Перейти к содержанию

The Elder Scrolls Online


Вы ждете The Elder Scrolls Online?  

62 пользователя проголосовало

  1. 1. Вы ждете The Elder Scrolls Online?

    • Непременно жду
      29
    • Пока не определился, жду больше информации (ЗБТ, ОБТ)
      20
    • Нет! Меня игра не интересует.
      13


Рекомендуемые сообщения

c2c5479e177cb685f44ee587b5fdfc2c.jpg

Пришла пора смуты и беспорядков. Армии восставших мертвецов и темных душ шагают в каждом уголке Тамриэля. Зимы становятся все холоднее, урожаи гибнут. Мистиков мучают кошмары и дурные знаки.

Четыре года назад, в 2E 578, мистический взрыв энергии в Имперском городе вызвал таинственные землетрясения, которые пронеслись по Нирну. Маги умирали или сходили с ума. Сверхъестественная скверна из Обливиона, Даэдра (Daedra) распространилась по земле. Группа Змеи (constellation of the Serpent) столь разрослась, что стала доминировать на ночном небе.

702ceed67d16a63abd14e68dbca803f0.jpg

И тут пришла в действие великая схема даэдры Молаг Бала (Molag Bal), принца господства и рабства. Его Темные Якоря, вихри злобной магии, ослабили барьер между мирами, угрожая соединить Нирн и Обливион в единый кошмарный ад.

d378d3703347570884e9a59f0500ba8d.jpg

Среди этого хаоса три альянса соперничают за контроль над Имперским городом и Башню Белого Золота (White-Gold Tower). Хай Рок (High Rock), Сентинел (Sentinel) и Орсиниум (Orsinium) выступают единым фронтом под предводительством высшего короля в Вэйресте (Wayrest). Валенвуд (Valenwood) и Эльсвейр (Elsweyr) сформировали альянс с Саммерсетом (Summerset). А Черный Топи (Black Marsh), Морровинд (Morrowind) и Скайрим (Skyrim) заключили свой собственный нелегкий пакт.

The Daggerfall Covenant. The Aldmeri Dominion. The Ebonheart Pact.

Три армии вооружаются против Империи, и против друг друга, они будут сражаться за Имперский город и Башню Белого Золота со всеми темными силами Обливиона.

И кому вы отдадите свою предпочтение?

Сбор в аудитории колледжа наводил тоскливые мысли о долгом и мучительном дне, наполненном лекциями и презентациями в Power Point, но, внезапно, левая стена отъехала в сторону, и нам открылась вся суть сегодняшнего мероприятия - нас пригласили от души пощупать The Elder Scrolls Online. Bethesda вместе с Zenimax Online Studios не торопились приоткрывать завесу тайн даже на выставке E3 в этом году, но, тем не менее, ММОРПГ полностью играбельна.

В течение трех-четырех часов я играл в The Elder Scrolls Online (TESO) и прокачал своего персонажа со второго до восьмого уровня. Вступительная часть, представляющая собой сюжетный пролог и обучение одновременно, была недоступна, поэтому первый лвл ап я автоматически пропустил. После краткого обзора, который только усилил любопытство, нас провели по обширному (и полупустому) центру поддержки клиентов и через студию разработки, где стены украшены впечатляющими артефактами с Е3 (есть даже святой Elder Scroll), а кабинки сотрудников обильно заставлены и увешаны фигурками из Скайрима и игрушечным оружием Nerf. Небольшая презентация и краткая серия вопросов и ответов, где были освещены пока недоступные части игрового контента - и вот уже пришло время вернуться в отель для индивидуальных интервью.

Zenimax Online Studios стремится угодить и фанатам серии Элдер Скроллс, и просто мморпг-игрокам, что кажется просто монументальным заданием, ведь оба лагеря фанатов известны своими требованиями и способностью к резкой критике. Чтобы достичь этой непростой цели, разработчики изучили потребности обеих групп игроков и попытались синтезировать компромисс между ними. В основе TESO лежит огромный мир, боевая система с упором на стратегию и реакцию, уникальная прокачка персонажей и социалка, заданная современными реалиями. Директор игры Мэтт Фирор (Matt Firor) заверил нас, что создается премиумная, "лучшая в своем классе" РПГ, и на данной философии основывается каждое решение по дизайну.

В ходе мероприятия на меня свалилась целая гора данных, от мелких подробностей по квестам до структуры ПвП. Вместо монолитной стены текста я разбил информацию на разделы - выбирайте интересующий вас аспект или читайте все сразу, упиваясь каждым словом.

Основы

TESO не покажется чужой ни ветеранам серии Элдер Скроллс, ни опытным мморпг-игрокам. Разработчики втиснули традиционные элементы, локации и существ вселенной Элдер Скроллс в концептуальные жанровые рамки ММОРПГ. Как и в экшон-мморпг от третьего лица, игрокам предстоит искать и выполнять квесты, исследовать детально проработанный мир и уничтожать врагов в одиночку или группой. Геймплей TESO сильно напоминает любой из основных продуктов серии но с возможностью бегать вместе с друзьями.

