Перейти к содержанию

Новости: Сделано у нас


Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...
Кое-что о цистернах для гелия. На Оренбуржье разбита монополия США

В нашей стране благополучно завершается эксперимент, который не просто разрушит монополию США в одной стратегически важной сфере, но и выведет Россию в ее мировые лидеры.

s44290071_thumb.jpg

«Космический термос»

По пыльной оренбургской трассе движется тягач с неприметной для обывателя цистерной. Привычное для этих мест летнее солнце разогрело воздух почти до +40°C, импортные кондиционеры не справляются с жарой и поэтому водители, плюнув на них, едут с открытыми окнами. Мало кто догадывается, что внутри огромной цистерны царит почти космический холод в минус 269°C, что всего на 4°C выше температуры абсолютного нуля.

Такой термос на колесах – это результат работы наших инженеров из ООО «Газпром добыча Оренбург» и НПО «Гелиймаш». Предназначен он для перевозки сжиженного гелия. В ходе эксперимента цистерну наполнили гелием в Оренбурге и отправили в город Новотроицк, что находится в 250 км от райцентра (по не самой хорошей трассе). Цель эксперимента – проверить конструкцию в условиях реальных дорог.

Вчера тягач благополучно достиг г. Новотроицка, где гелий был бесплатно передан горбольнице №1, которая ждала подарок с нетерпением.

«Без гелия нет жизни для современной медицины: это очень важно для наши больных», — сказал заместитель главного врача Новотроицкой клинической больницы №1 Андрей Киселев. Отметим, что гелий используется для работы крайне востребованного в регионе томографа.

Теперь цистерна отправилась в обратный путь, но самая ответственная часть эксперимента уже успешно завершилась.

Можно подумать, что разработка наших инженеров имеет местный характер, однако это далеко не так.

Мировая монополия США разбита

Председатель совета директоров НПО «Гелиймаш» Михаил Герасименко рассказывает о своем детище с почти детским восторгом:

«Вы представляете, такая длина — внутренний кокон вставить. Зазор всего 3 мм. Какая точная геометрия должна быть выдержана и у кокона и у внешнего корпуса. Все это сделали!»

Проект цистерны задумывался еще в советское время, но воплотить его удалось только теперь. При этом его создатели признают, что это было бы невозможным без советского задела и отмечают, что разработка подтверждает высокий статус российской науки.

«В данном изделии воплощено 170 новых технологических решений. Это могло быть материализовано только в высокообразованной и высокоразвитой стране, которой является Россия», — сказал генеральный директор НПО «Гелиймаш» Вадим Удут.

Что примечательно – до сегодняшнего дня единственными производителями таких цистерн оставались США. Поэтому весь мир, включая Россию, был вынужден покупать или брать у американцев цистерны на прокат по баснословным ценам. Теперь монополия США разбита, ведь наша конструкция отвечает всем мировым стандартам.

«Монополия США в этом рынке прекратилась. Мы больше не зависим от них. Это дает существенную экономию. Стоимость гелия будет существенно снижена», — отметил генеральный директор ООО «Газпром добыча Оренбург» Сергей Иванов.

Гелий – стратегический ресурс

Для того что бы верно оценить экономическое и даже политическое значение нашей цистерны, следует взглянуть на рынок гелия и место России в нем. Он хоть и игнорируется большинством СМИ, однако хранит в себе массу интереснейших моментов.

Гелий применяется в производстве около 80% деталей мобильных телефонов, полупроводников, жидкокристаллических экранов, оптических волокон, а также в космических программах. В связи с тем, что этот газ почти не подвержен радиации, он активно используется в атомной энергетике при создании атомных реакторов. Помимо этого гелий применяется для сварки, резки и плавки металлов, в медицине, рекламной индустрии, для производства электроники и при создании поездов на «магнитной подушке».

Крупнейшие потребители гелия – США, Европа и страны АТР. При этом мировое потребление гелия растет, оставаясь неподвластным экономическому кризису. Если в 2009 году мировое потребление этого газа составило 1,75 млн. куб.м., то в 2011 уже 1,9 млн. куб.м. Причем если в Европе этот рост составляет 2-3% в год, то в странах АТР 4-5% (а в Китае так и все 15-20% ежегодно). По прогнозам к 2030 году мировое потребление гелия составит 300 млн. куб.м.

Соответственно росту потребления растет и производство гелия. И тут начинается самое интересное. Мировой лидер по запасам этого газа – Россия. Мы располагаем 34% мировых запасов (за нами идут Алжир и Катар), однако наш вклад в его мировое производство ничтожно мал и составляет всего 3% (и то за счет единственного завода в Оренбурге). Пальма первенства в этой сфере принадлежит США, которые дают 73% мирового производства.

Как нам стать лидерами?

Так на чем зиждется гелиевое могущество США? Во-первых, на грамотном подходе со стороны государства. В 60-70 годы власти США предусмотрительно выкупали у своих производителей излишки гелия (потребление в те годы было низким). Таким образом им удалось создать большой резерв объемом в 950 млн. куб.м., который стал распродаваться с хорошей прибылью в 90-ые годы.

Профессионалы российского рынка предлагают использовать аналогичный подход и у нас. Дело в том, что зарубежный рынок гелия намного объемнее внутреннего, а значит, и мы можем добывать гелий про запас. Выбросить большие объемы сырья на рынок сейчас – не рационально, так как это приведет к снижению цен. Следовательно, целесообразно перенять американский опыт, создавая хранилища газа.

Важно то, что в 1996 году в США был принят закон о ликвидации к 2015 году своего национального резерва гелия. Формально это делается для того, чтобы возместить затраты на создание хранилища, но такая логика не совсем понятна, ведь в условиях растущего рынка, распродажа сырья по дешевке выглядит несколько странной. Тем не менее, США, проводя политику распродажи запасов гелия, держат цены на него на низком уровне. Однако уже после 2015 года ситуация резко изменится и у России появится замечательный шанс стать лидером рынка.

Вторая причина господства США на рынке – это наличие у них цистерн для транспортировки гелия. Это очень выгодно, ведь в сжиженном состоянии объем гелия уменьшается в 6 раз. К счастью, теперь у нас появились все шансы обойти США на этом крутом повороте.

