Перейти к содержанию

Православие / Русская православная церковь


Какова ваша вера  

181 пользователь проголосовал

  1. 1. Какова ваша вера

    • Ярый православный христианин
      18
    • Умеренный
      47
    • Так изредко, скорее для приличия и соблюдений обычий
      25
    • Полный скептик
      36
    • Являюсь представителем другой веры
      58


Рекомендуемые сообщения

Тут необходимо отметить что сам шеропаев верит, причом на полном серьёзе, в верховного бога Крокадила. Он по мнению шеропаева обитал где то в вяземских болотах, и является самым самым.

шерапаев и его клика -шерапаевцы все исключительно придерживаются этой религии. Данная религия поощеряет мужеложество.

И ещё к сведению. Клондайк является верным шеропаевцем. Делаем выводы.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Грекулов Е.

ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ: Глава V. Насильственное насаждение православия среди народностей России

Самодержавие — этот, по словам В. И. Ленина, «самый реакционный и варварский строй»1, проводило среди народов окраин России политику национально - политического, социального и культурного угнетения. Верной помощницей самодержавия в его реакционной политике на окраинах была православная церковь. Угнетение нерусских народов, их русификация, а также колониальные захваты сопровождались насильственным обращением населения в православие. Это было одним из средств колониальной политики самодержавия.

Еще в XIII-XIV ее. новгородские выходцы, утверждая свою власть в Вятском крае, насаждали христианство мечом и огнем, не останавливаясь перед уничтожением местных народов, не желавших креститься. Делалось это при помощи духовенства, следовавшего за завоевателями в новые места. Грамота 1452 г. митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво рассказывает, как внедрялось христианство среди нерусских народов Вятского края. Священники, по признанию митрополита, перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. Расправляясь с такой жестокостью с нерусскими народами, не желавшими креститься, инквизиторы угрожали им еще «великой опалой» от государя и «конечным извержением без милости» от церкви. Митрополит не осуждал духовенство за зверскую расправу с нерусскими народами. Он предостерегал только, что кровавый террор по отношению к народам, не желавшим принять православие, может вызвать ненависть их к духовенству и нанести ущерб церкви2.

В Казанском крае христианизация началась со второй половины XVI в., вскоре после завоевания Казани здесь были основаны монастыри. Над татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях. При этом церковники не скрывали, что их цель — «народ от татарской веры отучить и остращать».

Насильственное крещение проводилось при колонизации Поволжья и Сибири в XVII в. Правительство вместе с духовными властями стремилось привлечь на свою сторону феодальную верхушку, обещая ей в случае крещения разные льготы. У мурз, не желавших креститься, отбирались поместья с православными крестьянами, они лишались права распоряжаться ими. Крестьянам при переходе в православие предоставлялись некоторые льготы на шесть лет. Упорствующих превращали в крепостных. Но и крещение не освобождало нерусские народы от крепостного и национального гнета. Их порабощали одинаково и русские помещики и принявшие православие татарские мурзы. Крестьяне пытались жаловаться на притеснения со стороны помещиков и духовенства, но за «челобитья» их заключали в тюрьмы, били кнутом, убивали. В свою очередь и крестьяне, борясь с насильственной христианизацией, разрушали монастыри и церкви, избивали наиболее ненавистных им священников, некоторых даже убивали, поднимали массовые восстания.

В Сибири среди остяков и вогулов огнем и мечом действовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Этот инквизитор разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни, силой обращал сибирские народы в православие, угрожая в случае отказа смертью. Вогулы и остяки отвергали попытки церковников задобрить их льготами по уплате ясака и подарками. «Лестью хотите отвратить лас от древней нашей веры, разорить и уничтожить нас, — говорили они. — Головы свои положим, но этого не допустим»3. Несмотря на сопротивление местных народов, Филофей обратил в православие свыше 40 тысяч человек. В качестве одной из приманок для крещения применялось освобождение новокрещен от наказания за совершенные ранее проступки. Например, в 1723 г. за нежелание принять участие в переписи марийцы были приговорены к нещадному наказанию. Чтобы избежать наказания, 545 крестьян - марийцев согласились креститься4. Однако крестьяне — новокрещены не хотели посещать церкви, выполнять церковные обряды. В ответ на жесточайшие наказания крестьяне сжигали церкви и дома священников, поднимали восстания. Таковыми были, например, восстание башкир 1704-1708 гг., слившееся с булавинским восстанием 1707-1708 гг., восстание березовских вогулов и остяков 1707 г. и др. Восстания потерпели поражения, и многие башкиры и другие народы нерусской национальности, захваченные в плен, были приговорены к смерти. Спасая свою жизнь, башкиры и другие народы соглашались перейти в православие. За обратный же переход в мусульманство их сжигали на кострах как вероотступников.

В 1735г. в районе Екатеринбурга на Урале вспыхнуло восстание башкир, вызванное социальным гнетом и насильственным крещением. После разгрома восстания многие участники были казнены, многие сосланы в каторжные работы, башкирские деревни были разорены до основания. Расправляясь так жестоко с восставшими, правительство и церковь обещали пощадить жизнь тем из них, кто примет православие. Многие восставшие шли на это, хотя продолжали относиться враждебно к православию и его служителям. Среди крестившихся поневоле был и башкир Тойгильда Жуляков, вскоре перешедший вновь в мусульманство. Тойгильду обвинили в том, что он, приняв мусульманство, «богу, закону его... учинил великое противление и ругательство». Его привезли в Екатеринбург, и здесь, на площади, по распоряжению главного командира уральских, сибирских и казанских заводов В.Н. Татищева, на страх другим в присутствии всех новокрещен сожгли. Детей Тойгильды наказали розгами и раздали в русские семьи5. В июне 1740 г. за переход в мусульманство сожгли известного рудознатца казака Исаева. Перед смертью он заявил, что знает, где находится серебряная руда. Это ему не помогло: в назидание другим Исаев был сожжен6.

В башкирских восстаниях 1745 и 1755 гг. против феодально-крепостнического гнета, осложненного еще национальными притеснениями, также наблюдался протест против насильственной христианизации. В воззваниях предводителя восстания 1755 г. Батырши указывалось на невыносимое положение мусульман, на тяжелые условия работы на заводах. Батырша призывал насильственно крещенных башкир выступать заодно с «истинными мусульманами»7.

