zyxel Опубликовано 9 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2008 Варяги - последние пассионарии севера"Варяжский вопрос" -- центральное ядро бесславной "норманской теории", которая вот уже более двух с половиной веков тщится вывести русскую историю из иноземной. Чести исторической науке это не доставило, зато привело к беспросветному тупику. Выход в таких случаях предельно прост -- по аналогии с гордиевым узлом: развязать его нельзя, зато можно разрубить. Ибо обе стороны -- норманисты и антинорманисты -- оказались в плену одной и той же схемы: самим собой разумеющимся считается, что русские варяги -- всего лишь другое название скандинавских викингов (норманнов), которые говорили либо на шведском, либо на норвежском языках (иногда допускается датский вариант). Отсюда повторенный несколько раз в "Повести временных лет" пассаж "варяги = русь" ("зваху тьи варязи русь") привел к цепочке нелепейших даже с точки зрения здравого смысла умозаключений. Дескать, ежели варяги -- это скандинавы, то и "русь" (племя ли, прозвище, данное соседями, или территория -- не важно) -- ну, просто обязана иметь скандинавское происхождение. И начались достойные детективного романа поиски этой самой полумифической "руси" среди шведов, норвегов и финнов.А почему, собственно? Откуда вообще следует, что варяги -- скандинавы? Ведь в знаменитом фрагменте Начальной летописи о призвании Рюрика с братьями утверждается только, что варяги прозывались русью в смысле этнической и языковой принадлежности и от них пошло название Руси как государства ("от тех варягъ прозвася Русская земля"). И ни слова о скандинавских корнях (то, что варяги "из-за моря" или из Заморья, трактовать можно по-разному, о чем -- далее). Зато в Несторовой летописи энергично подчеркивается: русский язык -- славянский, а славяне-новгородцы род свой ведут от варягов ("ти суть людье ноугородьци от рода варяжьска, прежде бо беша словени"). Исключительно важное свидетельство, но на него историки почему-то внимания не обращают. А зря! Здесь ведь черным по белому прописано: род варяжский изначально был славянским и варяги вместе с новгородцами говорили на русском (славянском) языке! Ибо в противном случае получится, что население Великого Новгорода (оно ведь "от рода варяжского") и до призвания Рюрика, и в дальнейшем, надо полагать, пользовалось одним из скандинавских языков (если, конечно, придерживаться тупиковой формулы "варяги = скандинавы"). Абсурд? В самом деле -- другого слова не подберешь!Почему Нестор-летописец, перечисляя через запятую "потомство Иафетово": варяги, шведы, норвеги, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, венецианцы и прочие, -- не объявляет варягов шведами или норвегами (хотя в летописном перечне они названы раньше руси) и не утверждает, что варяги говорили по-шведски или по-норвежски? Да потому, что для русского летописца, как и для всех русских людей той эпохи, было абсолютно ясно: варяги -- никакие не шведы и не норвеги, а такие же русские, как они сами -- коль скоро даже переводчиков для общения не требовалось. Но то, что было самоочевидным еще в ХII веке для Нестора и его современников, впоследствии оказалось камнем преткновения для большинства читателей и исследователей "Повести временных лет".Не для всех, безусловно. Еще Михайло Ломоносов в яростном споре с немецкими норманистами-русофобами, подвязавшимися в Российской академии наук (с них-то все и началось), указывал на отсутствие в русском языке хоть каких-то варяжских слов. Как прикажете понимать: многовековые и теснейшие контакты между двумя этносами, путь "из варяг в греки" через всю Россию, варяжские князья, варяжская династия, варяжская дружина, варяжские гости (купцы), около двух тысяч варяжских курганов-могил под Смоленском, в Гнездово (где, наряду с вещами скандинавского происхождения, найдена самая древняя из известных пока русских надписей, начертанная на глиняном горшке) -- а никаких собственно варяжских слов не сохранилось. Даже хазары лексическую память оставили (Владимир-князь в "Слове о законе и благодати" именуется каганом), не говоря уж о татаро-монгольском нашествии. В русском языке уйма полонизмов, заимствований из немецкого, французского, английского, многих других языков -- и вдруг ни одного варяжского слова.