Перейти к содержанию

Новости: Сделано у нас


Рекомендуемые сообщения

15 апреля в чистом поле близ села Усть-Брянь на месте предполагаемого строительства суперсвинокомплекса компанией ЗАО «Сибирская аграрная группа» (САГ) был заложен символический «первый камень». Президент Бурятии Вячеслав Наговицын на фоне строительной техники собственноручно прикрепил к массивному прямоугольной формы валуну табличку, возвещающую о начале работ.

Вячеслав Наговицын полмесяца назад уже сообщил телезрителям федерального канала «Россия» о том, что в Бурятии уже «работают отдельные комбинаты, которые зашли на территорию нашей республики». И странно было слышать, как после церемонии президент уточнял у главного томского свиновода Тютюшева – настоящая ли техника стоит возле камня и когда развернется строительство свинокомплекса. Глава САГа заверил президента, что работы по строительству первой очереди свинокомплекса «Восточно-Сибирский» (СВС), зарегистрированного на территории Заиграевского района, «начнутся с понедельника».

- Время от принятия решения до начала строительных работ прошло рекордное. 2,5 года понадобилось на то, чтобы перейти от слов к делу, – не без упрека в адрес присутствовавших на «закладке первого камня» первых лиц республики сказал на церемонии гендиректор ЗАО «Сибирская аграрная группа» Андрей Тютюшев. – Мы хотели начать строительство еще в прошлом году, но вмешался ряд определенных факторов.

Разъяснил ситуацию президент Бурятии, сообщивший о неких «рисках» в этом проекте: «Конечно, для Бурятии это ново. Я не хочу никого осуждать в этом процессе. Конечно, людям нужно было разобраться, очень внимательно посмотреть, а как, а что это такое. Безусловно, есть риски на каждой стадии: рискует инвестор, рискует правительство, рискует Народный Хурал, да и вся республика целиком! Но в данном случае риск оправдан и минимизирован со всех сторон».

Напомним, что земляки Наговицына появились еще в конце 2008 года. Из-за мирового финансового кризиса банки перестали выдавать инвестиционные кредиты без гарантии их возвращения, а власти в регионах более ответственно стали относиться к выдаче госгарантий. А правительство Бурятии же, наоборот, стремилось к привлечению «потенциальных инвесторов».

Летом 2009 года САГ и правительство республики подписали инвестиционное соглашение ценой в 3 млрд рублей для строительства свинокомплекса. Предполагаемая сумма госгарантий составляла около 2,4 млрд рублей. В январе 2010 года после трудных дебатов бурятский парламент разрешил выдачу госгарантий компании. Однако обещанного «Россельхозбанком» кредита на сумму госгарантий в 623 млн рублей свиноводы не получили из-за сомнений банкиров в сложном финансовом положении компании. Запланированное на март 2010 года начало строительства отложилось. И вот в конце декабря 2010 года гендиректор СВС Сергей Одышев сообщил о том, что Сбербанк России открывает компании кредитную линию в 2,4 млрд рублей.

Однако кредит «дочка» САГа пока не получила. Как объяснил г-н Тютюшев, в этом почему-то «не было необходимости». «Все кредитные документы нами подписаны. Поэтому, если нам понадобится взять их завтра, мы сможем их взять!» – подчеркнул он.

Тем не менее, через год он обещал дать первую продукцию. По его словам, в 2013 году все строительные работы на объектах (откормочный цех, убойный цех, комбикормовый завод, генетико-селекционная станция, очистные сооружения) будут завершены.

- Через 27 месяцев, то есть до 15 июня 2013 года, свинокомплекс выходит на полную производственную мощность, которая составляет 112 тыс. голов свиней, или 12,9 тыс. тонн мяса в живом весе, – заявил г-н Одышев.

По словам Одышева, проект прошел и госэкспертизу, и экологическую экспертизу, выданы все разрешения, оформлена вся документация и нет никаких препятствий для начала строительства. Компания прошла даже такую сложную процедуру, как общественные слушания – 29 января в селе Усть-Брянь. Правда, ни одному из известных в Бурятии экологов, включая директора Бурятского регионального отделения по Байкалу Сергея Шапхаева, о слушаниях не было известно.

Среди тех, кто пойдет вслед на САГом, президент Бурятии назвал челябинскую компанию «Великое озеро» и местную агрофирму БИГ «Вайт». В скором будущем, по-видимому, следует ожидать новых ритуальных «камней» в основания других строек. Ситуация вновь напоминает историю с торжествами с началом работ на Озерном месторождении цинка и свинца в Еравнинском районе, обладателем лицензии на разработку которого является фирма «Корпорация «Металлы Восточной Сибири», «дочка» компании «Метрополь». В октябре 2009 года президент Бурятии Вячеслав Наговицын торжественно нажал на кнопку пульта управления взрывных работ и произвел «первую вскрышу» на месторождении. Но с тех пор о каких-то больших объемах добычи цинка и свинца в Бурятии не слышно.

Таким образом, вопрос скептиков справедлив: не ограничится ли «инвестиционная активность» в Бурятии, которую мы видим в последние два года, лишь внешней «демонстрацией силы» инвестора, а надежды на промышленный подъем так и останутся только надеждами?

http://baikal-media.com/news/business/84578/

Ссылка на комментарий

В Ростовской области построили агрохолдинг за 6,5 млрд рублей

В Ростовской области завершилось строительство крупнейшего производственно-перерабатывающего комплекса мощностью 100 000 тонн мяса птицы в год.

Инвестором проекта, реализация которого началась в 2004 году, выступила группа компаний «Оптифуд». Общая сумма инвестиций за это время составила 6.5 млрд рублей.

в Ростовской области сконцентрированы основные производственные активы компании: шесть площадок выращивания бройлеров, 186 птичников, два мясоперерабатывающих комбината, а также четыре инкубатория, три комбикормовых завода и строительная компания.

Сегодня все предприятия «Оптифуда» расположены в Белокалитвинском, Каменском и Семикаракорском районах Ростовской области и являются градообразующими. Общая численность работающих на производственных объектах Группы компаний превышает 3 тыс. человек.

До конца 2011 г. в планах Группы компаний «Оптифуд» начало работ по созданию в Ростовской области собственного племрепродуктора мощностью 75 млн. инкубационных яиц в год, а также современного комбикормового завода, строительство которого рассчитано на два года. Инвестиции в эти объекты компании составят около 3 млрд рублей.

