Перейти к содержанию

Варяги - последние пассионарии севера


Рекомендуемые сообщения

Варяги - последние пассионарии севера

"Варяжский вопрос" -- центральное ядро бесславной "норманской теории", которая вот уже более двух с половиной веков тщится вывести русскую историю из иноземной. Чести исторической науке это не доставило, зато привело к беспросветному тупику. Выход в таких случаях предельно прост -- по аналогии с гордиевым узлом: развязать его нельзя, зато можно разрубить. Ибо обе стороны -- норманисты и антинорманисты -- оказались в плену одной и той же схемы: самим собой разумеющимся считается, что русские варяги -- всего лишь другое название скандинавских викингов (норманнов), которые говорили либо на шведском, либо на норвежском языках (иногда допускается датский вариант). Отсюда повторенный несколько раз в "Повести временных лет" пассаж "варяги = русь" ("зваху тьи варязи русь") привел к цепочке нелепейших даже с точки зрения здравого смысла умозаключений. Дескать, ежели варяги -- это скандинавы, то и "русь" (племя ли, прозвище, данное соседями, или территория -- не важно) -- ну, просто обязана иметь скандинавское происхождение. И начались достойные детективного романа поиски этой самой полумифической "руси" среди шведов, норвегов и финнов.

А почему, собственно? Откуда вообще следует, что варяги -- скандинавы? Ведь в знаменитом фрагменте Начальной летописи о призвании Рюрика с братьями утверждается только, что варяги прозывались русью в смысле этнической и языковой принадлежности и от них пошло название Руси как государства ("от тех варягъ прозвася Русская земля"). И ни слова о скандинавских корнях (то, что варяги "из-за моря" или из Заморья, трактовать можно по-разному, о чем -- далее). Зато в Несторовой летописи энергично подчеркивается: русский язык -- славянский, а славяне-новгородцы род свой ведут от варягов ("ти суть людье ноугородьци от рода варяжьска, прежде бо беша словени"). Исключительно важное свидетельство, но на него историки почему-то внимания не обращают. А зря! Здесь ведь черным по белому прописано: род варяжский изначально был славянским и варяги вместе с новгородцами говорили на русском (славянском) языке! Ибо в противном случае получится, что население Великого Новгорода (оно ведь "от рода варяжского") и до призвания Рюрика, и в дальнейшем, надо полагать, пользовалось одним из скандинавских языков (если, конечно, придерживаться тупиковой формулы "варяги = скандинавы"). Абсурд? В самом деле -- другого слова не подберешь!

Почему Нестор-летописец, перечисляя через запятую "потомство Иафетово": варяги, шведы, норвеги, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, венецианцы и прочие, -- не объявляет варягов шведами или норвегами (хотя в летописном перечне они названы раньше руси) и не утверждает, что варяги говорили по-шведски или по-норвежски? Да потому, что для русского летописца, как и для всех русских людей той эпохи, было абсолютно ясно: варяги -- никакие не шведы и не норвеги, а такие же русские, как они сами -- коль скоро даже переводчиков для общения не требовалось. Но то, что было самоочевидным еще в ХII веке для Нестора и его современников, впоследствии оказалось камнем преткновения для большинства читателей и исследователей "Повести временных лет".

Не для всех, безусловно. Еще Михайло Ломоносов в яростном споре с немецкими норманистами-русофобами, подвязавшимися в Российской академии наук (с них-то все и началось), указывал на отсутствие в русском языке хоть каких-то варяжских слов. Как прикажете понимать: многовековые и теснейшие контакты между двумя этносами, путь "из варяг в греки" через всю Россию, варяжские князья, варяжская династия, варяжская дружина, варяжские гости (купцы), около двух тысяч варяжских курганов-могил под Смоленском, в Гнездово (где, наряду с вещами скандинавского происхождения, найдена самая древняя из известных пока русских надписей, начертанная на глиняном горшке) -- а никаких собственно варяжских слов не сохранилось. Даже хазары лексическую память оставили (Владимир-князь в "Слове о законе и благодати" именуется каганом), не говоря уж о татаро-монгольском нашествии. В русском языке уйма полонизмов, заимствований из немецкого, французского, английского, многих других языков -- и вдруг ни одного варяжского слова.

