Перейти к содержанию

Российский космос-величие и ничтожество!


Рекомендуемые сообщения

Vil@r

вы меня не правильно поняли, это обращение не к вам, а "новодворским".

Про немытый Запад я прекрасно осведомлен и про его преступления. Про немытость, с одной стороны, США осведомлен лично.

Но что толку говорить об этом тем, кто слепо бегает как собачка за Западом и отвергает все, что ему противоречит.

Ссылка на комментарий
Это высказывания Новодворской ведут к фашизму, а отсеивание отбросов общества, разъедающих его изнутри на уровне СМИ и "культуры", дело чести для каждого государства.

Не надо из крайности в крайность и то и другое есть одно по сути.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Не могу пройти мимо данной темы. Т.к. по долгу службы многие годы был непосредственно связан с космосом. Ци.ник прав - горько и обидно довольствоваться крохами от разделки космического пирога.

Про "Буран". К сожалению космические челноки - тупиковая ветвь эволюции, по крайней мере на данном этапе развития науки и технологии. Одноразовые системы экономически выгоднее, проще, а значит и надежнее. Но проект "Буран"заморозили не из - за этого, а в следствии развала СССР.

Про положение дел в отрасли. Если коротко, то хорошее финансирование космоса пошло всего года три - четыре назад. До этого - еле теплилось. Специалисты разбежались. Сейчас только - только начали приподниматься, быстро нарастили орбитальную группировку "ГЛОНАСС", строим старт. площадку во французской Гвиане, идет работа по программе "морской старт", но грянул кризис. Теперь опять долго будет не до космоса. Далее о "тормозах" развития. Возьмем систему подготовки к старту и запуска ракет. Во всем мире это прерогатива высококвалифицированных специалистов, как правило гражданских. У нас - структура с волнующим названием "космические войска", где я и имел честь служить с 1984 по1993 годы. Что может сделать солдат за два года (а теперь за один) в плане обслуживания ракеты - носителя и космического аппарата, чему научиться? Техника сложнейшая и дорогущая. Павильно, он(солдат) может только создавать специалистам - военным инженерам, проблемы (пьянки, неуставные отношения, дедовщина, "самоходы", самоубийства,ЧП, порча, воровство. Был случай на моей памяти, когда дембеля ободрали на дембельские альбомы спец. фольгу от ТЗП космического аппарата серии "Интеркосмос," - тем самым чуть не сорвали запуск международного значения. Срочно пришлось гнать самолет на завод изготовитель, чтобы успеть попасть в "окно"запуска. А международных наблюдателей, дабы не увидели такого безобразия, срочно пришлось "развлекать", поить, естественно).

А почему у нас такая контрпродуктивная структура существует? Ответ. Во-первых по традиции (космические войска выделились из состава РВСН) Во-вторых (и в главных) это кому то выгодно. Догадайтесь кому? Генералам. Чтобы получать генеральские, "высосаные из пальца" должности. Больше личного состава,- больше ген. должностей. Прикинте какая это бюджетная прорва, если одна часть запуска - это полномасштабный полк, а то и два, если тех. и стартовые позиции разделены...

Если интересно, могу продолжить.

Ссылка на комментарий

Теперь вот о чем. Мы полетели первыми в космос. Это хорошо, конечно. Но если бы американцы превратили свою страну в лагерь, как мы, сократив всю социальную сферу, то думаю они уже давно бы на Марсе были. С другой стороны, дай нам такое финансирование и условия, как в США, то мы и города бы на Марсе построили.

Люди в наших КБ талантливые. Работают за символическую (так было еще совсем недавно) зарплату. Почти на голом энтузиазме. Людям далеким от авиации и космонавтики это трудно понять. Это как болезнь, как любовь. При этом конструкторские и технологические разработки не уступают штатовским и европейским. Порой у нас сложные технические задачи решаются гениально просто.

Например. Когда РН стартует от нее отстыковываются кабельмачта и фермы обслуживания. В США на РН "Сатурн - 5"(Ракета отличная, двигатели первой ступени F - 1 уникальные, у нас до сих пор таких нет. Ракета отработаная и незаслужено забытая) компъютер вычисляет момент, когда тяга двигателей первой ступени станет равной весу ракеты и выдает команду на отстыковку всех разъемов и отвод ферм обслуживания (Ракета тяжелая, она как бы висит на спец опорах). У нас на ракете 11а511у и ее модификациях (Гагаринская ракета), применена простая система противовесов.

