Jump to content

Мыс Облом (Байкал)


Recommended Posts

Пригласили на День рождения.

Предположительно место, куда мы поедем вот это http://baikal-arta.ru/kruiz/oblom.htm

Я весьма подвержена всяким предрассудкам. В 19 веке там ушла деревня под воду, а мы едем веселиться на их костях.

Там наерн энергетика трагедии, столько трупов.

Я очень люблю Байкал как раз за ту энергетику, которой я там заряжаюсь.

А на этом месте получу ли я то, что получаю обычно.

Не будет ли это пиром на костях?

Вот как вы, уважаемые форумчане, считаете?

Link to comment

Считаю что всякие подобные домыслы - бред. За время существования человечества стока народу передохло, что куда не плюнь - везде кости. Как сами будете к этому относиться, такую "энергетику" и получите.

Link to comment

Даже не знаю, по-моему, так вообще, если душа к чему-то не лежит, то не стоит испытывать судьбу. Я бы не поехала туда. Другое дело, когда человек не знал, а Вы знаете, и с такими мыслями наверное не стоит.

И название местности какое-то не очень

Link to comment
За время существования человечества стока народу передохло, что куда не плюнь - везде кости.

ну Вы как то излишне категоричны. Понятно, что везде люди умирали. Но Байкал сакральное место. С ним шутки плохи.

Я бы не поехала туда.

я вот тоже оченно задумалась... у меня прям неприятие какое та сразу... Если бы мну привезли молча, я бы иначе относилась... А так я буду три дня ждать, ужасов каких нить....

Link to comment
Байкал сакральное место. С ним шутки плохи.
Считаю что всякие подобные домыслы - бред.

Вот о подобном я и говорил.

Вы уже вбили себе в голову кучу глупостей о "плохом месте", "танцах на костях" и прочем. Не едьте и не парьте себе мозг. Раз уж верите в такое, зачем себя ломать?

Link to comment
Раз уж верите в такое, зачем себя ломать?

да, да... скорее всего так и сделаю.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

А я слышал что затопило все не за 5 секунд, и все эвакуировались. Да и когда это было.

а вы по ссылке прошли? а я уже все перечитала в инете...

Link to comment

Pokasik

ка бэ та я задумалась после..

Потом утопленников Байкал, конечно, выбросил обратно на берег. Но не всех. Среди них не было женщин. Байкал их оставил себе. Он ведь мужчина.
Link to comment
Там наерн энергетика трагедии, столько трупов.

Трупы там только разве что коров, кур да собак. По ссылке какие-то досужие размышления непонятно кого. Толчки там продолжались долго, люди были на стороже. Во время последнего самого сильного толчка люди повыбегали из домов, увидели трещины в земле и поступающую оттуда воду и быстренько погрузились в лодки в полном составе, выжили все.

Но вообще, если есть такие страхи, то на Байкал вообще лучше не ездить.

Бешеная Сарма стала виновницей самой жуткой катастрофы, что разыгралась осенью 1902 года у южной оконечности острова Ольхон, возле мыса Кобылья Голова, который своими очертаниями действительно напоминает голову лошади, пьющей воду.

Колесный пароход "А. Hевский" тянул на буксире три баржи, на которых возвращались с омулевой путины рыбаки с семьями. Сарма обрушилась на караван внезапно и со страшным напором погнала его на береговые утесы. Чтоб не расколотило о камни всю сцепку судов, оставалась единственная надежда на случайное спасение - перерубать канаты, разъединяться. Освобождаясь от буксира, баржи одна за одной отрывались от парохода. И в результате такого маневра одну баржу удачно выбросило высокой волной на песчаную отмель, две же других со всеми находившимися на них людьми разбило о скалы. А пароход чудом уцелел: уцепившись двумя якорями за грунт и безостановочно молотя колесами в режиме "полный вперед", он еле устоял против сармы. [погибло 172 (280) человек]

Ну а сколько каждый год по всему озеру народу тонет, разбиваются, отравляются, пропадают без вести, ужос.

Link to comment
Во время последнего самого сильного толчка люди повыбегали из домов, увидели трещины в земле и поступающую оттуда воду и быстренько погрузились в лодки в полном составе, выжили все.

Да, я тут еще статью нашла. Спасибо.

