Они тогда разделились.После ИЖ -56 появилась ИЖ Планета(1 цилиндр) и вот этот ИЖ Юпитер(2 цилиндра). А перед ИЖ-56 был ИЖ-49.
Они кстати шли и с боковым прицепом(люлька), но чаще всего подавляющее количество владельцев делали сзади сцепное устройство, таскали тележки за ними.
У них справа на баке рычаг был, нейтралку что бы легче ставить, можно было рычагом и передачи переключать, не только ногой. Прибор зажигания и замок зажигания были скомпанованы единым устройством, коробочка такая с флажком, под сиденьем. Электрика 6 вольт.Фара большая, свет слабенький, но чем больше оборотов, тем ярче свет. Малооборотистый. Бардачок в баке(люк), крышка бензобака со стаканом мерным, сколько надо масла на бак бензина. Его заведешь и он стоит дын-дын-дын, дымок в эти плавники на глушаках идет, очень устойчиво работает.Посадка удобная, для любого роста, водителю.А пассажиру высоко. Отец мой с братьями покупали такой на троих один. Ездили.Я на баке сидел. У него цилиндр чугуняка и головка чугун, на фото головка с Планеты.
Они шли в известных мне 3 цветах, черный, синий и оливковый.Смотришь, вроде черный, солнышко насветило, он отливает синеватым или оливковым. Очень качественная покраска. Там у него все крепежные болты на мелкой резьбе и закручены были на мастику, так просто еще не открутишь. Я такой покупал в полуразобранном виде, он 1957 года был. Поршень ему купил, кольца, втулку на палец поршневой, все от Планеты 5 подходит. Зажигания у него уже не было, прибора этого, я для проверки ему установил аварийный вибратор с ЗИЛ-131 военного, для запуска. Завел, он стоит и молотит потихоньку, сосед прибежал, говорит, слышу ИЖ-49 работает..А тогда в журнале Юный техник была схема напечатана, как ИЖ Планету можно перевести на бесконтактное зажигание от Восхода или Минска. Я все это и сделал, потом он работал уже от аккумулятора в 12 вольт. Очень удобно за коровами ездить, он на малых оборотах сам едет в любую сопку, по пересеченке, не буксует, свет хороший, газовать нет нужды, очень удачный вариант для деревни. Ноги можно всегда на землю опустить, где остановился, низкая посадка, две подножки, боковая и центральная, как на фото. Их сейчас продают в хорошем состоянии и с документами в среднем 150к. Потом стали ИЖ-56 делать, тоже малооборотистый, а уже после него стали обороты накручивать с каждой моделью все больше.