Перейти к содержанию

История "Туполевых" подходит к концу


Ганеев

Рекомендуемые сообщения

picture_bb19398563d0ac6581cf310281ab0806.jpg

В конце сентября 2010 года стало известно, что заказов на самолет марки Ту-204СМ не осталось. Скорее всего, это означает, что производство среднемагистральных лайнеров будет свернуто. Без Ту-204СМ, производить которые в России планировали аж до 2020 года, марка Ту, по всей видимости, рискует стать историей. Советской историей, не нашедшей себя в новой России.

Ту-204 (и его модификация Ту-214) должны были стать такими же массовыми, как в свое время Ту-134 и Ту-154. Новые лайнеры стали разрабатывать, когда стало понятно, что их предшественников ожидал довольно внушительный успех. Но с разработкой затянули - Ту-204 проектировался вплоть до перестройки, а первый полет лайнер совершил в 1989 году.

После этого российский рынок пусть и с ограничениями, но открылся для зарубежной техники. И тут выяснилось, что многим компаниям выгоднее покупать подержанные иностранные лайнеры, чем вкладываться в российские Ту. В результате Ту-204 и Ту-214 было произведено всего около 50 лайнеров, причем треть из них сейчас не летает. В 2008 году лизинговая компания "Ильюшин финанс" подписала контракт на приобретение сразу 31 самолета Ту-204СМ-100, одной из модификаций лайнера. На них нужно было найти конечного покупателя.

И он нашелся: на авиасалоне МАКС-2009 авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" решилась на приобретение 15 "тушек". Дальше стороны должны были договориться о цене и приступить к реализации контракта. Но тут-то, как пишет в номере от 27 сентября газета "Ведомости", переговорный процесс зашел в тупик: "Атлант-Союз" как флагманский покупатель Ту-204СМ попросил скидку, производители давать ее отказались, объясняя это тем, что самолет вышел слишком дорогим.

В итоге стороны отказались от контракта, а судьба Ту-204СМ выглядит предрешенной. В "Объединенной авиастроительной корпорации" говорят, что если до конца года новых контрактов подписано не будет, то проект так и останется нереализованным

Между тем, Ту-204СМ - не единственный "прокол" "Туполева", а вместе с ним и всех российских авиапроизводителей, а также чиновников, ежегодно выделяющих значительные средства на помощь самолетостроителям. Достаточно вспомнить проект Ту-334: проект начал разрабатываться еще в 1980-х, в 1990-е получил сертификаты, но покупать его пока так никто и не захотел.

В "Туполеве" не теряют надежды на то, что с каким-нибудь из его гражданских самолетов все получится. На МАКСе-2009 Ту-334 даже летал, а на пресс-конференции представители компании утверждали, что на самолет даже есть заказчики.

Но все это выглядит как остатки былого величия. История Ту, как это ни печально, по всей видимости, подошла к концу: вряд ли можно надеяться, что самолеты, проектирование которых началось еще в советское время, способны совершить прорыв во втором десятилетии XXI века.

http://lenta.ru/articles/2010/09/28/tu/

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" уже к началу следующего года избавится от всех самолетов Ту-134. А к 2010 году из парка компании исчезнут Ту-154 - самые популярные гражданские самолеты отечественного производства.Об этом говорится в официальном пресс-релизе "Аэрофлота"

http://lenta.ru/news/2007/02/15/tu/

Госкорпорация "Ростехнологии" и американский концерн Boeing в рамках международного инвестиционного форума в Сочи подписали твердый контракт на поставку "Аэрофлоту" 50 самолетов Boeing-737. Об этом сообщает "Интерфакс".