Источник

Ссылка на комментарий

Микроспутник «Кедр» выведен на орбиту

x400_storage_img_s_su5.jpg.jpegНа этом снимке от 10 февраля 2011 года космонавт Дмитрий Контдратьев проводит проверку спутника «Кедр». Его запуск с борта МКС был перенесён с февраля на август (фото с сайта radioskaf.ru).

Сегодня 3 августа в 18:30 по московскому времени в ходе работы в открытом космосе бортинженер Международной космической станции космонавт Сергей Волков (Роскосмос) успешно осуществил запуск микроспутника «Кедр». Запуск посвящен 50-летия полета в космос первого космонавта планеты Юрия Гагарина(«Кедр», напомним, был позывной первого космонавта Земли в том знаменательном полёте.).

Малый космический аппарат «Кедр»(он же ARISSat-1, он же — «Радиоскаф-В»), масса которого составляет 30 килограмм, создан в рамках эксперимента «РадиоСкаф».

Спутник разработан в рамках образовательной программы ЮНЕСКО РКК «Энергия» и Курским государственным техническим университетом в рамках празднования 50-летия полета первого человека в космос.

Модель ARISSat-1 является одним из новых спутников, предназначенных для проведения недорогих студенческих экспериментов и сброса данных на Землю на частотах, выделенных для радиолюбителей.

В данном случае таким экспериментом является датчик атмосферного давления, созданный в ЮЗГУ (ранее Курский технический университет). Этот сенсор будет собирать данные об остатках воздуха на высоте полёта МКС и изменении в его плотности со временем.

А поскольку запуск «Кедра» проходит в год 50-летия старта Гагарина, на борту спутника размещены приветственные записи на 15 языках. Кроме них «Кедр» будет транслировать из космоса историческую запись переговоров Гагарина с центром управления полётом. Наконец, студенческий спутник должен вести трансляцию с бортовых видеокамер и сбрасывать на Землю рабочую телеметрию.

145,95 МГц — на такую частоту нужно настроить приёмник, чтобы поймать сигналы нового спутника с радиолюбительскими позывными RS1S. Здесь аппарат показан на Земле и на МКС, открытый и упакованный. Серебристый цилиндрик сверху — тот самый атмосферный датчик из Курска (фотографии с сайта radioskaf.ru).

Микроспутник «Кедр», подготовленный к выпуску в свободное плавание, можно заметить на видео, переданном с МКС и, в частности, непосредственно со скафандров космонавтов (кадры NASA TV).

«Кедр» доставлен на МКС в конце января космическим грузовиком «Прогресс М-09М».

x400_storage_img_s_su7.jpg.jpeg

x400_storage_img_s_su8.jpg.jpeg

x400_storage_img_s_sum.jpg.jpeg

Источник

Ссылка на комментарий

Уральские ученые создали антинаркотическую вакцину

Через два года лекарство может появиться на прилавках

Ученые из Уральской государственной медицинской академии разработали препарат, который поможет бороться с зависимостью от опийных наркотиков, в том числе героина. Идея создания противоопиоидного синтетического иммуногена у ученых возникла около пяти лет назад.

По словам ученых, лекарство действует по тому же принципу, что и вакцина от кори. «Создается группа антител в организме, и когда наркотик будет поступать, эти антитела станут связывать его и выводить без изменений из организма. Кайф наркоман получать не будет», — говорит исполнительный директор Уральского фармацевтического кластера Александр Петров.

В настоящее время препарат уже прошел первый этап доклинических испытаний и проверен на мелких животных. Следующий этап предполагает проверку на крупных животных, затем на людях. По оценкам ученых, процесс займет еще около двух лет, передает «РИА Новости».

Опий, добываемый из опийного мака, служит сырьем для производства лекарственных препаратов группы опиатов: кодеина, морфина. Также вещество используется для синтеза наркотика — героина.

Источник

Ссылка на комментарий

по поводу подборки этих новостей про открытие: чтобы не особо заблуждаться, нужно иметь в виду, что

1) заинтересованные лица, представители инвесторов или властей, часто преувеличивают, что предприятие уже открылось. Бывает, что заявят, что якобы открылось, возьмут кредит на оборот, или просто кредит, чтобы его украсть, и усе. Привет. В Бурятии тоже похожее было, например, несколько лет назад "открылось" обувное производство, ну и другие можно вспомнить. еще было почти открытие стекольного производства на стеклозавода, помнится. Тоже деньги неслабые получили.

2) для полноты картины нужна еще информация, сколько крупных предприятий за месяц закрылось - разорилось - снизило производство в три раза. Такие предприятия тоже есть.

3) этот "неплемянник медведева", который составил подборку, наверняка выполняет заказ агентства, поэтому текст может быть необъективным (а может, и объективным)

4) еще, возможно, производство на самом деле основано на мощностях еще советских времен, так что тоже "открытие" может быть фиктивное.

Ссылка на комментарий

1312267054_granit.jpg

Электровоз рекордной грузоподъемности презентовали на Урале

В четверг в Екатеринбурге состоялся экспериментальный заезд уникального электровоза-тяжеловеса 2ЭС10 «Гранит», сообщили в департаменте информации губернатора Свердловской области.

Благодаря серийному производству «Гранита» в регионе дополнительно будет создано 800 рабочих мест, сказали в департаменте, передает ИТАР-ТАСС.

Президент РЖД Владимир Якунин, губернатор Александр Мишарин и глава компании «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский проехали на трехсекционном локомотиве с поездом в 100 вагонов общим рекордным весом 9 тыс. тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска. Затем состав-тяжеловес отправился дальше – в Балезино. Всего ему предстоит преодолеть 600 км, в том числе через горные участки, рассказали в департаменте, отметив, что новый локомотив позволяет более чем на 30% увеличить пропускную способность направления Екатеринбург – Пермь и далее.

Планируется, что в сентябре закончатся испытания новой машины, что позволит уже в октябре наладить серийное производство «Гранита».

Сертификационные и приемочные испытания электровозов 2ЭС10, созданных компанией «Уральские локомотивы» совместно с немецким концерном Siemens, проводятся в рамках реализации программы развития отечественного локомотивостроения.

«Гранит» не имеет аналогов в России. Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40–50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.