Впрочем, есть и еще один нюанс – как говорилось выше, в России гелий добывается только в Оренбурге. Крупнейшие же запасы этого газа находятся в Восточной Сибири. Здесь расположены месторождения с высоким содержанием гелия: Чаяндинское, Ковыктинское, Собинское, Чиканское и др. с совокупными запасами около 20 млрд. куб. м. Их разработка позволит в 2020 году увеличить долю России в производстве гелия с 3% до 50%.

Для этих целей в находке строится станция для жидкого гелия. Теперь, когда Россия получила возможность наладить производство собственных цистерн, цепочка должна замкнуться. Разработка сибирских месторождений стала привлекательной, доставка гелия до Находки выгодной, а дальше дело за азиатскими покупателями, которые давно ждут наш продукт.

Кстати, несмотря на малый объем производство, оренбургский гелий активно закупается и Европой и Азией. В частности, в знаменитом андронном колайдере 50% нашего оренбургского гелия.

Таким образом, мы получили все шансы вырваться вперед на перспективном рынке гелия. Осталось дело за малым – довести до ума разработку месторождений и грамотно войти в рынок, чтобы не обрушить его ненароком.

http://sdelanounas.ru/blogs/18577/

Ссылка на комментарий

Лёгкий авианосец «Викрамадитья» (санскр. विक्रमादित्य) предназначен для замены выработавшего свой ресурс авианосца «Викрант». Этот корабль после достройки должен стать флагманом ВМФ Индии. Данный авианосец сооружен на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой модернизации. В настоящее время корабль после полной перестройки введён в состав ВМС Индии. 8 июня 2012 года выведен с акватории Северного машиностроительного предприятия для проведения ходовых испытаний в Белом, а затем в Баренцевом море. Ориентировочные сроки проведения испытаний — до декабря 2012 года

1343071989_1.jpg

Авианосец сооружен на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой модернизации.

После полной реконструкции корабль изменил своё назначение: вместо авианесущего противолодочного крейсера корабль стал полноценным лёгким авианосцем.

В процессе перестройки корпуса корабля на нём было заменено большинство элементов выше ватерлинии, заменены котлы энергетической установки, убрано всё вооружение и установлено новое, исключительно зенитное. Перестройке также подвергся ангар. На палубе корабля установлен трёхтросовый аэрофинишер, трамплин и оптическая система посадки, два подъёмника. Принимать на борт авианосец сможет самолёты массой до 25 тонн, среди них МиГ-29К, С-54/55/56, Rafale-M, F/A-18. Также на авианосце будут присутствовать вертолёты Ка-28 и Ка-31, возможно базирование индийских вертолётов HAL Dhruv и российских Ка-60 ( Ка-64 ) «Касатка».

По состоянию на август 2009 года на Севмаше в работах по модернизации авианосца было задействовано 45 индийских специалистов.

1343071965_2.jpg

В феврале 2010 года генеральный директор Николай Калистратов и группа специалистов «Севмаша» посетили Черноморский судостроительный завод в Николаеве. По результатам переговоров на Севмаш для передачи опыта были приглашены трое сотрудников Черноморского судостроительного завода, в том числе и главный строитель перестраиваемого авианосца Евгений Михайлович Ентис.

В июне 2010 года на авианосец прибыл макет истребителя МиГ-29К массой 12 т. Макет предназначен для проведения межведомственных испытаний на палубе корабля. В частности для проверки удерживающего устройства используемого при старте самолёта.

Передача корабля индийскому ВМФ планируется на 4 декабря 2012 года. В сентябре 2011 первый выход в море перенесён с ноября 2011 на конец мая 2012.

8 июня 2012 года авианосец «Викрамадитья» впервые вышел в море на полномасштабные испытания.

Во время проведения первого этапа заводских ходовых испытаний в Белом море был выполнен ряд замеров физических полей корабля, отработаны тренировки экипажа авианосца по заправке топливом и пресной водой.

С середины июля 2012 года проводится второй этап испытаний авианосца ВМС Индии "Викрамадитья".

В испытаниях авианосца задействованы и подразделения морской авиации СФ: экипажи самолетов и вертолетов совершают плановые облеты "Викрамадитьи" с целью проверки радиолокационных систем корабля, комплексов противовоздушной обороны, систем связи и управления авиацией.

1343071966_3.jpg

1343072027_4.jpg

1343071974_5.jpg

1343071962_6.jpg

1343071976_7.jpg

1343071970_8.jpg

1343071960_9.jpg

1343071957_10.jpg

1343071983_11.jpg

1343072027_12.jpg

1343072010_13.jpg

1343071986_14.jpg

1343071973_15.jpg

1343072020_17.jpg

1343071993_18.jpg

1343071989_19.jpg

1343072033_20.jpg

1343071976_21.jpg

1343072027_22.jpg

1343071991_23.jpg

1343072003_24.jpg

1343071984_25.jpg

1343072042_26.jpg

1343071988_27.jpg

1343072059_28.jpg

1343072001_29.jpg

1343072025_30.jpg

1343072003_31.jpg

1343072057_32.jpg

1343072022_33.jpg

1343072001_34.jpg

1343071986_35.jpg

1343072023_36.jpg

1343072047_37.jpg

1343071978_38.jpg

1343072064_39.jpg

1343072000_40.jpg

1343072048_41.jpg

1343072043_42.jpg

1343072036_43.jpg

1343072065_44.jpg

1343071998_45.jpg

1343072065_46.jpg

1343072051_47.jpg

1343071999_48.jpg

1343071979_49.jpg

1343071996_50.jpg

1343072065_51.jpg

1343071978_52.jpg

1343072023_53.jpg

1343072069_54.jpg

1343072037_55.jpg

1343072068_56.jpg

1343072049_57.jpg

1343072008_58.jpg

1343072007_59.jpg

1343072011_60.jpg

1343072026_61.jpg

1343072013_62.jpg

1343072059_63.jpg

1343072001_64.jpg

1343072074_65.jpg

1343072043_66.jpg

1343071984_67.jpg

1343072044_68.jpg

1343072030_69.jpg

1343072036_70.jpg

1343072020_71.jpg

1343072062_72.jpg

1343072000_73.jpg

1343072043_74.jpg

1343072011_75.jpg

Источник

А вот что получилось.