Ответ на вопрос, заданный Ломоносовым, напрашивался сам собой: никакого собственно варяжского языка, тем более из числа скандинавских, никогда и в помине не было. Ибо варяги -- это русь, но не в смысле принадлежности какому-то неведомому иноземному племени (как безуспешно силились доказать норманисты), а в смысле славяно-русского происхождения их самих и языка, на котором они говорили. Впервые эта мысль достаточно внятно была сформулирована страстным антинорманистом Юрием Ивановичем Венелиным (1802--1839): "Русь или руссы, -- писал он -- как народ норманский, скандинавский, никогда не существовал, и есть только плод жалкого толкования, или фантастического произведения некоторых изыскателей. Не поняли Нестора! Да еще как не поняли!" И приводил в пользу данного тезиса неотразимые доводы.Аргументацию Венелина в дальнейшем развил историк-антинорманист, руководитель археологической комиссии и императорских театров, под конец жизни -- директор Эрмитажа Степан Александрович Гедеонов (1815--1878) в капитальном 2-томном труде "Варяги и Русь" (СПб., 1876). Здесь варяги были однозначно отнесены не к германоязычным норманнам, а к прибалтийским славянам-ваграм, истребленным в ходе жесточайшей экспансии крестоносцев. В поисках истины Гедеонов был на верном пути, он правильно интепретировал утверждение Начальной летописи о рускости варягов и славянскости их языка. Требовалось однако понять, почему варяги сыграли столь выдающуюся роль в мировой истории -- причем не разрушительную, а созидательную и объединительную. Такая задача под силу только энергонесущей популяции, сплоченному сообществу целеустремленных людей, которых Лев Гумилев, развивая учение Вернадского о биосфере, поименовал пассионариями. Наделенные мощным энергетическим потенциалом и повышенной активностью, они по природе своей обречены были быть вожатыми, воодушевляя доверившиеся им народные массы на уготовленные им подвиги и волею судеб становясь движущей силой исторического прогресса. Такие никогда бы не позволили вырезать себя, подобно беззащитным овцам, как это случилось с балтийскими славянами.Конечно, можно назвать варягов и племенем, но с достаточной долей условности. Скорее всего, они представляли собой особое воинское братство -- прообраз будущих рыцарских орденов. Жили в основном на побережье Балтийского (Варяжского) моря, летопись однако говорит о Заморье, а таковым вполне могли быть и арктические территории Ледовитого океана, находящиеся по отношению к европейской России севернее Балтики и Беломорья. Были варяги хорошо организованы, обладали богатым опытом во всех областях хозяйственной жизни, торговли, государственного управления и особенно -- воинского искусства. Потому-то и обратились в 862-м году новгородцы к Рюрику с братьями, как бы сказали сейчас, за организационной помощью. И русские варяги быстро и охотно откликнулись, а затем плодотворно поучаствовали в становлении Руси и российской государственности.В дальнейшем последние пассионарии Севера как-то незаметно и без излишнего шума исчезли с горизонта отечественной истории. Ибо перешли на службу византийским императорам, где составили костяк дворцовой гвардии. Варяжская дружина насчитывая подчас до шести тысяч стойких витязей и отменных рубак. Благодаря им византийское войско одержало немало жизненно важных побед. Показательно и другое: в Царьграде варягов всегда считали русскими и только русскими. Безусловно, значились в составе русско-варяжского войска и скандинавы, но, как нынче принято выражаться, на контрактной основе. Кстати, европейские норманны никогда себя варягами не называли и становились таковыми, только вступая в русскую варяжскую дружину; когда срок контракта истекал, они вновь становились викингами. Так что тесное взаимодействие между варягами и скандинавами, безусловно, было, но кто на кого больше влиял -- еще вопрос. То же относится и к так называемым скандинавским заимствованиям. Да, в одежде, оружии, культовых предметах, утвари, украшениях, открытых археологами, много варяжской специфики. Вот только почему обязательно ее считать скандинавской. Почему бы не рассмотреть совершенно другой вариант -- заимствования скандинавами достижений более развитой варяжской культуры.