Ганеев Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 В конце сентября 2010 года стало известно, что заказов на самолет марки Ту-204СМ не осталось. Скорее всего, это означает, что производство среднемагистральных лайнеров будет свернуто. Без Ту-204СМ, производить которые в России планировали аж до 2020 года, марка Ту, по всей видимости, рискует стать историей. Советской историей, не нашедшей себя в новой России. Ту-204 (и его модификация Ту-214) должны были стать такими же массовыми, как в свое время Ту-134 и Ту-154. Новые лайнеры стали разрабатывать, когда стало понятно, что их предшественников ожидал довольно внушительный успех. Но с разработкой затянули - Ту-204 проектировался вплоть до перестройки, а первый полет лайнер совершил в 1989 году.После этого российский рынок пусть и с ограничениями, но открылся для зарубежной техники. И тут выяснилось, что многим компаниям выгоднее покупать подержанные иностранные лайнеры, чем вкладываться в российские Ту. В результате Ту-204 и Ту-214 было произведено всего около 50 лайнеров, причем треть из них сейчас не летает. В 2008 году лизинговая компания "Ильюшин финанс" подписала контракт на приобретение сразу 31 самолета Ту-204СМ-100, одной из модификаций лайнера. На них нужно было найти конечного покупателя.И он нашелся: на авиасалоне МАКС-2009 авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" решилась на приобретение 15 "тушек". Дальше стороны должны были договориться о цене и приступить к реализации контракта. Но тут-то, как пишет в номере от 27 сентября газета "Ведомости", переговорный процесс зашел в тупик: "Атлант-Союз" как флагманский покупатель Ту-204СМ попросил скидку, производители давать ее отказались, объясняя это тем, что самолет вышел слишком дорогим.В итоге стороны отказались от контракта, а судьба Ту-204СМ выглядит предрешенной. В "Объединенной авиастроительной корпорации" говорят, что если до конца года новых контрактов подписано не будет, то проект так и останется нереализованнымМежду тем, Ту-204СМ - не единственный "прокол" "Туполева", а вместе с ним и всех российских авиапроизводителей, а также чиновников, ежегодно выделяющих значительные средства на помощь самолетостроителям. Достаточно вспомнить проект Ту-334: проект начал разрабатываться еще в 1980-х, в 1990-е получил сертификаты, но покупать его пока так никто и не захотел.В "Туполеве" не теряют надежды на то, что с каким-нибудь из его гражданских самолетов все получится. На МАКСе-2009 Ту-334 даже летал, а на пресс-конференции представители компании утверждали, что на самолет даже есть заказчики.Но все это выглядит как остатки былого величия. История Ту, как это ни печально, по всей видимости, подошла к концу: вряд ли можно надеяться, что самолеты, проектирование которых началось еще в советское время, способны совершить прорыв во втором десятилетии XXI века.http://lenta.ru/articles/2010/09/28/tu/Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" уже к началу следующего года избавится от всех самолетов Ту-134. А к 2010 году из парка компании исчезнут Ту-154 - самые популярные гражданские самолеты отечественного производства.Об этом говорится в официальном пресс-релизе "Аэрофлота"http://lenta.ru/news/2007/02/15/tu/ Госкорпорация "Ростехнологии" и американский концерн Boeing в рамках международного инвестиционного форума в Сочи подписали твердый контракт на поставку "Аэрофлоту" 50 самолетов Boeing-737. Об этом сообщает "Интерфакс".Окончательная сумма контракта пока официально не сообщается, хотя ожидалось, что она составит 2,5 миллиарда долларов. Однако ранее 17 сентября газета "Коммерсант" писала, что она может составить 3,73 миллиарда долларов, что станет крупнейшим контрактом на поставку самолетов в Россию. Советник "Ростехнологий" Роман Пахомов пояснил, что "данная цифра - это всего лишь каталожная цена, реальная сумма сделки будет значительно ниже" за счет скидок, полученных госкорпорацией.http://lenta.ru/news/2010/09/17/contact/ Quote Link to comment
Myxa Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 Во, скоты, что творят то...Продали свои "души" б/у-шным боингам. Вам еще не страшно летать? Тогда мы идем к вам. Quote Link to comment
CustomS Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 Жаль, конечно. Загубили машину. И вместо дальнейшей разработки и усовершенствования, мы лучше отстегнем за океан. Quote Link to comment
Chaos Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 Интересно на боинги таможенные пошлины повышают? Нет? А как же поддержка отечественного производителя? Quote Link to comment
JSTQ Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 скопировали машины, скопировали сериалы, ничего, и боинг скопируем Quote Link to comment
Alexsvatov Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 Жаль. Потом вспомнят, спохватятся. Quote Link to comment