Vikramanditya..jpg

3_37d09740910ac6f3179bd49cbd758afc.jpg

2_b528f93cdbc99b469c23a31451145d1d.jpg

1_b34af51b2cbf6c1447b37778ab746a08.jpg

000hx3s8.jpeg

Вывод авианосца Викрамадитья в море. (Полный фото отчёт)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ракета «Ангара»: скоро на старт

4RIA-380835-Preview.jpg

Первый летный экземпляр ракеты-носителя "Ангара" будет изготовлен до конца 2012 года. Об этом сообщил представитель Центра имени Хруничева - ведущего российского изготовителя этой космической техники

Семейство универсальных ракет нового поколения "Ангара" включает носители легкого, среднего и тяжелого классов. Пуск легкой "Ангары" с космодрома в Плесецке (Архангельская область) запланирован на 2-й квартал следующего года.

В компании рассматривается возможность создания сверхтяжелой ракеты для межпланетных миссий. Если полеты на Марс и другие планеты - дело неблизкого будущего, то экспедиция на Луну и создание там постоянной базы, считают эксперты, - вещь реальная уже в скором времени. Но важно, какой вес должен выводить в космос сверхтяжелый носитель, чтобы с его помощью доставлять груз на Луну.

"Американцы по лунной программе выводили 120 тонн - это ракетная ступень, плюс сам корабль, плюс посадочный лунный модуль. У нас - идея лететь на Луну на корабле, который бы собирался из модулей. Стандартные, 22-тонные, модули сейчас делает Центр Хруничева под "Протон", и они же пойдут под "Ангару", если ее построят на космодромах Байконур или Свободный. Под более мощную ракету нужно делать совсем другие модули".

Тем не менее в Роскосмосе есть идея построить ракеты грузоподъемностью примерно 60 тонн на низкую орбиту. Тогда лунный корабль будет собираться двумя пусками из двух модулей. Вывод на околоземную орбиту 120 тонн - тот минимум, который нужен для полета на Луну или вокруг нее, согласился представитель Российской академии космонавтики Юрий Караш:

"Если мы говорим о полете к Марсу, то ориентировочная масса пилотируемого комплекса, который пойдет, в районе 450-500 тонн. Так что без многопусковой схемы не обойтись. Вопрос в том, сколько придется делать пусков".

Особенностью "Ангары" является использование экологически чистого топлива, в том числе кислорода и керосина, в отличие от "Протона". Как известно, между Россией и Казахстаном вокруг космодрома Байконур время от времени возникает проблема. Она связана с тем, что во время аварийных стартов "Протона" какое-то количество ядовитого топлива диметил-гидрозина попадает на казахскую территорию, что наносит ущерб экологии, подчеркнул Юрий Караш:

"Если ракета-носитель будет работать на экологичном топливе, попадание его на казахскую территорию не нанесет никакого ущерба. Поэтому скорейший ввод в действие "Ангары" поможет убрать камень преткновения в отношениях двух стран применительно к космодрому Байконур".

Вокруг топлива диметил-гидрозин просто раздувается шумиха. Оно достаточно ядовитое, но если системы заправки работают нормально, нет аварии на стартовом комплексе, то это совершенно безопасное топливо. Ракета "Протон-М" доработана по сравнению с "Протоном". Остатков топлива после их отделения нет, топливо полностью дожигается, баки падают пустые, отметил Игорь Маринин:

"Но даже если произойдет авария, ракета упадет на землю и произойдет разлив топлива, то при контакте с водой через несколько часов эта вещь превратится в удобрение для растений, от которого они даже растут лучше. Эта ракета летит с Байконура, пролетает не над населенными пунктами и полями, а там, где, кроме сусликов и скорпионов, ничего нет. Но если на природу выльется керосин, это тоже сусликам мало не покажется, они передохнут, наглотавшись керосина".

Аргументы убедительные, но ведь и от доводов экологов никуда не уйдешь.

Ссылка на комментарий

Единственно чё не понравилось, что Гранту Ижевску дали делать. Итак репутация подмочена, а тут ещё им, всё пипец автомобилю.

Сугубо моё мнение. :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
DisplAir — технология из «Звездных войн» уже сегодня

Думаю, многие помнят сцену из “Звездных войн“, где Лея передает сигнал о помощи. R2D2 включает своей проектор, и в воздухе появляется трехмерное изображение попавшей в беду принцессы. Считаете, это фантастика? Однако такие технологии доступны уже сейчас. Причем они были созданы не где-то за рубежом, а у нас в России.

В 2011 году победителем Кубка Техноваций стал проект DisplAir. Его суть заключается в проецировании изображения на обработанный поток воздуха. В результате возникает объемная картинка, которую можно покрутить с помощью мультитач жестов. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:

Проект сейчас активно развивается. Пару месяцев назад он получил инвестиции в миллион долларов. Осенью планируется старт активных продаж оборудования и услуг.

Об основных этапах развития проекта и особенностях технологического предпринимательства я поговорил с Максимом Каманиным, основателем и руководителем проекта:

Юрий Брызгалов: Как родилась идея проекта?

Максим Каманин: В 2009 году я общался со своими коллегами и однокурсниками о технологиях будущего, что нас ждет. Среди прочего одной из тем, которая зацепила умы, было обсуждение технологий воспроизведения изображений в воздухе, голограммы и прочие подобные вещи. Как водится, все поговорили и забыли.

Через несколько дней в храме, где я служил ипподъяконом при архиерее, глядя на колебания воздуха над горячей свечой, мне пришла идея развивать проект в области проецирования изображения на потоке обработанного воздуха.

Юрий Брызгалов: Неожиданный источник идеи. Какие были первые шаги?

Максим Каманин: Я начал изучать существующие на рынке технологии и конкурентов. На тот момент уже были американские Io2technology и FogScreen.

Было несколько выступлений на астраханских научных конференциях, где профессора говорили: “Максим, ты идеалист. Невозможно проецировать изображения в воздухе“.

Юрий Брызгалов: А когда была практическая реализация?

