Перейти к содержанию

Религия и жизнь /обсуждение/


Гость bot

Рекомендуемые сообщения

Прем-Кокус

в борьбе с эмиратом и исламизацией (слава богу вернулись в тему) все средства хороши)))

Другого ответа от шовиниста с людоедскими нравами я и не ожидал.

Ссылка на комментарий
Я везла обожженную женщину и ее ребенка, и когда-нибудь они узнают почему. Они узнают также, что есть и другие, которые уже погибли и которым суждено умереть, и так происходит в каждой стране, где мужчины практикуют убийство ради чести. В Палестине, в Иордании, в Турции, в Иране, в Ираке, в Йемене, в Индии, в Пакистане, в том же Израиле и даже в Европе.
Ссылка на комментарий
где мужчины практикуют убийство ради чести.

надо бы придумать прививки против тестостерона. прививать мужчин в этих странах (В Палестине, в Иордании, в Турции, в Иране, в Ираке, в Йемене, в Индии, в Пакистане ну и на Кавказе) - меньше тестостерона больше мира на земле. А то ведут себя как дикие кобеля....)))))

Ссылка на комментарий
Сауд "Сожжённая заживо" http://lib.babr.ru/?autor=422

Lurdes.com, вы прочли эту книгу? Я уже дочитываю. Неизгладимое впечатление.

Самое ужасное в том, что забеременевшую девушку родня пыталась сжечь, а парень, который знал, что с ней будет, тупо свалил из этой деревни, вместо того, чтобы жениться на ней.

Ссылка на комментарий

Женщины в Исламе

1. Действительно ли ислам притесняет женщину и попирает её права?

1. До возникновения ислама условия жизни женщины были весьма трудными. Ведь женщина не имела никаких гарантированных прав и с её мнением не считались. Ислам же вывел её из этого бесправного положения, возвысил её и избавил от большого притеснения, которому она подвергалась, дал ей возможность почувствовать себя достойным человеком, стоящим наравне с мужчиной, обеспечил ей законные права и снял с неё обвинение в том, что она, является корнем зла в мире. Ислам учит, что это сам шайтан наущал Адама и Хавву (Еву). Ведь в Коране сказано: "Но по наущению шайтана они (Адам и Ева) совершили грех, и он вывел их из рая" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 36).

2. Ислам утверждает, что все люди - мужчины и женщины - сотворены из одной души. Аллах Всевышний сказал: "О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души" (Сура "ан-Нисаа" (Женщины), аят 1). Это значит, что мужчина и женщина совершенно равны, как люди, и ни у одного из них нет никакого преимущества перед другим. А почёт, который Аллах даровал человеку в следующем аяте: "И Мы даровали сынам Адама почёт" (Сура "аль-Исраа" (Ночной перенос), аят 70), - оказан одинаково и мужчине, и женщине. А когда в Коране упоминается человек или сыны Адама, то имеется в виду и мужчина, и женщина. Но если речь идёт об одном из них - о мужчине или о женщине, - то употребляется термин "мужчина" или - термин "женщина".

3. Характеризуя отношения между мужчиной и женщиной, пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - сказал, что мужчины и женщины одинаково равны перед Аллахом. Это значит, что нет никакой разницы между ними, разве только в добрых деяниях, которые творит каждый из них. На это указывает и Священный Коран: "Верующим, совершающим добрые деяния, будь то мужчина или женщина, непременно даруем прекрасную жизнь и воздадим награды лучше, чем их деяния" (Сура "ан-Нахль" (Пчёлы), аят 97). Аллах также внимает мольбе женщины, как Он внимает мольбе мужчины, и не погубит добрых деяний ни одного из них. Как сказано в Священном Коране: "И ответил им их Господь: "Поистине, Я не пренебрегу ни одним деянием, совершённым кем-либо из вас, мужчиной или женщиной, (ведь) одни из вас (происходят) от других" (Сура "Аль Имран" (Семейство Имрана), аят 195). И кораническое выражение "одни из вас происходят от других" доказывает, что мужчина и женщина дополняют друг друга и что жизнь не может продолжаться без их совместного участия.

4. Неужели после этой принципиальной позиции ислама по отношению к женщине, которая чётко определена в обоих источниках ислама - Коране и Сунне, - беспристрастный человек может обвинять ислам в том, что он притесняет женщину и попирает её права?

Здесь на самом деле несправедливо путают ислам как религию, основанную на веротерпимости, с отжившими обычаями и традициями и дурным отношением некоторых мусульман к женщине.

Объективное суждение об исламе и его позициях должно различать эти две вещи. Ведь такое тяжёлое положение женщины в некоторых исламских обществах является результатом распространенного в них невежества, а не результатом исламских учений.

2. Всегда ли женщина подчиняется мужчине?

1. Ислам дал женщине полную независимость от мужчины в экономической области; она имеет полную свободу и право распоряжаться любым видом своего имущества: продать, купить, подарить, инвестировать и т.п. без разрешения мужчины, если она правоспособна. И ни её муж, ни любой другой мужчина из её родственников не имеет права взять что-либо из её имущества без её разрешения.

2. Мужчина не может заставить женщину (даже отец, не может заставить свою дочь), выйти замуж за нелюбимого человека. Ведь выходить замуж женщина должна только по своему желанию и по своей доброй воле.

Однажды к пророку - да благословит его Аллах и приветствует! - пришла одна девушка жаловаться на отца, который хотел выдать её замуж за племянника, которого она не любила, чтобы улучшить своё положение. Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - вызвал отца и предоставил девушке свободу выбора: выйти замуж за этого человека или отказаться. Девушка по своей доброй воле согласилась на этот брак и сказала: "О посланник Аллаха! Я была согласна с тем, что сделал отец, но я хотела, чтобы женщины знали, что отцы не имеют права навязывать своим дочерям мужей по своему желанию" (Этот хадис передал аль-Бухари в "ан-Никах"). Это значит, что отец не имеет власти заставить свою дочь выйти замуж вопреки её воле.

3. Женщина разделяет с мужчиной ответственность за семью и воспитание детей и немыслимо, что жизнь семьи может идти нормально без взаимного участия обеих сторон (мужчины и женщины). В противном же случае нарушается жизнь семьи, что отрицательно отражается на детях.

Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - возложил эту совместную ответственность за семью на мужчину и на женщину. Это ясно из следующего хадиса: "Каждый из вас - попечитель и отвечает за того, кого он опекает. Имам же опекун и отвечает за свою общину. И мужчина попечитель своей семьи и отвечает за неё, и женщина попечительница в доме своего мужа и отвечает за это" (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим).

Возложение подобной ответственности на женщину полностью снимает ложное обвинение в том, что женщина всегда подчинена мужчине. Ведь нет ответственности без свободы, а свобода несовместима с подчинением.

4. Мужчина не может запретить женщине пользоваться своими законными правами в жизни или ходить в мечеть для поклонения (Ибн Маджа передал этот хадис в "Предисловии", т. 1, стр. 8). И если некоторые мусульмане, опираясь на отжившие обычаи и ложные нормы, не придерживаются этих исламских позиций относительно женщины, то это считается или незнанием ислама и его предписаний, или неправильным пониманием его ясных учений.

