Перейти к содержанию

На что похожа Россия из-за рубежа? Примерные аналогии.


Рекомендуемые сообщения

На что похожа Россия из-за рубежа? Примерные аналогии.

Мы привыкли воспринимать происходящее в России изнутри. Заходишь на сайт, открываешь газеты, включаешь телевизор, и оттуда сыплется куча российских событий во всех подробностях. Новости из остального мира если и появятся, то где-нибудь в конце, сбоку, для особо любознательных, так что база для сравнения себя с ними выходит минимальная. Так и получается: в России что ни случись – все кажется нам чем-то беспрецедентным. Если катастрофа – то с невиданными разрушениями и халатностями, если закон – то запредельной тупости, если суд – то наипозорнейшее судилище века. И преступники у нас в России самые преступные, и коррупционеры – самые коррумпированные.

Но остальное человечество смотрит на Россию совсем по-другому: снаружи, через длинную ленту международных новостей, где Россия, конечно, попадается довольно часто, но все-таки остается просто одной из двух сотен стран мира. Оттуда, со стороны, российские события уже не кажутся уникальными чудесами, ниспровергающими все возможные мировые рекорды. Наоборот, даже самые громкие новости из России легко вписываются в ряды аналогичных событий в других концах планеты.

Эти ряды ассоциаций бывают разными, в последнее время все больше печальными, но тут уж какие события, такие и ряды. Здесь собраны семь заметных новостей из России, выплывших на международный уровень после начала третьего срока Путина, вместе с примерным набором ассоциаций и параллелей, которые возникают у среднего нероссийского потребителя международных новостей.

Конечно, выбор получается специфический и очень слабо отражает реальную значимость случившегося. Но происходит это не из-за какого-то коварного антироссийского заговора, а потому что далеко не каждая, пускай и очень важная, внутренняя новость годится в международные. Это мы здесь, в России, знаем, что отставка Сердюкова – это главное политическое событие со времен президентских выборов. А вы попробуйте объяснить иностранному читателю, почему в России даже не арест, а просто отставка какого-то министра после пяти с лишним лет работы – это с ума сойти как важно. И сделать это надо в заголовке длиной в 50 символов.

Поэтому международным СМИ в своих рассказах о России приходится делать акцент на те события, которые их читателю более или менее понятны и в пяти страницах пояснений не нуждаются: наводнения, Russian mafia, антигейские законы, Путин с журавлями. А уж ассоциации уже возникают такие, какие возникают.

Оригинал

Гомосексуальная угроза в России и Уганде

uganda_GL1TCH3D.jpg

Сомневаюсь, что депутаты что-то там подгадывали со своим антигейским законом, но момент для этой инициативы они выбрали на редкость удачный. Устроили первое чтение, как раз когда все прогрессивное человечество сплотилось, чтобы остановить репрессии против геев, развернувшиеся в Уганде.

Вообще российским депутатам стоило бы повнимательнее отнестись к опыту Уганды в борьбе с гомосексуализмом – там есть что изучить, наработки очень серьезные. В конце 2009 года в угандийском парламенте родился отличный тематический законопроект: помимо само собой разумеющихся штрафов за пропаганду однополой любви туда попали и другие интересные нормы. Предлагалось ввести смертную казнь за неоднократное участие в однополом сексе, за однократное участие в однополом сексе для больных СПИДом и за однократное участие в однополом сексе с лицом, не достигшим 18 лет. Для дополнительной надежности всех чиновников, не сообщивших в течение суток об известном им акте однополой любви, обещали сажать на три года, а тех угандийцев, кто попробует заниматься этим непотребством за границей, экстрадировать на родину и судить по всей строгости.

К несчастью для угандийской нравственности и духовности, о содержании антигейского законопроекта стало известно за рубежом. В дело тут же вмешалось мировое гомосексуальное лобби и заставило подконтрольные ему западные правительства пригрозить Уганде полной остановкой финансовой помощи, если они примут это безобразие.

Рассмотрение законопроекта пришлось отложить, но полностью отказываться от него не стали. Время от времени о нем вспоминают, чтобы продемонстрировать неусыпную заботу руководства о населении, а заодно напомнить остальному миру о своем существовании. Например, в конце ноября власти Уганды обещали избирателям все-таки принять этот закон до конца 2012 года, но потом поддались очередной волне международного давления и так и не приняли.

2013 год начался с того же: церковные иерархи, общественные организации и просто люди, неравнодушные к судьбам родины, призвали депутатов как можно скорее одобрить жизненно необходимый стране закон. Ведь Уганда на глазах теряет свое молодое поколение, существующие на иностранные деньги правозащитники поголовно вербуют всю угандийскую молодежь в геев. Счет скоро пойдет на часы, а депутаты все возятся, беспокоятся, что там про них скажут на Западе. Парламент в ответ пообещал вернуться к закону уже в феврале.