В США на РН "Сатурн - 5" на первой ступени 6 двигателей F - 1 с тягой около 500 тонн. А у нас на 11а511у - 4 четырехкамерных двигателя с относительно небольшой тягой. Вопрос в студию. Что легче и дешевле отработать: движок с 500 тонной тягой, или камеру сгорания на двадцать тонн тяги? На F-1 один испытательный стенд как небоскреб с футбольное поле площадью. Конечно, при прочих равных условиях, надежней будет система с наименьшим количеством деталей. В нашем случае это двигатель F - 1. Но как вы знаете и Сатурн и наша гагаринская зарекомендовали себя с наилучшей стороны...

Возвращаясь к теме хочется сказать, что вот поэтому - то и обидно "собирать крохи с барского стола"от дележа косм. пирога. Героический, самоотверженый труд наших инженеров - патриотов страны пропадает задарма. Виноваты, считаю, чиновники от Росскосмоса и выше, как военные, так и гражданские, которые кормятся от бюджетных поступлений идущих в отрасль, имеют много полномочий и совсем не имеют совести. Впрочем, в России так было всегда, видимо.

Ссылка на комментарий
А в США патриот - это в любом случает человек преданный своей стране.

И откуда же такие данные? У них эта проблема отнюдь не меньше нашей. И диссиденты у них были, есть и будут. Что у вас за розовые очки такие, что только в буржуйскую сторону глядят?

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

Хоть бы ГЛОНАСС дозапустили...

Ссылка на комментарий
И откуда же такие данные? У них эта проблема отнюдь не меньше нашей. И диссиденты у них были, есть и будут. Что у вас за розовые очки такие, что только в буржуйскую сторону глядят?

я 4 месяца прожил в Нью-Йорке и еще по окрестностям попутешествовал.

Про мой взгляд в сторону Запада - это конечно забавно.

Ссылка на комментарий
Теперь вот о чем. Мы полетели первыми в космос. Это хорошо, конечно. Но если бы американцы превратили свою страну в лагерь, как мы, сократив всю социальную сферу, то думаю они уже давно бы на Марсе были. С другой стороны, дай нам такое финансирование и условия, как в США, то мы и города бы на Марсе построили.

Люди в наших КБ талантливые. Работают за символическую (так было еще совсем недавно) зарплату. Почти на голом энтузиазме. Людям далеким от авиации и космонавтики это трудно понять. Это как болезнь, как любовь. При этом конструкторские и технологические разработки не уступают штатовским и европейским. Порой у нас сложные технические задачи решаются гениально просто.

Например. Когда РН стартует от нее отстыковываются кабельмачта и фермы обслуживания. В США на РН "Сатурн - 5"(Ракета отличная, двигатели первой ступени F - 1 уникальные, у нас до сих пор таких нет. Ракета отработаная и незаслужено забытая) компъютер вычисляет момент, когда тяга двигателей первой ступени станет равной весу ракеты и выдает команду на отстыковку всех разъемов и отвод ферм обслуживания (Ракета тяжелая, она как бы висит на спец опорах). У нас на ракете 11а511у и ее модификациях (Гагаринская ракета), применена простая система противовесов.

В США на РН "Сатурн - 5" на первой ступени 6 двигателей F - 1 с тягой около 500 тонн. А у нас на 11а511у - 4 четырехкамерных двигателя с относительно небольшой тягой. Вопрос в студию. Что легче и дешевле отработать: движок с 500 тонной тягой, или камеру сгорания на двадцать тонн тяги? На F-1 один испытательный стенд как небоскреб с футбольное поле площадью. Конечно, при прочих равных условиях, надежней будет система с наименьшим количеством деталей. В нашем случае это двигатель F - 1. Но как вы знаете и Сатурн и наша гагаринская зарекомендовали себя с наилучшей стороны...

Возвращаясь к теме хочется сказать, что вот поэтому - то и обидно "собирать крохи с барского стола"от дележа косм. пирога. Героический, самоотверженый труд наших инженеров - патриотов страны пропадает задарма. Виноваты, считаю, чиновники от Росскосмоса и выше, как военные, так и гражданские, которые кормятся от бюджетных поступлений идущих в отрасль, имеют много полномочий и совсем не имеют совести. Впрочем, в России так было всегда, видимо.

давно нет резона совершать трудовые и научные подвиги.
Ссылка на комментарий
Да все у нас нормально с космическим бизнесом =))) все кто не согласен со мной - ЖОПОГОЛИК
У нас космобизнесс сам весь ЖОПА ГОЛИК , так что он с тобой согласен!
Ссылка на комментарий
Да все у нас нормально с космическим бизнесом =)))

Все отлично с транспортом, туризмом и ГЛОНАСС.

