работы на этом оборудовании. Никакие инвестиции не принесут отдачи, если на должном уровне не будет организация производства".

В свою очередь, Олег Чиркунов, губернатор Пермского края, отметил: "Для любого предприятия важно правильно избрать стратегию развития. «Мотовилиха» такой выбор сделала. Люди поставили себе цель и начали двигаться к ней, привлекая лучшее оборудование, лучшие технологии, лучших специалистов. Сейчас «Мотовилихинские заводы» всерьез претендуют на то, чтобы стать лидером не только в своей отрасли, а лидером в Пермском крае".

ОАО "Мотовилихинские заводы" — одно из старейших машиностроительных предприятий Урала. Оно было основано в 1736 году как медеплавильный завод и стало одним из градообразующих предприятий Перми.

Сегодня Холдинг объединяет металлургический комплекс, ряд направлений машиностроения, в числе которых производство нефтепромыслового оборудования, строительно-дорожной техники и военной техники, а также собственное конструкторское бюро гражданского и специального машиностроения.

"Мотовилихинские заводы" входят в число крупнейших предприятий Пермского края и традиционно представлены в рейтингах крупнейших российских компаний.

Ссылка на комментарий

ГЛОНАСС с точностью до 5 метров

Российская космическая навигационная система ГЛОНАСС с сегодняшнего дня определяет местонахождение объекта на Земле с точностью до 5 метров. Это стало возможным после успешного запуска и выведения на орбиту 24-го спутника ГЛОНАСС-М

Аппарат стартовал 3 октября в 00.15 по московскому времени с космодрома Плесецк на ракете-носителе "Союз" с помощью разгонного блока "Фрегат". Запуск можно назвать "рубежным" - после ввода аппарата в систему в ней будет штатное количество спутников, рассказал "Голосу России" представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Космическим войскам полковник Алексей Золотухин:

"С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы спутника функционируют нормально. Это уже второй запуск спутника с космодрома Плесецк. Впервые аппарат российской глобальной навигационной системы был запущен 26 февраля 2011 года. До этого все запуски проводились с космодрома Байконур ракетами тяжелого класса "Протон".

Ранее система определяла местонахождение объекта лишь с точностью до 50 м, поясняет член-корреспондент Академии российской космонавтики Александр Железняков:

"Пока система не была доведена до штатной численности, были возможны провалы в приеме сигнала. Некоторые районы оставались не охваченными. Эти белые пятна теперь стерлись. И сейчас система начинает работать в полном объеме".

Очень скоро спутниковая навигация станет неотъемлемой частью инфраструктуры любой развитой страны. Поэтому ГЛОНАСС нужен и востребован не только в России, но и в мире. Не стоит забывать, что у единственной развернутой на 100% навигационной системы - американской GPS - есть ряд недостатков. Ввиду особенностей построения она не очень хорошо работает в северных широтах и совсем не действует над Северным полюсом. Если учесть, что 45% территории России лежит за полярным кругом, то ГЛОНАСС, способная обеспечить навигацию в высоких широтах, ей жизненно необходима.

Сегодня многие страны заинтересованы в использовании ГЛОНАСС как альтернативы GPS, так как считают недопустимым иметь абсолютную зависимость от американской системы. Соглашение об использовании ГЛОНАСС уже заключены с Белоруссией, Индией, Казахстаном, Канадой. Существует проект договора с ЕС.

Большой интерес к системе проявляют страны Латинской Америки и арабского региона. Впрочем, эксперты считают, что GPS и ГЛОНАСС не конкуренты, а, напротив, дополняют друг друга. В скором времени пользователи смогут ориентироваться на местности с помощью как американской, так и российской спутниковых навигационных систем. На точность определения местонахождения объекта на Земле в 1 метр ГЛОНАСС, по расчетам, выйдет через 3 года.

Ссылка на комментарий

В Таганроге намерены строить по десять Бе-200 в год

На крупнейшем авиационном комплексе имени Бериева в Таганроге - модернизация производства. На заводе пытаются полностью уйти от ручного труда, что, соответственно, снизит процент ошибок и значительно повысит производственную мощность.