Залив Провал — мелководный участок Байкала, который образовался из-за

опускания территории бывшей Цаганс

кой степи во время сильного землетрясения на Байкале в 1861-1862 году. Это стало трагедией для существовавших в то время в данной местности бурятских улусов Баршеевский, Батогаевский, Бахайский, Балташевский. Воды, залившие низменное место, и назвали заливом Провал, который по современным размерам зани­мает около 191 кв. км. Интересно, что до подъема уровня воды в свя­зи с введением в действие Иркутской ГЭС в 1958 году залив Провал отделялся от Байкала длинным вытянутым островом, который из-за сходства со своим дальневосточным «собратом» назывался Сахали­ном. Сегодня, переплывая на лодке из залива в «открытый Байкал» обязательно натыкаешься на остатки Сахалина — очень мелкие — до 10-15 см. места, через которые любое судно приходится толкать ру­ками, разувшись и спустившись в воду.

Катастрофическое землетрясение, предшествовавшее образова­нию залива Провал, оказалось своеобразным новогодним «подар­ком» жителям околобайкальских мест. Оно начиналось 30 декабря 1861 года волнообразным колебанием земли, которое ощущалось во многих местностях: Баргузине, Верхнеудинске, Верхоленске, Селенгинске и Кяхте и, отчасти, в Иркутске, Балаганске и Нижнеудинске. Пик землетрясения, который, как считают сегодня специалисты, был более 10 баллов, пришелся на послеобеденное время 31 января и продолжался около 40 секунд. Предвестником трагического удара был подземный гул, «похожий на шум закипающей воды в огромном котле». Колебание земли было так сильно, что во многих населенных пунктах на разных расстояниях от эпицентра церковные колокола звонили сами собой, деревянные дома качались, сильно трещали и скрипели, вода из некоторых источников и колодцев выплескивалась на дальнее расстояние.

Что говорить о состоянии людей в самом эпицентре события, когда, к примеру, в Селенгинске, отстоящему по прямой от Байкала на 150 километров, ощущалась сильная паника. Священник Селенгинска организовал молебен на площади, куда вынесли иконы. «На лицах молящихся ясно было заметно, что все были под влиянием сильного страха; женщины плакали навзрыд; все ожидали чего-то необыкновенного. Удары повторялись часто один за другим; и когда народ стоял на коленях, было три довольно сильных удара; в глазах народа церковь, наклонившись сперва к югу, стала постепенно коле­баться» (269, с. 116).

Средоточением трагических явлений стала так называемая Цаганская (в некоторых источниках «Саганская») степь. Она была расположена к востоку от дельты Селенги и представляла собой степную и одновременно лесисто-болотистую местность около 20 км длиной и 6 — 15 км шириной, т.е. размерами свыше 200 кв.км. На ее территории в то время находились березовая роща, пять-шесть небольших озер: Цаган-озеро, озеро Глухой сор, озера — Матвеев­ское, Кислое, Дурное, а так же небольшие болотца. М.Н.Мельхеев считает, что стихия поглотила урочище Байхор, находившееся в этом месте (181, с.36). На данной территории располагался ряд бурятс­ких улусов: Бохайский, Баршереевский, Балташевский, Батагаевский, улус Петрушки-шамана, а в самой восточной части несколько зимовий — избушек для рыбаков. На границах стегшой зоны и леса по невысоким увалам располагались несколько русских деревень: Оймур, Дубинино, Инкино.

Очевидцы рассказывали, что перед землетрясением слышался подземный, глухой шум, затем лед на Байкале стал вздыбливаться и трескаться, и образовавшаяся волна (своего рода «цунами») подня­лась высоко и обрушилась на берег. Получилось так, что некоторые ближайшие к Байкалу местности были затоплены поднявшеюся во­дою даже прежде, чем суша сделала осадку. Конечно, такое наблю­далось в нескольких местах. Пять рыбаков, которые находились в одном месте на льду и ловили рыбу, стали свидетелями того, как сти­хия разрушила их зимовье вместе с находившейся в нем женщиной. Им пришлось переночевать во льдах, и назавтра вернуться на берег уже по затопленным местам, где вода превратилась в лед. Кроме первой «женской» жертвы стихии было еще две: в образовавшиеся расселины и трещины свалились бурят, который ехал на лошади по берегу, и бурятская девушка.