3. Почему при разделении наследства женщина получает меньше мужчины?

1. До ислама женщина была лишена права на получение какой-либо доли наследства. Но ислам поступил с ней справедливо и предписал ей определённую долю наследства, несмотря на недовольство многих арабов того времени из тех, которые были убеждены, что только мужчины имеют право на наследство, поскольку они сражаются с врагами.

Ислам в большинстве случаев предписывает мужчине долю в наследстве, равную доле двух женщин. Это указано в Священном Коране: "Аллах предписывает относительно ваших детей: "Сыну принадлежит доля, равная доле двух дочерей" (Сура "ан-Нисаа" (Женщины), аят 11).

Кто опрометчиво судит о вещах, тот может считать, что это умаляет достоинство женщины и попирает её права как человека, имеющего равные права с мужчиной. На самом же деле ислам совершенно далёк от того, чтобы делать различие в доле мужчины и женщины в наследстве причиной для умаления достоинства женщины. Различие доли мужчины и женщины в наследстве нисколько не связано с их достоинством и значением, а является результатом обязанностей каждого из них.

2. Ведь ислам обязывает мужчину обеспечить свою жену и всех членов своей семьи. В то же время он не обязывает женщину тратить из своего имущества ни на кого. И если мы произведём простое арифметическое действие, то нам будет ясно, что финансовое положение женщины, чья доля в наследстве равна половине доли мужчины, лучше, чем финансовое положение мужчины. Ведь из своей доли мужчина, согласно шариату, должен обеспечить свою жену и своих детей - мальчиков и девочек, - мать и отца, если у них нет источников дохода, и своих неимущих сестёр, если у них нет того, кто их обеспечивает.

Это значит, что доля мужчины в наследстве постоянно уменьшается из-за этих многочисленных обязанностей. Женщина же отвечает только за себя, и она имеет полную свободу распоряжаться своей долей наследства, самостоятельно, независимо от мужчины увеличивая её, и у неё нет никаких финансовых обязанностей по отношению к членам своей семьи. Муж же обязан содержать её, даже если она богата. И это значит, что её доля наследства всегда увеличивается.

Из вышесказанного явствует, что женщина не подвергается никакой несправедливости или умалению своего достоинства. Подобное деление наследства даже, может быть, более выгодно для неё.

3. Есть и другие случаи, на которые указал Священный Коран и которые подробно определил исламский шариат, когда мужчины и женщины получают одинаковые доли наследства, как указано в двенадцатом аяте суры "Женщины".

Египетское управление, выносящее решения по религиозно-юридическим вопросам (Дар аль-Ифтаа аль-Мисрийа) свидетельствует о том, что многие копты Египта обращаются к исламской системе деления наследства, поскольку она решает все ссоры и искореняет причины разногласий между наследниками.

4. Почему свидетельство женщины не равно свидетельству мужчины?

1. В исламе не во всех случаях свидетельство мужчины является равным свидетельству двух женщин. Ведь по некоторым вопросам принимается свидетельство только женщин и категорически не принимается свидетельство мужчин. Это свидетельство относится ко всем вопросам, касающимся женщин, и в которых не осведомлены мужчины. Это доказывает нам, что свидетельство должно быть основано на опыте и знании, а не на том, к какому полу относится свидетель: мужскому или женскому.

2. Что касается торговых вопросов и деловых отношений в экономической области вообще, то роль женщины в этом ограничена и её опыт мал, и наоборот, мужчина имеет больший опыт, поскольку он ежедневно и постоянно занимается этими вопросами. Поэтому указание Корана относительно этих вопросов: свидетельство одного мужчины равно свидетельству двух женщин исходит из того, что опыт мужчины в этой области равен опыту двух женщин.

Дело же здесь не в недоверии к женщине или умалении её достоинств, а в жизненном и практическом опыте. Женщина также может иметь этот опыт, и судья может принимать свидетельство одной женщины, если оно вызывает доверие. Ведь немыслимо, что судья может принять свидетельство неграмотного человека с ограниченным опытом и отказаться принять свидетельство образованной женщины, имеющей практический жизненный опыт.

5. Какова позиция ислама относительно работы женщины на высоких постах?

1. Ислам не запрещает женщине занимать высокие государственные посты. Она имеет право занимать те посты, которые подходят её натуре, знаниям, способностям, квалификации. Что касается хадиса пророка - да благословит его Аллах и приветствует! - на который опирались факихи, доказывая, что женщинам не разрешается занимать общественные посты: "не преуспеет народ, который себе в руководители взял женщину" (Этот хадис передан аль-Бухари в книге "аль-Магази и аль-Фитан"), то он был сказан по особому случаю. Когда пророку - да благословит его Аллах и приветствует! - сообщили, что персы провозгласили царицей дочь Хосроя, он произнёс этот хадис. Из этого хадиса факихи сделали вывод, что женщине нельзя руководить мужчинами, т.е. стать президентом или халифом. Но мы не должны забывать, что Священный Коран с похвалой говорит о царице Сабы в суре "ан-Намль" и высоко оценивает её мудрость в решении государственных вопросов. Это имеет важное значение, поскольку показывает, как высоко оценивает Коран женщину, её способности и благоразумие, когда она находится на высшем государственном посту.

2. Многие исламские учёные в разные периоды ислама придерживались прогрессивной точки зрения относительно общественной деятельности женщины. Ведь имам Ибн Хазм сказал, что женщине можно стоять у власти.

Такого же мнения придерживается имам Абу Ханифа - основатель известной богословской правовой школы. Имам Ибн Гарир ат-Табари сказал, что женщины могут разрешать без исключения все вопросы, которые могут разрешать мужчины. Передано, что второй халиф Умар ибн аль-Хаттаб назначил аш-Шифаа бинт Абдуллаха аль-Махзумийа кади аль-Хисба (контролёром за соблюдением мер и весов) на рынке в Медине. А это гражданско-религиозный пост, требующий опыта и строгости (См. Д-р Йусуф аль-Карадави "Фатава Муасира". 1 серия, изд-во "Дар Афак аль-Гад", стр. 63. См. также Мухаммад аль-Газали "Сто вопросов об исламе", т. 2, стр. 260, 262, 276).

3. Ислам не запрещает женщине занимать высокие посты в государстве, пока она достойна этого, но общественная деятельность женщины и её работа вне дома не должна осуществляться за счёт выполнения обязанностей перед семьёй, детьми, мужем. Ведь семья - ядро общества. Если она разрушается, то разрушается и общество. Поэтому в интересах всего общества необходима гармония между работой женщины вне дома и её ответственностью и обязанностями перед семьёй.

6. Какова позиция ислама относительно хиджаба (покрывала) и права женщины на образование и работу?

