Перейти к содержанию

Кто прав: водитель общественного транспорта, или я?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемый форумчане!

Сегодня, 9.09.2013, около 20:05 со мной произошла примерно следующая ситуация:

Сел на маршрутное такси №40 (гос. номер А076КН), с 2012 рублями в кармане (ост. Элеватор). Так как проезд стоит 15 рублей, передал оплату в размере 1000 рублей, на что получил отказ от водителя принять оплату, мотивируемый моим желанием "устроить себе проездной".

Так же получил необоснованное требование оплатить за проезд, или же водитель высадит меня на следующей остановке (ост. Октябрь). Весь оставшийся путь водитель уверял меня что я "наглею", и он может провезти меня только одну остановку.

Имеется фото гос. номера автомобиля - http://rghost.ru/48653633.view

В результате, я сказал что покину салон только если он сообщит мне свою фамилию, на что получил ответ, что всё написано в салоне (где написано, я так и не понял), и гос. номер его ТС я посмотрю сзади или спереди после того как покину салон.

В общем-то, из-за моего незнания законов, касающихся данной ситуации, я предпочёл покинуть ТС. При этом, ехать я должен был до конечной остановки (пос. Зеленхоз).

Прошу ответа специалистов - прав ли я в этой ситуации, или же прав водитель? Если прав я, куда я могу обратится чтобы подать жалобу на водителя?

Ссылка на комментарий

Вообще, по закону, это проблемы водителя, что у него сдачи нет. Но надо тоже думать заранее и входить в положение водителей: сядут пара человек с 500 или 1000 купюрами и нет сдачи у маршрутчика. Поэтому я всегда стараюсь разменять крупные банкноты, обычно карты экспресс-оплаты покупаю на остановке. Но если уж не получилось у меня разменять, а ехать надо, то это уже не мои проблемы, пусть у меня хоть только 5000 окажется в кармане.

А по поводу, куда обратиться, наверное, в Управление транспорта и связи администрации города.

Ссылка на комментарий

По новым правилам для перевозчиков, гражданин имеет право оплатить проезд перед выходом, высаживать из за отсутствия здачи водитель не имеет право не по закону ни сточки зрения морали маршрутное такси выполняет роль не только "кормильца" водителя транспортного средства, но и весомую СОЦИАЛЬНУЮ функцию.

Ссылка на комментарий

жалобу на водителя вы можете подать в роспотребнадзор или в транспортную инспекцию города.

по сути,нужно "учить" таких зарвавшихся хамов-маршрутчиков.

Ссылка на комментарий

У меня была однажды такая ситуация, не рассчитала я стоимость услуги и с меня взяли больше, и круглую сумму. А я надеялась на сдачу, потому что подумала о том, что за проезд неудобно будет рассчитываться. Ессесина забыла про то , что в кошельке только 1000, а меньше нет вообще :think: Села в маршрутку и o_O , в кошельке 1000, подаю, водитель говорит сдачи нет. На место водителя стал вонять пьяный мужик, сидевший рядом, чо мол с такими деньгами в маршрутку садитесь, еще при этом успевая разговаривать по телефону. Со мной рядом сидела молодая женщина, она достала кошелек, и дала мне 15 р, и сказала, возьмите, а то вони больше будет сейчас. Спасибо ей большое!! Я десять раз это повторила перед выходом *129

Ссылка на комментарий
По новым правилам для перевозчиков, гражданин имеет право оплатить проезд перед выходом, высаживать из за отсутствия здачи водитель не имеет право не по закону ни сточки зрения морали маршрутное такси выполняет роль не только "кормильца" водителя транспортного средства, но и весомую СОЦИАЛЬНУЮ функцию.

Какие-то странные правила... *08

Давайте представим другую условную ситуацию:

У меня в кармане 2012 руб (две купюры по 1000 и мелочь). Мне надо купить хлеб, который стоит 20 руб. Иду в свой магазин (единственный в поселке). Даю продавщице одну из купюр номиналом в 1000 руб. Продавщица отвечает: "Извините, но у меня нет сдачи" (Типа "иди-ка, парень, лесом").

Вот стою в магазине и думаю: "Плять! У нее видите ли сдачи нет! Вот сцука! Но если у нее нет этой сдачи значит я должен забрать эту буханку бесплатно"

Это магазин ведь имеет СОЦИАЛЬНУЮ функцию.