Ответ на вопрос, заданный Ломоносовым, напрашивался сам собой: никакого собственно варяжского языка, тем более из числа скандинавских, никогда и в помине не было. Ибо варяги -- это русь, но не в смысле принадлежности какому-то неведомому иноземному племени (как безуспешно силились доказать норманисты), а в смысле славяно-русского происхождения их самих и языка, на котором они говорили. Впервые эта мысль достаточно внятно была сформулирована страстным антинорманистом Юрием Ивановичем Венелиным (1802--1839): "Русь или руссы, -- писал он -- как народ норманский, скандинавский, никогда не существовал, и есть только плод жалкого толкования, или фантастического произведения некоторых изыскателей. Не поняли Нестора! Да еще как не поняли!" И приводил в пользу данного тезиса неотразимые доводы.

Аргументацию Венелина в дальнейшем развил историк-антинорманист, руководитель археологической комиссии и императорских театров, под конец жизни -- директор Эрмитажа Степан Александрович Гедеонов (1815--1878) в капитальном 2-томном труде "Варяги и Русь" (СПб., 1876). Здесь варяги были однозначно отнесены не к германоязычным норманнам, а к прибалтийским славянам-ваграм, истребленным в ходе жесточайшей экспансии крестоносцев. В поисках истины Гедеонов был на верном пути, он правильно интепретировал утверждение Начальной летописи о рускости варягов и славянскости их языка. Требовалось однако понять, почему варяги сыграли столь выдающуюся роль в мировой истории -- причем не разрушительную, а созидательную и объединительную. Такая задача под силу только энергонесущей популяции, сплоченному сообществу целеустремленных людей, которых Лев Гумилев, развивая учение Вернадского о биосфере, поименовал пассионариями. Наделенные мощным энергетическим потенциалом и повышенной активностью, они по природе своей обречены были быть вожатыми, воодушевляя доверившиеся им народные массы на уготовленные им подвиги и волею судеб становясь движущей силой исторического прогресса. Такие никогда бы не позволили вырезать себя, подобно беззащитным овцам, как это случилось с балтийскими славянами.

Конечно, можно назвать варягов и племенем, но с достаточной долей условности. Скорее всего, они представляли собой особое воинское братство -- прообраз будущих рыцарских орденов. Жили в основном на побережье Балтийского (Варяжского) моря, летопись однако говорит о Заморье, а таковым вполне могли быть и арктические территории Ледовитого океана, находящиеся по отношению к европейской России севернее Балтики и Беломорья. Были варяги хорошо организованы, обладали богатым опытом во всех областях хозяйственной жизни, торговли, государственного управления и особенно -- воинского искусства. Потому-то и обратились в 862-м году новгородцы к Рюрику с братьями, как бы сказали сейчас, за организационной помощью. И русские варяги быстро и охотно откликнулись, а затем плодотворно поучаствовали в становлении Руси и российской государственности.

В дальнейшем последние пассионарии Севера как-то незаметно и без излишнего шума исчезли с горизонта отечественной истории. Ибо перешли на службу византийским императорам, где составили костяк дворцовой гвардии. Варяжская дружина насчитывая подчас до шести тысяч стойких витязей и отменных рубак. Благодаря им византийское войско одержало немало жизненно важных побед. Показательно и другое: в Царьграде варягов всегда считали русскими и только русскими. Безусловно, значились в составе русско-варяжского войска и скандинавы, но, как нынче принято выражаться, на контрактной основе. Кстати, европейские норманны никогда себя варягами не называли и становились таковыми, только вступая в русскую варяжскую дружину; когда срок контракта истекал, они вновь становились викингами. Так что тесное взаимодействие между варягами и скандинавами, безусловно, было, но кто на кого больше влиял -- еще вопрос. То же относится и к так называемым скандинавским заимствованиям. Да, в одежде, оружии, культовых предметах, утвари, украшениях, открытых археологами, много варяжской специфики. Вот только почему обязательно ее считать скандинавской. Почему бы не рассмотреть совершенно другой вариант -- заимствования скандинавами достижений более развитой варяжской культуры.