Десять самолетов Бе-200 в год - цель авиационного комплекса имени Бериева. Сегодня предприятие может изготавливать не больше четырех самолетов. Набирать обороты будут постепенно, но к 2015 году на небывалый показатель выйти нужно обязательно. Во имя этого на ТАНТК проводят модернизацию производства. По сути - здесь будет новый завод.

Ручной принцип изготовления деталей меняют на автоматизированный. В цехах уже стоят пятикоординатные обрабатывающие центры, они самые современные, появятся и клепальные аппараты, необходимые при финальной сборки самолётов. Только умным, точным и почти самостоятельным машинам все равно нужен человек. От сотрудников, привыкших работать по старинке, здесь отказываться не стали. Решили переобучить.

"Старые навыки были рассчитаны на ручной труд и не позволяли выполнять те операции, которые нужны для сборки самолета Бе-200. Обучение проходит на базе нашего предприятия, на базе нового оснащения", - рассказал первый заместитель генерального директора ТАНТК имени Бериева Александр Горин.

ТАНТК имени Бериева - одно из 12 предприятий Ростовской области, которое вошло в программу снижения напряженности на донском рынке труда. На переобучение или, как это называют специалисты, опережающее обучение сотрудников Таганрогского авиационного комплекса федеральный бюджет не пожалел пяти миллионов рублей. Главное условие - чтобы на предприятии шло техническое перевооружение.

"Люди не вышли за ворота предприятия. Они остались в коллективе, они получают новую профессию! Это сборщик-клепальщик летательных аппаратов, технология машиностроения, бухгалтерия. Участвуют в этом как вузы области, так и учебный комбинат этого предприятия, который в этом году получил лицензию на такое обучение", - рассказывает начальник управления государственной службы занятости населения Ростовской области Елена Елисеева.

Эта группа переобучающихся будет сдавать экзамены уже на днях: переобучение проходило в течение 3,5 месяца. Другие группы также вскоре закончат курс. До конца года, обещает служба занятости, все 600 сотрудников наладят продуктивный диалог с новым производством.

Первый полет самолета-амфибии Бе-200 "Петр Стрелецкий"

4 октября 2011 г. в первый предъявительный полет с аэродрома "Таганрог-Южный" поднялся самолет-амфибия Бе-200 под именем "Петр Стрелецкий" (бортовой номер RF-31121, заводской номер 76820003001). Самолет начал руление и пробежки по полосе в 13:03 по московскому времени. Отрыв от полосы состоялся в 14:44, посадка 17:56. Экипаж - летчики испытатели ТАНТК им. Г.М. Бериева: Юрасов Е.А (командир), Кулешов Н.П. (второй пилот). Полетное задание выполнено полностью. По докладу командира экипажа в течение трех часов полета системы самолета работали в штатном режиме, оценка по устойчивости и управляемости на настоящей модификации выше, чем на более ранних.

В связи с переносом производства в середине 2011 г. самолет был передан в Таганрог для окончания производственного цикла на вновь установленных производственных мощностях ТАНТК им. Г.М.Бериева. В самолете новой серии учтены замечания и внесены обновления по результатам опытной эксплуатации в МЧС России и валидационного процесса европейской сертификации.

Ссылка на комментарий

По экспорту пшеницы Россия может выйти на второе место в мире после США

По объемам экспорта пшеницы Россия может выйти на второе место в мире после США. Об этом сообщил первый вице-премьер Виктор Зубков в интервью, опубликованном в пятницу в «Российской газете».

«В этом сельскохозяйственном году Россия вполне может выйти на рекордный показатель. В сентябре прошли самые большие поставки, было отгружено 3,5 миллиона тонн зерна. Думаю, по объемам экспорта пшеницы - 23 миллиона тонн в 2011 году - нам по силам выйти на второе место в мире после США», - отметил он.

При этом, отметил Зубков, в России нет дефицита мощностей по хранению зерна, которое экспортируется в 60 с лишним стран, передает ИТАР-ТАСС. В этом году ожидается, что урожай зерна превысит 90 миллионов тонн.

Ссылка на комментарий
По экспорту пшеницы Россия может выйти на второе место в мире после США

Продолжение полного развала сельского хозяйства. Еще и сахар впервые экспортировать начали. И американцы на наших тракторах ездят. Ужас.