Оставаясь верной духу Элдер Скроллс, TESO предоставляет больше сэндбоксовых аспектов, чем средняя ММОРПГ. Например, вместо упора на лут здесь сильнее котируется исследование территорий. Аналогично, игрок вполне может потратить на беседы с НИП столько же времени, сколько и на убийство монстров в поле или в подземельях. Каждое решение по дизайну разработчики принимали, одновременно думая о фанатах Элдер Скроллс и о мморпг-игроках.

Переход к третьему лицу может отпугнуть некоторых особо ярых пуристов, даже несмотря на наличие этой опции в основных играх серии (которая, правда, всегда отвратно реализовывалась). Боевая система работает практически по тем же принципам, что и версия Скайрима для ПК, чего и старались достичь разработчики. ПвЕ-контент можно осилить в соло, а для групп игроков сложность подстраивается соответствующим образом, то есть провести хорошо время в игре смогут все.

На этапе создания персонажа игрок выбирает один из трех альянсов, что определяет не только стартовую область, но и все доступные для посещения зоны. Хотя основной сюжет про душекрада Молаг Бала остается неизменным для каждого альянса, малые элементы повествования все-таки различаются. Другими словами, чтобы посмотреть ВЕСЬ контент потребуются три прохождения. И, несомненно, на это нужно будет уйма времени. TESO и здесь остается верной духу Элдер Скроллс.

ПвП происходит в разорванном войной Cиродииле. Три альянса сражаются за крепости, пытаясь установить контроль над регионом. В конечном счете из топ-игроков победившего альянса выбирается Император. Конечно, титул этот кратковременный, ведь для поддержания гегемонии над регионом игрокам нужно будет непрерывно держать оборону и контратаковать.

TESO обходится без шардов, пустых городов и сообщений "сервер переполнен" благодаря Мегасерверу - единому на всю игру. Каждая зона представлена несколькими инстансами, но игра по-умному управляет этой системой, помещая вас в один инстанс с друзьями или согильдийцами. Более того, разработчики не теряют надежду внедрить некую систему социологического исследования, чтобы настроить онлайн-компонент для каждого игрока индивидуально. Например, вас могут пометить как ролеплейщика или любителя соло-игры, и Мегасервер затем поместит вас в инстанс к другим ролевикам или соло-игрокам.

TESO все еще находится на до-альфа стадии. Когда я играл, работали далеко не все аспекты, и даже главные элементы еще могут измениться в любой момент.

Создание персонажа

Самое важное решение - выбор альянса - за нас уже приняли. Мой персонаж оказался в друзьях с Ebonheart Pact (Эбонхартский Пакт), поэтому об оставшихся двух альянсах (Daggerfall Covenant и Aldmeri Dominion) пока ничего не известно. Принадлежность к альянсу определяет, какие территории доступны вашему персонажу для исследования, включая также всех НИПов и малые сюжетные линии. Представлены все классические расы вселенной Элдер Скроллс, но у каждого альянса свои расовые ограничения. Классы универсальны, но на тот момент было доступно только два, а мне еще и не удалось посмотреть их все сразу. Поэтому я выбрал класс боевого лекаря, который называется Templar, а вторым доступным был маго-танк Dragonknight. Для каждого класса нет ограничений на используемую броню и вооружение, но специальные особенности и пассивные навыки уникальны.

Помимо возможности указать имя и фамилию (обязательно) опции кастомизации персонажа были довольно скудными, но, скорее всего, просто не до конца проработанными. У меня получился тучный аргонианец, довольно своеобразный, но я легко могу представить, что еще у тысячи игроков возникнет такая же идея. Выбор оружия и брони добавит различий между игроками, но лишь отчасти. Если TESO удастся привлечь миллионы игроков, то, несомненно, наберется большое количество игровых двойников. Надеюсь, что до запуска еще введут дополнительные опции кастомизации.

Сюжет

"Верно. Это алтарь. Сильные приходили сюда и приносили мне в жертву жалких слабаков."

-- Молаг Бал (из TESV: Skyrim)

Таковы слова зловещего Даэдрического Принца господства и порабощения, главного антагониста в TESO. В первой кат-сцене Молаг Бал крадет душу игрока, после чего вам придется весь пролог выбираться из Колдхарбора - проклятого уголка Обливиона и домашнего измерения Принца. Игрок убегает сквозь портал и оказывается в стартовой зоне своего альянса с расплывчатой задачей вновь обрести свою душу. Однако на кону может оказаться больше одной души, и уж точно будьте уверены, что придется решать судьбу Тамриэля и самого Нирна.

TESO рассказывает много историй, и все они мирно укладываются в установленный лор серии, столь любимый многими игроками. Я поговорил с Художественным директором Полом Сейджем (Paul Sage) о способе ведения повествования. Он сравнил сюжет с матрешками. В основе главного повествования лежат три сюжетные линии, по одной для каждого альянса. В каждой из них содержатся региональные сюжетные элементы, а в тех, в свою очередь - сюжетные элементы каждой игровой зоны. Безусловно, есть и полностью независимые квесты с собственным миниатюрным повествованием. И как знает любой игравший в одну из основных игр серии Элдер Скроллс, такие квесты часто оказываются самыми интересными.