Максим Каманин: Накануне 2010 года у меня была накоплена теоретическая база, и сформирован проект. С ним я зарегистрировался на Форуме Селигер. Мне позвонили и сказали, что, если я сделаю рабочий прототип, то его поставят в шатер, который посетит Президент Медведев. До форума оставалась буквально пара недель, не было почти никаких практических наработок, но вызов был принят. С помощью отца и брата был собран первый прототип. Это был грубый образец, но он уже работал, и какая-то картинка в воздухе мерцала.

На самом Селигере моя жена Светлана прокралась мимо ФСО к самому Медведеву и пригласила взглянуть на DisplAir. Ему проект очень понравился. Благодаря этому он получил всероссийскую огласку, поддержку со стороны регионального правительства. И с этого момента началось его активное развитие.

Юрий Брызгалов: Как собиралась команда проекта?

Максим Каманин: Преимущественно по знакомствам, которые были у меня в Астрахани, а также появились в ходе общения на форумах и конференциях. По началу денег не было. Основная часть ребят работала на энтузиазме. Это был разработчик, который сделал первую версию мульти-тач, конструктор, оставивший своей рабочее место и ставший нашим техническим директором, и другие.

Финансовые трудности были очень жесткими. К счастью жена и родственники все понимали и поддерживали.

Сейчас нас уже 52 человека. В основном разработчики ПО, инженеры-конструкторы и сборщики оборудования.

Юрий Брызгалов: Какие ключевые этапы можно выделить в развитии проекта?

Максим Каманин: Первый — это Селигер в июле 2010 года.

Второй — это осень 2011 года, когда проект выиграл Кубок Техноваций, конкурс Саров-2011, стал обладателем Зворыкинской премии и др. Главное в этих победах, что мы смогли опубликоваться в международных СМИ, рассказать людям о нашем проекте. Мы смотрели статистику YouTube о нашем видео. Его посмотрели везде, кроме стран средней Африки, Пакистана и Антарктиды.

После этих публикаций к нам пришел наш ментор и советник Эдриан Хенни, главный редактор EWDN.com. Он провел огромную работу по подготовке презентационных материалов и привлечению первых инвесторов.

Третий этап — это май 2012 года, когда мы закрыли раунд инвестиций на первый миллион долларов.

Юрий Брызгалов: Какая сейчас у проекта бизнес-модель?

Максим Каманин: Это продажа и сдача в аренду оборудования, а также разработка ПО. Вместе с девайсом поставляется набор софта, но если пользователь хочет персональный вау-эффект, то нужна дополнительная разработка.

Юрий Брызгалов: А кто ваши клиенты?

Максим Каманин: Прежде всего, это компании, а не пользователи. Мы выходим на рынок через нишу рекламного бизнеса. Сейчас идут переговоры с крупными компаниями во Франции, которые готовы заказать сразу тысячи устройств.

Юрий Брызгалов: Как вы планируете потратить инвестиции?

Максим Каманин: Во-первых, это доработка прототипа до коммерческого варианта. Во-вторых, подготовка рынка, чтобы сформировать международную сеть, а не продавать под два устройства в своем регионе.

Юрий Брызгалов: Что помогло получить инвестиции?

Максим Каманин: Публикации сыграли большую роль. Когда мы приглашали на инвестиционную сессию, приходили первые лица компаний на встречу с уже известным проектом, а не простым стартапом. Они могли уже на месте принимать решения.

У нас сложилась ситуация, когда в инвесторах недостатка нет. Мы можем выбирать smart money, то есть тех, кто готов растить проект, обладает достаточным опытом и контактами.

Но это сейчас. А начинали мы с настроя “Кто бы нам хоть что-то дал“. Мы просили 30 млн рублей и готовы были отдать чуть-ли не 50% компании. Но с ростом понимания европейских стандартов, а не российских, мы осознали, что там лучше. Если бы мы тогда отдали 40% одному инвестору, то ни один европеец не вложился бы в наш проект. Потом что было бы сложно договориться о следующем раунде инвестиций в проект, где у одного из инвесторов уже есть львиная доля. Хорошим инвесторам важно, чтобы команда сама сохраняла контроль на проектом.

Юрий Брызгалов: Какие у вас планы на ближайшие полгода?

Максим Каманин: Сейчас мы дорабатываем оборудование. Коммерческий проект должен быть более надежным. Плюс разрабатываем модуль запахов. Обработанный поток воздуха с частицами влаги можно ароматизировать, чтобы использовать в рекламе косметики. Это будет не просто набор модулей, а типа блендер, где пользователь сможет создавать свои купажи.

К ноябрю мы должны запустить полу-промышленную серию и продажу первых DisplAir'ов.

Юрий Брызгалов: А где собираетесь производить оборудование?

Максим Каманин: Мы принципиально позиционируемся как российская компания. Сборка остается в России. Естественно, что комплектующие мы просто вынуждены закупать зарубежом, потому что у нас их нет, или они стоят слишком дорого.

Мы планируем подать заявку на размещение в особой экономической зоне Зеленограда, чтобы там разместить производство.

Юрий Брызгалов: Это патриотизм или экономический расчет?

Максим Каманин: Во многом патриотизм. В начале была возможность продать проект за приличные деньги, например, в Арабские Эмираты или крупному европейскому концерну, но был решено развивать проект как российскую разработку, которой будут пользоваться во всем мире.

= = =

20 августа в Астрахани проходит семинар DisplAir для разработчиков о программировании для мульти-тач интерфейсов. Он также доступен в формате вебинара.

Узнать подробнее и оставить заявку можно по почте [email protected].

Кроме того, до 3 сентября идет конкурс на дизайн продукта. Победитель получает контракт на разработку дизайна и iPad с ретина-дисплеем.

http://habrahabr.ru/company/technocup/blog/149768/

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
ОАО КМЗ возобновило выпуск фотообъективов

Хорошая новость для любителей фототехники.

Открытое акционерное общество «Красногорский завод им. С.А. Зверева» (ОАО КМЗ) возобновило выпуск объективов «МС Мир-20М», «Гелиос 40-2» и «Телезенитар 2,8/135».

