Перейти к содержанию

[Авто] «Слепой» обгон? Плевать, зато быстро


Grif

Рекомендуемые сообщения

«Слепой» обгон? Плевать, зато быстро

«Слепой» обгон? Плевать, зато быстро

http://www.youtube.com/watch?v=kyZ1iXYIu1w

Данное видео является учебным материалом. Источник

Разбор ситуации с комментариями Авто@Mail.Ru. Учебный материал

В пункте 11.1. ПДД написано: «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения». Женщина за рулём Renault Logan правилом пренебрегла. Здравого смысла, осторожности и предусмотрительности в её действиях тоже нет. Но всё обошлось — и сама женщина, и водитель Газели, оснащённой видеорегистратором, успели «прочитать» чем грозит ситуация, успели принять верные решения, затормозить и остановиться. Сам выезд на встречную полосу и его последствия мы видели, а что ещё можно сказать о ситуации?

da69e44a7891ad15745616bda799568c_small.jpeg

«Слепой» обгон? Плевать, зато быстро - Фото 1

1. Судя по всему, женщина не обладала большим опытом управления. Она не смогла трезво оценить обстановку — в конце прямика дорога для неё довольно круто уходила вправо, и обзор этого участка был закрыт деревьями и автокраном. Явный и однозначный запрет на обгон. Возможно, вдобавок к неопытности, её подвёл глазомер, не исключено, что она ошиблась с выбором передачи или переоценила динамические возможности своего автомобиля, дав слишком оптимистичный прогноз развитию ситуации... В общем, обогнать КамАЗ она не успевала.

2. Если промотать ролик в самый конец, можно увидеть, что женщина вышла на полосу встречного движения в конце прямого участка дороги, где линия разметки была ещё прерывистой. То есть запрета «по разметке» на начало обгона не было, обгоняемый автокран она видела, а перекрытый им поворот нет?

К чему я? Дело в том, что многие даже законопослушные водители после длительного пребывания за рулём, особенно когда им приходится периодически «утыкаться» и долго ехать за плетущимися тихоходами, часто выходят на обгон «вслепую». Специально. Что их толкает на это? Понятно, притомились, устали. Обрабатывать на все 100% каждую ситуацию уже неохота. А ещё здесь свою роль играет постоянная ложная уверенность в том, что они обгонят и всё закончится благополучно. Они могут видеть и осознавать опасность, но при этом отдавать себе неправильный отчёт и мысленно «оправдывать» себя. Как правило, это выглядит так:

— «О! Здесь, линия разметки прерывистая, дорога широкая, значит можно обгонять». В данном случае водитель как бы снимает с себя ответственность и перекладывает её на знаки, разметку, обстановку и т.п. Он «цепляется» за текущую ситуацию, а не за прогноз («тут можно, а там посмотрим»), ему плевать, что впереди «слепой» поворот или подъём, за которым ничего не видно. Почему? Ему важнее удовлетворить постоянное внутреннее «фоновое» желание «ехать быстрее». Сознание и подсознание вопреки здравому смыслу ищут любые (даже абсолютно неуместные и опасные) «подтверждения», «разрешения» и «оправдания» действиям, которые хочется совершить.

— «Подумаешь, обзор перекрыт (поворот, подъём, деревья, транспорт), успею. Как-нибудь проскочу». А здесь мы имеем дело с недооценкой опасностей, которые могут подстерегать. Характерное автоматическое для многих нас «авось».

— «Если там — на „встречке“ — кто-то есть, ничего страшного, я же смогу выйти из любой ситуации, ведь я же опытный». Предположение о неявных опасностях нивелируется сильной переоценкой своих возможностей, ну как же — «я самый лучший», «всё обойдётся», «меня не за что наказывать». Здравая оценка парализуется внутренним самохвальством;

— «Подумаешь, на „встречку“ вслепую, ничего плохого не произойдёт. Авария? Нет! Такого быть не может! Тем более, что раньше „прокатывало“». Это самое страшное понимание из всех. Водитель, думающий и действующий по такому сценарию, успокаивает и отучает себя от привычки искать и предполагать опасности, прорабатывать и перепроверять текущую и назревающую обстановку. Опираться на прошлый опыт в данном случае большая глупость и ошибка, потому как ситуация «десять предыдущих раз», согласно теории вероятности, могла сойти с рук, а на 11-й — может привести к гибели людей.

