Игра в себя.
Все решает цель, идея, если хотите - вера, то ради чего человек двигается и живет. Ошибочный, пусть и осознанный выбор рано или поздно заводит в тупик.
Каждому по вере его. Или по вере в него.
Может ли быть что нибудь деструктивнее, чем вера в себя, отвергающая сомнения и сожаления, лишающая сострадания и понимания. Любой военный, имеющий боевой опыт, вам скажет, как только ты поверил в себя, включай тормоза или тебе конец. На войне это сразу видно. В мирной жизни сложнее. Вот был первый из ангелов, поверил в себя, пошел против Создателя. И вроде бы как герой, несущий свет. Но я то в него не верю. Не в том плане что, не верю в его существование, а именно в него, в то, что он несет добро, в то, что мне с ним по пути. Или вот шаманы, называющие себя бурятскими. Говорящие что, откроют людям Небесные Врата, что служат Вечно Синему Небу. И ведь верили в себя. Но не верю я в них. Служат они Хозяину Подземного Мира. Продают ему души своих братьев и сестер. А к Небесным Вратам хотят привести своих низвергнутых богов, чтобы захватить Небеса. И я должен поверить, что они несут добро. Не верю. Или вот Цепешь. Тоже в себя поверила. Решила с "высшими силами" поиграть. Только вот не поняла, что она всего лишь "фигура места". Дочь человека, который хотел вывести семью из под власти нечистого. И ей просто дали возможность продолжить дело отца, не более. Не верю я в нее. Не оправдала оказанного ей высокого доверия товарища Саа... ах, какого человека. Решила продать того, кто протянул ей руку помощи. Ну продала, и что дальше. Или Шевекен. Возможно он хороший человек, но хороший человек не профессия. Всем, даже мне, было ясно, что я расходный материал, как тот мужик, о котором тут шла речь. Почти один в один. Зачем он пытался убедить меня, что это не так, не знаю. Но не верю я в него. Зачем гвардии прапорщик, человек военный, проверяет охрану объекта, находящегося в положении осады, не знаю. Но не тот это человек, в которого можно верить. Сейчас, по крайней мере. Но он тоже фигура места. Вот и идут к нему всякие, в надежде приподняться вместе с ним. Далеко не к каждому Чингис Хан будет гонцов слать, считай почти ровней себе признавать. Не прост прапор, ой как не прост. Но, как говорил Станиславский, не верю. Кто там еще. Люди называющие себя бурятами. Бурят это часть рода, у которого родных братьев и сестер до 12 колена. А что я вижу. Багша, за плату, проводит посвящение двум родовым шаманам в один день. Не вопрос. Вопрос в другом. И багша и оба родовых принадлежат к одному роду. Но ни они, ни их онгоны друг друга не знают. Это как? Кто из них родовой, с кем говорить о делах рода? Где мне увидеть хоть одного представителя бурятского рода. Нет таких. Мне рассказывали про Народный Хурал. Я говорю - Бурятский народ, это бурятские рода. Покажите мне хоть одного представителя бурятского рода в Хурале. Молчат, глаза отводят. Не верю я в людей, предавших не меня, кто я такой, предавших своих родных братьев и сестер. Отрекшихся от своих родов, своих предков, своего народа. А, ну да. Ваши боги, которым вы потребовали вернуть силу. Помогающие за долю малую и насылающие несчастья, а то и убивающие, за ослушание. Не верю я в них. Дай им силу, они опять армагедец устроят, а мне потом убирай. Еще и пи... подзатыльников большие пацаны надают, что не досмотрел. Вам то что, а мне неприятно будет. Потому что Ур Шак, это тоже фигура места. Не потому что он самый сильный или самый умный, а потому что сидит и калитку стережет. А почему сидит? Потому что в него верят. Верят те, кто в теремочке живет. И этой верой Ур Шак дорожит, потому как если не будут в него верить и будет другой сторож сидеть. Только и всего. Вот потому то Ур Шак в себя не верит. Знает что слаб, глуп и ленив. И всегда это учитывает. А во что верит? Может быть в то, что не нужно пускать в дом тех, в кого не веришь больше чем в себя.
Отсюда вопрос, вы поставите охранять дом того, кто за долю малую, или слово доброе, любого впустит? Поверите в такого человека? Не отвечайте, это риторический вопрос. Как то так.