Перейти к содержанию

Юридическая консультация


Рекомендуемые сообщения

мультиварка сложнотехническим товаром не является, обращайтесь с жалобой в РПН

Обратился в РПН, получил от них письмо, действительно, мультиварка не является сложно бытовым товаром.

РПН по моему обращению провели беседу с директором магазина технопоинт, в ходе которой директор магазина сослался на то, что мультиварку на проверку качества я не предоставил, и только поэтому он не может принять решение по данному вопросу- вернуть деньги за товар или послать меня в сервис на ремонт.

РПН посоветовали мне написать заявление на имя директора магазина, в котором я выражаю готовность предоставить на проверку качества мультиварку. Я написал, отнес заявление в магазин, директор на моем экземпляре поставил отметку о принятии заявления и тишина...... 6 мая будет ровно месяц со дня моего обращения в магазин.

В заявлении я просил провести эту проверку в моем присутствии, по результатам проверки вернуть мне деньги. В случае если потребитель просит вернуть деньги, то на удовлетворение требований дается 10 дней, вопрос что делать дальше? Уже идти в суд? Или мне самостоятельно провести проверку качества или экспертизу мультиварки, а уже потом в суд?

Ссылка на комментарий

Kuznetsov03, позиция технопойнта уже понятна, так что сначала проконсультируйтесь со специалистом насчет дефекта, возьмите у них нужное вам заключение, потом в суд. В иске требуйте по полной программе: 3 % неустойка за каждый просрочки, штраф, моральный вред, расходы на экспертизу, юриста, транспорт и т.п.   

Ссылка на комментарий

Kuznetsov03, сначала проконсультируйтесь со специалистом насчет дефекта, возьмите у них нужное вам заключение

С кем проконсультироваться? Сходить в сервисный центр технопоинта, попросить их провести проверку качества? Или же обратиться к независимым экспертам, провести экспертизу товара, пригласив на экспертизу представителей технопоинта?

Ссылка на комментарий
В иске требуйте по полной программе: 3 % неустойка за каждый просрочки

По главе II неустойка 1 %

 

Обратился в РПН, получил от них письмо, действительно, мультиварка не является сложно бытовым товаром.

Следовательно обмена или расторжения не можете требовать в течение 15 дней с момента покупки. 

 

Если товар не представите на диагностику - суд расценит это как злоупотребление правом, т.к. продавец не может оценить имеется недостаток или нет только с ваших слов. Если товар не представлен на проверку качества, то и неустойка и штраф тоже не начисляются. Да  и вообще по факту без товара требования никакого нет. Ваше заявление просто бумажка. 

Изменено пользователем nefi
Ссылка на комментарий

15 дней со дня покупки прошло, товар вышел из строя и не является сложнобытовым, следовательно мои требования о возврате денежных средств и отказа от ремонта законны. Я дважды приносил мультиварку в магазин, продавцы согласно ст. 50 правил торговли должны и обязаны проверять товар при продаже, кто им мешал воткнуть в розетку и убедится, что мультиварка не включается? Товар готов предоставить на проверку качества по первому требованию магазина. На проверку согласен только при личном присутствии, дабы избежать насекомых, наличия жидкости и мало ли что могут сотворить в сервисе, чтобы случай оказался не гарантийным. Дело в том, что я всячески пытался урегулировать вопрос мирным путем, магазин не идет на встречу, нарушает права потребителя, я спрашиваю что делать дальше? Провести независимую экспертизу с приглашением технопоинта на процедуру? Или прийти к ним в сервис и потребовать провести проверку качества?

Ссылка на комментарий

товар вышел из строя и не является сложнобытовым

Так это продавец и должен проверить. Поэтому и просят товар на диагностику.

следовательно мои требования о возврате денежных средств и отказа от ремонта законны

Если после диагностики магаз не установит недостаток, вы вправе требовать от него проведения экспертизы за их счет.

Я дважды приносил мультиварку в магазин, продавцы согласно ст. 50 правил торговли должны и обязаны проверять товар при продаже, кто им мешал воткнуть в розетку и убедится, что мультиварка не включается?

Стоп. А вы больше 15 дней ее юзали и не проверяли? Домой принесли и в уголок поставили?

Товар готов предоставить на проверку качества по первому требованию магазина. На проверку согласен только при личном присутствии, дабы избежать насекомых, наличия жидкости и мало ли что могут сотворить в сервисе, чтобы случай оказался не гарантийным.

Хех, вы думаете, что диагностика будет проводиться в магазине? Скорее всего они направят его в свой СЦ, там ваш товар попадет в очередь и лишь после этого вас пригласят для присутствия на диагностике.

нарушает права потребителя, я спрашиваю что делать дальше?

Никто ваши права еще не нарушил, это вы отказываетесь передать товар на диагностику.

Провести независимую экспертизу с приглашением технопоинта на процедуру?

Можете сделать и так. если денег на эксперта не жалко.

Или прийти к ним в сервис и потребовать провести проверку качества?

Вам внеочереди никто в тот же миг и час проверять не будет, повторюсь. 

Ссылка на комментарий

Товар на диагностику/ проверку качества у меня ни кто не просит. Товаром пользовался 1,5 месяца, потом он перестал включаться. Мультиварку в сервис отдавать не хочу, отремонтируют по тихому и скажут у вас все исправно.