Использование составов повышенной грузоподъемности, так называемых «тяжеловесов», является одним из основных направлений развития железнодорожной отрасли. Особое значение вождение «тяжеловесов» приобретает в условиях сложных рельефных участков на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.

Ссылка на комментарий

Вообще-то это не новости, а пропаганда.

2ЭС10, созданных компанией «Уральские локомотивы» совместно с немецким концерном Siemens,

Видимо, ключевое слово. Судя по тому, что СМИ не говорит о потраченных на создание локомотива деньгах из российского бюджета (и соотвественно полученных немецкой компанией деньгах), то картина совсем нерадостная. Видимо, стоило миллиарды и годы. Может, это вообще старые комплектующие из германии привезли и втридорога продали. Можно вспомнить, что Сименс уличили в многомиллионных взятках российским чиновникам при продаже медицинской техники.

А иначе хорошая информация была бы в первой строчке. Типа была бы

"Основываясь на соственных ноу-хау, используя российские инвестиции в размере ХХХ в России, в рекордные сроки - "С" год - создан принципиально новый локомотив, который позволит сэкономить БББ и получить экономический эффект УУУ для госкомпании РЖД. Составы с природными богатствами из западной сибири теперь будут быстрее достигать российских заводов для глубокой переработки ..." Хотя вообще-то на самом деле составы будут достигать скорее Китайских или других зарубежных заводов.

А то одни вопросы.

К сожалению, такие новости не вызывают оптимизма. Но все равно спасибо.

Ссылка на комментарий

Ulanovets, вы из тех, кто видит стакан полупустым?

Видимо, ключевое слово

Вы не там ищите ключевые слова. Вот они:

дополнительно будет создано 800 рабочих мест
новый локомотив позволяет более чем на 30% увеличить пропускную способность направления Екатеринбург – Пермь
реализация программы развития отечественного локомотивостроения
«Гранит» не имеет аналогов в России
В созданную «Уральскими локомотивами» базовую платформу электровоза «ГРАНИТ» интегрированы современные разработки компании «Сименс» в области электропривода — блок вспомогательных трансформаторов, дроссель входного фильтра, блок охлаждения, тяговый преобразователь, тяговый двигатель и интегрированный редуктор. Комплектующие и модули для электровоза поставляют более 100 российских предприятий. Они обеспечивают завод электронными системами, тормозным, вспомогательным и пневматическим оборудованием, оборудованием для кабины, заготовками для колесной пары и т. д.
Ссылка на комментарий
Вообще-то это не новости, а пропаганда.
2ЭС10, созданных компанией «Уральские локомотивы» совместно с немецким концерном Siemens,

Видимо, ключевое слово. Судя по тому, что СМИ не говорит о потраченных на создание локомотива деньгах из российского бюджета (и соотвественно полученных немецкой компанией деньгах), то картина совсем нерадостная. Видимо, стоило миллиарды и годы. Может, это вообще старые комплектующие из германии привезли и втридорога продали.

Из темы в тему...

Сименс давно сотрудничает с ВНИИЖДТ. И это не скидывание старых узлов и агрегатов, как вы хотите тут покозать. Идёт обмен драгоценным опытом. Мой одногруппник(вместе заканчивали У-УКЖДТ ещё в своё время), сейчас учавствует в этой программе от ИрГУПСа, ведутся совместные разработки по локомотивной тяге. РЖД посылает своих молодых специалистов в Германию и Испанию, при этом сами немцы ездют уже к нам. Они кстати сами под впечатлением от наших разработок.

Ссылка на комментарий

Идёт работа по преоброзователям, выпрямителям. Судя по всему сколько новых электровозов вышло в серии за последние годы, работы увенчиваются большим успехом.

Кстати интернет, в городах расположенных про ТрансСибу, появился благодаря инициативе РЖД, которая за свой счёт тянула оптику.

Ссылка на комментарий

Да что-то верится с трудом, ну хорошо, если так.

Я ничего не хочу "показать", я исхожу из того, что если написано про ненужные длину пути и подобные третьестепенные вещи, а не написана экономическая эффективность и, упрощено, цену, значит, не написано специально. Значит, хвастаться нечем.

Обыватель -то видит, что цена жд билета вплотную приблизилась к авиационному, и грузоперевозки неподъемно дорогие, да еще из бюджета деньги идут.

А Сименс хоть до революции, хоть после, какая разница. Про взятки - факт, тут уж что молчать.

Да не, я ж не спорю, я за! Счастье! Слушаем и внимаем все вместе. Главное, чтобы говорили нам ту часть правды, которая хорошо звучит. И не нужна та часть, которая не совсем приятная. Я - за!

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

замечательные совместные иркутско-германские разработки не исключают ничего из того, что я написал.

Ulanovets, вы из тех, кто видит стакан полупустым?

если уж обращаться к эзопову языку, то если один видит, что стакан наполовину полон вином, а другой - что наполовину пуст, то я тот, кто считает, что вообще-то в стакане совсем не вино.

но очень хочется верить, что там вино, ага :)

Ссылка на комментарий

Рост спроса на российское зерно привел к резкому падению цен на пшеницу в США

Высокий спрос на российское зерно может ослабить позиции США как ведущего мирового экспортера пшеницы. Накануне Чикагская товарная биржа завершила работу резким падением цен на пшеницу, реагируя на успехи РФ на зерновом рынке.

Египет - крупнейший мировой импортер пшеницы - договорился с Россией о поставке 180 тысяч тонн зерна. При этом цена тонны варьируется в промежутке 261,94-262,50 доллара. Это значительно дешевле той суммы, в которую Каиру обошлась бы закупка зерна у США. Ранее американские производители предлагали зарубежным клиентам пшеницу по цене 275,30 доллара за тонну.

Сделка вынудила американских экспортеров снижать цену на свою продукцию. В результате, к концу дня контракты на поставку пшеницы в сентябре текущего года подешевели на Чикагской товарной бирже на 29 центов и заключались из расчета 6,82 доллара за бушель (27,3 кг), то есть 249,81 доллара за тонну. Декабрьские фьючерсы подешевели на 25 центов (3,3 проц) - до 7,25 доллара за бушель, что является самым резким падением с 30 июня, когда стало известно о готовности России снять эмбарго на экспорт зерновых. С начала года цена на американскую пшеницу упала уже на 5,6%, подчеркивают эксперты. При этом они напоминают, что экспортные цены из-за пошлин отличаются от тех, что предназначены для покупателей на внутреннем рынке.