Для расширения миссионерской деятельности православной церкви в 1738 г. при свияжском Богородицком монастыре была организована Новокрещенская контора. Она ставила своей целью «умножение христианского закона» среди мусульманского населения Поволжья «для вятщего утверждения в вере». Это была настоящая инквизиторская организация. Наделенная большими полномочиями, контора насаждала православие среди народов нерусской национальности не стесняясь в средствах. Новокрещенская контора действовала до 1764 г., т.е. 26 лет, и за эти годы вызвала всеобщую ненависть и возмущение. Посылаемые в татарские и башкирские деревни священники-миссионеры, эти, по словам В. И. Ленина, «жандармы во Христе» под видом «спасения неверных душ» проводили политику угнетения нерусских народов. Они заставляли их креститься, подвергали смертельным побоям, разоряли их хозяйства, а доносчиков награждали. Руководивший Новокрещенской конторой архимандрит Сильвестр старался оправдать кровавый террор, проводившийся его инквизиторами. Но возмущение деятельностью Сильвестра было так велико, что Синод был вынужден назначить вместо него другого. Не лучше был и новый инквизитор Лука Конашевич. Он разрушал татарские мечети, на их месте строил церкви, подвергал татар-мусульман жестоким наказаниям, заточал в тюрьмы, разорял их дома и деревни. Синод поддерживал своего ставленника, проклиная мусульман и мусульманское учение, называя Магомета «самым студным лживым пророком» (указ от 24 декабря 1750 г.). Деятельность Луки Конашевича вызвала глубокое возмущение. Татары писали в своих жалобах, что если их будут и дальше принуждать креститься, они оставят свои дома и деревни и уйдут в леса. Луку Конашевича перевели в Белгород епископом, но память об этом жестоком инквизиторе осталась надолго. В народном предании рассказывается, что Лука Конашевич стремился всех татар превратить в русских и что по жалобе татар министры осерчали на него и сослали в Сибирь8.

Не меньшее возмущение вызвала деятельность другого представителя Синода, стоявшего во главе Новокрещенской конторы, епископа Дмитрия Сеченова. Татары и башкиры жаловались, что Сеченов силой принуждал их креститься, погружая в купель связанными, держал многих в тюрьме под караулом в кандалах и колодках и подвергал мучительным побоям. Действуя на основании указа Синода от 14 февраля 1743 г., Сеченов сжигал мусульманские кладбища и молельни, разорял крестьянские дома, рубил в них окна и двери, выламывал печи. В результате крестьяне пришли «в конечное разорение». С такими же жалобами обращались чуваши Ядринского и Курмышского уездов на инквизитора игумена Неофита, на курмышского протопопа Куприяна и др.9, но эти жалобы успеха не имели: Синод своих инквизиторов не давал в обиду. Действуя огнем и мечом, Сеченов за один год сумел обратить в православие свыше 17 тысяч татар. Его перевели в Нижний Новгород, и здесь за четыре года он заставил принять православие более 30 тысяч человек. За свою «деятельность» и за поддержку Екатерины II во время дворцового переворота этот инквизитор был щедро награжден: он получил в личное владение тысячу душ крепостных, богатые денежные подарки и стал первоприсутствующим членом Синода10.

Центром насильственной христианизации татар был также казанский архиерейский дом, которому в середине XVIII в. принадлежало до четырехсот населенных пунктов.

Пропаганда ислама и тем более обращение в мусульманство запрещались под страхом смерти. Нельзя было строить новые мечети, старые же разрушались. Только при епископе Луке Конашевиче за 1738-1758 гг. из 536 мечетей Казанской губернии было разрушено 418. В Сибири из 133 мечетей осталось 3511. Детей татар и башкир, обратившихся в ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенам. На татар и чувашей миссионеры напускали воинские отряды — «обжорные команды», которые разоряли их постоями, чинили всяческие обиды. Крестившимся крестьянам нерусской национальности предоставлялись некоторые льготы: они освобождались от холопства, от уплаты податей (на три года), ими не могли более распоряжаться неправославные помещики. Зато подати некрещеных крестьян возрастали, что делало их положение еще более тяжелым. Крестьян - новокрещен поселяли в одном месте, некрещеных же татар выселяли, разоряя их хозяйство. На землях некрещеных татар организовывались новые монастыри — Спасо- Юнгинский, Седмиозерский, Раифский и др.

Протесты крестьян-мусульман против деятельности духовенства принимали различные формы: это были жалобы на священников в Синод и к правительству, восстания, в которых протест против насильственной христианизации сочетался часто с протестом против феодально-крепостнического гнета. Кроме того, крестьяне-мусульмане непосредственно расправлялись с ненавистными им священниками, избивали и убивали их. Бывали случаи, когда крестьяне обращались за помощью к мусульманам, жившим за рубежом.

В 1751 г. татары подали жалобу на «несносные обиды», чинимые им митрополитом Сильвестром. Они писали, что Сильвестр крестил их насильно, держал их в оковах на монастырском дворе, вместе с женами и детьми, морил голодом, пока они не согласятся креститься. В Царевококшайском уезде крестьяне деревни Кошки обложили соломой избу, где находился с командой поп Георгий Давыдов, и подожгли ее. Миссионера спас подоспевший воинский отряд. В Вятской провинции крестьяне избили иеромонаха Вениамина Григоровича; его с трудом освободила из рук крестьян конвойная команда. Восставшая мордва убила миссионера Алексея Мокеева и пыталась убить также Дмитрия Сеченова. С дубьем и цепами напали чуваши на протопопа Георгия Давыдова12.