Более всего стихия навредила бурятским улусам. Вода, хлы­нувшая в образовавшиеся «прорвы», в некоторых местах быстро затопила сушу, и поэтому потонуло много скота. Примечательным явлением стали плавающие острова: кусочки суши среди болотистых мест, которые под воздействием хлынувшей воды оттаяли от внизу лежавшего грунта и «дрейфовали» по образовавшемуся заливу как своего рода айсберги с находящимися на них травой, кустарниками и даже деревьями. Люди спасались или на таких островах или уходили с животными на более возвышенные места. Через 1-2 дня в некото­рых местах были видны торчащие изо льда рога быков и коров, ко­торые завязли в ранее болотистом грунте и замерзли стоя. Из других животных так же серьезно пострадала нерпа. Скорее всего, испугав­шись землетрясения, нерпы бросились во впадающие в Байкал реки, прежде всего в Селенгу. Немало из них погибало в непривычной среде, усугубленной пережитым стрессом.

Байкальские «цунами» изо льда и воды, постепенное затопление суши по всей Цаганской степи нанесли значительный урон людям: затоплены улусы, погибли дома, юрты, множество других строений. Согласно статистическим данным материально и морально пострада­ло «инородцев» 227 семей, в том числе 658 душ мужского и 675 душ женского пола, потопило домов 141, юрт 313, амбаров 168, разных заведений 66, сараев 224, риг и кузниц 26, — на 25945 руб.; скотных дворов и других строений — на 11505 руб.; земледельческих орудий — на 5994 руб.; скота: лошадей — 230, рогатого — 2233, овец и коз­лов — 1823 — на сумму 29363 руб.; разного хлеба: не молоченного — 9168 суслонов, в зерне — 9614 пуд; сена 47943 копны, соломы —1932 овина — 55424 руб. 62 коп.; денег, одежд и разного имущес­тва на 9283 руб. Общий ущерб, как считается, составил свыше 164 т. руб. (269, с. 123).

Невозможно себе даже и представить силу психологического стресса, который пережили в период землетрясения и затопления аборигенные жители Байкала. После первых ударов стихии многие из бурят стали спасаться на крышах домов или под крышами, а так же на кровлях юрт. В душах теплилась вполне естественная надеж­да на то, что возникшее «наводнение» в скором времени пойдет на спад, попавшее под воду имущество удастся хоть как-то сохранить, и трагедия постепенно уладится. Но продолжавшееся более суток затопление разрушило все надежды, и надо было думать о спасении самих себя. 2 января 1862 года крестьяне из русских деревень пошли помогать оставшимся в зоне провала бурятам выбраться из затоплен­ных улусов. Самым печальным было то, что некоторые аборигены находились на крышах в таком стрессовом состоянии, «что едва откликались из-под крыш на зов пришедших крестьян». Особенно тягостно период водяного и ледяного плена влиял на людей в ноч­ное время. Глубокая ночная темнота вызывала не только уныние, но и скорбь. Эмоциональное состояние было самым ужасным — люди заболевали различными нервными расстройствами, вызванными ис­пугом. Особенно страдали беременные женщины и лица, склонные к психическим травмам.

В целом можно сказать, что происшедшая трагедия, так или иначе негативно отозвалась на душевном состоянии всех тех, кого она коснулась своим «крылом».

Как уже говорилось, намного меньше пострадали жители рус­ских деревень, расположенных вблизи места трагедии, поскольку находились на возвышенных местах, которые стихия затронула лишь отчасти. По свидетельствам современников в русских селениях было разрушено чуть более 10 домов, засыпано песком свыше 80 колодцев, погибла одна лошадь, получены некоторые утраты хлеба, картофеля, сена, соломы. Но и русских коснулись тяжелые пери­петии. Остановимся на одном характерном психологическом свиде­тельстве участника данных событий, приведенном в произведении А.Сибирякова «Очерк из Забайкальской жизни»: « — Я в те поры в самой Кударе был, — продолжал Семен Иваныч, — Сидим мы, пьем чай, да тары — бары разводим, также как теперь. Вдруг, как зашумит, загудит где-то, будто издали, да так страшно. Я бросил чашку, да марш — марш бегом на двор; только что подбежал к сен­ной двери, как ее расхлобыснет, да меня по лбу — тут и присел; изба трещит, ломится, того и гляди — рушится, да задавит; я ползком, да на улицу. А церковь — матушка так ходнем и ходит. Смотрю, что дальше будет: вдруг колокольни как не бывало — так и рухнула. Подождал немного — стихло; я в избу: мужики и бабы на коленках перед образами — лица нет на них, чашки со стола съехали, лампад­ка разбитая под лавкой лежит, шапка моя тут же вся в деревянном масле обпачканная; схватил я ее, да поскорее тягу из избы. Так не поверишь, братец ты мой, подхожу к коню — конь весь, как оси­новый лист, трясется. Постегал я его, да скорее домой. Ну, здесь, говорят, ничего легче было, однако тоже напужались... Да, брат, не дай Бог, избави Бог!»