со своими спутниками связи, метеорологическими, научными полный ЖОПОГОЛИЗМ.

Но с ГЛОНАСС довольно быстро поправили, может будет разнарядка и по гражданским спутникам?..

Ссылка на комментарий

http://www.rg.ru/2009/01/21/perminov.html

Интервью Перминова о космонавтике. Очень интересно. Почти топик (о военном космосе немного есть, например, понравилось, что "Аркон" вдруг стал "гражданским".

Несмотря на кризис, идем на рекорд, более 40 пусков РКН планируем...

Примерный план вот...

2009

Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время

29 января – Коронас-Фотон – Циклон-3 – Плесецк – ~03:45–04:20 ДМВ

10 февраля – Прогресс М-66 (№366) – Союз-У – Байконур – 08:49:30 ДМВ

11 февраля – Экспресс-АМ44, Экспресс-МД1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур

20 февраля (ПО) – Радуга-1 (Глобус) (ПО) – Протон-К/ДМ-2 – Байконур

26 февраля – Telstar 11N – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур

11 марта – GOCE – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк – 17:25 ДМВ

25 марта – Союз ТМА-14 (№224) – Союз-ФГ – Байконур – 15:14:40 ДМВ

март – Eutelsat W2A – Протон-М/Бриз-М – Байконур

март – Меридиан №2 – Союз-2.1а/Фрегат – Плесецк (или весна)

весна – ProtoStar 2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур

апрель (ПО) – MeaSat-3a – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур (или июнь)

7 мая – Прогресс М-02М (№402) – Союз – Байконур

27 мая – Союз ТМА-15 (№225) – Союз-ФГ – Байконур

июнь – Prisma (main), Prisma (target), Picard – Днепр – Байконур/Домбаровский

второй квартал – Sirius FM-5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур

второй квартал – AsiaSat 5 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур

второй квартал – Intelsat 15 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур

середина года – Метеор-М №1, Университетский-Татьяна-2, Стерх, IRIS, УГАТУSAT, Sumbandila – Союз-2.1б/Фрегат – Байконур

середина года – TanDEM-X – Днепр – Байконур

24 июля – Прогресс М-67 (№367) – Союз – Байконур

июль – SMOS, PROBA-2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк

30 сентября – Союз ТМА-16 (№226) – Союз-ФГ – Байконур

сентябрь – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур

15 октября – Прогресс М-03М (№403) – Союз – Байконур

10 ноября – Прогресс М-СО2 (№302) – Союз-ФГ – Байконур (с Малым исследовательским модулем МИМ-2)

ноябрь – КазСат-2 – ПО – Байконур

ноябрь – CryoSat-2 – Днепр – Байконур/Домбаровский

ноябрь/декабрь – Канопус-В №1, БелКА-2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк (или начало 2010)

7 декабря – Союз ТМА-17 (№227) – Союз-ФГ – Байконур

26 декабря – Прогресс М-04М (№404) – Союз – Байконур

декабрь – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур

декабрь (ПО) – Спектр-Р – Зенит-3SLБФ/Фрегат-СБ – Байконур

четвертый квартал – MSV-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур

четвертый квартал – Arabsat-5A – Протон-М/Бриз-М – Байконур (или ракетой Ariane 5 ECA с космодрома Куру)

четвертый квартал – AMC-5R – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур

четвертый квартал – Сiч-2, NigeriaSat-2, NX – Днепр – Байконур/Домбаровский (или начало 2010)

конец года – Космос (СПРН) – ПО – ПО

второе полугодие – Nimiq 5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур

второе полугодие – Intelsat 16 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур

ПО – Космос (Гарпун) – Протон-М/Бриз-М – Байконур

ПО – Электро-Л №1 – Зенит-3SLБФ/Фрегат-СБ – Байконур

ПО – DubaiSat-1, Deimos-1, NanoSat-1B, UK DMC-2, AprizeSat-3, AprizeSat-4 – Днепр – Байконур

ПО – Кондор-Э – Стрела – Байконур

ПО – Экспресс-МД2 – ПО – Байконур

ПО – Космос (Кобальт-М) – Союз-У – Плесецк

ПО – Космос (Лиана-Лотос) – Союз-У – Плесецк

ПО – Космос (Око) – Молния-М/2БЛ – Плесецк

ПО – Космос (Парус), Стерх – Космос-3М – Плесецк

ПО – Гонец-М №2, №3, №4 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк

ПО – SERVIS-2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк

ПО – EROS-C – Старт-1 – Восточный

ПО – МКА-ФКИ №1 (Зонд-ПП) – ПО – ПО

Перекопировал отсюда - http://www.avanturist.org/forum/index.php/topic,31.16000.html

Ссылка на комментарий

Ци.ник не всё так плохо.