Чтобы обеспечить полное соответствие истории Тамриэля, разработчики регулярно общаются с командой Тодда Говарда (Todd Howard). По словам Пола, спрашивают они все подряд: от общей атмосферы в конкретной области до особенностей мотивации и поведения Принцев Даэдра. Отдельные личности могут обеспокоиться, что события в TESO противоречат историческим данным из какой-нибудь книжки, валявшейся в баре или трактире Морровинда. Но, к счастью, действие TESO происходит в период, известный как Interregnum (Междуцарствие) - относительно темное время, о котором мало что известно из-за частично утерянных летописей. Казалось, что рассказывая об этом, Пол вот-вот подпрыгнет от восторга - еще бы, ребята буквально пишут историю Тамриэля, и в скором времени для вас там тоже найдется место.

Боевая система и прокачка

Zenimax Online Studios создавала боевую систему в TESO по модели Скайрима на ПК, где увлекательная и активная боевка всячески поощряет игрока. За этим решением стоит принципиальное нежелание создавать систему с зависимостью от кулдаунов, которая вынуждает игроков просто прожимать способности в заданном порядке. Художественный директор Пол Сейдж утверждает, что бессмысленный кнопкодроч - не самое увлекательное занятие, и я с этим полностью согласен: в ММОРПГ нужна не пассивная, а активная боевая система, а в TESO с этим все в порядке.

На экране даже нет курсора, что означает меньше кликанья мышкой, чем в средней hack'n'slash MMORPG. Вместо этого по центру экрана расположен прицел, по которому игроки наводятся на цель и затем применяют слабую, сильную или спец атаку кликом мышки или клавишей. И, как и в Скайриме, блокировать атаки можно даже без щита. Визуальные подсказки говорят игроку о наиболее подходящих для блока моментах. Успешно заблокированный удар позволяет провести контратаку, которая может оглушить противника и повысить урон. Если освоите систему и правильно проведете бой, то заработаете очки искусности (finesse); их количество влияет на получение дополнительного опыта или золота за бой.

Практически все драки были довольно простыми, но на данном этапе попросту еще не проводилась никакая балансировка сложности, что и не скрывается. Однако, я все-таки умер пару раз, после чего мне предлагалась опция воскрешения сразу на месте но со штрафом (подробности неясны, но я заметил некоторое сокращение опыта), или же у святыни без штрафа, но далеко от места смерти. Относительно низкая сложность подразумевает, что игру возможно полностью пройти в одиночку, поэтому, любители сингл-плееров, возрадуйтесь. Конечно, при игре группой сложность динамически подстраивается под количество игроков, чтобы обеспечить должный уровень противостояния. Для победы над большей частью врагов на раннем этапе (скелеты-воины, никс-хаунды, люди и даже гарпия-ведьма) не требовалось особо раздумывать, но для высокоуровневых оппонентов гарантированно придется подстраивать тактику. Нам показали, как отдельные монстры создают друг для друга различные синергии. Например, самодвижущиеся гномьи механизмы при любом удобном случае наделяют себя и союзников мощными магическими эффектами. Игроки также могут взаимодействовать подобным образом, и мы видели, как чародей способен предоставить другому игроку массовую атаку.

Прокачка персонажей происходит в трех разных направлениях: параметры, способности и умения оружия. Первые два - классовые, а третье - универсальное. Повышение параметров, привязанных к трем китам серии Элдер Скроллс - Здоровью, Выносливости и Магике - происходит за очки навыков (skill points), которые даются за каждый лвл-ап. Способности развиваются вместе с нормальным повышением уровня. Умение обращения с оружием растет при непосредственном использовании данного оружия, как и типичные игровые способности.

У моего аргонианского храмовника были параметры, повышающие силу исцеления и снижающие стоимость воскрешения, а способностями я наносил урон и кастовал какое-то благо на себя или других персонажей. Оружие я выбрал двуручное и получил для него и пассивные, и активные умения. У другого класса Dragonknight была пара магических умений и фирменная притягивающая способность а-ля Скорпион.

Похоже, что в TESO упраздняются типичные для мморпг роли персонажей, чему я никак не мог нарадоваться. Конечно, есть классы, больше ориентированные на исцеление урона, чем на танкование, но свобода в подборе экипировки и хорошо сбалансированные наборы способностей позволяют персонажу выполнять несколько ролей. Мне понравился урон, который выдавал мой целитель, и я совсем не чувствовал себя пассивным бойцом. По ощущениям в TESO меньше механических действий, чем в типичной мморпг, и это очень хорошо. Конечно же, если боевка Скайрима кажется вам кривой и неизящной, TESO вряд ли вас переубедит.

PvP

У трех альянсов есть по меньшей мере одно сходство: Сиродиил, место крупномасштабных боевых действий. По хронологии истории Тамриэля в это время Сиродиил является спорной территорией без императора, а это означает войну. Во время нашего знакомства с игрой пвп доступно не было, но разработчики показали короткое видео, смонтированное из внутриигровых моментов, в котором освещались основные аспекты. Сто с лишним воинов штурмовали крепость, которую защищала такая же большая группа игроков. После обстрела катапультами стена разрушилась, и сквозь образовавшуюся брешь нападающие ворвались в крепость и взяли ее под контроль.