— «Думать об опасностях и неприятностях нельзя, это их только притягивает». Распространённое заблуждение, которое останавливает развитие и калечит судьбы. Об опасностях и неприятностях думать можно и нужно. Чем лучше знаешь болезнь и способы борьбы, тем удачнее исход лечения. А если позаботиться заранее, болезни и вовсе часто можно избежать. Думайте на здоровье, предполагайте, фантазируйте, ищите выходы.

— «Я люблю быстро ездить». «Прочь с дороги!» «Опять какой-то чайник/трактор/кран плетётся. Я хочу, я привык ездить быстро». «Я что, не пацан?» Это не что иное, как базовые чувства, ощущения и понимания, которые диктуют нетерпимое и агрессивное поведение на дороге. Человек, живущий по таким принципам, особенно опасным становится, когда, входя в раж, сознательно и/или бессознательно провоцирует аварийные ситуации. «Нервы пощекотать», самоутвердиться. Ему потребно чувствовать — «так острее», «так сильнее», «так полнее». Он так привык, он так живёт, возможно, даже не осознавая этого.

Что же делать? Менять поведение. Успокоиться. Научиться подмечать за собой то «зло», которое можете принести себе и окружающим, ругать себя за него и хвалить за новые понимания, которые приобретаете... И, конечно же, не лезть на «встречку» вслепую. Хватит калечить друг друга! По всей России каждый день в пяти сотнях аварий гибнет в среднем по 70 человек. Спешить некуда. Хватит!

«Слепой» обгон? Плевать, зато быстро - Фото 2

839838e8ecc918179eed585caf89b1c2_small.jpeg

3. На 9-й секунде ролика можно видеть, что водитель Renault Logan, увидев встречную Газель, с которой произведена видеозапись, приступил к экстренному торможению. Но отсутствие ABS, чуть не стоило обоим здоровья (а может, и жизни) — заблокированные колёса (хорошо слышен визг шин) лишили водителя Логана возможности маневрировать, ровно по этой причине он не смог вернуться в свою полосу. На записи хорошо видно, как инерция, несмотря на то, что колеса повернуты, выдавливает легковушку (здесь имеет место снос передней оси) через встречку на противоположную обочину. Там она, собственно, и застыла с вывернутыми в сторону поворота колёсами. Если бы скорость Логана была выше, он и вовсе мог оказаться в кювете, а здесь уже основные угрозы — столкновение с деревьями и опрокидывание.

«Слепой» обгон? Плевать, зато быстро - Фото 3

Мы провели тест, наглядно показывающий преимущества работы антиблокировочной системы. Объезд препятствия с торможением выполнялся на автомобиле с ABS и без оной. Автомобиль без антиблокировочной системы с вывернутыми колёсами, не меняя траектории, сбивал препятствие и продолжал двигаться далее. Автомобиль c ABS при гораздо более эффективном замедлении позволял с первого раза даже новичкам легко и без напрягов уйти от препятствия. Тормозной путь с ABS для данного покрытия был в среднем в 1,5 раза короче. О преимуществах, которые даёт антиблокировочная система, можно прочитать в материале «Как уcтроена и работает ABS»

«Слепой» обгон? Плевать, зато быстро Такая ситуация может возникнуть с вами в любой момент! Будьте внимательны, аккуратны, благоразумны, спокойны и позитивны. Никогда никуда не спешите. Постоянно повышайте своё мастерство, расти всегда есть куда. Пристёгивайтесь сами и пристёгивайте своих близких всегда и везде, где это возможно, независимо от обстоятельств и мест действия. Выбирайте при покупке автомобиль с ABS, ESP и максимальным количеством подушек безопасности.