Царские чиновники, борясь с массовым бегством и возмущениями крестьян нерусской национальности, в некоторых случаях пытались обуздать духовные власти, руководившие христианизацией. Так, в 1751 г. оренбургский губернатор просил Сенат запретить священникам крестить башкир силой, а также отсылать их в тобольскую консисторию. Он писал, что деятельность миссионеров разоряет башкир и наносит большой вред интересам помещиков и государства. С такими же требованиями обращались и уральские заводчики, так как бегство работных людей и насильственные меры духовенства неблагоприятно отражались на заводских работах. Правительство было вынуждено прислушаться к этим жалобам. В Казанскую губернию послали с особыми полномочиями подполковника Свечина и поручили ему проверить на месте причины разорения татар. В своем «Экстракте» о разорении крестьян, «восприявших закон греческий не по желанию, а по принуждению», Свечин писал, что священники-миссионеры ездили будто бы учить новокрещен закону божьему, на самом же деле собирали с новокрещен деньги, требовали продукты и пушнину, делали «прицепки» за незнание молитв, под угрозой ареста вымогали деньги. Чтобы заставить татар креститься, миссионеры рубили в крестьянских домах окна и двери, ломали печи, «без всякого милосердия» избивали плетьми, заковывали в кандалы, отправляли в тюрьму на тяжелые монастырские работы13.

Доклад Свечина дал яркую картину ужасающего произвола и притеснений крестьян в связи с насильственной христианизацией. Грубо русификаторская политика и христианизация населения создавала почву для народных волнений. Опасаясь повторения крестьянских восстаний, правительство было вынуждено в апреле 1764 г. закрыть Новокрещенскую контору и перейти к более тонким методам христианизации и обрусения населения. С башкир и татар сложили недоимки, родителям вернули отобранных у них детей, попам-миссионерам предложили применять более мягкие меры для побуждения населения к крещению. Закрытие Новокрещенской конторы не приостановило, однако, насильственного обращения крестьян нерусской национальности в христианство и беззастенчивый грабеж со стороны миссионеров. В 1765 г. Синод был вынужден отметить, что миссионеры-священники ездили по новокрещенским жительствам с женами и детьми, собирали с крестьян деньги, скот, овчины, холсты и всякую живность. Новокрещены, не имея никакой защиты, отдавали миссионерам все, что те требовали, и совершенно разорялись 14. За время существования Новокрещенской конторы было обращено в христианство 409864 человека — цифра по тому времени огромная 15.

Такими же кровавыми действиями отметили свой миссионерский путь и другие «просветители»: Стефан Пермский, Трифон Вятский, Гурий Казанский, Софроний Иркутский и др. Несмотря на их жестокость, церковь причислила этих инквизиторов к лику святых и заставила чтить как «угодников божьих». Духовенством распространялись легенды, будто кровавый террор миссионеров осуществлялся по божьей воле.

Татары, башкиры, чуваши и другие нерусские народы ненавидели православное духовенство за насильственную христианизацию, за поборы, за помощь, которую оно оказывало правительству в деле национального угнетения. Эта ненависть с особой силой проявилась во время крестьянской войны 1773-1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачева. Крестьяне уничтожали церкви, убивали особо ненавистных им священников. Они оставляли навязанное им силой православие и возвращались к вере отцов. По официальным далеко не полным данным, во время восстания Пугачева было убито 237 церковников и членов их семей и сожжено свыше 60 церквей16. Удмурты, чуваши, башкиры, татары просили Пугачева избавить их от гнета священников. Пугачевский атаман Герасим Иванов по просьбе крестьян сжег дом сунгулеевского священника на Урале; в селе Нохмачи священника повесили, а его дом сожгли. После взятия восставшими Ижевского завода в селе Сретенском удмурты повесили весь притч, а церковь разграбили. Мордовцы села Кангуш Краснослободского уезда Тамбовской губернии избили священника Алексея Васильева, говоря при этом: «Не мешай нам, поп, молиться по-нашему»17. Удмурты также отказывались выполнять церковные обряды, платить поборы за требы и расправлялись со священниками. В виде протеста против христианизации удмурты возвращались к прежней «идолопоклонной» вере. В феврале 1774 г. новокрещенные удмурты, собравшись в селе Сретенском, решили послать к Пугачеву депутацию и просить его закрыть Ижевский завод, а им разрешить быть по-прежнему в идолопоклонной вере18.

Гнев народных масс обращался также против монастырских властей и монастырей, основанных на территории Мордовии для закрепощения мордовского народа и усиления феодально-крепостнического гнета. Особенную ненависть мордвы вызвали власти Пудожского монастыря, захватившего крестьянские земли. Этому монастырю принадлежало более двух тысяч крепостных крестьян.

Принудительное крещение нерусских народов продолжалось и в XIX в. Оно использовалось как средство колониального угнетения и русификации. Духовенство продолжало обирать народ. По словам Магницкого, бывшего в то время попечителем казанского учебного округа, православное духовенство стремилось попасть в чувашские селения с не меньшим энтузиазмом, чем европейцы в Бразилию: здесь можно было обогащаться за счет нерусских народов.

Центром русификаторской деятельности духовенства среди народов Поволжья было «Братство святого Гурия», основанное в 1867 г. Это братство получило свое название по имени епископа Гурия, жестокого инквизитора, действовавшего среди татар в интересах русификаторской политики самодержавия. Братство святого Гурия старалось уничтожить национальное единство татар и воспитать их в духе православия и покорности самодержавию. Открывая свои школы, братство делало их опорными пунктами для борьбы против мусульманства и других религий нерусских народов, для борьбы с национальной культурой.

На Кавказе русификаторскую политику самодержавия проводило основанное Синодом в 1860 г. «Общество распространения христианства». Общество располагало целой армией миссионеров, этих, по словам В.И. Ленина, «новейших инквизиторов», «душителей религиозной свободы». Общество насаждало всюду свои школы, строило церкви, внедряло православие не только проповедью, но и силой оружия, прибегая к содействию местной администрации. Оно добивалось обрусения нерусских народов, слияния их с русскими. Национальная культура и национальный язык изгонялись. Служители культа презрительно называли национальный язык «вымирающим наречием».

Очагами колонизации и христианизации на Кавказе были также Пицундский, Новоафонский, Драндский монастыри, основанные с этой целью в 70-80-х годах XIX в.

Церковники с презрением относились и к марийцам, называя их «темным черемисским царством». Они говорили, что задача церкви — «просветить этот полуязыческий мир светом христианской религии, слить его... в одно целое с Россией»19. С этой целью духовенство душило ростки национальной культуры, изгоняло из школы национальный язык, подачками и силой обращало народ в православие.