«Решение о возобновлении выпуска объективов обусловлено повышенным спросом на них потребителей, и это несмотря на то, что данные объективы выпускались достаточно давно и подходили только для пленочных фотоаппаратов. В этой связи объективы были доработаны и имеют байонеты для цифровых фотоаппаратов Canon и Nikon», – рассказал начальник отдела маркетинга ОАО КМЗ А.М. Ахмедов.

http://sdelanounas.ru/blogs/22233/

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
17 стран НАТО выбрали карабин "Вепрь-12"

Гладкоствольный самозарядный карабин «Вепрь-12», разработанный на базе ручного пулемета Калашникова конструкторским коллективом завода «Молот» (Вятские Поляны, Кировская область), примут на вооружение страны НАТО.

c2F2ZXBpYy5zdS8xNDU4NTc1LmpwZz9fX2lkPTIzNTk5_thumb.jpg

«Карабины будут поставляться для Вооруженных сил и других силовых ведомств 17 стран Североатлантического альянса», – сказано в сообщении пресс-службы госкорпорации «Ростехнологии», которое поступило в в пятницу.

В начале этого года партнер «Молота» компания Schmeisser GmbH, которая занимается дистрибуцией продукции завода в Европе, приступила к непосредственной работе с Агентством НАТО по техническому обслуживанию и снабжению (NAMSA), информирует пресс-служба.

«В сентябре в Агентстве прошла презентация карабина, в рамках которой офицеры бундесвера использовали «Вепрь-12» в качестве оружия поддержки при штурме укрепленных помещений. После этого было получено однозначное одобрение на включение карабина в список вооружений, используемых НАТО», - сказано в сообщении.

Работа по усовершенствованию карабина согласно европейским стандартам уже завершена. В конструкторско-технологических мероприятиях, помимо вятскополянских оружейников, участвовали инженеры Schmeisser GmbH. Разработано порядка пяти модификаций крабина, которые после прохождения необходимых формальностей будут поставлены на вооружение НАТО, сказано в пресс-релизе.

«Вепрь-12» создан на базе ручного пулемета Калашникова в 2003 году. Выпускается под патрон калибра 12х76 и обладает высокой степенью надежности и безотказности при работе в различных условиях эксплуатации. Сегодня карабин экспортируется во многие страны. С помощью Waffen Schumacher оружие экспортируется в Германию, Италию и Францию, информирует пресс-служба.

dG9wd2FyLnJ1L3VwbG9hZHMvaW1hZ2VzLzIwMTIvNjE0L2JrZGI5MzkuanBn_thumb.jpg

Французский спецназовец с карабином "Вепрь-12"

Сообщается, что «Молот» продолжает разрабатывать новые модели оружия. Совместно с итальянской фирмой Marocci в ближайшее время будет организован выпуск новых гладкоствольных охотничьих ружей под совместной торговой маркой. Стартовал проект по совместному производству с Waffen Schumacher карабина «Вепрь-15».

http://sdelanounas.ru/blogs/23599/

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

За постсоветское время в российскую экономику было вложено свыше 2,5 трлн долларов. Можно спорить о КПД этих инвестиций, но он точно не нулевой. Не дожидаясь дискуссий о модернизации, целый ряд отраслей ее уже прошел, возникли новые отрасли.

Дмитрий Миндич

Двадцатилетие после распада СССР - срок достаточно большой, свершившиеся за него перемены, будучи «разверстанными» по времени, не бросаются в глаза. Между тем, чтобы оценить масштаб проделанной работы, не обязательно изучать многотомные росстатовские доклады, достаточно привести лишь ряд примеров.

График 1. За постсовесткое 20-летие в российскую экономику было инвестировано свыше 2,5 трлн долларов

default.gif

Прощание с мартеном

Российская черная металлургия является одной из лидирующих отраслей по темпам модернизации и технологического перевооружения. Только за первое десятилетие XXI века в отрасль было инвестировано свыше 1,2 трлн. рублей, из которых более 695 млрд. рублей – в три посткризисных года с 2008 по 2010 год. Преобразования затронули три основных направления. Во-первых, это модернизация базовых переделов, направленные на дополнительное снижение издержек производства (а низкие издержки – основное глобальное конкурентное преимущество российских металлургов) и повышение его ресурсо- и энергоэффективности. Результатом этой работы, в частности, стало падение доли энергозатратного и экологически вредного мартеновского способа выплавки стали с советских 52% упала до нуля по итогам 2011 года, сейчас вся отечественная сталь производится на новых конверторных и электросталеплавильных мощностях (см. график 2).

График 2. В результате коренной модернизации российская черная металлургия полностью отказалась от устаревшего энергозатратного мартеновского способа выплавки стали, перейдя на современные (в млн. т.)

default_0ce7ff6c8e16f69a003cbe26534f484e.gif

Во-вторых, это инвестиции в сырьевые активы, благодаря которым лидеры отрасли смогли сформировать полноценные вертикально-интегрированные компании, и сегодня имеют профицит по всем основным видам металлургического сырья, за исключением дефицитного металлолома.

Наконец, в-третьих, инвестиции направлялись на модернизацию прокатных мощностей и освоение производства новой продукции высоких переделов. В том числе были реализованы такие металлургические мегапроекты, как строительство двух станов-5000 на Магнитогорском металлургическом комбинате и Выксунском металлургическом заводе, позволившие создать в нашей стране производство труб большого диаметра, ранее импортировавшихся.

«Металлургические компании сумели создать устойчивый крупный бизнес на базе крупного производства, доставшегося в наследство от СССР. Главное, что они сделали – переориентировались на удовлетворение потребительского спроса. Однако по-настоящему успешным этот бизнес станет тогда, когда начнет работать на внутренний рынок», - считает директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Виктор Ивантер.

В цветной металлургии на базе доставшихся в наследство от СССР производств были созданы крупнейшие в мире компании-производители никеля и палладия, а также алюминия — ГМК «Норильский никель» и «Русал» соответственно.

Промсборка вместо импорта

Соглашения о промсборке – один из самых удачных примеров реализации активной промышленной политики государства. Промышленная сборка, без преувеличения, привела к созданию в нашей стране абсолютно нового автопрома. Если еще в 2008 году доля импорта на рынке легковушек в России превышала 55%, то в 2011 году она составила всего 36%. При этом доля зарубежных брендов во внутреннем производстве автомобилей увеличилась с 5,7% в 2003 году до 62% в прошлом, а в абсолютных показателях объем их производства превысил 1 млн. автомобилей в год (см. график 3).

