Перейти к содержанию

Канонизация - воля Бога???


Рекомендуемые сообщения

Вот, задался мыслью - является ли канонизация божьей волей или же все таки это инструмент стимула для "служителей Бога".

Люди ходят в церкви, молятся на иконы причисленных к лику святых, а являются ли эти святые святыми? И если у них и есть заслуги перед религией, мученники они или еще что нибудь подобное - могут ли они от имени Бога причисляться к лику святых.

На мой взгляд канонизация - эта полная туфта, обыкновенный рычаг в политике церкви, никак не несущий волеизъявления Бога.

Каковы ваши мнения?

Ссылка на комментарий

Идеи о том, что правильно, что не правильно являются всего на всего идеями. В глазах Бога всё «приемлемо». А такие понятия как «канон», «святость», это всё умозаключения людей, не Бога, и даже не наши, а тех, кто эти понятия создал. Христианству, как впрочем и некоторым другим религиям, навязана чуждая ей цель: сохранять своё влияние, вместо того, чтобы помогать человеку совершенствоваться. В каждой современной мировой религии гораздо больше подлинной политики, чем искренней неподдельной святости.

Добавлено спустя 3 минуты:

Церковь - место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет. (Г. Менкен)

Ссылка на комментарий

Вечерница писала:

Идеи о том, что правильно, что не правильно являются всего на всего идеями. В глазах Бога всё «приемлемо».
+1 редко встретишь людей, которые это поняли.

Канонизация - это формальность, решение зачастую обычных людей.

Ссылка на комментарий

Cristian, если вы поставите на свой стол фотографию своей возлюбленной и время от времени будете с ней разговаривать, то фото девушки станет идолом. Или нет? Идолы необходимы человеку как передающие антенны, настроенные на определённые сущности, для разговора с ними. Иисус имел ввиду, что бы из людей не делали идолов и кумиров, я так думаю. И здесь христианство поступает таки с точностью до наоборот - сам Иисус и становится главным идолом.

Ссылка на комментарий
В каждой современной мировой религии гораздо больше подлинной политики, чем искренней неподдельной святости.

Согласен +1.

Относительно идолов, на мой взгляд все мы являемся равноправными и равнозначимыми продолжениями этого самого Бога, мы устроены по тем же законам мироздания (которые я и считаю Богом), а выделять кого то из нас как святую личность неправильно. Это уже чистой воды политика азываемая РЕЛИГИЯ, нужная для того, чтобы влиять на умы людей, удерживать их внимание на себе. Мы сами создаем себе кумиров, обликая их в святые лики.

Мало кто способен просто верить, познавать, всем проще сходить в церковь, дацан и пр. поставить свечку, зажечь благовоние или провести другие ритуалы, тем самым как бы показать себе и остальным что приблизились к Богу.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Можно твердить молитвы всю жизнь, сжечь тонны свечей и благовоний исполнять бесчисленные ритуалы, но помогут ли они познать Бога, сомневаюсь.

Ссылка на комментарий

Buch, религия стала политикой ещё в так называемое "тёмное время",на начальном этапе христианизации, когда Арий и его последователи подвергли сомнению "божественность Иисуса Христа", на I Вселенском соборе. Усилилась её роль, как инструмента в политике, после известного раскола, происшедшего на фоне спора Рима и Константинополя за земли в Италии, в которых традиционные обряды начали проводить не по двум формам (греческой и латинской), как было раньше, а только по западной, латинской.

Ссылка на комментарий
на мой взгляд религия изначально была политикой

Сперва необходимо определить сам термин "религия" и "политика" для предметного

разговора и определенности, т.к. вкладываемый смысл в понятие изменялся со временем да

и сегодня его рассматривают в широком или узком смыслах и в различных контекстах.

Имхо, религия как совкупность взглядов основанное на ВЕРЕ в нечто высшее, в бога и

не требующее доказательств (по поводу доказательств см. книгу Канта "КЧРазума"),

а также совокупность действий культа, выражающее отношение к богу НЕ МОЖЕТ

быть политикой.

Политика начинается с оформлением различных обществ, институтов выходящее

за рамки личностного отношения (общения) с предметом культа (бога).

Ссылка на комментарий
Cristian, если вы поставите на свой стол фотографию своей возлюбленной и время от времени будете с ней разговаривать, то фото девушки станет идолом. Или нет? Идолы необходимы человеку как передающие антенны, настроенные на определённые сущности, для разговора с ними. Иисус имел ввиду, что бы из людей не делали идолов и кумиров, я так думаю. И здесь христианство поступает таки с точностью до наоборот - сам Иисус и становится главным идолом.