С другой стороны, президента Уганды Мусевени тоже можно понять. Человек правит страной 28-й год подряд, а она как была одной из самых бедных в мире, так и осталась. Столько лет труда – и все без толку. Значит, точно кто-то вредит. Подозрение могло бы пасть на коварных индийцев, десятки тысяч которых поселились в Уганде во времена британской колонизации. Но их всех перебили еще в 70-е годы, при предшественнике Мусевени, президенте Иди Амине. Так что, кроме геев, больше некому.

Сиротский закон и усыновительница Мадонна

madonna_GL1TCH3D.jpg

При всей разнице масштабов – неожиданно прорезавшееся у Госдумы желание защитить российских детей от кровожадных усыновителей из США не могло не вызвать ассоциаций с главной сиротской эпопеей последнего десятилетия – противостоянием американской усыновительницы Мадонны и правительства маленькой африканской страны Малави. Тем более что та же самая Мадонна буквально накануне сиротского закона попала в России под суд – правда, не за детей, а за то, что пропагандировала своим концертом гомосексуализм вопреки запретам депутата Милонова.

В Малави Мадонну тоже судили – уже в связи с усыновлением. Сердобольная певица как-то узнала, что в этой нищей африканской стране на 16 миллионов человек населения приходится полтора миллиона сирот, и решила помочь хотя бы двоим. В 2006 году она усыновила годовалого мальчика Дэвида, а в 2009 году – четырехлетнюю девочку Чифундо. Когда новости об усыновлении дошли до руководства страны, в нем поняли, что такой шанс упускать нельзя. Действия Мадонны объявили незаконными и начали против нее судебный процесс.

По Малави пошли разговоры: как так можно, американка пользуется своим богатством и известностью и покупает себе наших малавийских детей, как игрушки. Несчастных черных сирот отрывают от родных корней, засовывают в чуждые им богатые белые семьи, да еще к мамаше с таким сомнительным моральным обликом. Конечно, Малави – бедная страна, но не настолько, чтобы опуститься до торговли собственными детьми. Откуда-то выплыла норма, что иностранец прежде чем получить право усыновлять малавийских сирот, должен прожить в Малави как минимум 18 месяцев, а Мадонна провела в стране всего пару недель, поэтому малавийские власти потащили певицу в суд, требуя вернуть детей на родину.

В суде выяснилось, что в Малави в принципе нет закона, который бы регулировал усыновление детей иностранцами. Тем не менее в 2000–2009 годах иностранцы усыновили около трех сотен малавийских сирот, и, естественно, никто из них перед этим не жил по полтора года в Малави. Видимо, договаривались на месте. А с фигурой масштаба Мадонны договоренностей на месте оказалось недостаточно – усыновлением заинтересовались на президентском уровне.

Мадонна оказалась не очень сообразительной: только проиграв несколько процессов в малавийских судах низших инстанций, она поняла, что от нее требуется. В итоге Верховный суд Малави одобрил оба усыновления, а сестра президента страны возглавила учрежденный Мадонной благотворительный фонд с капиталом в $15 млн, которые должны были пойти на помощь малавийским сиротам. Судя по тому, что весной прошлого года президентскую сестру уволили из фонда за пропажу $4 млн, особой пользы для детей из этой затеи не получилось. Зато в России американские усыновители могут не надеяться на такой же исход, как в Малави. У нас за $4 млн даже областного прокурора не купишь, не то что родственников президента. Раз Дума сказала – нельзя, значит, нельзя.

Дед Хасан против мексиканцев

mexican_GL1TCH3D.jpg

Ни одно уважающее себя СМИ не могло пропустить такую роскошную новость. Уж здесь-то ничего специально объяснять не надо, читатель и так не устоит перед возможностью заглянуть в этот загадочный мир известной всем Russian mafia. За день у покойного Деда Хасана появилось больше иноязычных аналогов, чем у Деда Мороза: Granpa Khasan, Opa Hassan, Abuelo Hassan, Dziadek Chasan. А рядом титулы какие великолепные: Russian godfather, Moscow Don, El Rey de la afia Rusa.

В какой еще стране найдутся преступники такого масштаба, чтобы их смерть тут же попадала в главные новости по всему миру? Но, к сожалению, и здесь Россия не уникальна. Есть у нее в этой области конкурент, с которым тягаться становится все сложнее и сложнее. А уж после безвременного ухода Деда Хасана вообще трудно будет найти хоть кого-нибудь, кто смог бы дотянуть до уровня мексиканского драглорда средней руки.