Подобного рода противостояния - самая суть огромной пвп-арены площадью на весь Сиродиил. Крепости служат основными горячими точками, хотя произвольные пвп-стычки могут происходить по всему региону. Также доступны дуэли и организованные бои между гильдиями в назначенных местах. За захват крепостей и убийство врагов игроки зарабатывают очки альянса (alliance points). Фарми кучу поинтов @ становись Императором. Правда, корона на одной голове долго не держится, ведь огонь противостояния за Сиродиил никогда не угаснет.

За пределы Имперской провинции, однако, пвп-режим не выходит. Таким образом пвп-игроки могут уничтожать друг друга до потери пульса, а спокойные любители пве смогут наслаждаться своим мирным контентом без боязни быть заколотым убийцей в темном уголке.

Но в Сиродиилеесть и пве контент, и в достаточно крупных масштабах. Нам сказали, что по размеру Имперская провинция будет почти как в Обливионе, и внимательные игроки смогут отыскать знакомые локации, но времён второй эпохи. В Сиродиилеесть города, квесты, подземелья и все, что вы ожидали от стандартных пве-регионов. Просто в поиске приключений вам, возможно, придется защищать свою честь (и жизнь).

Первые восемь уровней

Мой жирный аргонианец вывалился из кармана Обливиона, известного как Колдхарбор, только затем, чтобы очутиться в другом холодном регионе - на каком-то острове у побережья Скайрима. Меня сразу же попросили поговорить с важным НИПом в маленькой деревне, расположенной по центру вышеупомянутого острова. Обстановка вокруг напоминала The Elder Scrolls V, с бродячими оленями и свисающими с возвышенностей сосульками. Музыка и озвучивание были далеки от финальной версии, но, в целом, атмосфера соответствовала Скайриму, к которому мы привыкли.

Стараясь успеть в игре как можно больше, я торопливо принял сюжетный квест и отправился на поиски трех пропавших жителей деревни. Итоговой целью было собрать всех вместе и покинуть остров. Очевидно, что эти исчезновения были совсем не случайны. И вправду, дальнейшие события формируют основу сюжета за Эбонхартский Пакт. Легко могу себе представить, что игроки будут играть тремя персонажами одновременно, чтобы посмотреть все три сюжетных линии сразу.

Из пятнадцати пропавших жителей я решил спасти лишь трех. Это было первое реальное решение, и мне пришлось принять его довольно рано по сюжету. И хоть я никогда не узнал о последствиях моего бессердечного поступка (если таковые и были), то уж точно пару раз задумался о судьбе тех брошенных несчастных. Но независимо от моего душевного состояния, чтобы найти этих трех холопов, мне пришлось обыскать оскверненную гробницу, спасти пропавшего брата одного НИПа и прокрасться в надежно охраняемую шахту.

Гробница оказалась прямейшим подземельем из нескольких этажей, простым и коротким - в самый раз для раннего квеста. В поисках пропавшего брата, я разгадал секрет загадочной и зловещей личности, живущей в ледяной пещере. Подобный квест хорошо бы вписался в сингл-плеерную рпг, а злодей совсем не был похож на раздающего квесты безликого манекена, как в большинстве мморпг. Задача с проникновением на шахту продемонстрировала, что в TESO потенциально есть несколько путей решения. Я мог замаскироваться и невозмутимо пройти мимо врага или забить на камуфляж и атаковать в лоб, что я и выбрал. Каждый квест сочетает в себе элементы разведки, боевки и решения простеньких головоломок или расследования обстоятельств. Квестовый прогресс оказался увлекательным занятием, и по пути я набрал пару уровней и получил несколько способностей.

Также в ходе моего спешного изучения окрестностей мне повстречалась женщина, которая вместо нормальной речи несколько раз пискнула в начале диалога. После того как она убедилась, что я не скивер (здоровенная скайримская крыса), как ее друзья, сия персона провела меня к скипетру, который, по-видимому, мог бы снять чары с упомянутых ранее друзей, бегающих теперь по острову в крысином обличье. (или это крысу превратили в человека, и она теперь хочет форсировать благо магической эволюции на других грызунов) Я их так и не успел найти, но этот момент свидетельствует о благом намерении проработать даже малые сайд-квесты. Надеюсь, вся игра будет наполнена такими замечательными моментами.

Изредка, другие игроки атаковали моих оппонентов, но полную награду мы получали оба. Не было никаких очередей на квестовых мобов или споров за лут. В группах же предметы обычным образом роллят. Правда, так как мне нравилась боевка, то вмешательство посторонних в мои эпические сражения иногда раздражало. Еще одним неприятным моментом была притягивающая способность класса Dragonknight. Я подбегал к монстру, а его внезапно утягивали мне за спину. В группах с нормальной связью такого бы не было, но рандомные игроки вполне способны нарушить ход битвы.

Я бы с радостью исследовал остров и дальше, но времени было в обрез, а впереди было еще много контента. Я успел обойти только малую часть территории острова, и, несомненно, различные квесты и подземелья я так и не открыл. После пары мелких заданий я сел на корабль и отплыл на главный остров провинции Морровинд, на котором я не бывал уже долгие годы. Из всех игроков я добрался сюда одним из первых.