1. Хиджаб, предписанный женщине исламом, не требует ничего от неё, кроме соблюдения пристойности в её одежде и общем виде, чтобы не подвергаться преследованиям со стороны мужчин. Хиджаб в этом случае - охрана и защита для женщины, а не путы, сковывающие её движение. Хиджаб - не значит, скрывать лицо или скрывать руки в перчатках. Это не является учением ислама, а исходит из обычаев и традиций, сложившихся в некоторых обществах, и ислам не несёт никакой ответственности за это. Если хиджаб одна из добродетелей ислама, то он также является одной из добродетелей христианской религии. Доказательством этого служит одежда, которую носят христианские монахини и которая закрывает тело женщины и её волосы, скрывая всё, кроме лица и кистей рук. Евангелие также требует от женщины, чтобы она закрывала свои волосы во время молитвы (См. 1-е послание Павла к Коринфянам, 11 глава).

2. Ислам не отнимает у женщины её права на образование, наоборот, он считает получение знаний обязательным долгом и предписанием, в равной степени как для мужчины, так и для женщины. Это явствует из хадиса пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): "Учение - предписанный долг каждого мусульманина и каждой мусульманки" (Этот хадис передал Ибн Маджа в "Предисловии").

История мусульман знает имена многих талантливых женщин, выдающихся в религиозных науках, поэзии и литературе. Женившись на Хафсе, которая знала основы чтения и письма, пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - пригласил аш-Шифаа аль-Адавийя, чтобы она, в добавление к чтению и письму, учила её искусно и красиво писать.

А'иша - жена пророка - была более сведущей и более знающей в вопросах религии, чем многие сподвижники пророка. И пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - советовал обращаться к ней за разъяснением религиозных вопросов.

3. Ислам также не запрещает женщине работать. Ей дано право выбирать подходящую работу в соответствии с её способностями, знаниями и квалификацией. И ни в тексте Корана, ни в тексте хадисов нет ничего, что запрещает женщине учиться или работать. Женщина ещё во времена посланника уже выполняла много разных работ и миссий, помогая армии или врачуя раненых, и выполняла другие работы, которых требовали условия и обстоятельства того времени.

4. Надо делать различия между ясными учениями ислама, охраняющими и защищающими женщину, и некоторыми отжившими обычаями и дурными традициями, мешающими прогрессу женщин и препятствующими ей пользоваться её правами на учёбу и труд в некоторых мусульманских обществах. Ведь подобные обычаи и традиции никак нельзя отнести к исламу. Ислам же, который почитает женщину, заинтересован в том, чтобы женщина развивала свою личность, поскольку это даёт ей возможность лучше воспитать своих сыновей и дочерей и участвовать тем самым в формировании сильного, здорового поколения, которое стремится к развитию своего общества, к его прогрессу и процветанию.

7. Не соответствует ли хиджаб современной жизни?

1. Каждая нация имеет свой собственный характер, свои устоявшиеся обычаи относительно еды, питья, одежды, жилья и т. п. Всё это отражает культуру нации, её цивилизацию и её вероучения. Аллах создал людей разными и отличающимися друг от друга по многим признакам. Такое различие будет существовать до Последнего дня. То, что подходит одной нации, может совсем не подходить другой. Индийская женщина, например, имеет свою национальную одежду (сари). И никто - даже в западных странах - не порицает её за это, хотя эта одежда, может быть, непрактична. Сари носит и простая индийская женщина, и в своё время носила премьер-министр Индии Индира Ганди. И никто не говорил, что эта одежда мешает индийской женщине работать или удерживает её от трудовой деятельности.

2. Европейская женщина вплоть до начала XX века в большинстве случаев скрывала свои волосы и носила длинную одежду, и никто не осуждал её за это. Но мода на западе развивалась и постоянно менялась пока не дошла до современного состояния, когда там уже не соблюдаются никакие правила или критерии. Это, может быть, изменится через какое-то время в зависимости от решения домов моды.

3. Что касается одежды мусульманской женщины, то ислам не требует от неё ничего, кроме приличия и пристойности в её внешнем виде, чтобы не вызывать соблазн и не подвергаться преследованиям со стороны мужчин. И нет основания считать, что исламская одежда мешает женщине работать и трудиться. Ведь во многих государственных учреждениях мы видим женщин разного возраста, которые в обязательном порядке носят исламскую одежду и так же нормально выполняют свою работу, как и их коллеги, которые не носят хиджаб. Это значит, что подобное обвинение абсурдно и не имеет под собой никакого разумного обоснования. И никто не проводил научного исследования, которое доказало бы это предположение.

Дело в том, что Запад стремится к тому, чтобы его ценности, обычаи и традиции господствовали повсюду, но это противоестественно, поскольку каждая нация имеет свой собственный характер. Мусульманской женщине должно быть предоставлено такое же право, что дано индийской и европейской женщинам: иметь свой собственный характер и следовать национальным традициям в одежде и поведении.

4. В настоящее время многие мусульманские женщины занимают самые высокие посты и наилучшим образом выполняют свою работу, несмотря на то, что носят исламскую одежду. Ведь госпожа Беназир Бхутто, которая была премьер-министром одного из самых крупных исламских государств, носила одежду, очень близкую к исламской, и наилучшим образом справлялась со своими обязанностями. То же самое относится и к премьер-министру Бангладеша, которая носит похожую одежду.

8. Почему ислам разрешает многоженство?

1. Ислам не был первой религией, разрешающей многоженство, и сам не выдумал эту систему. Наоборот, ислам - первая религия, которая организовала брак и ограничила многоженство строгими рамками, установив на него суровое ограничение.

Когда возник ислам, многоженство уже разрешалось - и безгранично - не только у арабов, но, так или иначе, у всех наций.

Ислам своими новыми законами постепенно ликвидировал дурные обычаи, распространённые в обществе. Ведь трудно ликвидировать сразу уже укоренившиеся с давних пор обычаи и традиции. Такое постепенное изменение происходило и с вопросом многоженства.

2. Ислам ограничил число жён, которое в доисламские времена не было ограничено, максимально четырьмя жёнами, как указано в Священном Коране: "Женитесь на женщинах, которые вам нравятся, - на двух, трёх, четырёх" (Сура "ан-Нисаа" (Женщины), аят 3). Но определение числа жён было ограничено очень строгим условием: необходимость установления справедливости между жёнами. Это значит, что отношение ко всем жёнам должно быть во всех делах одинаковым.

Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - предупредил, чтобы не нарушить это условие, в следующем хадисе: "Кто имеет двух жён и отдаёт предпочтение одной из них перед другой, тот в День воскресения подвергнется суровой каре" (Ибн Маджа передал этот хадис в "Бракосочетании", 1-ая часть, стр. 633).

3. Благородный Коран предостерёг, что трудно установить справедливость между жёнами и что человек, сколько бы он ни старался, не сможет установить полную справедливость между жёнами. Это явствует из текста Корана: "Вы никогда не сумеете относиться одинаково справедливо к жёнам, если бы даже очень стремились к этому" (Сура "ан-Нисаа" (Женщины), аят 129). Если дело обстоит так, что трудно одинаково справедливо относиться к жёнам, то мужчине в таком случае надлежит ограничиться только одной женой. Это ясно и открыто сказано в Благородном Коране: "Если же вы опасаетесь, что не сможете быть одинаково справедливыми (с жёнами), то женитесь на одной" (Там же, аят 3).