Видео с аналогичными ситуациями:

Бездумный обгон перед «слепым» поворотом, «внезапно выросший из земли грузовик», торможение на юз, лишающий возможности вернуться в свою полосу, как следствие – ужасный встречный удар.

Данное видео является учебным материалом.

Автор «слепого обгона» на Жигулях, похоже, мыслит следующим образом: «Дорога вроде бы широкая, осевая линия вроде бы прерывистая, обгон вроде бы разрешён». На самом деле он создал смертельную опасность для всех, кто был поблизости, и нарушил ПДД. Глупость обгона по внешнему радиусу ещё и в том, что «угловая скорость» прохождения поворота падает, разница между скоростями обгоняющего и обгоняемого автомобиля уменьшается, а сам обгон сильно затягивается. Эффект хорошо заметен во время спортивных соревнований на стадионных спринтах. Тот, кто едет или бежит по внешней дорожке, проигрывает и в скорости, и во времени.

Данное видео является учебным материалом.

Мокрая дорога и затяжной обгон на высокой скорости с выездом на «встречку» там, где это запрещено. Положение усугублено тем, что всё это происходит перед правым затяжным поворотом, видимость которого для виновника аварии была закрыта. Фокус даже почти удался. Причиной ритмического заноса и потери управления стал резкий манёвр и торможение во время возвращения в свой ряд. Дальше всё как в бильярде.

Данное видео является учебным материалом.

Выйдя на внешний радиус встречной полосы для обгона и поняв, что скорость для его завершения и захода в поворот слишком высока, водитель решил направить автомобиль прямо в гаражную стену. Может, оно и верно, по крайней мере, удар, который приходится в переднюю часть автомобиля, всегда безопаснее любого другого. Мягкий передок конструируется так, чтобы гасить скорость и энергию удара, подушки и ремни при фронтальном ударе тоже наиболее эффективны.

Данное видео является учебным материалом. Источник

Источник


Собственное мнение топикстартера: Не знаю, в тот ли раздел выложил (модераторы поправьте, если что и первое видео не удалось выложить(как это сделать не знаю))... но очень уж поучительные видео! Когда еду далеко... особенно на Байкал, сейчас, летом, вижу постоянно теже ошибки на дороге...

Обращаюсь к форумчанам: Ездите аккуратно, спокойно и будте вежливы на дорогах! Соблюдайте правила ППД и нормы человеческого общения! Эти правила кровью написаны...

Ссылка на комментарий
У нас маршрутные автобусы из Иркутска в Улан-Удэ особенно любят обгонять на слепых поворотах.

и иркутяне,тоже любители по серпантину погонять, не раз видел.

Ссылка на комментарий

rafex, вот еду я из Иркутска в У-У или наоборот и догоняю паровозик из 15-20 машин. Во главе этого паровозика ползет фура, груженая по самое не хочу. И не может она прижаться к обочине, хоть и хочет. А на протяжении этого серпантина сплошная переходит в прерывистую самое большое на 50 метров и опять сплошная. Максимум за эти 50 метров обгонит эту фуру 2 машины. И то при условии что навстречу нет никого. По ПДД опять ползти за этой фурой хз сколько. Обгоняю через сплошную, в слепых поворотах (благо дальнобои иногда моргают поворотниками, когда можно, а когда нельзя обгонять), а что делать? Иначе из Ирка в У-У буду ехать не 6 часов, а 12, если не больше. На Мандрике проще с этим, он не такой уж и длинный, а на Култуке да, приходится рисковать.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

90% так делают, в ом числе и сидящие на данном форуме, потому что деваться некуда.

Хотя видео конечно жесть.

Ссылка на комментарий
Иначе из Ирка в У-У буду ехать не 6 часов, а 12, если не больше

Летай на сомолете. Минут 50 до Иркутска, а то иначе будешь ехать 6 часов на машине есле не больше

Ссылка на комментарий

olegsus и вы реально и честно ползете за фурами на Култуке? Вы догнали паровозик, вы от фуры по счету ну, к примеру, 10. Пока ваша очередь дойдет обгонять, пройдет где то минут 30 точно. Это даже если больше никто не займет место впереди вас. Таких фур днем там может встретиться... ох как много. Реально не будете обгонять через сплошную? Не верю.