Ведь когда дотошные греки спрашивали наших соотечественников, служивших в императорской гвардии: "Откуда вы, варяги?", -- те, не задумываясь, отвечали: "Из Тулы..." Ничего себе ответец, если вдуматься. Впрочем, под Тулой подразумевался вовсе не город в центральной части России, а древняя Гиперборея, по другому -- Тулe. Именно так именуется таинственная полярная страна в знаменитой "Географии" Страбона и сочинениях других древних авторов. Византийцы говорили об "огромном острове Тула", расположенном посреди Ледовитого океана. Корень в его названии общий с именем русского города, но не его одного. Например, древняя столица центральноамериканской империи тольтеков тоже звалась Тула. Топонимы с корнем "тул" вообще имеют чрезвычайное распространение: города Тулон и Тулуза во Франции, Тульча -- в Румынии, Тульчин -- на Украине, Тулымский камень (хребет) -- на Северном Урале, река в Мурманской области -- Тулома, озеро в Карелии -- Тулос.Согласно Словарю Владимира Даля, понятие "тула" -- это "скрытое, недоступное, потаенное место" -- "затулье", "притулье" ("тулить" -- укрывать, скрывать, прятать и т.п.). Есть и другие русские слова с этим корнем: "туло, туловище" -- тело без учета головы, рук и ног (отсюда же -- "тулуп"); "тулo" -- колчан в виде трубки, где хранятся стрелы (отсюда -- "втулка"). Производными от той же корневой основы в русском языке являются слова: "тыл" -- затылок и вообще -- задняя часть чего-либо, "тло" -- основание, дно (в современном языке сохранилось устойчивое словосочетание "до тла"); "тлеть" -- гнить или чуть заметно гореть и т.д.О значении и этимологии слова "варяг" также высказывались самые различные предположения. В русском языке (см. опять же Словарь В.Даля) "варяг" -- "мелкий торговец", "разносчик товара", синоним "офени" и "коробейника" (в украинском языке слово "воряг" означает еще и "борца", "крепкого рослого человека"). В несколько ином звучании -- "варяга" -- слово означает: "проворный", "бойкий", "расторопный" (человек). Поэтому вовсе нет никаких оснований настаивать на иноземном происхождении слова "варяг", которое еще недавно означало "торгового гостя", "купца". В этом смысле классическими былинными варягами были новгородский Садко и Соловей Будимирович. Но можно пойти еще дальше. В "Этимологическом словаре русского языка" М.Фасмера дается одно весьма любопытное разъяснение слова "варяг". Оказывается в прошлом у него был синоним -- "кълбягъ" (оно употребляется в пространной редакции "Русской Правды", датируемой ХII веком), означавший "варяг -- член союза [братства]". В общем-то, это совпадает с истолкованием варягов не как этноса, а как социума.Так, может быть, русские варяги, даже в самоназвании которых содержится намек на древнейшие арийские корни, и есть последние гиперборейцы, хранители традиций погибшей арктической прародины? Недаром ведь на побережье Ледовитого океана сохранились топонимические следы былого и длительного пребывания здесь варягов. Это -- Варангский залив (Варангер-фиорд), омывающий с запада российский полуостров Рыбачий и норвежский полуостров Варангер. Между прочим следующий на запад залив именуется Яр-фиордом: первая часть искусственного слова чисто русская и, скорее всего, связана с именем языческого Солнцебога Ярилы. Это, по всей вероятности, и есть то Заморье (или его часть), о котором говорится в русских летописях. По существу же Варангский = Варяжский = Гиперборейский. Так, может быть, в социальной структуре варяжского воинского братства (ордена) отчасти сохранились и архаичные черты древнеарийского кастового сословия.Корни Руси уходят в недосягаемые глубины индоевропейского прошлого. Оно зародилось, пережило расцвет, катастрофические потрясения и упадок на Севере, где климат в те времена был иным, нежели теперь. Постепенно мигрировали на юг из-за неблагоприятных условий жизни многие индоевропейские прапредки современных этносов (индийцев, иранцев, греков, испанцев, итальянцев, армян, осетин и др). Ближе к северным широтам обосновалась часть славян, из которых впоследствии вычленилась и русская нация. Варяги -- последние пассионарии Севера -- промелькнувшие на евразийском небосклоне, как сияющий болид, оставили после себя неизгладимый след в русской истории!Постскриптум. Когда данная статья была полностью завершена, а главные ее моменты получили отражение на страницах моей новой книги "Загадки Русского Севера" (М., 1999) и в журнальной статье "Варяги -- русские витязи Севера" (Мир Севера. 1999. No 3-4) [ранее этимологическая сторона освещалась в другой моей книге -- "Тайны руссколго народа" (М., 1997)], -- вышел в свет сборник антинорманистских работ "Русь и Варяги" (М., 1999) в серии "Подлинная история русского народа", издаваемой Ю.