Ссылка на комментарий

ГЛОНАСС наведет на цель индийские ракеты

Россия предложила Индии свою Глобальную навигационную спутниковую систему

На переговорах в Москве министра обороны Индии Араккапарамбила Куриана Энтони с министром обороны РФ Анатолием Сердюковым речь шла о предоставлении индийскими военными доступа к ГЛОНАСС в ее полноценном военном варианте. Речь идет об использовании системы навигации и позиционирования для точного наведения на цели перспективных индийских ракет.

В мире пока существует лишь несколько стран, обладающих технологиями и ресурсами, позволяющими создать свою собственную спутниковую навигационную систему, аналогичную американской GPS. Проектов таких систем насчитывается уже несколько, например, европейский Galileo или китайский "Бэйдоу". Однако лишь две страны - США и Россия - смогли на сегодняшний день реально осуществить развертывание навигационной спутниковой группировки. Над созданием такой системы работает и Индия. Но для завершения этой работы ей потребуется еще много времени и усилий.

США, как полагают, вряд ли пойдут на передачу Дели кодов своей системы GPS для высокоточных сигналов. Поэтому Индия, скорее всего, примет предложение России, считают в военных кругах в Москве. В этом случае можно будет сказать, что российско-индийское сотрудничество выходит на новый уровень, считает президент Института стратегических исследований России Александр Коновалов:

"Для того чтобы с помощью системы ГЛОНАСС ракете навестись на цель, то есть использовать военные возможности системы, надо предоставить доступ к закрытым каналам. То, что мы собираемся передать Индии такую документацию и дать ей возможность пользоваться этой военной системой, свидетельствует о большом уровне взаимного доверия и высоком уровне сотрудничества. И это не единственный пример такого сотрудничества. Мы уже разрабатываем и производим совместно с Индией ракету "БраМос" (BrahMos). Индийцы собираются делать для нас программное обеспечение во многих военных системах. В целом - это сотрудничество взаимовыгодное и очень тесное".

По словам Сиватхану Пиллаи, генерального директора компании BrahMos Airspace, производящей сверхзвуковые ракеты, система ГЛОНАСС практически уже используется.

"Мы используем систему ГЛОНАСС, и мы довольны ею – ракета точно поражает цель",- сказал Пиллаи, выступая на пресс-конференции в рамках выставки Bengaluru Space Expo 2010, проходившей в августе прошлого года в Бангалоре. Позже Пиллаи сообщил, что сухопутные войска Индии уже приняли на вооружение один полк ракетных комплексов "БраМос" типа "земля-земля" первого поколения. Противокорабельный ракетный комплекс "БраМос" был поставлен и на вооружение индийских военно-морских сил.

Все более широкое применение российская система ГЛОНАСС находит и в гражданской практике. В сентябре прошлого года был подписан первый контракт с индийской компанией на поставку систем мониторинга и управления транспортом на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС. Использование ГЛОНАСС позволит значительно экономить бюджетные средства. Например, установка навигаторов системы ГЛОНАСС на муниципальном и медицинском транспорте поможет снизить транспортные расходы на 20-25%, наладить их четкую работу.

Предложение использовать систему ГЛОНАСС в ее полноценном военном варианте для точного наведения перспективных индийских ракет полностью отвечает духу российско-индийского стратегического партнерства. Оно стоит в одном ряду с такими высокотехнологичными российско-индийскими военными проектами, как совместное создание истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), передача Индии в лизинг на 10 лет атомной подводной лодки "Нерпа", модернизация и передача Индии авианосца "Викрамадитья", совместная разработка и производство ракеты "БраМос".

Ссылка на комментарий

Атомная подлодка «Северодвинск» успешно прошла испытания в море

ff478cc4730727837f24275631c75b04.jpg

Новейшая многоцелевая атомная подлодка «Северодвинск» проекта 885 успешно завершила первые заводские испытания в море, начавшиеся в середине сентября.

«По словам ответственного сдатчика Валерия Добровольского, выход был успешным. Испытания систем и комплексов корабля проведены в соответствии с планом», - говорится в сообщении на сайте производителя подводной лодки — оборонной верфи «Севмаш».

Доклад командира корабля капитана первого ранга Сергея Митяева об окончании первого выхода в море принимали заместитель гендиректора «Севмаша» Марат Абиджанов и замкомандира Беломорской военно-морской базы капитан первого ранга Михаил Воложинский. Сообщается, что после устранения всех выявленных замечаний, «Северодвинск» снова выйдет в море.