PutnIk Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 Chaos, насколько я знаю, то после создания Таможенного Союза и пересмотра ТНВЭД пошлина на ввоз Боингов составляет 20 процентов от их стоимости. Другое дело что это в результате, скорее всего, ударит по карману обычных пассажиров....Да, так и есть, по ТНВЭД ТС:8802400022 - самолеты гражданские пассажирские с количеством пассажирских мест более чем на 50 человек, но не более чем на 300 человек - ставка 20% + НДС 18% от стоимости самолета.... Quote Link to comment
war04 Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 Отличный самолет Ту- 154! Ни один реактивный Боиг не сможет приземлиться на заброшенный и заросший аэродром! Quote Link to comment
Enique Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 аналогия с вазом что-ли? Quote Link to comment
Myxa Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 Кстати, не только Ту-шки "страдают". Ил-ы туда же хотят отправить, на свалку истории. Quote Link to comment
barbaс Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 подонки. а ведь ТУ-95 американцы боялись Quote Link to comment
tumba Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 аналогия с вазом что-ли?Вовсе нет. Дешевые импортные пассажирские авиалайнеры кто покупает? Крупные авиакомпании, которые, видать , занесли, а таким правильным заносящим буржуям можно и поблаговолить, и прибить отечественное (неплохое) гражданское авиационное производство.А кто покупал дешевые подержанные японские авто? Простые, совсем простые люди, да еще и весьма далеко от столицы. На них власти насрать.Тем боле, что тут же еще и отечественного производителя автогугна можно подоить. Сперва тоже пнув поддых. Я очень сочуствую работягам и инженерам ВАЗа, но сколько там вице-президентов ВАЗа живут в столице, а поработать в Тольятти прилетают? 10? или 20 уже теперь?Вот такая вот загогулина... Quote Link to comment
kalinkin Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 а мне ваааабше как-то пох нах.... в чем проблема-то?? Quote Link to comment
Ганеев Posted September 28, 2010 Author Report Share Posted September 28, 2010 а мне ваааабше как-то пох нах.... в чем проблема-то??Проблема в том что, покупая самолеты за рубежом, мы можем растерять знания и базу для создания собственных воздушных лайнеров. Вернуть утраченное очень сложно, а подчас невозможно. Конструкторы уедут, заводы продадут ком. организациям и т.д.Пользуясь таким положением, зарубежный производитель начнет поднимать цены на закупку у них самолетов, а может вообще отказаться от продажи. Тогда что? 5 суток поездом до Москвы…В России к 2020 году должно быть построено 242 региональных самолета Ан-148. С таким прогнозом, как пишет газета "Ведомости", выступила корпорация "Иркут", которая и занимается этим проектом.В "Иркуте" считают, что проект выйдет на окупаемость в 2013 году. Общие затраты на производство Ан-148 должны составить 592 миллиона долларов, при этом 360 миллионов долларов уже потрачено.http://lenta.ru/news/2010/09/28/planes/Но не нужно забывать, что АН-148, делается по украинской лицензии. http://nauka21vek.ru/archives/3431Опять же, Sukhoi Superjet 100, но он довольно дорогой и на половину из импортного оборудования.Если участь Туполева, постигнет Ильюшин и Яковлев - летать будем только на иномарках. Quote Link to comment
CoolBoy Posted September 28, 2010 Report Share Posted September 28, 2010 kalinkin, проблемы в том, что:билеты на авиарейсы будут дорогие;куча народу станут безработными;и вообще - как Россия без собственных среднемагистральных авиалайнеров? мы же не Эфиопия какая-нить? позор, короче говоря... Quote Link to comment
AUE Posted September 29, 2010 Report Share Posted September 29, 2010 Тогда что? 5 суток поездом до Москвы…на сапсане за сутки Quote Link to comment
David Blaine Posted September 29, 2010 Report Share Posted September 29, 2010 Ту-204СМвидать совсем отстой получился... а впарить никому не получится...А кто покупал дешевые подержанные японские авто? Простые, совсем простые люди, да еще и весьма далеко от столицы. На них власти насрать.если было насрать пошлины бы не накручивали под 100%. хотят впарить вазовское уг. Quote Link to comment
Myxa Posted September 29, 2010 Report Share Posted September 29, 2010 Спрашиваете в чем проблема? Проблема в том, что летать будем(и летаем) на б/у шных боингах, которые не летают над "своими" территориями знаете почему? Потому что по тех. регламенту летать на них над странами европы и америки опасно. Причем абсолютно забывая, что наши самолеты безопаснее. Тот же Ил-96(последних модификаций), считается чуть ли не самым безопасным самолетом в мире. Quote Link to comment
CustomS Posted September 29, 2010 Report Share Posted September 29, 2010 Сегодня как раз наблюдал, как 214 Transaero круг на посадку делал. Отлетает скоро свое. Quote Link to comment
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.