Д.Петуховым. В определенной степени он дополняет опубликованную годом раньше обширную подборку текстов русских ученых по "варяжскому вопросу", включенных в весьма содержательную и продуманную хрестоматию "Славяне и Русь: проблемы и идеи" (М., 1998) (составлена и обстоятельно прокомментирована А.Г.Кузьминым). Здесь представлены наиболее показательные отрывки из трудов выдающихся отечественных ученых почти за два с половиной века -- от В.Н.Татищева до Б.А.Рыбакова и О.Н.Трубачева.В свою очередь, в новом (и надо полагать, не последнем) сборнике учтены самые последние выступления норманистов, число коих множится, как грибы после дождя. Не может не порадовать тот пафос и задор, с которым разоблачаются выдаваемые за научные новации замшелые норманистские штудии в статье Н.И.Васильевой "Русь и Варяги", давшей название всему сборнику и составляющей две третьи его объема (по существу это целая книга) и которую вполне можно отнести к ныне почти забытому обличительно-инвективному жанру. На десятках скрупулезно проанализированных примерах (практически учтена вся новейшая литература) автор убедительно доказывает, что как бы не изощрялись ультрасовременные норманисты, все их потуги не представляют абсолютно ничего нового, а являются прямыми перепевами давно развенчанных гипотез "отцов норманизма", тевтонской троицы из петербургской "Академии-де-Сиянс" Байера--Миллера--Шлецера, хотя их верные оруженосцы и последователи почему-то стесняются ссылаться на своих духовных вдохновителей. Не потому ли, что возникновение "норманской теории" совпало с одной из самых мрачных и трагичных эпох в российской истории -- бироновщины, по существу явилось ее прямым порождением и идеологическим слепком?С самого момента своего появления на небосклоне отечественной науки норманизм отмечен печатью самого беспросветного мракобесия. Подавление любого свободомыслия, костоломные приемы в борьбе с оппонентами, аргументы "дыбы и плахи" -- главные отличительные черты бироновщины во всех сферах тогдашней жизни. Всесильный временщик лично поддерживал и поощрял деятельность академика Готлиба Зигфрида Байера (1694--1738) -- автора первого "норманистского манифеста", опубликованного в 1735 году, то есть в самый разгар бироновского беспредела. Потому-то норманизм -- и в прошлом, и в настоящем, и в обозримом будущем -- по истокам своим, природе, подлинной сути и методам расправы с инакомыслящими остается тем, чем он был с самого начала -- духовной бироновщиной. Курляндский герцог -- зловещий ненавистник всего русского -- давно исчез из российского бытия, но дело его живо: разбросанные повсюду семена чертополоха по-прежнему дают обильные всходы.Но вернемся к содержанию сборника "Русь и Варяги". Помимо упомянутой работы Н.И.Васильевой, здесь помещены еще статьи четырех авторов, в числе которых И.В.Ташкинов, Н.А.Морозов и Ю.Д.Петухов. Отрадное впечатление оставляет статья А.Елисеева "Древние русы: народ и каста", где сформулировано положение о наличии у древних славян кастово-сословных признаков, восходящих к общеарийской эпохе; при этом автор считает, что к особой воинской прослойке -- прототипу будущего казачества -- следует отнести проторусский этнос в целом, включая, видимо, и варягов, о которых в данной конкретной связи почему-то ничего не говорится. В целом авторы сборника отстаивают славяно-балтийскую и славяно-черноморскую версии происхождения варягов. Такой подход нуждается в некотором уточнении. Да, к моменту своего "призвания" в Великий Новгород русские варяги (или варяги-русь, что одно и то же) жили на обширных балтийских территориях. Но, во-первых, сказанное не означает, что варяги обитали здесь всегда, и картина конца 1-го тысячелетия совсем не обязана совпадать с картиной его начала, не говоря уже о более ранних временах. Во-вторых, народная память сохранила сведения не о балтийской, а о приднепровской родословной Рюрика. Факт русского происхождения его имени опирается на северные предания, согласно которым подлинное имя Рюрика было Юрик и явился он в Новгород из Приднепровья. Новгородцы "залюбили" его за ум-разум и согласились, чтобы он стал "хозяином" в Новограде. (Р)Юрик наложил на каждого новгородца поначалу небольшую дань, но затем стал постепенно ее увеличивать, пока не сделал ее невыносимой (что впоследствии усугублялось с каждым новым правителем). Эту удивительную и важнейшую для понимания русской истории легенду записал и опубликовал в конце 70-х годов ХIХ века известный собиратель северного фольклора Елпидифор Васильевич Барсов (1836--1917).