[align=justify]Строительство космодрома Восточный в Амурской области начнется в 2011-2012 годах, передает "Интерфакс" со ссылкой на слова главы Роскосмоса Анатолия Перминова. Ранее он подчеркивал, что кризис не станет помехой для строительства космодрома.

Первый непилотируемый пуск с нового космодрома будет осуществлен в 2015 году, а пилотируемый - в 2018 году. К 2020 году на космодром будут переведены запуски пилотируемых кораблей. Пока все пилотируемые российские космические корабли запускаются с Байконура.

Кроме того, Россия, по словам Перминова, намерена в будущем разработать новый космический корабль для полетов экипажа из четырех-шести человек. Он придет на смену использующимся сейчас кораблям "Союз". Разработкой займется РКК "Энергия". Этот корабль будет запускаться новой ракетой, создание которой также начнется в ближайшее время.

По словам Перминова, в будущем году начнется создание единой ракетно-космической корпорации. К концу первого полугодия Роскосмос сформулирует для правительства соответствующие предложения. В состав нового холдинга войдут основные предприятия ракетно-космической отрасли. План создания корпорации подразумевает, что Роскосмос сохранит за собой часть функций.

В 2009 году Россия осуществит в общей сложности 39 запусков ракет-носителей, половина из которых придется на вывод в космос отечественных гражданских и коммерческих спутников. Это самый большой показатель запусков ракет за несколько десятилетий.[/align]

[align=justify]Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева (ЭМЗ им. Мясищева) начал работу над аванпроектом ракетоплана для космического туризма. "Предприятие и отечественный инвестор, имя которого мы пока не хотели бы разглашать, подписали контракт на разработку аванпроекта авиационно-космической системы М-91, что означает начало финансирования проекта. Этап предварительного проектирования займет примерно шесть месяцев. Полностью закончить работы и создать систему планируется в 2011 году, максимум в 2012 году", - сказали "Интерфаксу-АВН" в ЭМЗ. По словам собеседника, зарубежные компании планируют завершить работы над аналогичными проектами в области туристических ракетопланов примерно в эти же годы.

Проект М-91 представляет собой систему, состоящую из самолета-носителя 3М-Т и ракетоплана на 16 пассажиров. Самолет выводит ракетоплан на высоту нескольких километров, после чего тот собственными ракетными двигателями выходит в околокосмическое пространство (высота над Землей порядка 100 км). Созданием ракетоплана займется НПО "Молния", ранее создавшее космический корабль "Буран". "В следующем году, после завершения разработки аванпроекта и его защиты, планируется оформление контракта на создание всей системы целиком, включая ее сертификацию", - добавил собеседник. По его словам, заказчик разработки и инвестор, в принципе, одобрили технико-экономическое обоснование создания системы.[/align]

[align=justify]После 2009 года космические туристы больше не будут летать на Международную космическую станцию (МКС). Об этом заявил руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов. По словам Перминова, это связано с тем, что в 2009 году планируется увеличить численность экипажа космической станции до шести человек.

Таким образом, последним частным туристическим посещением МКС станет второй полет американского миллионера Чарльза Симони. Он состоится в марте 2009 года.

Последним туристом, побывавшим на станции, должен был стать депутат Госдумы Владимир Груздев. Его полет был запланирован на осень 2009 года. Вместо него, однако, в космос отправится казахский космонавт, полет которого оплатит правительство Казахстана. По словам Перминова, речь о полете российского туриста в космос в настоящее время не идет.

Организацией полетов на МКС для частных лиц занимается компания Space Adventures. С 2001 года на станции успели побывать шесть человек. Это американцы Деннис Тито (Dennis Tito), Грегори Олсен (Gregory Olsen), Ануше Ансари (Anousheh Ansari), Чарльз Симони (Charles Simonyi) и Ричард Гэрриот (Richard Garriott), а также южноафриканский миллионер Марк Шаттлворт (Mark Shuttleworth).

Желающим побывать в космосе, однако, отчаиваться не стоит. В настоящее время силу набирают частные компании, которые готовы предоставить в будущем услуги космического туризма.[/align]

Ссылка на комментарий

Sergio сплошные футуро-глаголы: построят, появится, прекратятся...

путин и медвед кажную неделю забрасывают нас тоннами этих глаголов - только в реальности получается : сломают, разворуют, убьют и т.д.

Ссылка на комментарий

Спасибо за ссылку, скачаю, посмотрю обязательно, раз народ предлагает.