Эмбарго на экспорт зерна было снято Россией 1 июля. 14 июля вице- премьер РФ Виктор Зубков заявил, что по итогам года в стране, как ожидается, будет собрано 90 миллионов тонн зерна, что ощутимо больше первоначальных прогнозов экспертов. По оценкам наблюдателей, всего в этом году Россия сможет поставить за рубеж около 20 миллионов тонн зерна.

Пшеница является четвертой наиболее распространенной сельскохозяйственной культурой в США после кукурузы, бобов сои и сена. По данным американского правительства, доход от продажи зерна в 2010 году составил 13 миллиардов долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Ссылка на комментарий

Русские ученые создали материал, в разы увеличивающий прочность металлов

Ноу-хау представляет собой углеродные нанотрубки из угольной пены

Ученые национального исследовательского Иркутского государственного технического университета (НИ ИрГТУ) получили наномодификатор - вещество, позволяющее в разы увеличить прочность металлов и полимеров, заявил представитель физико-технического института ИрГТУ Александр Иванов.

Модификатор представляет собой углеродные нанотрубки из угольной пены - отхода алюминиевой промышленности. В сравнении с существующими добавками модификатор ИрГТУ дает металлу большую прочность; его себестоимость около 7 тысяч рублей за килограмм, то есть почти в десять раз меньше существующих аналогов.

"На вспомогательном производственном предприятии Кандалакшского алюминиевого завода была проведена опытная выплавка чугуна. В данном проекте стандартный металлургический графит заменялся на модификатор. Исследования показали, что металл с модификатором на 30% прочнее стандартного", - сказал Иванов.

По оценкам ИрГТУ, инвестиции в такой проект могут составить 300 млн рублей. Потенциальным заказчиком модификатора может стать ОК "РусАл", работающая с ИрГТУ в рамках проекта.

"Проект сейчас проходит сертификацию в научно-техническом центре РусАла", - пояснил Иванов. Об участии госструктур в проекте пока речи не идет.

Ссылка на комментарий
В с.Телемба Еравнинского района возвели новую школу

04.08.2011

Её строительство длилось почти 3 года, порой при самых суровых погодных условиях. Но с вводом объекта не затянули и сдали его в срок.

В этих коридорах ещё пахнет свежей краской и новым деревом. Несколько месяцев назад сюда привезли первые парты, компьютеры и весь необходимый для учёбы школьный инвентарь.

Сейчас уже сложно представить, в каком здании раньше приходилось учиться и учить. Старая школа 1972 года постройки, буквально, разваливалась на глазах.

- Сарюна Ванчикова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Телембинской общеобразовательной школы: Это огромная разница, новая школа такая красавица.

В местности, где владычествует вечная мерзлота, строительство сооружения, мягко говоря, давалось нелегко. Рабочие около 3-х лет трудились даже в самые лютые морозы. Зимой в Телембе темнеет уже в 5 вечера, да и температура держится около минус 40-ка по Цельсию. Поэтому в новой школе утеплили полы и фасад. Теперь это единственное благоустроенное учебное заведение в посёлке.

- Вячеслав Наговицын, президент Бурятии: Здесь будет создана вся необходимая бытовая инфраструктура. Я надеюсь, что эти ребятишки, которые стоят сегодня здесь, они в будущем превратят ваше село в удобное, комфортное место для проживания.

Как говорится теперь дело за малым. В данном случае за детьми, ведь уже через месяц они смогут сами оценить новую школу.

- Очень радует, что построили такую красивую школу. Хотелось бы, чтобы развивалось наше село.

- Мы очень рады, что наша дочка будет учиться в такой красивой, современной школе.

Укомплектованные классы, лаборатории и даже свой стоматологический кабинет. В посёлке Телемба с населением чуть более тысячи человек средняя школа, действительно, станет настоящим центром.

Теперь главное, чтобы качество образования школьников соответствовало всем технологическим модификациям. Хотя, как говорят уже сейчас, учиться и учить в таких условиях будет гораздо приятнее. Несмотря на суровый климат.

http://www.arigus-tv.ru/news/detail.php?ID=22096(видео) - а чего, супер!

Ссылка на комментарий

Реализация крупнейшего проекта началась четыре месяца назад. На каком этапе находятся строители сейчас? На место будущего агрохолдинга выехала наша съемочная группа.

Всего несколько месяцев назад именно эти усть-брянские просторы стали центром внимания предпринимателей и правительства республики. Здесь решили построить самый большой агропромышленный свинокомплекс.

Тогда начало строительства символизировал вот этот камень, а сегодня это место уже не узнать. Почти 300 рабочих идут не в ногу с планом, а с его опережением.

- Вячеслав Наговицын, президент Бурятии: Мы к концу следующего года первую продукцию получим?

- Да. Заполняемость, конечно, на первых этапах неполная будет. Полный производственный цикл у нас по плану-графику 27 месяцев.

На сегодня уже освоено более 200 миллионов рублей. Позади работы по электроснабжению, устройству канализации и металлокаркаса. Впереди возведение самих цехов, которые планируют закончить уже будущей весной.

- Александр Пшеничников, генеральный директор «Теплоэнергоспецмонтаж»: В ближайшее время будут подходить материалы – это металлоконструкции, трубопроводы, водоводы разные. Трудности, скажем так, в поставках со стороны заказчика немного есть. Ну, а в общем пока объемов хватает.

- Вячеслав Наговицын, президент Бурятии: В марте, как планировалось, мы все-таки ждем, что сюда завезут первых свиноматок, которые начнут давать приплод.

А осенью можно будет уже пожинать первые плоды агрохолдинга. Между тем, на становление свиноводческого хозяйства в республике надежды возлагаются немалые.

- Вячеслав Наговицын, президент Бурятии: Ни одну колбасу без свинины изготовить невозможно, поэтому свинина вся ввозится из Аргентины, из Австралии. Нам нужно свинины как минимум 25 тысяч тонн, поэтому строительство следующей очереди здесь возможно.

Больше всего эта перспектива радует местных жителей. Рабочие места на 17 объектах в буквальном смысле дадут поселку новую жизнь.

- Валентина Слепченова, глава сельского поселения «Усть-Брянское» Заиграевского района: Мы думаем, что все-таки наша молодежь, которая сегодня неустроенная, талантливая молодежь, они смогут получить специальность в Онохойском техникуме и работать на этом производстве.

