Перейти к содержанию

Религия и жизнь /обсуждение/


Гость bot

Рекомендуемые сообщения

Блеск и нищета ислама

По количеству последователей (около 1,5 миллиарда) ислам является второй мировой религией и имеет все шансы стать первой. В странах членах Исламской конференции сосредоточено три четверти мировых запасов нефти. И все же, высокий уровень рождаемости и огромные доходы от продажи нефти не смогли предотвратить политического и экономического краха современного ислама, равно как и его культурной и интеллектуальной отсталости.

Исламский мир пережил свою эпоху рассвета в VIII – XII веках. В ту пору он был достаточно богатым, изысканным, веротерпимым и более передовым, чем Европа того же времени. Различие стало проявляться во время Крестовых походов. Это было самое что ни на есть вооруженное столкновение, в одностороннем порядке спровоцированное христианами, проявившими гораздо больший фанатизм и жестокость, чем мусульмане.

В 1097 году крестоносцы завоевали город Маарат. Несмотря на обещания сохранить жизнь его обитателям, они устроили самую настоящую кровавую бойню, перерезав все население. Их злоба дошла то того, что были отмечены даже случаи людоедства, когда крестоносцы зажаривали взрослых и употребляли их в пищу, а детей сажали на кол и готовили на медленном огне, что подтверждают как мусульманские, так и христианские источники. Когда двумя годами позже крестоносцам удалось завоевать Иерусалим, то первым делом они устроили массовый грабеж и страшное побоище, обезглавив почти всех жителей. Выживших иудеев заперли в синагогу и заживо сожгли внутри.

Летописец Раймундо де Агилерс (Raimundo de Aguilers), ставший очевидцем этих событий, так описывает происходящее: «На улицах и площадях виднелись груды отрезанных человеческих голов, рук и ног. В храме и Соломоновом портике наши ездили на лошадях в крови сарацинов, которая доходила им до колен. Справедливый и восхитительный Суд Божий, по воле которого в этом месте пролилась кровь тех, которые в течение столь долгого времени оскверняли его своим святотатством».

Более спокойные и возвышенные мусульмане были потрясены такой жестокостью крестоносцев. Эта потрясение все еще чувствуется в тех местах. Оно может быть сопоставимо с теми, чувствами, которые вызвали в нас теракты 11 сентября 2001 года, когда были взорваны башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

Жестокость христианского завоевания Иерусалима контрастирует с великодушием и сдержанностью Саладина, отвоевавшего Иерусалим 90 лет спустя. Средневековые иудеи, разумеется, всегда предпочитали находиться под пятой ислама, чем терпеть фанатизм христиан.

Все три мировые монотеистические религии очень похожи друг на друга, а их постулаты идут от общей основы иудаизма, по отношению к которому христианство и ислам могут рассматриваться как ереси. Все три вероисповедания исходят из догмата единого Бога, вокруг которого выстраивают свои мировоззренческие понятия. В любом случае, исламское богословие представляется более разумным, чем христианское, поскольку не отягощено рассуждениями о Святой Троице.

В отличие от других религий, где отношения верующего с божеством осуществляются через посредников в лице священников или Церкви, ислам утверждает прямую связь верующего с Аллахом, что может способствовать свободе мысли.

В 529 году император Юстиниан закрыл философскую школу в Афинах, в результате чего Европа погрузилась в долгий период обскурантизма. В то время как угасали прощальные огоньки греческой науки, ее последние представители искали убежища на Ближнем Востоке, у персов и арабов, более терпимых и любознательных, чем христианские фанатики, от которых они бежали. Их последователи вместе с иудеями эрудитами и христианами-несторианцами стали переводить с греческого на арабский философские и научные тексты. Приехавшие из Индии ученые делали переводы с санскрита при поддержке Аббасидского халифате через Багдадский дом мудрости.

