А теперь мой личный комментарий.
1. Он не знал язык (хотя на суде вроде как на английском говорит, но мог заучить речь). Правила, в которых описано как нужно проходить перевалы, он скорее всего заучил без понимания или заучил ответы на тесты. Я знаю много таких и в России и среди русскоязычных тут.
2. Правила четко говорят - передачу для спуска нужно выбирать заранее (на механике) и она должна примерно соответствовать той, на которой поднимался. Когда он осознал, что на его передаче торможение двигателем неэффективно и попытался переключиться - было уже слишком поздно. Практически нереально переключить передачу вниз, когда трак уже набрал скорость.
3. Тормоза на траках физически не способны остановить 35 тон с горы. Они перегреваются через 15-20 секунд. Ими ты помогаешь при торможении двигателем, не более 3-5 секунд и потом 10-15 секунд надо дать им остыть. Я даже на ровной местности торможу прерывисто.
4. Я уверен, что ему не проводили тренинг при устройстве на работу. Я проходил тренинг месяц. Хотя был фактически готов ехать один через несколько дней. Но многие компании "баблорубители" игнорируют это. Сажают неопытного напарником к опытному и они вместо тренинга едут в режиме 24/7 посменно. Один спит, второй едет. Где тут обучение?
5. Его компания имеет много записей с неудовлетворительными прохождениями инспекций, в том числе были выявлены многочисленные неисправности в тормозной системе. Сразу после аварии та компания закрылась и открылась новая с тем же адресом и владельцем. И в ее записях точно такие же нарушения.
Да, Рогель мог отказаться ехать на такой технике. Но откуда ему без опыта знать что как должно быть? Вот ему старый опытный хозяин компании говорит "Забей на это. По прямой же трак тормозит? Его только что проверил наш механик Хуан. Все ок. И предрейсовая инспекция это для лохов - никто ее не делает, сам увидишь на тракстопе утром, как все просто заводятся и уезжают"
6. У него было много вариантов остановить трак. Ловушки (2 и 3), можно было положить трак на обочину, можно было въехать в гору слева и тд. Но тут надо учесть ещё одно обстоятельство. Паника. Когда она начинается - человек не в состоянии думать. Мозг клинит. А паника неизбежно наступит, когда ты летишь с горы на скорости 160кмч сидя на острие 35 тон.
В итоге. Никто не оспаривает его вину. Все говорят, что он безусловно виновен в смерти людей и тд. Но. 110 лет это перебор.
1. Пусть дадут ему 20-25 лет. Он ведь не маньяк и не умышленно убивал людей.
2. Пусть привлекут к ответственности владельца компании.
3. Пусть пересмотрят порядок получения коммерческих прав.
Есть один нюанс. В автошколах учат правилам и как нужно маневрировать в городе. Автошколам негде взять перевалы, чтобы обучить правильно их проходить. Это описано в правилах и в книжке. Но кто ее читал? Я, кстати, прочитал ее перед началом учебы.
Для этого нужен обязательный тренинг в компании перед началом работы для неопытных водителей. Владелец или менеджер компании обязан удостовериться, что человеку со свежими правами можно доверить управление техникой. Права это лишь подтверждение знания ПДД, но никак не подтверждение наличия требуемых навыков. Это приходит только с опытом.
И очень многие "наши" компании под это так же попадают. Я при устройстве на работу искал компанию, которая именно проводит полноценный тренинг. Когда опытный сидит рядом и смотрит/объясняет, а не дрыхнет в спальнике.