К концу текущего года субмарина должна войти в боевой состав Военно-морского флота (ВМФ) России. Она является одной из шести подводных лодок проекта 885. Помимо «Северодвинска», в настоящее время на заводе «Севмаш» в Архангельской области строится подлодка «Казань», передача которой запланирована на 2015 год.

АПЛ «Северодвинск» - двухкорпусная одновальная подводная лодка с пониженным уровнем акустического поля. Ее корпус разделен на 10 отсеков, а рубка имеет обтекаемую овальную форму. Комплекс вооружений включает в себя сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Максимальная глубина погружения субмарины - 600 метров. Скорость - 16/31 узел. Экипаж - 90 человек. Конструктором выступило морское бюро «Малахит», а на выводе «Северодвинска» из стапельного цеха в июне прошлого года присутствовал президент России Дмитрий Медведев.

Ссылка на комментарий

Конструкторы из Башкирии заявили о создании самого бесшумного вертолета

Сотрудники опытно-конструкторского бюро «Ротор» города Кумертау Башкирской республики разработали проект и подняли в небо сверхлегкий, не имеющий аналогов в мире вертолет, уровень шума которого составляет всего 70 децибел, сообщил в среду главный конструктор предприятия Виктор Хребков.

«Вертолет, получивший название «Роторфлай», сейчас проходит летные и наземные испытания, общий налет на опытных образцах уже составил более 300 часов», - рассказал Хребков, отметив, что машина показывает хорошую аэродинамику и выносливость в условиях штормового ветра и при экстремально низких температурах.

«Роторфлай» первоначально создавался на базе Кумертауского авиационного предприятия, головного завода по производству военных вертолетов семейства «Камов», где делают вертолеты по соосной схеме. Поэтому в основе нового проекта - соосные винты, позволяющие эксплуатировать машину в сложных климатических условиях и в горах, где присутствует повышенная турбулентность, передает РИА «Новости».

По словам специалистов предприятия, новый вертолет способен подниматься на четырехкилометровую высоту и пролетать до 350 километров с одной заправкой. Грузоподъемность машины составляет 260 килограмм - это два пилота и груз. Расход топлива, в качестве которого в нем используется обычный автомобильный бензин марки АИ-95, составляет 14 литров на час полета. Кроме того, вертолет не имеет аналогов по шумности - при замерах шум от двигателей составил всего 70 децибел.

Сейчас задача конструкторов - запустить вертолет в серийное производство. По их словам, интерес к проекту уже проявили ряд зарубежных стран: Корея, США, Канада, Германия и Китай.

Он добавил, что правительство Башкирии в настоящее время рассматривает возможность перечисления денежных средств на проведение сертификационных испытаний.

Ссылка на комментарий
800px-Ryisachok_na_MAKS-2011.jpg

«ЦСКБ-Прогресс» закончил производство 5 опытных самолетов «Рысачок»

Три машины будут использованы для лётных испытаний, а две — для наземных. Для серийного производства лайнеров на самарском заводе оборудована специальная производственная площадка. Здесь будет проводиться сборка планера, а также монтаж основных узлов и систем самолёта. Ранее сообщалось, что «ЦСКБ-Прогресс» намерен выпускать до 12-ти машин в год. «Рысачок» представляет собой двухмоторный низкоплан и призван заменить легендарный кукурузник «Ан-2». Новый самолёт предназначен для обучения пилотов гражданской авиации, а также может перевозить 10 пассажиров или 1,5 тонны грузов. Дальность полёта «Рысачка» — до 2,5 тысяч километров. Крейсерская скорость — 250 — 400 километров в час.

По данным СМИ ЦСКБ-Прогресс имеет контракт с Минтрансом РФ на выпуск 30 самолётов для Ульяновского лётного училища, а стоимость одного самолёта около $1,5 млн. 3 декабря 2010 года совершил первый испытательный полёт.

В июне 2011 года в Самаре завершились предварительные летные испытания самолёта, он передан для дальнейшего прохождения сертификационных летных испытаний в ЛИИ им. Громова, по окончании которых станет возможным серийное производство самолёта. Самолёт выставлялся и летал на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011.