Философия возродилась благодаря таким оригинальным и смелым исламским мыслителям, как Аль Фараби, Авиценна, Ибн Рушда. Ученые с мировым именем, такие как Мухаммед аль-Хорезми, ал-Рази, Омар Хайям, Бируни и Ибн Хальдун, внесли значительный вклад в развитие науки. Их труды были переведены на латынь и оказали влияние на развитие европейского мышления. Персидский математик, астроном, философ и поэт Омар Хайям придерживался материалистических взглядов и вообще был скептиком. Он смело подвергал критике господствовавшие в ту пору религиозный догматизм и начетничество, выражал сомнения в бессмертии души, что стоило ему немалых неприятностей, которые он сумел преодолеть благодаря своему авторитету.

Мусульманское общество тех лет было достаточно свободным и открытым, терпимым к инакомыслию и расхождению во взглядах, с уважением и восхищением относилось к научной работе.

Впоследствии исламская культура потеряла весь свой динамизм, свежесть восприятия и творческий подход и впала в закоснелый догматизм, нетерпимость и интеллектуальную ограниченность (то есть, фундаментализм). Исламский мир не сыграл какой-либо роли в развитии современной науки и весьма слабо представлен в нынешних научных исследованиях.

Шесть из восьми наиболее бедных стран мира являются членами Исламской конференции. За исключением правящих кланов, власть в которых переходит по наследству и основана на доходах, получаемых от экспорта нефти, большинство мусульман проживает в нищете, имеющей множество причин: демографический взрыв, бесполезное преподавание в медресе, сводящееся к изучению Корана наизусть, неудержимое стремление к подавлению и недопущению участия женщин в общественной жизни, фатализм, безудержная коррупция и даже насильственное применение религиозных норм к финансовой деятельности, например, запрет на кредитование под проценты. По сути дела, ростовщичество осуждает не только Коран, но также и Библия.

Христиане и средневековые иудеи осуждали его в точно таких же выражениях, как и мусульмане. Разница заключается лишь в том, что христиане и иудеи постепенно забывали об этом запрете, свойственном первобытному обществу с его отгонно-пастбищным животноводством, и согласились на кредиты под процент при совершении сделок, в то время как улемы твердо придерживались своих вековых устоев.

За последние десятилетия большая часть новостей, связанных с исламом, касается терактов. Ненависть к США, Израилю и Индии, к иностранцам, туристам и ко всему современному миру в целом в совокупности с одержимостью к подавлению и недопущению участия женщин в общественной жизни, ярой нетерпимостью к иным религиозным течениям, мнениям и вероучениям внутри самого мусульманского мира, включая суффитов и шиитов, привело к прославлению террориста-смертника, растущей агрессивности и напряженным отношениям с остальным миром. Разумеется, далеко не все теракты – дело рук исламских радикалов, но все же большая их часть лежит на их совести.

Более обнадеживающими выглядят новости и недавних народных волнениях в арабских странах, инициированных в ряде случаев современной молодежью, которая активно пользуется интернетом. Но все же на свободных выборах, которые им удалось провести, победу одержали мусульмане традиционных взглядов. Они оказались единственными, за кем готовы идти народные массы. В отличие от большинства христиан и иудеев (я не говорю о японцах и китайцах), становящихся все более скептичными и терпимыми и рассматривающими свою религию исключительно как одну из прочих культурных традиций, многие мусульмане подвержены чрезмерному религиозному пылу и совершенно недоступны чувству юмора. Когда в 2005 году скромная датская газета опубликовала на своей юмористической страничке карикатуры на пророка Мухаммеда, мусульмане тут же объявили их богохульными. Посольства Дании и Норвегии в Сирии были подожжены, а в ходе бурных демонстраций протеста, спровоцированных улемами, погибли более 100 человек. В качестве сравнения со столь бурной реакцией скажем, что в том же 2005 году певица Мадонна дала концерт на олимпийском стадионе в Риме, всего в трех километрах от Ватикана. Она пела, изображая себя распятой на кресте, установленном на сцене. Хотя сам концерт и был оценен как кощунственный высшим руководством Римско-Католической Церкви, никому в Италии и в голову не пришло запрещать его, никто не организовывал демонстраций протеста. Более того, он прошел с большим успехом.

Хесус Мостерин - философ и автор книги «Ислам и история мысли» (‘El islam: historia del pensamiento’), издательство Alianza.