*facepalm

Ссылка на комментарий
По новым правилам для перевозчиков, гражданин имеет право оплатить проезд перед выходом, высаживать из за отсутствия здачи водитель не имеет право не по закону ни сточки зрения морали маршрутное такси выполняет роль не только "кормильца" водителя транспортного средства, но и весомую СОЦИАЛЬНУЮ функцию.

Какие-то странные правила... *08

Давайте представим другую условную ситуацию:

У меня в кармане 2012 руб (две купюры по 1000 и мелочь). Мне надо купить хлеб, который стоит 20 руб. Иду в свой магазин (единственный в поселке). Даю продавщице одну из купюр номиналом в 1000 руб. Продавщица отвечает: "Извините, но у меня нет сдачи" (Типа "иди-ка, парень, лесом").

Вот стою в магазине и думаю: "Плять! У нее видите ли сдачи нет! Вот сцука! Но если у нее нет этой сдачи значит я должен забрать эту буханку бесплатно"

Это магазин ведь имеет СОЦИАЛЬНУЮ функцию.

*facepalm

НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, социальная функция магазина в том что он должен быть в каждой деревне и в нем должны имеется основные продукты питания, у нас в России заведено в магазинах в долг брать так что о чем вы я не понимаю)

Ссылка на комментарий
Это магазин ведь имеет СОЦИАЛЬНУЮ функцию.

Имеет он только покупателей (монополия как никак :D ), а самая главная задача твоего магазина принести побольше денег его хозяину, которого, как мне кажется, мало интересует СОЦИАЛЬНАЯ функция :D

Сравнивать это с общественным транспортом, который не ориентирован на получение прибыли, а чаще всего идет в убыток государству, глупо.

Ссылка на комментарий

Я же говорю: ситуация условная

Я вот представил себя на месте водителя...

Знаете очень обидно получается. Вышел с утра работать, кататься по маршруту и тут какая-то "тварь" сует крупные купюры. А салон Истаны итак маленький и этот вредный пассажир еще едет через весь город БЕСПЛАТНО.

Или по другому. В соседней теме считали скока водила везет пассажиров за день. Получается, что несколько сотен пассажиров за 15 часов работы. И в этой массе народа не найдется десяток "вредных" пассажиров" с крупными купюрами? Бывает ведь так, что сразу 2-3 человека суют по "штуке-пятихатке" одновременно (сам видел).

А ведь услуга это тот же товар за который надо платить.

Может ТС по закону и прав, но с точки зрения "по-человечески" он явно не прав.

Короче! Это можно применить как бесплатно кататься в маршрутках!

Пошел я искать красивую оранжевую купюру)))

Ссылка на комментарий

Что сразу бесплатно то? Некоторые просят поменять, некоторые сами меняют. Кстати, они мелочь тоже не любят, а копейки тоже деньги. Если осуществляют услугу, то должны разменивать деньги, у людей ситуации разные бывают.

Ссылка на комментарий

Я в основном заранее готовлю мелочь на проезд, но если ситуация сложилась, что купюра крупная, то есть очень простой выход - спросить сразу на входе есть ли сдачи с крупной купюры. И все проблем нет. Обычно водители говорят, что сдачи есть или скоро будет. Редко, когда отказывают.

Ссылка на комментарий
Я бы на месте водил, заранее готовил пакетик сдачи рублями с 1000, 5000, пускай пассажир пересчитывает *79
Тоже верно! Только потом появится здесь новая тема типа "Маршрутчик гад с 1000 рублей дал сдачи мешок мелочи". :-)

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Я в основном заранее готовлю мелочь на проезд, но если ситуация сложилась, что купюра крупная, то есть очень простой выход - спросить сразу на входе есть ли сдачи с крупной купюры. И все проблем нет. Обычно водители говорят, что сдачи есть или скоро будет. Редко, когда отказывают.
Аналогично Ватсон!!!

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

отдал бы 12 рублей... и дело в шляпе...
Тоже вариант!
Ссылка на комментарий

У меня была такая ситуация несколько лет назад. Каждый, кто часто ездит на маршрутке, попадал в такую ситуацию. Тоже возник конфликт как у ТС, меня высадили. Я ехала утром на работу, т.е. в 8 часов я обнаружила, что нет мелочи. При этом водители еще и оскорбляют, утверждая, что пассажир намерено дает большую купюру, чтобы проехать бесплатно.