4. Из вышесказанного следует, что ислам не предписывает иметь четырёх жён и не изобрёл многоженство. Ведь многоженство уже существовало, а ислам хотел мудро исправить его, не вызывая сильного потрясения в обществе. И это доказывает нам, что в исламе в основном имеют только одну жену, а многоженство является исключением, хотя ислам допускает это исключение по разумным причинам и для исправления определённых ситуаций. Например, во время войн, когда на полях сражения погибает много мужчин, и женщины остаются без того, кто их содержит. Это исключительный случай, когда разрешается многоженство с целью не допустить женщину сбиться с правильного пути.

Женщина может страдать от хронической болезни, которая мешает ей выполнять свой супружеский долг, или она может быть бесплодной. Чтобы защитить мужа от разврата, ему разрешается жениться ещё на другой женщине, которая обладает абсолютно одинаковыми с первой женой правами. Ислам допустил это исключение (многоженство), чтобы ликвидировать опасность незаконных внебрачных отношений с их последствиями, против которых не возражает западный мир.

9. Считается ли запрещение брака мусульманки с иноверцем расизмом?

1. Действительно, ислам разрешает мусульманину жениться на не мусульманке (христианке или еврейке) и не разрешает брак мусульманки с иноверцем.

На первый взгляд это считается как бы неравенством, но если знать настоящую причину этого, не будет повода для удивления и исчезнет иллюзия неравенства. По этому поводу существует исламская точка зрения, которая поясняет смысл этого запрещения. А все исламские законы имеют определённый смысл и отстаивают жизненные интересы всех сторон.

2. Брак в исламе построен на любви, милосердии и душевном покое. Ислам стремится к тому, чтобы семья была построена на прочных основах, гарантирующих продолжение супружеской жизни.

Ислам - религия, которая уважает все предыдущие Небесные религии и делает веру во всех предшествующих пророков неотъемлемой частью исламской религии. И если мусульманин женится на христианке или еврейке, то ему повелено уважать её вероучение и ему нельзя - с исламской точки зрения - мешать ей исполнять обряды своей религии и мешать ей ходить в церковь или синагогу для их исполнения. Так ислам стремится обеспечить уважение мужа к религии своей жены и ее обрядам. И в этом - гарантия и защита семьи от крушения.

3. Но если не мусульманин женится на мусульманке, то отсутствует уважение мужа к религии своей жены. Ведь мусульманин верует в предшествующие религии и в прежних пророков Аллаха, уважает и почитает их. Но не мусульманин не верит в пророка ислама и не признаёт его. Более того, он считает его ложным пророком и часто верит в распространяемые против ислама и его пророка Мухаммада клевету и ложные измышления, а их множество.

И если даже муж - не мусульманин открыто не говорит это перед женой, то всё равно она будет жить под гнётом неуважения к её религии со стороны своего мужа. И в этом не помогут слова умиротворения и любезности. Ведь вопрос здесь - вопрос принципа. А взаимное уважение между мужем и женой является основой продолжения супружеской жизни.

4. Ислам поступает логично по отношению к самому себе, запрещая брак мусульманина с не мусульманкой, которая исповедует иную религию, кроме христианства и иудаизма. Это запрещено по той же причине, по которой запрещены браки мусульманки с иноверцем.

Ведь мусульманин верит только в Небесные религии. Другие же религии - лишь человеческие религии. И в данном случае - если оставить любезности - не будет уважения и почтения к религии жены. Это отрицательно влияет на семейную жизнь и не обеспечивает любви и милосердия, необходимых для супружеских отношений.

Ссылка на комментарий
Я родилась мусульманкой, я всегда верила в Бога, я остаюсь мусульманкой, но сейчас у меня мало, что осталось от обычаев моей деревни. Я не люблю войну, я ненавижу насилие. Если меня в чем-то упрекают, к примеру, в том, что я, мусульманка, плохо отзываюсь о мужчинах моей страны — это со мной случается,— то, вместо того чтобы смолчать, я говорю, я спорю, я пытаюсь убедить оппонента, помочь ему понять то, чего он не знает.
Мне понадобилось время, чтобы понять, как здесь все взаимосвязано. В моей деревне не было психиатра, и женщины не задавали себе подобных вопросов. Мы были виноваты лишь в том, что родились женщинами.
Месье, там, у женщины нет жизни. Многих девушек избивают, плохо с ними обращаются, их душат, жгут, убивают. И для нас, там, это совершенно нормальные вещи. Моя мать хотела отравить меня, чтобы “завершить” дело, начатое мужем моей сестры, и для нее это было в порядке вещей, это составляло часть мира, в котором она жила. Такова обычная жизнь наших женщин. Тебя поколотили — это нормально. Тебя сожгли — это нормально, тебя задушили — это нормально, с тобой плохо обращаются — это нормально. Как говорил мой отец, коровы и бараны ценнее женщин. Если не хочешь умереть,— замолчи, повинуйся, пресмыкайся, выходи замуж девственницей и рожай сыновей.
Девочки не имели права ходить в школу — а почему? Чтобы не знать о мире. Самое главное на свете — это родители. Что они сказали, то и надо делать. И только от них исходят знание, закон, образование.
В Иордании — и это только один пример — существует закон, гласящий, как и в большинстве мусульманских стран: любое убийство, общеправовое преступление карается тюремным заключением. Но в примечании к этому закону есть статьи 97 и 98, уточняющие, что судьи могут быть снисходительны к обвиняемым в преступлении во имя чести. Наказанием для них предполагается тюремное заключение сроком от шести месяцев до двух лет. Осужденные, порой имеющие ореол героя, как правило, не отсиживают свой срок полностью. Ассоциации женщин-адвокатов борются за внесение поправок в эти статьи. Однако вносятся поправки в любые другие, но не в 97-ю и 98-ю.
В недавнем прошлом такие авторитетные политики, как король Хуссейн и принц Хассан, открыто выступили против преступлений во имя чести, назвав их преступлениями бесчестья. Имамы и христианские священнослужители беспрерывно объясняют, что преступление во имя чести чуждо как Корану, так и Евангелию.

Прем-Кокус, на протяжении всей страницы я пишу, что религия ислама не при чем. Дикие традиции, многовековой уклад, отсутствие образования - вот основные факторы жестокого обращения с женщинами.

Роланд из Гилеада, спасибо за книгу!

Ссылка на комментарий
Это обычай, обычай - это не религия.

Уровень образования ни при чем. Это все-таки религия. Даже в благополучной Турции за изнасилование женщин дают минимальные сроки.

В других же мусульманский странах всех женщина законодательно ниже мужчины и права ее ограничены.

А есть такая религия?

В теории почти все религии хороши. Но практика....

А практика в теократических странах самая печальная.

В мусульманских странах сейчас не развиваются ни промышленность ни наука. Даже археологическими раскопками в той же Турции занимаются европейцы.

что не мешает тебе охаивать его

Критике подвергаются практически все религии, время от времени. Или ислам выше этого?

Ссылка на комментарий
Уровень образования ни при чем. Это все-таки религия. Даже в благополучной Турции за изнасилование женщин дают минимальные сроки.

В других же мусульманский странах всех женщина законодательно ниже мужчины и права ее ограничены.