Оригинал публикации: Esplendor y miseria del islam

Опубликовано: 12/04/2012 14:00

Источник

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
"По ночам аллах не видит"

Так и борются.

Откуда это? )) Сколько слышу об этом, все от немусульман правда, столько и разъясняю людям: какова ценность этих предубеждений и явного заблуждения, распространяемого неизвестно кем? Мы же будем говорить лишь о том, каков тот или иной вопрос в действительности и в свете Исламской религии.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Salman Abu Jafar

Ну расказывайте вы. Мне интересно как у вас с пьянством борются? Знаю что успешно.

Вас интересует решение Шариатом данной проблемы?
Ссылка на комментарий

Интересная статейка

Экономика по шариату избавит мир от кризисов

Исламские банки состязаются с протестантской этикой

В последнее время не только на Востоке, но и на Западе стали вполне привычными такие понятия, как "исламский банкинг" и "шариатская экономика". Мусульманские эксперты уверяют, что именно в этих экономических механизмам можно найти спасение от кризисов, которым подвержена западная модель капитализма. Впрочем, и на Западе появляются идеи привнесения, а точнее – возвращения религиозных правил в финансовую систему. Основная же идея всех подобных инициатив состоит в том, чтобы привить современной экономике хотя бы минимальную нравственность. Которая, кстати, лучше всего защитит ее от кризисов.

В настоящее время "по Корану" живет лишь небольшая часть мирового капитала: по разным оценкам, от $700 млрд до $1 триллиона. Им оперируют около 500 крупных финансовых компаний, которые, собственно, и называются исламскими банками. Вместе с тем сектор исламского финансирования является самым быстрорастущим в глобальной финансовой системе: он увеличивается на 15% – 20% в год. По оценкам экспертов Управления исламских финансовых услуг Малайзии, исламская финансовая индустрия к 2015 г. может увеличить свои активы до $2,8 триллиона. Мировыми лидерами инвестиционного исламского банкинга являются Куала-Лумпур, Бахрейн, а также... Лондон, где проживают два миллиона мусульман и который стал исламским финансовым центром на Западе (первый в Европе исламский банк Islamic Bank of Britain открылся в Лондоне еще в 2002 году). Кроме того, сегодня многие западные банки (в том числе Citibank, Societe Generale, UBS, Credit Suisse) открыли "исламские окна" – подразделения, действующие по принципам шариата, с обособленной финансовой отчетностью.

Рост популярности исламского банкинга на Западе объясняется не только миграцией мусульман, но и определенными преимуществами шариатского финансирования, которые наглядно проявились во время глобального кризиса: исламские банки оказались устойчивее, испытывали меньше проблем с ликвидностью. Кроме того, согласно исследованиям МВФ, исламские банки даже в спокойные времена оказываются на треть эффективнее западных аналогов. Популярны они стали и у населения, поскольку с задолжавшими клиентами они ведут себя более "человеколюбиво".

Все дело в принципах, на которых построена исламская финансовая система. Это принципы шариата. Во-первых, они запрещают взимать процент за ссуду. Чтобы иметь выгоду, банк в той или иной форме становится участником кредитуемого им проекта и таким образом разделяет его прибыли и риски. Разумеется, при таком подходе он гораздо тщательнее анализирует дело, прежде чем участвовать в нем своим капиталом. Но участвует уже не как отстраненный наблюдатель, ждущий лишь наступления срока возврата денег, а как деятельный партнер, заинтересованный в благополучном исходе дела. Поэтому исламские банки избегают рискованных проектов – к тому же, на это тоже есть прямое предписание шариатских норм. А до момента возврата денег банк достаточно пристально следит за реализацией финансируемого им проекта. Однако при предоставлении кредита он не требует залога, и это выгодно начинающим предпринимателям и мелкому бизнесу. Исламская ипотека отличается гуманностью: за просрочку платежей заемщик не может быть лишен жилплощади, поскольку считается, что он приобретает ее "по кусочкам". Банк будет кропотливо искать приемлемое для обеих сторон решение возникших проблем, ведь изначально он тщательно проверял платежеспособность и добросовестность своего клиента. А вот потребительские кредиты на неопределенные "неотложные нужды" исламские банки не дают: им не позволено загонять людей в долговую кабалу.