Ведь когда дотошные греки спрашивали наших соотечественников, служивших в императорской гвардии: "Откуда вы, варяги?", -- те, не задумываясь, отвечали: "Из Тулы..." Ничего себе ответец, если вдуматься. Впрочем, под Тулой подразумевался вовсе не город в центральной части России, а древняя Гиперборея, по другому -- Тулe. Именно так именуется таинственная полярная страна в знаменитой "Географии" Страбона и сочинениях других древних авторов. Византийцы говорили об "огромном острове Тула", расположенном посреди Ледовитого океана. Корень в его названии общий с именем русского города, но не его одного. Например, древняя столица центральноамериканской империи тольтеков тоже звалась Тула. Топонимы с корнем "тул" вообще имеют чрезвычайное распространение: города Тулон и Тулуза во Франции, Тульча -- в Румынии, Тульчин -- на Украине, Тулымский камень (хребет) -- на Северном Урале, река в Мурманской области -- Тулома, озеро в Карелии -- Тулос.

Согласно Словарю Владимира Даля, понятие "тула" -- это "скрытое, недоступное, потаенное место" -- "затулье", "притулье" ("тулить" -- укрывать, скрывать, прятать и т.п.). Есть и другие русские слова с этим корнем: "туло, туловище" -- тело без учета головы, рук и ног (отсюда же -- "тулуп"); "тулo" -- колчан в виде трубки, где хранятся стрелы (отсюда -- "втулка"). Производными от той же корневой основы в русском языке являются слова: "тыл" -- затылок и вообще -- задняя часть чего-либо, "тло" -- основание, дно (в современном языке сохранилось устойчивое словосочетание "до тла"); "тлеть" -- гнить или чуть заметно гореть и т.д.

О значении и этимологии слова "варяг" также высказывались самые различные предположения. В русском языке (см. опять же Словарь В.Даля) "варяг" -- "мелкий торговец", "разносчик товара", синоним "офени" и "коробейника" (в украинском языке слово "воряг" означает еще и "борца", "крепкого рослого человека"). В несколько ином звучании -- "варяга" -- слово означает: "проворный", "бойкий", "расторопный" (человек). Поэтому вовсе нет никаких оснований настаивать на иноземном происхождении слова "варяг", которое еще недавно означало "торгового гостя", "купца". В этом смысле классическими былинными варягами были новгородский Садко и Соловей Будимирович.

Но можно пойти еще дальше. В "Этимологическом словаре русского языка" М.Фасмера дается одно весьма любопытное разъяснение слова "варяг". Оказывается в прошлом у него был синоним -- "кълбягъ" (оно употребляется в пространной редакции "Русской Правды", датируемой ХII веком), означавший "варяг -- член союза [братства]". В общем-то, это совпадает с истолкованием варягов не как этноса, а как социума.

Так, может быть, русские варяги, даже в самоназвании которых содержится намек на древнейшие арийские корни, и есть последние гиперборейцы, хранители традиций погибшей арктической прародины? Недаром ведь на побережье Ледовитого океана сохранились топонимические следы былого и длительного пребывания здесь варягов. Это -- Варангский залив (Варангер-фиорд), омывающий с запада российский полуостров Рыбачий и норвежский полуостров Варангер. Между прочим следующий на запад залив именуется Яр-фиордом: первая часть искусственного слова чисто русская и, скорее всего, связана с именем языческого Солнцебога Ярилы. Это, по всей вероятности, и есть то Заморье (или его часть), о котором говорится в русских летописях. По существу же Варангский = Варяжский = Гиперборейский. Так, может быть, в социальной структуре варяжского воинского братства (ордена) отчасти сохранились и архаичные черты древнеарийского кастового сословия.

Корни Руси уходят в недосягаемые глубины индоевропейского прошлого. Оно зародилось, пережило расцвет, катастрофические потрясения и упадок на Севере, где климат в те времена был иным, нежели теперь. Постепенно мигрировали на юг из-за неблагоприятных условий жизни многие индоевропейские прапредки современных этносов (индийцев, иранцев, греков, испанцев, итальянцев, армян, осетин и др). Ближе к северным широтам обосновалась часть славян, из которых впоследствии вычленилась и русская нация. Варяги -- последние пассионарии Севера -- промелькнувшие на евразийском небосклоне, как сияющий болид, оставили после себя неизгладимый след в русской истории!