Достаточно симптоматично и то, что пресловутая "варяжская проблема" в очередной раз выдвигается на передний план научных и околонаучных дискуссий, а ее метастазы глубоко проникли в энциклопедии, справочники, школьные учебники и даже детские комиксы. Ибо норманизм -- никакая не наука в подлинном смысле данного слова, а идеология чистейшей воды. Она, как мутная пена, каждый раз всплывает на поверхность в наиболее трудные для России времена. Нынешняя ситуация в стране, где в очередной раз дали "зеленый свет" норманистам и мондалистам -- лишнее тому подтверждение. Не менее показательно и другое. Приверженцы "норманнской теории" за последние десятилетия не смогли привести ни одного убедительного аргумента или факта в пользу своей от начала до конца высосанной из пальца "теории". С другой стороны, доводы Ломоносова (а также других отечественных корифеев) и по сей день не утратили своей убийственной силы. Как впрочем, и вся методология или хронология русской истории, начало которой положили В.Н.Татищев, М.В.Ломоносов и В.К.Тредиаковский.В.Н.ДЕМИН, доктор философских наук[Статья опубликована в No3-4 номере журнала "Мир Севера" за 1999 г]Ваше отношение к статье? Ссылка на комментарий
petrovna Опубликовано 9 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2008 года три назад смотрел передачку по нтв. там показывали деревню в норвегии, аскольдская. гворят там живут русские, этнически. говорят пршли сюда лет триста назад и остались. может теже викинги как раз и есть варяги. тока как бы наоборот не варяги происходят этнически от норманов, а те. викинг у себя как бы являлся изгоем. ушедший сын преставал быть сыном. да разберись сейчас... Ссылка на комментарий
Bil Опубликовано 10 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2008 Все возможно.Не зря же говорят что до Колумба в Америку прибывали еще белый народ.Наверное Варяги везде побывали, но из-за того что у них писменость и картография были на плохом уровне мы не можем точно сказать до куда они могли доплывать. Ссылка на комментарий
zyxel Опубликовано 11 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2008 у них писменость и картография были на плохом уровнеНу это врятли, они бы тогда никуда не плавали Ссылка на комментарий
dibar Опубликовано 11 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2008 Интересное мнение. Меня когда то тоже удивляло - куча викингов (варягов) во главе сРюриком, а в языке нет никаких слов норвежских, датских или шведвских... Удивляло..))Так что, варяги - суть славяне, вполне здравая мысль.Насчет Тулы, тоже интересно..)У В.Набокова есть гениальный рассказ "Ultima Thule". (Когда прочитал первый раз, был долго в шоке,рекомендую).Это латинское выражение, как я понял, ближайший перевод - Последний Предел.Но он тоже не отражает точного смысла - Thule это и предел, и крайность, и таинство в какой-тостепени.А что касается "последние пассионарии"..)Ну да, на данный момент это так. Но как то обидно за "последние"..)))Все таки и Гумилев признавал какую то цикличность..)Так что может не последние..) кто-нить еще появится..)P.S. вот тут про Ultima Thule посмотрел шас 1. Ultima Thule - согласно античной мифологии остров; самая северная из обитаемых земель, край света. В рассказе Набокова идет речь и о "крайних" вопросах бытия (Бог, бессмертие), и о положении человека на границе познания, в предстоянии смерти. Ссылка на комментарий
zyxel Опубликовано 11 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2008 Ну да, на данный момент это так. Но как то обидно за "последние"..)))Все таки и Гумилев признавал какую то цикличность..)Ну бум надеятся что 2012 год - это конец света для темных личностей и конец тьмы для светлых Ссылка на комментарий
petrovna Опубликовано 11 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2008 я уже много слышал, что после этого года, наша страна станет мировым центром возрождения. Ссылка на комментарий