Другими принципами деятельности исламской финансовой системы являются запрет на спекулятивные операции (деньги инвестируются только в реальное производство) и финансирование игорного бизнеса, а также любых проектов, связанных с производством алкогольной, табачной, порнографической продукции и оружия. Таким образом, исламский банк огражден нормами шариата от многих факторов риска, которые нередко оказываются губительными для западных банков и становятся причиной кризисов. В общем, не удивительно, что исламский банкинг активно распространяется далеко за пределы исламского мира.

В СНГ он пока развит довольно слабо, даже в республиках с преимущественно мусульманским населением. "Вратами исламский инвестиций" на постсоветском пространстве намерен стать Казахстан. Такую цель поставил год назад во время проведения в Астане Всемирного исламского экономического форума ("исламского Давоса") президент Нурсултан Назарбаев. В Казахстане по нормам шариата уже действует банк Al Hilal, инвестиционный банк "Хадж Фонд Казахстана", страховая компания "Такафул", консалтинговые и брокерские компании, исламский финансовый инструмент "Закят фонд" Духовного управления мусульман Казахстана. Кроме того, на фондовой бирже есть сектор "исламские ценные бумаги", а в Центральном депозитарии ценных бумаг отменена плата за обработку электронных распоряжений по сделкам с исламскими финансовыми инструментами. Предполагается, что к 2020 г. по шариатским правилам в Казахстане будет осуществляться не менее 10% финансирования.

Впрочем, западная цивилизация могла бы предложить и свои варианты нравственного обуздания мировой финансовой системы. Определенные этические ограничения бизнеса существуют во всех основных мировых религиях. Так, взимание ссудного процента запрещено не только исламом, но принципами двух других конфессий, берущих свое начало из Ветхого завета, – иудейства и христианства. Ростовщичество рассматривается ими, выражаясь современным юридическим языком, как вид неосновательного обогащения. Правда, Ветхий завет запрещает давать в рост что-либо лишь "брату твоему", так что иудеи не считают зазорным ссужать под процент иноверцев. Кроме того, как и исламский банкинг, иудейское право выработало вид партнерского договора, по которому иудей может дать ссуду иудею, рассчитывая на прибыль, но становясь при этом партнером заемщика. Одним словом, иудейская система ценностей замкнута на иудейском обществе. Христиане же, подразумевая, что все люди – братья, изначально полностью отказались от ссудного процента. Например, в России он был запрещен вплоть до Петра I. При нем в России возобладал протестантский подход к религиозным правилам.

Во все времена люди находили способы обойти религиозные запреты. Особенно актуально это стало в новое время, когда из-за инфляции стоимость денег стала величиной непостоянной, да к тому же появились всевозможные "виртуальные" способы быстрого обогащения. И в итоге протестантизм, создавший современную экономику Запада, вполне "адаптировал" христианскую этику под нужды своего детища. Богатство и успех стали считаться признаком благочестия, а милосердие – основанием для налоговых льгот. Хороший пример результата такой адаптации стал известен недавно в США: кандидат в президенты миллиардер Митт Ромни платит налоги по ставке, втрое меньшей, чем средняя по стране, – из-за того, что он участвовал в благотворительных акциях. Евангельское наставление о том, "чтобы милостыня твоя была втайне" (Мф.6:4), никак не вписывается в эту систему.

Теперь мы пожинаем плоды такого пренебрежения нравственностью в бизнесе – к ним относятся и глобальные кризисы. Католическая церковь, накопившая недюжинные организаторские навыки, недавно решила взять реванш в своем вековом идейном соперничестве с протестантизмом. В октябре прошлого года Папский совет справедливости и мира выступил с призывом осуществить реформу мировой финансовой системы и, в частности, создать "глобальный орган регулирования" с вселенской юрисдикцией. По мнению Ватикана, новый финансовый порядок должен быть основан на общепризнанных этических нормах и обеспечивать справедливое распространение мирового богатства.