«Севмаш» подготовил первую серийную АПЛ «Борей» к ходовым испытаниям

Северодвинское судостроительное предприятие «Севмаш» завершило подготовку первой серийной стратегической атомной подводной лодки «Александр Невский» проекта 955 «Борей» к ходовым испытаниям. В ближайшие несколько дней подлодка впервые выйдет в акваторию Белого моря. Ранее на Тихоокеанском флоте был сформирован экипаж корабля под командованием капитана 1-го ранга Василия Танковида; люди прошли подготовку в учебном центре ВМФ в Обнинске и стажировку на АПЛ «Юрий Долгорукий».

Решение о начале ходовых испытаний первого серийного и второго корабля проекта 955 было принято командованием ВМФ России и руководством «Севмаша» 30 сентября 2011 года. В процессе подготовки подлодки к ходовым испытаниям было произведено размагничивание корабля (уменьшение намагниченности корпуса в целях защиты от морских мин и повышения точности работы бортового навигационного оборудования).

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

ВВС России приняли на вооружение модернизированный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50У

804px-A-50_maks2009.jpg

Военно-воздушные силы России приняли на вооружение модернизированный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, сообщил официальный представитель ВВС полковник Владимир Дрик.

"В рамках программы оснащения Вооруженных сил РФ новыми образцами вооружения и военной техники сегодня прошла передача для эксплуатации в ВВС модернизированного многофункционального комплекса А-50У, - сказал он. - На этом самолете были проведены работы по глубокой модернизации с учетом замечаний войсковых частей, эксплуатирующих его. В итоге ряд показателей бортового радиотехнического комплекса (БРТК) А-50У был значительно улучшен".

"В частности, были улучшены тактико-технические характеристики радиолокационной станции по обнаружению воздушных целей различных типов, в том числе вертолетов, крылатых ракет, сверхзвуковых летательных аппаратов", - уточнил Дрик. Кроме того, по словам представителя ВВС, в БРТК самолета применены современные вычислительные базы, модернизирована станция спутниковой связи, значительно повышены показатели надежности, сообщает ИТАР-ТАСС.

История самолетов радиолокационного дозора и наведения берет свое начало в 1966 году, когда была сформирована авиационная эскадрилья на базе двух самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126 с радиолокационным комплексом "Лиана". С 1984 года на смену Ту-126 на вооружение стали поступать самолеты радиолокационного дозора и наведения нового поколения - А-50, - созданные на базе Ил-76.

Самолеты А-50 участвовали в международных учениях "Бдительный орел-2011", "Бдительное небо-2011", "Центр-2011".

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Третий истребитель 5-го поколения поднимется в воздух с новейшей РЛС

Летные испытания третьего опытного образца истребителя пятого поколения Т-50 начнутся до конца текущего года, самолет будет оснащен новейшим радаром, существенно повышающим боевые возможности машины, сообщили в оборонно-промышленном комплексе.

"Сейчас на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре завершается подготовка к летным испытаниям третьего образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) - машины Т-50 под номером 3", - сказал источник.

Он отметил, что третий опытный истребитель Т-50-3 будет оснащен бортовой радиолокационной станцией (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), которая входит в состав высокоавтоматизированной многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (ВМИРС) истребителя пятого поколения.

"Самолеты Т-50-1 и Т-50-2 не оснащены РЛС с АФАР", - подчеркнул источник.

По его словам, РЛС с АФАР "имеет много новых режимов работы, которые впервые будут применяться в отечественной практике". "Планируется, что после нескольких тестовых полетов машины Т-50-3 будет задействована РЛС и начнется отработка радиолокационной аппаратуры в составе комплекса авионики истребителя", - уточнил источник.

Он подчеркнул, что ПАК ФА оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота" и перспективной РЛС с АФАР. "Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы", - подчеркнул источник.

Он напомнил, что первый полет истребителя Т-50-1 состоялся на аэродроме Дзенги в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 года. В начале марта 2011 года там же впервые поднялся в воздух второй летный образец - машина Т-50-2. "На начало ноября обе машины суммарно совершили порядка 100 полетов", - сказал источник.

Первый публичный показ ПАК ФА состоялся 17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.

Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве самолета. Эта приоритетная программа компании "Сухой" будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоемких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, сообщает "Интерфакс".

