Перейти к содержанию

"Сухой" рассекретил внешний вид ПАК ФА


@.ru

Рекомендуемые сообщения

ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — совершил свой второй полет, который продлился около часа. Все системы работали исправно. Истребитель пятого поколения — не просто новый самолет. Это новые агрегаты и приборы, композитные материалы, радиолокационные системы и двигатели, сконструированные и созданные на российских предприятиях.

Короткий разбег — всего 200 метров — и взлет. Сейчас на это способны только палубные самолеты. Однако в российский истребитель пятого поколения заложен такой потенциал, что взлет с коротких полос и для него станет возможным. Двигатель пятого поколения это позволяет.

«У него, естественно, другая тяга (основная характеристика), естественно другие регулировки, там внутри применен ряд конструктивных решений принципиально других, которые приводят к этим характеристикам – повышенной тяге, пониженному расходу. Но самое главное, что на нем есть, – это другая система регулирования», — пояснил Илья Федоров управляющий директор НПО «Сатурн», заместитель генерального директора УК «ОДК».

Новый двигатель для Т-50 производства НПО «Сатурн» — развитие силового агрегата с индексом 117 – вот его испытывают в Рыбинске. Уже в первом полете Т-50 показал свою мощность – взлет почти вертикальный. «Этот двигатель дает возможность работать в сверхзвуковом режиме. Здесь установлено управление вектором тяги, что позволяет осуществлять повышенную маневренность», — отметил Сергей Чемезов , генеральный директор ГК «Ростехнологии».

Двигатель – сердце самолета, радар – его глаза и уши, пилотажно-навигационный комплекс – вестибулярный аппарат истребителя. Все, из чего складывается само понятие «пятое поколение», разрабатывалось одновременно с проектированием самолета.

«Предприятия, входящие в состав корпорации, производят продукцию и комплектующие для самолета пятого поколения — примерно 70 процентов», — подчеркнул Сергей Чемезов.

Разработчики гордятся: такого давно не было – первые летные образцы имеют почти штатное бортовое оборудование. На устранение этого «почти» есть еще пять лет – столько отведено на испытания.

«Интенсивность испытаний, на которые мы вышли и выходим, наверное, не знала прецедентов и в Советском Союзе. Потому что количество изделий велико и сроки достаточно сжатые. Потому что мы уже должны, как это заявлялось главкомом ВВС, в 14-15-м году этот самолет поставить как систему оружия», — подчеркнул Борис Обносов генеральный директор ОАО Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

Не демонстрационный самолет для авиашоу, а грозное оружие. При этом оружие универсальное. Воздух-воздух, воздух-земля, малая, средняя, большая дальность. В «Корпорации тактическое ракетное вооружение» уже испытывают в деле ракеты для Т-50. Самая маленькая, но и самая грозная — ракета Р-73 для ближнего боя. Еще совершенствуется. Она, как и остальное оружие Т-50, цифровая.

«К преимуществам этих изделий должно относиться, это главное требование, как к ПАК ФА, так и F-22 – это внутрифюзеляжное размещение ракет с тем, чтобы снизить их заметность», — пояснил Борис Обносов.

Американский F-22 Raptor до появления Т-50 считался непобедимым. Его идеология – быть малозаметным для наземных локаторов. Идеология «суховского» истребителя — засечь Raptor раньше и эффективнее сражаться в ближнем бою. В противостоянии двух невидимок победит тот, у кого лучше радиолокационная система.

«Эффективно противодействовать таким самолетам мы сможем, даже выигрывать некоторые дуэльные ситуации», — уверен Владимир Загородний, главный конструктор, начальник отделения НИИП им. В. В. Тихомирова.

Владимир Загородний с трепетом показывает детище своего коллектива — радиолокатор для нового истребителя. Уникальная, а значит секретная разработка.

В антенне больше полутора тысяч маленьких приемопередающих элементов, такую технологию называют АФАР – активная фазированная антенная решетка. Пять антенн по всему фюзеляжу обнаружат самолет или ракету противника в любой плоскости. «То, что заложено сегодня, я не видел этого ни в Raptor, ни в F-35», — говорит Владимир Загородний.

Вся бортовая электроника Т-50 – это интеллектуальный комплекс, он сам подскажет летчику, какие действия предпринять. Летающий компьютер — так многие называют истребители пятого поколения. Часть традиционных обязанностей пилота самолет берет на себя.

«Что позволяет это оборудование? Это, прежде всего, высокоточный полет, выход в точки пуска ракет, высокоточного оружия, точное бомбометание, позиционирование летательного аппарата в воздушном пространстве», — отметил Андрей Тюлин, генеральный директор ОАО «Концерн “Авиаприборостроение”.

Технология невидимки “стелс” означает: самолет должен излучать как можно меньше тепла и нести на себе минимум металла. Поэтому закрывают сопла и лопатки двигателей, используют композитные материалы.

“На примере зарубежных прототипов – и самолет F-22 „Раптор“, и вновь создаваемый F-35, композиты нашли там очень широкое применение, это больше 40%. И мы уверены, что и в нашем перспективном истребителе применение данных материалов составит не меньшую цифру”, — говорит Николай Выморнов, главный технолог НПК “Композит”.