Ссылка на комментарий
Вас интересует решение Шариатом данной проблемы?

Шариат умеет только пороть и головы рубить, дикость.

Не "рубите с плеча" так запросто. Знайте, прежде чем что-то писать.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:

Насчет исламских финансов мы еще поговорим, здесь совершенно не сказано о реальных преимуществах и пользе этого.

Ссылка на комментарий

Хороший вопрос. Вообще, "своими словами" говорить о положениях религии - неблагодарное, а точнее непозволительное, дело. Религия Аллаха была ниспослана Творцом (Свят Он и Велик) полностью и целиком, нет области знания или явлений этого мира, которых бы не касалась или которые не раскрывал бы Ислам. "Своими же словами" можно сказать то, что предрассудками по отношению к Исламу относится все то, что не имеет довода в этом вопросе, основанного на достоверных источниках знаний. Ведь само понятие "предрассудок" - возьмем всеми любимую "википедию" (хотя сам довольно критично отношусь к понятия "свободная энциклопедия"):

Предрассудок буквально — мнение, предшествующее рассудку, усвоенное некритически, без размышления. Это иррациональные компоненты общественного и индивидуального сознания — суеверия и предубеждения.

Предрассудок — взгляды и мнения, основанные на неточном или искаженном знании, чаще всего принимаемые на веру со слов других людей.

Предрассудок отличается от рассудка, являющегося ступенью логического мышления, основанного на достоверных фактах, с учётом реальных условий, исключающего искажение действительности, и связывающего суждения и понятия последовательно, непротиворечиво и обоснованно.

Вот от этого и будем отталкиваться, вообще Ислам придает большое значение терминам (аль-мусталлях) как базису знаний. Нет четко определенных терминов, понятий - нет знаний. Причем термины бывают языковые (люгатан, языковое, лингвистическое значение какого-либо понятия) и шариатское (истылляхан, термин в религии и связанных с ней науках - основ веры (акыде), исламском праве) и пр.) Последующие вопросы постараемся раскрывать именно через эту призму, призму изначальных понятий и терминов, а затем исходя из этого - уже шариатского положения чего-либо, так, как это есть в Исламе на самом деле, причем с доказательствами (далилями).

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Конечно, для тех, кто серьезно задался вопросами об Исламе и непредвзято, с намерением что-то узнать и взять пользу от этого для себя.

Ссылка на комментарий

Как ваши слова о значениях терминов распространить на Исламскую религию? В исламской религии есть разные "толковальщики" учения. Если это правда, то не правда насчет четких понятий. Или же другой вариант - учение не ведет к знанию т.е. является непозитивной теологией. Какие знания могут быть у религии? Критерий демаркации не соблюден т.е. нельзя выдумать что-то что противоречит учению (на все имеются стальные аргументы).

Ссылка на комментарий
Как ваши слова о значениях терминов распространить на Исламскую религию?
Очень просто и очевидно, но лишь для тех, кто ЗНАЕТ Ислам, Его метод (манхадж) и основы (усуль). Вы можете сказать в ответ: "ну как же, теперь все должны взять и броситься изучать Ислам..." . Отвечу - ДА, если есть интерес и смелость давать оценку и подвергать критике.

Добавлено спустя 30 минут 2 секунды:

В исламской религии есть разные "толковальщики" учения.
Совершенно верно, и этому есть причины. Люди всегда следовали страстям, везде находились люди, которые были предвзяты и преследовали сугубо свои интересы в отдельных вопросах, это проблема слабости человека в целом, но проблема "множества толковальщиков" в религии Аллаха не в этом, а в том, КТО ПО ПРАВУ НАДЕЛЕН ПОЛНОМОЧИЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ это делать. Я говорю об ученых (уляма) Ислама, это целый статус обладающего знаниями человека, среди которых нет разногласий в "толкованиях" основ религии. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) называет обладателей достоверного знания своими "наследниками", а Ислам в этом смысле имеет уникальную и четкую структуру собственного предохранения от непозволительных нововведений (бидаа) и ереси. Вот уже 14 с лишним веков Ислам, по милости Аллаха, сохраняет свое вероубеждение на одной букве, как бережет Аллах и Священный Куран, в котором, как пообещал Он Сам, ни одна буква вплоть до Судного дня не будет изменена или добавлена, а смысл искажен. Насчет деления мусульман на группы Пророк Мухаммад (с.а.с.) сообщил нам об этом, говря о том, что мусульмане разделятся на множество групп, предостерегая нас об этом и говоря о неизбежности этого в силу человеческого же фактора. Но об этом позже, если будет на то Воля Аллаха, так как правильное понимание этого исходит из очередности и последовательности разбора вопросов, в котором вопросы основ религии (усуль уд-дин) первостепенны.

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

учение не ведет к знанию т.е. является непозитивной теологией. Какие знания могут быть у религии?
Я не знаю, из какой "классификации" и методологии Вы это взяли, но видно одно в Ваших утверждениях - религия есть учение (хотя не понятно, что Вы вкладываете в это понятие, опять же вопрос терминологии!), и "религия-учение" противопоставляется Вами знанию, вернее знание не может быть частью ее по определению. Здесь мы подходим к обширной теме, которую необходимо раскрыть, это понятие знания, которое мы поптыаемся раскрыть чуть позже, иншааЛлах.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Критерий демаркации не соблюден
И здесь я понял, о чем речь, чуть позже, в ближайшее свободное для форума время, даст Бог, постараюсь ответить.
Ссылка на комментарий

Я понял)). Эмпиризм как принцип в познании не противоречит религиозным принципам, но только в случае познания этого, материального мира, и здесь мы видим как раз-таки законы Творца. Естественно, кроме как с помощью органов чувств мы ничего не познаем. Позитивизм тем и ограничен, что говорит о знании исключительно как о субстанции осязаемой" и "замкнутой" на том, что его не может быть извне. А религия утверждает что может, и знание может быть непостижимым. "Абсолютизация опыта" естественно приводит к принижению значения понятий (терминов), это известный недостаток позитивизма. Если Вы хорошо знаете философию (хоть я и не считаю ее истиной, это обычная классификация мыслей "из головы", как я их называю), то не станете отрицать что термин - одна из основ рационального познания вообще. Сам огюст конт, много говоря об опытах и эксперименте, сам явился основоположником такой "непозитивистской", и в этом смысле "ненаучной" казалось бы для него самого вещи, как социология.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Можем поговорить и в этом ключе, так как курс социологии и философии я когда-то не без успеха прошел, когда получал свое "высшее образование"))

Ссылка на комментарий

Смысл в том, что у вас есть в одном тесте и метафизика и познание и разные мнения. Если есть метафизика (причина у всего, например того, что дерево под моим окном не просто так появилось) то у нас нет возможности спорить, дискутировать. Это будет не знание я вера. Если у нас нет знаний и мы в жизни ориентируемся на веру, то мы обречены. Если это так, то каждое толкование ислама (мирное и не мирное) - право т.е. тех кто минирует детей надо называть истинными верующими.

По поводу мыслей из головы - вы правы, но не надо забывать, что они посвятили свою жизнь определенной идеи и были самыми успешными в этом. "Стоя на плечах гиганта" можно большего достичь чем самому выдумывать уже обдуманное.

Ссылка на комментарий
Смысл в том, что у вас есть в одном тесте и метафизика и познание и разные мнения.
А в чем проблема - разве это плохо? В Исламе есть все это.

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:

Если есть метафизика (причина у всего, например того, что дерево под моим окном не просто так появилось) то у нас нет возможности спорить, дискутировать.
Нет возможности, потому что это вовсе не "метафизика", а лишь доводы разума в приведенном Вами утверждении, и доводы разума - часть доказательств в Исламе, Его сути. Признанный ученый Ислама, шейх уль-Ислам ибн Таймия (рахимахуЛлах) говорил: «Никогда достоверный контекст не противоречит здоровому разуму (здравому смыслу, доводам разума)».

Добавлено спустя 21 минуту 23 секунды:

каждое толкование ислама (мирное и не мирное) - право т.е. тех кто минирует детей надо называть истинными верующими.
Хорошо, тема уходит от обсуждения аспектов методологии науки, видимо. Хорошо, отвечу. Это опасное предубеждение, не имеющее основы. Нет "толкований мирных и немирных" - есть Ислам, основанный на доводах Курана и Сунны, в понимании первых трех поколений мусульман после Пророка (с.а.с.) - это 1. его сподвижники (р.А.а.), 2. их ученики, и 3. ученики учеников сподвижников (рахимахумуЛлах). Почему? Потому что они брали знания об этой религии непосредственно от Пророка (с.а.с.) при его жизни, и сам Пророк (с.а.с.) указал в своих сообщениях на тех, за кем стоит следовать в понимании религии после Его смерти. Каждый кто считает себя приверженцем Ислама скажет, что он следует Курану и Сунне, если Вы его спросите об этом. Но следует ли он подобному ПОНИМАНИЮ религии Аллаха? В этом вопрос в целом, а также вопрос достоверности религиозных знаний, правильного понимания и вероубеждения.

Насчет "минирования детей" - все зависит от того, считаете ли Вы это нормой в Исламе, вернее взяли ли Вы это себе в убеждение? И откуда это взято? Не следует судить по мусульманам об Исламе, а лучше судите о мусульманах по Исламу.

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

не надо забывать, что они посвятили свою жизнь определенной идеи и были самыми успешными в этом. "Стоя на плечах гиганта" можно большего достичь чем самому выдумывать уже обдуманное.
Не считаю их "гигантами", как и многие их критики. Если Вы согласны с тем, что это лишь "мысли из головы" - так в чем заслуга, собственно? В рассуждениях, не имеющих практической значимости?

Идее свою жизнь посвящать не надо, это пустое и кроме неудач и несчастий тому, кто этим занимается, ничего не принесет. Все-таки будем думать о них хорошо - наверняка кто-нибудь из них искренне посвятил себя поиску истины. Но опять же вопрос - ВО ИМЯ ЧЕГО, с каким намерением и каким методом, методом "мыслей в голове"? Как-то пусто получается.

Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:

Как я уже писал в другой теме здесь, наука (в том понимании, которое сейчас преобладает - основанное на диалектическом материализме) ничего не доказывает, а только занимается классификацией и анализом определенных данных. Поэтому вопросы метафизические, такие например, как - есть ли жизнь после смерти - естественно, находятся вне компетенции этой науки. Более того, в современном понимании этого слова человек занимается наукой только в течение последних нескольких веков, тогда как с той же концепцией жизни после смерти он знаком с незапамятных времен.

Ссылка на комментарий

Salman Abu Jafar

Специально для тебя повторю!

2pDIE0WK4Bo.jpg

Что, неужели такой фундаментальный вопрос не рассматривается в твоей религии, раз для тебя он не по существу?

Ссылка на комментарий

К тем, у кого действительно есть вопросы по существу. По причине совершенно необоснованного и предвзятого закрытия темы "вопросы об Исламе" предлагаю направлять вопросы в личку или на почтовый ящик ко мне - [email protected] Спасибо за внимание.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

С Вами, miha, готов продолжить ветвь дискуссии здесь.

Ссылка на комментарий
Интересная статейка
Ну так... )) Это все потому, что Вы "едите" не совсем дозволенные вещи. Грех ростовщичества (ар-риба) в Исламе очень тяжелый, на что указал нам Пророк Мухаммад (с.а.с.). Он сообщил нам о том, что есть более 70 видов ростовщичества, и самая малая ее разновидность по тяжести греха подобно тому, как Вы вступили бы в интимную связь со своей собственной матерью.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Salman Abu Jafar,

Скажите, а вы верите в Бога?

Конечно. Причем Аллах - это не всякий предмет поклонения, или "божество" как говорят, Он (Свят Он и Велик) имеет присущие только Ему Качества, которые делают только Его достойным поклонения. Он и Ваш Бог.
Ссылка на комментарий

Я считаю что самая мирная религия буддизм. ламы не благолавляют идти на войну. не знаю м/б я не правильна поняла но я вижу что священники благославляют читают проповеди.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...