Окончательная сумма контракта пока официально не сообщается, хотя ожидалось, что она составит 2,5 миллиарда долларов. Однако ранее 17 сентября газета "Коммерсант" писала, что она может составить 3,73 миллиарда долларов, что станет крупнейшим контрактом на поставку самолетов в Россию. Советник "Ростехнологий" Роман Пахомов пояснил, что "данная цифра - это всего лишь каталожная цена, реальная сумма сделки будет значительно ниже" за счет скидок, полученных госкорпорацией.

http://lenta.ru/news/2010/09/17/contact/

Ссылка на комментарий

Chaos, насколько я знаю, то после создания Таможенного Союза и пересмотра ТНВЭД пошлина на ввоз Боингов составляет 20 процентов от их стоимости. Другое дело что это в результате, скорее всего, ударит по карману обычных пассажиров....

Да, так и есть, по ТНВЭД ТС:

8802400022 - самолеты гражданские пассажирские с количеством пассажирских мест более чем на 50 человек, но не более чем на 300 человек - ставка 20% + НДС 18% от стоимости самолета....

Ссылка на комментарий
аналогия с вазом что-ли?

Вовсе нет. Дешевые импортные пассажирские авиалайнеры кто покупает? Крупные авиакомпании, которые, видать , занесли, а таким правильным заносящим буржуям можно и поблаговолить, и прибить отечественное (неплохое) гражданское авиационное производство.

А кто покупал дешевые подержанные японские авто? Простые, совсем простые люди, да еще и весьма далеко от столицы. На них власти насрать.

Тем боле, что тут же еще и отечественного производителя автогугна можно подоить. Сперва тоже пнув поддых. Я очень сочуствую работягам и инженерам ВАЗа, но сколько там вице-президентов ВАЗа живут в столице, а поработать в Тольятти прилетают? 10? или 20 уже теперь?

Вот такая вот загогулина...

Ссылка на комментарий
а мне ваааабше как-то пох нах.... в чем проблема-то??

Проблема в том что, покупая самолеты за рубежом, мы можем растерять знания и базу для создания собственных воздушных лайнеров. Вернуть утраченное очень сложно, а подчас невозможно. Конструкторы уедут, заводы продадут ком. организациям и т.д.

Пользуясь таким положением, зарубежный производитель начнет поднимать цены на закупку у них самолетов, а может вообще отказаться от продажи. Тогда что? 5 суток поездом до Москвы…

В России к 2020 году должно быть построено 242 региональных самолета Ан-148. С таким прогнозом, как пишет газета "Ведомости", выступила корпорация "Иркут", которая и занимается этим проектом.

В "Иркуте" считают, что проект выйдет на окупаемость в 2013 году. Общие затраты на производство Ан-148 должны составить 592 миллиона долларов, при этом 360 миллионов долларов уже потрачено.

http://lenta.ru/news/2010/09/28/planes/

Но не нужно забывать, что АН-148, делается по украинской лицензии. http://nauka21vek.ru/archives/3431

Опять же, Sukhoi Superjet 100, но он довольно дорогой и на половину из импортного оборудования.

Если участь Туполева, постигнет Ильюшин и Яковлев - летать будем только на иномарках.

Ссылка на комментарий

kalinkin, проблемы в том, что:

билеты на авиарейсы будут дорогие;

куча народу станут безработными;

и вообще - как Россия без собственных среднемагистральных авиалайнеров? мы же не Эфиопия какая-нить? позор, короче говоря...

Ссылка на комментарий
Ту-204СМ

видать совсем отстой получился... а впарить никому не получится...

А кто покупал дешевые подержанные японские авто? Простые, совсем простые люди, да еще и весьма далеко от столицы. На них власти насрать.

если было насрать пошлины бы не накручивали под 100%. хотят впарить вазовское уг.

Ссылка на комментарий

Спрашиваете в чем проблема? Проблема в том, что летать будем(и летаем) на б/у шных боингах, которые не летают над "своими" территориями знаете почему? Потому что по тех. регламенту летать на них над странами европы и америки опасно. Причем абсолютно забывая, что наши самолеты безопаснее. Тот же Ил-96(последних модификаций), считается чуть ли не самым безопасным самолетом в мире.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...