Постскриптум. Когда данная статья была полностью завершена, а главные ее моменты получили отражение на страницах моей новой книги "Загадки Русского Севера" (М., 1999) и в журнальной статье "Варяги -- русские витязи Севера" (Мир Севера. 1999. No 3-4) [ранее этимологическая сторона освещалась в другой моей книге -- "Тайны руссколго народа" (М., 1997)], -- вышел в свет сборник антинорманистских работ "Русь и Варяги" (М., 1999) в серии "Подлинная история русского народа", издаваемой Ю.Д.Петуховым. В определенной степени он дополняет опубликованную годом раньше обширную подборку текстов русских ученых по "варяжскому вопросу", включенных в весьма содержательную и продуманную хрестоматию "Славяне и Русь: проблемы и идеи" (М., 1998) (составлена и обстоятельно прокомментирована А.Г.Кузьминым). Здесь представлены наиболее показательные отрывки из трудов выдающихся отечественных ученых почти за два с половиной века -- от В.Н.Татищева до Б.А.Рыбакова и О.Н.Трубачева.

В свою очередь, в новом (и надо полагать, не последнем) сборнике учтены самые последние выступления норманистов, число коих множится, как грибы после дождя. Не может не порадовать тот пафос и задор, с которым разоблачаются выдаваемые за научные новации замшелые норманистские штудии в статье Н.И.Васильевой "Русь и Варяги", давшей название всему сборнику и составляющей две третьи его объема (по существу это целая книга) и которую вполне можно отнести к ныне почти забытому обличительно-инвективному жанру. На десятках скрупулезно проанализированных примерах (практически учтена вся новейшая литература) автор убедительно доказывает, что как бы не изощрялись ультрасовременные норманисты, все их потуги не представляют абсолютно ничего нового, а являются прямыми перепевами давно развенчанных гипотез "отцов норманизма", тевтонской троицы из петербургской "Академии-де-Сиянс" Байера--Миллера--Шлецера, хотя их верные оруженосцы и последователи почему-то стесняются ссылаться на своих духовных вдохновителей. Не потому ли, что возникновение "норманской теории" совпало с одной из самых мрачных и трагичных эпох в российской истории -- бироновщины, по существу явилось ее прямым порождением и идеологическим слепком?

С самого момента своего появления на небосклоне отечественной науки норманизм отмечен печатью самого беспросветного мракобесия. Подавление любого свободомыслия, костоломные приемы в борьбе с оппонентами, аргументы "дыбы и плахи" -- главные отличительные черты бироновщины во всех сферах тогдашней жизни. Всесильный временщик лично поддерживал и поощрял деятельность академика Готлиба Зигфрида Байера (1694--1738) -- автора первого "норманистского манифеста", опубликованного в 1735 году, то есть в самый разгар бироновского беспредела. Потому-то норманизм -- и в прошлом, и в настоящем, и в обозримом будущем -- по истокам своим, природе, подлинной сути и методам расправы с инакомыслящими остается тем, чем он был с самого начала -- духовной бироновщиной. Курляндский герцог -- зловещий ненавистник всего русского -- давно исчез из российского бытия, но дело его живо: разбросанные повсюду семена чертополоха по-прежнему дают обильные всходы.

Но вернемся к содержанию сборника "Русь и Варяги". Помимо упомянутой работы Н.И.Васильевой, здесь помещены еще статьи четырех авторов, в числе которых И.В.Ташкинов, Н.А.Морозов и Ю.Д.Петухов. Отрадное впечатление оставляет статья А.Елисеева "Древние русы: народ и каста", где сформулировано положение о наличии у древних славян кастово-сословных признаков, восходящих к общеарийской эпохе; при этом автор считает, что к особой воинской прослойке -- прототипу будущего казачества -- следует отнести проторусский этнос в целом, включая, видимо, и варягов, о которых в данной конкретной связи почему-то ничего не говорится. В целом авторы сборника отстаивают славяно-балтийскую и славяно-черноморскую версии происхождения варягов. Такой подход нуждается в некотором уточнении. Да, к моменту своего "призвания" в Великий Новгород русские варяги (или варяги-русь, что одно и то же) жили на обширных балтийских территориях. Но, во-первых, сказанное не означает, что варяги обитали здесь всегда, и картина конца 1-го тысячелетия совсем не обязана совпадать с картиной его начала, не говоря уже о более ранних временах. Во-вторых, народная память сохранила сведения не о балтийской, а о приднепровской родословной Рюрика. Факт русского происхождения его имени опирается на северные предания, согласно которым подлинное имя Рюрика было Юрик и явился он в Новгород из Приднепровья. Новгородцы "залюбили" его за ум-разум и согласились, чтобы он стал "хозяином" в Новограде. (Р)Юрик наложил на каждого новгородца поначалу небольшую дань, но затем стал постепенно ее увеличивать, пока не сделал ее невыносимой (что впоследствии усугублялось с каждым новым правителем). Эту удивительную и важнейшую для понимания русской истории легенду записал и опубликовал в конце 70-х годов ХIХ века известный собиратель северного фольклора Елпидифор Васильевич Барсов (1836--1917).

Достаточно симптоматично и то, что пресловутая "варяжская проблема" в очередной раз выдвигается на передний план научных и околонаучных дискуссий, а ее метастазы глубоко проникли в энциклопедии, справочники, школьные учебники и даже детские комиксы. Ибо норманизм -- никакая не наука в подлинном смысле данного слова, а идеология чистейшей воды. Она, как мутная пена, каждый раз всплывает на поверхность в наиболее трудные для России времена. Нынешняя ситуация в стране, где в очередной раз дали "зеленый свет" норманистам и мондалистам -- лишнее тому подтверждение. Не менее показательно и другое. Приверженцы "норманнской теории" за последние десятилетия не смогли привести ни одного убедительного аргумента или факта в пользу своей от начала до конца высосанной из пальца "теории". С другой стороны, доводы Ломоносова (а также других отечественных корифеев) и по сей день не утратили своей убийственной силы. Как впрочем, и вся методология или хронология русской истории, начало которой положили В.Н.Татищев, М.В.Ломоносов и В.К.Тредиаковский.

В.Н.ДЕМИН, доктор философских наук

[Статья опубликована в No3-4 номере журнала "Мир Севера" за 1999 г]

Ваше отношение к статье?

Ссылка на комментарий

года три назад смотрел передачку по нтв. там показывали деревню в норвегии, аскольдская. гворят там живут русские, этнически. говорят пршли сюда лет триста назад и остались. может теже викинги как раз и есть варяги. тока как бы наоборот не варяги происходят этнически от норманов, а те. викинг у себя как бы являлся изгоем. ушедший сын преставал быть сыном. да разберись сейчас...

Ссылка на комментарий

Все возможно.

Не зря же говорят что до Колумба в Америку прибывали еще белый народ.

Наверное Варяги везде побывали, но из-за того что у них писменость и картография были на плохом уровне мы не можем точно сказать до куда они могли доплывать.

Ссылка на комментарий

Интересное мнение.

Меня когда то тоже удивляло - куча викингов (варягов) во главе с

Рюриком, а в языке нет никаких слов норвежских, датских или шведвских... Удивляло..))

Так что, варяги - суть славяне, вполне здравая мысль.

Насчет Тулы, тоже интересно..)

У В.Набокова есть гениальный рассказ "Ultima Thule". (Когда прочитал первый раз, был долго в шоке,

рекомендую).

Это латинское выражение, как я понял, ближайший перевод - Последний Предел.

Но он тоже не отражает точного смысла - Thule это и предел, и крайность, и таинство в какой-то

степени.

А что касается "последние пассионарии"..)

Ну да, на данный момент это так. Но как то обидно за "последние"..)))

Все таки и Гумилев признавал какую то цикличность..)

Так что может не последние..) кто-нить еще появится..)