AUE Опубликовано 12 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2008 Интересное мнение. Меня когда то тоже удивляло - куча викингов (варягов) во главе сРюриком, а в языке нет никаких слов норвежских, датских или шведвских... Удивляло..))Так что, варяги - суть славяне, вполне здравая мысль.интересное мнение.. а мне наоборот казалось что русский язык состоит сплошь из заимствованных слов.. и имена, которые считаются в России русскими на самом деле имеют другие корни...само слово "варяг" сейчас имеет значение, как человек со стороны, призванный руководить, например Наговицын в Бурятии Ссылка на комментарий
Ци.ник Опубликовано 12 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2008 Да русские имена в большинстве своём, изначально имеют древнееврейские, древнегреческие корни, это связнано в основном с христианством, нежели искоными традициями.А язык в такой географически и демографически обширной стране с её столь переплетёной историей вообще стал уникальным. За эту тысячу лет он не только не утратился, но и обагатился..Даже в мировом рейтенге языков, он считается как один из самых интнресных, сложных и многообразных.. Ссылка на комментарий
zyxel Опубликовано 12 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2008 Да русские имена в большинстве своём, изначально имеют древнееврейские, древнегреческие корни,Да у этих языков как я понял общее то что они от одного пошли, а вот инглиш, немецкий и прочее хоть и современные но и то буквы как у нас, ну некоторые, а воше в инглише есть буквы от рун произошли, а остальное от искусственного языка - латыни. Ссылка на комментарий
AUE Опубликовано 12 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2008 Да у этих языков как я понял общее то что они от одного пошли, а вот инглиш, немецкий и прочее хоть и современные но и то буквы как у нас, ну некоторые, а воше в инглише есть буквы от рун произошли, а остальное от искусственного языка - латыни.как-то сумбурно написано ))хорошо если бы буквы были бы как у нас.. а то кириллица эта задолбала уже.. убить бы кирилла с мефодием и проблем меньше было бы Ссылка на комментарий
peace_duke Опубликовано 12 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2008 штож это за такой искуственный язык. Ссылка на комментарий
zyxel Опубликовано 12 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2008 убить бы кирилла с мефодием и проблем меньше было быДа они уже давно мертвые лежат, гденить в кургане в обнимочку с библией, обрамленной золотом, а может они уже переродились давно или перерождались уже.К примеру: Ленин и Троцкий. Ссылка на комментарий
petrovna Опубликовано 12 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2008 хорошо если бы буквы были бы как у нас.. а то кириллица эта задолбала уже.. убить бы кирилла с мефодием и проблем меньше было быпосмотри фильмачек "игры богов" очень интересно по этой теме сказано. на нашем трекере есть, не пожалееш.http://ulanovka.ru/forum/viewtopic.php?t=46263 Ссылка на комментарий
Maksinen Опубликовано 12 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2008 Да русские имена в большинстве своём, изначально имеют древнееврейские, древнегреческие корни,Да у этих языков как я понял общее то что они от одного пошли, а вот инглиш, немецкий и прочее хоть и современные но и то буквы как у нас, ну некоторые, а воше в инглише есть буквы от рун произошли, а остальное от искусственного языка - латыни.Современный алфавит произошел из греческого - что латиница что кириллица. У тебя zyxel мышление какое-то примитивное, наверное все ушло на твою "способность передавать мыслеобразы" ( http://ulanovka.ru/forum/viewtopic.php?t=46616 ) Ссылка на комментарий
zyxel Опубликовано 12 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2008 Современный алфавит произошел из греческогоА он то от какого произощел.. ? Все равно все вокруг одного языка крутится! Ссылка на комментарий
volk765 Опубликовано 13 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2008 Послушайте petrovnnu посмотрите "Игры богов" не пожалеете, нельзя сказать что это "фильмачек", чувство гордости за славян обеспечит точно, да и многое объясняет. Ссылка на комментарий
Clondike Опубликовано 14 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2008 Например, древняя столица центральноамериканской империи тольтеков тоже звалась Тула. Да, столица толтеков называлась Тула, еще по-другому Толлан. "Лан" - это по-толтекски город (например, город Теночтитлан). "Тол" по-толтекски - знание. Толлан - город знания. От этого (или наоборот) в русском языке слово "толк" - знание, польза, смысл, полезное знание. ("тек" - человек, толтек - человек знания) Ссылка на комментарий