4RIA-696340-Preview.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Компания "Сухой" подняла в воздух второй серийный истребитель Су-35С

Второй серийный многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35С, предназначенный для поставки российским ВВС, выполнил сегодня первый полет в Комсомольске-на-Амуре, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, "полет продолжался более часа. Все агрегаты и системы самолета работали безотказно. Замечаний к работе двигателя и бортового оборудования нет". Источник отметил, что после завершения заводских летных испытаний эта машина будет передана российским ВВС. Он также напомнил, что в соответствии с ранее заключенным контрактом российским ВВС будет поставлено 48 многофункциональных истребителей Су-35С.

Ранее сообщалось, что в рамках летных испытаний опытные истребители Су-35С уже выполнили более 300 полетов. В этих испытаниях принимает также участие первый серийный Су-35С, подъем в воздух которого состоялся в мае этого года.

В ходе летных испытаний Су-35С полностью подтверждает основные летно-технические характеристики. Достигнута максимальная скорость у земли 1400 км, на высоте - 2400 км/ч., потолок - 18 тысяч метров. Дальность обнаружения целей в режиме "воздух-воздух" - свыше 400 км. Это существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Бортовая РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение.

По оценке специалистов, анализ выполненного объема работ позволяет уже сегодня сделать вывод о том, что заложенные в самолете потенциальные характеристики позволят превосходить все тактические истребители поколения 4 и 4+ (типа Rafale и EF 2000, модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18 и Mirage 2000) и противодействовать самолету F-22A, а также тактическому истребителю F-35A.

При разработке и испытаниях самолета Су-35 максимально используется научно-технический задел, реализуемый при создании перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), что позволит с меньшими затратами и в более короткие сроки завершить его создание и принять на вооружение ВВС РФ.

Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++. В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружени воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака 8 воздушных целей, а также сопровождение 4 и атака 2 наземных целей), новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Самолет способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) антиРЛС, антикорабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы, а также неуправляемое АСП. Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолетами четвертого поколения уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета - 6 тыс. летных часов, срок службы - 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом - 4 тыс. часов, сообщает "Интерфакс".

804px-Russian_Air_Force_Sukhoi_Su-35_Belyakov.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Неназванная революция: Металлургия и внешняя политика

25 ноября в городе Выксе Нижегородской области произошло событие, важность которого несомненна не только для России – оно вызовет резонанс и в международных деловых кругах. Наплощадке Выксунского металлургического завода пущен в эксплуатацию МКС-5000 - металлургический комплекс «Стан-5000».

Комплекс предназначен для выпуска стальных листов шириной пять, длиной восемнадцать метров. Возможности стана позволяют катать листы различной толщины, но в основном он будет делать прокат, соответствующий толщине труб большого диаметра (ТБД) для магистральных нефте- и газопроводов. Создание комплекса «Стан-5000» явилось завершающим этапом многолетней работы, которая ведется российскими металлургами по ликвидации зависимости нашей страны от импорта как самих ТБД, так и широкополосного прокатного листа, используемого для их производства.

Люди старшего поколения помнят эмбарго НАТО на поставку труб для советских магистральных газопроводов, введенное в 1962 году, когда наша страна приступала к интенсивному развитию нефтегазовой отрасли.В ответ Челябинский трубопрокатный завод ввел тогда в строй «Стан 1020», и на первом изделии, которое он выдал, было написано: «Труба тебе, Аденауэр». Но, увы, сваренные из двух полуцилиндров челябинские трубы не выдерживали конкуренции с выполненными из высокопрочной стали и рассчитанными на давление до 250 атмосфер немецкими ТБД с одним сварным швом. Когда СССР взялся за строительство экспортных газопроводов, эмбарго стало немцам невыгодно, и они согласились продавать трубы, необходимые Советскому Союзу. Десятки миллиардов долларов заплатила наша страна за импорт ТБД, пока, наконец, в 2005 году на Выксунском металлургическом заводе вступила в строй первая в России линия, выпускающая трубы большого диаметра для магистральных газопроводов диаметром 1420 мм с одним прямым швом.