P.S. вот тут про Ultima Thule посмотрел шас

1. Ultima Thule - согласно античной мифологии остров; самая северная из обитаемых земель, край света. В рассказе Набокова идет речь и о "крайних" вопросах бытия (Бог, бессмертие), и о положении человека на границе познания, в предстоянии смерти.

Ссылка на комментарий

Ну да, на данный момент это так. Но как то обидно за "последние"..)))

Все таки и Гумилев признавал какую то цикличность..)

Ну бум надеятся что 2012 год - это конец света для темных личностей и конец тьмы для светлых :yes:

Ссылка на комментарий
Интересное мнение.

Меня когда то тоже удивляло - куча викингов (варягов) во главе с

Рюриком, а в языке нет никаких слов норвежских, датских или шведвских... Удивляло..))

Так что, варяги - суть славяне, вполне здравая мысль.

интересное мнение.. а мне наоборот казалось что русский язык состоит сплошь из заимствованных слов.. и имена, которые считаются в России русскими на самом деле имеют другие корни...

само слово "варяг" сейчас имеет значение, как человек со стороны, призванный руководить, например Наговицын в Бурятии

Ссылка на комментарий

Да русские имена в большинстве своём, изначально имеют древнееврейские, древнегреческие корни, это связнано в основном с христианством, нежели искоными традициями.

А язык в такой географически и демографически обширной стране с её столь переплетёной историей вообще стал уникальным. За эту тысячу лет он не только не утратился, но и обагатился..Даже в мировом рейтенге языков, он считается как один из самых интнресных, сложных и многообразных..

Ссылка на комментарий
Да русские имена в большинстве своём, изначально имеют древнееврейские, древнегреческие корни,

Да у этих языков как я понял общее то что они от одного пошли, а вот инглиш, немецкий и прочее хоть и современные но и то буквы как у нас, ну некоторые, а воше в инглише есть буквы от рун произошли, а остальное от искусственного языка - латыни.

Ссылка на комментарий

Да у этих языков как я понял общее то что они от одного пошли, а вот инглиш, немецкий и прочее хоть и современные но и то буквы как у нас, ну некоторые, а воше в инглише есть буквы от рун произошли, а остальное от искусственного языка - латыни.

как-то сумбурно написано ))

хорошо если бы буквы были бы как у нас.. а то кириллица эта задолбала уже.. убить бы кирилла с мефодием и проблем меньше было бы

Ссылка на комментарий
убить бы кирилла с мефодием и проблем меньше было бы

Да они уже давно мертвые лежат, гденить в кургане в обнимочку с библией, обрамленной золотом, а может они уже переродились давно или перерождались уже.

К примеру: Ленин и Троцкий.

Ссылка на комментарий
хорошо если бы буквы были бы как у нас.. а то кириллица эта задолбала уже.. убить бы кирилла с мефодием и проблем меньше было бы

посмотри фильмачек "игры богов" очень интересно по этой теме сказано. на нашем трекере есть, не пожалееш.

http://ulanovka.ru/forum/viewtopic.php?t=46263

Ссылка на комментарий
Да русские имена в большинстве своём, изначально имеют древнееврейские, древнегреческие корни,

Да у этих языков как я понял общее то что они от одного пошли, а вот инглиш, немецкий и прочее хоть и современные но и то буквы как у нас, ну некоторые, а воше в инглише есть буквы от рун произошли, а остальное от искусственного языка - латыни.

Современный алфавит произошел из греческого - что латиница что кириллица. У тебя zyxel мышление какое-то примитивное, наверное все ушло на твою "способность передавать мыслеобразы" :lol: ( http://ulanovka.ru/forum/viewtopic.php?t=46616 )

Ссылка на комментарий
Современный алфавит произошел из греческого

А он то от какого произощел.. ? Все равно все вокруг одного языка крутится!

Ссылка на комментарий

Послушайте petrovnnu посмотрите "Игры богов" не пожалеете, нельзя сказать что это "фильмачек", чувство гордости за славян обеспечит точно, да и многое объясняет.