peace_duke Опубликовано 14 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2008 ну начилась история по Фоменко Ссылка на комментарий
Vil@r Опубликовано 14 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2008 Варяги - так называли племена галатов, венетов и других поморских народностей, живших на берегу Балтийского моря. Не нужно ассоциировать их с викингами(юты, даны, свеи и др).Варяги имели веру отличную от скандинавской. Они поклонялись четырехликому Святовиту, главный храм которого находился на о. Аркон, и Перуну.Рюрик, насколько мне известно, изначально княжил в Старгороде, а затем перебрался в Ладогу.А вообще, не очень нравятся все эти спекуляции на исторические темы. В настоящее безыдейное время, многие этим грешат.Есть например такие статьи: " Протоукраинцы - предки древних шумеров"Эх были, были времена, когда гордая мова звучала и на землях Мессопотамии. Ссылка на комментарий
Вечерница Опубликовано 28 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2009 Варяг – в-ар-я-га, воин-мореходец, охраняющий купеческие корабли и ходящий в другие земли. Где Ар – в древнерусском, древнеарийском – земля, Га – в древнеруском, древнеарийском – «путь, дорога, движение», потому «нога» - орган, создающий движение.Викинг – специальность средневекового воина-охранника морских и речных караванов. Этимология данного слова происходит от балтского «вик» - порт, что и привело к значению викинг как портовой охраны. Ссылка на комментарий
Прем-Кокус Опубликовано 29 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2009 Варяг – в-ар-я-га, воин-мореходец, охраняющий купеческие корабли и ходящий в другие земли. Где Ар – в древнерусском, древнеарийском – земля, Га – в древнеруском, древнеарийском – «путь, дорога, движение», потому «нога» - орган, создающий движение.Викинг – специальность средневекового воина-охранника морских и речных караванов. Этимология данного слова происходит от балтского «вик» - порт, что и привело к значению викинг как портовой охраны.Старая карга. К-АР-ГА, движущая к земле, т.е. стоящая одной ногой в могиле . Варяг - В-АР-Я-ГА, в земле я хожу, т.е. крот .Тула-Тулуза-Тулон, хах, занимательная игра в слова. Я так тоже могу. Ном(бур.) и номас(гр.) - означают книга. Отсюда делаем вывод, что протобуряты основали колонию на Балканах и позже были ассимилированы. Спарта от бурятского "СПАРТивнэ хуубуд", т.е. спортивные парни. И в самом деле спартанцы отличались отменной физической формой. Олимпийские игры - разновидность Сурхарбана . Или вот Бухарест от бурятского "буу харыш" - буквально "не смотри". Ссылка на комментарий
Вечерница Опубликовано 30 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2009 Прем-Кокус, про русский язык и не только давай в теме Варягов не будем рассуждать.Я в своём посте хотела лишь сказать, что варяги и викинги - не этнос, а специальности, как сегодня есть профессия охранников, так и тогда были подобные. Ссылка на комментарий
Прем-Кокус Опубликовано 30 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2009 Прем-Кокус, про русский язык и не только давай в теме Варягов не будем рассуждать.Я в своём посте хотела лишь сказать, что варяги и викинги - не этнос, а специальности, как сегодня есть профессия охранников, так и тогда были подобные.Это еще почему? Теория, изложенная в первом посте, основана на "анализе" русского языка. Я лишь показал какова цена этой теории - отрицание доводов оппонентов как заведомо лженаучные и русофобские + интересная игра слов. Не смотря на свою ограниченность, данная теория имеет право жить, впрочем как и моя))). К вам и вашему посту никаких претензий, просто захотелось показать что играть словами можно по-разному. Кстати, "русь", согласно норманистам от скандинавского "руотси" - гребля. Ссылка на комментарий
Вечерница Опубликовано 30 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2009 Кстати, "русь", согласно норманистам от скандинавского "руотси" - гребля.Это только радует. Я считаю, что Русь - это руса (река, вода). Гребля совсем рядом. Русы жили вдоль рек и воду обожествляли. Одна из версий, котороя мне больше всего по душе. Теория, изложенная в первом посте, основана на "анализе" русского языка.Да, действительно, прошу прощения. Просто споры о русском языке могут увести далеко в сторону от варяжской темы. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти