Перейти к содержанию

С Днём Железнодорожника!!!


Arrhey

Рекомендуемые сообщения

С Днём Железнодорожника!!!

oao_rzhd.jpg

1249092973_gd2.jpg

День железнодорожника — профессиональный праздник, в который отмечаются профессиональные заслуги работников железнодорожного транспорта и достижения отрасли. C 9 июля 1940 года день отмечался в Советском Союзе, а после распада СССР, в Российской Федерации. День железнодорожника празднуется ежегодно в первое воскресенье августа.

День железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (9 июля по новому стилю) 1896 года.

Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I,

державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных

дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года

Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное

празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными

и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России.

О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения.

Министр путей сообщения князь М. Хилков.

Новый праздничный день стал первым профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта, не только в Российской империи, но и в Европе. Дата ежегодного празднования Дня железнодорожника всеми центральными и местными учреждениями, заведывавшими железными дорогами в России неотъемлемо связана с днём рождения императора Николая I, 25 июня (6 июля по новому стилю). Российский император Николай I считается основателем железнодорожного дела в России. При нём были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. В этот день центральные и местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером организовывался ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебствия. Особенно торжественно прошло оно на набережной Фонтанки у дома 117, где тогда располагалось российское Министерство путей сообщения. На торжество сюда пожаловали не только высшие чины МПС, но и представители железнодорожных департаментов Министерства финансов и Государственного контроля, которые работали в тесном контакте с МПС. День железнодорожника регулярно отмечался вплоть до 25 июня 1917 года.

После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника. Традиция празднования Дня железнодорожника возобновилась лишь в 1936 году, в связи с выдвижением железнодорожниками предложения «...о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины...» во время совещания работников железнодорожного транспорта в Москве 25-30 июля 1935 года. После совещания во время приёма железнодорожников в Кремле Секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин лично поблагодарил товарищей за достижения:

Разрешите провозгласить тост за ваши успехи, которые несомненны

и за которые вы заслужили настоящую товарищескую похвалу.

Разрешите провозгласить тост за те достижения, которых еще нет у вас,

но которые обязательно должны быть, за то, чтобы все вы,

от стрелочника до наркома, сделали всё необходимое и подняли транспорт,

который идёт уже в гору, но идёт ещё покачиваясь, за то, чтобы транспорт

был чётко работающим, исправно действующим, точным, как хороший

часовой механизм, конвейером! За всех вас и за вашего наркома, товарищи!

Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 августа.

Удовлетворить просьбу рабочих и служащих Сталинской, Донецкой,

Октябрьской, Ленинской, им. Л.М.Кагановича и других железных дорог

об установлении ежегодно в годовщину приёма железнодорожников

руководителями партии и правительства СССР

30 июля – Всесоюзного дня железнодорожного транспорта Советского Союза.

29 июля 1936 года вышёл экстренный выпуск газеты "Гудок", который начинался с постановления правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День железнодорожного транспорта Советского Союза был объявлен всенародным праздником, первое его празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране. Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье) – 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца». С 80-х годов XX в. профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться «Днём железнодорожника».

Искренне поздравляю всех работников железнодорожной отрасли (путейцев, локомотивщиков, сцбистов, вагонников, движенцев, энергетиков и д.р) с профессиональным праздником, желаю крепкого сибирского здоровья, стабильности в работе, меньше браков и долгих лет жизни.

С праздником коллеги!!!

Ссылка на комментарий

Ох спасибо! Совсем забыл, проснулся и всё думал, чё вообще мы с бригадой гуляли то, потом с женушкой вечерок устроили, по какому такому поводу.

Проф праздник же. :yes::D

Всех кто сейчас на работе особенно хочется поздравить. Труд людей очень важен, без их труда просто ну ни как.

С Днём Железнодорожника вас!

Ссылка на комментарий

ANDREY16

к ЛВРЗ, думаю, тоже можно отнести этот праздник. Начальство всё в Генацвале оттянулось ведь не просто так=) Не вам одному сегодня на работу=) Тоже на заводе праздновать- сегодня в ночь=)

Присоединяюсь к поздравлениям=)

Ссылка на комментарий

=-Ярослав-=

А почему Железнодорожники написаны с большой буквы?

Просто в первую очередь мы сами уважаем и ценим свой труд!

Да и Железнодорожники можно сказать это целое сословие или каста, вообщем нас много!

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...