В Карелии священники говорили, будто карелы находятся на пути к вырождению и неспособны к самостоятельному государственному и культурному развитию, поэтому национальную культуру должны заменить православие и русская культура.

Отражая мнение правительства и духовенства, начальник Уфимского жандармского управления в отчете за 1902 г. писал о башкирском коренном населении Уфимской губернии: «В культурном отношении почти все инородческое население находится в высшей степени с грубыми невежественными нравами и обычаями..... башкиры на пути вырождения, с явными признаками дегенерации». Этот документ, отражавший политику царизма к народам нерусской национальности, был приведен М. И. Калининым на чрезвычайном всероссийском XVII съезде Советов.

Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов Севера, говорил: «Православие должно вести борьбу не просто с чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их (т. е. северные народы — Е. Г.) не только по вере, но и по национальности русскими»20. С этой целью миссионеры силой отбирали детей у родителей и отвозили их в церковные школы, где пытались привить им то, что они называли русской культурой. Но дети, как отмечал миссионер Никандр, «тосковали по родным местам... хирели и умирали»21.

С «просветительной» деятельностью жандармов в рясах среди нерусских народов хорошо познакомился А. И. Герцен, когда он был в ссылке в Вятской губернии. Герцен писал о чудовищном произволе и хищничестве чиновников и попов среди этих народов: «Настоящий клад для земской полиции — это вотяки, мордва, чуваши: народ жалкий, робкий, года через 2-3 исправник или становой отправляется с попом по деревням ревизовать, кто из вотяков говел, кто нет и почему нет. Их теснят, сажают в тюрьму, секут, заставляют платить требы»22.

В результате насилия за 1881-1894 гг. в православие было обращено 129 тысяч человек нерусской национальности23. Об усилении насильственного крещения говорили и на миссионерских съездах. Первый съезд «темных инквизиторов», как называли миссионеров, состоялся в Казани в 1885 г. На этом съезде присутствовали архиереи всех тех губерний, где было нерусское население. Съезд имел одну цель: разработать меры по внедрению православия, подготовить к этому жандармов в рясах. Второй миссионерский съезд, собравшийся в Москве в 1891г., отразил агрессивную политику духовенства по отношению к нерусским народам. Еще более воинственно было настроено духовенство на третьем миссионерском съезде (Казань, 1897г.). Этим съездом руководил помощник обер-прокурора Синода Саблер. Он назвал православие «краеугольным камнем самодержавия». На этом съезде «опричники духовенства» — миссионеры требовали усиления полицейских репрессий по отношению к тем, кто отказывался принять православие, кто пытался бороться за свободу совести. Духовные власти не могли больше сжигать на кострах и гноить в тюрьмах сторонников ислама и других религий, как это они делали раньше. Но на стороне этих опричников был административно-полицейский аппарат самодержавия, они использовали школу и печать, изгоняли национальный язык, пытались уничтожить национальную культуру.

Насильственная христианизация и русификация вызвали массовый протест народных масс. Этот протест выражался в различных формах: крестьяне не давали средств на содержание духовенства, не посещали церкви, не соблюдали церковных обрядов, они избивали и убивали особо ненавистных им священников и монастырские власти. Одной из форм протеста было массовое отпадение от православия, несмотря на репрессии со стороны духовенства и полиции. Отпадение от церкви приняло особенно большие размеры в 80-х годах XIX в. в Казанской и других губерниях, населенных татарами. Обер-прокурор Синода Победоносцев вынужден был признать, что крестьяне, оставлявшие православие, по своему духу и обычаю с православием не имели ничего общего. Массовое отпадение от православия и отказ от выполнения церковных обрядов вызвали усиление репрессий со стороны правительства и церкви. В конце XIX и начале XX в. были организованы процессы против тех, кто не желал оставаться в рядах официальной церкви. У удмуртов вырубались их священные рощи, отбирались дети, которые затем помещались в монастыри для воспитания в православном духе; устраивались погромы, избивались те, кто хотел верить по-своему; крестьян подговаривали составлять приговоры о выселении из деревень неугодных духовенству лиц. Такая деятельность духовенства встречала сопротивление народа. Так, в 1901 г. по требованию сарапульского епископа Владимира полицией была вырублена в деревне Ерыксы священная роща. Местные крестьяне-марийцы оказали при этом сопротивление, обратили в бегство священников и полицейских. Для «усмирения» крестьян был послан полицейский отряд, в результате столкновения было ранено 25 человек, а одного крестьянина убили24.

Жестокие меры по насаждению православия среди народов нерусской национальности вызвали резкое осуждение со стороны прогрессивных элементов русского общества. В повести Ф. Решетникова «Подлиповцы» автор, рассказывая о пермяцкой деревне Подлипной, с негодованием говорит об инквизиторской деятельности православного духовенства. Он отмечает, что крестьяне приняли православную веру лишь тогда, когда последовали карательные меры, и что для них православный поп и становой в сущности одно и то же. При появлении того и другого они «прячутся в домах и запирают двери». В повести Н. Лескова «На краю света» и в очерке «Сибирские картинки XVIII в.», основанном на документальных материалах, автор показал миссионерскую деятельность сибирского архиепископа Нила, насаждавшего православие среди народов Севера.

После подавления революции 1905 г. гонения на неправославные и нехристианские религии, особенно на ислам и сектантство, усилились. Духовное ведомство расширило сеть церковно - приходских школ и попечительств, воинствующая пропаганда православия велась также через церковные собрания. В помощь жандармам в рясе были привлечены реакционные и черносотенные элементы, их организации возглавлялись духовенством. Духовенство боролось также с национально - освободительным движением и с этой целью усилило деятельность миссионерских организаций. В 1910 г. совещание миссионеров, этих гонителей веры и душителей религиозной свободы, возглавил председатель совета министров Столыпин. Совещание разработало целую программу по укреплению христианства и по борьбе с мусульманством. В том же году миссионеры собрались на очередной съезд в Казани. «Темные инквизиторы» добились на этом съезде принятия суровых мер против неправославных. Административные органы содействовали им в подавлении свободы совести и стремления к национальной самостоятельности.

В свою очередь и представители мусульманской религии проявляли нетерпимость по отношению к тем, кто исповедовал другую религию, особенно к русским. Проповедью национализма и религиозного шовинизма представители мусульманской и других нехристианских религий стремились увести эксплуатируемые массы от классовой борьбы.

1. В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 24, стр. 59. 90

2. АИ, т. I, № 261

3. П. Буцинский. Крещение остяков и вогулов при Петре I. Харьков, 1893, стр. 71.

4. ПСЗ, т. VII, № 4254.

5. «Русская старина», кн. X, 1878, стр. 309 - 312.

6. С. И Викторовский. История смертной казни в России. М, 1912, стр. 204.

7. Е. Малов. О Новокрещенской конторе. Казань, 1878, стр. 172.

8. Е. Малов. Указ. соч., стр. 165.

9. Н. Б. Никольский. Распространение христианства среди нижегородских чуваш до 1764 г. — «Живая старина», вып. 1 - 2, 1915, стр. 127.

10. Е. Малов. Указ. соч., стр. 60.

11. И. Дубровин. Пугачев и его сообщники, т. I. СПб., 1884 стр. 364.

12. И. Дубровин. Указ. соч., т. I, стр. 50 - 56.

13. «Пугачевщина». Сборник документов, т. II. M. 1926 - 1931, стр. 3-5.

14. Там же, стр. 27.

15. Е. Малов. Указ. соч., стр. 203.

16. «Сборник отделения русского языка и словесности Академии наук», т. XV, 1876, стр. 14 - 16.

17. «Исторический вестник», т. XVIII, 1884, стр. 131

18. П. Н. Луппов. Христианство у вотяков. СПб., 1899, стр. 316, 320.

19. А. Трефилов. Очерки по истории дореволюционной марийской школы. М., 1951, стр. 198.

20. А. Базанов. Миссионеры и миссионерские школы на севере. Л., 1936, стр. 9.

21. А. Базанов и Н. Казанский. Школы на крайнем севере. Л., 1939, стр. 48.

22. А. И. Герцен. Сочинения, т. VIII. М., 1956, стр. 562.

23. «Обзор деятельности духовного ведомства православного исповедания за время царствования Александра III». СПб., 1894.

24. А. И. Бобрищев - Пушкин. Суд и раскольники - сектанты. СПб., 1902, стр. 106 - 107.

http://www.ateism.ru/article.htm?no=1303

Ссылка на комментарий
Прем-Кокус

всё покоя тебе тема не дает.

Лжец, в этой теме я 1й раз отписался.

Троллишь да говна подбрасываешь.

Ты лучше над своим поведением и поведением своих единомышленников подумай, которые какашками кидались в темах, связанных с Исламом. Уровень развития некоторых из вас даже позволял переходить на прямые оскорбления Ислама и мусульман.

Ты ещё тот нацик кстати.

Лжец, не суди по себе.

Ссылка на комментарий

Давай ещё жги, покажи свою так называемую терпимость, двуличник.

где там темка за ислам была? Даааавненько я туда не заглядывал.

Прем-Кокус ты тут священную войну решил начать?

Завязывай с говновбросами

Ссылка на комментарий
Давай ещё жги, покажи свою так называемую терпимость, двуличник.

где там темка за ислам была? Даааавненько я туда не заглядывал.

Прем-Кокус ты тут священную войну решил начать?

Завязывай с говновбросами

Двуличник? Ты лучше к себе так обращайся. Сначала прокомментируй это сообщение, прежде чем предъявлять претензии.

Ссылка на комментарий

Прем-Кокус

жги дальше давай. Показывай свою терпимость, давай, давай ещё.

Покажи мне миролюбивый ислам

оооо, я его уже вижу.

Да ты такой же как все. Не больше и не меньше. Только в машине вместо иконок флажок с вензелями, да бородку носишь, или это брат твой, или ты сам? А так ты такой же.

Ссылка на комментарий

Роланд из Гилеада, что ты так раскудахтался? На видео православный священник делится проблемами РПЦ.

З.ы. Не тебе писать про "терпимость", шовинист. Ты наверно даже не представляешь что это такое.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...

Прем-Кокус

то, о чем рассказывается в выложенном вами видео нет ничего относящегося к православию,

там рассказывается о том, что таких ублюдков полно в любом храме не зависимо от религиозной принадлежности. таких людей, прикрывающиеся религией, полным-полно везде, и в исламе, и в буддизме, и в христианстве... это ведь люди, а не религия такая. как вы НЕ понимаете и как можете такое здесь выкладывать! стыдно должно быть!

давно для себя решила, что если человек действительно верующий, то он не кричит об этом на каждом углу и не призывает всех ходить в его храм, и самое главное НЕ поливает говном чужие верования, он просто верит и честен перед собой. он уважает себя и веру другого.

по поводу голосования: являюсь представителем другой веры.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Прем-Кокус

то, о чем рассказывается в выложенном вами видео нет ничего относящегося к православию

Зато относится к РПЦ, а название темы "Православие / Русская православная церковь", если вы не заметили.

Ссылка на комментарий

Прем-Кокус

и что??? что вы этим хотите сказать, что православие нехорошая религия???

из пальца высосано!!!

и вы обратили внимание только на эту не самую главную хрень?

ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ, ТО, О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В ВИДЕО ОТНОСИТСЯ К ДЕБИЛЬНЫМ АМОРАЛЬНЫМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ПРИКРЫВАЮТСЯ РЕЛИГИЕЙ.

а таких идиотов и в вашем исламе до хрена. историй как 10-13-летних девочек отдают в жены всяким старперам по сети много ходит, а это не педофилия???

такое говно-видео лейте в своей теме про вашу религию, нечего здесь мусорить.

Ссылка на комментарий
Прем-Кокус

и что??? что вы этим хотите сказать, что православие нехорошая религия???

из пальца высосано!!!

и вы обратили внимание только на эту не самую главную хрень?

Читать не пробовали? Я уже отвечал одному человеку:

Роланд из Гилеада, что ты так раскудахтался? На видео православный священник делится проблемами РПЦ.

А тема, еще раз напоминаю, называется " Православие / Русская православная церковь".

ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ, ТО, О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В ВИДЕО ОТНОСИТСЯ К ДЕБИЛЬНЫМ АМОРАЛЬНЫМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ПРИКРЫВАЮТСЯ РЕЛИГИЕЙ.

Не по адресу обращаетесь. Вы бы лучше полемику с исламофобами устраивали, которые выкладывают видео с комментариями типа - "религия дикарей", "ислам это опухоль" и прочие шовинистические высеры.

а таких идиотов и в вашем исламе до хрена.

Как раз именно таких среди мусульман мало.

историй как 10-13-летних девочек отдают в жены всяким старперам по сети много ходит, а это не педофилия???

В православии разрешено выдавать замуж с 12 лет.

Стоглавъ.

Соборъ бывшій въ Москвѣ при Великомъ Государѣ Царѣ и Великомъ Князѣ Иванѣ Васильевичѣ (въ лѣто 7059)

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ.

Отвѣтъ о обручаніи и о вѣнчаніи.

Обручаніе и вѣнчаніе было жъ бы по Божественному уставу, сполна все, во всемъ священническомъ чину, а вѣнчали бы послѣ Обѣдни, а въ ночи бы не вѣнчали, а вѣнчали бы отрока пятнадцать лѣтъ, отроковицу двѣнадцать лѣтъ; а меньши бы отрока пятьнадцать лѣтъ, а отроковицу двѣнадцать лѣтъ не вѣнчали, и потомъ новобрачныхъ поучали отъ Божественнаго писанія, како подобаетъ православнымъ по закону жити.

http://nasledie.russportal.ru/index.php?id=history.stoglav1860_018

такое говно-видео лейте в своей теме про вашу религию, нечего здесь мусорить.

И снова не по адресу обращаетесь. У вас какое-то избирательное чувство "справедливости".

Ссылка на комментарий

И снова не по адресу обращаетесь. У вас какое-то избирательное чувство "справедливости".

это не чувство справедливости, а логика.

если вы пропагандируете свою религию, то соответственно, все свое недовольство по отношению к другим нужно выражать в своей ветке.

что бы было более ясно приведу пример:

католический священник ведет службу в своей католической церкви,

православный - в своей,

свидетели иеговы в своем месте ведут службы,

буддисты в своих дуганах...

понимаете?

вы когда-нибудь видели, что бы католический священник проводил службу в православной церкви и наоборот?

лично я нет :)

зы по поводу того, что в православии разрешен брак с 12 лет. опять-таки ваши придирки. в россии источником права являются конституция, нормативно-правовые акты и другое, и никакая библия или прочая духовная литература не может быть источником права, в отличие от ислама. давайте не будет путать христианство и ислам, если в россии такое практикуется, то это должно быть наказуемо, а если в каких-либо мусульманских странах, то это такие обычаи и законом это не преследуется, это так бы в общем понятии.

я так понимаю, если вы говорите о чувстве справедливости, видимо вас очень задевает, что некоторые люди плохо относятся к мусульманам. а вы посмотрите на свое поведение! вы только доказываете то, с чем боритесь. лично мое мнение.

на сколько мне известно, и в исламе, и в православии говорится о любви к человеку не зависимо от пола, расы и социальной принадлежности. не знаю как написано в коране, но в библии: "возлюби врага своего".

Ссылка на комментарий
это не чувство справедливости, а логика.

если вы пропагандируете свою религию, то соответственно, все свое недовольство по отношению к другим нужно выражать в своей ветке.

что бы было более ясно приведу пример:

католический священник ведет службу в своей католической церкви,

православный - в своей,

свидетели иеговы в своем месте ведут службы,

буддисты в своих дуганах...

понимаете?

вы когда-нибудь видели, что бы католический священник проводил службу в православной церкви и наоборот?

лично я нет :)

Еще раз напоминаю что в видеоролике православный священник говорит о проблемах в Русской православной церкви, а тема называется " Православие / Русская православная церковь". Так что вы там о логике говорили? :D

зы по поводу того, что в православии разрешен брак с 12 лет. опять-таки ваши придирки. в россии источником права являются конституция, нормативно-правовые акты и другое,

Каша в голове. При чем тут Конституция? Мы ведь говорим о религии, не? А в православии разрешено выдавать замуж с 12 лет.

в россии источником права являются конституция, нормативно-правовые акты и другое, и никакая библия или прочая духовная литература не может быть источником права, в отличие от ислама.

В России правовая система уже основывается на шариате?

я так понимаю, если вы говорите о чувстве справедливости, видимо вас очень задевает, что некоторые люди плохо относятся к мусульманам. а вы посмотрите на свое поведение! вы только доказываете то, с чем боритесь. лично мое мнение.

А что не так в моем поведении? Я в отличии от моих оппонентов не опускался до грязных оскорблений чужой веры. Что-то я не увидел вашего возмущения после комментариев типа "ислам - религия дикарей", "мусульмане - варвары", "не религия, а дебилизм" и тд. Меня таки поражает избирательность вашего негодования.

Ссылка на комментарий

Прем-Кокус

во-первых, дело не в названии видео, а в том, о чем оно.

во-вторых, вернемся к сабжу, то есть эта тема для людей, которые исповедают православие и хотели бы поговорить вообще о вере.

поэтому я вам и говорю, если хотите сказать, что православие это чушь, то либо делайте это в своей теме либо же на этот случай имеется кнопка "новая тема".

в-третьих, допустим, что православие разрешает вступление в брак с 12 лет, НО! мы живем в России, где в брак можно вступать только с наступлением дееспособного возраста и на сколько мне известно церкви не венчают без свидетельства о регистрации брака в органах ЗАГСа. может быть где-нибудь в какой-нибудь православной стране иначе, мне не известно.

в-четвертых, ваш вопрос

В России правовая система уже основывается на шариате?

с чего вы решили задать мне такой вопрос не понятно, поскольку в моем посте так и написано, что в россии какие-то религиозные обычаи не могут быть законными, да даже тот самый обычай как венчание не будет являться законным браком, пока его не зарегистрируют в спец органах. а у мусульман как? не так. вы ведь выделили те самые слова "в россии в отличие от ислама".

в-пятых, ваше видео, по крайней мере на мой взгляд, является тем самым грязным оскорблением чужой веры, и то, что вы так не считаете, это уже ваш взгляд, в котором мы с вами расходимся.

в-шестых, я не читала все шесть страниц темы, прочла начало, где-то в середине и конец, так что извините, что не смогла найти в этой теме или на всем форуме слова оскорбления в сторону ислама и сказать этим узколобым людям, что они ведут себя по-свински, грубо и по меньшей мере некультурно.

в-седьмых, россия по-большей части является православной страной, а на земле, на которой ныне находится бурятия, где мы сейчас с вам в данный момент, всегда был шаманизм и потом пришел буддизм, так что ислам это гость в этих краях, поэтому нужно следить за своим поведением. даже если вас оскорбляют, ведите себя достойно. ваше поведение и высказывания похожи на "они первые начали". когда все дерутся, нет правых и виноватых.

в общем, что я хочу сказать, все ваши посты в данной теме обычный флейм.

сабж о том, что вера помогла человеку осмыслить какие-то вещи,

так и напишите, как ваша вера в рамках вашей религии помогает вам в жизни и делах.

понимаете?

да, там имеется вопрос "каково ваше отношение к церкви", с этим понятно как вы к ней относитесь,

и судя по всему вы ярый фанатик своей религии.

Ссылка на комментарий
Прем-Кокус

во-первых, дело не в названии видео, а в том, о чем оно.

:facepalm: до вас видимо трудно доходит. Это видео о проблемах Русской православной церкви со слов православного священника.

во-вторых, вернемся к сабжу, то есть эта тема для людей, которые исповедают православие и хотели бы поговорить вообще о вере.

Вообще-то это тема не только для православных, это видно и по опроснику и по отписавшимся до меня людям. Причем тема касается не только православной веры, но и РПЦ.

в-третьих, допустим, что православие разрешает вступление в брак с 12 лет, НО! мы живем в России, где в брак можно вступать только с наступлением дееспособного возраста и на сколько мне известно церкви не венчают без свидетельства о регистрации брака в органах ЗАГСа. может быть где-нибудь в какой-нибудь православной стране иначе, мне не известно.

И тем не менее в православии разрешено выдавать замуж с 12 лет, просто есть ограничения со стороны светского государства. А в России у Ислама таких расхождений насчет совершеннолетия нет. По ханафитскому мазхабу совершеннолетие наступает в 18 лет.

в-четвертых, ваш вопрос

В России правовая система уже основывается на шариате?

с чего вы решили задать мне такой вопрос не понятно, поскольку в моем посте так и написано, что в россии какие-то религиозные обычаи не могут быть законными, да даже тот самый обычай как венчание не будет являться законным браком, пока его не зарегистрируют в спец органах. а у мусульман как? не так. вы ведь выделили те самые слова "в россии в отличие от ислама".

Вы писали что в России Библия или другая религиозная литература не может быть источником права, кроме Ислама. То есть в России Ислам может является источником права. Вот я и спросил неужели в России правовая система основывается на шариате?

в-пятых, ваше видео, по крайней мере на мой взгляд, является тем самым грязным оскорблением чужой веры, и то, что вы так не считаете, это уже ваш взгляд, в котором мы с вами расходимся.

Еще раз вам напомню что на видео православный священник говорит о проблемах в Русской православной церкви. Если вы считаете что православный священник грязно оскорбляет православную веру, то все претензии не ко мне.

в-шестых, я не читала все шесть страниц темы, прочла начало, где-то в середине и конец, так что извините, что не смогла найти в этой теме или на всем форуме слова оскорбления в сторону ислама и сказать этим узколобым людям, что они ведут себя по-свински, грубо и по меньшей мере некультурно.

Да практически в любой теме так или иначе связанной с Исламом есть слова оскорблений, странно что вы их не заметили. Алсо, у хомячков теперь модно в таких темах писать "что же на это ответит Прем-Кокус?", "что-то Прем-Кокус у нас молчит" ну и в том же духе. Если вы действительно желаете "сказать этим узколобым людям, что они ведут себя по-свински, грубо и по меньшей мере некультурно ", то я могу поделиться ссылками на эти темы.

в-седьмых, россия по-большей части является православной страной

Россия является светским государством. Читайте ст. 14 Конституции РФ.

на земле, на которой ныне находится бурятия, где мы сейчас с вам в данный момент, всегда был шаманизм и потом пришел буддизм, так что ислам это гость в этих краях

Ислам в Бурятию проник еще в 19 веке. А вообще прочтите ст. 14 Конституции РФ еще раз.

ислам это гость в этих краях, поэтому нужно следить за своим поведением.

А шаманистам, буддистам, православным и прочим следить за своим поведением не обязательно?

ведите себя достойно

Прежде чем советовать людям, начните с себя. Ваши слова:

в вашем исламе до хрена. историй как 10-13-летних девочек отдают в жены всяким старперам по сети много ходит, а это не педофилия???

А ведь это наглая ложь. В "нашем" суннитском Исламе такого нет. Это у шиитов разрешено выдавать замуж с 9 лет, но их правовые нормы не признаются мусульманским миром. Между прочим в иудаизме девочкам разрешено выходить замуж с 3 лет.

Ссылка на комментарий

вы видимо не приняли во внимание, что я писала по поводу видео выше.

как я понимаю, вы говорите, что педофилия это проблема в рпц. я же вам говорила, что дело не в самой религии, а в людях, которые прикрываются религией и при чем не обязательно православной, но и другими. так что по этой проблеме нельзя осуждать и плохо относиться ко всей рпц.

Да практически в любой теме так или иначе связанной с Исламом есть слова оскорблений, странно что вы их не заметили. Алсо, у хомячков теперь модно в таких темах писать "что же на это ответит Прем-Кокус?", "что-то Прем-Кокус у нас молчит" ну и в том же духе. Если вы действительно желаете "сказать этим узколобым людям, что они ведут себя по-свински, грубо и по меньшей мере некультурно ", то я могу поделиться ссылками на эти темы.

не заметила, потому что темы про ислам не читала, вот буквально зашла только в эту тему, связанную с религией. а то, что там хомячки пишут аля "что же на это ответит Прем-Кокус?", это называется уже личностные отношения между вами и этими хомячками. видимо в какой-то момент кто-то перешел на личности и с тех пор они себе такое позволяют. этих зверушек нужно было с самого начала ставить на место "жалобами модератору, администратору" или другими способами.