График 3. Производство "русских иномарок" уверенно обгоняет импорт новых легковушек (в тыс. шт.)

default_11c9b40160076c03668ef52feaa37ac4.gif

Важно также, что государство последовательно в своей политике и продолжает создавать новые стимулы для повышения уровня локализации производства в автопроме. «Второе издание» соглашений о промсборке должно создать базу для создания современного компонентного производства в России, в том числе – двигателей и коробок передач. Устанавливаемые новыми соглашениями повышенные требования по уровню локализации, а также по минимальному объему производства – 300 тыс. автомобилей в год – тот самый минимум выпуска автомобилей на одной платформе, которая делает для комплектаторов обоснованными инвестиции в строительство собственных производств в России.

Характерно, что заинтересованность в локализации производства комплектующих сегодня проявляют не только производители, уже заключившие новые соглашения, но и те автоконцерны, которые продолжают работать по старым условиям промсборки. Например, целый пул своих поставщиков привел в Россию концерн Hyundai-KIA. В целом, новые условия подвели жирную черту под «отверточной» сборкой — чтобы получить таможенные льготы до конца 2020 года, автоконцерны должны запустить в России производство мощностью 300–350 тыс. автомобилей в год, достигнуть к 2018 году уровня локализации в 60% и инвестировать в создание НИОКР.

Энергичные действия

Важной вехой в развитии электроэнергетике стал начавшийся переход теплогенерации на использование экономных парогазовых установок взамен паросиловых с гораздо более низким КПД.

Хотя СССР стал родиной одних из первых разработок в области использования парогазового цикла, дешевизна энергоносителей и сделанная на развитие атомной и гидроэнергетики ставка привели к тому, что эти технологии в советской энергетике были отодвинуты на второй план. В итоге в СССР были построены всего четыре энергоблока с использованием ПГУ, а технологическое отставание отечественного энергомашиностроения в этой области появилось еще в советское время.

Ситуация радикальным образом изменилась в «нулевые» годы - в ходе реформы теплоэнергетики развитию парогазовой генерации был отдан приоритет. Серьезнейшим стимулом для технологического перевооружения отрасли стали договоры о предоставлении мощности (ДПМ), в рамках которых формировались инвестиционные программы генерирующих компаний. Более половины объектов генерации, которые генкомпании в соответствии с ДПМ должны ввести в строй до 2015 г. должны использовать технологии парогазового цикла. В настоящее время в России в рамках модернизации существующих теплоэлектростанций и строительства новых генерирующих мощностей введены в строй17 ПГУ, совокупная установленная мощность которых превышает 4915 МВт

В зоне доступа

Благодаря высокой конкуренции между операторами, и в первую очередь – компаниями «большой тройки» - в России был создан с нуля один из наиболее развитых рынков мобильной связи, который по качеству предоставляемых услуг выгодно отличается от рынков целого ряда развитых стран. Проникновение услуг сотовой связи в нашей стране всего за 10 лет увеличился на порядки - с 5% в 2001 году до 170% в 2011 году (1 706 SIM-карт на 1000 человек), а объем этого рынка сегодня составляет 558,2 млрд. рублей

Уже сегодня Россия является крупнейшей европейской страной по численности пользователей Интернета (более 50 млн.). Уровень ИКТ-компетенций россиян сегодня отстает от среднеевропейских показателей, но этот разрыв быстро сокращается. Сегодня в России не реже одного раза в неделю компьютером пользуется 58% населения, в то время как в ЕС этот показатель составляет 69%. Приблизительно такое же соотношение и между пользователями интернета: 56% в России и 68% в ЕС.

По уровню проникновения широкополосного доступа в интернет (ШДП) наша страна также уверенно догоняет страны Западной Европы, где этот показатель находится на уровне 72%. В России ШДП в 2011 году пользовались 41% жителей, причем всего за год их число увеличилось на 18% (см. график 4). При этом российский рынок широкополосного доступа по средней скорости соединений заметно превосходит среднемировые показатели (13,03 Мбит/с против 10,26 Мбит/с.).

График 4. По уровню проникновения широкополосного доступа в интернет Россия уверенно догоняет страны Западной Европы

default_6adfdf7ba488e7e95c57039ece1f33e3.gif

Несмотря на многочисленные проблемы, Россия сумела создать собственную систему глобального позиционирования ГЛОНАСС – одну из двух ныне функционирующих (другая - американская GPS), опередив ЕС с их системой «Galileo» и Китай с системой «Бейдоу».

Запуск в 2006 году на площадке завода «Микрон» (входит в концерн «Ситроникс») производства микросхем с топологическим размером 180 нм, а в 2012 году – размером 90 нм, позволил говорить о возрождении из небытия российской микроэлектроники. Камень преткновения для дальнейшего развития – отсутствие внутреннего спроса на компоненты и неконкурентоспособность по сравнению с продукцией из Юго-Восточной Азии. Производство микроэлектроники в России очень важно для государства, однако является малопривлекательным объектом инвестиций для национального бизнеса. И для сохранения достигнутого государству стоит озаботиться формированием спроса на продукцию отечественной микроэлектроники внутри страны.

В софтверном бизнесе прошедшие 20 лет ознаменовались возникновением сразу нескольких компаний национального и глобального уровня. Бизнес-приложения 1С сыграли в формировании национального бизнеса столь же важную роль, как автомобили «Газель» - для развития массового предпринимательства. «Яндекс» сумел создать один из наиболее успешных и конкурентоспособных поисковых сервисов и за последние 10 лет превратился из национального чемпиона в глобальную компанию. Компания ABBYY разработала целую линейку успешных продуктов для распознавания текста и ввода данных. «Лаборатория Касперского» создала одну из наиболее эффективных систем защиты от вирусных и интернет-угроз и сегодня является одной из наиболее значимых глобальных компаний на этом рынке.

Супермаркеты вместо сельпо

Возникновение современной розницы и крупного конкурентоспособного национального бизнеса в этой отрасли – одно из главных достижений российской экономики за последние 20 лет, считает Виктор Ивантер: «Главным результатом экономических реформ стало появление потребительского выбора, который отсутствовал при плановой экономике. Именно благодаря ему в нашей стране появились современные форматы розничной торговли и крупный розничный бизнес, ориентированный на потребителя».