На научно-производственном предприятии “Технология” разработали новый углепластиковый материал, специально для истребителя пятого поколения. Металлические детали нового истребителя — и те сделаны по новым технологиям. Самолету предстоит летать на предельных и даже запредельных режимах, до этого не испытанных. А значит, и к прочности деталей особые требования. С такими материалами в России все в порядке. Наша страна — крупнейший поставщик титана.

“Титановые сплавы, которые активно используются в этом самолете, в первую очередь в корпусе самолета, в определенных частях двигателя, изготавливаются на предприятии ВСМПО-АВИСМА. Это самый крупный производитель титана и титановых изделий сплавов в мире”, — напомнил Сергей Чемезов.

Первый летный образец – это только стенд для отработки систем, испытаний планера. Когда на крыльях Т-50 появятся красные звезды и истребитель поступит в войска, это может оказаться совсем другой самолет — внешне. Но многолетняя работа конструкторов и инженеров, которые разработали комплектующие, вряд ли окажется напрасной. Те характеристики, которые заложены в самолет, говорят если не о превосходстве в воздухе, то уж точно о паритете.

Ссылка на комментарий

недавно посмотрел Трансформеры :-)

маркетологи Пентагона в действии - вот откуда мы знаем какое оружие лучшее в мире

Ссылка на комментарий
недавно посмотрел Трансформеры :-)

маркетологи Пентагона в действии - вот откуда мы знаем какое оружие лучшее в мире

имидж и пиар в современном мире - это всё...

работе российского министерства обороны в этом направлении незачет ))

Ссылка на комментарий
Так ведь Т-50 создан при поддержке Индии, а значит против него уже создано что-то более ...

Железная логика. А F-35 создан при поддержке 8-10 стран. И они не подозревают даже, что "против него уже создано что-то более")))

Ссылка на комментарий

Почему я сравниваю F-35 c российским самолётами 4-го поколения, а не F-22, чьи лётные характеристики значительно лучше? Некий анонимный автор, не дождавшись продолжения моей статьи о самолётах пятого поколения, просто взял и дописал её сам. Причём довольно удачно отметив те недостатки F-22, что я упустил ранее. И хотя этот автор не даёт ссылок на первоисточник своего материала, я сделаю иначе. Я процитирую его по всем правилам журналистской этики, то есть со ссылкой на источник:

"Я неспроста столь много внимания уделил характеристикам F-35 и сравнению именно его с современными самолётами предыдущего поколения. Дело в том, что "супер-истребитель" F-22 при своей совершенно безумной цене не имеет многофункциональности! То есть не является универсальной машиной. При ближайшем рассмотрении выясняется, что ударный потенциал F-22 в режиме "малозаметности" близок к нулю. В его тесные внутренние оружейные отсеки влезает всего пара скромных 1000-фунтовых (454 кг) бомб, либо восемь совсем уж игрушечных 250-фунтовых (113 кг) бомб - вдвое меньше, чем в более дешёвый F-35, ударный потенциал которого тоже кажется американским экспертам совершенно недостаточным.

Переход на внешнюю подвеску теоретически мог бы серьёзно усилить количество ударных вооружений - но, во-первых, при этом F-22 совершенно теряет свою малозаметность и перестаёт вообще чем-либо превосходить существующие универсальные самолёты 4-го поколения, вроде Су-34 и Су-35. Внешняя подвеска значительного количества вооружений резко поднимает лобовое сопротивление F-22 и делает невозможным его полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажного режима двигателей. Поэтому, как видно из приведённого выше плаката, американцы и не рассчитывают использовать внешнюю подвеску F-22 для ударных вооружений (авиабомб). Больше того - они вообще всерьёз не рассчитывают на ударный потенциал F-22, поскольку до сих пор единственный вид вооружения, который F-22 может применять по наземным целям - это те самые небольшие авиабомбы с индивидуальным самонаведением по координатам GPS, пригодные лишь для точечных ударов по заранее разведанным неподвижным объектам."

Действительно, "многофункциональность" F-22 примерна такова же, как у обычного истребителя F-16, на который тоже можно подвесить бомбы JDAM. Боевой вылет такого "бомбардировщика" обходится дороже обычного и на порядок менее эффективен. Таким образом, основной функцией F-22 становится перехват и как у перехватчика у него есть серьёзный российский соперник 4-го поколения - сверхзвуковой МиГ-31 с крейсерской скоростью в 2500 км/ч и максимальной - 3000 км/ч. Этот непревзойдённый чемпион по скорости имеет тот же радиус действия, но при этом несёт 9 тонн боевой нагрузки. Куда, кстати, могут входить до шести(!) корректируемых авиабомб КАБ-1500 (1500 кг) или до восьми КАБ-500 (500 кг) с телевизионным или лазерным наведением - общим весом примерно в 5 раз больше, чем у F-22. То есть наш перехватчик куда более многофункционален, чем "многофункциональный" F-22. Основное оружие у Миг-31 - ракета класса "воздух—воздух" большой дальности Р-37 так же является чемпионом по дальности позволяя запуск за 300 км от цели. Основное оружие перехвата F-22 - ракета AIM-120C самых последних модификаций имеет максимальную дальность до 180 км. Ракет большей дальности ВВС США просто не имеет. В чём же предполагаемые преимущества нового F-22? Преимущества F-22 могут лежать только в его малозаметности, благодаря которой он может подлететь к цели незаметным на дальность пуска своих ракет. Вот эту возможность мы сейчас и обсудим подробно.

Теоретически стратегия применения самолётов 5-го поколения и состоит в идее "первый увидел - первый выстрелил - первый убил". То есть он должен подобраться незаметным на дистанцию запуска своих ракет и запустить их до того, как его заметили. Именно для этого снижают радиолокационную заметность самолёта. В радиолокации заметность определяется с помощью отражательной способности - эффективной поверхности рассеивания (ЭПР). Чем больше эта поверхность, тем больше отражённый сигнал и, следовательно, больше возможность его заметить. Тут можно привести аналогию с фонариком и зеркалом, расположенным в нескольких метрах от источника света. Радар светит как фонарик своим передатчиком и регистрирует своим приёмником отражённый от зеркала сигнал. Чувствительность приёмника радара определяет минимальный уровень регистрируемого отражённого сигнала. Поэтому, чем больше поверхность зеркала, тем больше уровень отражённого сигнала и тем на большем расстоянии радар может зарегистрировать отражённый луч. Дистанция обнаружения таким образом определяется тремя параметрами - мощностью передатчика радара, чувствительностью приёмника радара и площадью отражающей поверхности "зеркала" - ЭПР. С помощью радиопоглощающих материалов и рассеивающих особенностей геометрических форм самолёта пятое поколение истребителей значительно снижает последний показатель, но не делает его равным нулю. Приведём ниже сравнительную табличку ЭПР различных самолётов по оценкам западных аналитиков:

Самолёт ЭПР (кв. м.)

B-52 100

F-4, A-10 25

Tornado 8

МиГ-21 3

МиГ-29 5

F-16C, F-18C 1,2

B1-B 1

Eurofighter 0,25-0,75

Gripen 0,1

Exocet, Harpoon 0,1

F-35 JSF 0,005

F-117, B-2, F-22 0,01 - 0,001

Большинство авторов публикаций о малозаметных самолётах непосредственно связаны с их разработкой, поэтому данные, приведённые в таблице, основаны очевидно на подобных публикациях, и потому не совсем объективны. Независимых исследований по малозаметности конкретных самолётов практически нет. Только полёты F-117 в Ираке и Югославии дали возможность нашим военным специалистам оценить эффект "новых" технологий американцев. И по оценкам российских военных экспертов современные технологии, созданные по программе "Стелс", позволяют уменьшить эффективную площадь рассеяния (ЭПР) летательных аппаратов до 70 процентов по сравнению с самолётами традиционных схем. При этом дальность обнаружения такого малозаметного самолёта сократится лишь на треть, так как дальность обнаружения пропорциональна корню четвёртой степени от величины ЭПР. Западные же эксперты говорят почти о тысячекратном(!) уменьшении ЭПР. Очень впечатляет. Однако в пересчёте на дистанцию обнаружения это означает её сокращение примерно в 5,6 раза. Так, если обычный самолёт обнаруживался радаром на дистанции в 300 км, то на том же радаре самый "невидимый" из "стелсов" будет вполне виден на дистанции 54 км. Это не так сильно впечатляет, но всё же вполне значимо.

Существуют разные оценки дуэльных возможностей Раптора с нашими современными самолётами. Есть довольно оптимистичные, вроде такой:

Итак, имеет смысл сравнить "дуэльные" возможности радиолокационных комплексов Су-35 и F-22A "Рэптор". Российская машина, оснащённая "Ирбисом", может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (т.е "Рэптор") на дистанции 165-240 км. Американский истребитель "видит" своего противника со значительно большей (порядка 1 м2) ЭПР также на дальности порядка 200 км. Таким образом, малозаметный "Рэптор" со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет реального превосходства перед модернизированным "Сухим" в ракетном воздушном бою на "вневизуальной" дальности! А это как раз один из тех важнейших параметров, на безусловное преимущество в котором "Рэптора" над любыми аналогичными машинами рассчитывали американские военные.

Эта оценка базируется на предположении, что F-22 имеет ЭПР 0,1-0,5 кв.м., что значительно хуже данных, представленных в таблице. И у нас нет пока возможности оценить насколько они верны - F-22 пока не удалось "засветить" вживую. Американцы держат свой самолёт вдали от наших локаторов, сохраняя завесу тайны над реальными свойствами малозаметности своего "суперистребителя". Данные наших производителей о возможностях бортовых РЛС новых самолётов тоже могут сильно различаться. На F-22 устанавливается БРЛС AN/APG-77:

БРЛС AN/APG-77 имеет фазированную активную антенную решётку овальной формы шириной около 1 м, состоящую приблизительно из 1500 твердотельных приемопередающих модулей (длина каждого модуля - 70 мм, высота - несколько миллиметров), в которых используется техника монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. В целях снижения заметности предусмотрены пассивные режимы работы РЛС, обеспечена малая вероятность перехвата сигналов при активных режимах работы БРЛС. Максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей - 270-300 км.

Насколько крупной целью является Су-35? Утверждалось, что там использованы технологии малозаметности и возможно это действительно снизит дальность его обнаружения до 200 км. По поводу нашей БРЛС "Ирбис", устанавливаемой на Су-35 в Википедии утверждается:

"Н035 "Ирбис" — российская авиационная малогабаритная радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой, разработки НИИП. Разработка Н035 для истребителей промежуточного 4++ поколения была начата в 2004 году, закончена в 2006. Мощность радара на излучение — порядка 5 кВт. Механическое сканирование осуществляется гидроэлектромехническим приводом. Дальность обнаружения воздушных целей типа истребитель (с ЭПР 3 м²): до 400 км."

Возможности БРЛС "Ирбис" сводят на нет возможности F-22 по малозаметности. Если эффект малозаметности оценить в 70%, как это делают российские эксперты, то дальность обнаружения снизится всего на треть - до 266 км и F-22 не сможет подобраться незамеченным на дальность пуска своих ракет, составляющей 180 км. Однако если использовать оценки западных экспертов, то тысячекратное снижение заметности должно сократить дальность его обнаружения до 70 км и F-22 удастся ударить первым и незамеченным. Тут интересно также привести данные о новой БРЛС "Жук-АЭ" (FGA29) разработки компании "Фазотрон", которую предполагают устанавливать на МиГ-29М2 (МиГ-35). Рекламные заявления нашего разработчика выглядят очень обнадёживающе:

"Российская корпорация "Фазотрон-НИИР" завершила разработку новейшей бортовой радиолокационной станции "Жук-АЭ" для истребителей МиГ-35 с активной фазированной решёткой. По словам гендиректора фирмы Вячеслава Тищенко, это первая изготовленная в России активная фазированная антенная решётка. Ее появление приближает наш истребитель к главному конкуренту - американскому истребителю пятого поколения F-35. Теперь наш "МиГ" способен конкурировать с F-35 не только в воздушных боях, но и на мировых рынках вооружений."

Более объективно представлены данные испытаний:

"В ходе фазы отработки в воздухе по цели "МиГ-29" выполнено 15 полётов и показано надёжное обеспечение дальности 60 км (в ЗПС) и 148 км (в ППС). Кроме того, выполнено два полёта в режиме ближнего маневренного боя и еще несколько работ в режиме радиолокационного картографирования с разрешением 5 на 5 м (далее будет 1 х 1 м). Лётные испытаниях продолжаются, очередное было 17-го сентября, они связаны уже не с отработкой "железа" - она закончена, а с отладкой ПО. В результате образец АФАР FGA29 ("Жук-АЭ", в составе РЛПК-35) с диаметром 500 мм показал на самолёте-демонстраторе достаточную дальность действия – свыше 130 км по цели с ЭПР 5 кв. м. и надёжность на отказ – не менее 300 часов. Обеспечено количество сопровождаемых целей – 30 (8-10 выводится на индикатор)."

Итак, наш АФАР ЖУК-АЭ даёт обнаружение цели с ЭПР 5 м (МиГ-29) на дальности 130 км. Предположим, что F-35 имеет ЭРП в 1000 раз меньше - 0,005 кв. м. (или "размер мячика для гольфа" судя по рекламе). Сокращение ЭПР в 1000 раз снизит дальность обнаружения на 82% - до 23 км. Это существенно, поскольку действительно даёт возможность F-35 ударить первым оставаясь вне поля зрения МиГ-35, а значит осуществить свой тактический принцип. Но насколько и данная оценка объективна? Тут есть ещё свои тайны.

Увлечение американцев технологиями малозаметности дало толчок и для развития новых радиолокационных методов. Для компенсации уменьшения заметности достаточно увеличить либо мощность передатчика, либо чувствительность приёмника, либо то и другое вместе. Конечно, тут не всё так просто - необходимо учитывать помехи и средства радиоэлектронной борьбы. Задача очень сложная, но не более сложная, чем уменьшение ЭПР у самолёта. Собственно сейчас и идёт соревнование чувствительности и мощности радаров с технологиями малозаметности летательных аппаратов - аналог борьбы брони и снаряда в истории танкостроения. Именно поэтому такое значение придаётся новым радиолокационным схемам, вроде АФАР, которые не только позволяют увеличить мощность излучателя вместе с чувствительностью приёмника, но вести сразу несколько целей, использовать цифровую обработку сигналов, отсеивая помехи. Но самое важное - АФАР позволяет сканировать пространство в различных диапазонах частот. И тут мы подходим ещё к одному важному открытию. Дело в том, что эффективность используемых американцами технологий малозаметности очень зависят от диапазона частот радара. В основном они рассчитаны на X-диапазон частот, в котором работают большинство современных радаров. Это сантиметровая длинна волны. Более старые радиолокационные комплексы ПВО использовали L-диапазон частот (дециметровые волны) и для них американские технологии малозаметности почти бесполезны!

Если для сантиметровых волн эффективная толщина радиопоглощающих материалов может быть равна сантиметрам, то для дециметровых волн - это уже дециметры и не может быть реализована на практике. Эффект рассеивания по методу Уфимцева тоже рассчитан на сантиметровые волны, рассеивание дециметровых волн будет значительно меньше, на них эффект геометрической формы объекта почти не действует. "Здесь очень характерен пример уничтожения современной "невидимки" F-117 в Югославии боевыми средствами сорокалетней давности. Целеуказание было от станции ЗРК "Печора", а пуск ракеты был с нашего ЗРК "Квадрат"." Юрий Белый, генеральный директор НИИП, разработчика БРЛС "Ирбис", сказал не только это. Он заявил и более интересную вещь на вопрос о новой БРЛС АФАР, выставка которой на МАКС-2009 произвела сенсацию:

— Ваша АФАР будет "видеть" самолеты, сделанные по технологии "стелс"?

— Здесь не АФАР является определяющей. Возможность обнаружения таких самолётов в большей степени зависит от диапазона и вида излучаемого сигнала. Плюс к тому у нас на борту несколько АФАР, работающих в разных диапазонах. А сделать защитное покрытие от волн, скажем, сантиметрового и дециметрового диапазона одновременно – весьма проблематично.

Вообще-то это приговор технологиям "стелс" по методу Уфимцева и с использованием радиопоглощающих покрытий. Соревнование РЛС с малозаметностью уже почти выиграно РЛС ещё до того, как самолёты 5-го поколения встали в строй. Новые БРЛС L-диапазона уже рекламируются НИИП:

Новую АФАР L-диапазона предполагается устанавливать в передние кромки крыльев и велись эти работы очевидно уже давно. Однако до появления уже рабочих образцов эта методика вообще никак не обсуждалась официально. Скромные скептические заявления разработчиков наших самолётов о технологиях "стелс" не слишком привлекали внимание СМИ и редко цитировались. Может это тоже имело свой смысл? Пусть конкурент вложится в тупиковые методы малозаметности, потратит них сотни миллиардов, а мы, потратив лишь несколько миллионов, сделаем их совершенно бесполезными? Только недавно уже рекламируемые в открытую достижения НИИП по части БРЛС в L-диапазоне привлекли внимание западных экспертов и тут же вызвали бурную реакцию:

"Программа JSF является примером полной отвлечённости упёртых голов сообщества JSF от операционной реальности в мире. Эту технологию [обнаружения в L-диапазоне] нужно было предвидеть десять лет назад, учитывая разработку в США радаров L-диапазона AESA для систем типа Wedgetail AEW&C/AWACS... Системы, живучесть которых почти полностью зависит от сокращения видимости для радаров в Х-диапазоне, такие, как F-35 Joint Strike Fighter, F/A-18E/F Super Hornet и F-15SE "Тихий Орел", теперь становятся видимы для истребителей, несущих РЛС L-диапазона, и таким образом, становятся весьма уязвимыми в борьбе в воздухе на большие загоризонтные расстояния."

Австралийское военное ведомство - одно из наиболее заинтересованных в объективной оценке истребителей 5-го поколения. Именно им придётся тратить немалые деньги на то, чтобы получить самолёт, способный бороться с самолётами российской разработки, стоящих на вооружении в соседних странах. Поэтому стоит обратить внимание на их мнение. 8 ноября 2009 года их независимое военно-аналитическое агентство APA (Air Power Australia) провела полное сравнение самолётов 5-го поколения с новейшими российскими образцами и результат этих исследований был изложен в виде письма главе Пентагона Роберту Гейтсу. В сравнительной таблице из множества критериев соответствия 5-му поколению F-22 набрал 2 очка, как и наш Су-35, в то время как F-35 дал отрицательные баллы в -8 очков, не удовлетворив большинству критериев. Лидером таблицы стал наш ПАК ФА Т-50, набравший +5 баллов. В конце письма эксперты довольно философски заявили:

То, что данное изобретение не лежит в лучших интересах наших наций и союзников, которые в духе доброй воли согласилась на участие в программе JSF, также является самоочевидным, вытекающим из того же полного равнодушия к реальности, которое дал нам Глобальный финансовый кризис и его наиболее опасные результаты, мировая экономическая перестройка. То, что программа JSF требует изменений, не вызывает сомнений. Как это может быть лучше всего достигнуто хорошо понимает международная группа экспертов в ВВС Австралии, чьи советы, на сегодняшний день, были проигнорированы большинством из тех, кто консультирует Вас.

Пожалуй, на этом можно закончить мой заочный спор с российскими экспертами из "гнезда" Белковского. Но предвидя возражения типа "а где эта новая техника, почему её мало закупают?", повторю ещё раз то, что неоднократно говорил: нужно сначала полностью использовать модернизационный потенциал старой техники, а потом уже закупать новую. Это экономит средства и даёт больше времени на разработку принципиально новой техники. Зачем закупать новый Т-90, если можно модернизировать Т-72 доведя того почти до уровня нового, но по цене в три раза меньше? И потом. Надо сравнивать. Сколько закупили США новых M1A2? 62 штуки. Сколько Россия закупила Т-90? 430 штук. Всё познаётся в сравнении. Мы сейчас активно занимаемся модернизацией - модернизирован уже весь парк МиГ-31, Су-24. Модернизацию проходят танки Т-72, Т-80. Как только пройдут испытания новые МиГ-35, Су-35, будут закупаться и они. Пока в этом году планируется закупить 24 Су-34, а это реальный, а не мнимый многофункциональный ударный самолёт. Конечно, многие мои утверждения могут вызвать массу возражений, да и тема сравнения качества вооружений просто бесконечна. И мы её ещё продолжим, но уже в других статьях на сайте malchish.org.

Источник

Добавлено спустя 24 минуты 10 секунд:

имидж и пиар в современном мире - это всё...

работе российского министерства обороны в этом направлении незачет ))

Согласен. Но каково же будет разочарование(смертельное) американских, грузинских, и каких там ещё лётчиков, когда узнают что они не в трансформере сидят, а против него идёт в бой реально более лучший самолёт.

Ссылка на комментарий

petrovna

война на бумажках - :-), кто больше заявит - тот и выиграл

зато американцы пиарят своё вооружение и неплохо его продают

вот скажите - ежели у России такие дециметровые радары, зачем тогда этот ПАК ФА создавать?

Ссылка на комментарий
Но каково же будет разочарование(смертельное) американских, грузинских, и каких там ещё лётчиков, когда узнают что они не в трансформере сидят

примерно, как у Израильских танкистов во время войны в Ливане.

Ссылка на комментарий
В США регулярно публикуют доклады о превосходстве российского, китайского оружия над американским оружием. Небольшая истерия по этому поводу и бюджет Пентагона увеличен на несколько миллиардов долларов. Создан супердорогой "самолет-невидимка", "электронный солдат", "умный танк". Впоследствии выясняется, что толку от этих вооружений "ноль". Зато американский ВПК, в лице транснациональных корпораций хорошо погрел руки на этой афере. Затраты на "рекламную кампанию" обошлись в несколько сотен тысяч долларов, а прибыли корпораций идут на миллиарды. Далее, разработанные вооружения ждут своей утилизации, так же, как и сегодня на складах ждет "попила" советская военная мощь.

стянул с политфорума :-)

Добавлено спустя 59 секунд:

petrovna

люди бабки зарабатывают

а мы тут все силы напрягаем - самолет создать

Ссылка на комментарий

maxx1101 думаете что Россия деньги на оружии не может заработать?

Наша с вами страна, основной арсенал мира, основной торговец оружием(с переменным успехом, конкуренты США:)).

вот скажите - ежели у России такие дециметровые радары, зачем тогда этот ПАК ФА создавать?

Наверное потому что у США их нет))).

Честно сказать, фиг его знает.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

примерно, как у Израильских танкистов во время войны в Ливане.

У американских танкистов случался шок, когда непотопляемый Абрамс с тылу из пулемёта расстреливали))

Ссылка на комментарий
У американских танкистов случался шок, когда непотопляемый Абрамс с тылу из пулемёта расстреливали))

от смеха чтоли ))

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

люди бабки зарабатывают

а мы тут все силы напрягаем - самолет создать

эта пакфа вроде тоже чисто коммерческий проект...

а заодно и самолюбие патриотов потешить

Ссылка на комментарий
Наша с вами страна, основной арсенал мира, основной торговец оружием(с переменным успехом, конкуренты США

продает на авторитете советского оружия, ну и тем у кого уже есть наше вооружение и считает, что менять стандарты дорого

и ещё зачастую тем, кому США запретил продавать оружие

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

эта пакфа вроде тоже чисто коммерческий проект...

а заодно и самолюбие патриотов потешить

ну надеюсь вложенные бабки отобьет по полной

Ссылка на комментарий
ну надеюсь вложенные бабки отобьет по полной

я тоже надеюсь... но никаких предпосылок к сожалению нет.. схемы попила бабок и их освоения отработаны на втб, газпроме, автовазе и пр ))) а тут на разработке самолета сам бог велел... реальная стоимость одного экземпляра по-любому будет намного выше заявленной..

некоторые на этом форуме в любом случае будут думать что всё отлично... хотя ни один из проектов, о которых едросы с пафосом заявляли, так и не заработал: роснано тратит миллиарды только на свое содержание и зарплату, лады мало кому нужны, Кастомс так и не привел конкретных данных относительно суперджета, хотя с упорством обреченного утверждал о мегауспешности этого проекта

Ссылка на комментарий
У американских танкистов случался шок, когда непотопляемый Абрамс с тылу из пулемёта расстреливали))

от смеха чтоли ))

Нет не от смеха. Детонация боеукладки не очень смешно, загорание МТО тоже не очень то смешно. Можете почитать и полюбоваться.

Ссылка на комментарий
У американских танкистов случался шок, когда непотопляемый Абрамс с тылу из пулемёта расстреливали))

от смеха чтоли ))

Нет не от смеха. Детонация боеукладки не очень смешно, загорание МТО тоже не очень то смешно. Можете почитать и полюбоваться.

ну понятно из рпг или из пушки танк подбить, но из пулемета.............. ))

Ссылка на комментарий
ссылка на российскую мифологию

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

была встреча абрамсов в ираке с Т-55 и Т-72 в количестве примерно 10 на 10. итог 10-0 не в пользу тэшек хотя бой шел на близкой дистанции, били в упор. ни танки ни авиация в россии в нормальном виде не производятся.

Ссылка на комментарий
ну понятно из рпг или из пушки танк подбить, но из пулемета.............. ))

читай всю статью, а не только комментарии к первой паре фоток

Имелись случаи безвозвратных потерь из-за воспламенения вспомогательных силовых установок (ВСУ) и/или воспламенения емкостей с запасами ГСМ, которые попадали в моторно-трансмиссионное отделение и тем самым воспламеняли двигатель. Так сгорел один «Абрамс» («из-за вторичного эффекта»), который был обстрелян из 12,7-мм пулемета ДШК. Пуля попала в левую заднюю часть башни, где как раз и расположена ВСУ, пробила ящик, вывела из строя установку, а горящее топливо и масло из нее устремились вниз, в МТО. Произошло возгорание силовой установки, которая полностью выгорела, танк восстановлению не подлежит.