В разгар конфликта какая-то женщина пыталась меня пристыдить: "Ну что Вы ругаетесь, он же (водитель) на работе". А я в 8 утра куда еду? А его работа заключается еще и в том, чтобы с вечера (что гораздо легче, чем с утра) позаботиться о размене. Если не сделал этого, нечего на пассажиров кидаться с оскорблениями.

После этого случая еще пару раз случалось сесть с крупной купюрой в марщрутку, обходилось без конфликтов. По крайней мере "халявщицей" никто не обзывал. Или разменивали пассажиры, или сам водитель :) разменивал на остановке в киоске.

А жалобу, наверное, сначала в транспортную инспекцию, а дальше зависит от их реакции, можно в другие надзорные органы.

Ссылка на комментарий
Что сразу бесплатно то? Некоторые просят поменять, некоторые сами меняют. Кстати, они мелочь тоже не любят, а копейки тоже деньги. Если осуществляют услугу, то должны разменивать деньги, у людей ситуации разные бывают.

Помню был такой водитель на 36 маршруте на рафике ездил, он копейки в окно выкидывал и ругался)))

Ссылка на комментарий

Ну вот минусов понаставили... *facepalm

За что?

За то что привел пример?

Тогда представьте другую условную ситуацию.

Сидит клиент в парикмахерской. Его постригли. Стоимость стрижки 150 руб. Он вытаскивает из кармана 1000 руб и дает мастеру, а та отвечает "Извините, но у меня сдачи нет".

А клиент отвечает: "Ну раз нет, тогда я пошел". Положил деньгу обратно и свалил.

Вопрос: что вы бы ощущали на месте парикмахера? Кто прав-неправ?

Услуги парикмахеров ведь тоже несут СОЦИАЛЬНУЮ функцию.

И прежде чем поставить минус - аргументируйте. А то сидите как крысы и втихаря минусуете.

Ссылка на комментарий

BBOss

Прав будет клиент. Он же не отказался заплатить за оказанную услугу? А дальше проблемы мастера, что у него нет места в кошельке сдачи, ему же нужны эти деньги.

Но все таки в реальных условиях лучше самому готовить нужную сумму - просто таким образом экономишь время и нервы.

Ссылка на комментарий

как-то тоже попал в ситуацию с крупной купюрой, так водитель выдал полиэтиленовый мешок с мелочью (явно заготовленный для "наказания"), хотя на панели у него были крупные купюры, свернутые по пучкам. Так его тупая улыбочка мигом слетела, когда я все высыпал на сиденье и стал пересчитывать. Ехать мне было от ТСК до Саян (недолго). когда микрик доехал, оставалось пересчитать примерно половину (мелочь была действительно мелкой). закончилось тем, что я вернул мелкие и он выдал крупные. Конечно он порывался ехать дальше, я что-то говорил про свое право пересчитать, были взаимные угрозы.

П.С.: признавайтесь, кому достался тот мешочек? и как вы выкрутились?

Ссылка на комментарий

tominpa

Мужик заходит в бар, заказывает виски: - Сколько с меня? - Три доллара. Мужик вынимает из кармана три доллара. Один кладет на стойку перед собой, потом идет в левый конец стойки, там кладет второй, потом идет в правый конец стойки, там кладет третий. Бармен, тихо матерясь, идет направо-налево и забирает деньги. На следущий день опять тот же мужик приходит, опять стаканчик виски заказывает и снова раскладывает доллары в разные концы стойки. Бармен злится, но за деньгами ходит. Короче, такая картина повторяется день за днем. И вот однажды мужик заказывает виски, берет стакан, роется в кармане и вытаскивает бумажку в 5 долларов. Бармен быстро эту бумажку берет, мстительно улыбается, достает два доллара сдачи, идет в левый конец стойки, там кладет один доллар, потом идет в правый конец и там кладет второй. Затем возвращается и злорадно смотрит на мужика. Мужик флегматично выпивает виски, вытаскивает из кармана доллар, кладет его перед собой и говорит: - Пожалуй, возьму еще стаканчик

Ссылка на комментарий
что у него нет места в кошельке

Зависть - плохое чувство..... :yes:

При чем тут зависть? ;)

Ты наверное не так понял. Нет места - не значит пусто

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...