Ссылка на комментарий
Например, древняя столица центральноамериканской империи тольтеков тоже звалась Тула.
Да, столица толтеков называлась Тула, еще по-другому Толлан. "Лан" - это по-толтекски город (например, город Теночтитлан). "Тол" по-толтекски - знание. Толлан - город знания. От этого (или наоборот) в русском языке слово "толк" - знание, польза, смысл, полезное знание. ("тек" - человек, толтек - человек знания)
Ссылка на комментарий

Варяги - так называли племена галатов, венетов и других поморских народностей, живших на берегу Балтийского моря. Не нужно ассоциировать их с викингами(юты, даны, свеи и др).

Варяги имели веру отличную от скандинавской. Они поклонялись четырехликому Святовиту, главный храм которого находился на о. Аркон, и Перуну.

Рюрик, насколько мне известно, изначально княжил в Старгороде, а затем перебрался в Ладогу.

А вообще, не очень нравятся все эти спекуляции на исторические темы. В настоящее безыдейное время, многие этим грешат.

Есть например такие статьи: " Протоукраинцы - предки древних шумеров"

Эх были, были времена, когда гордая мова звучала и на землях Мессопотамии.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Варяг – в-ар-я-га, воин-мореходец, охраняющий купеческие корабли и ходящий в другие земли. Где Ар – в древнерусском, древнеарийском – земля, Га – в древнеруском, древнеарийском – «путь, дорога, движение», потому «нога» - орган, создающий движение.

Викинг – специальность средневекового воина-охранника морских и речных караванов. Этимология данного слова происходит от балтского «вик» - порт, что и привело к значению викинг как портовой охраны.

Ссылка на комментарий
Варяг – в-ар-я-га, воин-мореходец, охраняющий купеческие корабли и ходящий в другие земли. Где Ар – в древнерусском, древнеарийском – земля, Га – в древнеруском, древнеарийском – «путь, дорога, движение», потому «нога» - орган, создающий движение.

Викинг – специальность средневекового воина-охранника морских и речных караванов. Этимология данного слова происходит от балтского «вик» - порт, что и привело к значению викинг как портовой охраны.

Старая карга. К-АР-ГА, движущая к земле, т.е. стоящая одной ногой в могиле :D . Варяг - В-АР-Я-ГА, в земле я хожу, т.е. крот :D .

Тула-Тулуза-Тулон, хах, занимательная игра в слова. Я так тоже могу. Ном(бур.) и номас(гр.) - означают книга. Отсюда делаем вывод, что протобуряты основали колонию на Балканах и позже были ассимилированы. Спарта от бурятского "СПАРТивнэ хуубуд", т.е. спортивные парни. И в самом деле спартанцы отличались отменной физической формой. Олимпийские игры - разновидность Сурхарбана :D . Или вот Бухарест от бурятского "буу харыш" - буквально "не смотри".

Ссылка на комментарий

Прем-Кокус, про русский язык и не только давай в теме Варягов не будем рассуждать.

Я в своём посте хотела лишь сказать, что варяги и викинги - не этнос, а специальности, как сегодня есть профессия охранников, так и тогда были подобные.

Ссылка на комментарий
Прем-Кокус, про русский язык и не только давай в теме Варягов не будем рассуждать.

Я в своём посте хотела лишь сказать, что варяги и викинги - не этнос, а специальности, как сегодня есть профессия охранников, так и тогда были подобные.

Это еще почему? Теория, изложенная в первом посте, основана на "анализе" русского языка. Я лишь показал какова цена этой теории - отрицание доводов оппонентов как заведомо лженаучные и русофобские + интересная игра слов. Не смотря на свою ограниченность, данная теория имеет право жить, впрочем как и моя))). К вам и вашему посту никаких претензий, просто захотелось показать что играть словами можно по-разному. Кстати, "русь", согласно норманистам от скандинавского "руотси" - гребля.

Ссылка на комментарий
Кстати, "русь", согласно норманистам от скандинавского "руотси" - гребля.

Это только радует. Я считаю, что Русь - это руса (река, вода). Гребля совсем рядом. Русы жили вдоль рек и воду обожествляли. Одна из версий, котороя мне больше всего по душе.

Теория, изложенная в первом посте, основана на "анализе" русского языка.

Да, действительно, прошу прощения. Просто споры о русском языке могут увести далеко в сторону от варяжской темы.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...