Но наладить такое высокотехнологичное производство в массовом масштабе - миллион тонн трубы 1420 и столько же - ТБД другого сортамента - на Выксунском заводе (а через два года российские мощности по производству труб большого диаметра увеличились еще на 600 тысяч тонн за счет Ижорского трубного завода) еще не значит полностью освободиться от импорта при производстве ТБД. Где взять широкий штрипс, то есть прокатный лист, чтобы свернуть из него трубу толщиной до 52 мм и диаметром 1420 мм, а значит, длиной окружности примерно 4500 мм (округленно 5000 мм)? Нужен сверхмощный прокатный стан, стан «5000», который превратит вышедший из установки непрерывной разливки стали сляб толщиной в 190, 250, 300 миллиметров в лист требуемых размеров. Для того, чтобы такое превращение произошло, необходимо передать на обжимные валки стана огромное усилие - до 12 тысяч тонн. За все годы существования СССР было построено всего одно подобное производство – в городе Колпино Ленинградской области. Его продукция использовалась в судостроении. Затем он был приобретен «Северсталью» и переориентирован на Ижорский трубный завод. В 2009 году «Стан-5000» был введен в строй на Магнитогорском металлургическом комбинате. Однако этих мощностей оказалось недостаточно, чтобы существенно ослабить зависимость отечественных товаропроизводителей от импорта толстого листа. Больше того, с 2008 года наблюдается его ускоренный рост. Только за восемь месяцев 2011 года импорт плоского проката в Россию увеличился на 41 процент. Причем четыре пятых ввозимого листа приходится на трубную отрасль. В настоящее время российские трубники вынуждены приобретать за рубежом более 1 млн. тонн штрипса в год. Стране было необходимо крупное специализированное предприятие по производству листового проката для труб. Такое предприятие и построено теперь в Выксе.

МКС-5000 стоит 45 миллиардов рублей. Это не просто прокатный агрегат, а средней мощности металлургический завод. Его годовая производительность - 1,5 млн. тонн толстого горячекатаного листа. Кроме собственно прокатного стана, комплекс включает сталеплавильные мощности, установки непрерывной разливки, сооружения, связанные со снабжением предприятия электроэнергией, природным газом, водой. В инфраструктуру комплекса входит самая большая в мире установка контролируемого охлаждения горячекатаного листа (УКО) длиной 48 метров. Уникальна и география размещения промышленных объектов: впервые в мире листопрокатный стан и производство труб большого диаметра находятся на одной площадке, что дает значительные преимущества в себестоимости продукции и скорости выполнения заказов.

Выксунский комплекс — крупнейший импортозамещающий проект. Он ставит точку в пятидесятилетней зависимости российской трубной отрасли от иностранных поставщиков. При этом комплекс строился в условиях мирового финансового кризиса. Средства для строительства МКС-5000 предоставила Объединенная металлургическая компания, владеющая Выксунским металлургическим заводом. Недостающие деньги ОМК заняла у западных кредиторов. «Российские банки дают максимум на семь лет по ставке в три раза выше», - жаловалась журналистам вице-президент компании Наталья Еремина.

Стоит отметить, что и на Магнитогорском комбинате «Стан-5000» строился, когда мировой кризис набрал обороты. Подобные факты свидетельствуют:несмотря на глобальные финансовые катаклизмы, на упадок в стране реального производственного сектора, отечественная металлургия сохранила свой потенциал базовой отрасли российской экономики, трудовые традиции, кадровый состав, восприимчивость к новейшим технологиям (основным поставщиком оборудования для проекта МКС-5000 стала компания SMS Siemaq; для магнитогорского «Стана-5000» - машиностроительный концерн SMS-Demag).

По мнению специалистов, новое выксунское предприятие позволит российским трубникам не только полностью удовлетворять потребности отечественных строителей нефтегазовых магистралей, но и увеличить свою долю на мировом рынке труб большого диаметра.

Сумма производственных мощностей трех сверхкрупных станов – Колпинского, Магнитогорского и Выксунского - составляет до 3,5 млн. тонн горячекатаного широкого листа, толщина которого может варьироваться от 15 до 100 мм. Причем это лист из качественных сортов стали, нужных не только трубникам, но и машиностроителям, и атомным энергетикам, и строителям судов, в том числе подводных лодок. Во всём мире подобный сортамент марок стали производится только отдельными предприятиями Японии и Германии.

