Изделие называется А-50, иначе самолет АВАКС. На базе ИЛ-76МД. Бывал я внутри этого самолета, весь грузовой отсек забит аппаратурой.В этом самолете 2 экипажа, обычный и "шнопсы"-штурмана наведения. Я в этой части работал на МАЗе бензовозе, машина хорошая, только без кабины. Ну как без кабины, там двери водительской не было, лобового стекла и левой части кабины.Зимой холодно. И гидроусилитель не работал совсем, пробег машины 2500км.
К этому самолету комплектом идет кондиционер внешнего воздействия, тягач КАМАЗ с фурой 25 тонн, это и есть кондей.Перед полетом подгоняют камаз, запускают кондей, он работал от движка Д-12, это 12 цилиндров дизель огромный, потом начинают отдувать всю аппаратуру до +40 градусов, только после этого начинают манипуляции. Еще к нему идет Урал АПА-100, выдающий несколько токов, постоянку, переменку, 24, 32, 128Вольт , еще какие-то токи, частота переменки не 50, а 400ГЦ, там все оборудование на 400ГЦ, потом машины Азотка, Углекислотка, Кислородка, для заправки систем и подкачки колес, есть УМПшка, тоже тепловая пушка такая на ЗИЛ 131 и конечно же ТЗ-22, это КРАЗ тягач с 22кубовой бочкой топливо подавать. Был один случай там смешной. У него внизу под фезюляжем торчат такие как мечи, антенны СВЧ, из пластика, примерно по метру длиной. Один раз смотрят, одна обломана.Ну все, пипец, подрыв боевой готовности, особист прибежал.Давай там смотреть, подтянули наряд(солдат и офицер ДСП и ДСЧ), никто врага не видел, везде часовые помимо всего. Потом смотрят коровья шерсть. А там стоянка огорожена чисто условно, колючкой простой, рядом озерцо.А КРС те еще динозавры, если тропу к воде пробили, им пофигу самолеты. Вот видимо одна решила почесаться. Ну поменяли эту антенну, как расходник и настроили наряд коров гонять. Очень дорогой самолет, один из самых дорогих в ВТА РФ. Там в части у них было 3 АВКАКСа и один обычный МДшка, под "хозяйку".
Регламенты А-50 проводили в Ташкенте, а МДшке в местом полку таких же ИЛ-76МД. Привозили из Ташкента овощи и фрукты, немного, для своих. Там в летном городке вообще все было "взгляды поширше, а к людям поближе". Вот наши планируют свои самолеты в декабрь.У них полк головной в Печоре стоял, приполярный Урал, а отряды, их было три, один у нас, в Забайкалье, один в Витебске, один еще где-то. И вот один самолет под Новый год идет в Печору, обычно это "хозяйка", берут там ели, настоящие голубые ели, они там растут. Привозят для своих.Потом борт идет в Ташкент, там затариваются, дыни(полметра длиной), овощи разные, привозят.Заходишь утром в авиатэч, такой аромат мощнейший, обычно там керосином со всех щелей прет, а тут дыни.
Еще раньше, помню в детстве, когда в полку АН-12 стояли, постоянно борт ходил на Фергану, возили для военторга тоже все что можно, фрукты разные, клубнику, вишня-черешня там.В Астрахань ходили за арбузом и помидором. Кстати считается астраханский арбуз самый крутой.
А так-как аэродром тот был в то время, когда я там работал, первой категории, то принимал он любой самолет, Руслан, Мрия и т.д.. Часто садились на дозаправку гражданские коммерсы или наши военные борта -перелеты.Иной раз заеду на своем МАЗе на полковой ГСМ, смотришь, солдат весь в мазуте вяло тащит чуть не по земле рыбину каку-нить, кету или горбушу, или у мужиков в кондейке ящики с фруктами стоят, ну понятно, или коммерсы были ночью, или наши из Тикси перелетом своих отпускников в центр увозили с семьями. С семьями, с бочками красной рыбы и бочоками(50кг) икры. Коммерсы топливо брали за наличку, а наши перелеты-вояки, те "по праву принадлежности системе". Но всегда делились тем, что везли, заранее распределяя по маршруту подготовку запасов. Своих на ГСМ обычно НЕ ДОИЛИ, это моветон, это табу, сами делились. А вот коммерсов могли и прищучить жосско. И было это всего-то каких-то 30-35 лет назад. Военные городки, из категории отдаленных и обособленных, это особая песня, особая история..