И при чем тут религия? Как не при чем образование?! Из книги палестинки Суад:
Девочки не имели права ходить в школу — а почему? Чтобы не знать о мире. Самое главное на свете — это родители. Что они сказали, то и надо делать. И только от них исходят знание, закон, образование.
Дикие обычаи остались только там, где самый низкий уровень образования. И я в этом вижу прямую связь.
Ссылка на комментарий

nefi

хм, может, есть мусульманская страна, где уровень образования высок, и женщины там никаким образом не притесняются? Из Турции интеллигенция стремится уехать в Европу.

В Ираке, Иране, Судане? Я такой не знаю)))

Опять же, может, в теории все хорошо, но на практике.. люди способны извратить любые хорошие начинания... еще и прикрываться именем аллаха при этом.

Поэтому я и считаю, что теократические государства - тупик. Надо жить как люди, и ко всем относиться как к людям, а не как коран истолковали.

Ссылка на комментарий

sylphizium

Прочитай Коран, прежде чем поливать грязью ислам.

Критике подвергаются практически все религии, время от времени. Или ислам выше этого?

Что бы критиковать нужно разбираться в предмете. А пока "суди, дружок, не свыше сапога".

Ссылка на комментарий
Прочитай Коран, прежде чем поливать грязью ислам.

Почитай теорию атеизма)))

Наука существование бога не подтвердила. Уже на основании этого я могу говорить, что аллаха нет.

А науке я доверяю больше религии.

Позитивных мусульманских примеров, особенно в управлении государством, я не вижу.

Кстати, Прем-Кокус, а к какому именно мусульманскому течению принадлежишь? Каждое же извращает толкует коран по-своему))

Ссылка на комментарий
Прочитай Коран, прежде чем поливать грязью ислам.

Почитай теорию атеизма)))

Наука существование бога не подтвердила. Уже на основании этого я могу говорить, что аллаха нет.

А науке я доверяю больше религии.

Позитивных мусульманских примеров, особенно в управлении государством, я не вижу.

Кстати, Прем-Кокус, а к какому именно мусульманскому течению принадлежишь? Каждое же извращает коран по-своему))

Т.е. ты утверждаешь что все мусульмане извращают Коран, но сам Коран не читал?

В реале за такие слова и морду могут набить. А потом начнутся вопли про "диких" мусульман. Хотя никто не виноват, если ты ведешь себя как свинья.

Ссылка на комментарий
В реале за такие слова и морду могут набить.

А как же адаб аль-хадис? Быстро же мусульмане от него отказались))))

Чуть что, сразу угрозы, хотя поговори о том же с христианином или буддистом, то выйдет спор, дискуссия, но никак не мордобой)))

А на вопрос не ответил)))

Ссылка на комментарий
В реале за такие слова и морду могут набить.

А как же адаб аль-хадис? Быстро же мусульмане от него отказались))))

Чуть что, сразу угрозы, хотя поговори о том же с христианином или буддистом, то выйдет спор, дискуссия, но никак не мордобой)))

А на вопрос не ответил)))

Одно дело вежливо вести дисскусию, другое дело поставить хама на место.

Ссылка на комментарий
Одно дело вежливо вести дисскусию, другое дело поставить хама на место.

Хмм, то, что аллаха нет - обычная позиция атеиста. То, что я атеист уже подразумевает такое мнение. Атеисты они вообще, распространенное явление))) Тебе множество ученых- физиков скажут, что аллаха нет. Все свиньи, до одного?

То, что каждое мусульманское течение трактует коран по-своему, не секрет, иначе и не было бы этих течений. Разве нет?

Разговаривая о христианстве, полезно узнать, с кем говоришь, с католиком, баптистом, православным или вообще со свидетем иеговы.

У мусульман есть сунниты, хариджиты, суфиты, ваххабиты и т.д. А кто ты? Какого направления придерживаешься?

Ссылка на комментарий
Одно дело вежливо вести дисскусию, другое дело поставить хама на место.

Хмм, то, что аллаха нет - обычная позиция атеиста. То, что я атеист уже подразумевает такое мнение. Атеисты они вообще, распространенное явление))) Тебе множество ученых- физиков скажут, что аллаха нет. Все свиньи, до одного?

То, что каждое мусульманское течение трактует коран по-своему, не секрет, иначе и не было бы этих течений. Разве нет?

Разговаривая о христианстве, полезно узнать, с кем говоришь, с католиком, баптистом, православным или вообще со свидетем иеговы.

У мусульман есть сунниты, хариджиты, суфиты, ваххабиты и т.д. А кто ты? Какого направления придерживаешься?

Все мусульмане - братья.

Все мусульмане – братья!

Мы все молимся только одному Богу. Для нас, мусульман – это аксиома и её никто не оспаривает. И здесь важно, насколько искренни мы в своих молитвах. Только искренность – наш верный путеводитель, и только она защитит нас от вступления на тропу споров и разногласий веры!

Мы – дети родителей, которым под угрозой уголовного преследования внушали, что Бога нет и религия – опиум. И вдруг все сделались, ни много ни мало, экспертами в вопросах веры, в вопросах, которым тысяча лет! Вместо того, чтобы объявить войну тому безобразию и безнравственности, которые всё больше и больше проникает в нашу жизнь, мы заняты поиском изъянов в религиозных предпочтениях братьев по вере. Безвольно подчиняясь низменным побуждениям, мы стали ненавидеть друг друга только за то, что имеем разные взгляды на очень малозначительные стороны нашей жизни, нашей религии. Эта ненависть ослепила нас, помутив разум. Неспособные на искреннюю веру, на искренние отношения друг с другом, мы превратились в толпу безумцев, которых легко рассорить.

Мы заняты решением «глобальных» вопросов: «нужно ли после джума-намаза совершать обеденную молитву?», «в намазе, после чтения суры «аль-Фатиха», произносить или нет «Амин я раббаль алямин»?», «вслух или про себя читать азкары?», «нужно ли шевелить пальцем при чтении Ташаххуда?», «на какое расстояние следует расставлять ноги молящемуся?», вопросы внешнего вида мусульманина и многие другие, не считая более серьёзных об обязательности вступления в тарикат, истинности того или иного устаза и т. п. Все эти отличия стали признаками веры и неверия, по ним мы судим о степени правоверности мусульман.

Разумеется, нам «помогли» стать такими. Систематически, шаг за шагом к этому нас вели заинтересованные силы. Не ведая, что творят, этому способствовали и наши, так называемые, «алимы». Вместо того, чтобы быть для мусульман объединяющей силой, они стали причиной раздоров и противоречий. В бесконечных публичных спорах о том, кто прав, а кто нет, идя на поводу амбиций, они поделили верующих на правильных и неправильных, нанеся значительный вред религии. Это продолжается до сих пор! Не видно и не слышно тех, кто понимает пагубность подобных процессов, тогда как дальше порога мечетей и медресе они перестали считаться с нормами морали и веры. Процессов, в результате которых стёрта грань дозволенного и запретного, потому что, авторитет Ислама зависит от авторитета тех, кто выступает от его имени.