Тяжело русским мафиози соревноваться с мексиканцами, когда у тех и танки, и подводные лодки, и секретные подземные тоннели из Тихуаны до самого Ванкувера. Потери от разборок больше, чем у американцев за десять лет в Афганистане, вдоль шоссе висят отрубленные головы, а на бетонных заборах – граффити кровью непослушных чиновников и журналистов. Рядом с таким даже Russian mafia бледнеет и отходит в глазах мирового читателя на второй план. Но только на второй – не дальше.

Журавли и летающие президенты

putin_GL1TCH3D.jpg

Президент страны, летящий в белом халате во главе журавлиного клина, не может не попасть в новости, даже если это президент какой-нибудь Гамбии, до которой никому дела нет. Когда такое творит один из главных мировых лидеров – Mr. Putin, за его полетом следит весь мир. Правда, неизбежно возникают определенные трудности с тем, как этот поступок классифицировать.

С одной стороны, лидеры цивилизованного мира обычно себе такого не позволяют. Можно помиловать индейку на День благодарения, потрындеть про защиту животных или глобальное потепление, но летать с журавлями – это слишком даже для Берлускони. С другой стороны, ничего особенно страшного здесь нет. Это не какое-нибудь кровавое чудачество бесноватого диктатора Каддафи, а вполне благородный поступок. Человек позаботился о природе, помог журавлям, привлек внимание к проблеме. Куда его девать? К кому причислить?

Есть куда. Путин не одинок в своей уверенности, что без его личной заботы ни дождь не пойдет, ни журавли нормально летать не научатся. В этом его как нельзя лучше понимает Уго Чавес. Пару лет назад президент Венесуэлы под телекамерами лично кружил над страной на самолете и обстреливал редкие облачка йодистым серебром, пытаясь вызвать дождь. Венесуэльцы в это время могли наблюдать за трудами своего президента разве что в окно, потому что уже несколько недель сидели без воды и электричества из-за засухи (в Венесуэле около 70% электроэнергии вырабатывают ГЭС).

Потухшие экраны телевизоров и трехминутное ограничение на пользование душем никак не мешали венесуэльцам испытывать глубокое чувство благодарности президенту за его заботу. Человек все делает, чтобы исправить ситуацию: притащил с Кубы самолеты со специальным оборудованием, сам летает – облака обстреливает. И уже как-то неудобно было вспоминать, что в годы перед засухой тот же самый президент тратил бюджетные деньги не на модернизацию электросетей, а на выкуп электростанций у иностранцев; что он сделал венесуэльскую энергетику безнадежно убыточной, заморозив тарифы на десять лет вперед; что вместо борьбы с нелегальными подключениями и гигантскими потерями при передаче президент покупает кубинские самолеты и катается на них, пытаясь вызвать дождь. То же самое с журавлями: надо быть последней сволочью, чтобы предъявлять претензии к человеку, который так трогательно заботится о птичках.

Pussy Riot, правосудие по-пакистански

pakistan_GL1TCH3D.jpg

Прошу прощения у тех особо нервных, кто это словосочетание видеть уже не может, но придется немного потерпеть, потому что никакого более громкого международного события в России с начала третьего срока Путина не случилось. Поначалу у этого процесса были все шансы не раздуваться до космических масштабов и встать в один почтенный ряд с аналогичными судами над богохульниками в Европе – типа случая с панк-молебном в парижском Нотр-Даме или голыми защитниками леса в соборе Осло. Штраф, неделька общественных работ и легкое презрение общества к безвкусным фрикам.

Но благодаря стараниям РПЦ и властей очень быстро стало понятно, что экзальтированная итальянка, завалившая Папу, и голые норвежцы не имеют ничего общего с происходящим в России. Что здесь речь идет о настоящем религиозном процессе с цитатами из церковных соборов и мнениями богословов. Что-то вроде Пакистана, где как раз одновременно с Pussy Riot шел свой суд над богохульницей. Судили 14-летнюю девочку-дауна, которую обвиняли в том, что она сожгла несколько страниц священного Корана.

На протяжении тех нескольких недель, когда российские богохульницы уже получили свою двушечку, а пакистанская только ждала в тюрьме приговора, который вполне мог оказаться пожизненным, превосходство России над Пакистаном было очевидным. Но вскоре пакистанскую девочку выпустили под залог, а потом и вовсе оправдали. К счастью, российский процесс закончился в августе, а пакистанский – только в ноябре, поэтому проводить параллели иностранному читателю новостей было уже не так просто.