К слову, сдача свинокомплекса – это один из шагов к поставленной цели. К 2017 г. республика планирует полностью закрыть свои внутренние потребности в мясе, молоке и овощах.

Предложения по открытию подобных производств уже активно рассматриваются.

http://www.arigus-tv.ru/news/detail.php?ID=22219(видео)

К слову, сдача свинокомплекса – это один из шагов к поставленной цели. К 2017 г. республика планирует полностью закрыть свои внутренние потребности в мясе, молоке и овощах.

У нас это возможно.

Ссылка на комментарий

Роланд из Гилеада недалеко от Гусиноозерска развернули строительство двух хозяйств. Строители говорят, что строят ферму и какой-то агро-комплекс. И все, более никакой инфы нарыть не могу.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

В Бурятии восстановлен Кижингинский маслосыродельный завод

1x200.jpg

Кижингинский маслосыродельный завод начал свою работу после реконструкции. 24-го августа завод принял первую партию молока

Ровно через месяц, таковы сроки созревания изготовляемого здесь сыра «Радонежского», созреет первая партия молочного продукта.

В советские годы завод осуществлял поставки продукта в лучший советский гастроном «Елисеевский» в Москве, сыр экспортировался в Монголию, а на всесоюзных выставках кижингинский сыр «Радонежский» брал первые места и почетные грамоты.

В мае этого года Кижингинский маслосыродельный завод приобрела компания ОАО «Молоко Бурятии». На заводе был проведен капитальный ремонт, установлено новое оборудование, восстановлен коллектив высококлассных специалистов.

«Реконструкции этого завода дал толчок президент Бурятии Вячеслав Наговицин в 2010 году в рамках программы по увеличению производства местных сыров, — пояснила начальник отдела пищевой промышленности министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ Татьяна Полозова, — Кижингинский завод – это одно из старейших предприятий молочной отрасли республики, ему более 40 лет и, конечно же, потребовалась коренная реконструкция. С приходом на завод акционерного общества «Молоко Бурятии» все необходимые работы по реконструкции были проведены в кратчайшие сроки, и вот сегодня завод открывается. Самая главная задача, которая на сегодня стоит перед ОАО «Молоко Бурятии», — это обеспечить производства сырьем».

От качества молока зависит добрая половина успеха. Благо район Кижингинский и соседствующий с ним Хоринский богат на молочное поголовье. Главная задача — снова приучить население сдавать молоко на завод. Первые шаги в этом направление сделаны с первого сентября: завод будет принимать молоко от населения по 12 рублей за литр, причем сбор сырья будет осуществляться непосредственно в деревнях, что очень удобно.

«Кижингинский район имеет огромный потенциал – это 11 тысяч голов дойного скота. На сегодня идет работа с главами сельских поселений. Я думаю, что этот завод должен со временем перейти на круглогодичную работу и обеспечить объем производства 100 тонн в год», — пояснил Юрий Тармаев, председатель совета директоров ОАО «Молоко Бурятии», сообщает пресс-служба компании.

http://www.agroru.com/news/746644.htm

Ссылка на комментарий

Я не рассматриваю здесь малые самолеты и вертолеты, которых в год серийно производится несколько десятков и участие российских центров в разработке зарубежной техники.

Загружены заказами

Let, Чехия.

Куплен (точнее, получен за долги) Уральской горно-металлургической компанией. Были планы передачи его ОАК (самолетостроение не основной бизнес металлургов), однако выяснилось, во-первых, что у ОАК есть куда тратить ресурсы, и, во-вторых, Let –прибыльное предприятие. Впрочем, передача вполне возможна в будущем. Чехи не испытывают никаких комплексов от продажи заводов, в том числе и России, в отличие от узбеков и украинцев. Лишь бы заводы работали.

Выпускает 12 L-410 в год, больше не могут. На следующий год планируют 15. Сейчас есть заказ от ВВС РФ.

l410-shark.jpg

L-410 – самолет местных линий на 17-20 пассажиров или 1,7 тонны груза.

Смоленский авиационный завод

Входит в состав корпорации "Тактическое ракетное вооружение". Из авиационной техники производит 4 местный Як-18Т, его 6 местный вариант СМ-2000, 6 местный СМ-92 и его вариант с турбореактивным двигателем СМ-92Т.

jak18t%282%29.jpg

sm92t%282%29.jpg

sm2000%282%29.jpg

Як-18Т, СМ-92Т, СМ-2000.

Долгое время заказов от государства на самолеты не было, их выпускали для авиаклубов, частных владельцев и на экспорт. Сейчас завод выполняет заказ на 60 Як-18 для летных училищ. В год выпускается до 30 Як-18 всем заказчикам. Больше не могут. На СМ-92Т заказ от пограничников, кроме того самолеты поставляются на экспорт. В год выпускают 4-5.

ТАНТК им. Г. М. Бериева Таганрог

С Иркута перенесено производство Бе-200. МЧС после пожаров заказал 8 машин. Завод может выпускать 3-4 самолета в год. Был заказ от Португалии и от Греции на 10 самолетов. Но где та Греция, и где та Португалия? Сейчас завод участвует в конкурсе на гидросамолеты во Франции, пытается продать Бе-200 Индонезии и Вьетнаму. Но, вне зависимости от экспортных заказов, есть иная перспектива. Летающие лодки в принципе уступают сухопутным самолетам. Редан создает сопротивление, а фюзеляж лодки тяжелый. Есть проекты Бе-250 и Бе-300, которые предполагают использование удачного крыла для самолета электронной разведки. Есть потребность ВМФ в таких самолетах после списания Бе-12. Кроме того, завод проводит ремонты и переоборудует Ил-76 в самолет ДРЛО А-50. Будет делать из А-100 на базе Ил-476 с возможностью отслеживать не только ситуацию в воздухе, но и на земле.

Вертолетные заводы следует рассматривать совместно — у них единый продавец и однотипная продукция.

Казанский вертолётный завод

В 2007 году произвёл 33 вертолета, включая один "Ансат" и 32 Ми-8/17. В 2008 году произведено 58 вертолетов (56 Ми-8/17 и два "Ансата"). В 2009 году 85 вертолетов (79 Ми-8/17 и шесть "Ансатов").