Ну да ладно, я сам очень не люблю нарушать ПДД, но там этого не сделать просто невозможно.

Блин, что то не по себе аж стало.

Ссылка на комментарий

не 12 часов, максимум на 1-2 часа больше.

серпантин по дороге из иркутска в уу там, где култук, километров 70-100 тянется, скорость фуры 50-60 км/час, легковая 80-100. То есть этот участок легковая пройдет за час, фура за два часа.

стоит ли из-за одного часа экономии рисковать?

Ссылка на комментарий

Alex3012

Если не спешу, то могу и ползти до талого)

А вообще, если есть время и некуда спешить, а обгоняешь ради принципа "не хочу ползти" и стадное чувсвто "все обгоняют и я буду", то неразумно... Большенство же не торопятся никуда на самом то деле.

Ссылка на комментарий
скорость фуры 50-60 км/час

это если вниз, а в гору они ползут какие 50-60? Люди по обочине их пешком обгоняют иногда. Я бы не говорил так, если бы сам не ездил с дальнобоями. Ездил в качестве сопровождающего груз лица, какие два часа? Гораздо дольше идут.

А вообще, если есть время и некуда спешить

я обычно утром выезжаю, в обед в Ирке, после обеда обратно и вечером в У-У. Если ползать за фурами на Култуке - то это "путешествие" на 2 дня растянется.

Да и муторно ползти за фурой, вдыхая её выхлоп (тут даже фильтр салонный не помогает).

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

я не оправдываю такое, конечно, упаси Бог. Но давайте рационально рассуждать.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

и вообще, тема в новостном разделе, давайте обсуждать новость - как кто то чуть не въехал под Газель в закрытом повороте :D

Ссылка на комментарий

Очень актуальная для меня тема, т.к еду на Байкал. Сама езжу по принципу-не уверен, не обгоняй....уж очень страшны бывают последствия.

Ссылка на комментарий

В принципе все верно написано, все так и есть. Мне одно непонятно, на превью первого ролика я вижу переворачивающиюся цестерну, сам ролик вообще другой *26

Bezyimyannyiy_110283a98e760c73ace26e387c951c9b.jpg

Ссылка на комментарий

Гоп-стоп, мы подошли из-за угла. Пешеходам посвящается

Разбор опасной ситуации с комментариями Авто@Mail.Ru. Учебный материал

http://auto.mail.ru/article.html?id=42702

Видео по ссылке

Ссылка на комментарий

Всегда панически боюсь обгонов. *11

Когда сажусь в машину, сразу предупреждаю водителя, что я боюсь обгонов и чтобы не рисковали. Несколько раз была в ситуациях, когда водителю машины, в кторой находилась я, приходилось уворачиваться от встречных авто, которые обгоняют вслепую.

Особенно я таких уродов не понимаю на трассе от ст.Шалуты до Тарбагатая. Возле Селенги скорость ограничена и почти везде сплошная, но сколько там аварий именно по причине того что водители, а в большинстве случаев это мужчины, руководствуясь чем угодно, но не здравым смыслом, начинают обгон.

ТС +100500

Ссылка на комментарий

когда в Кяхту едешь постоянно такая ситуация возникает

маршрутчики там вообще дикие - слепой поворот? сплошная? узкая дорога? - плевать, зато путь срежу, причем это ни разу не обгон, т.к. их полоса свободна, это натуральная срезка.

один раз так чуть не попали, выехал такой сайгак из-за горы, хорошо 60 ехали (качество покрытия и состояние авто не давали больше)), успели съехать на обочину

а вообще в пдд же написано, что должно быть не менее 100 метров видимости впереди.

Ссылка на комментарий

Случайно плюс поставила, как убрать?

По теме, вчера ехала по м55 в районе Тибета, вхожу в поворот, а там камри золотистая мне на встречу ;)4, как успела отвернуть, сама не помню

Цензурных слов у меня для этого водителя нет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...