Недруги религии очень умело управляют огнём раздора. Не брезгуя ничем, они погружают нас всё глубже и глубже в болото заблуждений и конфликтов. Так будет легче управлять нами, ибо злоба ослепляет и не даёт узреть Истину. Такое положение дел устраивает и наших продажных чиновников и недобросовестных политиков, потому что на этом сколачиваются состояния и делаются имена.

Чтобы прекратить всё это, надо прийти к согласию и объединиться вокруг общих интересов и целей. Это то, чего недруги Ислама боятся больше всего, ибо понимают, что тогда мы сможем поставить их на место. Что для этого нужно?

Во-первых, мы должны избавиться от практики обвинений друг друга только из-за того, что кто-то имеет мнение, отличное от нашего, или поступает в чём-либо не так, как мы. Это очень важно. Мы все – разные и нет ничего предосудительного в том, что одни и те же вещи мы понимаем по-разному. Главное – быть искренними и пополнять знания, чтобы не осталось место для негативных мыслей и суждений.

Во-вторых, нам не нужно «изобретать велосипед» – у нас уже есть основа для объединения. Ни у кого из мусульман нет сомнения в том, что Бог один и Мухаммад (мир ему и благословение) Его посланник. И тот, кто хотя бы один раз произнёс свидетельство веры (шахаду) и от которого после мы не услышали утверждения, отрицающие его – является мусульманином. И на Том свете, понеся соответствующее своим грехам наказание огнём Ада, он попадёт в Рай. Это слова Всевышнего. Если это так, то каждый верующий должен задаться вопросом: «имею ли я право сомневаться в вере кого-либо?»

В моём понимании здесь лежит зерно примирения, которое многие ищут (или делают вид, что ищут?). Будем искренними во всех своих стремлениях, и тогда, с помощью Аллаха, придём к согласию!

Исмаил Г.

З.ы. Одно дело иметь свою точку зрения и пытаться корректно донести ее до собеседника, другое дело преднамерено оскорблять его религиозные(и не только) чувства. Если человек будет оскорблять твоих родителей, ты попытаешься доказать ему что он не прав? Или все таки набьешь морду?

З.з.ы. В том, что ты преднамеренно оскорбляешь ислам я не сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Хмм, то, что аллаха нет - обычная позиция атеиста. То, что я атеист уже подразумевает такое мнение. Атеисты они вообще, распространенное явление))) Тебе множество ученых- физиков скажут, что аллаха нет.
Скорее всего они говорят, что Бога нет как такого, а у вас прям нездоровое отношение к мусульманству, Аллаху и Корану.
Ссылка на комментарий

nefi

Не придумывайте чего нет)) Хорошо, уточню, бога нет, и аллаха тоже нет, поскольку он бог.

Разговариваем об исламе, поэтому я более четко расставил акценты.

Вот и все.

Ссылка на комментарий

ислам -молодая религия и из-за этого -агрессивная более. Христианство 500 лет назад было не менее агрессивно со всеми своими крестовыми походами. А насчет положения женщин -надо смотреть историческую ситуацию.

Ссылка на комментарий
ислам -молодая религия и из-за этого -агрессивная более. Христианство 500 лет назад было не менее агрессивно со всеми своими крестовыми походами. А насчет положения женщин -надо смотреть историческую ситуацию.

Исламские походы и сущность Джихада (борьба за веру)

1. В чем суть "джихада" (борьбы за веру) в исламе?

1. Термин "джихад" часто переводится на иностранные языки как "священная война". Ислам не знает такого термина - "священная война". Ислам признаёт только законную или незаконную войну. Термин "джихад" часто понимают неправильно. "Джихад" означает усердие. Отсюда следует, что "джихад" имеет две стороны. С одной стороны, "джихад" - это борьба с личными низменными страстями, с другой стороны, "джихад" - это справедливая война. Общеизвестно, что в исламе первый тип называется большой джихад (усердие в вере), который предполагает борьбу человека со своими низменными страстями, инстинктами, преодоление этих страстей, очищение себя от всех недостатков и отрицательных черт, освобождение себя от зависти и ненависти к другим. Таким образом, человек становится ближе к Аллаху. Второй вид называется малым джихадом, т.е. справедливой борьбой за веру.

2. Справедливое сражение в исламе или джихад (борьба за веру) предполагает лишь отражение нападения. Аяты Корана по этому вопросу ясны и понятны. Аллах разрешил мусульманам воевать с врагами, которые нападают на них. "Тем, которые подвергаются нападению, дозволено сражаться" (Сура "аль-Хадж", аят 39). "Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте (дозволенных границ). Поистине, Аллах не любит агрессивных" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 190). Это указывает на то, что ислам, хотя и разрешает сражаться, чтобы защищаться, но не разрешает преступать дозволенные границы и совершать агрессию. Ведь Аллах не любит агрессивных. "Если кто преступает запреты против вас, то и вы преступайте против него, подобно тому, как он преступил против вас" (Там же, аят 194). Ненависть ислама к агрессии и кровопролитию является принципиальной позицией ислама. Исключение составляет отражение агрессии. Агрессия против других категорически отрицается исламом и не имеет никакой опоры в нашей религии.

3. Если джихад обозначает борьбу с целью защиты, то это не ограничивается сражением. Джихад может вестись при помощи денег, самопожертвованием, пропагандой или же другими средствами, которые могли бы отразить агрессию. Цель же одна - защита исламского общества и его вероучения (акиды), которое лежит в его основе. Это справедливое право каждой нации, которое признают все международные уставы в современную эпоху.

4. Если же мусульмане почувствуют, что у врага есть желание установить мир и прекратить агрессию, тогда ислам повелевает идти навстречу и принять мир. "Если (неверующие) склонны к миру, то и ты (Мухаммад) склоняйся к миру и уповай на Аллаха" (Сура "аль-Анфаль" (Добыча), аят 61). Кроме того, ислам призывает к мирному существованию со всеми людьми и установлению добрых отношений с ними, пока они будут поддерживать мирные отношения с мусульманами, не затрагивая их. В Коране много аятов, поощряющих мусульман строить отношения с этими людьми на основе справедливости, дружелюбия и благодеяния. "Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, - ведь Аллах любит справедливых" (Сура "аль-Мумтахана" (Испытуемая), аят 8). Это указывает на то, что целью ислама является распространение мира, (взаимного) прощения, дружелюбия среди людей и взаимного сотрудничества на благо человека, его счастья и спокойствия. Отсюда следует, что распространяемые международными средствами информации слухи о том, что ислам призывает к агрессии, экстремизму, фанатизму, убийству и терроризму являются лишь злостным и ложным наветом, не имеющим никакой основы в исповедании, учении и назиданиях ислама. Ведь ислам отрицает всё это. Ислам - религия милости, милосердия и мира. Подробнее об этом смотри ниже.

2. Призывает ли ислам к экстремизму и терроризму?