Улан-Удэнский авиационный завод

Производит вертолеты Ми-8/17 и самолет Су-25УБ (учебно-боевой). В советские времена одноместный Су-25 производился Тбилисским заводом, выпуск учебно-боевого варианта был небольшим. Проводит модернизацию Су-25 в вариант Су-25СМ и освоил одноместный штурмовик Су-39..

На Ми-8/17 и Ми-38 огромный спрос на мировом рынке по причине хорошего соотношения цена/качество. Конкурентов не предвидится.

К традиционным покупателям милевских вертолетов (экспорт и нефтяники) добавляется МО РФ и США. Выпуск будет нарастать.

Роствертол Ростов-на-Дону

В 2010 году "Роствертол" передал заказчикам 23 вертолёта (в том числе 12 Ми-28Н Министерству обороны России, один М-26Т в Китай, 10 Ми-35: четыре — в Мьянму, по три — в Индонезию и Бразилию), в 2009 году — 16 вертолётов. В настоящее время помимо серийного производства транспортных вертолётов Ми-26Т и боевых вертолётов типа Ми-24 (Ми-35) предприятие серийно выпускает боевой вертолёт Ми-28, модернизированный вертолёт Ми-2А.

"Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" "

Выпускает по заказам Министерства обороны России боевые вертолеты Ка-50 "Черная Акула" и Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова.

36 из них уже заказаны. Завод "Прогресс" способен производить их до двух штук в месяц.

Кумертауское авиационное производственное предприятие

В настоящее время КумАПП выпускает для МО РФ и на экспорт вертолеты Ка-27 ПС (поисково-спасательный), Ка-28, Ка-29 (транспортно-боевой),Ка-31 (радиолокационный),Ка-32 (многоцелевой среднего класса),Ка-226 (легкий многоцелевой).

Заказ, видимо, будет расширен после покупки Мистралей. Для оснащения 4 кораблей нужно 160 вертолетов (двойной комплект), причем моряки по традиции будут заказывать камовские машины

В СССР в среднем в год выпускалось около 130 Ми-8. В этом году выпуск Ми-8 выйдет на 140 машин с дальнейшим ростом. Общий выпуск вертолетов предполагается довести до 300 в год, у "Вертолетов России" портфель заказов составляет 1,5 тысячи машин.

КНАПО Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение

Госпредприятие.

Выпускает Суперджет, Су-30, Су-35БМ и Т-50

Заказано и должно быть выпущено с 2012 по 2015 48 Су-35. Такой же контракт предполагается с 2016 по 2018. 3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С для войсковых испытаний (заказано 3).

Кроме того, до 2014 года предполагается выпуск 10 (раньше говорили о 6) Т-50 для войсковых испытаний и 2 опытных. После 2015 речь идет о заказе 60 Т-50. Итого, выпуск истребителей должен увеличится с 23 в год до 2015 до 32 после. В советское время на КНАПО выпускалось до 70 Су-27 в год, однако тогда на заводе не строилась гражданская техника.

Суперджет.

Новый двигатель и аэродинамика позволяет добиться экономии от 6 до 8 процентов топлива по сравнению с конкурентами.

21af4dc47507.jpg

На сегодня в КнААПО – 7 машин, которые ожидают двигателей, на разных стадиях изготовления еще 10 самолетов. Поставки двигателей до сих пор были по 1 в месяц.

Загрузка завода полная, так что это даже тормозит сборку истребителей. Некоторые производственные процессы переносят на другие предприятия ОАК - окраску перенесли в Ульяновск, освободив в Комсомольске малярку.

По словам президента ГСС Владимира Присяжнюка компания намерена произвести в 2011 году 8 самолетов, в 2012 году - 28, в 2013 году - 42 самолета, а с 2014 года выйти на 60 бортов ежегодно.

Планируется выпуск SSJ-130 с черным крылом, который будет конкурировать уже с Boeing 737 . Возможно, его сборку будут организовывать на другом заводе. Рассматривается вариант SSJ-115. Вариант SSJ-75, скорее всего, реализован не будет, в связи с малым спросом на такие самолеты и загрузкой завода.

image001_90dcb099d3bc23413be64333103ffc41.jpg

Была сборка Бе-103. Поставлялся на экспорт в Китай и США. Был китайский заказ на 28 самолетов с передачей лицензии на строительство еще 50. Изготовлено 26 машин. Осенью 2010 прошла поставка первых двух самолетов Китаю. Из-за загрузки пришлось законсервировать производство.

su-80gp_03_big.jpg

Было налажено сирийное производство С-80. Для того, чтобы освободить площади проект был свернут.

Была сборка Су-33. Ее тоже пришлось разобрать, после того, как китайцы решили сами строить истребители для авианосцев. Что у них получится — неизвестно, но производство вряд ли возобновится.

Иркут

Был приватизирован менеджментом. Однако Федоров понимал, что когда Су-27 устареет, завод существовать не сможет. Денег на разработку полноценного нового самолета у завода не было. Менеджмент без сопротивления уступил контроль над заводом ОАК.

00077xfw.jpeg

В настоящее время завод производит многоцелевой боевой самолёт Су-30МК, учебно-боевой самолёт Як-130. Посетители насчитали 33 машины, находящихся на окончательной сборке и в испытаниях. По количеству выпущенных за год Су-30 завод в прошлом году превзошел пиковый советский уровень выпуска Су-27 (38 вместо 34). При этом учебно-боевые самолеты завод тогда не выпускал.

Помимо этого, в целях диверсификации производства, компания развернула работы по проектированию и подготовке к серийному выпуску пассажирских самолетов нового поколения "Иркут МС-21". Выход на рынок конкурента среднемагистральных Boeing 737 и Airbus 320предварительно планируется на 2016 год.

Кроме новой аэродинамики самолет будет иметь более экономичный двигатель и черное крыло. Боинг и Аэробус планируют ремоторизацию своих узкофюзеляжных самолетов, однако конструкцию поменять они не смогут раньше 2020 года – все усилия брошены на конкуренцию в широкофюзеляжных самолетов. В результате МС-21 будет процентов на 15 экономичнее даже самолетов с новыми двигателями и имеет шанс закрепится на рынке .