Хотя две разных версии Скайрима (в TESO и в TESV) очень похожи друг на друга, Морровинд в TESO разительно отличается от уже знакомого нам региона. Территория все также наполнена представителями причудливой флоры и фауны острова, но графически детализация казалась менее проработанной, а цвета были слишком светлыми и яркими для данной провинции. Однако гигантские грибы и пылевые бури никуда не делись, а графику со временем доработают. Эх, хотел бы я побывать и в других уголках Тамриэля! По словам Пола Сейджа, все основные провинции в той или иной степени будут представлены в TESO. Так что жаждущие узреть родину Кхаджиитов наконец-то смогут удовлетворить свое любопытство.

Мои цели в Морровинде были не такими очевидными, как в стартовой локации, и я потратил больше времени, бродя по окрестностям. Недавняя угроза, казалось, следовала за мной по пятам, и терроризировала все новых жертв. Кстати, важные НИПы пройдут всю историю альянса вместе с вами. Мне не удалось напасть на след сюжетной линии с Молаг Балом, которая казалась интересней альянсовой. Конечно же, я ознакомился лишь с самым ее началом, и, скорее всего, в дальнейшем события развивались бы значительно интересней.

В Морровинде я натравил на врага нетчей-самцов (Bull Netches), вместе с какими-то салагами прошел курс молодого бойца и проследовал через тайный ход на побережье. Боевка продолжала радовать меня больше, чем что-либо. На данном этапе я еще не накопил много добра, хотя повсюду можно было найти компоненты для крафта. Но так как крафт еще не ввели, то я не стал тратить время. Вместо этого я обнаружил систему быстрого перемещения с довольно низкой стоимостью, но серьезными ограничениями: игроки могут перемещаться лишь между избранными святынями, которые также служат точками воскрешения. Они показались мне слишком малочисленными и удаленными друг от друга, гораздо лучше была бы возможность перемещения к любой открытой локации. (вот краб)

Первый этап в Морровинде не был таким же запоминающимся или впечатляющим, как остров Скайрима, поэтому я поспешил в следующую зону, где находилось Открытое Подземелье (Public Dungeon). Эти подземелья - открытые зоны, населенные особо сложными противниками-"чемпионами", с собственными квестами и уникальным дизайном. Для таких локаций настоятельно рекомендуется игра в группе, но я обнаружил, что соло тоже вполне можно справиться, если не агрить здоровенных мобов.

Эстетически локация оформлена в изумительном готическом стиле с лиловыми небесами, регулярно падающими звездами, каменистыми грядами и жуткими врагами, среди которых были и привидения, и крупные летучие мыши-гаргульи, и блуждающие огоньки. По размеру зона небольшая, но с густой детализацией, несколькими уровнями и двумя разными квестами, в одном из которых были разумные вороны. Не самая элдерскролловская область, но, тем не менее, мне она показалась весьма захватывающей.

Это был один из двух случаев, когда я решил прервать свое одиночество и присоединиться к группе. К сожалению, мы втроем попали в подземелье на разных этапах, из-за чего стало сложно выполнять квесты. Более того, в одном из квестов был выбор двух целевых опций. И если чей-то выбор не совпадал с выбором сопартийцев, то он выпадал из группы. Этим "кем-то" оказался я. Наверняка такое не случится в кругу друзей или гильдии, но незнакомцы редко идут на уступки в подобных ситуациях.

Хоть меня и выбросили из группы, к схватке с финальными боссами подземелья мы все равно пришли втроем. И, разумеется, победили. Но когда я обыскивал комнату в поисках лута, оба босса отреспились, и мое погружение в сказочный мир Тамриэля было грубейшим образом нарушено - мне напомнили, что здесь больше синтетики, чем в сингл-плеерных играх серии. Мморпг-природа TESO стала предельно ясна. Явный недостаток новизны может отпугнуть фанатов Элдер Скроллс, ведь в этот мир их влечет жажда уникальных и по-настоящему индивидуальных приключений.

Однако в награду за труды я получил вороний манок, что слегка приподняло мне настроение. Свистнув, я вызвал стаю ворон, которые сожрали труп павшего врага. Великолепная побрякушка для ПвП, которая указывает на характерный для игры уровень проработки таких вот забавных деталей.

Последнее большое событие было связано с одним из Темных якорей Молаг Бала (dark anchor - межпространственный разлом, точка соприкосновения Обливиона с Нирном). Приблизившись к темному и зловещему вихрю, кружащемуся поверх скал на пляже, я принял решение, что слишком близко подходить не следует. Вместо этого я отогнал две волны монстров, после чего якорь исчез с поверхности Морровинда. Несомненно, эти таинственные аномалии должны пролить свет на конечные цели Принца Даэдра.