1. Ислам - религия милости, милосердия и прощения. Ислам призывает к справедливости и миру и защищает свободу и честь человека. Это не просто лозунги, которые выдвигает ислам, а это основные твёрдые принципы, на которых основывается вся структура ислама. Аллах послал Своего пророка Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! - "как милость к обитателям миров" (Сура "аль-Анбийа" (Пророки), аят 107) как сказано об этом в Благородном Коране. Пророк сказал о своей миссии: "Я был послан, чтобы совершить благородные, нравственные деяния" (Хадис был передан имамом аль-Бухари в книге "Единственная литература").

Ислам дал человеку право на свободный выбор даже в делах вероисповедания: "Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует" (Сура "аль-Кахф" (Пещера), аят 29).

Призыв к исламу основывается на убеждении путём знаний, доброго совета, терпеливой беседы, а не на основе принуждения или гнёта. Ислам повелевает творить добрые деяния и запрещает непристойные предосудительные деяния и беззаконие (Сура "аль-Нахль" (Пчёлы), аят 90). Ислам призывает людей: "Отклоняй зло, добром" (Сура "Фуссилат" (Разъяснённые), аят 34).

Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - простил обитателей Мекки, когда вошёл в неё, несмотря на то, что они причиняли ему и его последователям все виды несправедливости: угнетение, убийства, мучения, сказав им: "Идите, вы свободны!".

2. Имеется полное соответствие между словами ислам и мир. Ведь слово ислам производное от того же корня, что и слово "ас-салам". Аллах описал Себя в Коране как Мир (ас-салам). Мир - по-арабски "ас-салам". Приветствие мусульман "ас-салам" - напоминание о том, что "ас-салам" является всегда главной целью мусульман, и они никогда не должны забывать об этом. Мусульманин в конце своей молитвы - пять раз ежедневно - с приветом ислама смотрит направо в направлении одной половины света, а затем налево, в направлении другой половины.

3. Всё это доказывает, что ислам - религия мира. В этой религии нет места для насилия, фанатизма, экстремизма, терроризма или угнетения, устрашения и запугивания мирных людей, покушения на их жизнь или имущество. Ведь защита основных человеческих прав, в особенности защита жизни, религии, семьи и имущества человека является целью исламского шариата. Отсюда следует, что ислам запрещает агрессию против других в любом виде и в любой степени. Ислам запрещает агрессию настолько, что считает, что агрессия против одного члена общества равна агрессии против всего человечества: "Если кто-либо убьёт человека (не в отместку за убийство другого человека и не в отместку за насилие), то это приравнивается к убийству всех людей. А тот, кто эту душу сохранит, тот как бы всех людей убережёт от смерти и заслужит великую награду от Аллаха" (Сура "аль-Маида", аят 32). Каждый человек сам по себе представляет человечество. Ислам стремится сохранить и защитить это человечество, поэтому ислам учит, что необходимо уважать друг друга, уважать свободу, честь и общечеловеческие права других людей.

Ислам призывает к мирному сосуществованию со всеми народами и к обращению с немусульманами по справедливости, как это сказано в Священном Коране: "Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, - ведь Аллах любит справедливых" (Сура "аль-Мумтахана" (Испытуемая), аят 8).

3. Какова позиция ислама относительно фанатизма и терроризма?

1. Ислам абсолютно не признаёт фанатизма, и, следовательно, он не призывает верующих к фанатизму. Источники ислама - Коран и Сунна - не содержат в себе ничего подобного. Призыв к исламу, как указывается в Коране, основывается на мудрости, знаниях, добром совете, спокойных беседах. Всё это очень далеко от любого вида фанатизма. Мы знаем, как пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - сказал неверующим в Мекке, которые отвергли его послание и призыв к исламу: "Вам - ваша вера, мне же - моя вера" (Сура "аль-Кафирун" (Неверные), аят 6).

2. Что же касается других предыдущих небесных религий, то ислам считает веру в пророков Аллаха, посланных до Мухаммада, - да благословит его Аллах и приветствует, - одним из основных факторов исламской религии. На это ясно указывается в аяте Корана: "Скажите (о мусульмане!): "Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу, Исхаку, Йа'кубу и их потомкам, и в то, что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу), и в то, что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия, и Ему мы предаёмся" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 136).

Ислам не делает никакого различия между пророками, и это пример веротерпимости ислама, которой нет в других религиях. Разве можно говорить о фанатизме в исламе, отличающемся такой веротерпимостью?

3. Ислам призывает всех людей к общению и дружбе, несмотря на их различия. "О люди! Поистине, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга" (Сура "аль-Худжурат" (Покои), аят 13).

Ислам ясно и откровенно призывает мусульман к мирному сосуществованию с немусульманами, как учит Коран: "Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, - ведь Аллах любит справедливых" (Сура "аль-Мумтахана" (Испытуемая), аят 8).

4. Ислам призывает к прощению: "Если вы простите, то это ближе к богобоязненности" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 237) и к тому, чтобы ответить на зло добром, может быть, враг станет приятелем, как говорится в Коране: "Отклоняй зло, добром, и тогда, в скором времени, тот, с которым ты враждуешь, будет твоим близким другом" (Сура "Фуссилат" (Разъяснённые), аят 34).

5. В хадисе пророка - да благословит его Аллах и приветствует! - сказано: "Облегчайте, а не затрудняйте и обрадуйте приятной новостью, и не отпугивайте". "Проповедовать и обрадовать приятной новостью" - исходит из веротерпимости. Если ислам отвергает фанатизм, то, следовательно, он отвергает и терроризм, и запугивание людей, живущих в безопасности, и убийства. Ислам также считает, что убийство одного - человека приравнивается к убийству всех людей: "Если кто-либо убьёт человека не в отместку за (убийство) другого человека и (не в отместку) за насилие на земле, то это приравнивается к убийству всех людей" (Сура "аль-Маида" (Трапеза), аят 32).

6. На основе всего вышесказанного ясно, что ложное обвинение ислама в фанатизме не имеет под собой никакой основы и никаких доказательств в назиданиях и учениях ислама. Если же среди мусульман имеются фанатики и экстремисты, то это явление не имеет никакого отношения к назиданиям ислама, а исходит из неправильного понимания ислама и ложного объяснения его наставлений. На исламе же нет никакой вины. Необходимо делать различия между веротерпимостью ислама, с одной стороны, и неправильным поведением некоторых мусульман, с другой стороны. Мы знаем, что фанатизм встречается среди некоторых групп во всех религиях. Ведь терроризм стал международным явлением и не ограничен последователями какой-то одной. Это факт, стоящий перед всеми людьми в нашем современном мире.

4. Распространялся ли ислам мечом?

1. В исламе имеется ясное назидание "В религии нет принуждения" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 256). Поэтому ислам считает, что вопрос о вере и неверии - дело, связанное в основном с волей самого человека и его внутренним убеждением: "Тот, кто желает, уверует (в Аллаха), а кто не желает, пусть не верует" (Сура "аль-Кахф" (Пещера), аят 29). Священный Коран обратил внимание пророка - да благословит его Аллах и приветствует! - на этот факт и объяснил ему, что его задачей является только передача людям призыва к исламу и что он не имеет никакой власти, чтобы обратить их в ислам: "А ты разве стал бы принуждать людей к вере?" (Сура "Йунус", аят 99). "Тебе не положено повелевать ими" (Сура "аль-Гашийа" (Покрывающее), аят 22). "Если отвернутся от тебя (о Мухаммад!), то Мы ведь не посылали тебя стражем для них. Тебе надлежит лишь сообщить Откровение" (Сура "аль-Шура" (Совет), аят 48). Из этого ясно, что Священная Книга мусульман категорически отвергает принудительное обращение в ислам.