Еще одно поэтическое воспоминание о пережитом представлено в части стихотворения иркутского поэта В.Михеева «Землетрясение»:

Испытал в далеком детстве

Я удар землетрясенья:

Словно близко где в соседстве

Шло подземное волненье;

Шло и глухо назревало

И таилося недаром:

Тихим грохотом ставало.

Стало тягостным ударом.

Вся земля поколебалась,

И кресты упали с храмов

Сотрясенье повторялось

Утомительно упрямо,

И за щелью щель на стенах

Раздвигалася с размаху...

Гнулись мальчика колена

От волненья, не от страха...

Были и другие социально-психологические последствия земле­трясения. Как известно, в 1703 году делегация бурят побывала на приеме у Петра I, и пожаловалась на русских крестьян, занимающих их исконные земли, в частности, и в Цаганской степи. Повеление царя было жестким: исконные земли для бурят освободить и впредь туда русских поселенцев не пускать. Так вот, после трагедии были и мнения русских крестьян, что она не случайно «пришлась» на данное место: «Вот оно божье-то наказание. Эти жадные братские, ведь оты­мали у нее это урочище, а у самих земли пропасть, вот же господь и затопил: «пусть-де вам уж не достанется» (269, с. 62). После таких досужих рассуждений русских, его отзвуки проникли в бурятскую среду, и к пострадавшим соплеменникам нередко проявлялось на­стороженное отношение, и даже боязнь их: наказаны всевышними силами, которых аборигены всегда боялись.

Одномоментно, народное сознание не могло не постараться опре­деленным способом «сгладить» трагедию, внести некоторую поэзию в происшедшее. Особенно касалось это неожиданных трагических смертей, которые, конечно, потрясли людей. И как подобает в таких случаях, вскоре некоторые события были запечатлены в фольклоре. К.Балков рассказывает о песне, повествующей о реальном истори­ческом факте. В ней поется о большой бурятской степи, которая вдруг раскололась и ушла под воду, о славной смуглолицей девушке, она в эту пору ехала на длинногривом скакуне по торной тропе близ Байкала. Слова песни говорят о большой любви, что жила в груди этой девушки. И была та любовь сильная и добрая, и она не погиб­ла в волнах вместе с девушкой, искры от нее и теперь еще нет-нет да и вспыхнут посреди степи, и люди не знают, откуда эти искры и удивляются, а те, кого неожиданно они обожгут, не хотят говорить об этом. Только молодые, если случится им приехать на берег Байка­ла, вдруг да и увидят в волнах смуглолицую девушку, и глаза у нее вовсе не грустные, нет, дарят надежду и радость...

Значимы по себе научные последствия байкальского землетрясе­ния, поскольку оно пробудило в России интерес к изучению этих яв­лений природы и дало толчок к развитию отечественной сейсмологии. А.П.Орлов, съездивший в 1869 году на залив Провал, занялся изуче­нием землетрясений вообще. Вместе с И.В.Мушкетовым он составил и первый каталог землетрясений в России. Именно А.П.Орлова счи­тают основоположником сейсмологии в России (165, с. 23).