Так как время, выделенное на знакомство с игрой, заканчивалось, я уплыл в открытое море в попытке добраться до туманных гор вдали. Через некоторое время мой персонаж начал тонуть, о чем высветилось краткое предупреждение, и в конце концов я влез на покинутый корабль, отдалил камеру и встал в величественную позу. Стоявший у меня за спиной разработчик выругался по поводу отсутствия бонусов на скорость плавания у аргониан, а я невольно призадумался: "Кто же сегодня получил больше информации: я или разработчики?" Ведь у них лишь одна цель - делать игру как можно лучше и продвигать ее из до-альфа стадии к бета тестированию, запуску и далее.

Заключение

TESO представляет собой все то, что игрок мог бы ожидать от синтеза жанров серии Элдер Скроллс с ММОРПГ. Zenimax Online Studios, по всей видимости, стремится не вызвать революцию в мморпг индустрии, а выпустить качественно проработанный мультиплеерный продукт в стиле Элдер Скроллс, где использовалась бы проверенная методика и приемы дизайна.

Практически во всем игра полностью соответствует духу серии Элдер Скроллс, и это касается не только знакомых типов брони или монстров - все дело в атмосфере. К сожалению, в процессе перехода от сингл-плеера к мморпг были также и определенные жертвы. Любители серии могут подметить недостаточную интерактивность или детализацию, их также может разочаровать тот факт, что уже нельзя открыть любую книгу или разбросать на полу по всему дому крылья бабочек. Также могут осудить недостаток новизны, хотя, возможно, уникальность каждого прохождения в Обливионе или Скайриме, будет заменена коллективными историями, общими для группы друзей, но не для любого игрока. Пока что нет уверенности ни в чем, равно как и в долговечности консервативного подхода к мморпг игре, который может оказаться недостаточно новым, чтобы проект успешно выжил в нынешних условиях индустрии.

Разработчики всецело посвятили себя созданию увлекательнейшего приключения в рамках TESO. Во время презентации Директор Мэтт Фирор заверил нас, что команда не собирается опускать руки и будет плодотворно работать над контентом и после запуска. Уже прозвучали обещания повышения лвл капа, дополнений, новых регионов и новых элементов (вот бы Темное Братство ввели!). Релиз указан где-то на 2013 год, но не поступало никакой информации касательно ценовой политики. Так что, следите за обновлениями касательно предстоящего бета-тестирования.

TESO предлагает проработанный социальный геймплей на фоне классических элементов серии. Игра стремится усилить преимущества мморпг избранными аспектами вселенной Элдер Скроллс. Исследование территорий и развитая система квестов предотвращают бессмысленный гринд лишь с целью сбора лута, и TESO похожа на сингл-плеерную игру больше, чем любая из встречавшихся мне ММОРПГ. Возможно, это тот самый момент, которого ждали миллионы фанатов жанра РПГ. Быть может, The Elder Scrolls Online наконец-то вызовет некоторое переопределение жанра - переход к более органичным и естественным ММОРПГ.

Оригинал статьи

Открыт прием заявок на бета-тестирование Elder Scrolls Olline

Zenimax Online Studio призывает всех будучих членов Aldmeri Dominion, Daggerfall Covenant и Ebonheart Pact сплотиться и оказать свою поддержку. Сделать это можно на специальной страничке официального сайта, подав заявку на бета-тестирование. Но помните о том, что это всего лишь регистрация на тестирование - о конкретных сроках проведения и рассылке приглашений разработчики сообщат отдельно через сайт, а также социальные сети Facebook, Google+ и Twitter. Из FAQ, посвященного бете, можно выделить следующие моменты:

-бета-ивенты будут поддерживать 3 языка: английский, немецкий, французский

-регионы, которым будет дозволены участвовать в тестровании, будут меняться от теста к тесту, но разработчики призывают подавать заявки всех желающих, независимо от местонахождения

-отобранные участники получат письма с деталями от [email protected]

-если вас отберут на один их этапов тестирования, то вы автоматически становитесь участником всех последующих

Дополнительные детали можно найти по ссылке.

В связи с этим знаменательным событием Zenimax Online Studio опубликовали новое высококачественное синематик видео под названием "The Alliances".

Много постоянно обновляющейся информации по игре можно найти на сайте http://www.tesbase.ru/

Ссылка на комментарий

Игру ждать то жду...но если сделают фри ту плей, то играть не буду =( а то начнется этот внутриигровой магазин и прочая ересь... и играть будет не очень интересно...А так бы наверное забил на вов, и перешел в тес.

Ссылка на комментарий

Ну да f2p f2p рознь, можно сделать как в танках, а можно как в Аллодах. Хотя я честно говоря не припомню нормальной MMORPG с человеческим f2p. Ну свтор, может быть.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Игра будет так себе, не рекомендую.

Во-первых, полностью наплевали на ЛОР игры.

Во-вторых, игру делает не бетесда, а зенимакс. То есть геймдизайн привычных ТЕСов и ММО будет очень отличаться, причем ммо будет больше похожа на вовку.

В общем игра провалится, также как и Star Wars: The Old Republic и Age of Conan станет f2p через пару месяцев после релиза.

Ссылка на комментарий
полностью наплевали на ЛОР игры.

пруф

геймдизайн привычных ТЕСов и ММО будет очень отличаться, причем ммо будет больше похожа на вовку.