В 2011 г. на Иркутском авиазаводе планируется начать производство деталей для изготовления восьми первых самолетов МС-21: шесть летных (двух модификаций - на 150 и 180 пассажирских мест) и два планера для наземных испытаний. Механосборочное и гальваническое производства завода имеют высокую степень готовности для реализации проекта. В ближайшие два года будут вестись работы по автоматизации сборочного цеха. В модернизацию производства на Иркутском авиазаводе вложено 10,8 млрд руб., а всего на переоснащение заводов (Иркутск, Ульяновск, Воронеж), потребуется около 600 млн. долл.

Испытания опытного самолета МС-21 должны начаться в 2014 г., сертификация намечена на 2016 г. Разработчики проекта рассчитывают производить до 86 лайнеров в год.

Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова Новосибирск.

4909.jpeg

Строит Су-34 и модернизирует Су-24. Сейчас заказ на 23 Су-34, а всего предполагается закупит 124 таких самолета (в том числе 70 до 2015).

Ясные перспективы

Заводы МиГ

Распределение загрузки между площадкой РСК "МиГ" в подмосковных Луховицах и ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" планируется в соотношении 40% на 60%, а финальная сборка будет вестись в Луховицах.

В будущем, согласно планам, весь объем работ по финальной сборке с московской площадки будет передан в Луховицы, однако работы по агрегатам сосредоточатся на "Соколе". Это обусловит загрузку площадок в Луховицах и Нижнем Новгороде в соотношении 40% на 60%. Кроме того, за Нижним Новгородом остается сборка и модернизация МиГ-31.

Луховицы

В Луховицах ведется сборка "корабельных" МиГ-29К для Индии (45 самолетов), будут собирать их же для России (24 самолета) и экспортные МиГ-29 для ряда стран. По данным "Рособоронэкспорта", портфель заказов РСК "МиГ" позволяет загрузить предприятие до 2016 года. Предполагается заказ на 30 МиГ-35 в 2015 году.

Ил-103 — пятиместный (пилот и четыре пассажира) одномоторный поршневой пассажирский самолёт-воздушное такси, Выпущено и заказано больше 60 самолетов, в том числе для Перу и Южной Кореи.

Авиастроительный завод "Сокол" — Нижний Новгород.

Изготавливает агрегаты для МиГ-29, выпускает Як-103 и проводит модернизацию МиГ-31 до варианта БМ. Выпускал М-101 Гжель, но в связи с большой загрузкой истребителями и учебно-бовыми самолетами выпуск законсервирован.

ЗАО "Авиастар-СП" Ульяновск.

Выпускает Ту-204. Основные проблемы – малая серия, как результат каждый самолет – уникальное изделие. Дорого, низкая экономичность по сравнению с западными конкурентами – три члена экипажа, использование композитов – на уровне начала 90-х.

121_s.jpg

Первый полет Тe-204СМ

Решения ОАК:

• Свернуть сборку на Казанском заводе. Деление выпуска на два завода дополнительно сокращает серийность.

• Подготовить модификацию с двумя членами экипажа, новым двигателем и композитами в конструкции Ту-204СМ. На фото видна доля композитов.

• Организовать большую серию (порядка 50 самолетов).

• На этой серии организовать ремонт и поставку запчастей. Организация в дальнейшем будет использована для поставки запчастей для МС-21.

• В будущем возможно производство Ту-204СМ для стран-изгоев.

Вообще же Ульяновск выбран центром транспортной авиации. Во-первых, туда переносится производство Ил-76 из обанкротившегося Ташкента. Самолет (будет называться Ил-476) от массового 76 отличается новыми двигателями, удлиненным фюзеляжем, крылом из цельных панелей и отсутствием кабины стрелка под хвостом.

IMAG0483.jpg

Сборка Ил-476 Ил-76 был массовым самолетом, так что рынок существует, тем более, что предполагается первоначальный заказ от министерства обороны.

Во-вторых, предполагается восстановление производства Ан-124, на который есть заказы как от военных, так и от перевозчиков. Но этот проект зависит от отношений с антоновским КБ, о чем ниже.

Туманные перспективы

Производственное объединение "Полёт" Омск

Входит в Центр имени Хруничева. Авиация – побочная деятельность.

В начале 90-ых годов в рамках реализации концепции конверсии оборонно-промышленного комплекса страны на ФГУП ПО "Полет" освоен выпуск многоцелевого самолета Ан-74, и налажено серийное производство легкого многоцелевого самолета Ан-3Т. В мае 2008 года началась модернизация производства. Планируется и разрабатывается лёгкий многоцелевой пятиместный самолет короткого взлета и посадки Т-411 "АИСТ".

Не известно, будет ли Омск выпускать самолеты, или сосредоточится на ракетах.

Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО)

Ил-96 в пассажирском варианте не берут авиакомпании, однако некоторое их количество производится для президентского отряда, может производиться для стран-изгоев, есть заказ на транспортный вариант.

Ан-148 производится в небольших количествах (в этом году, видимо, будет передано 2 самолета). Причина – недостатки организации производства и логистики с Киевом.

Изменить ситуацию могли бы значительные капвложения. Однако, Россия не будет делать такие вложения, не располагая контролем над антоновской фирмой, а у Украины таких средств нет. Передаче же контроля сопротивляется как менеджмент Антонова, так и "политикум" Украины. Так что, вероятно, события будут развиваться не по чешскому, а по узбекскому сценарию. До сих пор антоновцы могли вести разработки благодаря денежному потоку от собственной авиакомпании. Однако, зарплаты сотрудников растут, а самолеты авиакомпании изнашиваются. Без большой серии новых самолетов КБ не выживет.

Между тем, возможность развития существует.

Самолеты на 70 пассажиров на мировом рынке пользуются гораздо меньшим спросом, чем самолеты на 100 мест. Сухой вряд ли будет производить такую размерность.

Антоновцы сделали попытку вывести на рынок Ан-158 того же класса, что и Суперджет. Однако понятно, что ОАК такая конкуренция не устраивает.

Ан-158 в Воронеже производить не планируют, а поставки с Украины облагаются пошлиной.

Производство транспортного Ил-112 приостановлено. Разумным представляется производить транспортный вариант Ан-148. Но, в случае отсутствия контроля за проектом со стороны ОАК, Россия скорее всего вернется к разработке собственного транспортного самолета.

Итак, возможны два варианта развития событий.

Либо украинское самолетостроение входит в ОАК как самостоятельное подразделение с широкими правами. В этом случае украинцы получают инвестиции, гарантированный рынок СНГ на пассажирские самолеты в диапазоне 20-70 пассажиров, заказы на транспортные самолеты, возможность продвигать их на рынки других стран.