По материалам Автобронетанкового управления армии США (TACOM) и центра изучения опыта сухопутных войск США (CALL) 3-й Механизированной дивизией за 21 день проведения операции огнем противника или в результате дружественного огня было поражено всего 23 танка M1A1 «Абрамс» и БМП M2/M3 «Бредли». Пятнадцать из них (включая девять «Абрамсов» и шесть «Бредли») были поражены из РПГ-7. Один танк этой дивизии в результате обстрела из стрелкового оружия и, как следствие, неуверенных действий механика-водителя, упал с моста в реку Тигр, экипаж погиб.

*pactalom

Ссылка на комментарий
была встреча абрамсов в ираке с Т-55 и Т-72

удивительный исход битвы.

А давайте выпустим Т-90А против M60.

Наверно, американцы опять победят.

Ссылка на комментарий

На название темы посмотрите. Куда-то совсем не в ту степь уже ушли. Хорош оффтопить.

Многие российские наблюдатели довольно сдержанно оценили факт начала летных испытаний новейшего истребителя Т-50 (ПАК ФА). Однако западные эксперты прочат ему большое военное и коммерческое будущее.

В опубликованном накануне обзоре, подготовленном аналитическим агентством Air Power Australia дается очень лестная оценка ПАК. По их оценкам, наша разработка наголову превосходит американский F-35, который намереваются широко экспортировать, и вплотную приблизился к мощнейшему F-22, предназначенный исключительно для вооруженных сил США.

Проанализировав характеристики ПАК ФА, аналитики отметили его потенциально лучшую маневренность по сравнению с F-22, за счет лучшей механизацией крыла и цельноповоротных рулей направления и высоты. Отмечается также малозаметность ПАК и способность нести вооружение на внутренней подвеске.

Авторы материала очень хорошо отзываются и об отечественной авиаконструкторской школе. По их мнению, склонность российских конструкторов к постепенному, эволюционному развитию своих машин обеспечивает им непревзойденную надежность в отличие от американских аналогов.

Аналитики отмечают достаточно высокую тяговооруженность российского истребителя. Форма шасси и прочность конструкции говорят об изначальном проектировании для возможного палубного применения, что увеличивает экспортный потенциал ПАК.

Под угрозой находится не только преимущество американских ВВС в воздухе, но и лидерство США на мировом рынке новейшей авиатехники. В то время как F-22 не продается из-за опасения утечки технологии, ПАК ФА изначально позиционируется как экспортный комплекс. Даже ближайшие союзники США, такие как Австралия, демонстрируют недовольство политикой американцев на рынке вооружения.

Несколько полетов ПАК ФА не только нанесли удар по программе F-35, поставив под сомнение целесообразность дальнейших работ над этим самолетом. Ясно, что ставку как в вооружении собственных ВВС, так и при продаже за рубеж американцам теперь нужно делать на F-22. Но если разрешение экспорта секретных технологий – вопрос политический, и решается при желании быстро, то финансировать дальнейшее производство сверхдорогого (порядка 140 миллионов долларов) F-22 будет все труднее.

Американцы изначально разрабатывали F-35 как относительно недорогую машину для экспортного рынка и неприоритетных собственных нужд. Однако в ходе учебных боев с российским Су-35, проведенных в 2008 году, выявилась явная слабость F-35. Кстати из-за затянувшейся разработки последний оказался не таким уж и дешевым (порядка 110 миллионов долларов).

Соответственно, в том случае, если РФ сможет все-таки сможет довести ПАК до серийного производства, F-35 окажется дорогой игрушкой, не востребованной рынком.

Напомним, что 23 декабря 2009 года были начаты испытания лётного экземпляра ПАК ФА — самолёт выполнил рулёжку и пробежки на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре. В январе 2010 года два опытных образца совершили еще несколько пробежек, а 29 января 2010 года один из них впервые поднялся в воздух,] совершив полёт длительностью около 45 минут. Второй полёт, снова в Комсомольске-на-Амуре, был выполнен 12 февраля 2010 года. Третий полет состоялся 15 февраля 2010 года в Комсомольске-на-Амуре и был успешно завершён. После третьего полета самолет начали готовить к отправке в Жуковский для проведения дальнейших испытаний.

Ссылка на комментарий
В опубликованном накануне обзоре, подготовленном аналитическим агентством Air Power Australia дается очень лестная оценка ПАК. По их оценкам, наша разработка наголову превосходит американский F-35, который намереваются широко экспортировать,

а в статье от petrovna говорится, что австарлийцы незаинтересованые лица :-)

они ж как на базаре, цену сбивают - чтоб подешевле купить

всего 23 танка M1A1 «Абрамс» и БМП M2/M3 «Бредли». Пятнадцать из них (включая девять «Абрамсов» и шесть «Бредли») были поражены из РПГ-7

и зачем нам т-90?

CustomS

и фсё равно фаллосатее :-)

Ссылка на комментарий

Многие российские наблюдатели довольно сдержанно оценили факт начала летных испытаний новейшего истребителя Т-50 (ПАК ФА). Однако западные эксперты прочат ему большое военное и коммерческое будущее.