пруф

станет f2p

пруф что она не выйдет сразу как ф2п

ну и как общее впечатление:

Ка-ка!
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
полностью наплевали на ЛОР игры.
пруф

Почитай путеводитель по Тамриэлю, сразу поймешь, что вся эта история была наскоро сочинена на коленках в подвале. Вот например, В Сиродилле до Тайбера Септима были джунгли, но он обратил местный климат криком в нормальный умеренный. А в трейлере ММО климат в Сироодилле также умеренный, как в обле! НО ПО ЛОРУ Тайбер Септим в ММО еще не родился! Ну или высокомерные данмеры с не менее высокомерными нордами и ненавидящими данмеров из-за рабства аргонианами в одном союзе эбонхарт пакте. При этом во главе какой-то неизвестный норд. И это при ЖИВОМ ТРИБУНАЛЕ! Нахрена данмерам норды сдались, когда у них три живых бога? В общем весь этот бред кроме как Прорывом Дракона не назовешь.

геймдизайн привычных ТЕСов и ММО будет очень отличаться, причем ммо будет больше похожа на вовку.

пруф

http://massively.joystiq.com/2011/08/31/bethesdas-todd-howard-not-interested-in-an-elder-scrolls-mmo/

Тодд Говард - директор, геймдизайнер, програмист Bethesda Softworks, последние игры из серии TES были за ним. Также владеет Zenimax Media. То есть там он дал понять, что не хочет заниматься MMO, поэтому TESO слили на дочернюю студию Zenimax Online, а бетесда будет также клепать синглы TES и Fallout.

http://www.tesonline.ru/info/developers

Как видишь Говарда там нет.

А теперь посмотри геймплей.

Вов брызжет из всех мест.

Держи орка.

image.png

станет f2p

пруф что она не выйдет сразу как ф2п

http://www.tesonline.ru/news/news-tes-online-news-should-elder-scrolls-online-be-f2p-or-hybrid-business-model-discussion-tes-online-news

Ссылка на комментарий

Ну как я понял ммо будет развлекушкой для тех кто хотел бы ТЕС с коопом, а так они же делают следующую сингл часть.

Про фтп пока все таки догадки, да и это не так плохо как многим кажется.

"похожесть на вовку" - это во многом обязательные мультиплеерные особенности, причем вов как раз таки пример классической европейской ммо. Уж по мне так куда приятнее чем азиатский вариант. Отсутствие кулдаунов уже интересно, ротация не будет привязана к жесткой системе ограничения по времени.

Жаль что нонтаргет системы, как я понял, все таки не будет - интересно было бы попробовать.

Ссылка на комментарий
Дамнин-Бука

Расстраиваетесь из-за этого?

Всегда считал что по сеттингу ТЕС можно сделать нечто более оригинальное, чем клон вов, а тут даже до уровня очередной корейской дрочиловки не дотягивает.

И это притом, что анонсирована она была до TESO. Тут тебе и графика нормальная, и нонтаргетинг, боевка интересная.

От ММО ожидал массовых битв, ощущения масштабности, а не рейды на боссов и фарм-фарм-фарм данжей.

причем вов как раз таки пример классической европейской ммо. Уж по мне так куда приятнее чем азиатский вариант

Так вот именно, все почти все азиатские ммо сейчас это попытки создать свой вов с блекджеком и куртизантками, более-менее интересным на этом фоне остался ГВ2. А нормальных ММО от запада уже давно не выходило, недавний провал SW:TOR, на который биотвари слили 300 миллионов и в итоге сделали его ф2п, тому подтверждение.

Ссылка на комментарий
Дамнин-Бука

Расстраиваетесь из-за этого?

Всегда считал что по сеттингу ТЕС можно сделать нечто более оригинальное, чем клон вов, а тут даже до уровня очередной корейской дрочиловки не дотягивает.

И это притом, что анонсирована она была до TESO. Тут тебе и графика нормальная, и нонтаргетинг, боевка интересная.

От ММО ожидал массовых битв, ощущения масштабности, а не рейды на боссов и фарм-фарм-фарм данжей.

причем вов как раз таки пример классической европейской ммо. Уж по мне так куда приятнее чем азиатский вариант

Так вот именно, все почти все азиатские ммо сейчас это попытки создать свой вов с блекджеком и куртизантками, более-менее интересным на этом фоне остался ГВ2. А нормальных ММО от запада уже давно не выходило, недавний провал SW:TOR, на который биотвари слили 300 миллионов и в итоге сделали его ф2п, тому подтверждение.

У меня по этому поводу мысли простые. Если игра будет "авном", то и не стоит тратить на нее время, и наоборот. А это я узнаю только когда она выйдет, но ни как не раньше.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Бета-тестеры The Elder Scrolls Online делятся первыми впечатлениями от игры

icon.100x75.jpgThe Elder Scrolls Online выходит на финишную прямую. Фаза бета-тестирования официально стартовала, и счастливчики, первыми получившие доступ, спешат поделиться с нами своими впечатлениями.