Я смотрел фильм "Моисей" вроде, там люди создали какую то статую , типа как представление бога, потом оказалось ,что бог запрещает это! Вот поэтому я и подумал , что бог запрещает вообще создавать какие то изображения, или представление его.

PS: Фото это реальное отображение внешности, а икона нет.

Ссылка на комментарий
Вот, задался мыслью - является ли канонизация божьей волей или же все таки это инструмент стимула для "служителей Бога".

Люди ходят в церкви, молятся на иконы причисленных к лику святых, а являются ли эти святые святыми? И если у них и есть заслуги перед религией, мученники они или еще что нибудь подобное - могут ли они от имени Бога причисляться к лику святых.

На мой взгляд канонизация - эта полная туфта, обыкновенный рычаг в политике церкви, никак не несущий волеизъявления Бога.

Каковы ваши мнения?

Разумеется, канонизация - дело рук людей и преследует определенные цели. Но думаю что Бог не будет против, если хорошего человека причислят к лику святых.

Ссылка на комментарий

Прем-Кокус в том то и оно, для кого он хороший, и в рамках каких ценностей. Кто из нас может знать волю Бога???

Как пример - для кого то и п-к Буданов хороший

:shuffle:

Ссылка на комментарий

Догмы — религиозные, политические, научные — исходят из ошибочного убеждения, что мысли могут содержать в себе реальность или истину. Догмы — это коллективные концептуальные тюрьмы. И ведь странная вещь — люди любят свои тюремные казематы, потому что они дают им чувство безопасности и ложное чувство «знания».

Ссылка на комментарий

Ограничивающие. Тут нужно относиться к словам так - слова это всего лишь указатели. Словами не передать полноты. Но людям приходиться использовать слова... Чтобы хоть как-то указать направление...

Ссылка на комментарий

Тогда, вообще что-либо представлять - это ограничивать себя рамками? Мыслительный процесс - это есть удаление от Бога? Любым движением мысли и тела мы лишь топим себя в безбожии?

Ссылка на комментарий

Один величайший человек сказал: “ Если вы пытаетесь овладеть Путем с помощью усердного изучения , Путь не будет понят. Если вы постигаете Путь простотой своего сердца, то это действительно Великий Путь.”

Истина содержит в себе гораздо больше, чем ум способен охватить. Никакая мысль не может объять Истину. В лучшем случае она может только указать на Нее. Например, мысль может изречь: «Всё есть одно». Это указатель, а не объяснение. Понять эти слова означает почувствовать в глубине себя ту истину, на которую он указывает.

Ссылка на комментарий
вот николая 2 - кровавого зря канонизировали

кулиш, он же мученник едрить его за ногу. что он такого сделал что его к лику привязали? бред!

Ссылка на комментарий
Мыслительный процесс - это есть удаление от Бога?
Иметь чувство личного авторства - удаление от бога. Иметь эго - быть отделенным от единого мира - это удаление от бога. Идея "Я" - это иллюзия ума.
Ссылка на комментарий

Разница между иконой и идолом огромна! Первого идола - золотого тельца - люди сделали себе сами, а первая икона была нерукотворной. Она появилась, когда больной царь Авгарь пожелал иметь у себя изображение Христа и отправил к нему художника и скороходом Ананием с письмом:"Авгарь, царь Укамы, шлёт приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иерусалимских.. Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов.

Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог, и сойдя с Неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. Поэтому и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись и приезжай ко мне, и болезнь мою (проказу!) исцели. Слышал я еще, что иудеи против Тебя злоумышляют. Город мой маленький, почтенный, и его нам двоим хватит."

Ананий письмо передал, подойти сам близко не смог. Однако образ как ни старался, нарисовать не смог. Христос сам подозвал скорохода, дал ему ответное письмо. Иисус умыл лицо при Анании и отдал ему полотенце, которым вытирал лицо. На нем чудесным образом запечатался Его образ, который Христос отослал с таким ответом: "Блажен ты, если уверовал в Меня, не видев Меня. Написано обо Мне: видевшие Меня не уверуют в Меня, чтобы не увидевшие, уверовали и ожили. А ты приглашаешь Меня к себе, то надлежит Мне исполнить всё ради чего Я послан, а когда исполню, то вознесусь к Пославшему Меня. Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою и даровал жизнь тебе и тем, кто с тобой".

После вознесения Христа апостол Фома послал апостола Фаддея, который и исцелил царя, окрестил его и всю его семью. Образ был в золоченной раме установлен над вратами города и всегда над ним горела лампада.

Таким образом, икона не идол. Просто она помогает сосредоточиться человеку на молитве.

Что же касается канонизации, то там тоже довольно строгие правила, условий множество.

Вам напомнить или вы в курсе?

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...