В опубликованном накануне обзоре, подготовленном аналитическим агентством Air Power Australia дается очень лестная оценка ПАК. По их оценкам, наша разработка наголову превосходит американский F-35, который намереваются широко экспортировать, и вплотную приблизился к мощнейшему F-22, предназначенный исключительно для вооруженных сил США.

Проанализировав характеристики ПАК ФА, аналитики отметили его потенциально лучшую маневренность по сравнению с F-22, за счет лучшей механизацией крыла и цельноповоротных рулей направления и высоты. Отмечается также малозаметность ПАК и способность нести вооружение на внутренней подвеске.

Авторы материала очень хорошо отзываются и об отечественной авиаконструкторской школе. По их мнению, склонность российских конструкторов к постепенному, эволюционному развитию своих машин обеспечивает им непревзойденную надежность в отличие от американских аналогов.

Аналитики отмечают достаточно высокую тяговооруженность российского истребителя. Форма шасси и прочность конструкции говорят об изначальном проектировании для возможного палубного применения, что увеличивает экспортный потенциал ПАК.

Под угрозой находится не только преимущество американских ВВС в воздухе, но и лидерство США на мировом рынке новейшей авиатехники. В то время как F-22 не продается из-за опасения утечки технологии, ПАК ФА изначально позиционируется как экспортный комплекс. Даже ближайшие союзники США, такие как Австралия, демонстрируют недовольство политикой американцев на рынке вооружения.

Несколько полетов ПАК ФА не только нанесли удар по программе F-35, поставив под сомнение целесообразность дальнейших работ над этим самолетом. Ясно, что ставку как в вооружении собственных ВВС, так и при продаже за рубеж американцам теперь нужно делать на F-22. Но если разрешение экспорта секретных технологий – вопрос политический, и решается при желании быстро, то финансировать дальнейшее производство сверхдорогого (порядка 140 миллионов долларов) F-22 будет все труднее.

Американцы изначально разрабатывали F-35 как относительно недорогую машину для экспортного рынка и неприоритетных собственных нужд. Однако в ходе учебных боев с российским Су-35, проведенных в 2008 году, выявилась явная слабость F-35. Кстати из-за затянувшейся разработки последний оказался не таким уж и дешевым (порядка 110 миллионов долларов).

Соответственно, в том случае, если РФ сможет все-таки сможет довести ПАК до серийного производства, F-35 окажется дорогой игрушкой, не востребованной рынком.

Напомним, что 23 декабря 2009 года были начаты испытания лётного экземпляра ПАК ФА — самолёт выполнил рулёжку и пробежки на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре. В январе 2010 года два опытных образца совершили еще несколько пробежек, а 29 января 2010 года один из них впервые поднялся в воздух,] совершив полёт длительностью около 45 минут. Второй полёт, снова в Комсомольске-на-Амуре, был выполнен 12 февраля 2010 года. Третий полет состоялся 15 февраля 2010 года в Комсомольске-на-Амуре и был успешно завершён. После третьего полета самолет начали готовить к отправке в Жуковский для проведения дальнейших испытаний.

из комментов к этой статье в МК

http://www.mk.ru/economics/article/2010/02/24/436367-russkiy-pak-ubet-amerikanskiy-f35.html

Клеветников орава нас норовит запутать!

Слава России! Слава!

С нами и Бог и Путин, с нами отцы и деды, с нами наш мирный атом!

Кто нам пророчит беды — тех посылаем матом!

Щас как с колен мы встанем! Щас как расправим плечи!

Щас как вернётся Сталин — всех же, [ой], изувечим!

ПАК-ФА не корректно сравнивать с F-35. Это машины разных классов. ПАК-ФА - тяжелый истребитель. Естественно он будет во всем превосходить американский самолет, как Су-27 во всем превосходит легкий F-16.

Ни одни ВВС мира не состоят только из тяжелых истребителей, потому что это очень дорогие машины. Поэтому легние и средние самолеты вроде МиГ-29, "Миражей", "Грипенов" и F-16 всегда будут востребованы, и никого ПАК-ФА не "убьет". Ровно как появление Су-27 не "убило" вышеперечисленные зарубежные проекты. А покупаться F-35 будет, как миленький, если не по критерию стоимость-эффективность, то по причинам совместимости с НАТОвским вооружением и электронными системами.

появился. Да под это появление Пентагон выбьет кучу денег из казны и сделают новый F какой-нибудь, Да такой, что пока никому и не снился...
на бумажке я тебе и 12-е поколение нарисую. Хошь - 3 истребителя, хошь - 4.

немногие разделяют ваш оптимизм

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

На название темы посмотрите. Куда-то совсем не в ту степь уже ушли. Хорош оффтопить.

и все-таки тема сама собой подразумевает сравнение различных образцов военной техники, фаллометрию и битье себя пяткой в грудь мол "у нас писька самая большая", "за свою страну всех порву, сам порвусь и не заштопаюсь" и т.д.

Ссылка на комментарий
ПАК-ФА не корректно сравнивать с F-35. Это машины разных классов. ПАК-ФА - тяжелый истребитель. Естественно он будет во всем превосходить американский самолет

Ни одни ВВС мира не состоят только из тяжелых истребителей, потому что это очень дорогие машины

F-35. Кстати из-за затянувшейся разработки последний оказался не таким уж и дешевым (порядка 110 миллионов долларов).

F-35 стоит, как 2 ПАК ФА.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...