по поводу того, что ислам здесь с 19 века. допустим. но в любом случае его здесь до 19 века не было, а шаманизм здесь был всегда, православие здесь, потому что мы присоединились к россии. мне кажется я более чем ясно выразилась, что со своим уставом в чужой огород не лезут. даже с 19 века. а я вам и не говорила, что в россии имеется какая бы то ни было государственная религия, я вам говорю про исторически сложившийся факт, что в данном географическом месте людей понимающих православие и буддизм, шаманизм бОльше, чем ислам. вот представьте себе ситуацию наоборот. кстати да, у меня есть одноклассница, русская девушка вышла замуж за турка. она живет в турции, носит платок, вот если честно, не знаю приняла она ислам или нет, но все равно она живет именно по тем порядкам и законам, которые приняты в той стране. и нисколько не кичится своими русскими корнями и православием, а она ведь крещенная.

просто перестаньте всем доказывать, что ислам - нормальная религия, ни чем не лучше и не хуже других. поймите, что люди всегда боятся того, чего не знают и этот страх мешает им понять, изучить то самое, что им неизвестно. а в большинстве своем это обычное невежество и неуважение вообще к другому человеку, а тут еще и другой религии. понимаете?

вы тут можете распинаться, тратить нервы, всем доказывать, но всем все равно будет также до фени.

кстати, по поводу того, что ислам религия дикарей. в какой-то теме, какой-то придурок выразился так и добавил, что у них (в исламе) даже ... сформулировать не могу, в общем суть в том, что одежда для похорон белого цвета. а ведь в буддизме тоже. но вы посмотрите на местных буддистов, мало кто в белом, все одеваются в черное, потому что в нашем социуме принято одеваться в черное, а это пришло из православия. я тогда промолчала, потому что баранам что-то говорить это впустую.

живу и молюсь своим Богам. и никому ничего не доказываю.

после просмотра фильма "я кхан", я рыдала, вы смотрели? там главный герой жил со своей религией, даже в тяжелые времена, он не подстраивался под общество, которое его окружало и осуждало. благодаря своим убеждениям он сумел обрести уважение к себе. он никому ничего не доказывал, а просто делал все по совести. если вы не смотрели, то я вам рекомендую.

Ссылка на комментарий

христианство (а так же другие религии) - не нужные, бесполезные и вредные вещи. В век, когда человек летает в космос, расшифровывается ДНК, многие неизлечимые ранее болезни вообще остались только в виде лабораторных экспонатов учить, что мир создан за семь дней, что все предопределено и жизнь на земле зависит от неуравновешенного психа? :)

Ссылка на комментарий
Вопрос православным: до рождения Иисуса, мир ему, Бог представлял собой Двоицу?

Для интересующихся православием есть богословские форумы, причём такие вопросы тщательно разжёваны века назад.

не заметила, потому что темы про ислам не читала, вот буквально зашла только в эту тему, связанную с религией. а то, что там хомячки пишут аля "что же на это ответит Прем-Кокус?", это называется уже личностные отношения между вами и этими хомячками. видимо в какой-то момент кто-то перешел на личности и с тех пор они себе такое позволяют. этих зверушек нужно было с самого начала ставить на место "жалобами модератору, администратору" или другими способами.

Я зверушка-хомячок и меня Прем-Кокус неоднократно оскорблял. Он не овечка, он волк скорее, учитываю его манеры, оскорбительные высказывания в сторону православия и политических оппонентов. Вообще, относительно поведения Прем-Кокуса пришла такая мысль: он лишь притворяется мусульманином, а на самом деле обыкновенный исламофоб, таким изощрённым образом пытающийся дискредитировать ислам на нашем форуме. Пусть, у нас свобода слова.

Ссылка на комментарий
Вопрос православным: до рождения Иисуса, мир ему, Бог представлял собой Двоицу?

Для интересующихся православием есть богословские форумы, причём такие вопросы тщательно разжёваны века назад.

Вопрос был задан в рамках темы, не?

Я зверушка-хомячок и меня Прем-Кокус неоднократно оскорблял.

:facepalm: уже забыли как вы первый нахамили мне, совершенно необоснованно назвав меня лжецом?

оскорбительные высказывания в сторону православия

Пруф или наглый лжец.

оскорбительные высказывания в сторону ...политических оппонентов.

Oh, rly?

Пипец, уровень безграмотности Клоундайка поражает.
Правильно, клоундайк - имперец, русофоб, безнационал, совок и россиянец - это верное определение твоей позиции.
Да это Клоундайк к тому ведет
Клоундайк в своем репертуаре

таким изощрённым образом пытающийся дискредитировать ислам на нашем форуме

Дискредитировать путем опровержения лживых бредней исламофобов? С больной головы на здоровую.

Вообще, относительно поведения Прем-Кокуса пришла такая мысль: он лишь притворяется мусульманином, а на самом деле обыкновенный исламофоб

А вот этот серьезное обвинение. ЕМНИП, когда David Blaine бездоказательно предположил что вы нашист, вы назвали его лжецом и бабой. Пока вы не принесете извинений или не предоставите достаточных шариатских оснований для вынесения такфира(обвинения в неверии), до тех пор считаю вас лжецом и бабой.

Ссылка на комментарий
Пруф или наглый лжец.

Твои сообщения выше. Со стороны мусульманина постить провокационные ролики на православную тематику, с явным негативным контентом, специально для разжигания флейма - это и есть оскорбления, сеяние межконфессиональной вражды.

А вот этот серьезное обвинение. ЕМНИП, когда David Blaine бездоказательно предположил что вы нашист, вы назвали его лжецом и бабой. Пока вы не принесете извинений или не предоставите достаточных шариатских оснований для вынесения такфира(обвинения в неверии), до тех пор считаю вас лжецом и бабой.

O rly?

Я, в отличии от тебя, не претендую на святость или какую-то исключительность. Как-то ты странно среагировал на невинное "пришла такая мысль". Ты же у нас любитель точных формулировок, так что докажи мне что я "утверждал", а не "фантазировал".

Твои провокационные ролики в этой теме, это что? Твой джихад?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...