Устойчивость этого бизнеса прошла проверку кризисом – именно розница стала одним из ключевых драйверов посткризисного восстановления российской экономики. Сегодня доля продажи через розничные сети в общем обороте розничной торговли превышает 18% и продолжает динамично увеличиваться.

Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности, млрд. долларов США

default_5ba9756283ca2622137e58d51ca19aa0.gif

Прирастающий Сибирью

Важнейшим событием постсоветского двадцатилетия для отрасли стало начало освоения месторождений Восточной Сибири, которые призваны обеспечить сохранение текущих объемов добычи в условиях истощения месторождений Западной Сибири. В первую очередь, стоит отметить освоение Ванкорского нефтегазового месторождения в Красноярском крае (Роснефть), Верхнечонского месторождения в Иркутской области (Роснефть и ТНК-BP), Талаканского месторождения в Якутии (Сургутнефтегаз), Куюмбинского месторождения (Славнефть).

Важным для развития отрасли событием стало открытие НК ЛУКОЙЛ в 2005 году месторождения им. В. Филановского в северной акватории Каспийского моря с запасами 220 млн. тонн нефти и 40 млрд. куб. м. газа – крупнейшего из вновь разведанных за последние 20 лет месторождений на территории России. На счету ЛУКОЙЛа еще одно свершение – запуск добычи на месторождении им. Ю. Корчагина на шельфе Каспийского моря. Это первое шельфовое месторождение, которое российская компания смогла освоить самостоятельно, без привлечения зарубежных партнеров.

Из инфраструктурных проектов несомненным достижением можно признать запуск первой очереди трубопровода Восточная Сибирь – Тихий Океан («ВСТО-1») протяженностью 2694 км от Тайшета (Иркутская область) до Сковородино (Амурская область), что способствовало резкому увеличению доступа нашей нефти на колоссальный и стратегически важный рынок стран Юго-Восточной Азии.

Еще один трубопроводный мегапроект, реализованный за последнее десятилетие – запуск первой и строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы, связавшей месторождения Тимано-Печерского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с портами Приморск и Усть-Луга. Наконец, нельзя не упомянуть запуск газопровода «Северный поток» протяженностью 1224 км, большая часть маршрута которого пролегает по дну Балтийского моря.

Приведенными примерами образ новой, сложившейся в России за последние 20 лет экономики, конечно, не исчерпывается. О наиболее ярких достижениях крупного отечественного бизнеса, о ежедневном миллиарде долларов инвестиций, которые вкладываются в строительство новых и модернизацию существующих производств в нашей стране, а также о тех отраслях нашей экономики, где созрели предпосылки для прорывного роста, рассказано на следующих страницах.

Россия на стройке

Каждый день в создание новых и модернизацию существующих производств в России инвестируется свыше 1 млрд долларов? Уж слишком похоже на бравурную пропаганду. Эта цифра и впрямь неверна - на самом деле она заметно больше.

Когда общую росстатовскую цифру инвестиций в основной капитал за 2011 год (10 трлн 776 млрд рублей) мы перевели по среднему курсу в доллары (367, 4 млрд) и разделили на число дней в году, то итогу поначалу не поверили сами. Где эти заводы-фабрики-фермы-электростанции и т.д.? Об их пуске или открытии не увидишь по телевизору и не прочитаешь в центральной прессе. Частично эту лакуну на информационном поле заполняют ежеквартальные инвестиционные обзоры, которые публикуются нашим журналом (последний из таких обзоров см. в №36 за этот год), однако из-за достаточно высокой границы отсечения (инвестпроекты дешевле 15 млн долларов в наши обзоры не попадают) полной картины не получается.

Чтобы восполнить этот пробел и понять, откуда берется этот ежедневный долларовый миллиард инвестиций, мы решили посмотреть, что у нас в стране строится или реконструируется всего за одну неделю. Причем неделю мы выбрали очень средненькую по результатам: без ввода в строй каких-то грандиозных объектов вроде экспортных нефте- и газопроводов с железными дорогами (а инвестиции в транспорт, в т.ч. трубопроводный, на первом месте среди прочих – см. график 1) или больших автосборочных производств, неделю летнюю (а основные объемы инвестиций закрываются ближе к концу года), то есть неделю повседневных, а не героических достижений.

График 1. Инвестиции в развитие инфраструктуры и сферы услуг опережают вложения в ТЭК

default_f9cd66fcbbeb4d996ff8aa1a286ab82b.gif

В получившийся материал не попали новости о жилищном строительстве, о вложениях в закупки подвижного состава, не вошли и материалы, рассказывающие об инвестициях бюджетов всех уровней и госкорпораций (а это почти четверть от всех вложений в основные фонды – см. график 2). И даже с учетом этих и еще множества других «не» перечень получился внушительный.

График 2. Почти 2/3 инвестиций в основной капитал в России приходится на частные компании

default_44074293ad7cc68112437053f11eca68.gif

И напоследок пояснение, почему 1 млрд долларов ежедневных инвестиций – это заниженная цифра. Пять лет назад, подводя итоги рейтинга крупнейших компаний России за 2006 год, мы провели исследование их инвестиционной активности (см. «Эксперт», №36 за 2007 год) и выяснили, что росстатовские данные меньше инвестиционных цифр самих компаний, аудированных по МСФО, на 15-20%. Причина этого расхождения проста – «оптимизация» налогообложения; к тому же Росстат честно признает, что инвестиции малого бизнеса им не улавливаются. Так что на деле в России в строительство, закупку оборудования и модернизацию ежедневно тратится еще большая сумма.

Инвестиционная неделя: ввод новых и модернизированных производств в России с 18 по 24 июня

18 июня

В г. Южноуральск (Челябинская обл.) строители передали символический ключ от построенного здания завода энергостроительных конструкций «Эскон». В этот же день завод совершил первую отгрузку своей продукции - крупногабаритных металлоконструкций, полностью защищенных автоматизированным методом горячего цинкования.

В с. Захарово (Забайкальский край) открылась линия по переработке молока. Инвестиции составили 4 млн. 200 тыс. руб.

В селе Петропавловское (Тербунский район Липецкой области) открылся завод по переработке молока мощностью в 1 т в сутки.