2. Ислам определил путь, по которому мусульмане должны следовать в призыве к исламу и его распространении. Этот путь, указанный в Благородном Коране, предлагает призывать к исламу мудростью и добрым увещеванием и вести спор с многобожниками наилучшими способами: "Призывай к пути своего Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с немусульманами наилучшими словами" (Сура "аль-Нахль" (Пчёлы), аят 125). А в суре "аль-Бакара" сказано: "Говорите людям приятное" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 83). В Коране более ста двадцати аятов, указывающих на то, что распространение ислама основывается на спокойном убеждении, простом учении, чтобы люди приняли или отвергли ислам после его разъяснения им. После похода на Мекку пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - отпустил её население, сказав: "Идите, вы свободны!". Так, он не заставил их принять ислам после окончательной победы над ними (См. Мухаммад аль-Газали. "Сто вопросов об исламе", часть 1, стр. 118, 120 и далее, изд-во Дар Сабит, 1983).

3. Мусульмане не принуждали ни евреев, ни христиан принимать ислам. И как мы знаем, второй халиф Умар ибн аль-Хаттаб обеспечил христианскому населению Иерусалима спокойствие в их жизни и безопасность в их церквах. Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - указал в первой конституции Медины после хиджры, что иудеи должны вместе с христианами создавать новое общество в Медине, признавая их право оставаться в своей вере.

4. Немецкий востоковед Зигрид Хонке в своей книге "Аллах совсем другой", отвергая высказывание о том, что ислам распространялся мечом, пишет: "Веротерпимость мусульман играла решительную роль в распространении ислама, и этой реальности противоречат ложные высказывания о том, что ислам распространялся огнём и мечом. Эта ложь стала одним из главных аргументов противников ислама" (Эта книга была переведена на арабский язык под названием "Аллах не такой" и была опубликована изд-вом Дар аль-Шорук).

Общеизвестно, что войска мусульман не совершали походы на юг Азии или на запад Африки. Но ислам распространился там через мусульманских торговцев, которые своим поведением, нравами и хорошим отношением привлекали симпатии людей к своей религии, и люди добровольно принимали ислам.

см. также: Правда и вымысел о мусульманских завоеваниях

5. Были ли исламские походы колонизацией?

1. Исламские походы не были колонизацией. Колонизация, как мы её знаем в современную эпоху, сопровождалась грабежом благ и богатств захваченных стран, разрушением экономики, культуры и цивилизации. Исламские походы не были такими. История свидетельствует об этом. Например, Испания (аль-Андалуз), являющаяся частью Европы, после её завоевания арабами стала процветающей страной во всех областях. Любой объективный историк может сравнить её, когда в ней были мусульмане, с другими европейскими странами, чтобы видеть, какого расцвета она достигла в период исламского владычества. Таково было положение во всех странах, куда вошли мусульмане. Исламские древние памятники культуры, ещё существующие, свидетельствуют об этом.

2. Джизия - это налог, который платило население завоёванных стран за то, чтобы исламское государство обеспечило им безопасность и защиту. Если кто-либо из жителей страны поступал на службу в исламскую армию, то он освобождался от джазии (См. Сэр Томас Арнольд. "Призыв к исламу", перевод Хасана Ибрагима и др., изд-во "аль-Нахда аль-Мисрийя", стр. 79-80).

3. Джихад (борьба) за веру в Аллаха с целью захвата добычи отвергается исламом и считается преступлением. Пророка - да благословит его Аллах и приветствует! - спросили о человеке, который хочет бороться за веру в Аллаха, стремясь приобрести материальные блага. Пророк ответил: "Он не получит никакой награды за это", - и повторил это три раза (См. Мухаммад аль-Газали. "Сто вопросов об исламе", часть 2, стр. 92 и далее, изд-во Дар Сабет, 1984).

4. То, что говорится о том, что исламские завоевания были колонизационными экспансиями экономического характера, является отражением того, что западный колониализм сделал в исламских странах в современную эпоху. Но разница между ними очень большая. Мы приведём только один пример, опровергающий колонизационно-экономическую сторону исламских походов. В соглашении, заключённом Халедом ибн аль-Валидом с некоторыми жителями городов, расположенных у горы Хира, была такая статья: "Если мы защитим вас, то мы получим джизию, а если не защитим, то её не будет". И на самом деле, мусульмане вернули джизию населению взятых ими городов в аш-Шаме (Сирии) почувствовав, что не могут обеспечить должную защиту этих городов. Это было при Умаре ибн Хаттабе, когда император Каракалла собрал большую армию для войны против мусульман, и мусульманам пришлось сражаться с румами (византийцами). Арабский правитель написал жителям этих городов: "Мы вернули вам ваши деньги, потому что до нас дошли вести о мобилизации огромных сил противника против нас. И сейчас мы не можем выполнить заключённое с вами соглашение - защищать вас, поэтому мы вернули вам то, что взяли у вас раньше. Мы уважаем договор, подписанный между нами, и выполним его, когда нам удастся с помощью Аллаха одержать победу над нашими врагами" (Сэр Томас Арнольд. "Призыв к исламу", стр. 79).

Ссылка на комментарий
В том, что ты преднамеренно оскорбляешь ислам я не сомневаюсь.

Ну и где же? В чем я оскорбляю ислам?

Своей атеистической позицией?

Извини, но своей агрессивной реакцией ты дискридитируешь ислам куда больше, чем мои высказывания.

К тому же, в тех текстах, кторые ты приводишь, конечно, все выглядит гораздо лучше, чем на практике.

На самом же деле мы видим унижение женщин в мусульманских странах

http://ru.tsn.ua/svit/internet-shokirovalo-video-sudanskie-policeyskie-so-smehom-vysekli-zhenschinu-na-ulice.html

Мирный ислам как-то не вяжется с войнами и конфликтами, которые ведут мусульмане, та же Аль-Кайде. многочисленные терракты, их ведь не христиане, не буддисты и не атеисты совершают. А исламские фанатики-смертники.

Кстати, пантюркизм исповедуешь?

Ссылка на комментарий
На самом же деле мы видим унижение женщин в мусульманских странах
Вы книгу прочтите. Унижение не из-за ислама, а из-за традиций и обычаев, которые существовали и до ислама, как вы не поймете.
Ссылка на комментарий

Любые религиозные тексты можно читать и воспринимать по разному,если воспринимать их в духе, это хорошо. Плохо то, что воспринимая их в букве, официальные лица,наделенные авторитетом могут так задурить мозги невежественным и грубым людям, что во имя милосердного бога они начинают творить нехорошие дела. Поэтому религия, любая религия -опиум для тупого и невежественного. Для тупого -все опиум. Он все переиначит и исказит. Но... вера необходима, желательно с открытыми глазами и ушами и добрым сердцем

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...