Либо украинцы пытаются действовать самостоятельно. При этом Воронеж будет производить комплекты для Суперджет и МС-21 (такие заказы уже есть), сборку собственного транспортного самолета, а со временем сборку SSJ-130 или российского широкофюзеляжного самолета. Самолеты до 70 пассажиров при этом будут импортироваться, а судьба украинского самолетостроения под вопросом.

КАПО им. С. П. Горбунова Казань

было определено головным исполнителем по созданию модификаций самолёта Ту-214 и ведет ремонт дальних туполевских бомбардировщиков. Видимо, будет изготавливать части самолетов для ОАК, конечную сборку вести не будет.

"Авиакор" Самара.

33_0c83ab378c9461fe5fe1f0f415794525.jpg

Выпускает Ан-140 и достраивает Ту-154 из задела. В свое время достался Русалу, но обеспечить ритмичное производство новым хозяевам не удалось.

В 2011 году планируется вхождение завода в ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация".

19 августа 2010 г. Аэрофлот обнародовал график, согласно которому компания к 2016 году планирует закупить 25 самолетов Ан-140. [6]

По состоянию на октябрь 2010 года в производстве находятся два самолёта Ту-154М для министерства обороны России и один Ан-140, а также два самолёта Ту-154 на капитальном ремонте. [7]

В декабре 2010 подписан контракт с министерством обороны на поставку девяти самолётов Ан-140 до 2014 года.

Все, сказанное выше про Ан-148 относится и к Ан-140. Два самолета, купленные Якутией стоят на земле из-за недостатка запчастей. В случае, если сотрудничество с киевлянами не наладится, завод будет выпускать части для сборочных заводов. Сейчас один из цехов реконструирован для производства черных крыльев.

Крах :(

Саратовский авиационный завод

С 1990-х завод находится в кризисном состоянии, численность работников снизилась в несколько раз. Последний самолёт Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году. Затем авиационное производство было фактически остановлено, завод занимался в основном ремонтом и техническим обслуживанием ранее произведенной авиатехники, выпуском запчастей, ремонтом агрегатов. По состоянию на 2007 год часть площадей завода была распродана, цеха пустуют, нет оборудования и специалистов. У предприятия был большой долг, его руководитель обвинен в продаже банку земли завода по заниженной стоимости. Завод давно ничего не производил и за весь 2007 год смог отремонтировать только один самолёт (завод безуспешно пытался заработать на ремонте старых самолётов). в 2007 году была введена процедура банкротства. В 2010 году завод практически прекратил своё существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-ти тысячного коллектива осталось около 200 человек. Аэродром "Саратов-Южный" закрыт, его территория выставлена на продажу. Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, практически убрана охрана, вследствие чего разграблено заводское имущество. Уникальные документы, фотографии и видеоархив исчезают в полуразрушенных зданиях.

Это первый случай в истории советской и Российской авиации, когда предприятием-изготовителем было прекращено экпслуатационно-техническое сопровождение (ТО, ремонт, обеспечение запчастями и т.д.) находящихся в эксплуатации самолётов (Як-42, Як-42Д).

Итоги

В свое время Егор Гайдар на просьбу поддержать авиапром ответил, что этому монстру нет места в новой России. Монстр пережил Гайдара.

По многим направлениям производство (особенно с учетом большей сложности и трудоемкости новых самолетов) вышло на пиковые значения СССР. По другим выйдет в течении нескольких лет.

Предпринимательская инициатива и конкуренция положительно сказались только на производстве легких (до 2 пассажиров) самолетов. Среди авиазаводов преуспели только государственные и близкие государству предприятия. Частные заводы либо прозябают, либо разорились (как Саратов).

Проблемой загруженных авиазаводов является ограниченность производственных площадей. По этой причине закрываются проекты, которые могли бы приносить дополнительный доход. Решать проблему пытаются переносом производств на другие заводы ОАК.

В ближайшие годы ОАК прийдется определится по поводу отношений с Антоновым. Без вложений развитие невозможно. Вложения предполагают контроль инвестора. Если антоновцы хотят и получит деньги, и сохранить за собой контроль - так не получится.

rmschotot.jpg

Ссылка на комментарий

А между тем, по России едет Поезд инноваций (инноваций, в хорошем смысле этого слова):

poezd.JPG

... Комплекс состоит из 8 выставочных и 3 служебно-бытовых вагонов. В выставочных вагонах поезда организованы экспозиции участников проекта - Госкорпорации «Росатом», ОАО «РЖД», ОАО «Роснано» и компании «Филипс». Основа состава - купейные вагоны нового поколения производства Тверского вагоностроительного завода.

Экспозиция Росатома, представленная в отдельном вагоне, разделена на три тематических блока. Вначале посетители знакомятся с происхождением радиации, её природными источниками и степенью их воздействия на человека. Не секрет, что естественный фон на разных участках земного шара может отличаться в разы или даже в десятки раз. Для иллюстрации этого факта в стенах вагона в нескольких местах вмонтированы миниатюрные табло, которые показывают уровень излучения в Санкт-Петербурге и иранском городе Рамсер, на прибрежных территориях индийского штата Керала и у монацитовых песков пляжей бразильского Гау-рапари. Кроме того, есть отдельный стенд с наглядной демонстрацией возможностей применения радиационных технологий в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве.

Центральная часть экспозиции посвящена системам безопасности российских реакторов ВВЭР поколения III+. Специально созданные анимированные макеты наглядно показывают, как работают стержни системы управления и защиты реактора и ловушка расплава активной зоны. Показан и ядерный реактор в разрезе. Нажав на кнопку, можно понаблюдать, как функционируют все системы в комплексе, а надев специальные очки, - посмотреть, как выглядит проект современной российской атомной станции в формате 3D.

Экспозиция предназначена как для специалистов и потенциальных потребителей услуг и технологий Росатома, так и для широкого круга посетителей, интересующихся развитием ядерной энергетики.

В составе поезда, помимо экспозиционной части, будет также работать конференц-зал, где будут организованы круглые столы, презентации и семинары по инновационным технологиям и разработкам компаний-участников проекта.

Вход будет свободным для всех желающих.

Если верить расписанию с сайта, к нам заедут 9 сентября.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...