Изменено пользователем Kuznetsov03
Ссылка на комментарий
Товар на диагностику/ проверку качества у меня ни кто не просит.
что мультиварку на проверку качества я не предоставил, и только поэтому он не может принять решение по данному вопросу- вернуть деньги за товар или послать меня в сервис на ремонт.
Но для принятия решения он же им нужен.
Товаром пользовался 1,5 месяца, потом он перестал включаться.
И при чем тут включение и проверка при покупке?
Мультиварку в сервис отдавать не хочу, отремонтируют по тихому и скажут у вас все исправно.
укажите в заявлении, что отказываетесь от гарантийного ремонта, просите провести проверку в вашем присутствии, укажите контакты и требуйте расторжения ДКП, возврата ДС. Ну или идите в экспертизу, которая будет в 2 раза больше стоить вашей мультиварки. 
Ссылка на комментарий
По главе II неустойка 1 %

Спасибо, что поправили, здесь же товар, а не услуги..

Kuznetsov03

Лучше придите к юристу лично, а то запутаетесь. В таких делах обычно много тонкостей. 

Изменено пользователем Ultimate
Ссылка на комментарий

сколько стоит злополучная мультиварка?

у меня сложилось впечатление что, kuznetsov03не понравилась мультиварка как мультиварка, а тут она еще и "удачно" сломалась .. и соответственно появилась возможность ее вернуть продавцу.

Изменено пользователем toll
Ссылка на комментарий

укажите в заявлении, что отказываетесь от гарантийного ремонта, просите провести проверку в вашем присутствии, укажите контакты и требуйте расторжения ДКП, возврата ДС.

так и написал в заявлении, в ответ тишина. Обязан магазин ответить мне на мое заявление? Или же может оставить мое заявление без ответа?

Провести проверку качества согласно 50 правилам торговли может рядовой продавец, он обязан проверять товар при продаже, т.е. Если бы магазин хотел провести проверку качества, то его продавцам достаточно было воткнуть вилку в розетку.

сколько стоит злополучная мультиварка?

у меня сложилось впечатление что, kuznetsov03не понравилась мультиварка как мультиварка, а тут она еще и "удачно" сломалась .. и соответственно появилась возможность ее вернуть продавцу.

сколько бы не стоила, тут как говорится нашла коса на камень, дело принципа. Слишком борзые у них продавцы, которые врут глядя прямо в глаза (это я про то, что якобы эта кастрюля сложный товар). Покупал ее в подарок родителям, они ее включали раз 5 , не больше. Изменено пользователем Kuznetsov03
Ссылка на комментарий
Обязан магазин ответить мне на мое заявление? Или же может оставить мое заявление без ответа?

Может и без ответа оставить. Вы же мультю им не сдали на диагностику. Даже если вы  в суд пойдете, полагаю, что нарушений с их стороны суд не установит.

 

Провести проверку качества согласно 50 правилам торговли может рядовой продавец, он обязан проверять товар при продаже, т.е. Если бы магазин хотел провести проверку качества, то его продавцам достаточно было воткнуть вилку в розетку.

Вы сами понимаете, что пишите? Проверка качества при продаже и проверка качества при поломке, разницу чувствуете, нэ?

Изменено пользователем nefi
Ссылка на комментарий

Пункт 17 правил продажи отдельных видов товаров гласит, что покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия. А продавец обязан проводить проверку качества предлагаемого для продажи товара. П.4 ст .474 ГК РФ устанавливает, что порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.

При продаже проводится ровно та же проверка качества, что и при обращении с требованием по качеству товара, разве что с обратной полярностью. При продаже потребитель с продавцом проверяют отсутствие недостатков, а при обращении с требованием по качеству проверяют их наличие.

Специальные технические познания продавцу не требуются для того, чтобы просто подтвердить в товаре наличие заявленного потребителем недостатка. Воткнуть товар в разетку, включить товар и проверить его работоспособность на предмет выявления заявленного потребителем недостатка - дело пяти минут в большинстве случаев.

Ссылка на комментарий

Kuznetsov03, поставь себя на место продавца ...

Причина поломки может быть внешняя .. предохранитель перегорел в результате скачка напряжения .. или где нить контакт отошел .. что бы установить причину и исправить необходимо как минимум сдать в сервис ...

Пункт 17 гласит "по требованию" и "если это оговорено в договоре" те продавец может и не проверять эксплуатационные качества товара..

Да продавец может определить наличие неисправности ... но установить причину должен сервис ..

Ссылка на комментарий

кто-нибудь ходил к нотариусу со своей распечатанной доверкой (физик-физик) или иным документом? Заезжали в две конторы, везде начинали петь про необходимость набирать доверенность именно на их цветном бланке (иными словами, необходимость оплатить ПТР)).

Во второй конторе таки заплатил, выдали мне доверенность практически такого же содержания. В журнале написал что с оплатой ПТР не согласен, т.к. имелся свой готовый экземпляр документа, необходимости в ПТР не было. Секретарша, увидев запись, впала в истерику, начала кричать что я испортил официальный документ ))  

Ссылка на комментарий

Всем, здравствуйте! Может кто подскажет о законе банкротства физ лица. Пишут про главные так сказать условия- кредит должен быть более 500 т р, и не платиться более 3-х мес. Все долги просто списываются? А если кредитов несколько и по отдельности они не дотягивают до 500 т р, можно ли пройти как банкрот? Ну и сразу тогда вопросик. Как всё это оформляется, т е в теории описанно тут http://bankrotom.ru, а как на деле все это провернуть. Реально ли?

Ссылка на комментарий

erjenochka, чтобы вы получили полноценную консультацию на такое множество вопросов, то полагаю, что вам было бы лучше обратиться за платной юридической помощью. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
а как на деле все это провернуть. Реально ли?

Реально-то может и реально, только вот если сможешь это провернуть, то после этого никогда и ни один банк не даст тебе кредит.

Ссылка на комментарий

nefi, а кто у нас в городе занимается такими вопросами?

Ultimate, так с июля этого года закон вступает в силу.

Изменено пользователем erjenochka
Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...