На счет полетов на Луну и на Марс. Во-первых рад, что эта тема волнует вас, молодежь, а не только "тусовки", "оттяжки и подрывания" с последующим "зависанием".

Во-вторых эти вопросы лучше задать Анатолию Перминову-нынешнему главе Роскосмоса (кстати, он мой бывший начальник полигона).

Сам я жду не дождусь, когда хотя бы на Луну слетают. В 69г. был слишком мал, чтоб держать руку на пульсе эпохального события.

Что касаемо своей службы в КЧ: Лично принимал участие в нескольких запусках РН 11к65м. Это старенькая РН, собранная по схеме тандем, на сленге "карандаш". Она внешне и похожа на карандаш. Выводили эти "карандаши" военные и гражданские спутники на низкие (в основном) орбиты. Руководил я тогда расчетом прицеливания. Работа была интересная, опасная (топливные компоненты у этой ракеты были: АТ - азотный тетроксид, это окислитель, и НДМГ -несимметричный диметил гидразин, это горючее. Эти КРТ(компоненты ракетного топлива) были страшно токсичными. Первый вызывал отек легких уже при незначительных концетрациях, второй еще коварнее. У НДМГ ПДК находится за пределами человеческого обоняния. Т.е. ты надышался им и "крякнул", при этом запаха не почувствовал. А приходилось постоянно "крутиться" возле заправленной ракеты, и даже залезать под нее, в случае отказа стробоскопов углов разворота в плоскость стрельбы) и ответственная. Прицеливание это заключительная операция на стартовой позиции. Поэтому если тут напортачишь, на смарку пойдет весь труд всего боевого расчета и срыв задачи государственной важности. Однако пуски "за бугор", как у нас говорили, случались, и не так и редко. Бывало ракеты падали и на стартовый стол. Даже песенка популярная у нас была."Дымилась падая ракета и от нее бежал расчет. Кто хоть однажды видел это, тот х.. к ней больше подойдет"

Ребята, это уже, кажется, не по теме пошло. Продолжать?

Ссылка на комментарий

Вообще нужно заметить, что "работы", как таковой (запусков)было не много. В год 5-6. Во времена холодной войны, рассказывали нам "старики" бывало и по 20. И это в каждой части. А частей на северном полигоне "Плесецк" было -не скажу сколько, военная тайна! :no: (зайдите, кому интересно, в google earth, пересчитайте стартовые площадки, там все, как на ладони). Буквально жили офицеры на технической и на стартовой позициях. А с началом перестройки число запусков резко сократили, т.к. практически перестали запускать спутники - разведчики.

Для части запуска, отсутствие боевой работы-это наказание. Сразу начинается маразм. Дисциплина падает, личный состав мается дурью. Главной задачей зимой становится борьба со снегом, летом сенокос для подсобного хозяйства и сбор клюквы(местность болотистая, ее там море) для высшего командного состава. В промежутках между пусками расцветает дедовщина (хотя у нас она была куда меньше, чем в тех же "мотострелецких" войсках), растет количество самоходов, особенно летом, увеличивается число ЧП и т. д. Запуски же сплачивают личный состав. Люди чувствуют ответственность, выше дисциплина...

Как-то в начале 85 года произвели мы (наша часть) очередной запуск очень секретного спутника. Надо сказать, что во время подготовки к запуску происходит многоступенчатая эвакуация личного состава, из соображений безопасности. На стартовой позиции в 100 метрах от ракеты, в заглубленном сооружении -"четверке", остаются лишь порядка 30 номеров боевого расчета. Прицельщики, заправщики, телеметристы, представители завода изготовителя (промышленники) и командование данной воинской части. По инструкции сразу после старта все остаются на своих местах. Но, как правило все, особенно офицеры, буквально секунд через 30 в состоянии эмоционального подъема "вылетают" из "четверки"-посмотреть, как уходит ракета. Зрелище непередаваемое! Грохот душу вынимает, почти как на ваших дискотеках :yes: Следом за офицерами выбегают солдаты. Замполит(абсолютно бесполезный номер боевого расчета, ничерта не знает, только мешает) тут же строит солдат и проводит с ними политбесседу. "В этом пламени, в этом грохоте есть и ваша частичка ратного труда. Воин - гордись службой в космических частях!". Вдруг минут через пять грохот смолкает. Выбегают телеметристы: "На такой-то секунде полета сработал АВД (автомат выключения двигателей)!" Еще минут через пять-два раза(????!!!!) как бабахнет где то на северо - востоке! Ракета ушла за бугор...

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...