Ориентированные, в первую очередь, на нужды трубников, сверхмощные станы в состоянии выпускать также и продукцию двойного назначения, работая на укрепление национальной безопасности России в условиях, когда приходится быстро реагировать на всё более угрожающую международную обстановку.

Источник

Ссылка на комментарий

petrovna

суперновость, еще если бы точно удостовериться, что завод построен на российские деньги и принадлежит России, а не на заемные и принадлежит иностранным банкам, и выгодоприобретатели тоже иностранцы.

zippo

Саммит АТЭС всегда хотели провести во Владивостоке, и ничего не меняется, а в УУ будет перед саммитом встреча министров финансов стран АТЭС.

Ссылка на комментарий

Висит "Груша" - нельзя сбить

4RIAN_01003960_LR_ru.jpg

Первые беспилотные летательные аппараты "Груша", предназначенные для сбора разведданных, поступили на вооружение Балтийского флота

Комплекс создан российским концерном "Ижмаш". По мнению экспертов, комплекс "Груша" соответствует мировому уровню в категории БЛА мини-класса. Его основные функции – разведка и наблюдение, причем в небольшом радиусе – порядка 10 километров. Новыми беспилотниками будут оснащены подразделения морской пехоты и мотострелкового соединения береговых войск Балтийского флота.

В дальнейшем планируется поставить такие системы во все флотские части и соединения. Это можно считать знаковым событием, беспилотники не только разрабатываются и демонстрируются на выставках, теперь они начинают поступать в Вооруженные силы, подчеркивает российский эксперт по беспилотным аппаратам Денис Федутинов:

"В прошлом году сухопутные войска провели сравнительные испытания беспилотных систем мини-класса. Было отобрано несколько систем, в наибольшей степени отвечающих требованиям этих войск. По-видимому, другие рода войск также могут провести испытания и выбрать в соответствии со своими требованиями то, что их устраивает. Вероятно, "Груша" и была выбрана на основе каких-то испытаний".

Аппарат имеет размах крыла меньше метра и весит более двух килограммов. Он может "видеть" отдельных людей своими видеокамерами на расстоянии до 500 метров, а сам остается невидимым благодаря светлой окраске и пластмассовому корпусу, через который проходят лучи радаров.

У российских специалистов есть и другие разработки. Если говорить о мини-классе, к которому относится "Груша", то сюда же можно отнести разработку казанского предприятия "Эникс" с вариантами системы "Элерон", комплекс "Ласточка" компании ZALA, семейство аппаратов "Инспектор" подмосковной компании "Аэрокон", отмечает Денис Федутинов:

"В тактическом классе также есть несколько беспилотных систем, в числе которых семейство "Дозор" компании "Транзас". Она, пожалуй, наиболее продвинулась в направлении создания тактического класса беспилотников. Что касается более крупных систем, то пока готовых к поставкам на рынок систем нет. Поэтому Минобороны России провело конкурс. Один из вариантов, который должен быть создан, аппарат на 600-800 килограммов взлетной массы. Конкурс выиграла компания "Транзас", а в классе еще более крупных аппаратов массой более четырех тонн аппарат будет создавать казанская компания "Сокол".

Компания "Транзас", получив заказ на создание перспективного аппарата, не будет повторять в нем версию "Дозор-600", выполненную в соответствии со своим видением аппарата данного класса. Новую систему предстоит делать под требования, выдвинутые военными. Это будет другой аппарат, но не исключено использование некоторых наработок, сделанных по программе "Дозор 600".

Аппарат массой 600-800 килограммов – это чуть меньше, чем американский Predator, который создавался как разведчик. Потом американцы нарастили его возможности использования оружия, в частности, в нем используются противотанковые ракеты. А на более крупной модификации массой 4,5 тонны номенклатура оружия на борту значительно больше.

Не исключено, что с учетом зарубежного опыта был объявлен конкурс именно по этим категориям аппаратов и тогда аппарат массой 4,5-5 тонн может в перспективе также рассматриваться как ударный вариант. Так что если в классе мини-аппаратов Россия не отстает, а в тактическом классе отставание небольшое, считает эксперт, то вот по большим системам предстоит проделать значительную работу.

Ссылка на комментарий

кстати, Ким Чен Ир тоже был сделан у нас. по неофициальным данным.

Родился в военном гарнизоне в Сибири...

сделано в СССР для правления Северной Кореи.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...