Крымск и паром до Явы

java_GL1TCH3D.jpg

Наводнение в Крымске – это, конечно, Бангладеш. Еще, возможно, Индонезия или Нигерия. Почему не Австралия или США? Там ведь тоже часто бывают ураганы-наводнения, когда тонут люди. Потому что ни в Австралии, ни в США число погибших не может оказаться трехзначным уже в первой новости. Погибшие могут быть сразу, обычно – несколько человек, может, десяток. Остальные – пропали без вести. Кого-то из них найдут живым, спасут, кого-то нет, со временем число погибших может увеличиться в несколько раз, но не может быть 150 трупов в первый же день, как в Крымске.

А вот для Бангладеш число 150 очень даже подходит. Там раз в месяц-два тонет очередной прогнивший паром, увлекая за собой на дно 120, а то и более 200 пассажиров. Или Индонезия – там такое происходит пореже, но передвигаться между островами людям как-то надо, а транспортная инфраструктура не обновлялась со времен голландских колонизаторов. Приличные люди долетят на самолете, а неприличных в деревнях новых нарожают.

Конечно, для западного читателя 150 утонувших русских – это все-таки не то же самое, что 150 утонувших бенгальцев. С русскими западный читатель ассоциирует себя гораздо сильнее, чем с жителями Бангладеш, поэтому новость про Крымск останется в топах на несколько дней. Но в целом она вполне уложится в стереотипное представление жителя Запада о втором постсоветском мире, где люди живут так же кошмарно, как в третьем, только почему-то белые. Победить этот стереотип не может даже продвинутая Восточная Европа вроде Чехии или Польши – все равно найдут и покажут, как какие-нибудь их пенсионерки едут на ржавых автобусах ковыряться в помойках. А Россия особо и не пытается ничего развенчивать.

Протестные сезоны от Москвы до Рабата

protest_GL1TCH3D.jpg

Несмотря на то, что сейчас в мире протестуют все, везде и против всего, российские митинги обязательно попадают в главные международные новости. Конечно, того удивления, которое было в декабре 2011 года, они уже не вызывают, но сообщения об очередном оппозиционном шествии все равно оказываются на видном месте. Даже если не было никаких разгонов и арестов и все прошло мирно и весело, как день города в Утрехте. Не зря ж Госдеп деньги тратит – надо показывать.

В мечтах сотрудников Russia Today российские протесты должны ассоциироваться у иностранного читателя с чем-нибудь вроде Occupy Wall Street, Los Indignados и прочими левопрофсоюзными безобразиями. Но связать их между собой очень сложно, потому что даже самый бездарный иностранный корреспондент, рассказывающий о российских митингах, обязательно переведет три-четыре лозунга – интересно же, что там понаписано этими чудными кириллическими буквами.

А там – ни слова ни про безработицу, ни про пособия, ни про наглых банкиров, которые своими бонусами всех обокрали. Только «проклятое "ЕдРо"» и «Путин, уходи». Не особо похоже на Испанию или Грецию: есть страны с более близкими по духу митингами, страны «арабской весны». Здесь специальные страноведческие знания потребуются уже для того, чтобы найти отличия. А так, издалека, все то же самое: пересидевший лишнее правитель, сомнительные выборы и молодежь, которая знает, что в других странах все бывает совсем по-другому, поэтому непонятно, зачем терпеть это убожество. И то, и другое – верхний край третьего мира, созревший для того, чтобы начать догонять первый не только в экономике, но и в политике.

Ссылка на комментарий

То что трогает,что в России могут не за что осудить человека и навесить на него то,чего он не совершал или даже убить(просто так))))потому что в России проще ,чем в других странах,разве что в Африке...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

alex1990

он это сказал лет 10 назад :

Один из нас собрался в Россию. Есть ли у него совет? "Возьми телохранителя". Россия может сейчас производить примерно столько же нефти и газа, сколько весь Персидский залив. Каковы геополитические последствия? "Россия - Нигерия со снегом. Вы и правда хотите, чтобы свора преступных ковбоев контролировала мировое предложение энергии?" http://dolboeb.livejournal.com/1714242.html

правда потом сказал что во время интервью выпил и не помнит что такое говорил

еще говорил что семья уехала из-за антисемитизма:

Антисемитизм был главной причиной, по которой его семья уехала из России, сообщил в выходные соучредитель компании Google Сергей Брин в интервью порталу TheMarker. http://inosmi.ru/world/20080520/241465.html
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Если уж с чем сравнивать Россию - так это с Латинской Америкой. Тот же сырьевой экспорт, авторитарные замашки лидера, разгул преступности и бандитизма, да и уровень жизни в России не сильно выше бразильского. В Бразилии такой же кстати разрыв между ведущими городами Сан-Пауло и Рио, как в России между Москвой и Питером и остальной страной. В деревнях там часто и электричества нету. Зато богатые бразильцы учат детей заграницей и покупают дома в Майами.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...