Серьезные последствия байкальского землетрясения позволили ряду ученых высказать и интересное этногеографическое предполо­жение. Данную гипотезу мы сопровождаем напоминанием о факте катастрофического землетрясения на противоположном берегу — в районе Бугульдейки, о котором мы говорили выше. Такого рода кол­лизии могли влиять и на процессы миграции. Так, еще в XIX веке известный деятель Сибири Н.В.Паршин, высказывал мнение, что причиной ухода якутов из Околобайкалья можно считать не «катас­трофу» его изначального образования, а серию мощнейших, очень длительно беспокоивших эту территорию землетрясений. В доказа­тельство приводятся и слова из якутских сказаний — олонхо:

«Средняя страна заколебалась

как зыбкая трясина;

Морские волны взболтались

Байкальские волны взбушевались;

На противоположной стороне долины

Провалились вершины утесов;

Вся долина запылала огнем молний» (269, с. 262).

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:

Источник: http://www.baikal-center.ru/books/element.php?ID=48112

Вот это землетрясение! Ужас!

Link to comment
Пригласили на День рождения.

Предположительно место, куда мы поедем вот это http://baikal-arta.ru/kruiz/oblom.htm

Я весьма подвержена всяким предрассудкам. В 19 веке там ушла деревня под воду, а мы едем веселиться на их костях.

Там наерн энергетика трагедии, столько трупов.

Я очень люблю Байкал как раз за ту энергетику, которой я там заряжаюсь.

А на этом месте получу ли я то, что получаю обычно.

Не будет ли это пиром на костях?

Вот как вы, уважаемые форумчане, считаете?

ну в горсаде тоже раньше было кладбище,и вы наверняка веселились на аттракционах...

Link to comment

Статья, кстати очень интересная и познавательная.

Вы знаете, что на Байкале единственный в России лазуритовое месторождение?

Я не знала до сегодняшнего дня. ))

lazurit.jpg

lazurit2.jpg

lazurit3.jpg

lazurit_2.jpg

Parker95 еще в далеком децтве я узнала об этом. После этого я там ни разу не была на аттракционах....

В Кяхте на кладбище построили стадион.... знаете что из этого вышло?

Link to comment

Any_Any любопытная какая...

36 лет назад районные власти решили раскопать церковное кладбище.

Я лично знаю мужчину, который рассказывал, что он участвовал в раскопках и извлечению склепов и эксгумации захороненных. Все это собиралось и вывозилось на свалку. Мрамор, украшавший могилы богатых кяхтинских купцов (а мы все помним, что они были одни из самых богатых в России), использовался для разных целей в строительстве домов и пр. Люди, вскрывавшие могилы, находили множество золотых украшений, монет и прочих драгоценных вещей, которые они, простые рабочие отдавали за бесценок. Потому как понятия об их ценности они не имели и представить себе не могли! Стадион был построен. В день открытия на него должны были приземляться парашютисты, но что та там не заладилось и двое из них погибли. Последовала череда нелепых смертей.

Стадион закрыт и до сих пор на нем ничего нет, даже деревьев... Кроме одного креста, который поставили относительно недавно.

Я уже там жила, когда он был установлен в память об усопших, останки которых когда то были самым безобразным образом уничтожены.

Link to comment

Да, россказни и сплетни всё это. Другие кяхтинцы совершенно другое рассказывали. Кстати, если так, то по рассказам моей бабушки, перед Бурдрамой и "копчиком" тоже раньше кладбище было. В 30-е годы его уже уничтожали, и они учились в каком-то техникуме и по плитам прыгали.

Link to comment
Другие кяхтинцы совершенно другое рассказывали.

о, давайте вашу историю! С удовольствием выслушаю историю "других кяхтинцев"!!!

Не надо так голословно что та утверждать!

Подтверждайте, ждем-с.... ;)

Link to comment

Как можно заставить свой мозг верить в подобное? Совсем не понимаю. Энергетикой какой-то заряжаетесь. Может у вас интерфейс есть, и вы когда смотрите глазами у вас там датчики?

ЗАПАС ХОРОШЕЙ ЭНЕРГЕТИКИ НА ИСХОДЕ, НЕОБХОДИМО СЪЕЗДИТЬ НА БАЙКАЛ ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ

Не будет ли это пиром на костях?

Ну допустим, что в этом такого?

Потом утопленников Байкал, конечно, выбросил обратно на берег. Но не всех. Среди них не было женщин. Байкал их оставил себе. Он ведь мужчина.

Очень правдиво.


Хотя, помню как вы рассказывали, что видели домового или что-то в этом роде. С вами бесполезно о чем-либо разговаривать.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...