Начнем с главного. The Elder Scrolls Online – это, скорее, MSORPG (massively single-player role-playing game) нежели традиционная MMORPG. Здесь нет социально-ориентированных рейдов. Как говорит Мэтт Файрор, «это не про The Elder Scrolls». Поэтому PvE-составляющая представлена лишь «рифтоподобными» сценариями да подземельями для небольших групп игроков в стиле Guild Wars 2. По словам тестеров, основной упор в TESO сделан на квесты и «персональную историю». Последняя, между прочим, развивается по принципу SWTOR, но с поправкой на то, что в игре нет надоедливых компаньонов, которые всячески пытаются повлиять на наше решение.

Диалоги здесь полностью озвучены. Моральный выбор – везде и всюду. Но это для MSORPG больше плюс, чем минус. Спасли жизнь капитану корабля, на котором плывете, в будущем он непременно вам поможет. Дали ему умереть – на поддержку можете даже не рассчитывать. В общем, все как в традиционной TES, только с другими игроками по обе стороны.

Что касается классов, в бета-версии The Elder Scrolls Online их три – Dragonknight, Sorcerer и Templar. По большому счету, их можно разбить на три категории – боец, лекарь/маг и танк. Разработчики не стали выдумывать новую классовую систему и ограничились той, что уже многие годы отлично работает. А вот над механикой сражений команда ZeniMax Online потрудилась на славу. Во многом она схожа с Guild Wars 2 (если брать в расчет MMO) и классической серией TES. В TESO тоже все завязано на оружии. Способности усиливаются по мере увеличения навыка владения тем или иным предметом экипировки. А с пятнадцатого уровня появляется возможность менять оружие непосредственно в бою. На первый взгляд выглядит вторично. Но если учесть тот факт, что волшебник в TESO может стать лучником, одетым в кожаную броню, ощущение «копирки» наверняка исчезнет.

Несколько слов стоит сказать и об интерфейсе. Ввиду того, что в игре реализована перспектива от первого лица, разработчики постарались не перегружать экран ненужной информацией. И тем не менее, профессиональные MMO-игроки, которым перспектива от третьего лица кажется более перспективной, могут включить весь необходимый набор «инструментов» нажатием всего лишь одной кнопки.

Подводя итог, бета-тестеры говорят, что играть в многопользовательское воплощение The Elder Scrolls интересно. Многие собираются продолжить свое путешествие. Кроме того, PvP-составляющая, представленная осадами и массовыми сражениями между тремя действующими фракциями, тоже выглядит многообещающей. Все это наводит нас лишь на одну мысль: если ZeniMax сможет удержать игроков в проекте по достижении максимального пятидесятого уровня, TESO станет полноценным представителем серии The Elder Scrolls. Таким, как Skyrim, Oblivion и Morrowind.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 5 месяцев спустя...
  • 3 месяца спустя...

Хм, еще и кроссплатформа. Если ф2п и будет, то уж точно через жопу будет сделан. Ой не доведет всё это до добра.

ps: От свитков то тут что есть? Только мир?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

H9HL749N9D3JWG5MAXDH

Бета-ключ, если надо кому-нибудь. Может это ключ только на стресс-тест(7-10 февраля), точно не понял. Может быть привязан к моему логину, так что не уверен попрет ли.

6KHNF.jpg

Ссылка на комментарий

Поиграл в бету. Совершенно не впечатлило, надеюсь на очередной сингловый проект который только бог знает когда появится.

После Banner Saga (о которой скоро напишу) сел играть в бету Elder Scrolls Online. Там вообще абсолютно чудесно находиться, но то, что она онлайновая — главный WTF и фактор, который чуть ли не все портит. Традиционное уже динамичное строго сюжетное вступление, в котором нужно бегать через небольшое поселение, постоянно спотыкается о респауйнищихся врагов. Только ты заходишь в подземелье и начинаешь проникаться мраком и сыростью, как какой-то мудак на твоих глазах в распрыжку пропрыгивает все ловушки и открывает сундуки. Сама игра вроде неплохо выглядит, но сильно хуже, чем могла бы и ты понимаешь почему. Файтинг еще более корявый, с постоянными проходами через врага и прочими привычными, опять же, ММО-косяками. Взаимодействия с окружающим миром почти никакого — ММО же, ты не один, нельзя ведро на голову торговцу надеть — что подумают люди?! То есть, причины всех недостатков Elder Scrolls Online абсолютно понятны — это все болячки ММО. В остальном, достоинства Elder Scrolls по большей части на месте — нет навязанной прокачки, есть чувство приключения, а главное, в ней очень уютно и играет прекрасная музыка. Но даже этот фактор портится онлайном — нельзя больше встать посреди деревни и наслаждаться атмосферой — игра выкинет тебя за afk.

В общем, я в целом не очень понимаю, зачем Bethesda в это ввязалась. Понятно, что было желание сделать большую игру с большим миром, в котором можно жить и с удовольствием платить за это деньги. Но возможны ведь были совсем другие варианты и модели. Например, большой онлайновый мир, по которому можно бродить партией из 4 друзей, настолько же подробный и интерактивный, как мир Skyrim, например. Благо, я не представляю себе особо масштабных сражений в TESO.

Короче, реализована The Elder Scrolls Online достойно, но лучше бы на ее месте была новая сингловая часть, а то получается, сериал не только буксует на месте, но и нехило откатывается назад. Хоть и все равно тянет поиграть )

тык

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...