На заводе ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» введена в эксплуатацию установка гидроочистки бензина каталитического крекинг мощностью 870 тысяч тонн в год. Затраты на разработку и реализацию проекта составили 5,05 млрд. рублей.

19 июня

В Сергиево-Посадском районе Московской области на территории завода компании «ЭКООКНА» запущен новый цех ламинации.

В поселке Силикатный (Сенгилеевский район Ульяновской области) состоялось открытие горно-обогатительного комбината немецкой компании Quarzwerke. Общий объём инвестиций в проект составил более 1,2 млрд руб.

20 июня

В поселке Тайтурка (Усольский район Иркутской области) открылся цех по сборке и сервису тракторов и комбайнов из комбайнокомплектов компании Ростсельмаш.

Молочный комбинат «Пензенский» запустил новую линию по розливу ультрапастеризованного молока производительностью до 60 т в сутки.

В поселке Тальжино (Новокузнецкий район Кемеровской области) открылся цех по ремонту дизельных двигателей малой и средней мощности. Такое большое производство – единственное за Уралом. Здесь будут ремонтировать дизельные двигатели марки «Камминс».

В рабочем поселке Чердаклы (Ульяновская область) осуществлен запуск первой линии по производству шоколада фабрики Mars.

В поселке Конышевка (Курская область) запущен современный комбикормовый завод мощностью 216 тыс. тонн в год. Сметная стоимость объекта составила 843 млн руб.

В Липецке в районе Сырского рудника состоялось открытие деревообрабатывающего комплекса ОАО «Спецфундаментстрой» по производству клееного бруса. Стоимость проекта составила свыше 75 млн рублей.

В Медногорске (Оренбургская область) открылся завод по производству щебня ООО «Медногорский щебень» мощностью 5 млн т в год.

21 июня

Научно-технологическая фармацевтическая фирма «Полисан» открыла вторую очередь своего производства во Фрунзенском районе Петербурга. Объем инвестиций составил более 2,5 млрд. рублей.

В пос. Прохоровка (Белгородская обл.) открылся завод сыров Hochland, созданный на мощностях по выпуску десертов и йогуртов. Реконструкция завода обошлась в 500 миллионов рублей.

В Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) на производственной площадке дорожно-строительного предприятия Магистраль состоялось открытие нового комплекса по производству асфальта и строительного щебня.

22 июня

В Павлово-Посадском районе Московской области состоялось открытие нового кирпичного завода группы компаний ЛСР «ЛСР. Стеновые» на базе завода «Павловская керамика». Проектная мощность – 70 млн штук лицевого кирпича в год.

В столице Алтайского края Барнауле компания «Алтайтара» запустила в тестовом режиме комбинат по выпуску гофрированной тары и бумажных пакетов. Стоимость комбината – 500 млн рублей.

В Екатеринбурге на Уральском заводе резиновых технических изделий запустили новую линию по производству конвейерных лент.

В поселке Новоорск (Оренбургская область) состоялось открытие первой очереди дробильно-сортировочного завода переработки гранитапроектной мощностю 626 тыс. тонн в год.

23 июня

На ОАО «Акконд» (г. Чебоксары, Чувашия) состоялся запуск технологической линии по производству бисквитов «Ломтишка». В производство инвестировано 90 млн рублей.

24 июня

В городе Юрга (Кемеровская область) компания «ТехноНИКОЛЬ» открыла новую линию по выпуску экструзионного пенополистирола для стройиндустрии мощностью 300 тыс. куб. м год. Инвестиции составили 450 млн руб.

В Полевском городском округе Свердловской области открылись сразу два новых крупных предприятия: завод по производству молотого мрамора ОМИА и завод по выпуску сухих строительных смесей концерна «Сен-Гобен». В сумме инвестиции в строительство этих предприятий превысили 1 млрд руб.

В Томске в рамках программы модернизации производства на мясокомбинате «Сибирской Аграрной группы» в Томске запущена высокоскоростная линия Vbag LPG для производства сосисок и сарделек.

Источник

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Спущен на воду третий ракетоносец проекта "Борей"

picture.jpg

Северодвинское предприятие "Севмаш" в воскресенье, 30 декабря 2012 года, спустило на воду второй серийный и третий в проекте 955 "Борей" атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения "Владимир Мономах". Как передает "Интерфакс", швартовые и ходовые испытания корабля начнутся в 2013 году после новогодних праздников. Спуск корабля на воду состоялся в присутствии заместителя министра обороны России Юрия Борисова, президента ОСК Андрея Дьячкова и гендиректора "Севмаша" Михаила Будниченко.

Ракетный крейсер "Владимир Мономах" был заложен в Северодвинске 19 марта 2006 года. Корабль, относящийся к четвертому поколению стратегических подводных лодок, был спроектирован петербургским Центральным конструкторским бюро морской техники "Рубин". Водоизмещение подлодки составляет 24 тысячи тонн. Корабль оснащен 16 (по другим данным 20) пусковыми установками для межконтинентальных баллистических ракет морского базирования Р-30 "Булава-30" и шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра.

Головной корабль проекта "Борей" "Юрий Долгорукий" был заложен в ноябре 1996 года, спущен на воду в феврале 2008-го и с 2009-го проходит испытания. Ранее сообщалось, что этот ракетоносец вместе с комплексом вооружения "Булава-30" может быть принят на вооружение ВМФ России 30 декабря 2012 года. Второй корабль проекта "Борей" и первый серийный - "Александр Невский" - был заложен в марте 2004 года, спущен на воду в декабре 2010-го и с октября 2011-го проходит испытания.

На "Севмаше" на стадии строительства также находится третья серийная стратегическая атомная подлодка проекта "Борей" "Князь Владимир". Закладка этого корабля состоялась 30 июля 2012 года. В перспективе стратегические подлодки проекта "Борей" с ракетами "Булава" должны будут заменить устаревшие корабли проекта 667БДРМ "Дельфин" с ракетами "Синева" и составить основу морского компонента ядерной триады России. В общей сложности, Министерство обороны России планирует построить десять ракетных крейсеров проекта 955.

http://lenta.ru/news/2012/12/30/monomax/

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...
  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Бурятмяспром очень вкусную тушенку делает

Помнится в Тюмени и Ебурге её покупал, конину в т.ч.

комментарий с сайта.

наша тушенка в тюмени продается О_о

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...